24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Как можно в 21 веке верить в говорящих змей? Как можно верить в чудеса блядь, во всякие исцеления и
Как можно в 21 веке верить в говорящих змей? Как можно верить в чудеса блядь, во всякие исцеления и прочее? Как можно ограничивать себя в удовольствиях и считать что есть некая ДУША, которая за то что ты потрогаешь свой член или вагину отправится в АД? Как можно верить в 20-ти метровых N-головых полульвов с 20-ю крыльями? Этот список можно продолжать бесконечно, ибо на каждой странице библии есть минимум 10 таких вот пиздецовых моментов, В КОТОРЫЕ ВЕРЯТ ЛЮДИ, такие же как и я, люди с тем же набором органов и конечностей, люди с таким же мыслительным потенциалом, просто пиздец, как же меня это расстраивает. З.Ы: Бог в библии - самый жестокий маньяк из всех что видел мир, у него самое большое количество фрагов в книге. Что за бред творится в ваших головах? Будь я психиатром, каждого верующего человека посылал бы на усиленый курс выбивания бреда сивой кобылы из головы. Пик - самый успешный бизнесмен, весь в золоте, которое купил на деньги тупых верующих, вместо того чтобы реально помогать нуждающимся людям.
>>300335881 В христианстве добродетель и моральные ценности играют ключевую роль. "Так да светится свет ваш пред людьми, да видят добрые ваши дела и прославят Отца вашего Небесного" (Матфея 5:16) Также в исламе, буддизме, индуизме, иудаизме. Так что предположу, что вы, мой друг, верующим не являетесь.
>>300335322 (OP) >в говорящих змей? Как можно верить в чудеса блядь, во всякие исцеления и прочее? ага как можно верить в квантовую физику и телепортацию Ты еше деда на небе забыл клоун профанский
>>300337613 Соглы, этого ничего нет, аксиомы, теории и гипотезы это пиздежь, зато в то, что нельзя подтвердить или опровергнуть мы верим, таким образом можно заставить человека верить во что угодно.
>>300337613 Научные факты основаны на доказательствах и проверяемости. Они подтверждаются через наблюдения, эксперименты и повторяемость результатов. Напротив, вера в религиозные доктрины часто основана на авторитете священных текстов, духовном опыте или вере в непроверяемые аспекты, такие как существование Бога или загробная жизнь. Если тебе так хочется, можешь спрыгнуть с небоскреба, гравитация это ведь то, о чем нам сказали ученые, можно верить в нее или нет.
>>300338112 >Напротив, вера в религиозные доктрины часто основана на авторитете священных текстов это профанское мнение.
В тайны и секреты абы кого естественно не посвешают.
Вот ша я вкину пару пассажей А вообше советую прочитать книгу целиком потомучто в обшем смысле религиозные познания тайн ничем не отличимы от науки.Где ты опытным путем познаешь что то
Иначе ты станешь ровно такимже сектантом.Который будет говорить что бахаться мутными вакцинами это по новучному
Медитация, будучи интеллектуальной деятельностью, выводит за границы обычного интеллекта, так как открывает те способности интеллекта, которые остаются латентными. Мэн де Биран59) дает такое определение медитации: „Meditation sutenue n'est elle meme que l'exercice de l'activité intellektuel dans toute son energie." Как высшая активность ума, медитация ведет к созерцанию. Созерцание есть состояние, завершающее медитацию, когда подсознательная деятельность медитирующего ума уже закончена и объект медитации созерцается как реальность. В медитации субъект и объект еще разъединены. В созерцании они сливаются в одну реальность. Рудольф Штейнер90) говорит: «Медитация есть средство к сверхчувственному познанию, есть средство к созерцанию сути своего собственного существа. В древней мистической литературе и в современной теософии можно найти материал для такой медитации». МЕДИТАЦИЯ Первозданное знание человека о Бытии в его трех членах: Теосе, Космосе и Антропосе, было цельным, так как и самое познаваемое Бытие было цельным и полным. Это познание было не в виде мышления, а в виде созерцания. Бытие и знание не были разделены. Созерцательное знание было религиозным по самой своей сущности. Цельное созерцательное знание было не только теокосмоантропологией в обычном смысле, но и тайноведением. Когда цельное знание оборвалось, то и созерцание потерпело ущерб, знание разделилось и судьба обоих половин когда-то цельного знания стала разная. Созерцательное цельное знание лишь частично восстанавливалось в лице древних патриархов, пророков и царей, полностью было оно восстановлено только в личности Иису49 са Христа. Частично восстанавливалось оно и у древних иерофантов, но в туманной, сбивчивой форме. Памятниками древнепророческого знания стали книги Св. Писания, в которых тайноведение и теология даны не в законченной, замкнутой форме, не в виде системы, а фрагментарно, в отрывках. Первая часть знания вносится в книги Св. Писания без изменения и заключает в себе Истины откровения в виде догматов, заповедей, церковнообщественных установлений и свода правил общественного и частного уклада жизни. Но и в таком виде эти Истины не вполне доступны для понимания среднего человека и массы, и нуждаются в толковании, что всегда составляло привилегию жреческой или священнической касты. Отсюда — потребность официальной теологии и теологизирования. Вторая часть знания — тайноведение, вносилась в книги в сильно измененном виде, а частью и вовсе не вносилась, не записывалась, а передавалась устно, а то, что вносилось в книги, то было в замаскированном виде, было завуалировано, в неясных словах и намеках, в образах, загадках и притчах. Символ, иносказание, аллегория составляют необходимую особенность каждого Писания. Устно передаваемая часть, а также раскрытие внутреннего смысла написанного, составляло Св. Предание, следы которого можно найти в каждой религии человечества. Отсюда — необходимость мистагогии, как подготовительной ступени для восприятия скрытой истины, как школы тайноведения. Попытки некоторых христианских, так называемых, теологов утверждать, что в христианском религиозном учении нет тайны, нет предания и не было мистагогии, не только свидетельствуют о духовном невежестве этих «теологов», об их незнании жизни древнехристианской церкви, но и льют воду на мельницу Анти-Религии, Анти-Христианства и Анти-Церкви, давая им оружие в их утверждениях о неполноценности христианской религии в сравнении с другими религиями. Тайное знание, заключенное в книгах Писания, может быть раскрыто чтением, но не обычным чтением, а интеллектуальным погружением в скрытый смысл написанного, разгадыванием аллегорий, притч и символов. Здесь нужна не рефлексия, и даже не интуиция, а особое интеллектуальное усилие, которое издавна носит название медитации. Медитация есть в значительной степени раскрытие мистико религиозной тайны в индивидуальном порядке вне школы и обучения, по степени духовного развития, катарсиса и мистической одаренности медитирующего читателя. Медитация возникла тогда, когда исчезало цельное знание и созерцание уступило место мышлению и рефлексии. Медитация есть признак катастатического бытия и только стремится к идеалу цельного знания, никогда не достигая его в этой жизни. И только в иной жизни — «Пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание (в обычном смысле) упразднится. Ибо мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем. Когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. .. Теперь мы видим как бы сквозь стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь я знаю отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан» (1 Кор. 13, 8-12).
