24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Яростный и неудержимый РИСОВАЧ ТРЕД №33 /risovach/
Не знаю как вы, а я чувствую прям сильную нехватку знаний о перспективе. Думаю читать это хотя бы по нескольку страничек в день и что-нибудь да случится.
>>1219892 >что тебе так сильно потребовалась пекрспектива? Она ж вообще везде нужна, я вот как начал хоть чуть чуть вникать, понял что те или иные косяки у меня с ней постоянно. Особенно когда размещаю персонажей в пространстве.
>>1219890 Если я не ошибаюсь, это фундаментальный труд о рисовании перспективы, который содержит огромное количество подробностей о сабже, который не для новичков, а для профи, которые хотят углубить знания. Короч, как Дональд Кнут для веб-макаки - слишком подробно, сложно и нецелесообразно. Возможно лучше найти учебник попроще.
>>1220492 Ничего такого, чего нельзя достичь за год, вопрос лишь в том, сколько времени ты готов на это потратить. Если разбить все на отдельные этапы, то ничего сложного.
>>1220502 Это не совсем инструкция. Это только то что сейчас есть, тут еще не хватает пары этапов со светом, потому что я застрял на тенях. Надо бы тень бедрах, груди переделать и живот сильно обвис.
>>1220505 >>1220508 Пасиба большое. Когда дойдут до света и цвета, попробую её перевести для анонов. >>1220506 Да ты чего?! Видно же что ручная работа..
>>1221115 https://webapp.magicposer.com – деревянное управление, мало пресетов поз, норм модели и свет. https://app.posemy.art – легкое управление, куча заранее записанных анимаций, можно зеркалить одну половину тела на другую, чтобы по два раза одно и тоже не настраивать. Так себе базовые модели и освещение. easypose для андройда – управление жопы говна на экране телефона, зато можно два источника света выставить, про остальное не в курсе, пользовался только один раз.
Это чтобы быстренько выбрать расположение источника и посмотреть, как свет ляжет, перед тем как тень рисовать. Чтобы не получилось так, что тень от руки пол лица закрывает.
>>1221142 >https://webapp.magicposer.com – деревянное управление, мало пресетов поз, норм модели и свет. Мне всегда кажется что у женской версии там что-то не то с коленками - они смещены куда-то вправо к латеральной стороне
Короткая грудная клетка и кривые кубы. Решил исправить без изменения угла - начала выпирать. Вывод: больше дрочить кубы, обводить фото по ключевым маркам. Пиздец, как можно годами сидеть на одном и том же месте, надо уже что то делать. Сейчас раздуплюсь, отдохну, и снова попробую эту позу. Кажись с кубами мне легче, бобы не канают.
А не такая уж перспектив и непокоримая. Я понял что такое плоскость изображения и как кубы с разных точек горизонта размещать так чтобы они были на одной плоскости!
>>1222188 Я сейчас пойду похаваю и прям точно-приточно сяду рисовать. Понятия не имею что творится в бэ. Я лишь запустил серию тредов, а дальше оно как-то само покатилось.
>>1222195 Они там ревут в уголке, помню. На них тётки орут с детства, пиздец. А у нас в мужском клубе гимнастики вообще никто не орал и всё четко было, по кайфу, развивались и потом опережали всех по силовым в других кружках.
>>1222240 Иди нахуй хуесос, я со всей душой к нему, рассказываю про прошлое. Почему все такие злые везде? Хуй вы блять дождётесь теперь человеческого разговора мрази.
Ответственный реквест. Планируется обновить шапку закрепленного Ньюфаготреда. Помимо самого содержания было бы здорово поставить и новый ОП-пик. Собственно, сам реквест - новый пик для закрепа. Смогёте, пионэры?
>>1222253 Звучит как настоящая мужиковая работа для рисовача, которая пахнет мужиками и ответственностью. Я РИСОВАТЕЛЬЩИК Я РИСУЮ ТРИ ДНЯ БЕЗ ПРЯМЫХ РУК
>>1222257 Думаю, что групповой рисунок с девочками (а может ещё и другими персонажами), как и текущий. Можно и с упоминанием доски. А вообще, как вам видится, так и рисуйте, но помните, что он будет на всеобщем обозрении.
