Сохранен 37
https://2ch.hk/gd/res/807464.html
24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!

Unreal Engine и Gaydev

 Аноним 15/06/22 Срд 15:19:12 #1 №807464 
500x500.jpg
Анон. Родной. Очень много свободного времени. Есть пассивный заработок (не жопой). Чему можно научиться за год? Хочу изучить Unreal Engine, тратя на это два-три часа в день. Возможно ли это? на какую зарплату я смогу в среднем расчитывать? Почему в геймдеве зп зачастую ниже чем у простых джунов-кодеров на Python. Какие подводные камни? И САМОЕ ГЛАВНОЕ С ЧЕГО СТОИТ НАЧАТЬ ИЗУЧАТЬ? КАКИЕ КУРСЫ? КАКАЯ ЛИТЕРАТУРА? не хочу тратить время на говно типа Хауди-Хо. Поделись пожалуйста своим опытом и мнением
Аноним 15/06/22 Срд 16:16:53 #2 №807466 
>>807464 (OP)
>Gaydev
>Есть пассивный заработок (не жопой).
Правда что ли? Не жопой? Удивительно!
С такими шутками тебе не в геймдев, а в стендап.

>Хочу изучить Unreal Engine, тратя на это два-три часа в день. Возможно ли это?
Да, возможно, что тебе мешает взять и попробовать начать прямо сейчас, не создавая лишний тред на доске 3.5 анонов, где есть специальный тред для этого движка и тред вопросов и ответов? Или ты ожидал, что мы начнём тебя отговаривать всей доской, разведём высокоинтеллектуальную дискуссию на 500+ постов?

>Почему в геймдеве зп зачастую ниже чем у простых джунов-кодеров на Python.
Потому что желающих много, вакансий мало, а требования сравнительно низкие. Не нравится зарплата? Уходи. На твоё место целая очередь, уйдёт один - его место займёт следующий. Благо все эти курсы и бесплатные движки позволяют обучать новых гребцов на галеру буквально с начальной школы, если не с детского сада, да и сама тема игр у детей очень популярна.

В айти 300кк/наносек только у специалистов, которых сложно заменить, поэтому им повышают зряплату, лишь бы не уходили с проекта и продолжали грести, иначе галера встанет. Не знаю, что там на питоне, но там скорее всего вопрос не в самом питоне, а в какой-то прикладной области, где мало толковых спецов, из-за сложности темы или отсутствия интереса у новичков/школоты. Да и самих вакансий, наверное, намного больше, чем вакансий в геймдеве.

>Поделись пожалуйста своим опытом
Заинтересовался разработкой игр в конце 00-х, с тех пор ни одной полноценной игры не сделал, сейчас на Godot пытаюсь что-то сделать. Ну, как "пытаюсь", время от времени что-то тыкаю и теряю интерес/мотивацию/желание жить. Рассматривал работу в команде и на фрилансе, но это всё слишком сложно и не для меня - нужно быть полноценным членом общества, а не забитым хиккой, да и мне больше по душе, когда я сам что-то придумываю и реализую, а не выполняю чужие приказы или сам кому-то приказываю. Игры - это творчество, заработать на них можно как на любом творчестве, но это не главное. Короче, ради денег лучше уж дворы мести, чем горбатиться ради очередного бездушного гиперказуального ассетфлипа с лутбоксами на юнити, который будет собирать миллионы долларов с рекламы твоему боссу, а ты заработаешь чуть больше дворника. Или пусть даже эти миллионы получишь ты, но по сути ты создал цифровой наркотик и подсадил на него миллионы несчастных игрозависимых, разве это стоило каких-то грязных бумажек? А хорошие игры редко приносят доход...

