24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
решил начать пленкоебство с мыльниц, купил себе один олимпус, проебался с тем что без вспышки он не фотографирует и засрал всю пленку, купил следующий, он получше (фотки приложу (просрочка superia 400). Теперь думаю че делать, так как и этого качества мало. Бюджета невелик, просматриваюсь к линейке зеркалок EOS (500 или 300), но пока так влом заморачиваться с этими значениями диафрагмы, выдержками, экспозициями, я в этом нуб. Либо же накопить на какую нибудь мьюху вторую, правда она пиздец дорогая, с 7к начинаются, хотя где то слышал что их н барахолке по 100 рублей находят. Хочется топить за компактность, так как летом хочу погнать автостопом на месяцок, и мне не в кайф будет носить зеркалку на шее постоянно. Шо делать посоветуете? Может какие то хлрошые мыльницы компактные до 3-4к?
Release Date: August 1993 Lens: Ricoh Lens 34mm f/4.5, 3 elements in 3 groups Focus: Single-point active autofocusing system Shutter: 1/50 sec. and 1/100 sec. Aperture: F4.5 and F11.2 Film Speed Range: ISO 100 or 400 (DX-Code system) Other Features: Automatic Flash, Red-eye reduction, Self-timer, Switchable Panorama Power Source: AA-type battery X 2 (alkaline or manganese) Dimensions: 123 mm X 66 mm X 49.5 mm Weight: 250 g (without batteries)
>>550278 Вырвиглазный, унылый проходняк фотки, я бы дажи сказал что гмно. Не выебывайся, не делай вид, что ты свободно понимаешь/говоришь вианглийский, навыки где то через полгода теряются, если все время непрерывно не пользуешься, в сысле не находишься в среде, читать блядь, некомфортно. Вобщем поссал на тебя.
>>550305 >Не выебывайся, не делай вид, что ты свободно понимаешь/говоришь вианглийский, навыки где то через полгода теряются, У тебя детектор сломался. Свою коллекцию DVD (R1, R2, R3), HD DVD и Blu-Ray я тебе показывать не буду. >настоящая годнота. Как может вообще в голову прийти сравнивать портретную и пейзажную фотографию? По лайкам сравнить не хочешь? https://www.flickr.com/photos/alexburke/
>>550312 >По лайкам сравнить не хочешь? По лайкам, ебанько, я тоже охунни фотограф, мои аляповые высеры вроде пикрелейтеда твоего висят на яндексфотках в топе иногда по несколько дней, раз висело хэдээрное пережаренное говно с копеешного мануального полтоса - набережная моей мухосрани. Как же мне доставляли комментарии. За две недели охулиард лайков. Нравится быдлу не секущему в искусстве - для тебя показатель. Недаром ты эту пошлятину приволок. Лол, пейзаж для типа как для ковра с оленями - хит совковой деревни 50-х. Понимаешь, у тебя парашный вкус и ты любишь, как и все пидорахи повыебываться перед аудиторией, что ты умеешь в ангельский.
>>550327 Не ты этот долбоеб >>550263 ? Это слайдовая пленка отсканированная на Heidelberg Tango, придурок. Найди 10 отличий в цветопередаче. Ой, но ты же не снимаешь на слайд, откуда тебе это знать...
>>550327 >у тебя парашный вкус Всегда, когда вижу такие посты, хочется узнать критерии оценки и увидеть пример, по мнению автора, хорошего, не парашного, вкуса.
>>550327 >аляповые высеры вроде пикрелейтеда твоего
To All: Между прочим, я специально выбрал эту фотографию. Это Ансел Адамс. Даже имя файла не стал менять, чтобы было понятно. Однако, у нас в треде дегенерат.
>>550373 Мы не знаем, как хорошо сохранился этот Kodachrome с 1948. Хорошего скана в инете нет. Но это первый из известных нам цветных снимков этого дерева. Пикрил тоже говно? David Muench, 1965.
Спасибо, вроде нашёл то, что нужно. Ну и сразу вопрос не в тему - средний формат действительно даёт ощутимое преимущество в детализации, или с говёнными камерами типа Москвы или Киева разницы с 35 мм все равно не будет?
