24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Итак, начнем. Я являюсь фанатом жанра РПГ, и включаю в него даже такие спорные игры, как Дарк Соулс и серию Фалаут3/Фалаут НВ. И вот к чему я пришел - упрощая, есть РПГ двух типов. С открытым миром, и с миром "закрытым", суть сюжетным. К открытом я отношу такие игры как серия Фаллаут, серия ТЕС, серия "Готика" можно добавить Ведьмака 3. К "закрытым мирам" я отношу такие игры как серия ДрагонЭйдж, например. "Закрытые" миры это локации, которые ты посещаешь, в них нет эксплоринга серий ТЕС и Фаллаут. Про "закрытые" тут я умолчу, моя мысль ушла к мирам открытым. Их я разделяю на "полностью открытый" и "условно открытый".
Итак, анон, мой тебе вопрос - что любишь именно ты? Поясню - "полностью открытый" мир это Скайрим, Фаллаут 3, Обливион. Мир, в котором ты можешь идти куда хочешь, и никто не сможет остановить тебя. Ты можешь уйти в самый дальний угол карты, но встретишь там тех же грязекрабов, гоблинов, драугров и рейдеров. "Условно открытый" мир куда серьезнее в плане эксплоринга. В ФаллаутНВ ты не можешь идти куда вздумается - вокруг Касадоры, Когти Смерти, да даже лагеря бандитов с мощным вооружением. В Готике ты можешь идти куда угодно, но шансы умереть будут огромны - орки, снепперы, бандиты, скелеты и прочая прелесть ждет героя и представляет серьезную опасность. Итак, вот мой вопрос и мой дискасс - что лучше? Мир, который ты можешь исследовать целиком и с первой минуты, но который растет вместе с тобой и не представляет угрозы в 90% случаев, или мир который изначально враждебен, где эксплоринг ограничен личным скиллом и везением игрока?
Я понимаю что концепция не идеальна, и есть игры, не укладывающиеся в указанные мной параметры. Могу даже сам назвать пару. Но тем не менее, думаю, мысль ясна. Пикрелейтед
>>11625974 А где это обсуждать? В /ммо, где почти все миры это огромное пустое говно? Или в /cg, где одно кинцо и РПГ не завезли, а те что есть, есть и на пк?
>>11626009 >ПФХХХХХХАХАХАХА. То, что ты неосилятор, не делает мир закрытым. Стелс и немного мозгов позволяют обойти и тех и тех на первом уровне. >ФаллаутНВ - мир "условно открытый", где игрок может передвигаться, но с некоторомы проблемами Ты же прочитал жопой до первой веселой строчки, и пошел гнобить ОПа?
>>11625904 >Я являюсь фанатом жанра РПГ, и включаю в него даже такие спорные игры, как Дарк Соулс и серию Фалаут3/Фалаут НВ. Проиграл блядь с этого эксперта. Дальше не читал. мимогеймдизайнер
>Мир, который ты можешь исследовать целиком и с первой минуты, но который растет вместе с тобой и не представляет угрозы в 90% случаев Вообще не является РПГ по сути. Если выбор твоего билда и твоя прокачанность тебя ни в чем не ограничивают, то какой смысл вообще было делать ролевую систему?
>>11625904 Я люблю ролевые игры в которых элементы геймплея и игровые механики сочетаются друг с другом, создавая целостное произведение. Для меня это очень важно для полноценного восприятия игры. Уровень сюжета и писанины это уже дело второстепенное, не могу терпеть хуевый геймплей ради хорошей писанины, но при этом готов терпеть хуевую писанину ради хорошего геймплея. Самое пиздатое конечно когда и то и то сделано добротно. Упрощенное при этом не значит плохое.
>>11626174 Совершенно верно, особенно если учесть, что я оперирую не "мнениями", а знаниями, подкрепленными фактами. Но читать хуйню какого-то зазнавшегося утенка, который со спесивым ебальником вальяжно разрешает фоллачу3 и дарк соулсам все-таки называться РПГ меня не очень привлекает. Гораздо веселее постебаться над ним, а заодно и над долбоебами вроде тебя)))
>Срач >А нахуй ты это в ВГ запостил? >Срач >Я девелопер, я профессионал, я знаю. Но просто постебусь >Срач Ну да, не стоило начинать. Надеюсь тред утонет быстро
>>11625904 Мне по нраву что-то уровня первых двух фолачей, Готики или помойки в плане свободы действий и открытости мира. ТЕСы не люблю, хотя моррошинд по малолетсву весьма понравился (сейчас в подобное играть уже не стану), облу с пушками люто ненавижу.
>>11626502 >Таких игр было достаточно и все они провалились, так как играть в такое просто скучно. История рассудила все давно. Таких это каких? Открытых, условных, закрытых?
>>11626222 >я оперирую не "мнениями", а знаниями, подкрепленными фактами >рюзке гейдизайнер Продолжай, пожалуйста, мне всяко интересны операции со знаниями о весёлых фермах и прочих лайнсах для мобилок.
>>11625904 Ты какую-то хуйню сам себе накрутил. Мир должно быть ИНТЕРЕСНО исследовать, все остальное вторично. Что это означает для меня? 1. Колоритные персонажи, с адекватными мотивами и диалогами, удерживающие планку хоть какого-то стандарта качества. 2. Прописанный богатый лор, стоящий за игровыми декорациями. 3. Аутизм, проявляющийся в ролевой системе параметров и навыков персонажа. Тут все должно быть достаточно казуально, чтобы не превращаться в симулятор екселя, но в тоже время быть согласованным и предоставлять вариативность для игрока.