>>1222253 И что там такого изменилось, что надо обновлять шапку нюфаготреда? Доска и так не быстрая, а после выселения набегаторов, так вообще скоростью не блещет. Алсо, итт в основном рукожопы сидят. Даже картинка хуяси 16-летней давности и то лучше.
>>1222260 А я все ждал, когда же ты появишься... Хули трясильони то такое? У тебя жопа отваливается что ли от этих действий? Этим вообще не ты заниматься будешь. Не интересно - съеби и не отсвечивай.
Мы рисаны-летаны или рисобаки харкачно-паскодно гречневые? Али не нарисуем шапку для любимого раздела? За гроши совестью рисовачную приторговали? Да нет, я по глазам вашим мужицким вижу, что тут зарплатных нет.
Не та порода! Тут закал столетний, рисовачный, летний. Тут паинтом фонит по низам! Тут рисан свою доску, свои пионерку и свой рут стережет накрепко! Тут заради блага легкомысленного, заради кружев и счетов банковских бабьих никто не пошевелится даже! Тут иные мотивации, другие нравы произрастают!
>>1222264 Если увидаем мы, как мочуху нехорошо, так мы последнюю мышку изнасилуем - "пости в шапку командир!" нам, пионерам, и кусок в горло не лезет, коли начальство нужда грызет! А кто супротив нашего абу лезет, кто смуту разводит в тазу - того мы вот так - за шеяку - в бан на неделю! Потому что смута выгодна юрким, вертлявым, сладковатым и мятеньким. Тем, кто как нейродауны в тред лезет наш. Кто нейрокалом в чистый лист норовит с потолка упасть. Чуждо нам это! Не те сказки нам отце гыча в летотреде пел! Иные песни мы в армии запевали!
Давай, ребята, подходи рисовать шапку! Завтра удваиваем постинг, бамп лимитом обеспечим, референсы прямо тут будут давать, а остальное что там, пионерам - переживем, заработаем, мышку новую купим, да к пк подключим!
>>1222286 >>1222269 Уоттакота. В общем так, друзья, план таков: 1) Накидаем наброски всех персонажей чтобы они стояли на одной плоскости 2) Потом обведём их чтобы было красиво и доправим анатомические косяки 3) Покрасим 4) накинем бликов и теней 5) добавим ещё света 6) Лучший рисунок рисовача готов, можно использовать как шапку. Как вам план? Сейчас мы в процессе первого шага.
>>1222253 Доска сдохла, долбоёб. Пора бы уже закрыть её, а оставшихся 3,5 Семёнов отправить в рувн. Создать им там два треба - для обсуждения модов и для всего остального. И не надо будет изобретать велосипед, рисовать шапку и т.д.
>>1222312 Ты несколько лет уже визжишь про это, кретин ёбаный. Я ещё раз спрашиваю, тебя это как лично касается, обоссыша рандомного? Делают и делают, тебя ебёт вообще?
Ну уже лучше, от волосатых линий избавился, да и пропорции в целом сошлись. Обрати внимание на лицо. Опять анимешная лопата, либо подбородок уехал, либо все остальные элементы лица, слишком маленькие глаза для такого лица, слишком высоко задран рот.
Далее опять построения. В основе грудной клетки лежит яйцеобразная форма, но у тебя весь объем словно сдулся. Ты хоть и показываешь ребра, но эти ребра ничего о форме нам не сообщают. Таже беда с тазом, их словно катком раздавили, и вся толщина пропала.
Линии стали чище, но теперь надо научиться их сплетать друг с другом. Чтобы не терять объем не допускай в рисунке плоских впадин, как например подмышкой, где две линии просто сходятся под острым углом. Если одна форма идёт на спад, значить её перекроет другая. Если два объема сталкиваются, то надо показать маленький хвостик того, что оказался выше. Посмотри на Витрувианского человека, он весь выполнен в такой манере и потому не выглядит плоским.
Ну и смежная с перекрытиями тема, это «рифмованость» изгибов тела. Как один объем последовательно сплетается с другим. Она не является чем-то обязательным и равномерным, это скорее особенность человеческого восприятия, желание находить закономерности. Ту же рифмованость можно найти и в расположении и наклоне основных масс тела, она не добавляет объема, но позволяет сделать позу более выразительной. Специально над ними заморачиваться не надо, но, когда смотришь на референсы, постарайся подмечать подобные детали.