Медитация есть такой же благодатный процесс, как и обратный процесс : преднамеренное сокрытие тайны писателем во внешнем слове Писания, и подлинная медитация есть религиозный процесс, религиозное погружение, завершающееся озарением. С упадком веры приходит и упадок внутреннего откровения и медитации. Медитативное знание эмансипируется от религии, порывает с теологией, преследуя узкие цели одного лишь знания. Религиозное тайноведение превращается в оккультизм, то есть в систему знаний, добытых из медитативного опыта многих предшествовавших поколений. Безререлигиозное копание в книгах Св. Писания с целью раздобывания скрытых в нем истин носит название эзотеризма, которому противополагается экзотеризм культа, догматов и внешнего учения, и этот экзотеризм гностико-жнаническая гордыня считает достоянием толпы. Место теологии занимает теософия, вернее теософистика. Таков процесс интеллигентского и светского перерождения и вырождения религиозного тайноведения и медитации. Теософский эзотеризм ведет к опошлению, вульгаризации и искажению тайны. Тот же процесс привел на Западе к упадку подлинной медитации и подлинного эзотеризма. На смену медитации пришла рефлексия в виде новой философии, начиная с Декарта и кончая Гуссерлем. Западная рефлексия пришла к тем же выводам, как и восточная безрелигиозная медитация. Круг западновосточной философии замкнулся в лице Эд. ф. Гартмана и Фр. Ницше — явное доказательство бесплодия 51 не только западной рефлексии, но и восточной безрелигиозной, жнанической медитации. Западная^ерковная медитация, проделав опасную кри-; вую в лице И. С. Эригены и Эккарта, скоро выровнялась и приняла более ортодоксальное направление в лице Бернарда Клервосского, Гуго и Ричарда С. Виктор, Фомы Аквинского и Бонавентуры. В XVI веке она получила законченную форму почти одновременно у Игнатия Лойолы и Петра Алкантарского. Обе системы почти не отличаются друг от друга, но система Игнатия Лойолы получила большее признание и распространение на католическом Западе. Древнейшая форма медитации — погружение в истоки Св. Писания и эта форма является излюбленной у всех древнецерковных отшельников, аскетов и писателей. Исаак Сирин говорит: «Постоянно упражняй себя в размышлении, читая Божественные Писания с точным их разумением» (Слово 2, 19). Где нет «точного разумения», там происходит извращение и внутреннего и внешнего смысла, как, например, в спекулятивно-теософском «эзотеризме». Об этом говорит ап. Петр: «Невежды и неутвѳржденные, к собственной своей погибели, превращают (послания ап. Павла), юане и прочие Писанин» (2 Петр. 3, 16). Ап. Павел говорит о «желающих превратить благовествование Христово» (Гал. 1, 7). Псевдоэзотерическое извращение идет по линии спекулятивно-теософской догматики, по линии приноровления Писания к готовым теософским учениям, что свидетельствует о неполноценности и незавершенности медитации, которая не в состоянии раскрыть истинный смысл Писания. «Но умы их ослѳтгѳны; ибо то же покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета; потому что оно снимается Христом. Доныне, (когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердцах их. Но когда обращаются к Гоаподу (Иисусу), тогда это покрывало снимается» (2 Кор. 3, 14-16). Логос-Слово есть единственный ключ к внутреннему смыслу и тайнам. Это — Христос, «в котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения» (Колос. 2, 3). И мы видим небывалый в истории расцвет теоантропологии, рассматривающей и Космос и Антропос в Боге, en Theo61) , in Deo, а не изолированно, в их псевдосамобытности и независимости. А тайновидение доходит до такой глубины, на52 пример, у Симеона Нового Богослова, Исаака, Макария, Максима и других, до которой оно никогда не доходило ни до, ни после христианства. Древнецерковная Иисусова медитация ведет к корню и источнику подлинной медитации — к самому внутреннему Логосу-Христу, к внутреннему сокровищу. Бернард Клервосский, говоря об экзерцициях духовного человека, различает четыре ступени познающей души (4 grad, spirit, animae cogitandae): lectio, meditatio, oratio et contemplatio. Это лестница (scala), ведущая, по Бернарду, от земли к небу и исследующая тайны неба. Он дает следующие, классические определения четырех сторон интроверзии: „Lectio (чтение), saedula scriptorum cum animo intentione inspectio. Meditatio est studiosa mentis actio, occultae veritatis notitiam ductupropriae rationis investigans. Oratio, est devota cordis intentio in Deum pro malis annovendis et bonis adipiscendis. Contemplatio (созерцание), est mentis in Deum suspense elevatio, aeterne dulcedinis gaudia- degustans." (Scala claustralium sive tractabus de modo orandi, в „Sancti Bernardi abbatis primi Clarae — Vallensis. Изд. Joh. Mabillon. Parisiis. 1719. Vol II, p. 325— 326). В своем дальнейшем изложении Бернард отмечает разницу между этими четырьмя экзерцициями: „Lectio est secundum exterius exercicioni; Meditatio secundum interiorem intellectum; Oratio secundum desiderium; Contemplatio super omnem sensum." (там же, 329).
Чтение (книг Св. Писания), говорит Бернард, не дает ничего без медитации, а медитация без молитвы (oratio)... Но и в медитации не нужно переходить границ, указанных Св. Отцами, чтобы не впасть в заблуждение (там же, 330). Чтение без медитации сухо (arida), медитация без чтения ошибочна (еггопеа), молитва без медитации лишь тепла, не горяча, а медитация без молитвы бесплодна (infructuosa). Бернард предостерегает от безмолитвенного созерцания: „Cantemplationis adepti sine oratione, aut rara, aut miraculosa“ (там же, 330). Гуго С. Виктор говорит об этих же экзерцициях в их отношении к знанию : „Cogitatio est circa que libet animi occupato. Consideratio est intenta cogitatio. Meditatio est frequens cogitatio, modum et causam et rationem uniu cuisque rei investigans 2. (Opera 1706, De anima, t. Il, Lib. Ill, cap. XIV). О молитве он говорит: . „Nihil aliud est oratio quam mentis d e v o ^ * ^ : y Он устанавливает три вида м олитву supplicatio, postulatio et insinuatio. Но чистая молитва, oratio рига, не заключает в себе прошений. Об отношении медитации к молитве H. S. Viktor говорит: „Sic ergo orationi sancta meditatio necessa est." (De modo orandi, t. II. cap. I, C). Бернард толкует аллегорически новозаветный рассказ о путешествии двух учеников в Эммаус и присоединении к ним Иисуса Христа (Лук. 24, 13—31) : „De duobus discipulis euntibus in Emaus... Isti duo possunt Oratio et Meditatio. Per orationem illiminatur Meditatio, et in meditatione exardecit oratio." (Op. cit., Feria secunda paschatis, p. 670). «Где двое собраны во имя Мое, там и я» (Матв. 18, 20), и эти двое — oratio et meditatio (там же, 6 7 7 ). По Петру Алкантарскому все виды духовных упражнений (exercitia) являются ступенями друг к другу: „In hoc orationis exercitio, meditationem jungi debere contemplatione, cum unum scaila sit aliud." (Op. cit. De meditatione et oratione, p. 169). Он же различает медитацию интеллектуальную (intellectualis) и имагинативную (imaginaria) (там же, 1 3 6 ). Последний вид медитации требует полной интенции воображения (фантазии, в смысле древнецерковных писателей), и включает в себе семь утренних и семь вечерних медитаций, по дням недели. К ним относятся медитации: суеты мира, непрочности, непостоянства и изменчивости жизни, ее обманчивости и красоты, болезни и смерти; медитация своих грехов, вечного огня и адских мук. Затем идут медитации славы блаженных, красоты райских обитателей, ангелов, благодеяний, искушения и благодати и наконец, медитации молитвы Христа в саду, суда над Ним, бичевания, тернового венца, страданий Христовых, воскресения и вознесения (там же, III— IV). Эти медитации, а также и других авторов, легли в основу „Exercitia spiritualia“ Игнатия Лойолы, которые заняли доминирующее положение в католическом мире. В древней Церкви имагинарная медитация восходит к первым векам христианской эры, но первое систематическое изложение встречается у писателя VI в. Исаака Сирина (Ниневийского). Медитация есть лишь часть религиозной аскезы и притом не главная и не самая существенная часть ее, и если она в настоящее время, в нашу эпоху, рассматривается отдельно, вне остальной аскезы, то только в виду предубеждения мно54 гих против аскезы вообще и мистики, и некоторые Seelsorger и врачи-психиатры, практикующие медитацию, идут навстречу безрелигиозной тенденции своих пациентов. В современной безрелигиозной тантрической Йоге и в буддизме медитация играет подавляющую роль и становится самоцелью. В „Lexikon Alchemiae“ Ruland'a ОТ 1612 Г. го в о р и т ся : „Das W ort „meditatio" wird gebraucht, wenn man mit irgend einem, der aber unsichtbar ist, ein inneres Zwiegespräch hat, wie auch, unter Aufrufung mit Gott, oder mit sich selber, oder mit einem guten Engel."62). Таким образом, медитация есть или монолог, разговор с самим собой, со своим духом и сердцем, или диалог, разговор с Богом или с ангелом, или с одним из микрокосмических принципов в человеке. Хотя в определении Руланда есть религиозный элемент, он различает три вида медитации: 1) теоцентрический (разговор с Богом), 2) антропоцентрический (разговор с самим собой) и 3) космоцентрический (микро-макрокосмический). Теоцентрический аспект медитации в современной внехристианской аскезе утрачен полностью, остаются только два последних аспекта. Это налагает на индуистическую медитацию особый отпечаток безблагодатности, имагинативности, непостоянства и текучести, эксцентричности. Медитация вытекает из неудовлетворенности человека обычным мышлением и его достижениями, как и из потребности к углубленному знанию. Медитация идет навстречу метафизической потребности человека. Если медитация направлена к внутреннему миру человека, к его основному внутреннему ядру, к внутреннему сокровищу, то она пробуждает в нем латентные Агапэ и Софию. Медитация, осуществляемая интенцией всех сил души и духа, ведет к возжению внутреннего огня и света и сама душа просветляется этим светом, и в этом свете душа находит себя. Тем самым медитация ведет к пробуждению латентных сил души и духа и к оздоровлению обычных сил. Таким образом медитация отвечает мистической потребности человека к самопознанию, саморазвитию, оздоровлению и одухотворению. Просветленная душа добивается контакта с силами и существами высшей невидимой космической иерархии в unio mystica cosmica и тем самым медитация отвечает магической потребности некоторых, внехристианских кругов человечества. Подлинная медитация, вне метафизической, иогической и 55 магической потребности, направленная к внутреннему сокровищу, к внутрисердечному Логосу, ведет к единению с Богом не только внутри человека, но и вне, с Трансцендентным и Абсолютным. Таким образом медитация отвечает глубочайшей религиозной потребности человека, потребности единения с Богом, unio mystica divina
>>300339122 >В тайны и секреты абы кого естественно не посвешают. А, ну тайны есть как бы поверьте плиз но мы их не расскажем, как-то подтвердить или опровергнуть их невозможно. >религиозные познания тайн ничем не отличимы от науки Это не означает, что эти тексты содержат истину или что их следует принимать буквально.Такие тексты - это всего лишь произведения литературы, созданные людьми в определенный исторический период, и не обладающие особым авторитетом в вопросах истины или морали.