Нет такого жанра "РПГ" Он был когда-то в 80х, но сейчас оно неприменимо. Сейчас у нас есть:
Рогалики
Хак-н-Слеш, тактические рпг - игры с развитой ролевой системой, но слабым упором на социалку. Примеры - VtM:R, IWD.
Экшен РПГ - Экшен-игра с прямым контролем и сильным влиянием скилла, но при этом с развитой ролевой системой, влияющей на стиль игры. Опять же, социалка может присутствовать, но значительно меньше роли в игровом процессе. Примеры - Деус Экс, Dark Souls, Fable. Дьяблоиды - Промежуточное звено между этими двумя жанрами. Diablo, Divine Divinity, Inquisitor.
ТруРПГ(WRPG, cRPG) - То, что обычно и подразумевают в первую очередь, говоря об РПГ. Развитая ролевая система, в которой социальные, боевые и прочие навыки имеют если и не равное значение, то как минимум оказывают сильное влияние. Все эти наши фолачи, арканумы и прочие Столбы. Надо понимать, что несмотря на наличие экшен-элементов сюда же идут Бладлайнзы и Скайрим, потому что по сравнению с прокачкой личные скиллы игрока тут играют слабую роль.
Princess Maker - God-Tier, вершина жанра.
О Данжеон кровлинге - это смежный жанр, выросший из олдовых РПГ, но наличие РПГ-элементов в нем в принципе необязательно. В конце 90х развился до Иммеривного кровлера - когда лабиринты с ловушками слегка ужались, но расширили репертуар - Воры, Деус Эксы, Дарк Мессия.
>>11626785 Забыл написать, что с РПГ часто путают новомодные Адвенчуры с прокачкой. Из-за того, что в них имеется прокачка и диалоги. Но ключевое отличие в том, что прокачка в них не изменяет стиль игры. Примеры - Ведьмак, Масс Эффект.
>>11625904 Зачем изобретать велосипед, игражурнашлюхами уже давно используются такие термены как песочница и open-ended-world. Второй ясное дело в разы лучше.
>>11626974 В новый почти не играл, но у первой части с этим все было отлично, уровни за редким исключением было интересно исследовать хотя-бы с точки зрения ништяков в любой залупе карты
>>11627055 Я играл в хъюман революшон. Было, конечно, пара веселых моментов вроде отстрела бандитов с крыши со снайперки. Но в основном это унылые таскания патронов и прочей и снаряги из точки А в точку Б.
>>11625904 Нормальная RPG с открытым миром была только одна - обливион. Все остальные делали открытый мир в той или иной степени плохо. Если дарксолс в твоем понимании - RPG, то отнеси в этот список и дарксайдерс 2.
>>11627117 >Нормальная RPG с открытым миром была только одна - обливион. >Если дарксолс в твоем понимании - RPG, то отнеси в этот список и дарксайдерс 2. Сука, как же я проигрываю. Вегедауны сегодня в ударе) продолжаю зоонаблюдения) БАБАХ
>>11625904 >что любишь именно ты? Играл в РПГ еще с середины 90х. Ползал по подземельям в Eye of the Beholder, параллельно впервые знакомясь с ADnD по приложенному мануалу, проходил голдбоксы от SSI, играл во все части Might and Magic, не один десяток раз проходил Baldur's Gate, Fallout и Planescape, папка с модами для НВН1 весит несколько десятков гигов. Могу сказать следующее - хочется всего. Чтобы и пойти можно было куда угодно, и чтобы везде можно было бы найти чего-то интересное. Но такого, увы, не найти нигде. В результате лет 8 как уже почти перестал играть в игры вообще (разве что иногда можно на работе в какую-то олдскульную РПГ погонять, когда делать нечего, во что-то типа серии Exile/Avernum). Зато активно занимаюсь настольными ролевыми играми. Там, если мастер достаточно хорош, соблюдаются оба условия. А уж когда я вожу сам, то для меня - дело чести сделать так, чтобы куда игроки не направились, даже в самое неожиданное место, там всегда бы для них нашлось нечто интересное.
>>11625904 Я делю их на те, в которые я могу играть и те, в которые не могу. Если история неинтересная, то я не стану даже продолжать. В эту категорию попадает большая часть РПГ из-за банальных фентезийных сеттингов. Меня не ебет, что там случилось в масштабах выдуманного королевства. Сеттинг в случае с историей о "спасении мира" играет ключевую роль, что в корне неверно. Он должен лишь подчеркивать происходящее, обуславливать строение локаций, круг возможных выборов, структуру сюжета, в общем, быть приправой, а не основой. Игра-то ролевая. Для меня важна история отдельных персонажей, необязательно ключевых. Например, почему для меня Mask of the Betrayer - отдельная игра? Потому что она сделала неожиданный поворот от тривиальной истории спасения мира от зла в оригинале к гораздо более индивидуальной. И сеттинг там - не зеленые полянки, а криповое зазеркалье, законы которого тебе приходится изучать, чтобы не быть отпизженным. Но она мне все равно не нравится из-за дндшности, которую я терпеть не могу. Да и сопереживать персонажу, созданному тобой самим, сложно. Геймплей в РПГ нужен, но он не должен жестоко наказывать за ошибки. Правда, если будет слишком легко, то начнется гриндан и искусственное затягивание игры. В первой дьябле баланс был хорошо соблюден, вот только безо всякой цели - сюжета нет. Есть и совсем интересные фрукты вроде планетки, которая больше похожа на квест. Да она и есть квест, в котором даже статы бесполезны. "Найди непонятную хуйню в целом городе и принеси туда-то". Но это не вызывает сильного отвращения, хотя бы из-за желания узнать, что там дальше. А в фоллаче вызывает, потому что он весь унылый и мертвый, даже хваленый юмор там уебанский и несмешной. В общем, нельзя точно сказать. Все зависит от самой игры. Бывает так, что бесит - и все, хочется дропнуть без раздумий. Не мой жанр, уж лучше в связке с чем-нибудь еще.