>>1222328 >>1222334 Объём жопы ты совсем потерял, наш мастер кажется такие чёрточки имел ввиду. Ну и голову надо стараться посимметричней ебашить, а то один глаз явно больше другого
>>1222391 Хмм, кого же добавить хммммм... Ну давай такую, короткого роста, с красными волосами, и косичками, словно два веника. Потом среднего роста, славянку, она всегда словно говорит: можно! А потом ещё мику, ну типо японский вокалоид, только Маша. А потом Шурика из кинокомедий Леонида Гайдая. А потом электроника из "Приключения электроника". Я очень люблю двач, двач это моя жизнь. А ещё больше я уважаю местную администрацию и хочу выразить огромную благодарность: СПАСИБО ЗА РАБОТУ! Без вас, как без стержня. Всех обнял, всех поцеловал, всем хорошего настроения и ПО ЗИ ТИ ВА! Спасибо тебе абу, ты создал такой дружный и сплоченный коллектив, я очень уважаю вашу администрацию, ещё раз: отличная работа, так держать!
Ща, остальных убого нарисую, ты подправишь, а потом нас всех снова подправят и будет красивая картинка. По канону надо их рисовать так то, а то тут две взрослые женщины, не из лагеря явно.
>>1222394 Вааа, так и поступим, товарищ! завтра надо будет скатиться к корешу на днюху чтобы весь день заниматься всякими маргинальными делами, послезавтра буду рисовать с утроенной мотивацией, всех коговсехяздесьадин обнял!
Что-то как-то банально получается, не знаю. Как вам такой реквест: пионер со своим ехидным ебалом сидит на каком-нибудь условном стуле, а пионерки вьются вокруг него и всячески подлизываются
>>1222397 Бля, или что-то такое уже было? Тогда можно было бы сделать так: ОД стоит на площади на линейке и призывает пионеров таскать еë сахар. А всё заворожено (в меру своего характера) её слушают. Только ради бога, не надо их с голыми сиськами рисовать, имейте совесть
>>1222397 Постановка в двух актах - в первом Алиса щапускает руку в ящик с надписью "Для Дваче", а во втором вытаскивает из этого ящика руку, за которую прицепился клешней рак
Реквест что-то вроде пикрелейтед. Художнический клуб, натурщицы Славя и Алиса. Славя раскованнее и напористее, Алиса смущается-сердится-цугундерится, отводит взгляд и всё такое. Их рисует Лена. Плот-твист - на холсте у Лены что-то совсем простое и схематичное в духе палка-палка-два арбуза, ну вы поняли надеюсь.
>>1222541 >И что мы получим, бесплатную байкальскую воду и интернет? Если Абу будет баллотироваться в президенты, разве что. Всё равно выберут Пикабушина
>>1220511 >нарисуйте Алису-пожарную >>1222397 >такой реквест: пионер со своим ехидным ебалом сидит на каком-нибудь условном стуле, а пионерки вьются вокруг него и всячески подлизываются >>1222398 > ОД стоит на площади на линейке и призывает пионеров таскать еë сахар. А всё заворожено (в меру своего характера) её слушают. >Только ради бога, не надо их с голыми сиськами рисовать, имейте совесть >>1222432 > >Реквест что-то вроде пикрелейтед. Художнический клуб, натурщицы Славя и Алиса. Славя раскованнее и напористее, Алиса смущается-сердится-цугундерится, отводит взгляд и всё такое. Их рисует Лена. >Плот-твист - на холсте у Лены что-то совсем простое и схематичное в духе палка-палка-два арбуза, ну вы поняли надеюсь.
Нарисуйте пожалуйста, как Шурика и Электроприборыча девчонки (Алиса, Лена, Славя, Мику) используют в качестве скамеек (поставили на корачки и расселись на них). А Semen с лицом скуфидоныча на пике смотрит на все это
>>1222548 >. С точками схода всё ок. А когда пытаешься угадать без них, то вот так выходит Надо больше практики с кубодрочем от двух точек схода, тогда ты поймёшь как выглядят правильные кубы в перспективе. > Кто то кубизирует тело с точками схода? На самом деле да. В сложных позах без такой кубической подготовки ничего не выйдет. Профессионалы именно ради этого постоянно задрачивают кубы до такой степени чтобы заранее представлять хотя бы приблизительно верное искажение куба.
