24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Читал несколько книг серии... Отвратительно! Данные книги - никчемная беллетристика, лишенная смысла и идей, да еще и с примитивным языковым стилем, основанном на действиях. Книги данной серии, да и всё творчество автора достойно только быдла или школьников-романтиков.
>>310650 Не Витёк а Семён, а с возрастом ты как угадал? Я как раз в 8 классе, одноклассник про двач рассказал, а я как раз "Над пропастью во ржи читаю", очень интересная книга, мои быдло-однокласники такие не читают, я один только в классе читаю, всегда их поэтому троллю, типо быдлосы.
>>310351 Заурядное говно для быдла. Стиль автора на уровне любительского фанфика.
>Собственно, на этом отзыв можно заканчивать, ибо роман Глуховского впитывает в себя абсолютно все недостатки, присущие любительским фанфикам, написанным по мотивам известных фильмов или любимых компьютерных игр. Попытаюсь облегчить задачу тем читателям, которые все еще раздумывают над тем, стоит ли им тратить кровные сбережения на покупку самого распиареного российского романа прошлого десятилетия — представьте, что в культовой CRPG «Fallout» глобальная карта представлена в виде схемы Московского Метрополитена, сократите количество действующих NPC до десятка субъектов с нулевой проработкой характеров, кастрируйте разветвленные диалоги до всего лишь двух вариантов — либо односложные рубленые фразы, либо неконтролируемая словесная диарея, густо замешанная на банальности в десятичной степени и чудовищном количестве ПАФОСА!!!!!111 Полностью удалите своеобразный фоллаутовский юмор, а любые намеки на язвительную сатиру замените фигурами коммунистов и нацистов — настолько утрированными и карикатурными, будто их перерисовали с иллюстраций старого советского журнала «Крокодил». Ну и конечно, авторский месседж — как же без него, который полностью укладывается в донельзя банальную фразу «Умирать тоже надо человеком», которую автор очевидно считает чем-то вроде Священной Заповеди и поэтому заново пересказывает ее почти в каждой главе, постепенно умножая количество букв и использованных восклицательных знаков.
>Книжку дочитал через силу. Абсолютный эталон графомании. Потраченного времени жаль. Но отзыв напишу.
>Я вообще-то очень благожелательный и добрый к автору читатель.
>Я готов принять любые допущения.
>Свиньи в темноте нагуливают жир? Хорошо, пусть так, верю.
>Электричество берётся из провода, который уходит в стену? Ладно, согласен. Не барское дело знать, откуда электричество берётся.
>В трубах живут мистические звуки? Верю, верю, у меня у самого они в трубах живут, которые из унитаза выходят и опять-таки в стену уходят...
>В заброшенном метро нет проблем с водой, с дровами, с патронами? Ну конечно же, это же всё принесено с поверхности, из близлежащих ларьков. Батарейки там, самое необходимое ещё что? Йогурт, наверное. Тридцатилетняя выдержка для батареек и йогурта самое то, я это по коньяку знаю.
>В метро водятся крысы размером с порося и есть потайные пути в Ад? Да, слышал это ещё в девяностые — в газетах писали.
>Животные и люди моментально и страшно мутируют от радиации? Да, уверен в этом. Я десять лет в РВУ работаю (РВУ — радиационно вредные условия), за это время страшно мутировал: постарел лет на десять, желчный весь стал, придирчивый...
>Я во всё готов поверить, и я верю.
>А вот когда люди ведут себя в предложенных обстоятельствах неадекватно — вот это косяк непростительный.
>А здесь все герои рефлексируют по поводу всяких общечеловеческих ценностей, будто 30 лет по уши в го$не не жили; ГГ не знает с какого конца палка стреляет, патрон семёру от пятёрки не отличает и называет патроны пульками, автомат оценивает по новизне, со страшной силой опасается всех маргинальных мужиков, которые, по его идефикс, дадут ему по мордасам... При этом ГГ живёт в мире, где патрон — платёжное средство номер раз, где насилие — норма, где с оружием спят даже малые дети.