>>11625904 В моей идеальной RPG мир изначально открыт весь целиком и ничто не мешает его эксплорить, но грамотный геймдизайн создал миллиард причин, почему игрок должен по своей воле эксплорить только в рамках, созданных сценаристами. То есть прийти в новый город можно хоть в самом начале, но придешь ты в него только по сюжету. В столбопараше например часть территории изначально залочена и открывается только по скрипту после прохождения сюжеток. Это самый тупой вариант из всех.
>>11625904 Этот ваш открытый мир хуйня, придуманная только ради того, чтобы на обложке написать. Нормальный открытый мир нигде не был реализован и по большому счёту похуй где гриндить, а эксплоринг можно и в закрытых локациях запилить. Алсо, делить рпг по размерам локаций это удел школьников, настоящий критерий рпг- это насколько качественно прописан окружающий мир и вобще лор.
Все ролевые игры - дерьмо. Высокая степень абстракции лишает игрока возможности влиять на происходящее непосредственно. Однако опосредованные способы воздействия, предлагаемые игрой, а) обычно весьма ограниченны и б) среди них нет того способа решения ситуации, который приходит в безумную голову игрока. Возможно, настолки лишены подобных недостатков и гейммастеру можно какое угодно действие назвать плюю в глаз мобу в надежде, что это приведет его в замешательство и пока он брезгливо вытирается, пытаюсь съебать подальше, но компьютерные рпг этого лишены.
Исключением могут являться разве что "космические рейнджеры" и подобные. КР, кстати, это как раз, в моем понимании, представитель сферической ролевой игры в вакууме.
>>11627387 Папин бродяга мамин доходяга) Ща наведу порядок... зимой коляды. Бляди перетирают об эрпэгэ. Я поссал в бидэ, назвал это модом. Делим С мода выручку пополам, калом этим утираются унтерки. Утята крякают, "Курва!", - орут поляки. Пссс - пейте мои ссаки. Сосака, сосать... Качают кряки. В костюме со сракой. Сладкая салака, накалякал для макаки эти строки. Нюхайте пуки. В голове стук. Плачу, порезав лук порей. Ты еврей, жиденок из грязных пеленок. Пленку снял с пульта - смотрю замок Лапута. Йау...
>>11625904 Тред не читал, но обожаю мир Готики 2. >мир который изначально враждебен, где эксплоринг ограничен личным скиллом и везением игрока Следовательно, вот этот вариант для меня самый предпочтительный.
РПГ говно, самый уебищенский жанр наряду с автосимуляторами. Унылый кал с инвалидским геймплеем и дрочерской прокачкой. Один Fallout и то, только первый еще ничего. Остальное кал и поебень, а JRPG вообще говно для японутых наруто-аутистов.
Ссу вам в лицо гавноеды и иду играть в божественный Quake
>>11625904 Мне нравится открытый мир, разбитый на локации, как в Fallout или Arcanum. Мне нравится мир, где ты ходишь от локации к локации, как в Baldur's Gate или Planescape. Мне нравится открытый мир Morrowind. Мне нравятся анальные ограничения Готики. Мне вообще игры нравятся не за открытость/закрытость мира, а за то, насколько толково они сделаны.
>>11625904 >включаю в него даже такие спорные игры, как Дарк Соулс и серию Фалаут3/Фалаут НВ Я являюсь фанатом здорового образа жизни, и включаю в него даже такие спорные привычки, как курение и употребление наркотиков/психоделиков.
Вообще, в рпг есть 3 основных характеризующих вектора: вариативность сюжетного выбора, вариативность прокачки (и геймплейного изменения), открытость мира. Балансируя их получаем различные игры или добавляем элементы жанра в смежные жанры.
Большой проблемой РПГ является то, что это своего рода метажанр. То есть хорошоая рпг следует правилу трех У - украсть, убить, уговорить. Это значит что РПГ нужно быть одновременно и годным стелсом, и хорошей адвенчурой с прописанными диалогами и зубодробительным экшеном. Раньше все это можно было объединить из-за схематичности игр в целом и царству КУБИКОВ. Текущий кризис жанра происходит во много м из-за того что разработчикам приходится фактически делать несколько игр с разной механикой, да еще и связывать эти механики в одну систему. Это не так-то легко. А ведь рпг еще не в полной мере реализовали механику управления последователями (кстати, в ДА:И неплохие предпосылки развития именно этого направления), когда мы не просто чистим подземелья, но и управляем своим доменом и направляем последователей на задания. Индустрия движется к реализации именно метажанров, на мой взгляд, когда игроку предоставят свободу действий в некоей системе, которая будет работать и без игрока по своим законам.
>>11628548 >Индустрия движется к реализации именно метажанров, когда игроку предоставят свободу действий в некоей системе, которая будет работать и без игрока по своим законам. А на мой взгляд, она движется прямо противоположным курсом.