>>1222587 >>1222588 Я не шарю в рисовании и пропорциях, но на вид отторжения не вызывает. Более того, я бы с радостью присосался к ее писечке и лизал бы до самой смерти. Единственный вопрос, это у нее бицепс такой нихуйевый?
>>1222597 Семён ничем не выделяется. Это просто будет уровня: вставить причёску семёна в эту сценку. Нужен контекст, который объединяет и то и другое, или какая то взаимосвязь, параллель, что то похожее или более смешное.
>>1222615 В трехточечной видел какой то приём под 90 градусов, ну не суть. Если у объектов расстояние между этими точками будет разное, то это исказит их гаромнию? Надо бы больше пробовать самому а не спрашивать, но так уж.
>>1222614 >>1222615 В архиве же есть книга про перспективу, там есть все ответы.. Если не расположить всё не на единой линии взгляда(это градусы обзора - 60, 90 и тд), то объекты не попадут на одну плоскость.
>>1222543 Кароче такая тема.. Вчера весь вечер насиловал эту Ульянку и когда получил более-менее приличный результат... Магнетто украл ток из розетки. Я ушёл спать в смешанных чувствах и был готов поклясться что сохранялся 5 минут назад, но, открыл утром папку и понял что это были ложные воспоминания. Тот самый файл непорочно неизменен с тех самых пор как я его откопировал. Так что пока есть только набросок Ульяны, сегодня попытаюсь сделать получше
>>1222645 Ты молодец. У тебя вск получится. Ты преодолеешь все препятствия судьбы , на пути к этому шедевру. И эти четыре Богини в благодарность навестят тебя сегодня ночью.
Не могу рисовать без фонового информационного шума. Либо музыка, либо разговор. Клиповое сознание уже настолько одебилилось, да и не хочется слышать пердежь соседей и из окна. Это сильно меня дебилизирует и стопорит прогресс. С другой стороны, на права когда в автошколе учатся, там большая часть быдлошколл, на вождении никогда не отрабатывают элементы, по отдельности. Практически сразу вывозят на дорогу и ты не можешь делать одновременно сцепление с газом, с переключением передач, с просмотром зеркал. А уж просто поток звука и дроч карандашиком может не такие страшные на фоне этого.. Поток можно выключить, только когда смотришь туторы по новым темам и мышцам, конспектируя. А когда дрочишь мышцы с референсов, пытаясь себе их вбить в подкорку, то может и можно компостировать мозги шумом, если так легче?..
>>1222798 Норм. Но ты не совсем по назначению используешь этот метод.
Во-первых, опять близко рисуешь к левой точке схода, двухточечная перспектива в таких условиях даёт деформации, потому что вертикальные линии высоты не дают фигуре раскрыться. В итоге у тебя широкое основание снизу и сплюснутый верх, и фигура внутри получится такой же, со здоровыми лапищами и маленькой головой.
Во-вторых, я вписывал фигуру в «куб», чтобы найти его середину и по проекциям на его основании выстроить все внутренние фигуры на одном уровне, чтобы не получилось так, что бедра съехали в одну сторону, а голова в другую. Тебе в данном случае он был не особо нужен, ну ты им и не пользовался. Достаточно было просто кинуть лучи из правой точки схода и ты получил бы направляющие как на >>1221357 . Но как тренировка, пусть будет.
Ну и в целом, будь внимательнее с построениями. Сейчас складывается впечатление, что ты просто находишь точки с хода, а дальше берешь все из головы. В итоге у тебя все фигуры разъезжаются. Конус неровный, цилиндр скошенный, потому что ты не строил основания и не находил оси вращения. Рука, что к нам ближе, меньше той, что от нас дальше, с бёдрами таже история.
> Это же черчение какое то, по 10000 слоёв Если ты не архитектор или проектировщик и просто рисуешь вещи из головы, а не с чертежа, то никто точных соответствий не требует. Главное сохранить основные соотношения элементов, то, что ближе – больше, то, что дальше – меньше, а уж на сколько оно там больше или меньше не так уже и важно.
