24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Буддийское спокойствие или как послать весь мир нахуй. Привет параша и ее обитатели. Первый тред за столько времени. Ну не суть кароче. Анон, дай годных и дельных советов как отстранить от мира говна и потреблядства, красочных картинок и гламурных сук. Как перестать быть завистливым убищем и познать дзен и на все иметь свой взгляд на будущие который непоколебим быдло. По русский, как перестать завидовать на успешных? Как перестать бургугить от няшных фоток ТП ? Как не обращать внимание на смех за спиной? Как не поддаваться влиянию культуры и всяким зоже пидоров? Как сохранить хрупкое равновесие в этом не простом мире и вводить в резонанс со своим мнением? Вообщем, Быть не таким как все по правде тред.
>>97693477 И еще вопросик, как распознавать фальшь в людях, не когда не поверю что КРАССИВАЯ ТП сама заработала на МУТСУБИСИ и соскребла деньги на КУРОРТ за границей?
>>97693477 У тебя нихуя не получится, этим надо лет двадцать заниматься. Ну а так можешь турбо суслик попробовать, других доступных систем антибугурта я не знаю.
>>97693477 Я в детстве очень любил сгущенное молоко. Прямо, как кот ходил кругами у холодильника, открывал, съедал ложечку, облизывал, а затем цикл повторялся. Однажды, мама купила целый бидон сгущенного молока. Я жрал его столовыми ложками. Высыпал диатез. Бидон даже не смог доесть - молоко забродило. Сейчас я спокоен в отношении сгущенного молока. Есть - хорошо, нету - даже и не вспоминаю. Когда я вырос, на заработанные деньги покупал ящиками мандарины, бананы, апельсины, колу. То, чего мне не хватало в детстве. Результат предсказуем. В универе мне повезло - попал в группу с мажорами-платниками. Сдружился. Сам немножко был мажором - спасибо папе. Сейчас не оень люблю мажоров и пластиковых девиц. Подсел на хмурый. Жил на улице. Пил из водосточных труб. Чтобы познать красоту света, нужно окунуться в беспроглядную темноту. Сравнение, чувак. Сравнение. И переживание на собственной шкуре. А из буковок ты мало чего поймешь. В полной мере.
>>97693668 Ну и нахуй ты тут навонял пидор? >>97693691 Не когда не поздно, может к 40 годам начну понимать это. >>97694055 Ну тима надо наркоманить бухать и колоться, как бы уже опускался на дно, чет не осень хочеться, а как только поднимаюсь вижу всю эту пластмасу и говно в ВИДЕ МЭРСЫ ТЕЛКИ ТУСЫ РЕТУШИРОВАННЫЕ фоточки начинаю бургутить.
>>97694055 > Чтобы познать красоту света, нужно окунуться в беспроглядную темноту. Тащемта да. Люди, которые способны переживать эйфорическое счастье - это те, кто познали глубочайшее отчаяние.
>>97694778 Влияния? Не знаю просто начал, ну знаете сидел смотрел фоточки там читал посты таки ну, а когда делаешь это по незнание мозг начинает типа, ну "ЕПТА СМОТРИ КАК У НИХ ЗАЕБИСЬ А ТЫ ДАЖЕ ИРОХИНЫМ НЕ СТАЛ" ну и в таком духе.
>>97694827 Ну я то откуда знаю, вы же тут диванные психологи я разложил вроде суть бургучу от успешноблядей, сам вроде не в говне но хочеться прям шика и блеска. Зависть скорей всего присутствует хз откуда блядь взялась.
>>97694904 Стандартный социальный паттерн "как у людей". Ты слишком внушительный. Даже для такого стадного животного, как человек. Слишком яркая табличка у тебя в голове "мерседес - это цель жизни и символ счастья". Страшно умирать в мерседесе от одиночества. Лучше, когда кто-нибудь сожмет твою руку на прощание, пусть даже в обычном пластиковом мешке.
Однажды я, Чжуан Чжоу, увидел себя во сне бабочкой — счастливой бабочкой, которая порхала среди цветков в свое удовольствие и вовсе не знала, что она — Чжуан Чжоу. Внезапно я проснулся и увидел, что я — Чжуан Чжоу. И я не знал, то ли я Чжуан Чжоу, которому приснилось, что он — бабочка, то ли бабочка, которой приснилось, что она — Чжуан Чжоу. А ведь между Чжуан Чжоу и бабочкой, несомненно, есть различие. Вот что такое превращение вещей!
>>97693477 Как, как, как... Вы во всём пытаетесь разобраться, но зачем спрашивать у остальных, если можно спросить у себя? Не спрашивай умного, спроси дурака. Просто прислушайся к себе, ОП. Почитай, что такое медитация - другой информации тебе не пригодится.
>>97695581 Кекнул немного. Вот это уровень самообмана! Поди еще и пример можешь привести. Независимости-то? Тоже медитируешь? Природа дала ему интеллект. Поток мыслей. Нет! Хочу выключать разум. Хочу медитировать. Хочу жрать говно.
>>97695803 Стремление? Хз. У меня это не стремление, а дисциплина. И что ты понимаешь под зависимостью от чтения мантр? Когда я тусуюсь и проебываю пару дней без мантр, пранаям и медитаций, я как-то ни физически, ни морально себя плохо не чувствую.
Тогда вопрос к анонам. А вы завидуете? Бургутите от успеха? Если да, то почему? И назовите эти причины. И да давайте будем честными, хотябы сами к себе и не будем пиздеть. По любому тут дохуя завистников.
>>97695878 Ну хуй знает, я не завидую своему другану, который на икс шестом по лесам гоняет и в инстаграмчик выкладывать фотки из дальних стран чуть ли не два раза в месяц. Я просто тоже так хочу.
>>97693477 Почаще общайся с этими всеми нуворишами, кто надрачивает на это всё, обмазывайся гламурьём, погружайся в самые его говны, как у Данте ну и обретёшь дзен :3
>>97693477 >как послать весь мир нахуй Так ты спокойствия не достигнешь. Я-то знаю о чем говорю. Тред не читал, но обоссал всех травокуров, которые непременно слетятся на эту тему
>>97695764 >>97695768 Глупый и умный. Оба прожили счастливую жизнь. Итог, они умерли. Оба прожили несчастную жизнь. Итог, они умерли. Умный прожил счастливую жизнь, глупый прожил несчастно. Итог, они умерли. Глупый прожил счастливую жизнь, умный прожил несчастно. Итог, они умерли.
Умный сделал величайшие открытия (выгода для социума), глупый просто прожил (выгода для социума).
Опустись до самого дна, например. Я вот, после того, как меня из петли вытащили (этого я тоже не планировал) приобрел стойкий похуизм. Отказ от самого главного - от жизни - может сделать тебя свободным. В мире дохуя прекрасных вещей кроме денег и карьеры. Меня даже вид из окна может порадовать больше, чем премия на работе, лол.
>>97695998 Ну так подскажи великий, как познать спокойствие внутри себя. Спайсопидорасов тоже не особо люблю, хз че им нравиться в убивания клеток мозга?
>>97696030 Очевидно, что для постижения дзена нужно похудеть, пересмотреть свой лук, насосать на покататься на ваз 2106 c барыгами вокруг сити и в нижних мнёвниках и всё такое.
>>97696252 > Поясни как это сделать? Садишься, и следишь за дыханием. А мысли тебе надо начать воспринимать, как нечто внешнее. То есть перестать отождествлять себя с мылями. Они проплывают мимо, возникают и пропадают, а ты следишь за дыханием, не ввязываясь в болталку. >Ну стать замкнутым? Ни в коем случае. Наоборот, открытым.