У меня не столько творческая цель (хотя она тоже, но побочно), сколько задача сформировать качественный семейный архив, без зависимости от электронных носителей
>>550379 Нормальную пленку 6х6 можно спокойно сканировать ~ 8700х8700. 6х9 в 13000х8700. Те фотки, что я видел с Москвы, были с потерей разрешения ближе к краям. По центру резко, а дальше так себе. По Киеву не скажу, но сканов навалом на Flickr. ИМХО, забыть про Москву и Киев. Mamiya RB67 Pro S/SD наше всё. Если речь идет о слайде, то как просматривать? 6х6 есть проекторы, но я не знаю проекторов для 6х7 и дальше. Из негативной цветной пленки есть только 3 пленки среднего формата: Ektar 100, Portra и Fujicolor Pro 400H. Выбор не очень большой.
Для того, чтобы СФ давал преимущество в детализации, тебе нужна очень хорошая оптика. А также хороший фотоувеличитель и возможность печати и проявки снимков больших форматов. Тогда почувствуешь эту разницу.
Можно схитрить, исключив ручную печать, но тогда нужен очень хороший барабанный сканер. А это стоит хороших денег и сопряжено с определенными проблемами.
На самом деле преимущество в детализации сейчас у пленкоСФ очень относительное. Только на некоторых чб-пленках. Старый добрый Кодахром тоже давал изумительную детализацию, но его теперь нет, пичалька.
Сейчас, если тебе реально нужно преимущество в детализации (например, для печати сверхбольших снимков) - помочь может только цифроСФ. Ни одна пленка с нормальной чувствительностью сейчас не даст тебе того разрешения, которое даст хорошая цифрожопка. А вот за пресловутой "пластичностью" рисунка СФ-оптики можно и поохотиться, пленка тут кидает на клык цифре уже хотя бы потому, что кадр не кропнутый. Но это нужны прямые руки, глаза и мозги.
Еще у среднеформатных "двуглазок" типа Rollei или Yashica Mat есть интересная особенность - возможность съемки с рук даже с относительно длинными выдержками. Там срабатывает все сразу - и больший допустимый кружок нерезкости, и особенность наводки на резкость, и плавная работа затвора. В общем, ремень на шею, камеру на брюхо, наводишь на резкость, камеру слегка оттягиваешь вниз так, чтобы ремень слегка давил на шею, дыхание затаиваешь как при стрельбе - и ЕБАШИШЬ! 1/30 как нехуй делать, 1/15 тоже неплохо, и можно при должном везении даже 1/8, но уже с элементами лотереи. С рук, без штатива. Главное не суетиться и все делать спокойно, чтобы сердцебиение было пореже - это тоже способствует уменьшению процента шевеленки при таких съемках.
Видел. Цена нормальная под те задачи, под которые и сделали цифроСФ. Фэшн-фото, рекламный бизнес и т. д.
4Х5 как бы тоже неплохо, но проблем будет еще больше, чем с СФ. Вообще, прежде чем переходить на БФ, нужен серьезный опыт КОММЕРЧЕСКОЙ СЪЕМКИ на пленку, как малого формата, так и СФ, не говоря уже об опыте печатника и лаборанта. Когда ты много лет отвечаешь своими деньгами и репутацией за каждый запоротый кадр. Сам понимаешь, что этим сейчас могут похвастать только пожилые мастера, а молодым этот непрерывный геморрой нахуй не нужен.
>>550430 ЦИФРУ СФ => НАХУЙ! Ты дохуя снимал на цифруСФ? Нет? Выставки хотя бы цифрофотографов видел? Подходишь к фотографии и хочется блевать. Открой свой старый фотоальбом и посмотри на оптическую печать из 90-х. Потом сравни с чем, что делают сейчас. >Сам понимаешь, что этим сейчас могут похвастать только пожилые мастера, а молодым этот непрерывный геморрой нахуй не нужен. Это тебе так кажется.
Спасибо, я понял. Когда я окончательно сойду с ума, куплю Хассельблад или Мамию и начну вам проявлять и сканить плёнки, тогда можно будет вернуться к теме СФ :)
Есть два стула - Konica POP хаха пуп)0)) и Агат 18к. Что лучше взять? Зеркалку с собой будет неудобно носить, а полукадр или нет для меня не важно. У кого подводных камней меньше? А вообще хотелось бы аф компакт, но мне его брать негде, кроме ебея, а там дорого.