>>1222820 Зато все вместе мы умный. Распечатал вчера книгу про анатомию для скульпторов из шапки, вставил в файлики и получился настольный анатомический атлас. Прикольная идея, да?
>>1222809 Ааа, вот оно что. Ну видишь, тут будет таже беда с деформацией, потому что ось вращения должна быть перпендикулярна основанию, но наш глаз под такими углом не воспринимает изображения, так только с какой-нибудь аппаратуры можно заснять. Вот он так и просит добавить третью точку снизу и немного наклонить конус. В той же книжке в шапке об этом тоже говориться: > Сохранение вертикальных линий перпендикулярными линии горизонта позволяет намного легче и быстрее рисовать в перспективе с 2 точками. Недостатком является то, что в такой перспективе может сразу появляются искажения, если выйти за пределы угла поля зрения 60 ° Мы уже когда-то говорили, что при приближении к точке схода, даже трехточечная перспектива начинает ломаться >>1175253 → . У каждой перспективы есть свои условные пределы.
Я помню, ты говорил, что тебе так проще, потому что ты видишь точки схода, но на самом деле тебе так сложнее. Чем дальше точки, тем больше допустимая погрешность, и наоборот, если они близко, то даже промах на миллиметр уже дает деформацию. Вот чел нарисовал кубик, сходятся ли параллельные линии? Ну вроде сходятся. Сходятся ли линии в точку на горизонт? Да хз, может и нет, но это так далеко, что в принципе и не важно. Дальние ребра короче ближних? Короче. Ну все, основные требования выполнены, молодец.
>>1222831 >Я помню, ты говорил, что тебе так проще, потому что ты видишь точки схода, но на самом деле тебе так сложнее. Чем дальше точки, тем больше допустимая погрешность Получается нужно заранее определить границы сцены, чтобы в конце обрезать, а точки за пределами сцены.
>>1223452 Да так, мелочёвку всякую добавили, анимация только в превью. Справа кнопка, прятающая панель с кадрами и слоями. Некоторые функции запихали в одну колонну. Ничего особенного. По прежнему приходится рисовать.
Сап, Пионэры! Ввиду смены режима и места работы времени на рисование осталось совсем ничего, а на бл - ещё меньше. Так что буду тут редко редко. Но все равно - держите вот, что успеваю) Зис ис, не смотря ни на что, ол фор ю, комрадс!
>>1223949 Братушка, никого не слушай. Рисуй так как тебе нравиться , я на твои арты уже года полтора непрерывно наяриваю и останавливаться не планирую. Единственное, тебе бы писечки послаще, помясистее рисовать, было бы вообще отвал балды.
>>1224629 Лене бы хорошо симметрии лица побольше в такой позе. У Жени немного не хватает затылка и шея кажется больше к нему присоединена что неверно. Но в целом хорошо, да.
>>1224742 Нифига себе какой ты смекалистый, а памятник в центре лагеря тебе ниуого не напоминает? А то вдруг у него есть какая-то тайна и ты сейчас нам её раскроешь
>>1224748 >>1224747 Я раньше не мог увидеть силуэт на этом скримере но вот недавно почитал цикад и теперь вот я увидел его разве я не детектив? вы же не видели там ручек этих
>>1224776 Академ рисунок. И конечно же в начале ни слова про перспективу, просто рисуем куб, с параллельными прямыми. И так абсолютно во всех фигурах. Ни слова про точки схода, ни слова про то, на сколько градусов делать куб. Узнаю академистов )
>>1224794 Ну говорит правильные вещи, выдалбливать как скульптор из кубов более сложные фигуры, так до талого. Только ради этой информации духоту и его вздохи слушать. Просто наверное такой метод, когда на перспективу не уделяется время, а чисто фигуры вблизи, без сокращений. Ну либо я далбаеб и терпеть не могу слушать недовольную рожу, отбили желание учиться.
Поздравляю всех рисанов треда и прочих активных участников нашего уютного треда. Пусть новый год будет годом объёмных сисек . От себя могу пообещать что буду много рисовать в новом году, а не вот как получилось в этом.
>>1225035 Ваще всё круто за исключением того что стопы стоят на очень наклонной поверхности будто бы на крутой крыше. Если их развернуть примерно так то они будут как бы на земле
>>1225279 Ты бы полистал наши предыдущие треды леторисовача - там есть прорва ответов на всевозможные вопросы, относительно формы и объёма там очень много. + в шапке есть всякие книги для более целостного и системного обучения.