>>97696380 Если тебе так больше нравится - в путь дорогу. Не важно, что ты практикуешь, главное, чтоб практика приносила результат - хорошее самочувствие и покой.
>>97696341 > Ни в коем случае. Наоборот, открытым. Ну спасибо тебе анон, может ты тралишь меня но мне пока нравиться. Но это балансирование на крае, легко же упасть в сторону социоблядства!
>>97696493 Я бы вот конской спермы хочу всё отведать горячей свежей, но никак случай не подвернётся, а нарочно координироваться с конными заводчиками как-то лень...
>>97696493 Мое тело очень любило героин, означает ли это, что в тот момент я был безгранично прав и честен с собой? А сейчас веду какой-то неправильный образ жизни? Без веществ, алкоголя и медитаций?
>>97696756 Телу - героин. Уму, духу - смерть. Окружающим близким - заботу. Природе - продолжение биологического вида. Чет у меня херовато состыковывается. Как думаешь?
>>97696782 А ещё мороженное можно сделать ...и под пледиком обмазать им ножки и полизать, да не трешит меня, на самом деле надо просто приобнять кого ни будь - это банальный сенсорный голод
Дзен - это просто призрак. Удачи тебе заменить одни иллюзии на другие если тебе это так нужно. >зоже пидоров Лучше наебни ещё водяры и выкури пакетик говна, быдлецо.
Корвалол регулярно и в терапевтических дозах. Можно достать галоперидолу и его тоже пропивать курсами. Запивать и смешивать с минеральной водой ессентуки 4, на свежем воздухе прогулки километров по 10 раз в неделю, диета до преданорексии (ИМТ=18), полноценный сон, не исключать сахар из рациона.
>>97697017 Спасибо за развернутый ответ! Именно это я и хотел услышать от практикующего медитера. Так все-таки думать или медитировать? Ты меня совсем запутал (
>>97696927 Смотрите ЗОЖЕ свиноматка порвалась! Поясни за культ здоровья пидор? Почему ты начал этим заниматься? Какой профит? Почему раньше не занимался, почему древние люди данной хуйней не страдали, почему у пионеров была физкультура а у вас качалка? Вреден ли спорт?
>>97697331 Медитация исключает думание только в момент медитации. Ты же не собираешься постоянно медитировать? Кушать захочется или в туалет, например. Да и вообще пожить. Жить хорошо, приятно.
>>97698182 Перенасыщение кислородом тоже нарушает газообмен и вызывает апоптоз. Индуизмы основаны на суициде, поскольку суицид это единственная альтернатива крайне жесткой кастовой системе в их этих иерархиях.
А в принципе неплохо. Суицид лучше, чем дармоедствовать, просить подаяние и всё такое. Желающие освободиться от государства, зависимостей и всего такого - убейтесь :3
>>97698384 Думать, но не маняфантазии, а думать о реальности, что происходит сейчас непосредственно вокруг. Птичка пролетела, звук фоновый от компа, свет в окно, живот заурчал.
А в идеале ПЭТ мозга, кучу ПЦР разных там жидкостей ...а то вдруг там КЛАДКА ЧУЖОГО затаилась от которой все и проблемы ...например от злоупотребления сыроедением.
>>97693563 Так и отвечай, что без родительских подачек они - никто. Намного хуже, когда человек сам поднялся и ещё мамку содержит. Вот здесь я сливаюсь, хотя и не показываю виду. Есть у меня знакомый один просто.
Что касается медитаций, если под ними понимается банальная сенсорная депривация и затенение, чтобы повысить мелатонин и не отвлекать мозг головной от думания дум - то сколько угодно. Меня однако напрягает призыв НИДУМАТЬ, э не - как раз таки надо думать.
>>97699155 >если под ними понимается банальная сенсорная депривация и затенение, чтобы повысить мелатонин и не отвлекать мозг головной от думания дум Под ними понимается не это. >Меня однако напрягает призыв НИДУМАТЬ А ты расслабься. >как раз таки надо думать Думай, раз тебе надо. Кто против то? Только это не будет медитацией.
>>97699145 > без родительских подачек они - никто Какая разница, откуда у них деньги, если на данный момент они успешней? Что за прятки за "принципами" В ответ всегда можно получить, что родители успешней твоих, суть не измениться, другое дело что если самоутверждаются за счет бедноты то это гнилые люди.
>>97699316 А ты убейся - ведь смерть это высшая степень расслабленности, шли мы вчера по кладбищу, я и мой маленький племяша и он и мне и говорит - вот хорошо мёртвым им не надо ничего делать - это самое лучшее, а я и отвечаю - так ведь это скуууучно, мол попробуй вот совсем-совсем ничего не делай хотя бы минут десять...
>>97699155 Как тогда думать только о хорошем и не загоняться? А то небольшое внешнее раздражение и мысли весь день только как самоубиться от перспектив такой жизни.
>>97699600 Не, ты недопонял. Одному ребенку купили лисапед, а второму нет, и первый смеется над вторым, мотивируя это тем, что он лучше, потому что ему родители купили лисапед. А второй спрашивает, как ему ответить.
>>97699721 Работать пиздовать, как как, без работы то этот твой мажорчик просерит хоть миллиард, хоть гугол, в этом отношении рынок всё разрулит, ну ещё можешь наебать его как ни будь, он жи тупой, ЖИЗНИ НИНЮХАЛ
>>97693477 >>97693477 >как перестать завидовать на успешных? Я им не завидую, у меня просто бомбит, от того что им ПРОСТО дали денгЮ чтобы они были марионетками чинуш и криминала, ПРОСТО, а ты сука 5 лет учись на инженера и работай за 2-3к грн месяц
Есть в каждом из нас что-то такое, о чём мы даже не подозреваем. То существование, которое мы будем отрицать до тех самых пор, пока не будет слишком поздно, и это что-то потеряет для нас всякий смысл. Именно это заставляет нас подниматься по утрам с постели, терпеть, когда нас донимает занудный босс, терпеть кровь, пот и слёзы. А всё потому, что нам хочется показать другим, какие мы на самом деле хорошие, красивые, щедрые, забавные и умные. «Можете меня бояться или почитать, только, пожалуйста, не считайте меня таким же как все». Нас объединяет это пристрастие. Мы наркоманы, сидящие на игле одобрения и признания. Мы готовы на всё, лишь бы нас похлопали по плечу и подарили золотые часы. «Гип-гип-мать-его-так-ура!» Смотрите, какой умный мальчик, завоевал очередную медальку, а теперь натирает до блеска свой любимый кубок. Все это сводит нас с ума. Мы не более, чем обезьяны, нацепившие костюмы и страждущие признания других. Если бы мы это понимали, мы бы так не делали. Но кто-то специально скрывает от нас истину. Если бы у вас появился шанс начать всё сначала, вы бы непременно спросили себя: «Почему?»...
>>97693477 Как же высокоразмерный космос крипово выглядит, особенно если представить что каждая галактика включает миллионы звезд, миллионы систем как наша Солнечная, а мы даже не Марс еще не слетали. А еще там всякие супервойды, темная материя и всякие ебанутые частицы плавают. Почему то вид глубокого космоса вызывает во мне какую то тревогу, и вместе с тем обладает для меня неизмеримой притягательностью. И почему кстати глактики цветные?