Что касается второго утверждения о том, что религиозные познания тайн ничем не отличимы от науки, наука основана на эмпирических наблюдениях, логическом анализе и тестировании гипотез, в то время как религиозные тайны часто основаны на вере, мистических переживаниях и догматах, которые не могут быть проверены или опровергнуты с помощью общепринятых научных методов.
Медитация может быть рассмотрена как практика психологического самоисследования и управления стрессом, все.
>>300339482 >поверьте плиз но мы их не расскажем, Ну ты можешь топать ножкой но тобой все также правят педофилы политики из мировой илитки. Как бы тебе современный мир не выглядел нормальным и новучным.Им все также правят всякие полуоккультные чуваки.Которые как раз опираются на древние знания
Да икак бы традицию невозхможно уничтожить только исказить симулякрами.Про это же уже давно говорили. Например тот же новучный марксизм в ссср сплошь пропитан шуе окультизмом кобом масонством и прочим Или там высадка американцев на луну.Открытие адронного колайдера и так далее
Ты просто не понимаешь о чем мы говорим потомучто ты обывала.Ты даже два плюс два в своей голове не можешь.Как и часть разрозненных всем хорошо известных фактов.для тебя это темный лес.В твоей голове пусто
Хотя тебе вот уж поверь ничто не мешает просто почитать книги и изучить эту историю человека Только лишь твое скудоумие
Ведь вы нечем не лучше какихто инфоциган или софистов в своей борьбе отрицания сверхъестественного и бога.прикрываясь якобы ноукой.по сути являясь клоунами сойкуками.Как ноуччеперы в своих видосиках на ютубах.Тупо какието карикатурные персонажи почемуто всегда Это все явно какойто симулякр.Где факты и правду передергивают и изврашают.
>>300339482 >самоисследования и управления стрессом, все. Ты просто дурачек и сам даже не знаешь на что ты способен Потому твои комментарии не важны
Медитация наступает после того, как, путем концентрации, достигнуто предварительное бездействие внешнего ума. Такой внешне бездействующий ум, неотвлекаемый внешними предметами и внутренними чувствами, отрешенный от мира и собранный в себе самом, как сила, направляется на определенный объект. Такой концентрированный ум сильнее обыкновенного ума, он проникает глубже, в самую сущность предмета и видит «вещь в себе». Меняется характер движений ума. По учению Дионисия Ареопагита вместо прямолинейных движений ума появляются спиральные и круговые движения, обладающие большей проникающей силой. Медитация есть сосредоточение на одной идее, образе, понятии или представлении. Инструментом медитации является сила сосредоточенного ума, направляемая сознательно понятием, но процесс проникновения понятия в склад идей в подсознании и выплывание образа идей в сознание есть процесс подсознательный. Всплывший в сознание образ идей делается объектом логического мышления и содержанием сознания. Идея, как существо или сущность, в виде своего образа поднимается в сознание, как в более доступную человеку сферу. Таким образом медитация есть в значительной степени процесс металогический, есть экскурс понятия из сознания в царство подсознания-сверхсознания. Эта способность понятия или представления искать свою идею и найти ее в чуждой для него области сверхсознания-подсознания чрезвычайно характерна и указывает на внутреннее, духовное родство понятия с представляемой им идеей — основной факт человеческой духовной природы, хорошо известный схоластикам, Шеллингу и Гегелю, но отрицаемый Кантом. Понятие, как продукт душевного разума и его родство с соответствующей идеей, является лучшим аргументом в 56 пользу интеллигибельыости души. Душа сходна духу, понятие сходно идее. Если бы не было сходства понятия и идеи, то понятие не могло бы найти соответствующую и нужную ему идею, а было бы смешение понятий и идей. Это — один из видов «предустановленной гармонии», — древнее учение, представленное еще в Самкия и формулированное на Западе Альбертом Великим и Лейбницем. Мгновенный, молниеносный контакт понятия с идеей лежит также в основе интуиции, научных, художественных, философских и технических открытий. Отсюда родство медитации и интуиции. В основе искусства лежит также более или менее полное созерцание идей. Религиозная интуиция есть плод медитации. Таким образом и в науке, и в философии, и в искусстве есть отрыв от внешнего мира, от рефлексии, своего рода аскеза и мистика, углубление в сущность вещей, и в этом отрешении — родство этих видов человеческой деятельности с религией и их корень в религии. Только в этом плане становится понятной тенденция этих вторичных, дочерних дисциплин вытеснить и заменить свою мать — религию. (Достаточно привести имена Э. Геккеля, В. Оствальда, Фихте, Канта, Гегеля, Рихарда Вагнера и др.). В современной западной литературе о медитации нет недостатка в попытках проникнуть в сущность медитативного процесса в связи с процессом мышления. Карл Гаппих03) различает особый слой в сознании, где процессы протекают не в виде связи понятий, а в форме «образных рядов». Этот слой — «сознание образов», как особое место творческих духовных процессов. Поэтому Гаппих различает два слоя сознания: мыслительный слой и образный слой, между ними существует равновесие. Нарушение этого равновесия ведет к «засыханию» и односторонности душевно-духовной жизни, к захирению человечества и к неврозам. Медитация призвана нормализировать и стабилизировать равновесие этих двух слоев сознания и есть обращение к «сознанию образов». Гаппих применял лечение медитацией и познакомил со своим методом некоторые круги духовных пастырей, которые собрали большой материал. На основании опыта медитации в Махаяна-буддизме Карл Бернгард Рихтер84) говорит о некоем универсальном, космическом «сознании-сокровищнице», которое есть не что иное, как покоящаяся в нас сверхиндивидуальная коллективная 57 память (наследственная) в смысле Геринга и Семона, или в смысле К. Г. Юнга. Медитация есть доступ к подсознательным глубинам, через которые человек связан с родом, человечеством и космосом. Это — сфера человека-Архетипа в смысле Юнга. Мы обретаем мудрость от покоющихся в этой сокровищнице «врожденных праобразов» (Urbilder) и тем охватываем смысл жизни и мира. Все, что всплывает из этих глубин в «познавательное» (обычное) сознание, является нам, как просветление®5). Неврозы и психозы можно объяснить отказом защитительных приспособлений между обоими слоями сознания, познавательного и образного слоя. Понятен наплыв подсознательных образов в сознание, затопление сознания образными представлениями вследствие отсутствия торможения и возникновение галлюцинаций. Обычно образное сознание находится на границе между сном и бодрствованием, это творческий полусон. Здесь — текучесть, подвижность, не прочная почва солнечного света, а водная глубина и фантастический свет луны. Фантазия играет здесь большую роль. Это — зона сказки, мифа, но и гениальных взлетов творческого мгновения. Образное сознание можно сравнить с материнской почвой, которая нужна для творческого духа. Вход в этот мир осуществляется через медитацию, но задача медитации заключается в том, чтобы проникнуть в этот образный слой не из ошибочных источников, без гипноза и внушения80). Как путь внутрь, медитация есть противовес к односторонности экстраверзии, рационализма и интеллектуализма, выспренних абстракций и беспочвенных понятий. Дети и молодые народы живут полностью в этом «сознании образов» и потеря его означает старость народов. В этом «изначальном месте» интуитивных знаний, творческих синтезов и религиозного опыта человечества заключены и алогические и иррациональные процессы. Факирные эксперименты, стигматизацию, иогические «сиддхи» (оккультные способности), автор относит к этой же области. Подлинная медитация, по Карлу Рихтеру, не ставит себе целью открыть шлюзы к бессознательному, искать Архетипы Юнга, праобразы, которые суть реакции «наследственной массы». Задача медитации, говорит Рихтер, не в стремлении приобрести вновь связь с наследственной массой. Поэтому медитация его отличается от таковой в буддизме и он склоняется к религиозной медитации в духе христианства.