>>1225279 >как фигуру строить чтобы объем был виден, формы Если совсем кратко то тебе нужно просто представлять рисуемый объект в 3д пространстве поля рисунка как собственно трёхмерную фигуру, а не просто срисованный контур. Представить сложную фигуру за раз довольно сложно и обычно так может только эвм, а не человек. Поэтому рисаны расчленяют сложные объекты на простые составные и их уже можно легко представлять и удерживать в голове. И собирают из них рисунок реалистичной анатомии.
>>1225322 О, мне тыртрубина как раз выдала пиндоса на тему: https://www.youtube.com/shorts/AYOWGFnSso8?feature=share Но если будешь рисовать по этому способу есть нюанс - надо сперва научиться рисовать коробки в перспективном ракурсе, а для этого нужно делать упражнение на понимание перспективы.
>>1225322 Обрати внимание если вдруг не обратил что красными линиями на "объёмном" челипиздрике подчёркнут именно внутренний рельеф персонажа как объёмной фигуры, когда рисуешь надо всегда о нём думать. Проблема в том что этот самый внутренний рельеф порою очень сильно искажается по перспективе и очень часто у рисоваки есть задача искажать его симметрично. Вообще в шапке есть продвинутая книга прямо первой ссылкой про перспективу где всё очень хорошо поясняется за это дело, но сразу предупреждаю что читая её придётся подумоть и даже поделоть представленные упражнения - это не художественная литература.
>>1225335 >>1225336 Да ваще норм, шею только не там прикрепил и слишком в сторону сместил, коленки чуть выше, сиську надо б поближе подвинуть, рот немного левее и повыше. Давай дорисовывай и будет бомба.
Так делать фигуры БЕЗ точек схода для приблизительного объёма и упрощения сложных фигур это норма? Вот например тут несколько объектов сразу на одной плоскости имеют разные точки схода в теории. Точки схода значит рисуем, когда работаем на плоскости, в каком то пространстве. А когда рисуем абстрактно человека, можно ограничиться абстрактными фигурами в пределах нормы, без искажений?
Вот абстрактный прямоугольник. Не самый прямой но такой. Без точек схода. Можно так делать, для рисования тела человека? По моему большинство так и делают, и в большинстве рисунков в интернете никто не соблюдает перспективы, а персонажи находятся вне пространства и плоскости, просто на абстрактной сцене. Правильно понял? А вот если мы чертим композицую, картину с множеством объектов, тогда уже необходимо всё выдалбливать по законам?
>>1225346 Точки схода они как бэ есть всегда. Другое дело что если объект находится на определённо допустимой линии взгляда, то можно рисовать с минимумом перспективных искажений. Более подробно ты хоботнёшь перспективу по первой ссылке на 3 книги в шапке, одна из которых про перспективу. >>1225347 Те рисунки, которые не соблюдают законы перспективы выглядят неестественно и неприятно цепляют глаз. Если хочешь рисовать убедительно, то придётся втянутся в базу перспективы.
>>1225348 Да не в книге дело. Там нет ответов на такие вопросы. Просто в рисунке где тело расположено близко к зрителю, вообще нет перспективных искажений, так ещё все объекты находятся в хаосе и не понятно, куда их вести.
>>1225350 > Там нет ответов на такие вопросы А ты точно внимательно книгу читал? На вот Рыжкина ещё занюхай https://youtu.be/kAV2KIhEaSQ > так ещё все объекты находятся в хаосе и не понятно, куда их вести. А не понятно потому что ты всё ещё не представляешь себе этот объект как объёмный.
>>1225351 Ты не понял, и я не знаю как сформулировать. Короче: Вот он рисует фигуры без точек схода, объемные фигуры на обум, на глаз. Почти без сокращений или по ощущениям. Просто фигуры.
>>1225351 Ну сматри кароче. Вот подобие пальца. Сделали из него простейшие фигуры, но ведь каждую фигуру тогда нужно чертить к точкам схода, и у каждой она отдельная. А я просто взял и нарисовал на глаз, как и Рыжкин.