>>97699868 Он прожжет миллиарды на шлюх и кокс и откинется в джакузи Ты откинешься от инфаркта на одной из двух работ в невыплаченой ипатекой клоповнике. а за наёбы вообще можно на сгуху сесть
>>97693477 Практиковать похуизм каждый день, не отвлекаясь не на секунду, как только возникает рябь в уме, тревожное чувство, сильная эмоция сразу гаси их нахуй, поначалу будет сложно, потом на автомате и к концу почти отпустит
>>97700368 >сильная эмоция сразу гаси их нахуй А вот с этого момента поподробнее. Продолжай, я заинтригован. Каковы самые эффективные способы погашения? Медикаментозные, аутотренинговые или сильные физические нагрузки?
>>97700206 Нет никакой мистики. Просто в институтах становления, типа школы или детского сада, другие идеи в голову закладываются, отличные от развития своего мировоззрения. Как бы в моём тексте ни пахло скептицизмом, но мир держится на рабочих лошадках, а не на саморазвиванцах. А чтобы мир перестроить под развиванцев, нужно создать концепцию этого развития, которая будет осуществляться веками. Гарантий никто никаких не даёт, может и вымрем все. Кто так будет рисковать, по-твоему?
>>97700368 Это аутотренинг называется. Рано или поздно даст сбой, и чем позднее, тем будет хуже. Обязательно нужно уметь максимально объективно объяснять, прежде всего себе, своё безразличие.
Индийские истоки дзэн и теории происхождения дзэн[править | править вики-текст]
Лотос — символ Будды[31] Духовная передача традиции дзэн восходит к Будде Шакьямуни, поэтому в традиции он считается первым индийским патриархом. Вторым патриархом считается Махакашьяпа[32], которому Будда передал состояние пробуждения в цветке лотоса[33] без каких-либо слов и текстов, тем самым основав традицию дзэн в форме прямой передачи учения «от сердца к сердцу»[34].
Однажды Будда стоял перед собранием народа на Пике Грифов. Все люди ждали, когда он начнет учить дхарме, но Будда молчал. Прошло уже довольно много времени, а он ещё не вымолвил ни единого слова, в руке его был цветок. Глаза всех людей в толпе были обращены к нему, но никто так ничего и не понял. Потом один монах посмотрел на Будду сияющими глазами и улыбнулся. И Будда сказал: «У меня есть сокровище видения совершенной Дхармы, волшебный дух нирваны, свободной от нечистоты реальности, и я передал это сокровище Махакашьяпе». Этим улыбающимся монахом оказался как раз Махакашьяпа, один из великих учеников Будды. <…> Махакашьяпа пробудился благодаря цветку и своему глубокому восприятию. — Тит Нат Хан[35] В научном мире существуют две точки зрения относительно происхождения дзэн. Сторонники первой точки зрения утверждают, что чань-дзэн имеет махаянские или домахаянские истоки и происходит из школ мадхьямика и йогачара. В данных школах существовало учение о том, что существует способ постижения «истинного бытия» без использования «слов и текстов», а при помощи одного лишь «мистического созерцания-медитации» или дхьяны[36].
Сторонники второй точки зрения считают, что чань-дзэн имеет очень значительное отношение к китайскому буддизму и китайской культуре, хотя и происходит от махаяны. Исследователи указывают, что чаньские принципы и понятия имеют свои аналоги в махаяне. Например, дзэнское стремление не опираться на слова аналогично «махаянистскому антидискурсу». Тем самым исследователи подтверждают тезис о том, что дзэн является школой махаяны, и рассматривают дзэн как «движение за „практическую“ махаяну». Также значительная часть исследователей из сторонников второй точки зрения считает, что чань в значительной степени обязан своему происхождению взаимовлиянию даосизма и буддизма. Некоторая часть исследователей также считает, что чань можно считать развитием даосизма, вобравшего в себя родственные элементы буддизма: «Если буддизм отец, то даосизм мать этого ребёнка. Но нельзя отрицать, что этот ребёнок больше походит на мать, нежели на отца»[37].
Чань-буддизм[править | править вики-текст] Основная статья: Чань-буддизм Принято считать, что свое распространение дзэн получил в Китае в V веке н. э. Принёсшим это учение Будды в Китай считается индийский буддийский монах Бодхидхарма (в китайской традиции — Путидамо или просто Дамо, в японской — Дарума[38]), часто называемый преемником 27 индийских патриархов буддизма, ставший впоследствии первым патриархом чань в Китае. Бодхидхарма обосновался в монастыре Шаолинь, считающемся в наши дни колыбелью китайского чань-буддизма.
После Бодхидхармы в Китае было ещё пять общих патриархов, а затем учение раскололось на северную и южную школу. Вторая впоследствии получила своё развитие и трансформировалась в пять школ чань, из которых в настоящее время сохранилось только две: Цаодун и Линьцзи. В настоящее время, пережив ряд трудностей, направление чань является самым влиятельным направлением китайского буддизма и стремится распространиться по всему миру.
Все чаньские школы опираются на следующие пять ключевых принципов[39]:
Высшая Истина невыразима; Духовное совершенствование невозможно; В конечном счёте ничего не достигается; В буддийском учении нет ничего особенного; Чудесное Дао заключено везде, даже в «ремесле водоноса или лесоруба». Дзэн во Вьетнаме[править | править вики-текст]
Тхиенский монастырь Чук Лам («Бамбуковая Роща») во Вьетнаме. Основная статья: Тхиен В конце VI века во Вьетнам прибыл Винитаручи, ученик Сэн-цаня, и основал первую школу тхиен. Дальнейшее развитие вьетнамского тхиен связывают со школой Во Нгон Тхонга, бывшего учеником Хуай-хая, и школой Тхао Дьюнга. Последняя школа была основана императором Ли Тхань Тонгом. Чуть ранее, в 968 году, тхиен стал государственной идеологией Вьетнама и в дальнейшем сыграл важную роль в его истории. Позднее во Вьетнаме появилась школа Чуклам, основанная императором Чан Нян-тонгом и не имевшая аналогов в Китае, школа Нгуен Тхиеу, близкая к школе Обаку, и школа Лиеу Куана, близкая к школе Линьцзи.
По данным исследователя В. Ю. Пореша, в XX веке во Вьетнаме отмечался частичный упадок дзэн[40]. В то же время в 30-х годах XX века в стране активизировалось движение за возрождение вьетнамского буддизма и уже к началу 70-х годов во Вьетнаме велось строительство множества пагод. В настоящее время среди приблизительно 60 миллионов вьетнамцев около трети населения являются последователями Махаяны[41]. Из всех школ Махаяны в настоящее время в стране наиболее влиятельными наряду со школами Буддизма Чистой Земли считаются тхиенские школы и, в особенности, школа Ламте (Линьцзи)[42].
Дзэн в Корее[править | править вики-текст]
Храм Якчунса школы сон на Чеджудо. Основная статья: Сон-буддизм Сон пришёл в Корею в VII веке с дзэн-мастером Помнангом, учившимся у четвёртого патриарха чань Даосиня (англ.)русск., но получил распространение только к середине IX века[43]. В период с 828 по 931 год в стране возникло 9 школ дзэн, получивших название «девяти гор». Этими девятью школами стали школы Сильсансан, Тоннисан, Каджисан, Чакульсан, Сонджусан, Саджасан, Свэянсан, Поннимсан и Сумисан[44], которые в дальнейшем приняли имя Чоге по имени горы в Китае, на которой жил Хуэйнэн (638—713), являвшийся шестым патриархом дзэн[45].