>>550595 Я бы взял агат хотя бы потому, что с ним можно фокусироваться и менять диафрагму с выдержкой. Konica в сравнении просто кирпич, который портит пленку. +полукадр довольно интересный формат.
>>550595 Батя мне в пиздючестве подарил Агат, он и сейчас где-то валяется и скорей всего даже до сих пор работает. Интересная штука.
>>550603 >что с ним можно фокусироваться Фокусироваться им можно только по табличке с гиперфокальными для диафрагм и шагометром, т.к. никаких устройств для фокусировки в него не завезли.
>>550600 Там же пластик вместо стекол? >>550603 В агате можно просрать фокус? Пуп гиперфокал, и в принципе для снимков от бедра он удобен, как мне кажется, т.к. там вообще ничего дергать не требуется. Или я не догоняю чего?
>>550631 Нахожу тематические паблики вк, много чего интересного можно найти, в том числе и редкие камеры. А так присоединяюсь к вопросу, тоже интересно
>>550635 Паблики - неплохая идея, ето да. >>550636 Но ведь могут и хуевое подсунуть. Если есть возможность в реале проверить - другое дело, но ведь не у каждого анона есть такая роскошь. Получается, что мухосранским остается только полагаться на сайты с хорошей репутацией итд
>>550613 Сильно зерно удавили. Цвет стали грязноватыми. Но в целом годно. Затвор норм. Если межкадровое пофиксишь, то вообще збс. Гелиос-103 божественное стекло. Особенно на полнокадре.
>>550667 Планирую взять fujifilm klasse s/w, только никак не могу определится с каким лучше объективом - 28мм или 38мм. На 28 хорошо снимать архитектуру, пейзажи, стрит (если не ссышь подойти поближе), на 38 - это уже больше по портретам + стрит уровня хиккана. Мне второй вариант вроде больше подходит, но душа лежит к 28. Сложный выбор. Алсо, еще смотрю на Hexar RF + summicron 35, вроде не шибко дорого получается.
>>550698 Йеп. Яшика мне нравится внешне, а серия с G в названии имеет позолоченные контакты и живёт дольше. Плюс, она хорошую оптику имеет. Для минолты мне нужна камера под Minolta SR, а X-570 считается самой лучшей из серии X.
>>550818 Я другой анон, но вот некоторые снимки Ещё он очень часто ловит зайцев, но можно сделать самодельную мини-бленду. А иногда ловит и радугу - непонятный эффект. Фокусом мазал в 90 процентов случаев. Но некоторые снимки из-за этого только лучше становились. Например, если снимать себя и ещё кого-нибудь(типа селфи) на расстоянии руки, то лица получаются очень мягкие.
Плёнкач, есть olympus superzoom 800 S и одна проблема. После зарядки плёнки, камера её перематывает и счётчик кадров мигает на тройке, манул говорит нам что это признак того, что плёнка не заряжена/заряжена не верно. Ок, открываю заднюю крышку. Ебат, он намотал её аж на десять(!!!) кадров! И не при этом не хочет снимать!
>>550857 Разве дело в сканере? Пленка здесь была самая простая кодак 200, на фликре видел много с разными пленками и везде было такое же зерно. Очень интересно попробовать на агате портру или эктар. Для такой несерьёзной камеры никто не использует такие пленки.
Достался от руководительницы фотошколы, куда я ходил еще будучи школьником, Зенит-10. Пока чистил и проверял его, понял, что добрые дети каким-то образом ушатали механизм затворный, потому что на выдержку в ручном режиме он не реагирует от слова "совсем". Ремонтника на такое некроговно можно найти вообще?
>>550915 Мыльно, потому что на объектив попала вода (дождь шёл сильный). Вот оттуда же фоточки. Католический храм снимал с чистым объективом, а дерево - уже после некоторого времени на улице.