Но это моё субъективное мнение. Конечно, в геймдеве можно работать и зарабатывать. Но даже у больших компаний прибыль нестабильна, а в успешные компании хрен пробьёшься из-за очень длинной очереди желающих, которые вполне подходят по требованиям, зачастую намного лучше тебя. Тем более что большинство компаний сегодня заняты разработкой гиперказуалок на мобилки, это золотая жила вот уже много лет и вряд ли она в ближайшее время иссякнет. Если тебя не выворачивает от такой перспективы, что ж, действуй и рано или поздно пробьёшься на какую-нибудь галеру рядовым гребцом.
Аноним 15/06/22 Срд 16:17:22 #3 №807467 
1505041419401.png
1522750922406.png
1512854288438.png
>>807464 (OP)
Учи C#, а после Unity3D. Самый распространённый движок. На нём делают мобилки, браузерки и полноценные ПК игрушки.
Аноним 15/06/22 Срд 17:22:23 #4 №807473 
>>807467
>1054 вакансии
>311 вакансий
>38 вакансий
А ты зарплаты смотрел? Почему ты количество вакансий показываешь, а зарплаты - нет? Сам говоришь, что Unity -
>Самый распространённый движок.
А это значит, что специалистов на нём как грязи - обилие курсов и постоянная реклама ​привлекают всё больше и больше новичков. Отсюда высокая конкуренция на вакансию и снижение средней зарплаты (ибо так и так согласятся, куда они денутся).

К тому же на том сайте такой способ поиска собирает вообще все упоминания указанного ключевого слова. Там может быть указано "приветствуется опыт работы с %движокнейм%". Алсо в одной куче множество профессий (не только программисты), геймдев и какие-то другие области, где игровой движок используется, но не для игр.

Т.е. все эти циферки как средняя температура по больнице, ни о чём толком не говорит, нужно смотреть конкретные вакансии.
Аноним 15/06/22 Срд 17:42:53 #5 №807477 
>>807464 (OP)
>Хочу изучить Unreal Engine
Аноним 15/06/22 Срд 17:43:39 #6 №807478 
>>807477
Так изучай, ты хочешь чтоб его за тебя изучили или что?
Аноним 15/06/22 Срд 17:59:22 #7 №807482 
>>807467
Пример вакансии для новичков из той тысячи:
hh.ru /vacancy/66499817
Требуется и швец, и жнец, и на дуде игрец, с портфолио 3Д сетевых игр в стиме, гугле или апсторе, на график 6/1 (WTF?) в офис без удалёнки, и всё это за 15, ну мааааксимум 25 килорублей, но точно они определят, когда посмотрят на тебя вживую. И это они смеют называть "опыт работы не требуется", когда для разработки игр в портфолио могло уйти лет 10 тяжёлого интеллектуального труда.

Тем временем где-то в Москве:
hh.ru /vacancy/66756049
Сраная поломойка в какую-то многоэтажку будет получать минимум 80 килорублей за сраное мытьё полов в квартирках элиты. Возможно, возможно ей придётся таки играть на чьей-то кожаной дуде, но зато работа не напрягает мозг и график 5/2. Да, нужен опыт работы 3-6 лет, но это же тупо уборка, так сложно получить опыт работы? Там вообще мозгом владеть не нужно, чтобы работать.

Дворник > разработчик игр. Первый следит за чистотой города, а второй срёт говнокодом и не убирает. Правильно говорю?
Аноним 15/06/22 Срд 18:20:16 #8 №807484 
>>807482
Так ты вакансию джуна тоже тогда в Москве смотри, а не в Оренбурге.
Аноним 15/06/22 Срд 18:23:40 #9 №807485 
>>807482
А шлюхой в Москве можно и по 500 тысяч в месяц делать. Дальше что?