>Психологи по этой книжке, думаю, все юношеские комплексы автора ясно увидят, а меня чужие юношеские комплексы, увы, не заводят.
>Практически все герои неадекватны ситуации. А следовательно и книжка хреновая, и аффтар хреновый.
Здравствуйте, я Дмитрий Глуховский. Один фанат моей серии написал мне на почту, что вы здесь обсуждаете мою новую книгу. Я очень этому рад и отвечу на все ваши вопросы и предложения по поводу этой книги и серии в целом.
>Вроде как с этой бредовой книги в России начался бум постапокалипсиса. Неужели нельзя было для «бума» что-то получше найти? Роман ужасен. Ужасен во всём без исключения. Сюжетная линия битком набита роялями в кустах. Тысячи их! Мир «Метро» до идиотизма неправдоподобен. Чего стоит только система питания: жрут исключительно подземные(!) грибы и подземных же(!!!) свиней! И пьют чай... — из чего бы вы думали, — из тех же грибов! А чтоб значит витамины в организме не пропадали, специальные сталкеры таскают их с поверхности (как патроны и прочую няшку). Ёклмн!
>Все персонажи без исключения — тупые куклы в корявых руках автора. Ведут глупые беседы, совершают идиотские поступки, да и вообще полные неадекваты (ещё бы, после чая из грибов-то!)
>Про язык и стиль даже говорить не хочется... не знаю ни одного профессионального писателя-фантаста, кто писал бы ТАК плохо. Вообще ни одного нормально написанного абзаца.
>Остаётся только удивляться, как это ужасающее бездарное нечто стало настолько популярно. Да и как оно вообще смогло напечататься?
>>310983 Это тактическая многоходовочка издателя - засрать все Интернеты первыми демонстрационными главами. Книгу нормально отсканируют\распознают наверно только через месяц. Да и нахуй этого говно кому-то нужно?
Этот петух в Перми сегодня автографы раздавал - можно прийти и облить его мочой.... Беда. >ПЕРМЬ >Уже сегодня, в 17:00, магазин «Дом книги» в ТРК «Колизей- синема», ул. Куйбышева, д.16. >Дмитрий Глуховский ответит на вопросы пермяков!
>>310980 Я бы с радостью, но не могу, вы же неизвестный мне человек, мы даже не знакомы, поэтому извините. А книгу мою, вы зря обсуждаете за нереализм, это же отличный пример хорошей фантастики, разве в фантастике все на самом деле?
у меня немного горит от того, какой фурор около него сейчас сделали. "метро 2035" просто блять охуеть. надеюсь, что скоро эта тема сгорит навсегда в костре времен. все визжат и плачут от счастья, оттого, что Глуховский изволил снизойти до них и швырнуть им эту третью, никому ненужную часть. а мог что-то другое замутить, но возможность нехило срубить бабла пересилила.
>>311038 Чем вам собственно не понравилась моя книга? Я не хотел заработать больше денег, я лишь хотел обрадовать фанатов, которые очень ждали новую часть, именно поэтому я решил выкладывать её бесплатно. Что плохого в том что моя книга популярна, видимо она просто хороша? Всё тот же Дмитрий Глуховский.
>>310993 Я нужен моим фанатам, которые очень полюбили Вселенную Метро, она пришлась им по вкусу, а я решил добавить радости и написал новую часть. Дмитрий Глуховский.
>>311043 Как же это неприлично, покрываться чужим именем, чтобы написать гадость, у вас все здесь такие? Теперь я понимаю, почему вам моя книга не нравится.
>>311060 Спасибо, я и не думал, что это на этом форуме найдётся адекватный человек, который оценит книгу по достоинству. Побольше бы таких в нашей с вами стране.
>>311099 Какое ещё подтверждение ты от меня хочешь, мой маленький друг. Сделай фотографию, а вы потом будете с ней смешные фото делать, знаю я вас, молодых.
