24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!

Что такое суть? Что значит "добраться до сути" и как же, в конце концов, научиться "видеть суть"?

 Аноним 06/12/23 Срд 12:57:05 #1 №152369 
998e2ee78c4f0bc87df1d9df2de2e23e.jpg
Что такое суть?


Что значит "добраться до сути" и как же, в конце концов, научиться "видеть суть"?
Аноним 06/12/23 Срд 14:18:07 #2 №152379 
>>152369 (OP)
Вы задаете потрясающий вопрос! В истории русской философии, суть (или эссенция) является основной темой обсуждения, фокусирующейся на понятии Абсолютного.
В философии, фраза "добраться до сути" часто употребляется в контексте анализа или разбора идеи, чтобы добраться до ее основной природы, самой сущности. В то же время, "видеть суть" связано с идеей осознания самого основного, главного.
Аноним 06/12/23 Срд 22:14:20 #3 №152382 
>>152379
>Анализ, разбор идеи, добраться до ее основной природы, самой сущности
Но что значит разбор?
С одной стороны, я и вроде прямо сейчас и сам разбираю твой ответ, пытаюсь прояснить части целого, но что такое вообще части?
Хз, ума не хватает, чтобы понять.
И более того как мне понять, что я достиг сути?
Аноним 06/12/23 Срд 22:36:43 #4 №152383 
326ed19ab9cd52c5c252c9a43538842d.jpg
>>152382
В целом, мне интересно как работает анализ.
Мне просто интересно, как вообще человеческий ум понимает какие вопросы ему задать, чтобы он что-то понял.

Вот к примеру, передо мной задача: "Возможно ли посрать не снимая свитер?".
Я "разбираю" вопрос на части:
Что из себя представляет процесс "срания"?
Что необходимо, чтобы "посрать"?Что подразумевается под "не снятый свитер"?Какие ограничения "не снятый свитер" создаёт и как они мешают реализовать "необходимо, чтобы посрать"?