К. Р. Юнг87), сделавший эту область человеческого подсознания объектом научного изучения и исследования, предостерегает от чрезмерного наплыва этого содержания подсознания в сознание. Современная наука признала полностью всю актуальность медитации не только для человеческого здоровья, но и для всего человеческого бытия вообще, и это означает решительный отход науки от позитивистических и рационалистических позиций. И неудивительно, что наука вынуждена вновь обратиться к понятиям и терминам старым и древним, признав тем самым их действительность. Schatzhaus, Schatzkammer, Bilder und Urbilder, идеи, Bildbewusstsein, все это старо, как мир. Таким образом наука вновь вносит в сферу человеческого знания в Европе все то, что было отброшено новой философией, как пережиток схоластики. Bilder или Urbilder в смысле Happich, это не что иное, как „geistige Erkenntnisbilder“ схоластики, species intelligibiles, о которых Фома Аквинский говорит : „Intellectus possit actu intelligere per species intelligibiles, quas penes se habet" (иметь внутри себя). (Summa Theologica. Die deutsche ThomasAusgabe 1937. Band VI, Questio 84, p. 282). Это функция активного ума, по Аристотелю, или духовного ума древнецерковных писателей, функция не логическая, или логистическая, а ноэтическая, не мыслительная, а созерцательная. По Платону, душа берет эти species intelligibiles из активного ума (intellectus agens) путем интуиции, или вернее путем медитации. В духовном, активном уме эти species существуют нематериально (immaterialiter), и потому нельзя их смешивать с обычными понятиями. В то время, как материальные объекты, вещи в их эмпирическом бытии, суть лишь подобия, по Платону „Omoiomata“88), Abbilder diesseitiges, эти species суть вещи в их подлинном, нуменальном бытии, образы „Eikon“69). Иными словами это — идеи в смысле Платона, но не в их трансцендентном бытии, а в виде имманентных принципов в человеке, составляющих содержание его микрокосмической структуры и находящихся в его подсознании, или внутреннем сознании. Отрыв этого внутреннего сознания от внешнего, мирского сознания — факт катастатический, есть последствие падения человека с райского, духовного уровня на обычный земной психический уровень, и только в медитации достигается вновь связь обоих сознаний и приобщение к этому внутреннему, идейному сокровищу. 59 Из древнецерковных писателей наибольшее внимание уделяет этим внутренним образам Исаак Сирин (Ниневийский). «Душа приемлет содержание не от вещества (как я чувственном содержании), но внутри ее самой невещественно, скоро и сверх чаяния обнаруживается и открывается оно из самой внутренности» (Сл. 29, 138). Исаак называет это созерцание невещественным созерцанием и в то же время характеризует его, как созерцание действительности : «Когда благодать начнет отверзать очи твои для ощущения зрением (внутренним) предметов в их действительности, тоіда брань чувств умолкает» (Сл. 56, 283). Созерцание предметов в их действительности есть созерцание образа предметов, «запечатленного в сокровенном уме» (Сл. 29, 138). Что это за образ? Это, по Исааку, — духовныя понятия, называемые им так в отличие от обычных понятий разума, от мозговых понятий, составляющих основу логического, дискурсивного мышления. В других местах Исаак называет их таинственными понятиями (сл. 75, 368), высокими и тонкими умопредставлениями (сл. 75, 367), ни с чем несравнимыми понятиями (сл. 55, 253), тонкими помыслами (сл. 49, 221), прелестными понятиями (сл. 28,135), духовными умопредставлениями (Сл. 28, 136), в отличие от обычных представлений, как продуктов силы воображения. Духовное совершенство определяется тем, что — «пришел ли ум в 'сознание понятий совершенно нетелесных» (Сл. 2, 23), то есть тем моментом, когда эти глубоко скрытые «нетелесные» и «тонкие» понятия духовные доходят до сознания и остаются в нем. В длительной аскезе — «дается душе сила, в простых и ни с чем несравнимых понятиях простираться до великой области высокого и божественного созерцания» (Сл. 55, 253). Эти нетелесные и тонкие понятия, или внутренние образы вещей, идеи или «вещи в себе», предметы в их действительном, а не в феноменальном эмпирическом бытии, составляют главное содержание медитативного созерцания, а медитация в своей завершительной стадии есть мышление нетелесными, духовными понятиями.
Медитация начинает занимать все больше и больше места в духовной жизни Запада, совпадая со всесторонней и уничтожающей критикой рационализма и интеллектуализма XVIII и XIX вв. в наше время. Нет никакого сомнения в том, что интерес к оккультизму, распространение теософии, знакомство с браманобуддийским Востоком и с методами его медитации, особенно в виде индотибетской Йоги, послужили стимулом к духовному пробуждению Запада. Отмечая этот факт, многие авторы, в том числе и Karl Bernhard Ritter, говорят, что Запад должен приложиться к своему собственному наследию, к опыту христианской Церкви Запада и к ее духовным упражнениям70). Ritter И другие говорят О „Zerstörung des Menschen“ на Западе, О кризисе „des Menschenwesens“71), отмечая религиозный корень этого кризиса. Медитация призвана К „Wiederherstellung des wahren Menschenbildes“, к „Auferstehung des Gottesmenschen“72). Но здесь, в оценке различных методов медитации, писатели расходятся. I. W. Hauer в книге: „Joga als Heilweg“ стоит за Йогу для Запада, а с ним и психиатр и невропатолог Gustav Heyer. Ritter И цитируемый им Gerhard Rosenkranz высказываются против Йоги для Запада, исходя из особенностей христианской религии и учения73). Число авторов, высказывающихся против Йоги для Запада, растет. Указывают на неприменимость и опасность Йоги для Запада. К сожалению, не указывается на тот факт, что Йога в такой же степени опасна и для восточного человека, как опасна она для западного. Мы со своей стороны еще раз здесь отметим, что всякая Йога, даже в виде самых высших и тончайших форм Раджа-Иоги, этой самой аристократической из всех Йог, кончается пробуждением змея Кундалини, который с этого момента становится полным хозяином в организме Йога и руководителем его духовной жизни. Иогическая медитация завершается кундализацией человека, человек превращается в змее-человека; вместо идеала богочеловечества в христианстве, осуществляется офиопоэз человека — вместо теопоэза и логопоэза его. Можно быть различного мнения о моральных, интеллектуальных и духовных качествах этого змеиного существа Кундалини, но с христианско-религиозной точки зрения эта специфическая змеиная духовность, достигаемая в Йоге, есть одна из худших и сильнейших форм демонской одержимости, клиничесЗ Н А Ч Е Н И Е М Е Д И Т А Ц И И . . - 61 Hast картина которого к сожалению еще не изучена европейскими клиницистами-психиатрами. Несмотря на разноголосицу в мнениях о медитации в современных научно-философских кругах Запада, раздаются голоса против неразборчивости и безответственности в выборе средств и методов медитации, именно с точки зрения христианско-религиозного «различения духов». Wilhelm Stählin74) говорит: «Медитирующий дает міѳстіо предмету своей медитации в своей душе и власть над своей мыслью и своим бытием. Поэтому есть большая ответственность в том, о чем мы медитируем... Всякая медитация образует неразрывную связь между моим душевным переживанием и определенным духовным 'содержанием, словами, образами и знаками. .. Всякий подлинный медитативный опыт показывает, до какой степени я сливаюсь с объектом медитации, до какой степени оно проникает в меня, вплоть до телесного ощущения. Нельзя говорить о медитации, не зная, каким силам мы открываем доступ в наше внутреннее (unser Inneres), какому гостю готовим мы ночлег (Herberge). Мы подвержены в медитации различным влияниям... Поэтому необходимо строгое оаміаиопытание (Selbstprüfung), внимательное и ответственное руководство (Führung), серьезная (ernsten) и чистая (lauteren) молитва, чтобы слова Истины, знаки, полные мудрости и благоволения (Segen) действовали на нас... и устранили все препятствия (Hemmungen) на пути, лежащие в нашем разлагающем (zersetzenden) разуме, отделяющем нас стеною от жизни благодати». Говоря о значении медитации, автор отмечает : «Упражнение (Übung) в медитации помогает нам проникнуть в тайны библейского слова, в силу какого-нибудь знака... Медитация домогается божественной тайны и потому есть форма духовной жизни»75). Автор отмечает и значение аскезы, устраняющей препятствия нашей духовной жизни, которые зависят от нашей телесной жизни. Эти мудрые слова кажутся нам отдаленными отголосками высказываний великих аскетов древнего христианства, которым были хорошо известны все методы внехристианской медитации. R. В. Ritter хорошо знаком с медитациями в Zen-буддизме, таоизме, конфуцианистве и др. и он говорит о значении медитации в понимании религиозного культа и как средства в индивидуальной Seelsorge. Собственный опыт автора чрезвычайно ободряющий. Автор говорит о значении содержания христианских символов, чтения Библии и о желательности монастырей76). Теософско-антропософскую точку зрения на значение медитации представляет Heinrich Leiste77). Медитация, говорит он, есть духовное дыхание, оно способствует преодолению ин62 теллектуализма и поднятию на духовную ступень, проникновению в самую сущность мысли, способствует Spiritualisierung des Denkens. В противовес иогизму, он отмечает участие в концентрации не только ума, но и чувства и всего, что способствует спиритуализации и метаморфозу душевных сил и их освобождению от физического организма, к пробуждению высших сил сознания. Но чисто иогическая безрелигиозная тенденция берет у автора верх: „Das Meditieren muss eine ganz menschliche Angelegenheit sein". Ни В какой мере не обогащают И не дополняют индо-тибетскую Ногу и такие утверждения, что медитация есть соединение с «другим, вторым человеком», есть „Eins wer den с высшим Я», пробуждение духовной индивидуальности78) .