Ты можешь работать на западного барина и получать ещё больше. Можешь выпускать свои игры и получать в разы больше топовых работоблядей.
Аноним 15/06/22 Срд 18:29:53 #10 №807486 
>>807473
> специалистов на нём как грязи - обилие курсов и постоянная реклама ​привлекают всё больше и больше новичков
Нормально так специалистов приравнял к новичкам-жертвам инфоцыган.
Аноним 15/06/22 Срд 18:44:35 #11 №807488 
>>807473
>А это значит, что специалистов на нём как грязи - обилие курсов и постоянная реклама ​привлекают всё больше и больше новичков

А потом они приходят на двач и задают вопросы уровня

> Пацанэ, у меня сфера летает вокруг куба, но кагда куб поворачивается, то сфера так и летает. Как сделать так чтобы круг па катараму летает сфера был всегда ебалом к кубу.
Аноним 16/06/22 Чтв 05:11:57 #12 №807513 
1 Была мысль что из-за UE5 спрос и интерес к Unity чуть просядет, что думаете насчет этого?

2 По сути, что читал раньше, что сейчас, геймдев это зачастую неблагодарная работа где нужно знать дохуя, пахать дохуя, быть человеком пластилином, так еще и при всем этом, спустя два-три года ты будешь получать зп джуна питониста, как так выходит?
Аноним 16/06/22 Чтв 10:01:52 #13 №807527 
>>807513
> 1 Была мысль что из-за UE5 спрос и интерес к Unity чуть просядет, что думаете насчет этого?
Они в разных весовых категориях. Интерес к Unity на просядет. Просто на Unity в основном делают мобилки и инди-залупу. Если хочешь участвовать в разработке серьёзных игр, то нужно осваивать C++, UE4-5, нужна хорошая мат подготовка. И ещё хороший разговорный английский язык, так как тебе придётся переезжать в гейропу / США, чтобы найти такую игровую студию. Ты на такое способен? Если нет, то Unity твой выбор.

> 2 По сути, что читал раньше, что сейчас, геймдев это зачастую неблагодарная работа где нужно знать дохуя, пахать дохуя, быть человеком пластилином, так еще и при всем этом, спустя два-три года ты будешь получать зп джуна питониста, как так выходит?
Хз, удалённо, либо в Москве можно 200-300к зарабатывать. Конечно, скорее всего тебе придётся за эти деньги мобилки простые создавать, но что поделать.

Основной плюс геймдева, что в нём ты можешь работать на самого себя.
Аноним 16/06/22 Чтв 10:27:01 #14 №807529 
>>807513
1. Из-за UE5 просядет спрос на UE4, чтоб он просел у юнити надо чтоб ЦА юнити внезапно начала делать графонистые ААА проекты. Их сейчас даже сами ААА студии не делают.

2. А ты как хотел? Хотите денег - идите в бизнес (с)
Аноним 16/06/22 Чтв 11:17:49 #15 №807533 
>>807482
Рашка как она есть, нужны только тупые профы вроде дворников, таксистов, вертухаев.
У любых спецов в принципе нету будущего в снг.
Аноним 16/06/22 Чтв 11:21:45 #16 №807534 
>>807527
> UE4-5
Ерунду написал, юнити и самописные движки лидируют во всех сегментах, к слову абсолютное большинство популярных игр именно на самописных движках. Единственная область где лидирует ue - тяжелые ааа под реализм, потому что больше ни для чего он не приспособлен. Это всё прекрасно выводится из статистики стима, погугли.
Аноним 16/06/22 Чтв 11:23:25 #17 №807535 
>>807464 (OP)
Анрил слишком тяжёлый для соло индюка, я бы посмотрел в сторону других движков, или написать/использовать готовое для своего.
Тем более что графику для него ты не сделаешь, а ту что спиздишь не сможешь оптимизировать и редактировать. В общем без задач.
Аноним 16/06/22 Чтв 11:42:05 #18 №807540 
>>807534
> Ерунду написал
В чём ерунда? Юнити больше используют для мобилок и инди-игр, это факт.