>>311118 Дмитрий, название "метро" можно перевернуть, и получится слово "ортем". Всё бы ничего, но главного героя тоже зовут Ортем. За 4 года почитания вашего творчества я только сейчас разгадал тайну названия и могу сказать с уверенностью - это гениально! восхитительно! Потрясающая игра слов! Браво!
>>311151 Уважаемый форумчанин, изначально, концепция названия задумывалась не в таком виде, поэтому, скорее всего, Вы просто ошиблись, это чистая случайность. С уважением, Дмитрий Глуховский.
>>311162 Дмитрий, вас, видимо, испугало то, что я копнул так далеко. Но, как не прискорбно это звучит, процесс неотвратим. Скоро я докажу вашу связь с масонами и жидорептилоидами-фашистами и тогда Вы запоёте. С уважением, ваш анонимус.
>>311419 При всём уважении, осмелюсь поправить этого уважаемого анонимуса: с уважением проследуйте на уважаемый хуй, уважаемый Дмитрий Глуховский. С уважением, вами уважаемый анонимус.
>>311419 >>311435 Сейчас я окончательно убедился, что ваш форум это сборище неудачников, которые мало того что ничего сами не в состоянии написать, так они ещё и мой труд пытаются унизить, ну как же так можно? Зачем вы делаете это, ведь никому от этого хорошо не станет! Я лучше уйду на форум, где знающий люди оценят мою книгу по достоинству, и выскажут своё честное мнение, и они не будут покрываться чужим именем чтобы натворить пакостей! Спасибо, испортили мне настроение. До скорого, надеюсь больше с вами не увидемся. С уважением, Дмитрий Глуховский.
>>311635 Я знал, я надеялся, и именно поэтому не уходил отсюда! Спасибо, спасибо большое за отзыв, мне очень и очень приятно, что на этом форуме нашёлся человек, который оценил по достоинству мою книгу! Счастья вам и здоровья! С уважением, Дмитрий Глуховский.
https://youtu.be/5cUuH4Pjx3k Дочитал книгу на ютьюбе. Ну что тут сказать, все очевидно закончилось ожидаемой политотой и аллюзией на съеб из рашки ибо все тут животные и биомусор, а за бугром и воздух слаще.
на самом деле в метро власти запилили свой 1984 с грибами и хрюшками, жизнь за мкадом есть, в конце артем съебывает с аней в закат
>>311647 Вам спасибо. За стойкость, проявленную на этом сайте, и за книги. Даже мне, как человеку, склонному к левым политическим взглядам, книга пришлась по вкусу (а в ней немало нападок на леваков, хотя и ясно, что Красная Линия - это аллюзия на продукт гнилой номенклатуры партийщины худших времён советского периода).
На самом деле давно, конда еще был школьником, очень хорошо так первые две части метро зашли, но мнение о них изменилось когда год назад перевозил из дома все книги в деревню и как раз наткнулся на 2033. Как то все слишком... Я не знаю. Просто что ли. Есть вроде и атмосфера, и герои описаны, и даже трагедия. Но как то... Пресно. Как компот без сахара.
>>311896 Димон, напиши в следующей книге про двачерскую культуру. Ну, типа, община битардов на какой-нибудь полузаброшенной станции, которые пересказывают друг другу старые пасты и молятся на святых Зоя, Педалика и Абу.
Все очень и очень плохо. Не могу назвать себя фанатом "2033" и "2034", но это продолжение просто адское дно. Может быть, я просто повзрослел и по-новому взглянул на творчество автора, но «2035» получилась похожей на фанфик. Может быть, автор поддался на уговоры своих агентов и доверил финальную часть какому-нибудь литературному негру, чтобы все смогли подзаработать денег?.