Интроверзия достигает в медитации своего предельного пункта. Концентрированные силы тримерии человека во главе с умом должны встретиться с внутренней сокровищницей, с глубоко скрытой и интимнейшей сущностью человека, путь к которой через «узкие врата» тесного пути обычными силами внешнего человека недостижим. У различных 65 народов в разные времена были разные представления о сущности и природе этого внутреннего сокровища, драгоценного Маргарита, о котором говорится в Евангелии (Матв. 13, 46), и которое было объектом религиозных и спекулятивных устремлений. В дохристианском мире это было неопределенное, неизвестное и безличное Божество, Атман в индуизме, как чистая сущность человека, и достигший этого сокровища в интроверзии становился мистом, иерофантом, посвященным и достигал теосиса (обожения), но только немногие достигали в созерцании до подлинного сокровища — Единого Божества. В древнем индуизме, в Брамапуре и Вишнупуре, это был Атман, чистая частица Божества, Брамы или Вишну, живущая в сердце человека, как его подлинное Я. Но в большинстве древний мир был заражен политеистическим натурализмом и черты этого натурализма можно видеть и в современной мистике индуизма. Это — мир богов и божеств индусского пантеона, образы коих созерцаются внутри, о чем говорилось уже в главе о подсознании. В христианстве это — Логос-Христос, живущий в сердце и вновь рождающийся или рождающий свой небесный образ в земном одеянии плотского сердца человека, скрытый за непроницаемой оболочкой, которую преодолевает только молитвенное усилие чистого медитирующего ума. «Живу к тому же не я, а живет во мне Христос» (Гал. 2, 20). «Мы преображаемся в тот же образ, как от Господня Духа» (2 Кор. 3, 18). Внехристианская медитация не достигает сокровенной глубины сердца, где скрыт Логос, до конечного пункта медитации, а останавливается на пути, на промежуточных инстанциях, в дебрях человеческого Микрокосма. Ее цель — космософия и антропософия, которые она выдает за теософию. Она проникает в «бильдбевустзайн», которые Карл Риттер ошибочно считает местом религиозного опыта, следуя теософской моде. Достигший внутренней сокровищницы берет из нее, и весь вопрос в том, от кого брать, от самого Логоса или от его настоящих и бывших министров, среди которых так много «сынов противления», падших идей в смысле Шеллинга. Здесь сказывается сила, глубина и полнота аскетического отрешения. В Йоге это отрешение не полное, в Йоге — отрешение от макрокосма, но со всей силой своей ментальной страсти йог устремляется к микрокосмическому содержа66 шло своего подсознания, черпая из него свое всезнание и всемогущество. Мистическое единение йога — это unio mystica cosmica. Проникая в подсознание, медитирующий ум приводит в движение его содержание. Все зависит от того, в какую область подсознания проникает ум, с какой целью, и каковы качества самого медитирующего ума. Очищенный, вооруженный Иисусовой молитвой и силою Духа Святого, ум в умном делании проникает в хрустальный дворец души, по словам Св. Терезии, где обитает Христос-Логос. Проникая в сердечный ад бездны, он устрашает ее обитателей, змей, гадов, пресмыкающихся, скорпионов, по Г р и г о р и ю С. и Иосифу Бриенскому, разгоняет их, попаляя их, как огнем и ослепляя своим светом. Неочищенный ум, полный ментально-магической и гностической страсти, не проникает в сердечную дверь хрустального дворца. Невежественный ум пробуждает и активирует злое подсознание бездны сердца. Есть злая медитация, ведущая к экфории латентного злого подсознания. Пробудив его, ум не в состоянии управлять им. В зависимости от конечной цели медитации, происходит поляризация духа в ту или иную сторону, в сторону Кундалини и Микрокосма — в Йоге, или в сторону Логоса — в умно-сердечной медитации древней церкви. Исаак Сирин говорит, что мистическая, духовная вера — «обнаруживается в духовных очах, которые видят сокрытые в душе тайны, невидимое и божественное богатство, сокровенное для сынов гогогги, и открываемое Духом, питающимся с трапезы Христовой» (Сл. 28, 137). Подвижники Христовы становятся «обладателями втайне хранимых Им сокровищ» (Сл. 31, 147). ДРЕВНЕЦЕРКОВНАЯ МЕДИТАЦИЯ Классический пример медитации над Писанием мы имеем в древней церкви. Исаак Сирин говорит : «Постоянно упражняй себя в размышлении, читая божественные Писания, с точным их разумением, чтобы, при праздности ума твоего, не осквернялось зрение твое чужими сквернами непотребства» (Твор., сл. 2, 19). Такая медитация, по Исааку, освобождает от рассеяния, от страстей и помыслов, способствует собиранию и при длительном упражнении ведет, с одной стороны к изумлению, 67 восторгу и экстазу, а с другой — к глубокой внутренней молитве. Таким образом, все три элемента религиозного деления: медитация, экстаз и молитва, оказываются тесно связанными в одном мистическом акте.
Наука сводится к восприятию, т.к. все аспекты ее ( эксперимент, теория, модель ) внутри парадигмы восприятия субъекта, а значит предмет изучения сам по себе не = то что тебе дается в восприятии, и ты никогда не будешь уверен что именно тоже самое восприятие у другого субъекта как и у тебя, и ты не сможешь выйти за рамки восприятия чтобы понять - какова вещь в своей сути, а не через призму твоего восприятия. Да, вы можите быть согласны например что небо синее, но где гарантия, что если бы у тебя был бы опыт от первого лица твоего товарища, то ты бы точно был бы согласен, что да, небо синее. Твое восприятие существует в любой момент здесь и сейчас в силу определенных обстоятельств, буквально твоя чувственно воспринимаемая реальность зависима от определенных фактов, которые сами по себе так же от чего то зависят, твой опыт и твоя ментальная деятельность, интенциональность, акты предикации существуют и имеют возможность реализовываться в рамках существования определенных фактов, которые этому позволяют происходить. В конечном итоге существует базовый, фундаментальный факт, который ни от чего не зависит но обуславливает все производные факты о реальности, и коненчо это затрагивает такие трансцендентальные категории, как пространство, время, разум, все твои пропозиции в отношении намерений и действий. Бог - это фундаментальный факт реальности, по сути это сама чистая реальность, а все остальные ее участники производным образом зависят в своем существовании от Бога, Бог это источник всех возможностей, и ты существует здесь и сейчас анон, в лоне его бытия, благодаря его деятельности, каждый момент твоей жизни, твои близкие, твое сердце и само место и воздух существует с его благодати, с его действия и позволения.