>>11628595 Вут? Кинцу поебать на игрока, можешь кальмары с пивасом жевать, можешь доритос с маунтин дью, скоро даже X нажимать будет необязательно, хоть на кухню уходи, пельмени вари.
Школота как обычно не может заглянуть за пределы жанровой системы, она только высирает стандартное говно про кинцо и прочую хуйню. Удобно оперировать мемами - не нужно думать, затраты энергии минимальны.
>>11628548 >в рпг есть 3 основных характеризующих вектора: >вариативность сюжетного выбора Пришедшее из квестов и визуальных новелл модное поветрие, разрекламированное Биоварями. >вариативность прокачки (и геймплейного изменения) Да, причём это должно занимать основное игровое время. >открытость мира Тоже модное течение, не имеющее к ролевым играм никакого отношения, особенно популярное после засилья игр серии ГТА. Абсолютно нехарактерная черта, множество ролевух имеет сюжет и мир в виделинейной цепочки локаций.
>рпг еще не в полной мере реализовали механику управления последователями >когда мы не просто чистим подземелья, но и управляем своим доменом и направляем последователей на задания. Ну это вообще давным давно было, и даже изжить себя успело. В стратегиях.
>>11625904 >Итак, начнем. Я являюсь фанатом жанра РПГ, и включаю в него даже такие спорные игры, как Дарк Соулс и серию Фалаут3/Фалаут НВ. И вот к чему я пришел - упрощая, есть РПГ двух типов. С открытым миром, и с миром "закрытым", суть сюжетным. К открытом я отношу такие игры как серия Фаллаут, серия ТЕС, серия "Готика" можно добавить Ведьмака 3. К "закрытым мирам" я отношу такие игры как серия ДрагонЭйдж, например. "Закрытые" миры это локации, которые ты посещаешь, в них нет эксплоринга серий ТЕС и Фаллаут. Про "закрытые" тут я умолчу, моя мысль ушла к мирам открытым. Их я разделяю на "полностью открытый" и "условно открытый". Ага. Wizardrylike и Ultimalike. И да, Baldur's Gate - это Wizardrylike.
>>11629348 >Ну это вообще давным давно было, и даже изжить себя успело. В стратегиях. И именно поэтому мы имеем из подобного только Mount&Blade, да пожалуй Bladestorm.
Представь игру, где ты командуешь отрядом наемников, и каждый из них имеет индивидуальность - набор трейтов и скиллов дополнительно к основному классу. Все маги имеют случайно выбранные заклинания. В дополнение к этому можно составлять формации отряда так, чтобы наемники выполняли синергетические связки, например щитоносец будет закрывать копейщика рядом если их так расположить. Управление сделать через систему настраиваемых приказов. От специализации лидера/игрока зависит каких воинов он может нанимать, можно управлять как пятью волшебниками, которые призывают монстров или нежить, так и полноценной ротой пихоты. У такой системы потенциально огромная геймплейная глубина, но ее очень дорого делать, и до последнего времени нормальных инструментов не было.
А вот это вообще пиздец: >Тоже модное течение, не имеющее к ролевым играм никакого отношения, особенно популярное после засилья игр серии ГТА. Абсолютно нехарактерная черта, множество ролевух имеет сюжет и мир в виделинейной цепочки локаций. Ты видимо не играл ни в одну из игр визарди и m&m.
>>11628548 >Вообще, в рпг есть 3 основных характеризующих вектора: вариативность сюжетного выбора, вариативность прокачки (и геймплейного изменения), открытость мира. А Гари Гигакс не знал.
>>11630193 >Представь игру Представил. Kohan 2, Majesty.
>Ты видимо не играл ни в одну из игр визарди и m&m. Не выёбывайся. Из 20 названных нет открытого мира в современном понимании ни в одной, нечто напоминающее - в штуках 3х. Цепочки локаций, или ты решил прикинутся олдфагом и доказывать, что карта со случайными встречами из, например, betrayal at krondor - открытый мир? Да у тебя манямирок треснет, если сказать что в 8х визардрях вместо "открытого мира" - города, соединённые данжами. И чем оно отличается от Метро Ласт Лайт? Ничем, метро у нас теперь рпг. Экипировка есть, данжи есть, города есть, квесты завезли.
>>11630597 Забавно что ты приравнял совершенно далекие игры от концепции которую я описал (в мадести нет того ощущения что ты играешь за командира такого отряда, ты не можешь лично влететь в толпу врагов с телохранителями за спиной), но при этом говоришь что открытый мир должен удовлетворять только узким современным критериям. Я написал что есть ПОКАЗАТЕЛЬ ОТКРЫТОГО МИРА, есть некая шкала, на которой откладывается степень выраженности этой конкретной характеристики ролевых игр. И разумеется, границы жанра раздвигаются, современные игры с открытым миром лежат на шкале дальше, чем ранние потому что сами возможности для разработки игр расширились.
У тебя двоемыслие, кстати, откалибруй свой когнитивный аппарат.
>>11630797 Это одна из характеристик РПГ. Те же метроидвании имеет схожую с рпг геймплейную структуру, так же побуждают к исследованию. И неудивительно что к ним прицепляется все больше рпг-элементов. Подобное тянется к подобному и характеристики, присущие рпг имеют тенденцию встречаться в совокупности.