В итоге вся история свелась к тому, что мир уцелел, а жителей московского метро прячут какие-то невидимые наблюдатели, блокируя сигналы радио. И да, сама авторская идея получилась настолько очевидной, что это даже неинтересно: представьте себе, как это глубоко — жители московского метро, это как жители России, которых обманывает государство, чтобы их грабить. Гениально, правда? Либерахи явно будут рады, ведь Обамка-обезьянка и ЕС на самом деле желают России только добра, а ничтожные жители нашей страны, обманутые лично самим Пу, ходят босые и голодные, чтобы снабжать самого Пу благами (видимо свиньи и грибы — это метафора на 15% налога). Удивительно глубокая авторская идея, видимо Дмитрий плотно подсел на /po/.
И да, если прежние книги хоть как-то можно было переварить, то третья начинает бесить с первой же главы. Во многом из-за главгероя, который постоянно визжит о том, что жители метро, цитирую: «свиньи и жрут говно». Вместо каких-то конкретных действий он просто кричит на всех, в надежде, что его поймут. Как истинный оппозиционер он не предлагает конкретных решений, а ограничивается просто предложением выйти из шкафа на улицу, будто бы их там ждёт чистая природа и полнейшее изобилие. Я думаю, что чисто только воплей Артема набралось бы на страниц 50. Книга изобилует и другими мерзостями — люди-рабы, горы трупов, расстреливание голодных детей из пулеметов, обилие слов, обозначающих человеческие выделения… В общем, школьникам явно понравится такая дешевая чернуха.
Отзыв получился довольно сумбурным, тк книга была прочитана только что, но я думаю это поможет сохранить деньги некоторым неравнодушным людям. Лучше просто подождите электронной версии и не тратьте 600 рублей.
>>314996 На эту тему есть замечательная инди-игра Underrail. Лучше играть в Underrail, чем читать "Метро". Я в курсе, что по книге есть игра, но она какой-то бессмысленный шутер.
Здравствуйте, Дмитрий Алексеевич! Я вам гадить не позволю вы не писатель а дрисня говна вот что. Вы только срали а я тоже литератор. Я вас выведу. Вы тоже не можете как полагается то. Вы срали а я значит молчи. Вы вот что гады ёбаные чтобы только срали срали а мы работай. Вот как срали а мы работаем тут как собака а вы не можете. Вы не можете на гады вас срать только. Ёбаные гады срали только а мы пахай. Ты не писатель а ты нас срал а мы скажем что хуесор ёбаный срал и мы напишем. Ты хуесор а мы вас не позволим срать гады. Мы не срать а вы нас гады молчите. А мы не просветить мы гады блядские срали на нас. Мы вас хотите просто гадить и жрать а мы тут просветить чтобы общественность. А вы нас просро нас гадить не срать нам. Вы нас не можете просветить а мы гадили на нас а мы работать не могол нас посрать а мы не бляди и торф не сраный гад.
«- Это политика, Артем. Это пропаганда. Это борьба за власть. Это слишком быстро пройдет. Все поменяется.
Я не хочу писать памфлеты, они сразу же после написания тухнут.»
(«Метро 2035», стр. 354)
Глуховский написал как раз именно памфлет. Показал язвы нашего современного общественного устройства. Только фантастика и постапокалипсис ушли на задний план. Причем так ушли, что роман не может считаться и социальной фантастикой. Текст произведения хороший и нецензурная брань его не портит. Мат и жестокость сцен — это некий псевдо-реализм автора, идущий еще из предыдущего романа. Мол, по-иному чувства читателя сегодня не задеть. Доходит до того, что часть сцен просто гротескна — как смертники, не жалелающие сбежать после внезапного освобождения. И эти «не желающие» — мы, по мнению автора. Заинтересовавшимся следует почитать статьи Глуховского, где проясняются его политические взгляды.
Резюме: 2035 по сути не про метро, и как фантастический роман лучше читайте «Будущее».
«Мир интереснее, чем нам кажется», — обычно говорит Александр Пушной в передаче «Галилео». Мир «Вселенной Метро 2033» интересен тем, что его приятно исследовать, раз за разом расширяя границы познанного. Сейчас в серии вышло уже шестьдесят две книги, от «Путевых знаков» Владимира Березина до «Крыма-3» Никиты Аверина. Спектр локаций такой, что голова кругом. И вот в том же мире, в той же вселенной образуется новая планета, у самой первой звезды — Дмитрия Глуховского. Имя ей — «Метро 2035».