В более поздний период Корё (918—1392) между школой сон и схоластическими буддийскими школами возникла напряжённость, что привело к необходимости налаживать взаимопонимание между школами. В этот же период буддийская сангха переживала кризис, связанный с проникновением светских явлений в буддизм, например, гаданий и молитв для достижения успеха в светских делах. Ключевыми фигурами данного периода стали сон-мастер Чинуль (англ.)русск. (1158—1210), создавший в горах новое движение дисциплинированных практиков «самадхи и праджня общества», и сон-мастер Чингак Хесим (1178—1234), развивавший практику хваду. Также в 1346 году учитель Тхэго Поу (1301—1382) окончательно объединил все чань-буддийские школы в составе ордена Чоге.
Соперничая с «каноническими» буддийскими школами, сон постепенно набирал популярность[43]. Однако во время династии Чосон (1392—1910), которая симпатизировала неоконфуцианству, буддизм утратил в Корее свою главенствующую роль. Монахам был предъявлен ряд жестких ограничений, например ограничение на посещение городов, а число монастырей значительно сократилось[46]. В результате буддизм периода Чосон был сокращён до школ сон и гйо (gyo), а в конечном итоге уменьшен до единственной школы сон. В этот период ключевую роль занял сон-мастер и автор ряда важных религиозных текстов Сосан Хючжон (1520—1604), считающийся центральной фигурой в возрождении буддизма Чосон. Движение «Праведный монах» Сосана Хючжона также помогло изгнать японских захватчиков из Кореи. Важным событием данного периода стало написание дзэн-мастером Кихвой (англ.)русск. (1376—1433) трактата в защиту буддизма, получившего название Трактат о проявлении истины (англ.)русск.[47].
После раскола Кореи на КНДР на севере и Республику Корея на юге, в Северной Корее религиозная практика была подавлена[48], в то время как в Республике Корея буддизм конкурировал с христианством[49].
Возрождение корейского буддизма началось в 1960-х годах[44]. В настоящее время сон практикуется в Корее в ряде крупных монашеских центров. Двумя главными буддийскими школами Кореи считаются школа чоге-чжон (или Орден Чоге, который объединяет большую часть буддистов Кореи[44], включая многочисленных буддистов школы сон) и школа тхэго-чжон, берущая своё происхождение от наставника Тхэго Поу, являвшегося преемником Линь-цзи[50]. В XX веке одним из известнейших представителей Ордена Чоге был дзэн-мастер Кусан Сыним (1908—1983).
Индийские истоки дзэн и теории происхождения дзэн[править | править вики-текст]
Лотос — символ Будды[31] Духовная передача традиции дзэн восходит к Будде Шакьямуни, поэтому в традиции он считается первым индийским патриархом. Вторым патриархом считается Махакашьяпа[32], которому Будда передал состояние пробуждения в цветке лотоса[33] без каких-либо слов и текстов, тем самым основав традицию дзэн в форме прямой передачи учения «от сердца к сердцу»[34].
Однажды Будда стоял перед собранием народа на Пике Грифов. Все люди ждали, когда он начнет учить дхарме, но Будда молчал. Прошло уже довольно много времени, а он ещё не вымолвил ни единого слова, в руке его был цветок. Глаза всех людей в толпе были обращены к нему, но никто так ничего и не понял. Потом один монах посмотрел на Будду сияющими глазами и улыбнулся. И Будда сказал: «У меня есть сокровище видения совершенной Дхармы, волшебный дух нирваны, свободной от нечистоты реальности, и я передал это сокровище Махакашьяпе». Этим улыбающимся монахом оказался как раз Махакашьяпа, один из великих учеников Будды. <…> Махакашьяпа пробудился благодаря цветку и своему глубокому восприятию. — Тит Нат Хан[35] В научном мире существуют две точки зрения относительно происхождения дзэн. Сторонники первой точки зрения утверждают, что чань-дзэн имеет махаянские или домахаянские истоки и происходит из школ мадхьямика и йогачара. В данных школах существовало учение о том, что существует способ постижения «истинного бытия» без использования «слов и текстов», а при помощи одного лишь «мистического созерцания-медитации» или дхьяны[36].
Сторонники второй точки зрения считают, что чань-дзэн имеет очень значительное отношение к китайскому буддизму и китайской культуре, хотя и происходит от махаяны. Исследователи указывают, что чаньские принципы и понятия имеют свои аналоги в махаяне. Например, дзэнское стремление не опираться на слова аналогично «махаянистскому антидискурсу». Тем самым исследователи подтверждают тезис о том, что дзэн является школой махаяны, и рассматривают дзэн как «движение за „практическую“ махаяну». Также значительная часть исследователей из сторонников второй точки зрения считает, что чань в значительной степени обязан своему происхождению взаимовлиянию даосизма и буддизма. Некоторая часть исследователей также считает, что чань можно считать развитием даосизма, вобравшего в себя родственные элементы буддизма: «Если буддизм отец, то даосизм мать этого ребёнка. Но нельзя отрицать, что этот ребёнок больше походит на мать, нежели на отца»[37].
Чань-буддизм[править | править вики-текст] Основная статья: Чань-буддизм Принято считать, что свое распространение дзэн получил в Китае в V веке н. э. Принёсшим это учение Будды в Китай считается индийский буддийский монах Бодхидхарма (в китайской традиции — Путидамо или просто Дамо, в японской — Дарума[38]), часто называемый преемником 27 индийских патриархов буддизма, ставший впоследствии первым патриархом чань в Китае. Бодхидхарма обосновался в монастыре Шаолинь, считающемся в наши дни колыбелью китайского чань-буддизма.
После Бодхидхармы в Китае было ещё пять общих патриархов, а затем учение раскололось на северную и южную школу. Вторая впоследствии получила своё развитие и трансформировалась в пять школ чань, из которых в настоящее время сохранилось только две: Цаодун и Линьцзи. В настоящее время, пережив ряд трудностей, направление чань является самым влиятельным направлением китайского буддизма и стремится распространиться по всему миру.
Все чаньские школы опираются на следующие пять ключевых принципов[39]:
Высшая Истина невыразима; Духовное совершенствование невозможно; В конечном счёте ничего не достигается; В буддийском учении нет ничего особенного; Чудесное Дао заключено везде, даже в «ремесле водоноса или лесоруба». Дзэн во Вьетнаме[править | править вики-текст]
Тхиенский монастырь Чук Лам («Бамбуковая Роща») во Вьетнаме. Основная статья: Тхиен В конце VI века во Вьетнам прибыл Винитаручи, ученик Сэн-цаня, и основал первую школу тхиен. Дальнейшее развитие вьетнамского тхиен связывают со школой Во Нгон Тхонга, бывшего учеником Хуай-хая, и школой Тхао Дьюнга. Последняя школа была основана императором Ли Тхань Тонгом. Чуть ранее, в 968 году, тхиен стал государственной идеологией Вьетнама и в дальнейшем сыграл важную роль в его истории. Позднее во Вьетнаме появилась школа Чуклам, основанная императором Чан Нян-тонгом и не имевшая аналогов в Китае, школа Нгуен Тхиеу, близкая к школе Обаку, и школа Лиеу Куана, близкая к школе Линьцзи.
По данным исследователя В. Ю. Пореша, в XX веке во Вьетнаме отмечался частичный упадок дзэн[40]. В то же время в 30-х годах XX века в стране активизировалось движение за возрождение вьетнамского буддизма и уже к началу 70-х годов во Вьетнаме велось строительство множества пагод. В настоящее время среди приблизительно 60 миллионов вьетнамцев около трети населения являются последователями Махаяны[41]. Из всех школ Махаяны в настоящее время в стране наиболее влиятельными наряду со школами Буддизма Чистой Земли считаются тхиенские школы и, в особенности, школа Ламте (Линьцзи)[42].