>>11630597 >что карта со случайными встречами из, например, betrayal at krondor В BaK нет случайных встреч. Там монстры гуляют по миру ровно также, как в упомянутых тобой восьмых Визардрях. >И чем оно отличается от Метро Ласт Лайт? Возможностью и необходимостью возвращаться на те уровни, на которых ты уже был (точнее, возможность в любой момент отбектречить к любому уровню в игре). Вот если бы ты задал вопрос про ДаркСоулс, ответ был бы "ничем", да. Собственно, и Виза8, и ДкС - кравлеры, да.
Олсо, >города >Виза8 Пфа-ха-ха-ха-ха. Там из тридцатки локаций, на "города" приходится три с половиной (Арника да Тринтон без учёта окрестностей). Ок, ещё одна на лагерь Анпани. Всё. ГОРОДА закончились.
>>11625904 >С открытым миром, и с миром "закрытым", суть сюжетным. К открытом я отношу такие игры как серия Фаллаут, серия ТЕС, серия "Готика" >можно добавить Ведьмака 3
>Поясню - "полностью открытый" мир это Скайрим, Фаллаут 3, Обливион >Мир, в котором ты можешь идти куда хочешь, и никто не сможет остановить тебя.
>я решил затронуть тему о высоком и начал пороть хуйню, скатившись непонятно во что написав гору текста непонятно зачем
>>11625904 >Мир, который ты можешь исследовать целиком и с первой минуты, но который растет вместе с тобой и не представляет угрозы в 90% случаев Говно полное - понял ещё по Обливиону. Начал с крыс, а через 2 часа игры ты уже открыл ебаный портал в АД и демонов ебаных в своём обоссаном шматье снятом с крыс лупишь и сердца даэдров вырезаешь. Такой-то отыгрышь.
>мир который изначально враждебен, где эксплоринг ограничен личным скиллом и везением игрока? Ну это норм. Уже поинтересней. В первом фолаче понравилось. Пойти к морю, наткнуться на супермутантов и превозмогая в неравном бою обзавестись крутым лутом.
>>11631368 >Пойти к морю, наткнуться на супермутантов и пососать хуй пофиксил тебя. имело смысл ворваться в СФ, оттуда взять квест на наварро и там простейшим методом получить лучшую броню в игре, плюс неплохие пушки для лоу левела. то что ты с мутантами не сдох сразу - везение. тебя ракетницей обосцут, или олологаном
>>11631670 >отчего зависит шанс игрока увернуться от атаки в DIablo - от циферок или от навыков игрока? Имплаинг, что если надо иметь прямые руки, а не только правильно раскидать статы, то это уже не рпг.
Компьютерная ролевая игра (англ. Computer Role-Playing Game, обозначается аббревиатурой CRPG или RPG) — жанр компьютерных игр, основанный на элементах игрового процесса традиционных настольных ролевых игр. В ролевой игре игрок управляет одним или несколькими персонажами, каждый из которых описан набором численных характеристик, списком способностей и умений; примерами таких характеристик могут быть хит-поинты (англ. hit points, HP), показатели силы, ловкости, защиты, уклонения, уровень развития того или иного навыка и т. п. В ходе игры они могут меняться. Одним из характерных элементов игрового процесса является повышение возможностей персонажей за счёт улучшения их параметров и изучения новых способностей.
>>11631680 >Имплаинг, что если надо иметь прямые руки, а не только правильно раскидать статы, то это уже не рпг. Суть RPG в ролевой системы, то есть в циферках. Чем меньше в игре циферок, тем меньше в ней абстрактности, а значит и RPGшности.
>>11631714 Попробуй не качать в диабле навыки и не изучать спеллы. И попробуй убить диабло персом первого уровня, пользуясь только своими прямыми руками.
>>11625904 Мне похуй, главное чтобы он был хорошо проработан или просто выглядел органично, к месту. Хотя в 2015 я всё же большее предпочтение отдаю закрытым рпг, просто потому, что технологии и лень дизайнеров не дают опенворлду раскрыться полностью, исключение Дарк Соулс. Скайрим, например, после шикарных концепт артов вызвал у меня такое огорчение, какого я никогда не испытывал ни от одной игры. Да что уж там, он и без концепт артов вызывает недоумение своими мёртвыми городишками размером меньше чем торговый центр. Слишком много они хотели сделать и в итоге получились нормальными только руины двемеров, там пустотаи минимализм к месту, да и выглядят они красиво, ну и ещё масштабно, такие-то длинные туннели. Хрен его знает, ребят, из опенворлдов Беседки впечатлил только Обливион в своё время, а потом, мне кажется, нужно было сконцентрировать внимание на частичном опенворлде или закрытых рпг. Ну вот например Нью Вегас, конечно же со слов это круто, бродить по бескрайней пустыне в шляпе десперадо, в плащике, мотоциклетных очках и с револьвером в руках, только вот графон в нём настолько тухлый и мир в целом настолько маленький, что всё это совершенно не чувствуется, соответственно и нужда в этом отпадает, нет? Зачем нужна такая пустыня? Уж лучше бы города сделали ещё более детальными, крупными, насыщенными.
>>11631714 Тащемта, в диабле довольно сложная механика с множеством формул и переменных. Посложнее чем в иных "чистокровных" РПГ, но ты ведь даже не пытался разбираться в ней, да? Куда проще изометрическую игру без доджей, блоков и комбо ударов в слешер записать.
>>11631924 >>11631924 В Скайриме есть разговорный скилл, помогающий разрешать квесты и избегать некоторых стычек. Есть стелс, воровство, взлом. Принцип трех У работает на полную.