Да ты ребенок тупой, религия давно не является каким-то значимым институтом в жизни людей, к ней приходят те, кому нужно самоограничение и те, кто смысл жизни потерял и ищет успокоение.
>>300335322 (OP) >Как можно в 21 веке верить в говорящих змей? А что 21 век дал какие-то принципиально новые знания? Как ничего не знали о себе, своём происхождении и месте где осуществляют свои действия - так и не знают.
>>300335322 (OP) Я тоже так считал, но "свобода" от этого у меня не появилась однако, не появилось чувства что ахуенно жить без веры.После всех мантр что надо шевелится там, не забывать ухаживать за собой, если что к психологу пойти, тренироваться и прочее не дали мне нихуя в этой жизни. И в один момент я поймал себя на мысли, что с верой, что без веры мир один и тот же. Оказывается когда Бог не ограничивает тебя, то тебе это очень быстро приедается. Силы уходят, растëт тревога, жизнь изо дня в день одна и та же и это всё угнетает. Выговориться кому-то ничего не даст, хобби тоже. А потом я решил всё-таки почитать Библию и офигел. Не разумом, а как бы окрылëнность появилась и голова прояснилась, пока я её читал. Срезанировало у меня что-то. Да ещё как срезанировало. Духовная поддержку по ощущениям отличается от психологической и прочей другой. Это новый мир, часть нашей культуры и истории. Даже с этой стороны очень интересно изучать его. Но он ещё оказывает поддержку и внезапно может одарить тебя своим, так скажем, светом. Это был невероятный опыт с которым я останусь. Он мне дал больше свободы, чем положение об отсутствии Бога и объективной морали, как бы это парадоксально не звучало. С этим я стал счастливее. А насчёт Церквей -не важно есть они или нет. Они работают по принципу материальному, а не божественному. Главный храм для Бога это сердце. Хотелось поделитесь чём-то таким, а тут тред нужный попался. Спасибо вам аноны и добра вам.
>>300345405 Я чувствую банальное неприятие того, что религия это практически как обезболивающее, конечно не всем тяжело от осознания что мы ну просто существуем, природа этого мира не подразумевает цель или какой-то смысл, но для верующего человека эта мысль в целом не может принести дискомфорт, ибо он банально имеет другое мнение по этому вопросу, всегда приятно что вместо пустоты, есть что-то дающее столько смысла.
>>300337613 Откинем всякую проверяемость, валидность, объективность научного метода, это все неинтересно быдлу. Но блять. С помощью науки ты сейчас срешь в интернете, у тебя есть покушать в холодильнике, есть где поспать в тепле, комфорте и безопасности. С помощью религии же нельзя даже церковь построить. Потому что религия не дает ответов на вопросы "как". Она даже не дает ответов на "что" и "зачем". Даже с помощью ебучей психологии можно получить что-то материальное в виде реального изменения своего состояния или состояния другого человека. С помощью религии нельзя получить нихуя, если бы с ее помощью можно было что-то получить, то это бы не было религией. Буквально нет никакой разницы между ней и астрологией, таро или гомеопатией.
>>300335322 (OP) >Как можно ограничивать себя в удовольствиях и считать что есть некая ДУША, которая за то что ты потрогаешь свой член или вагину отправится в АД?
Свобода в самоограничении от страстей. Кто держит себя на поводке чувствует себя счастливее.
Теперь можешь идти дрочить третий раз за день, заказать фастфуда, просидеть в компьютерной игре весь день, а потом недоумевать почему ты себя плохо чувствуешь и вообще у тебя депрессия.
>>300335322 (OP) >Будь я психиатром, каждого верующего человека посылал бы на усиленый курс выбивания бреда сивой кобылы из головы. Адекваат. Ещё всю лгбт шизу потипу Бабкина и Гилтикуса надо на принудиловку
>>300349154 Есть разумное самоограничение, вот то что ты сказал, а есть религиозное, т.е религия вещь для тупых скотов, которые сами допереть не могут до твоего поста.
>>300349296 Из христианства самая база это Нагорная проповедь, ну может ещё несколько притч. А в основном да это прогрев гоев и просто волшебные сказки. Просто какие ещё удовольствия ты имеешь ввиду?
>>300349440 Самое банальное это пост, думаю что это повод заставить холопов меньше пищи потреблять. Если не дрочить вю жизнь и не ебаться с женщиной, то это хуевенько для организма, деньги блядь, деньги это ахуенно, но верующие неиронично говорят «ой а зачем так много денег» ну и так далее. Вещи которые нужно ограничивать исходя из принципов здравомыслия, а не религии.
>>300349755 Кстати христианские посты это тоже тема ебанутая. Священники жирные потому что постятся постоянно (внезапно), энергию из капусты и огурцов не получишь, особенно если монах на послушании допустим на колке дров или строительстве, поэтому догоняются огромным количеством быстрых углеводов. А по окончанию поста начинаются зажоры, особенно в пасху потому что даже в пасхальной службе поётся типа жрите и развлекайтесь.
прожил два года в монастыре и насмотрелся на вернуов
>>300350045 Трудником трудился, была своя келья, жрал чё давали в трапезной, но можно было выйти за пределы с остальной братией и нажарить шашлыков на речке и побухать. Самых интересных людей я повстречал там - бывшие зеки, наркоманы, бомжи, инвалиды и тд.
>>300350461 Ну есть всякие нормальные дединсайды, которые от мира туда ушли служить богу. Я туда поехал сменить обстановку, очень мне тяжко было на душе, скажем так.
>>300335322 (OP) ещё в 2023 году я чувтвовал крылья нимб и пирамиду правды и пирамиду лжи, как бы ты не хотел бог он есть и эти чувства чувствоали многие на дваче когда был выбор между природой или техникой
>>300350458 братюня привет, ты тоже с 2023 поверил в бога кстати я тот чел который посадил семечко сотрадальцев жаль что я проиграл у меня не было опыта этой игры. Я действовал чувственно
>>300339963 >Ведь вы нечем не лучше какихто инфоциган или софистов в своем захисте сверхъестественного и бога. Какое совпадение, именно такое же впечатление ты и создаешь. >вах тайны билять есть купи читай мою книгу познавай >чооо билять четай книгу скозал какой тебе пруф ахуель пёс билять
>>300350778 Ты всё делаешь не так. Трудиться нужно во славу божию иж ты блядь оплату за труды захотел. Ебашить нужно от зари до зари и при этом не просить жрать (отношение к тебе такое). Тебя не жалко если сдохнешь, типа отмучался.
>>300345619 Бессмысленность существования это современный мемас и голая софистика. Само вообще слово смысл означает пожелание индивида. И он существует в любом случае.
В религиозном смысле, бог захотел и создал людей, по любому поводу, это его дело. В современном типа научном смысле, жизнь появилась потому что так захотела, эволюционирует, развивается. Индивид не захотел жить - выпилился/не размножился. Всё. Мантры про бессмысленность бытия это не более чем навязывание своего манямнения другим с определенной целью. Что куда больше напоминает клерикализм, лол, чем светский разумизм.
>>300335322 (OP) Нынешняя церковь это монетизация, бог простит тебе все за твои грешно заработанные шекели, не скажу что я против веры людей в каких то высших существ но и не скажу что я за, есть как и плюсы так и минусы, но то что делается сейчас с верой и церковью и навязыванием этой самой веры это богомерзко, все эти служители бога (как они себя называют) на самом деле мошенники которые наживаются на человеческой вере, притом ладно бы они занимались своими делами на уровне народа, но нет они лезут на уровень государства, и государство им потакает (ради их поддержки и поддержки верующих)
>>300335322 (OP) Да очень легко на самом деле, ты просто в силу житейской наивности сильно переоцениваешь людей, человек как организм вообще за тысячи лет своей истории как разумный вид не особо изменился, поэтому средний васян все такой же дегр, как и средний, условно говоря, пра-васян из Вавилона или Медиоланума. И еще тогда были люди, которые ахуевали с того, какие с ними дегенераты, молящиеся пням, живут, атеизм не вчера придумали, а еще далеко до нашей эры. Короче, забей.
>>300351121 Ты сначала какие-то доказательства покажи, что он вообще существует. Это просто перекладывание с одного на другое. Бог создал, а сам он откуда взялся?