>>1225354 >>1225352 Совсем без меняющихся перспективных искажений бывает вроде как в изометрической перспективе. На рисунках Рыжкина на самом деле есть перспектива. Дело в том что без упражнений, которые я тебе кидал выше и которые есть в книге ты этого не поймёшь и не поучаствуешь. Могу попробовать попытаться объяснить тебе получше завтра, а пока сделай их! >>1225325
>>1225346 > Так делать фигуры БЕЗ точек схода для приблизительного объёма и упрощения сложных фигур это норма. В традишке в целом человеческие тела не принято перспективно сокращать, можно уменьшить одно тело по сравнению с другим, но внутри самого тела основные размеры будут сохраняться. Человеческий глаз не даёт столь сильных искажений, в отличии от камер с линзами, поэтому всякие ракурсы "под острым углом" с заметным перспективным сокращением больше характерны для комиксов. Ну и целом, тут нечего сокращать, просто стоящая фигура, кубы нарисованы чтобы показать отношения основных масс тела.
>Вот например тут несколько объектов сразу на одной плоскости имеют разные точки схода. Любой набор параллельных линий имеет свою точку схода, единственное правило, точки всегда лежат на одной из линии горизонта. Ты можешь взять куб и начать вращать его вокруг оси и смотреть как точки схода перемещаются соответственно вдоль линии горизонта, пока одна из граней не станет параллельна горизонту и её точка схода окончательно исчезнет, оставив тебе одноточечную перспективу.
Но в твоем рисунке кубы еще и имеют разный наклон, соответственно их точки схода отрываются от обычного горизонта и начинают перемещаться по "вертикальному" горизонту.
>>1225347 В целом можно, тут действует правило "достаточного основания", если это просто плоско стоящий человек типа >>1225334 или >>1225346, то зачем тут искать перспективу? Но как только ты начинаешь вращать форму в пространстве, как тут >>1225335, то перспектива возникает сама собой, и появляются вопросы, почему ближняя нога короче дальней? Ты не задаёшь точки схода и от них рисуешь объект, ты рисуешь объект и он уже задаст тебе и точки схода и линию горизонта. И когда ты добавишь новый объект на сцену он уже будет существовать в контексте предыдущего. Так что да, если это не объект с четкими гранями, в котором нарушение перспективы будет сразу заметно или городской пейзаж, то можно обойтись без точек схода и наметить все "на глаз", главное соблюдать правило "То, что дальше, должно быть меньше того, что ближе".
Кстати сама книга - J.D'Amelio - Perspective Drawing Handbook. Лежит свободно прям по первым же ссылкам в гугле. Короткая, понятная и в отличии от Скотта Робинсона, который в шапке, не забивает хер на эллипсы, со словами "ыыыы, ну малую ось провели, теперь дорисовываем эллипс, готово. Не получилось, ну нарисуй по другому".
>>1225364 > который в шапке, не забивает хер на эллипсы, со словами "ыыыы, ну малую ось провели, теперь дорисовываем эллипс, готово Таки да, с эллипсами там не заморачиваются, любопытно
>>1225373 Если книга действительно достойная и требует внимания то давай так и сделаем. Я сохраню картинки и добавлю в архив. Даже оригинал приложим на всякий.
>>1225372 Та ще? Глаз замылился. Один тред вне бл позволит нам отдохнуть и забившиеся бл мышцы восстановятся, обрастут новыми волокнами и будет буст в прогрессии. А мы сменим угол обзора и так скажем освежимся. А так кто его знает, может свою борду запилим.
>>1225375 Ты как всегда мой герой >>1225376 Между нами девочками.. такой тред уже существует и называется он даже почти соответственно. В бэ дислоцируется. Я бы и сам туда зашёл порисовать всякой дичи, но не могу пока не нарисую шапку для раздела, которую мы обещали.
>>1225378 Рисовач - это ты и я, не считая копрокарлсона. Какими будем мы - такими будет и он. Если прийти туда заряженными, то можно задавать свою повестку годноты. Но сперва шапка!
>>1225389 Я б воттаквота исправил, таз как раз лучше всего представлять как коробку, првёпеуюу в перспективе когда его крутишь ну и пропорции подтянуть чутка
>>1225396 >Что думаешь по этой перспективной книжке? Годная? Ну я не в целом не спец по этим вопросам, чтобы давать компетентное мнение, так что может я просто чего-то не понимаю.