> Единственная область где лидирует ue - тяжелые ааа под реализм
Я и написал, что на нём делают серьёзные проекты. Вот список игр
https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_Unreal_Engine_games

> самописные движки лидируют
Давай статистику, где они лидируют и в чём.
Аноним 16/06/22 Чтв 12:28:19 #19 №807557 
>>807535
Что такое "слишком тяжелый" в отношении движков? Занимает много места? Требует пк не для учебы? Требует знаний программирования на с++?
Аноним 16/06/22 Чтв 12:35:04 #20 №807559 
>>807557
Всё перечисленное плюс ты не потянешь делать контент. Или ты берешь уепю чтоб ascii-рогалик пилить?
Аноним 16/06/22 Чтв 12:48:42 #21 №807563 
>>807559
Как связан контент с движком?
Аноним 16/06/22 Чтв 12:54:44 #22 №807565 
>>807563
Если движок не поддерживает популярные форматы моделек и изображений то ты будешь делать игру кубами. Движок для того и нужен чтоб можно было работать с контентом, движок не существует отдельно от контента.
Аноним 16/06/22 Чтв 13:00:01 #23 №807566 
>>807565
В чем разница между модельками и изображениями в годоте, юнити, уече и самописных движках?
Аноним 16/06/22 Чтв 13:16:20 #24 №807570 
>>807566
В фпс, на уе5 твоя моделька будет в 5 фпс, на годоте в 10, на юнити 60.
Аноним 16/06/22 Чтв 13:16:30 #25 №807571 
>>807557
1. Сам эдитор весит дохуя и требует мощную машины чтобы не лагало.
2. Билд игры даже пустой полтора гига, а внутренняя отпимизация плохая. Игра на вид простая будет весит пару гигов.

Нет, знания с++ не обязательны, можно делать нодами. Психология людей такая, что если они видят игру на пару гигов, ожидают что-то, но в итоге обосрамся.
Аноним 16/06/22 Чтв 13:25:51 #26 №807574 
>>807571
> Билд игры даже пустой полтора гига

источник: долбоёб, не умеющий оптимизировать билд
Аноним 16/06/22 Чтв 13:30:23 #27 №807578 
>>807574
Покажи свой билд.
Аноним 16/06/22 Чтв 13:53:51 #28 №807580 
>>807578
https://filetransfer.io/data-package/ddyNzSf3
Аноним 16/06/22 Чтв 14:08:38 #29 №807585 
>>807580
Что там? Боюсь открывать.
Аноним 16/06/22 Чтв 14:48:48 #30 №807591 
image.png
>>807585
>Покажи билд
>Что там?
Аноним 16/06/22 Чтв 14:52:38 #31 №807592 
>>807585
Я открывал, там 3 кадра в секунду. То есть он вырезал весь полуторагиговый фпс и радуется.
Аноним 16/06/22 Чтв 14:56:20 #32 №807593 
>>807592

не вырезал, а ограничил. пустая сцена жарит видяху как хороший фурмарк. у тебя гпу отвалится, а я виноват буду, ага
Аноним 16/06/22 Чтв 15:00:36 #33 №807595 
>>807593
60 кадрами нельзя было ограничить?
Аноним 16/06/22 Чтв 15:01:27 #34 №807596 
>>807595

нет
Аноним 16/06/22 Чтв 17:33:18 #35 №807671 
>>807540
>давай статистику
>статистику стима легко нагуглить
Аноним 17/06/22 Птн 14:34:41 #36 №807966 
>>807527
>Если хочешь участвовать в разработке серьёзных игр, то нужно осваивать C++, UE4-5, нужна хорошая мат подготовка. И ещё хороший разговорный английский язык, так как тебе придётся переезжать в гейропу / США, чтобы найти такую игровую студию.
Не говори глупостей, чтобы разрабатывать серьёзные игры, нужно всего лишь скачать Godot и начать разрабатывать серьёзные игры. Соло. Прямо здесь. Прямо сейчас. Даже без английского языка и "мат подготовки". Хватит школьной программы. Алсо программировать уметь не обязательно.

Другой вопрос, что ты называешь "серьёзным".
Аноним 20/06/22 Пнд 12:16:50 #37 №808578 
>>807966
>что ты называешь "серьёзным"
ну вот шахматы, к примеру, вполне серьезная игра
comments powered by Disqus

Отзывы и предложения