>>11631990 Принцип трех у это когда большинство игровых ситуаций ты можешь решить тремя этими путями. В скайриме путь один - чисти пещеры, вилкой, давай, чисти чисти.
>>11632103 Игровая механика в открытых рпг заменяет постановку. Какая постановка может быть в M&B? Сама игра - это уже постановка. Жестокие осады с усеянными трупами стены. Сражение в горах против отряда рыцарей (самых сильных противников игры). Продвижение вперед под прикрытием щитов через град стрел.
>>11632134 Хорошая постановка это как в калде - играешь и так медленно охуеваешь от происходящего, челюсть отвисает под стол, играешь как смотришь отличный боевик со сценами настолько кинематографичными что сраный голливуд просто сосёт. В 'открытом же мире' большую часть времени занимаешься хрен знает чем - тыришь кастрюли и поварёшки у какой-нибудь престарелой бабкиабсолютно ненужный контент...
>>11632251 Я б не сказал. Я если что то прохожу, то стараюсь освоить весь контент ПОЛНОСТЬЮ, такое прохождение очень долгое и хардкорное, но если уж прошёл, то при повторном прохождении тебе не откроется ничего нового. Смысл игры в освоении контента, того, что тебе приготовили разработчики.
>>11626785 Вроде и хорошо расписал, но сам же зашкварил лекцию все понимают чем. Алсо в качестве "вершины жанра" мог написать Симсы и не траллировать. Алсо2: >Хак-н-Слеш - игры с развитой ролевой системой В Диабле-то развитая ролевая система?
>>11627261 >Сеттинг должен быть приправой, а не основой. > сеттинг в Mask of the Betrayer -- криповое зазеркалье, законы которого тебе приходится изучать Так она тогда не должна тебе нравиться.
>>11625904 Какая-то ебнутая у тебя классификация. Есть ламповые игры с продуманым игровым миром, сюжетом, квестами и персонажами как Готика и есть бездушные коридорные симуляторы зачистки пещер или ловли жемчуга как морровид.
>>11625904 ты в скайрим хотя бы на нормале играл. тебя первая же ведьма захуярит. так что не рассказывай что в скайриме можно идти с самого начала куда угодно. на легчайшем можно да, но нахуй тогда вобще играть
>>11635007 Да какой ебанутый? ОП-у вначале сказали дело, но местные траллы с двача объективные вещи превратили в шутку. Я вот нарочно тред не читаю и не захожу даже, потому что конструктивного диалога не будет.
1) Не следует искать определяющих связей между видеоиграми жанра РПГ и настолками. Более того, не следует привязываться к "РП" в названии жанра для идентификации игры. Полезнее соотносить одни игры с другими в категории. 2) В отличие от, скажем, гоночек или RTS, "жанр" RPG расплывался с годами и развитием индустрии наиболее заметно. Про массовость и популяризацию также не стоит забывать, это порой перечеркивает прошлые парадигмы в погоне за аудиторией. 3) Бессмысленно обсуждать это на доске, в которой мало кто слышал - не то, что знаком с играми - скажем, SSI или Гэрриота, с также малознаком с настольными РПГ того времени (скорее для проведения параллелей, помня про пункт 1); где дарксоулз - вершина развития, а первый фоллаут - тоже вершина, ну и пилларзы - тоже вершина, конечно, ну и обливион там. 4) Есть илитные форумы, вроде кодекса, где эта тема обсуждается достаточно объемно и компетентно. Советую почитать дискуссии прошлых лет (правда, не забывая, что неадекватов хватает везде)
>>11625904 А я не являюсь. Для меня в РПГ слишком много рутины. Например: сходил в данж - найди торговца чтобы продать ему то что налутал, или ящик в который это можно положить. Размер инвентаря ограничен. Нужно искать неписей, говорить с ними, брать однообразные квесты подай-принеси, найди-убей. Если есть города то их обязательно нужно изучить. Я, наверное, уже просто слишком стар для этого,, или это просто не мое. Играл полгода назад в новый диван. Дропнул из-за того что зачистил всю карту, а полученные горы лута разгребать было банально влом. Еще эти циферки вечно сравнивать. Нахуй, я лучше еще раз икском наверну.
Тащемта,он имеет в виду что любой геймплей приедается(насчёт икскома согласен,одна из самых затягивающих сингловых игр созданных б-гом).Смотришь ты например прохождение Dark Souls и думаешь: "От жеж крутая боёвка,это каждого по разному порезать можно,расстрелять,поджечь,круто-то",однако уже через часок другой великолепия незамечаешь,следишь только за таймингами и банками с хп. Пример с DS первым в голову пришёл,отражается на любой другой эрпоге,готика/вичер/биоваро-поделие.
>>11649423 > Дык. Они то и понравились,другое дело что когда смотришь на игру впервые и думаешь как будешь смаковать КАЖДОЕ убийство,ты и понятия не имеешь как же заебёт эти убийства проворачивать по пути к четырём королям,например,что и является хорошим примером именно DS
>>11654573 >Не ставь себе цели вида "докачаться до уровня X", лучше выбирай цели вида "исследовать точку Y" Не, бои в диване мне понравились - только ради них и играл. >Не хапай всё что можно. Ну разумеется всякий хлам я не беру. Но вот если лежит бронька, или оружие какое то обязательно подбираю. Вспомнил что еще очень бесит - все торговцы ебаные нещеброды. Поэтому чтобы продать весь ненужный лут нужно оббегать всю карту, суука как же это вымораживает.