Вот я задался вопросами, но почему именно такими? Откуда эти вопросы взялись?
Аноним 06/12/23 Срд 23:04:56 #5 №152384 
>>152383
Да без проблем, братан. Кури https://cdn.preterhuman.net/texts/thought_and_writing/philosophy/Hintikka%20-%20Socratic%20Epistemology.pdf
Аноним 08/12/23 Птн 13:53:50 #6 №152442 
>>152383
> Вот я задался вопросами, но почему именно такими? Откуда эти вопросы взялись?
Из поставленной задачи:
> передо мной задача: "Возможно ли посрать не снимая свитер?".
Аноним 09/12/23 Суб 15:29:40 #7 №152474 
Если мы рассмотрим этимологию слова, то поймём, что оно практически тождественно с глаголом «есть», за исключением двух вещей: «суть» используется для третьего лица и является не глаголом, а существительным.
Аноним 09/12/23 Суб 18:54:08 #8 №152483 
>>152474
Задорнов, хватит пороть чушь, ты уже умер
Аноним 10/12/23 Вск 14:07:59 #9 №152540 
>>152483
Как я заметил, в /ph на любые движения мысли в сторону этимологии сразу же начинают говорить про Задорнова и "народную этимологию", при этом совершенно неважным является фактическая обоснованность таких рассуждений (на самом ли деле это народная этимология или имеет в своей основе какие-либо исследования/словари), и, одновременно с этим, анонсы ни чуточки не стесняются постоянно выдавать рассуждения различной (в абсолютном большинстве высокой) степени эфимерности, а отвечающие им не стесняются с ними спорить, выдавая собственные рассуждения.
Аноним 10/12/23 Вск 14:08:52 #10 №152541 
>>152540
*аноны, самофикс
Аноним 21/12/23 Чтв 04:09:06 #11 №153148 
>>152384
А если по русски и своими словами?
Аноним 21/12/23 Чтв 12:31:21 #12 №153162 
>>152369 (OP)
> Суть
Воображаемая ерунда, которой приписываются волшебные свойства делать предметы особенными и отличными от других. Так называемые «эссенциалисты» верят что или внутри каждой вещи есть такая ерунда (см. Аристотелеизм), или каждая вещь определенного класса является производной от такой ерунды, живущей в волшебном мире идей (см. Платонизм).
Идея сути разносилась сначала софистами, потом номиналистами, потом всеми, кому не лень. К XX веку эссенциалистов в философии стали считать странными фриками, но те все еще утверждают о наличии волшебной ерунды в вещах. Советую не обмазываться этим калом, а сразу начинать читать что-то нормальное, типа неокантианцев.
Аноним 21/12/23 Чтв 12:42:27 #13 №153163 
изображение.png
>>152369 (OP)
>>152383
Погугли че такое синагогаsynagoge и диайрезис у Платона. На вопрос "как вообще человеческий ум понимает какие вопросы ему задать" это не отвечает, но отвечает более-менее на вопрос "как работает анализ"
Аноним 21/12/23 Чтв 17:02:24 #14 №153175 
>>153163
>диайрезис
Что это такое? Генезис диареи?
Аноним 10/04/24 Срд 09:58:10 #15 №160166 
531c8be1-a4b8-4723-a4e7-3c91e0d34b7b.jpg
А как понять, что ты добрался до сути?
Аноним 10/04/24 Срд 17:41:58 #16 №160187 
image.png
image.png
image.png
image.png
>>152369 (OP)
И вот некий учитель по имени Закхей, стоя неподалеку, услышал, как ИИсус сказал это своему Отцу, и дивился очень, что, будучи ребенком, Тот говорит так. И через несколько дней Он пришел к Иосифу и сказал Ему: у Тебя умный Сын, который разумеет. Так приведи Мне Его, чтобы Он выучил буквы, а вместе с буквами Я научу Его всему знанию, и как надо приветствовать старших и почитать их как отцов и дедов, и любить тех, кто Ему ровесники. И Он показал Ему ясно все буквы от альфы до Омеги и много задавал вопросов. А (ИИсус) посмотрел на учителя Закхея и спросил Его: Как Ты, который не знаешь, что такое альфа, можешь учить других, что такое бета. Лицемер! Сначала, если Ты знаешь, научи, что такое альфа, и тогда мы поверим тебе о бете. И Он начал спрашивать учителя о первой букве, и Тот не смог ответить Ему. И тогда в присутствии многих слышавших ребенок сказал Закхею: слушай, учитель, об устройстве первой буквы и обрати внимание, какие она имеет линии и в середине черту, проходящую через пару линий, которые, как Ты видишь, сходятся и расходятся, поднимаются, поворачиваются, три знака того же самого свойства, зависимые и поддерживающие друг друга, одного размера. Вот таковы линии альфы.

Когда учитель Закхей услышал, сколь много символов выражено в написании первой буквы, Он пришел в замешательство таким ответом и тем, что мальчик обучен столь великому, и сказал тем, кто был при этом: Горе Мне, Я в недоумении, Я, несчастный, Я навлек позор на Себя, приведя к Себе этого ребенка. Посему возьми Его, Я прошу тебя, брат Иосиф. Я не могу вынести суровость Его вида, я совсем не могу понять Его речи. Этот ребенок не земным рождением Рожден. Он может приручить и огонь. Может быть. Он рожден еще до сотворения мира (мира). Я не знаю, какое чрево Его носило, какая грудь питала. Горе Мне, Он поражает Меня, Я не могу постичь Его мысли. Я обманулся, трижды несчастный, Я хотел получить ученика, Я получил учителя. Я думаю о своем позоре, о друзья, что меня, старого человека, превзошел ребенок . Мне остается только отчаиваться и умереть из-за этого ребенка, ибо Я не могу смотреть Ему в лицо. И когда все будут говорить, как маленький ребенок превзошел Меня, что Я скажу? И что могу Я сказать о линиях первой буквы, о чем Он говорит мне?! Я не знаю, о друзья, ибо не ведаю ни начала, ни конца. Посему Я прошу тебя, брат Иосиф, забери Его себе домой. Он, может быть, кто-то великий. Бог или ангел, или кто-то, кого не ведаю.
https://youtu.be/wToSpVEDaMM
comments powered by Disqus

Отзывы и предложения