Дзэн в Корее[править | править вики-текст]
Храм Якчунса школы сон на Чеджудо. Основная статья: Сон-буддизм Сон пришёл в Корею в VII веке с дзэн-мастером Помнангом, учившимся у четвёртого патриарха чань Даосиня (англ.)русск., но получил распространение только к середине IX века[43]. В период с 828 по 931 год в стране возникло 9 школ дзэн, получивших название «девяти гор». Этими девятью школами стали школы Сильсансан, Тоннисан, Каджисан, Чакульсан, Сонджусан, Саджасан, Свэянсан, Поннимсан и Сумисан[44], которые в дальнейшем приняли имя Чоге по имени горы в Китае, на которой жил Хуэйнэн (638—713), являвшийся шестым патриархом дзэн[45].
В более поздний период Корё (918—1392) между школой сон и схоластическими буддийскими школами возникла напряжённость, что привело к необходимости налаживать взаимопонимание между школами. В этот же период буддийская сангха переживала кризис, связанный с проникновением светских явлений в буддизм, например, гаданий и молитв для достижения успеха в светских делах. Ключевыми фигурами данного периода стали сон-мастер Чинуль (англ.)русск. (1158—1210), создавший в горах новое движение дисциплинированных практиков «самадхи и праджня общества», и сон-мастер Чингак Хесим (1178—1234), развивавший практику хваду. Также в 1346 году учитель Тхэго Поу (1301—1382) окончательно объединил все чань-буддийские школы в составе ордена Чоге.
Соперничая с «каноническими» буддийскими школами, сон постепенно набирал популярность[43]. Однако во время династии Чосон (1392—1910), которая симпатизировала неоконфуцианству, буддизм утратил в Корее свою главенствующую роль. Монахам был предъявлен ряд жестких ограничений, например ограничение на посещение городов, а число монастырей значительно сократилось[46]. В результате буддизм периода Чосон был сокращён до школ сон и гйо (gyo), а в конечном итоге уменьшен до единственной школы сон. В этот период ключевую роль занял сон-мастер и автор ряда важных религиозных текстов Сосан Хючжон (1520—1604), считающийся центральной фигурой в возрождении буддизма Чосон. Движение «Праведный монах» Сосана Хючжона также помогло изгнать японских захватчиков из Кореи. Важным событием данного периода стало написание дзэн-мастером Кихвой (англ.)русск. (1376—1433) трактата в защиту буддизма, получившего название Трактат о проявлении истины (англ.)русск.[47].
После раскола Кореи на КНДР на севере и Республику Корея на юге, в Северной Корее религиозная практика была подавлена[48], в то время как в Республике Корея буддизм конкурировал с христианством[49].
Возрождение корейского буддизма началось в 1960-х годах[44]. В настоящее время сон практикуется в Корее в ряде крупных монашеских центров. Двумя главными буддийскими школами Кореи считаются школа чоге-чжон (или Орден Чоге, который объединяет большую часть буддистов Кореи[44], включая многочисленных буддистов школы сон) и школа тхэго-чжон, берущая своё происхождение от наставника Тхэго Поу, являвшегося преемником Линь-цзи[50]. В XX веке одним из известнейших представителей Ордена Чоге был дзэн-мастер Кусан Сыним (1908—1983).
Индийские истоки дзэн и теории происхождения дзэн[править | править вики-текст]
Лотос — символ Будды[31] Духовная передача традиции дзэн восходит к Будде Шакьямуни, поэтому в традиции он считается первым индийским патриархом. Вторым патриархом считается Махакашьяпа[32], которому Будда передал состояние пробуждения в цветке лотоса[33] без каких-либо слов и текстов, тем самым основав традицию дзэн в форме прямой передачи учения «от сердца к сердцу»[34].
Однажды Будда стоял перед собранием народа на Пике Грифов. Все люди ждали, когда он начнет учить дхарме, но Будда молчал. Прошло уже довольно много времени, а он ещё не вымолвил ни единого слова, в руке его был цветок. Глаза всех людей в толпе были обращены к нему, но никто так ничего и не понял. Потом один монах посмотрел на Будду сияющими глазами и улыбнулся. И Будда сказал: «У меня есть сокровище видения совершенной Дхармы, волшебный дух нирваны, свободной от нечистоты реальности, и я передал это сокровище Махакашьяпе». Этим улыбающимся монахом оказался как раз Махакашьяпа, один из великих учеников Будды. <…> Махакашьяпа пробудился благодаря цветку и своему глубокому восприятию. — Тит Нат Хан[35] В научном мире существуют две точки зрения относительно происхождения дзэн. Сторонники первой точки зрения утверждают, что чань-дзэн имеет махаянские или домахаянские истоки и происходит из школ мадхьямика и йогачара. В данных школах существовало учение о том, что существует способ постижения «истинного бытия» без использования «слов и текстов», а при помощи одного лишь «мистического созерцания-медитации» или дхьяны[36].
Сторонники второй точки зрения считают, что чань-дзэн имеет очень значительное отношение к китайскому буддизму и китайской культуре, хотя и происходит от махаяны. Исследователи указывают, что чаньские принципы и понятия имеют свои аналоги в махаяне. Например, дзэнское стремление не опираться на слова аналогично «махаянистскому антидискурсу». Тем самым исследователи подтверждают тезис о том, что дзэн является школой махаяны, и рассматривают дзэн как «движение за „практическую“ махаяну». Также значительная часть исследователей из сторонников второй точки зрения считает, что чань в значительной степени обязан своему происхождению взаимовлиянию даосизма и буддизма. Некоторая часть исследователей также считает, что чань можно считать развитием даосизма, вобравшего в себя родственные элементы буддизма: «Если буддизм отец, то даосизм мать этого ребёнка. Но нельзя отрицать, что этот ребёнок больше походит на мать, нежели на отца»[37].
Чань-буддизм[править | править вики-текст] Основная статья: Чань-буддизм Принято считать, что свое распространение дзэн получил в Китае в V веке н. э. Принёсшим это учение Будды в Китай считается индийский буддийский монах Бодхидхарма (в китайской традиции — Путидамо или просто Дамо, в японской — Дарума[38]), часто называемый преемником 27 индийских патриархов буддизма, ставший впоследствии первым патриархом чань в Китае. Бодхидхарма обосновался в монастыре Шаолинь, считающемся в наши дни колыбелью китайского чань-буддизма.
После Бодхидхармы в Китае было ещё пять общих патриархов, а затем учение раскололось на северную и южную школу. Вторая впоследствии получила своё развитие и трансформировалась в пять школ чань, из которых в настоящее время сохранилось только две: Цаодун и Линьцзи. В настоящее время, пережив ряд трудностей, направление чань является самым влиятельным направлением китайского буддизма и стремится распространиться по всему миру.
Все чаньские школы опираются на следующие пять ключевых принципов[39]:
Высшая Истина невыразима; Духовное совершенствование невозможно; В конечном счёте ничего не достигается; В буддийском учении нет ничего особенного; Чудесное Дао заключено везде, даже в «ремесле водоноса или лесоруба». Дзэн во Вьетнаме[править | править вики-текст]
Тхиенский монастырь Чук Лам («Бамбуковая Роща») во Вьетнаме. Основная статья: Тхиен В конце VI века во Вьетнам прибыл Винитаручи, ученик Сэн-цаня, и основал первую школу тхиен. Дальнейшее развитие вьетнамского тхиен связывают со школой Во Нгон Тхонга, бывшего учеником Хуай-хая, и школой Тхао Дьюнга. Последняя школа была основана императором Ли Тхань Тонгом. Чуть ранее, в 968 году, тхиен стал государственной идеологией Вьетнама и в дальнейшем сыграл важную роль в его истории. Позднее во Вьетнаме появилась школа Чуклам, основанная императором Чан Нян-тонгом и не имевшая аналогов в Китае, школа Нгуен Тхиеу, близкая к школе Обаку, и школа Лиеу Куана, близкая к школе Линьцзи.