Между «Метро 2033» и «Метро 2035» лежит пропасть в десять лет, где на полпути барахтается «Метро 2034», мало кем понятое и принятое. Особенность книги — возрастной ценз. Если другие книги стыдливо носят «16+», новый роман Дмитрия с гордостью предъявляет свои «18+». Забавно: между событиями серии и «Метро 2035» аккурат два года разницы. Она и в цензе прослеживается. Но речь совсем о другом: за десять лет мир Метро вырос, стал подростком, дожившим до первого настоящего юбилея, и начинает косить под взрослого. Переходный период этого сорванца заключается в том, что его тянет на «взрослые» сцены, тянет ругаться матом и курить-курить. Честно, не помню, курил ли Артём в «Метро 2033»… Кажется, нет. Этакий герой-пай-мальчик. Умер он, раздавленный пером создателя, который взял и напичкал чучело его духом Яна Нахтигаля. И получился везучий ублюдок без капли ораторского таланта. Неудивительно, что за ним идти никто не хочет: товарищ два слова еле-еле вяжет, сложносочинённые предложения — неподъёмная ноша. И вот какое дело: не только для него. Все так говорят, никто не пытается привязать ускользающее придаточное на прячущееся за точку, как за стену, главное предложение. Даже речь того деятеля из Совета Полиса представлена бессмысленными парцелляциями. Да и не только они бессмысленны, сам мат не так уж уместен, как, видимо, показалось автору. Он легко нормальной лексикой заменяется, получше, посочнее. Но нет — Дмитрий Глуховский решил гнаться за «разговорным языком». Не спорю, некоторые так говорят. Иногда. А именно когда очень волнуются и не видят другого берега собственной мысли. Боюсь себе даже представить, как придётся мучиться бедным переводчикам, что уже наверняка вовсю трудятся над локализацией текста. Это мы додумываем глаголы сходу, а то и не утруждаем себя этим, а им каково?
Ладно, то, как говорят герои, — полбеды. Вторая же её половина кроется в неприкрытом посыле Дмитрия к читателям. К российским читателям. Вы все апатичные рабы, боящиеся изменить свою жизнь и свалить из Москвы. Ой, то есть из России. И ведь в мире Метро СМИ сузились до агитационных листовок прямо из типографии, да и те собирался взять на вооружение Артём, а не его идеологические противники. У тех только «куплены все» да собственный язык хорошо подвешенный в активе. Тем не менее, в отличие от героя, с кем, как говорит сам автор, Дмитрий себя ассоциирует, создатель «Метро 2035» ораторского таланта не лишён. Искренне сопереживаешь героям, какие бы страсти-мордасти они не вытворяли, вместе с ними ненавидишь Невидимых Наблюдателей из бункера, до которого наконец-то дорвался Дмитрий, и так же сильно желаешь открыть Москву остальным. Хотя последнее мне было интересно больше тем, что там вотчина «Вселенной Метро 2033», и связать с ней оригинальную трилогию ещё больше было бы замечательно. Да, автор сделал подобие этого, но в то же время совсем не стал её учитывать. Ведь и из Москвы ходили в другие места, и в Москву заглядывали не расстрелянными на подлёте, а по Глуховскому совсем наоборот получается. Не учёл этого он. Впрочем, понятно. Дмитрий примерил детские штанишки, чтобы пойти на серьёзное мероприятие, и убедительно доказал, что детские штанишки — это круто!