>>300345856 все она дает ты просто какуето карикатурную хуйню несешь. С помошью религии и медитации себя тоже изменить можно
>>300345856 > разницы между ней и астрологией, таро или гомеопатией. а это просто комбо невежественного нормиса.
Какой тебе смысл высмеивать астрологию если ты ничего про нее не знаешь? знаешь что то про астрал и влияние звезд на людей?
Или знаешь значие Арканов на человеке и его бессознательном?
Ты просто невежествен даже по отношению к своей личности собственной Любая абсолютно религия древняя базируется на какихто неизменных правилах.Тот же буддизм и христианство апеллирует вешами которые только сегодня начинает объяснять квантовая физика. весь твой сойкук прогресс с жидами корпоратами из гугла.Наоборот только людей в деградацию ментальную и духовную все больше вгоняет.Люди становяться рабами технологий.Или даже уже атавизмом и дегенеративным приплодом
точно также разрушены и прогнили все духовные и религиозные институты.Которые уже далеко не состоят из святых и посвяшенных.А скорее наоборот Откровение данное людям это пустой звук нравиться тебе или нет.Считаешь ты это психологией или гомеопатией тывсеволишь неразумный профан
>>300335322 (OP) Ну ты же веришь в науку. Именно веришь, ведь тебе не понять квантовые струны, да ты даже не рассчитаешь эластичное натяжение в упругой среде при воздействии твердого тела. О чем речь? Почему ты решил что можешь кому-то указывать во что верить, а во что не верить? Мамка перелюбила? Мимо христианин.
>>300335322 (OP) Пока сам не испытыаешь, не узнаешь. Я не уверен вот, но я думаю видел типа ангела лол. Ну или испытал на себе какое-то провидение, если бы не череда странных событий в тот день, я б тут не капчевал. Я не знаю, Иисус это или Яхве или там ещё что-то, но какая-то божественная рука не дала мне попасть в большой замес. С тех пор я точно знаю, что за мной там немного присматривают, думаю у каждого был такой опыт.
>>300351258 Захотел и создался, это же бог, ёпта. Что тебе ещё нужно, собака? Не о том была речь, я про осмысленность жизни говорил вне религиозного контекста.
Что весь её смысл, т.е. причина, в самом существовании, иначе бы она прекратила. А то что ты выдумываешь это уже просто социальная надстройка, личная и массовая. Поэтому существование бога необязательно для смысла жизни. Достаточно просто любого твоего пожелания в данный момент.
>>300335322 (OP) Если для тебя удовольствия это страдания других, то ты уже в Аду. Нужно разграничивать добро и зло, истину и ложь, не нужно слепо верить людям в рясах и нести им деньги, это и отличает настоящего верующего от того кто просто ходит в церковь.
>>300351484 Ну и взрыв большой тоже взял и случился. >>Что весь её смысл, т.е. причина, в самом существовании, иначе бы она прекратила. Можно как-то понятнее? Смысл и причина - это разные вещи.
>>300351121 > жизнь появилась потому что так захотела Я же сказал, вселенная вообще не может иметь или не иметь смысл, таких категорий просто нет, религия так сильно укоренилась в нашей культуре, что как раз и породила эту тему с бессмысленностью бытия. Человек думает, что раз нету религиозного смысла бытия, значит должен быть какой-то другой.
>>300351657 А был ли большой взрыв вообще? Это тебе так сказали. Изначальная причина существования ВСЬЕГО так же неизвестна, это не более чем манятеории. >Смысл и причина - это разные вещи. Нет, необязательно. Причина это повод для чего или почему что-то происходит и синонимично смыслу. Если изначальная жизнь не обладала разумом, тогда какой с неё спрос о замысле? Она существует потому что существует, в этом её единственный смысл. Ты можешь назвать это отсутствием смысла, но это уже твоё мнение. Если какие-то инстинкты, реакции, процессы побудили её стать тем, что она есть, значит это было выбором. Собственно вот этот анон >>300351658 сказал это лучше.
Само понятие смысла это философствование, нужда в каком-то дополнительном действии, чтобы "оправдать" жизнь. А жизнь ни в каком оправдании не нуждается. Ты же звезде такого непредъявляешь. Так и тут.
>>300351658 пойму всетаки глупо отрицать божественный смысл проведения жизни в обмен на какуето рыночную ака потреблядскую выгоду тот же трансгуманизм около сатанинский до добра людей не довыедет. Таже культура современная бездуховная как голем какойто.
В чем нет искры божественного логоса то тупо либо копия либо симулякр.Такие идеи мертворожденный жить и существовать может только то что одухотворенно люди же просто создают себе идолов
>>300352216 >пойму всетаки глупо отрицать божественный смысл проведения жизни в обмен на какуето рыночную ака потреблядскую выгоду Я ничего не менял, ибо менять не из чего и не на что, это вещь, которой не существует во вселенной.
>>300352150 >>А был ли большой взрыв вообще? Ну так это гипотеза. Она может быть скорректирована и даже пересмотрена. А вот религия не предполагает такого. >>Само понятие смысла это философствование, нужда в каком-то дополнительном действии, чтобы "оправдать" жизнь. А жизнь ни в каком оправдании не нуждается. Ну т. е. ты в принипе согласен с наукой. О чём спор тогда?
>>300352431 ты строешь из себя дурачка отрицая божественное проведенние и откровение
все что получишь в замен это швабоду от корпаратов которые тебе в жепу залезут не хуже инквизиции
Все ведь началось потихоньку а чего стоил марксизм и промышленная революция 20 века моря крови и геноцидов крестьян?
Какое будет обшество без верунов когда взорвут все церкви оно точно будет отвечать всем требованиям того что называют человек? Или это будет убер мирок нормис говна итт гулаг какойто из палаты мер и весов Типо того что транслируют с центральных тв?
И готов ли ты нести ответственность за свой маня выбор?
>>300352716 Религия на самом деле предполагает вообще всё, что угодно. Как минимум христианская. Вообще каноничный вариант это приписывание всех открытий богу. От большого взрыва до соплей в носу. И так пока не дойдем до самого бога или что там на самом деле является причиной ВСЬЕГО.
>>300350393 А Бог не вещь, как небо или чашка с кофе, поэтому нет, и я не говорил что небо не факт что существует, это уход в солипсизм какой то, я говорю что чувственных данных недостаточно чтобы что то уверенно говорить о вещах как о самих по себе, а не через призму нашего восприятия, и Бог неподходит под это, под одну из вещей, т.к. он каждую вещь обуславливает, не являясь при этом сам вещью, т.к. в тексте я затронул момент, что он и сами трансцедентальные категории все обуславливает, а именно - пространство и время и их присущие особенности. Поэтому тут нету противоречия, т.к. я Бога не считаю вещью, которую можно увидеть, измерить, понял?
>>300335322 (OP) Ну потому что ты видишь чудеса своими глазами поэтому и верят, только это не чудеса это подключаются к мозгу через сотовую связь и напрямую подделывают функции мозга и ты видишь на яву то чего нет а на самом деле подделаные сигналы скуфа за пультом, так они и заставляют людей работать и учится просто не работайте не учитись и ломайте вышки сотовой связи
>>300353492 более того техзнологии не 50 лет а 2000 лет ибо такие же чудеса были во времена иисуса, а по факту они создали мир в котором верят в бога и тупо заставили людей работать а произведеные товары тупо забирают себе беслпатно рабство 2000 лет
>>300335322 (OP) Ты еблан. Никто не верит во всю эту хуйню буквально, принять какую-то веру - это принять всю культуру этой веры целиком, и исполнять ритуалы в качестве пруфа этого принятия.
Можно подумать, что ты ни во что не веришь. Любой вдумчивый собеседник, если будет задача, вытащит из тебя за 5 минут все твои аксиомы, на которых строится твой meeroque.
>>300353580 У меня религиозные родственники неиронично как раз в самую кринжовую часть верят, в чудеса блядь. Показывают видосы, рассказывают что кто-то там исцелился еще какую-то залупу.
>>300353672 >>Ну так а зачем её убирать уже? Пока нет поводов Повода для добавления тоже нет. >>В Буддизме, очевидно. Там полно всяких богов, миров и прочего. Сами они говорят, что Будда отказывался отвечать на некоторые вопросы, поэтому там можно что угодно подставлять.
>>300353752 Доказать "отсутствие необходимости"? Это ты должен разложить, зачем это всё нужно. И вопрос не в том, что есть обычаи и традиции, а в подаче этого как реального.