По данным исследователя В. Ю. Пореша, в XX веке во Вьетнаме отмечался частичный упадок дзэн[40]. В то же время в 30-х годах XX века в стране активизировалось движение за возрождение вьетнамского буддизма и уже к началу 70-х годов во Вьетнаме велось строительство множества пагод. В настоящее время среди приблизительно 60 миллионов вьетнамцев около трети населения являются последователями Махаяны[41]. Из всех школ Махаяны в настоящее время в стране наиболее влиятельными наряду со школами Буддизма Чистой Земли считаются тхиенские школы и, в особенности, школа Ламте (Линьцзи)[42].
Дзэн в Корее[править | править вики-текст]
Храм Якчунса школы сон на Чеджудо. Основная статья: Сон-буддизм Сон пришёл в Корею в VII веке с дзэн-мастером Помнангом, учившимся у четвёртого патриарха чань Даосиня (англ.)русск., но получил распространение только к середине IX века[43]. В период с 828 по 931 год в стране возникло 9 школ дзэн, получивших название «девяти гор». Этими девятью школами стали школы Сильсансан, Тоннисан, Каджисан, Чакульсан, Сонджусан, Саджасан, Свэянсан, Поннимсан и Сумисан[44], которые в дальнейшем приняли имя Чоге по имени горы в Китае, на которой жил Хуэйнэн (638—713), являвшийся шестым патриархом дзэн[45].
В более поздний период Корё (918—1392) между школой сон и схоластическими буддийскими школами возникла напряжённость, что привело к необходимости налаживать взаимопонимание между школами. В этот же период буддийская сангха переживала кризис, связанный с проникновением светских явлений в буддизм, например, гаданий и молитв для достижения успеха в светских делах. Ключевыми фигурами данного периода стали сон-мастер Чинуль (англ.)русск. (1158—1210), создавший в горах новое движение дисциплинированных практиков «самадхи и праджня общества», и сон-мастер Чингак Хесим (1178—1234), развивавший практику хваду. Также в 1346 году учитель Тхэго Поу (1301—1382) окончательно объединил все чань-буддийские школы в составе ордена Чоге.
Соперничая с «каноническими» буддийскими школами, сон постепенно набирал популярность[43]. Однако во время династии Чосон (1392—1910), которая симпатизировала неоконфуцианству, буддизм утратил в Корее свою главенствующую роль. Монахам был предъявлен ряд жестких ограничений, например ограничение на посещение городов, а число монастырей значительно сократилось[46]. В результате буддизм периода Чосон был сокращён до школ сон и гйо (gyo), а в конечном итоге уменьшен до единственной школы сон. В этот период ключевую роль занял сон-мастер и автор ряда важных религиозных текстов Сосан Хючжон (1520—1604), считающийся центральной фигурой в возрождении буддизма Чосон. Движение «Праведный монах» Сосана Хючжона также помогло изгнать японских захватчиков из Кореи. Важным событием данного периода стало написание дзэн-мастером Кихвой (англ.)русск. (1376—1433) трактата в защиту буддизма, получившего название Трактат о проявлении истины (англ.)русск.[47].
После раскола Кореи на КНДР на севере и Республику Корея на юге, в Северной Корее религиозная практика была подавлена[48], в то время как в Республике Корея буддизм конкурировал с христианством[49].
Возрождение корейского буддизма началось в 1960-х годах[44]. В настоящее время сон практикуется в Корее в ряде крупных монашеских центров. Двумя главными буддийскими школами Кореи считаются школа чоге-чжон (или Орден Чоге, который объединяет большую часть буддистов Кореи[44], включая многочисленных буддистов школы сон) и школа тхэго-чжон, берущая своё происхождение от наставника Тхэго Поу, являвшегося преемником Линь-цзи[50]. В XX веке одним из известнейших представителей Ордена Чоге был дзэн-мастер Кусан Сыним (1908—1983).
Индийские истоки дзэн и теории происхождения дзэн[править | править вики-текст]
Лотос — символ Будды[31] Духовная передача традиции дзэн восходит к Будде Шакьямуни, поэтому в традиции он считается первым индийским патриархом. Вторым патриархом считается Махакашьяпа[32], которому Будда передал состояние пробуждения в цветке лотоса[33] без каких-либо слов и текстов, тем самым основав традицию дзэн в форме прямой передачи учения «от сердца к сердцу»[34].
Однажды Будда стоял перед собранием народа на Пике Грифов. Все люди ждали, когда он начнет учить дхарме, но Будда молчал. Прошло уже довольно много времени, а он ещё не вымолвил ни единого слова, в руке его был цветок. Глаза всех людей в толпе были обращены к нему, но никто так ничего и не понял. Потом один монах посмотрел на Будду сияющими глазами и улыбнулся. И Будда сказал: «У меня есть сокровище видения совершенной Дхармы, волшебный дух нирваны, свободной от нечистоты реальности, и я передал это сокровище Махакашьяпе». Этим улыбающимся монахом оказался как раз Махакашьяпа, один из великих учеников Будды. <…> Махакашьяпа пробудился благодаря цветку и своему глубокому восприятию. — Тит Нат Хан[35] В научном мире существуют две точки зрения относительно происхождения дзэн. Сторонники первой точки зрения утверждают, что чань-дзэн имеет махаянские или домахаянские истоки и происходит из школ мадхьямика и йогачара. В данных школах существовало учение о том, что существует способ постижения «истинного бытия» без использования «слов и текстов», а при помощи одного лишь «мистического созерцания-медитации» или дхьяны[36].
Сторонники второй точки зрения считают, что чань-дзэн имеет очень значительное отношение к китайскому буддизму и китайской культуре, хотя и происходит от махаяны. Исследователи указывают, что чаньские принципы и понятия имеют свои аналоги в махаяне. Например, дзэнское стремление не опираться на слова аналогично «махаянистскому антидискурсу». Тем самым исследователи подтверждают тезис о том, что дзэн является школой махаяны, и рассматривают дзэн как «движение за „практическую“ махаяну». Также значительная часть исследователей из сторонников второй точки зрения считает, что чань в значительной степени обязан своему происхождению взаимовлиянию даосизма и буддизма. Некоторая часть исследователей также считает, что чань можно считать развитием даосизма, вобравшего в себя родственные элементы буддизма: «Если буддизм отец, то даосизм мать этого ребёнка. Но нельзя отрицать, что этот ребёнок больше походит на мать, нежели на отца»[37].
Чань-буддизм[править | править вики-текст] Основная статья: Чань-буддизм Принято считать, что свое распространение дзэн получил в Китае в V веке н. э. Принёсшим это учение Будды в Китай считается индийский буддийский монах Бодхидхарма (в китайской традиции — Путидамо или просто Дамо, в японской — Дарума[38]), часто называемый преемником 27 индийских патриархов буддизма, ставший впоследствии первым патриархом чань в Китае. Бодхидхарма обосновался в монастыре Шаолинь, считающемся в наши дни колыбелью китайского чань-буддизма.