>>11625904 >мир который изначально враждебен, где эксплоринг ограничен личным скиллом и везением игрока Очевидно же это. Первый вариант это как сидеть в кресле роллер костера, ехать по рельсикам и любоваться на красоты вокруг, не ощущая влияния мира на тебя. Когда мир подстраивается под игрока - это говно-моча-ворча. А вот когда игрок сначала подстраивается под мир, и ему приходится приложить недюжинные усилия и время для того чтобы начать его гнуть под себя - это винрар.
И вообще, всем похуй, но вот мой топ приоритетов определения вин РПГ или нет: 1) Глубина механики, челлендж и контент. Челлендж - необходимость игрока понимать что к чему, с умом подходить к подбору билдов/партии/экипировки/стратегии, вероятность игрока проиграть и, что самое важное, боязнь игрока проиграть. Ведь если игрок не боится проигрывать, то значит проигрыши никакой в себе цели не несут. Если можно загружаться прямо в процессе боя и перегружать промахи/криты - то вся ценность боевки и механики идет коту под хвост да-да,фоллач второй, я на тебя смотрю. В плане контента - игра должна быть им полна, в идеале настолько, чтобы у игрока всегда была возможность вернуться в игру, к своему сейву и насладиться геймплеем, не начиная игру с нуля вообще. Возможность перепройти сложных боссов, подкачать еще партию, героев, пособирать ресурсы, в общем позаниматься обычной жизнью РПГшного приключенца. Многие РПГ были бы еще более шикарны, если бы не одноразовость всего контента. Понятно, что это было сделано с определенной идеей дизайна в голове, но уж New Game+ опцию-то можно было впиливать с поднятием сложности.
2) Логичность, целостность мира, его дизайн и атмосфера. Можно написать сколь угодно проработанных персонажей и сколь угодно блокбастерный сюжет, но если это все помещено в мир, который не ощущается, не прощупывается, не диктует свои законы игроку - грош цена таким героям и событиям. Игрок должен увлечься миром, поместить себя в него, чтобы то что происходило - имело для него значение. В плане логичности - оголтелый реализм не требуется, но если герои ходят с трехметровыми дрынами в качестве оружия, то неплохо бы это объяснить. Чем меньше таких вот очевидных логичских дыр, тем выше погружение в мир и атмосферу игры.
3) Музыка, артстайл. Обращу внимание, именно артстайл, а не графон. Не нужно иметь директ икс 12 шейдеры, чтобы картинка была красивой, или хотя бы нетошнотворной. И музыка - не знаю как для вас, а для меня музыка - это чуть ли не главная составляющая атмосферности и погружения. Невнятный эмбиент может и заглушит пустоту беззвучия, но не оставит в душе ничего. А вот хороший, душещипательный инструментал, или резкая воодушевляющая боевая тема не только зададут нужный настрой, но еще и возможно осядут в плейлисте. В этом плане, кстати японские РПГ на голову выше западных.
Люблю jrpg за сеттинги, сюжеты и дизайн персонажей. Всю жизнь все было безразлично, игры проходились и забывались уже через день, но вот однажды в руки попала финалка восьмая и я впервые реально зафанател. Сначала от самой восьмой финалки, потом от финалки как серии, а в итоге от жанра в целом, ведь в нем, считай, каждая игра - по-своему шедевр. Для сравнения, до того, как впервые поиграл в финалку, чуть раньше фолы 1/2 с покерфейсом проходил, хотя признаю, что игры хорошие. Но есть разница между просто хорошей игрой, и той, что погружает в ярчайший мир и дарует море эмоций.
>>11657820 >Финалки Тоже по ним раньше тащился, а сейчас уже не прут. Они прямо вот энтрилевельные целиком, малюткина первая жРПГ. Сейчас перешел на более нишевую и обскурную годноту вроде Мегатенов.
>>11657854 Так они сейчас деградировали сильно, последней хорошей была двенадцатая. Надежда на пятнадцатую, по описанию просто годнота 100/100, в уникальном сеттинге, который я всегда мечтал увидеть (одно государство уровня XXI века, весь остальной мир на уровне средневековья).
>>11658080 Начнем с того, что 12ая финалка, как и Мацуновские игры (ФФ Тактикс, Вагрант Стори, Тактис Огр) это совсем иная вещь. Если бы их можно было охарактеризовать одним словом это было бы - вестабу. И это ОХУЕННО! Но увы, сейчас в моде моэшит и бритые подмышки Лайтнинг. Не стал бы надеяться на фф15 - еще больше популизма, ебанутая, совсем не ФФшная боевка и лоскутное одеяло из сеттинга.
>Рассуждения о RPG жанре >Ни слова о RPG-системе, лишь кукареканья про открытый мир Парень, такие как ты и убили жанр. "Ни хачу граматную пракачку!!!! Хачу аткрытый мир как в скуриме!!!!!" Хочешь настоящие дискуссии о RPG жанре? Лови. Во-первых не каждая игра, в которой есть "прокачка", имеет право называться рпг, постольку поскольку настоящая рпг дает возможность проходить игру несколько раз, изменяя билды и, тем самым, кардинально меняя геймплей. Простой пример: в настоящем рпг ты можешь играть в слешер ближником, шутер дальником, стелс-акшон вором, адвенчуру каким-нибудь дипломатом с замакшеным красноречием, и это только самые очевидные вещи. А в настоящем рпг вариаций может быть много. Но все они ничего не стоят, если выход из игровых ситуаций есть только один, должен быть балланс. Взять тот же фолач: решил ты такой отыграть красноречивого ремонтника, а батя тебе говорит "Иди и зачисти дом от супермутантов, мы же не солдаты, ну чо ты ну". Фолач 3 - пример хреновой рпг. Но зато там открытый мир, ага. Открытый мир, открытый мир... В гта открытый мир, и что? Это не делает её ЭРПОГЭ
Оп, переименовывай своя блядский тред в "Рассуждения о OPENWORLD играх". Простите за корявый почерк, у меня просто багор.