Вы не то опровергаете, про говорящих змей легко можно сказать что мир был другой. Вам нужно опровергнуть отсутствие мира идей, отсутствие универсального блага. Доказать что все однорангово и нет иерархии. И если вы это сделаете то придете к объектно ориентированной онтологии, акторно сетевой теории. Короче к мычащей бездне
>>300353793 >Повода для добавления тоже нет. Повод для добавления - невероятная комплексность окружающего мира, от чего и приняли вывод. >Там полно всяких богов, миров и прочего. Нет, там именно мелкие божки, а сотворение мира не описано.
>>300353501 фундаментальную реальность тоже нельзя обнаружить, я имею ввиду то что стоит за основой всех составных вещей, но очевидно она есть, но я считаю, что это Бог. Ты можешь работать с субатомными частицами в рамках теории, но фактически ты не знаешь каковы они, и что за ними стоит, только в рамках теории модели атома, так же дела и с атомом обстоят. Кстати, твоей красноты в момент, когда ты ее видишь тоже нету в композиции мозга, в его состояниях в этот момент, не существует уравнения, который можно было бы составить учитывая заряд, массу, энергию всех твоих частей в мозге, чтобы выявить и описать красноту в мозге, когда ты ее воспринимаешь как чувственный факт, получается твоего чувственного опыта не существует, раз этого ен измерить, получается тебя нет, так с кем я разгвовариваю?
>>300353793 Есть секулярный буддизм. Без богов, но с Дхармой и без двойственности. Но можно ещё полемику устроить,что боги в буддизме взяты для олицетворения разных аспектов человеческой психики, а перерождение в иных мирах, хоть высших,хоть низших, не является правильным путëм, а показывает что карма,какой бы она не была,остаëтся кармой и мешает стать татхагатой. Но всё-такт в чань и дзэн буддизме нет богов. Ну и кстати насчёт религии без богов - даосизм ещё есть. Что такое дао не сказать, но оно есть везде
>>300335322 (OP) >Как можно ограничивать себя в удовольствиях и считать что есть некая ДУША, которая за то что ты потрогаешь свой член или вагину отправится в АД?
Раб похоти своей, ведомый страстями и искушениями дьявола, пытается оправдать слабость плоти, духа и отсутствие веры. Не у нас тебе оправдания искать, и не мы тебе судьи анон, но один у нас судья который в конце каждому отсудить по делам и по вере его.
>>300354404 >Раб похоти своей Да, еблю обожаю, хожу по шлюхам даже если девушка есть. >Не у нас тебе оправдания искать Я их и не ищу, только мне интересно, почему вы ребят не верите в то, что можно воду там заряжать или еще что-то в этом роде? Наука ведь такая же вера, почему это вы не верите в то, что Сатана хороший например? Это ведь тоже в некотрых книгах говорится.
>>300354474 >зачем что то делать если ты раб и хаработаное отдаешь рабовладельцам?
Затем, что быть рабом Отца Небесного есть величайшее благо и награда для человека, а быть рабом плоти, значит быть мертвецом, место которому уготовано в геенне огненной.
Вера в то, что всё зародилось из бигбэнга или в то, что ты там что-то сам выбираешь в жизни и управляешь ситуацией, а также вера в ЛЮБУЮ другую лабухню, ничем не обоснованнее, чем вера в ад. Жизненные установки любого человека основаны на мифологических предпосылках. Верит он в Бога ветхозаветного, других богов или вообще не относит себя ни к какой религии. Только первые честнее, кроме всего прочего, потому что хотя бы честно признаются, что верят, в отличие от мамкиных ценников-мезантрапаф, которые тут бэ засирают своими комплексами. Поэтому и написал, что массовые религии тут вообще к делу не относятся.
>>300354645 ну так твоим мозгом владеет другой человек он тупо тебя заставляет работать и утсраивает тебе ад на земле, надо убить этого далбаеба и все а не работать на него, это не бог подделывает мысли а дургой человек через технологии просто технологиям не 60 лет а тысячи лет и от нас скрыли что это технологии
>>300354810 >>300335412 Насчет этого не согласен, хотя тут требуется уточнение о том, что понимается под религией. Если говорить про религиозные верования вообще, то они сильно разные бывают, некоторые появляются стихийно и утрировать всё это до "способа контролировать стадо" неправильно.
>>300354810 Ну смотри, из религии вырослов государство, государство плохо? должно ли государство исчезнуть? просто пока что, мы видим светские страны по типу Сша, Франции, Германии и что-то народ не особо развивается
>>300354805 У деизм аргументы не перекрывает аргументы теизма, а теистические аргументы это делают, устанавливая тем самым, что Бог должен быть теистичным, а не деистичным.
Наука никак не противоречит вере. Наоборот, благодаря науке и учёным, современные люди имеют сведетельства в писаниях о чудесах и о событиях случившихся более 2х тысяч лет назад. С тех же времен у нас же и летоисчисление идёт.
>>300335322 (OP) >Как можно ограничивать себя в удовольствиях и считать что есть некая ДУША, которая за то что ты потрогаешь свой член или вагину отправится в АД?
Потому что сказано:
Марк 9:43: "И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый,"
Марк 9:47: "И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную,"
>>300335322 (OP) Говоришь примерно также, как адепты геоцентризма в 16 веке. Как можно верить, что земля вращается вокруг солнца? Как нахуй? По математике всё сходится, в библии все описанные явления связанные с солнцем тоже сходятся, ну точно же солнце вокруг земли вращается.
>>300335322 (OP) О, наконец-то очередной школьник-аметист высрал своё "особенное" мнение. Дебилина ебучая, нормальные люди не воспринимают религию БУКВАЛЬНО, а лишь как метафору.
>>300355770 >Хах какая же хуета, имаджинировали ебало людей, что отказываются от этого всего, потому что так написано в книжке.
В душе то ты ведь понимаешь что это неправильно. Вместо того чтобы образовать крепкий союз с верующей девушкой, ты не только подвергаешь себя обсуждению у Господа, но ещё и по мирским меркам занимаешься низкими и постыдными вещами.
>>300335322 (OP) Быдло не способно в честь. Быдло не способно осознать мир духовный, мир за пределами акций в пятёрочке и низменного удовлетворения самых примитивных потребностей. Вся плеяда философов, нагромождение культуры, архитектуры, духовных подвигов идут просто мимо быдла, было способно выдавить себе глаза за айфон, или другую нигерскую цацку, но быдло никогда не поймёт о чём там вообще речь в этих ваших религиях, ведь в газете была карикатура и она взбудоражила мозг люмпена и оно желает глумиться.
>>300355968 Извини, если задел. Просто день выдался плохой, вроде бы выходной, а начальство мозги ебёт. А ОПу просто нужно пересмотреть свой детский взгляд на религию.
>>300356207 Ты немного не понял, вероятность того, что я заинтересуюсь верующей близка к нулю, это также как с моими верующими родственниками, чем больший вес вера занимает в жизни этого человека, тем сильнее меня корежит при общении с ним.
>>300356207 Я как то зашел в группу вк ближайшей церкви, ткнул на первую тян и увидел у нее на стене фем цитаты. В церкви нет девственниц а если есть то они лучше выйдут за молодого попа. Там такие же рсп несмотря на то что жениться на разведенных нельзя, в библии прямо так и написано
В евангельских церквях очень много молодёжи, с молодежными служениями и группами.
>>300356301 >Я как то зашел в группу вк ближайшей церкви, ткнул на первую тян и увидел у нее на стене фем цитаты. >В церкви нет девственниц а если есть то они лучше выйдут за молодого попа
Мф. 9:12-13: Не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.
Разные люди приходят в церковь, но в основном конечно верующие.
Этот список можно продолжать бесконечно, ибо на каждой странице библии есть минимум 10 таких вот пиздецовых моментов, В КОТОРЫЕ ВЕРЯТ ЛЮДИ, такие же как и я, люди с тем же набором органов и конечностей, люди с таким же мыслительным потенциалом, просто пиздец, как же меня это расстраивает.
З.Ы: Бог в библии - самый жестокий маньяк из всех что видел мир, у него самое большое количество фрагов в книге.
Что за бред творится в ваших головах? Будь я психиатром, каждого верующего человека посылал бы на усиленый курс выбивания бреда сивой кобылы из головы.
Пик - самый успешный бизнесмен, весь в золоте, которое купил на деньги тупых верующих, вместо того чтобы реально помогать нуждающимся людям.