Читал только его Framed ink. Эту полистал, ну в целом база таже самая.
Не понравилось все что связано с кругами, способ искать дополнительные точки вписанной окружности путем деления четвертей квадратов на пять частей пока самый неудобный, что я видел, а уж если представить сколько измерительных линий нужно будет понастроить, чтобы это все спроецировать в перспективе ради всего двух точек, то вообще не понятно зачем этим заморачиваться. Я бы лучше выбрал что-то из этого https://youtu.be/uN8vXi87bEg?si=avoSX4XMLXRpUQeU.
Ну и так же история, что частенько бывает у Робинсона, спонтанные приступы черчения. У меня валяется что-то из его курсов и там также, все просто, просто, просто, а теперь рисуем стогранную приблуду, джва часа откладывая отрезки транспортиром и циркулем, и ты думаешь "Да что началось то? Я лучше в блендере за 5 минут замоделю". Ну и в целом я не люблю заходы типа "берем прямоугольный треугольник, окладываем им точки схода на линии горизонта..." Если мне надо будет почертить я сразу возьму "The complete guide to perspective drawing from one point to six point". Там вся книга в подобном стиле, но хотя бы реально сложные вопросы, типа вращения фигур в перспективе, есть.
А так нормально, красивенько. Второй том поинтересней, хоть и перспективы в нём поменьше.
Пришлось потратить больше времени на правки из за любви переводчика коверкать слова. Зато до чего дошел прогресс, можно теперь подрисовывать портреты и в цифровых учебниках!
>>1225409 >Да что началось то? Я лучше в блендере за 5 минут замоделю Ну ты и сверхчеловек. Что ж, тогда имеет смысл отдать предпочтение и приоритет в чтении этому самому J.D'Amelio, раз он тебе так нравится.
>>1225416 Мой школьный учитель рисования и черчения конечно же. Еще в шестом классе меня перспективе научил, хоть так сразу и не скажешь. Я вообще не понимаю откуда у людей с ней столько проблем, вас что в школе этому не учили?
>>1225418 > вас что в школе этому не учили? Училка изо просто что-то архинудно бубнила себе под нос и пару раз показала какую-то вазу, а я рисовал кривых нацбольных коммуно-фашистов и мне ставили тройки, что меня в общем-то устраивало. Причём ни один не дожил до наших дней, все были уничтожены временем и обстоятельствами. Скучнее ИЗО велось разве что музыка, если на изо была тоска смертная, то там уже загробная. Если б не БЛ, то я б никогда больше не притронулся к мышке и паинту и вообще рисованию.
>>1225418 > вас что в школе этому не учили? На изо в начальных классах было просто творчество с аппликациями и пластилином, без упора на обучение. Потом была текучка кадров и под конец сумасшедшая истеричка, предлагавшая поверхностные статьи из интернета самому делать на тему архитектур и прочего говна. Только один раз был какой то намек на перспективу с одной точкой. 90 % времени в школе это выяснение отношений с классом и истерики.
Ренессанс спрайтов БЛ покрыт туманом неопределённости, однако мы всё равно не отчаиваемся и готовы творить!
Пора сделать аниме про БЛ - курс базированного аниматора + удобная анатомическая шпаргалка и перспектива, быстрей качай
https://drive.google.com/file/d/1NjZNvMgnpAREHO11fOfigLQgPhTk6307/view?usp=sharing
Есть идеи? Предлагай. А ещё лучше - рисуй и помогай.
Прошло время бездумно потреблять, пришло время взять искусство в свои руки и созидать!
Для начинающих и не только рисовак:
Наш ультрабазированный курс рисования одним архивом:
https://drive.google.com/file/d/16INPb3Ctuj-NQS1CnxzuKb4_cdvXh8O-/view?usp=sharing
Всё что вам нужно про рисование лаконичными видосами:
https://www.youtube.com/c/АлександрРыжкин/videos
Книги по рисованию: https://drive.google.com/file/d/1MHOPr02YgJdnI22Q-ygt5d3iNAsKskTD/view?usp=sharing
Мегапродвинутая книга для тех кто хочет стать мастером
https://disk.yandex.ru/d/kPf_ftGU3f7oS
Предыдущий тред
https://2ch.hk/es/res/1197446.html