Возвращаюсь к языку, к авторской речи. О, вот это да, вот это что-то. Простоватость персонажей и презрительно-антиутопическая философия с лихвой покрываются чудесными — по-настоящему чудесными! — метафорами, сравнениями, олицетворениями, эпитетами и прочими тропами. Хотя писатель часто останавливается на приёме а-ля «звёздочка плавала в красном мареве», но всё равно эти красивости на своём горбу возносят текст на олимп качества. На самую его вершину, конечно, докинуть не в состоянии, означенные выше минусы многотонным грузом оттягивают его вниз, плюс нет-нет, а мелькают время от времени лёгкие, почти незаметные ляпы, вроде того, что Чеховскую под конец назвали Дарвиновской, хотя её переквалифицировали в Вагнеровскую, а Дарвиновской нарекли Тверскую.
Теперь стою на распутье: хороший роман «Метро 2035» или нет? На одной чаше весов живые герои, выверенная логика повествования и очаровательная авторская речь. На другой же кулями брошены вырожденный разговорный язык, открыто навязываемая автором его картина мира, низвержение героев до состояния скотов (вообще наиболее хорошими здесь вышли малограмотный Гомер, в котором, как и в Артёме, виден Дмитрий, но уже Дмитрий-писатель, и заботливая Анна) и, как ни крути, конфликт с реалиями «Вселенной Метро 2033». Насчёт последнего разницей в хронологии не отделаешься, многое подано как «всегда так было». В этом я усмотрел схожесть со «Звёздными вратами» (первым фильмом и «ЗВ-1»), и схожесть эта по мере углубления в книгу только усиливалась.
Итак, роман заставляет задуматься, но мой вывод из прочитанного — излишне Дмитрий гиперболизировал пороки российского общества, не всё так плохо. А что до вердикта по всему тексту — стоит прочтения, определённо, но с небольшой подготовкой, чтобы погрузиться в мрачную атмосферу произведения без проблем.
А ведь, судя по тому, сколько хейтерства в треде, книга таки сильно кого-то зацепила. Причем, представителей той породы, к которой в Глуховского принадлежат Свинолуп(ы). Забавно с Артемом путешествует этот горе-наган, еще и возвращают ему его постоянно. Так и не пригодился по прямому назначению ведь. Что этим автор сказать хотел? А на Сашеньшку знатно пофапал, да.
>>318831 Ну-ка, скажи мне главную мысль, которую попытался донести автор читателю? И сделал это, кстати, в ущерб лояльности@популярности, ведь не такую правду и параллели с происходящим в России ожидали услышать ватные.
>>310940 > >Электричество берётся из провода, который уходит в стену? Ладно, согласен. Не барское дело знать, откуда электричество берётся. Подземные гидроэлектростанции
> >В трубах живут мистические звуки? Верю, верю, у меня у самого они в трубах живут, которые из унитаза выходят и опять-таки в стену уходят...
> >В метро водятся крысы размером с порося и есть потайные пути в Ад? Да, слышал это ещё в девяностые — в газетах писали.
А это называется авторской задумкой, давайте теперь будем писать все в реализме, что бы от реальности написанное ничем-ничем не отличалось - магический реализм тогда вообще автора поста с ума сведет, как же так.