>>11659826 Двачую. Посоветуй игр где можно играть красноречивым челом и не испытывать батрудинова от убийств драконов, и зачистки пещер от орд бандитов.
>>11659861 >быдловестабу Приставка "Быдло" означает массовость. Что-то я не вижу массовости серьезных, суровых жРПГ, зато вот массовость потворствования моэ- и фансервисоблядям на лицо. Вон, посмотреть на Файр Эмблем, во что превратились последние части, по сравнению с предыдущими. Просто сравнить дизайн новый (пик. 1 и 2) со старым (пик. 3 и 4). А тот факт, что Персона (спинофф) очевидно популярнее Шин Мегами Тенсей ("основной" линейки)? А целый просто таки лавинный поток всяких Нептуний с Ательерами на ПС3 в свое время? Нет, моэ спасает не мир, а быть может отдельные серии. Но как по мне, так лучше отправить серию на заслуженный покой, чем превращать её в цветастый кадавр с огромными глазищами, нарушающими законы физики грудями, полосатыми труселями с подвязочками и писклявым голосом. Повторюсь, моэ спасает серии, но убивает жанр в целом.
>>11625904 >Я являюсь фанатом жанра РПГ >и включаю в него даже такие спорные игры, как Дарк Соулс >РПГ >есть РПГ двух типов >двух типов
Верю, что ты фанат РПГ, но считать любую игру с элементами РПГ за ролевку, представительницу жанра, и делить все РПГ на просто открытый/закрытый мир - немного говноедство, уж прости.
Ну-ка скажите мне, что такое РПГ? Вот PES 15 это рпг или нет?
Например: я играю в режим become a legend в PES 15. Я могу создать своего игрока, выбрать расу, сделать лицо, указать рост и вес, задать ему позицию на поле(выбрать класс), выбрать "рабочую" ногу, придумать имя и фамилию и т.д. В матче я могу отыгрывать роль Аршавина сидящего на скамейке запасных или игрока, которому заплатили конкуренты и забить в свои ворота, могу выполнять установку тренера и играть соответственно моей позиции на поле. После окончания матча я могу посмотреть свой результат в зависимости от того насколько были хороши мои действия я прокачаю характеристики своего игрока, ещё есть возможность на тренировках выбрать скиллы/финты и прокачать их. В зависимости от результатов показанных моим игроком за сезон я могу попасть в специальные локации(лига Европы, ЧМ и т. д.), где будут новые квесты. А ещё мой персонаж со временем стареет, опыт перестаёт начисляться и можно уйти на пенсию.
>>11661954 Если бы ты >50 % времени был занят описанными тобою вещами, то да, рпг, но ты же просто однотипные приёмы буцания мяча исполняешь на поле 9/10 геймплея. И никакой отдачи от экселя параметров там практически нет. Ситуация напоминает такую же со слешерами. Геймплей всегда одинаковый. Нет никакой альтернативной роли. Понимаешь?
>>11627233 двачую. рпг - прежде всего манямирок в котором механика определяет. ты выбираешь путь по которому пойдешь а игра тебе предоставлет для него дорогу. именно поэтому я обожаю дико разбалансированную линейку и ненавижу вов. выбрал играть зи кузнеца - вот играй. проблема в том что людей заебывает играть слабыми вечнососущими персами и договариваться с людьми о помощи. плюс можно себе наколдовать имба отряд.
тот же скайрим по мне плох тем что не отсекает пути по мере прохождения. к 66 лвл я уже и маг и жнец и на дуде игрец. а вот в ив онлайн тебя вынуждают качать что то одно. там и кооперация куда сильнее.
Итак, анон, мой тебе вопрос - что любишь именно ты? Поясню - "полностью открытый" мир это Скайрим, Фаллаут 3, Обливион. Мир, в котором ты можешь идти куда хочешь, и никто не сможет остановить тебя. Ты можешь уйти в самый дальний угол карты, но встретишь там тех же грязекрабов, гоблинов, драугров и рейдеров. "Условно открытый" мир куда серьезнее в плане эксплоринга. В ФаллаутНВ ты не можешь идти куда вздумается - вокруг Касадоры, Когти Смерти, да даже лагеря бандитов с мощным вооружением. В Готике ты можешь идти куда угодно, но шансы умереть будут огромны - орки, снепперы, бандиты, скелеты и прочая прелесть ждет героя и представляет серьезную опасность.
Итак, вот мой вопрос и мой дискасс - что лучше? Мир, который ты можешь исследовать целиком и с первой минуты, но который растет вместе с тобой и не представляет угрозы в 90% случаев, или мир который изначально враждебен, где эксплоринг ограничен личным скиллом и везением игрока?
Я понимаю что концепция не идеальна, и есть игры, не укладывающиеся в указанные мной параметры. Могу даже сам назвать пару. Но тем не менее, думаю, мысль ясна.
Пикрелейтед