После Бодхидхармы в Китае было ещё пять общих патриархов, а затем учение раскололось на северную и южную школу. Вторая впоследствии получила своё развитие и трансформировалась в пять школ чань, из которых в настоящее время сохранилось только две: Цаодун и Линьцзи. В настоящее время, пережив ряд трудностей, направление чань является самым влиятельным направлением китайского буддизма и стремится распространиться по всему миру.
Все чаньские школы опираются на следующие пять ключевых принципов[39]:
Высшая Истина невыразима; Духовное совершенствование невозможно; В конечном счёте ничего не достигается; В буддийском учении нет ничего особенного; Чудесное Дао заключено везде, даже в «ремесле водоноса или лесоруба». Дзэн во Вьетнаме[править | править вики-текст]
Тхиенский монастырь Чук Лам («Бамбуковая Роща») во Вьетнаме. Основная статья: Тхиен В конце VI века во Вьетнам прибыл Винитаручи, ученик Сэн-цаня, и основал первую школу тхиен. Дальнейшее развитие вьетнамского тхиен связывают со школой Во Нгон Тхонга, бывшего учеником Хуай-хая, и школой Тхао Дьюнга. Последняя школа была основана императором Ли Тхань Тонгом. Чуть ранее, в 968 году, тхиен стал государственной идеологией Вьетнама и в дальнейшем сыграл важную роль в его истории. Позднее во Вьетнаме появилась школа Чуклам, основанная императором Чан Нян-тонгом и не имевшая аналогов в Китае, школа Нгуен Тхиеу, близкая к школе Обаку, и школа Лиеу Куана, близкая к школе Линьцзи.
По данным исследователя В. Ю. Пореша, в XX веке во Вьетнаме отмечался частичный упадок дзэн[40]. В то же время в 30-х годах XX века в стране активизировалось движение за возрождение вьетнамского буддизма и уже к началу 70-х годов во Вьетнаме велось строительство множества пагод. В настоящее время среди приблизительно 60 миллионов вьетнамцев около трети населения являются последователями Махаяны[41]. Из всех школ Махаяны в настоящее время в стране наиболее влиятельными наряду со школами Буддизма Чистой Земли считаются тхиенские школы и, в особенности, школа Ламте (Линьцзи)[42].
Дзэн в Корее[править | править вики-текст]
Храм Якчунса школы сон на Чеджудо. Основная статья: Сон-буддизм Сон пришёл в Корею в VII веке с дзэн-мастером Помнангом, учившимся у четвёртого патриарха чань Даосиня (англ.)русск., но получил распространение только к середине IX века[43]. В период с 828 по 931 год в стране возникло 9 школ дзэн, получивших название «девяти гор». Этими девятью школами стали школы Сильсансан, Тоннисан, Каджисан, Чакульсан, Сонджусан, Саджасан, Свэянсан, Поннимсан и Сумисан[44], которые в дальнейшем приняли имя Чоге по имени горы в Китае, на которой жил Хуэйнэн (638—713), являвшийся шестым патриархом дзэн[45].
В более поздний период Корё (918—1392) между школой сон и схоластическими буддийскими школами возникла напряжённость, что привело к необходимости налаживать взаимопонимание между школами. В этот же период буддийская сангха переживала кризис, связанный с проникновением светских явлений в буддизм, например, гаданий и молитв для достижения успеха в светских делах. Ключевыми фигурами данного периода стали сон-мастер Чинуль (англ.)русск. (1158—1210), создавший в горах новое движение дисциплинированных практиков «самадхи и праджня общества», и сон-мастер Чингак Хесим (1178—1234), развивавший практику хваду. Также в 1346 году учитель Тхэго Поу (1301—1382) окончательно объединил все чань-буддийские школы в составе ордена Чоге.
Соперничая с «каноническими» буддийскими школами, сон постепенно набирал популярность[43]. Однако во время династии Чосон (1392—1910), которая симпатизировала неоконфуцианству, буддизм утратил в Корее свою главенствующую роль. Монахам был предъявлен ряд жестких ограничений, например ограничение на посещение городов, а число монастырей значительно сократилось[46]. В результате буддизм периода Чосон был сокращён до школ сон и гйо (gyo), а в конечном итоге уменьшен до единственной школы сон. В этот период ключевую роль занял сон-мастер и автор ряда важных религиозных текстов Сосан Хючжон (1520—1604), считающийся центральной фигурой в возрождении буддизма Чосон. Движение «Праведный монах» Сосана Хючжона также помогло изгнать японских захватчиков из Кореи. Важным событием данного периода стало написание дзэн-мастером Кихвой (англ.)русск. (1376—1433) трактата в защиту буддизма, получившего название Трактат о проявлении истины (англ.)русск.[47].
После раскола Кореи на КНДР на севере и Республику Корея на юге, в Северной Корее религиозная практика была подавлена[48], в то время как в Республике Корея буддизм конкурировал с христианством[49].
Возрождение корейского буддизма началось в 1960-х годах[44]. В настоящее время сон практикуется в Корее в ряде крупных монашеских центров. Двумя главными буддийскими школами Кореи считаются школа чоге-чжон (или Орден Чоге, который объединяет большую часть буддистов Кореи[44], включая многочисленных буддистов школы сон) и школа тхэго-чжон, берущая своё происхождение от наставника Тхэго Поу, являвшегося преемником Линь-цзи[50]. В XX веке одним из известнейших представителей Ордена Чоге был дзэн-мастер Кусан Сыним (1908—1983).
>>97700600 Это просто борьба сознания бро, никаких внешних вмешательств, как только понимаешь что в сознании рождаются мыслеформы которые уводят тебя в негатив, заставляют тревожиться, завидовать или чего то сильно хотеть сразу стирай их выдуманным ластиком и всё, что юы снова осталось спокойное озеро сознания, лично я делал так довольно продолжительное время и мне помогло, теперь аскет похуист в своём манямирке, мне норм, да и учти что была моя импровизированная психопрактика, за твои результаты я не могу ручаться
>>97701922 Результат всем известен. Подавление эмоций загоняет их в бессознательное. То есть они никуда не делись, просто ты их не осознаешь. Такие пироги. Что за эмоции, кстати?
>>97700889 Никакого сбоя, полёт нормальный,объяснял себе легко ибо это логично - эти мысли вызывают в тебе негативные эмоции и волнения, соответственно мешают тебе жить, так нахуя тогда их испытывать? выкинь эту шелуху из головы, она лишняя
Бообще буддизм самое годное учение, он учит как отъебаться от всего этого улюлюкающего мира и положить на всё хуй и для этого не обязательно читать трипитаку и выучивать ебанутые длинные названия, по моему достаточно знать три главных простых истины буддизма и всё
>>97702120 От себя не убежишь. Я, например, натренировался максимально глубоко переживать эмоции, тонуть до дна и отталкиваться, если тебе будет угодно. Тяжеловато по началу, зато потом попка сухая и чистая.
>>97702484 Гнев не испытываешь? Обычно, когда человек себе что-то запрещает, в нем появляется немотивированная агрессия. Я помню, когда себе долго запрещал, дело кончилось тем, что сказки писать начал про то, как монстры друг другу головы откусывают и когтями машут.
>>97702586 Нет, когда появляется сильная негативная эмоция я не разглядываю её и не пытаюсь анализировать, нахуй оно нужно, я просто хладнокровно сразу стираю её, замечаю свою возбуждённость и выдыхаю просто
>>97702810 Этим самоубийственным дерьмом в основном люди на психотерапии занимаются. Прикинь. Плачут, орут, гневаются - проживают запретные в социуме эмоции.
Эту байку мне поведал вчера-сегодня один холм, возможно мусульманин, но есть сомнения что он вообще когда-либо жил.