Прочитал это ваше 2035. 2033 читал лет в 16. На РИАЛИЗЬМ в виде свиней и грибов, скажу честно, было похуй. Но вот пугал автор качественно. Вся эта мистика, голоса мёртвых, башни Кремля, блядь, это было охуенно! Реально, Кинг и рядом не валялся. Очень впечатлило (В 16-то лет). Вторая книга была послабее, но тоже неплохо, свою дозу сотонинских аквариумов и гротескных погостов я получил. Что мы видим здесь? Решительной рукой автор выкинул на мороз всех монстров и чертовщину, ограничившись краткой отпиской ну тип радиацыя поднялась и они сдохли)))) и принялся дерзко вскрывать гнойники общества. Какбе взрослая книга для взрослых людей, ага. Без тысяч мата можно было бы и обойтись, но сгустившийся градус чернухи в принципе неблох. От метаний главных героев и постоянно приключавшейся с ними хуйни, как-то рука тянулась к лицу. 2033 подкупало своей наивностью, а здесь автор просто протаскивает героя за уши сквозь moral event horizon на протяжении всей книги. Да, люди говно, и нет страшнее монстра, чем человек, плавали, знаем. Но лихая кульминация, укладывающаяся в МАССОНЫ ИЗ БУНКЕРА ДЕРЖАТ ЛЮДЕЙ ВЗАПЕРТИ РАДИ ВЛАСТИ И ЛУЛЗОВ А ЛЮДИ ТИП СВИНЬИ ПРИВЫКЛИ К ХЛЕВУ И НИХАТЯТ ВЫХОДИТЬ НА МАЙДАН НАВЕРХ разочаровала. Слишком попозициознерно и тип злободневно ахах)). Порадовало, то, что у героя не получилось устраить революцию и установить новый мировой порядок с собой во главе - реалистично, хотя донёс это автор уж совсем топорно, с помощью пулемётов и грибов. Осталось только спиздить трактор рояль из кустов, забрать бабу и свалить, разумно. В общем из милой и наивной страшилки про геганцких крыс, безголовых мытантов и книги, где бумага аспидно-чёрная не тлеет, метро превратилось в агитку про то, как в Россиюшке (или даже в мире) страшно жить. Okay. Но спасибо автору, что не зассал похоронить весь этот ад говна, который понапейсали эпигоны из ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОЕКТА МЕТРО 2033. Представляю разрывы пердаков ФАНАТОВ СЕРИИ.
>МАССОНЫ ИЗ БУНКЕРА ДЕРЖАТ ЛЮДЕЙ ВЗАПЕРТИ РАДИ ВЛАСТИ И ЛУЛЗОВ А ЛЮДИ ТИП СВИНЬИ ПРИВЫКЛИ К ХЛЕВУ И НИХАТЯТ ВЫХОДИТЬ НА МАЙДАН НАВЕРХ Ну в рашке ведь примерно так же, как и в соседних постсовковых странах, кто не оклемались. Я не очень в этих делах разбираюсь, но в рашке у власти хотя бы есть огромный ресурс в виде нефти, так что ее мотивация держать все как есть понятна. В Глуховского же местные масоны держат власть чисто из каких-то своих садистско-консервативных убеждений почти как Абу, лол. Хотя! Среди них ведь может быть поехавшая прежняя власть. Но Бессолов говорит, что ему на смену придет такой же, так что тут несостыковка, если он не врет. Короче, хватит СПГС.
Вообще, немного разочарован, что автор так внаглую протолкнул свои политические взгляды в такой ожидаемой книге. С фанфиками не знаком. Хотя, в любом случае, это лучше того наивняка, что был в 2033: читатель ведь подрос уже.
Кстати, тоже хорошая серия книг: Макс Острогин «INFERNO» (https://fantlab.ru/work227735 ) Где-то здесь посоветовали несколько лед назад. Очень интересно, и читается на одном дыхании. Примитивное, по сути, повествование, скрепленное очень крепким авторский замыслом. Чертовщина на месте.
>>318878 >ожидали услышать ватные Глуховский - это антитезис "Сталкера" - чисто либерастический дискурс. Кто из ватных его будет читать после первого метро?
>>319630 я тебя умоляю. Глуховский им рвет шаблоны своим либерализмом, а они только просят еще, ведь "третье метро, игра, ололо". у него вечный профит, с какой стороны не посмотри
>>319442 да не похоронил он ничего. серия давно своей жизнью живет, лол.
>>310351 (OP) >Кто читал? >Где скачать? >Как ощущения? Отлична идея с вселенной. Говно сюжет. Слабый закос на Кинга. Язык норм. Смысла нет. Читать не советую.
>>319445 Ну вообще, причина держать всех взаперти у них есть - чай он говорит же, что если все разбредутся по земле, начнется гроб, гроб, кладбище, средневековье, а тут им удается хотя бы какое-то подобие общества содержать. Что, собственно, недалеко от истины.
Где скачать?
Как ощущения?