Представь убрав все лишнее - ты в яме. В меру просторной яме, ни дна ни края. Выхода либо нет либо нет подходящего Так влажно что капает с волос. Насекомые методично уничтожают каждый сантиметр открытой кожи И так уж сложилось что это твоя действительность Только ты и яма. Здесь и сейчас. И здесь сейчас сыро. В яме есть огонь в котором как умеют горят отсыревшие ветки. Пока горит огонь темнота ямы рассеивается, пропадают насекомые, становится тепло и в общем так можно вполне сносно прожить и в яме Когда ветки прогорают темнота ямы снова сгущается, и снова становится невыносимо сыро. У тебя полно веток. Запас веток никогда не кончается. Но чтобы кинуть в огонь еще веток ты должен сходить в самую темную и сырую часть ямы, туда где ты зачастую забываешь себя, и принести оттуда эти чертовы ветки. И тогда на некоторое время сырость и ужас ямы отступают. Но ветки прогорают и все повторяется, единственный путь не увязнуть в яме насовсем - снова идти за ветками
И вот так ты находишься в этой яме неизвестное количество часов дней лет неважно как и зовут
Ты злишься на яму за ее несправедливое по отношению к тебе устройство. Или привык и выкраиваешь время почитать пока горят ветки Иногда страдаешь бессоницей в попытках подвергнуть классификации яму и всю гамму возможных ролей в ней себя, а потом боишься еще сильнее ведь огонь чуть не потух пока ты бесполезно тратил на это время Иногда пытаешься карабкаться через яму, как черепаха в аквариуме, смешной в своем нелепом пируэте. Ты можешь потерять себя в яме, или найти другого себя Можешь даже внушить себе что ты просто выдумал яму сам себе, и даже что ты - и есть яма
Но что бы там ни происходило в твоей голове, яма всегда остается ямой, а ты по прежнему носишь ветки, уж этого то ты отрицать не можешь
И вот одна очевидная до слез универсальная истина которую ты должен понять это тот дзен о котором шепчутся старухи в темноте твое высшее предназначение ты здесь и сейчас существуешь именно для этого это лучшее что ты можешь делать Ты готов?
Когда я был молодым, мне нравилось плавать на лодке. У меня была маленькая лодка: в одиночестве я отправлялся плавать по озеру и мог часами оставаться там.
Однажды я сидел с закрытыми глазами и медитировал. Была прекрасная ночь. Какая-то пустая лодка плыла по течению и ударилась о мою. Во мне поднялся гнев! Я открыл глаза и собирался обругать побеспокоившего меня человека, но увидел, что лодка пуста. Моему гневу некуда было двигаться. На кого мне было его выплёскивать? Мне ничего не оставалось делать, как вновь закрыть глаза и начать присматриваться к своему гневу. В тот момент, когда я увидел его, я сделал первый шаг на моём Пути.
В эту тихую ночь я подошёл к центру внутри себя. Пустая лодка стала моим учителем. С тех пор, если кто-то пытался обидеть меня и во мне поднимался гнев, я смеялся и говорил:
>>97703107 Мне у Пелевина в чапае и пустоте очень понравился отрывок где какой то древний монах объясняет ученику что такое пустота, где он говорит что она похожа на сортир, столько сил было потрачено, доски сколачивали, вообщем строили эту будку лишь ради одной дырки, ради обычной пустой дырки
Хоген, китайский мастер Дзен, жил один в маленьком храме в деревне. Однажды четыре странствующих монаха попросили его разрешить им разжечь костер и обогреться. Когда они устроили костер, Хоген услышал, что они спорят об объективности и субъективности. Он присоединился к ним и сказал: "Вот большой камень. Как вы считаете, находится он внутри или вне нашего сознания?" Один из монахов ответил: "С буддистской точки зрения всякая вещь является воплощением сознания, так что по-моему, камень находится внутри сознания." "Твоя голова, должно быть очень тяжелая, — сказал Хоген, — если ты таскаешь в своем сознании такие камни.
>>97703321 Она остается пустой дыркой только до тех пор, пока тебя не прошибет понос. С этого момента она превращается в центр всех твоих устремлений и желаний. Так то, малята.
>>97693477 Героин и прочие опиаты, рекомендую, года три и ты постигнешь дзен. Никакой зависимости, брат жив. Вот только для постижения дзена ты должен быть или богатеньким буратиной или йоба-спецом, которому дохуя платят и не спрашивают, почему он залипает в монитор.
Только вот цена познания уж больно высока. Не вот эти все потенциальные проблемы с законом, здровьем и прочая стандартная пропагандонская параша. После постижения этого дзена, если ты действительного этого хочешь, жить тебе станет лишь тяжелее - каждый день четко видеть всё это несовершенство, долбоебизм, абсурд и прочее - это хуёво и изменить толком ты ничего не сможешь. Ты можешь даже захватить мир, но подавляющее большинство людей тупое от рождения и до смерти.
>>97703630 Такую то хуйню сморозил, если обрётёшь истинный дзен тебе вообще всё будет до пизды и долбоебизм людей и всё остальное, тебе будет просто по кайфу
>>97703861 >я пережил глубокое отчаяние ыыыы. Дерьмо ты у себя над губой пережил, старейший ты наш. Надежда в человеке имеет крепкий базис на примитивных инстинктах.
Я по молодости столько говна нахуевертил. Сейчас и вспоминать стыдно. С жалкими людишками - не то что по головам шагал, а просто как грязь из под ногтей выскребал. Не более. А в последнее время, какой то сентиментальный стал. Могу над кинофильмом слезу пустить. Помогаю всякой рандомной человеческой шелухе. Что это? Маятник качнулся в противоположную сторону? Или банальный эффект после излечения тяжелейшей болезни? Удивительная чувство, когда жизнь дает тебе еще один шанс. Я тут не сопли развел. Просто выговорился. И идите вы все нахуй, если что.
>>97707484 Кароч, похоже психотерапевт сдриснул с треда. И пока, без всяких советов, я буду продолжать приумножать добро вокруг. Пусть оно будет субъективным и глупым. Я уже пробовал жить по другому, чет не покатило. Может ща получится? Только любопытно, когда настигнет разочарование в этот раз?
>>97707665 Брось всё, одень свитер и пиджак с выпускного, закройся в кабинет в келье, желательно где-то в области на природе, но не в дальних краевых ебенях и некоторое количество лет поучи квантовую теорию поля, а для отдыха от неё - нейрофизиологию, ну иногда выбирайся на сходки парней любящих цветных коней и обнимай их, а заодно приведи тело в порядок, диетку разработай на основе пуританско-англосаксонских традиций или какую ни будь редкую китайщину откопай церемониальную и выпечку сам делай диетическую, бегай вокруг кельи иногда, качни кубики чуток и всё такое.
>>97708265 Примерно так и сделано за последние два года. Не буква в букву. Но все же. Келья там, тело, антошки, астрономия, диета само собой- курс лечения как-никак.
Привет параша и ее обитатели. Первый тред за столько времени. Ну не суть кароче.
Анон, дай годных и дельных советов как отстранить от мира говна и потреблядства, красочных картинок и гламурных сук. Как перестать быть завистливым убищем и познать дзен и на все иметь свой взгляд на будущие который непоколебим быдло.
По русский, как перестать завидовать на успешных? Как перестать бургугить от няшных фоток ТП ? Как не обращать внимание на смех за спиной? Как не поддаваться влиянию культуры и всяким зоже пидоров?
Как сохранить хрупкое равновесие в этом не простом мире и вводить в резонанс со своим мнением?
Вообщем, Быть не таким как все по правде тред.