>>550860 Это конечно все здорово, но кто из местных такое проделывал, думаю что ни кто. Как по мне качество достаточное. Если учесть что за плюстеки 8ххх просят в 3 раза больше, при этом не думаю что там качество в 3 раза выше.
>>550934 Был тут анон, которому на Норитсу сканировали и его не устроило. Я давал ссылки на мануалы по Норитсу. Он с этими мануалами ходил в ту лабу и ему потом нормально сделали и в TIF сканировали. Настраивали там DSA или нет, он не сказал. Где-то около треда № 20 ищи или около того.
>>551009 Если печатаешь, можешь попробовать, когда в следующий раз соберешься, при красном фонаре достать пластину посмотреть и окунуть в проявитель как фотобумагу. Если нет, то и не парься, 99% даже если там что-то и было, все уже безнадежно деградировало.
>>550995 >ему потом нормально сделали и в TIF сканировали Да хуй там. Эти пидоры деньги вернули и сказали отъебись, мы лучше хипстерам с айфонов фоточки попечатаем, чем будем с твоей пленкой ебаться и машину загружать.
>>551023 Если в идеальном состоянии сохранилась, то довольно хорошая пленка, в чем-то даже получше современных. Это чья-то перепаковка? Что продавец говорит? Какого года выпуска?
Смотря в каком году она сделана. Если реально до распада СССР, то будь готов к сильному падению чувствительности и адской вуали.
Вообще низкочувствительные пленки хранятся лучше, чем высокочувствительные, но речь идет о разумных сроках, порядка нескольких лет. А не о десятках лет.
>>551044 Совсем не факт. Я лично отснял свему-64 30-летней давности, которую еще родители купили, и которая лежала всю жизнь в в книжном шкафу при самых разных условиях, в том числе и на солнце. Результат - идеальный, вот просто на кончиках пальцев, ни вуали, ни испортившейся эмульсии и каких-нибудь артефактов, только чувствительность на стоп упала. И, кстати, если пленка хранилась у профессионального фотографа, то он вполне мог ее все это время держать в морозилке. У меня вот есть такая.
Товарищи некрофилы, подкиньте ссылочек на тему раскрытия магии фокусировочного экрана где два полукруга совмещаются, или где кристаллики выравниваются. Я хер его как это гуглить, но хочется познать.
>>551057 Мне жаль тебя разочаровывать, но нет. Все зависит от качества эмульсии конкретной пленки и ее "везучести" при хранении. А качество эмульсии у свем отличалось даже от партии к партии.
В общем убрал старый паралон, ибо уже совсем стал мазаться, как пластилин стал. Никакого тонкого паралона дома не нашел, может есть какая-нибудь альтернатива и какой вообще клей взять?
Пленкач, я тут решил короче, что хватат быть ленивой жопой. Нужно все же учиться хоть минимально обрабатывать фотки, вы правлять свет итд. Поэтому собираюсь некст катушку отнести в местную фуджилабу и оцифровать, а не напечатать. В целом, наверное многие из вас так делают, просто я довн.. Так вот, подскажите пожалуйста, вы пользуетесь оригинальными фотожопами\лайтсрумами итд? Или где-то в 2018 можно легко взять крякнутые версии? Если кто-то пользуется фришными аналогами, то тоже подскажите пожалуйста.
>>551449 ЧБ вроде как проявляла одна девица, но перестала. Лабы две - в Нижполиграфе (70 руб проявка + 4 или 10 руб/кадр) и в гильдии фотографов на Рождественской - там не был, не проявлял ни разу.
>>551048 >И, кстати, если пленка хранилась у профессионального фотографа, то он вполне мог ее все это время держать в морозилке.
Черно-белую? Советскую? В морозилке? Лiл.
Она не была дефицитом и ее не копили совсем помногу, про запас. Израсходовалась партейка - закупали другую, делов-то. Но газетные редакции чаще закупали для фотокоров кинопленку. Натурально, банками по 300 метров. Отматываешь в темной лабе в кассеты, сколько на день нужно - и вперед. В холодильниках, ясное дело, там тоже никто ее не хранил - не успевала протухнуть при активном использовании.
Цветники - те да, приспосабливали холодильники. Но насчет того, чтобы кто-то что-то в морозилке хранил - такого не помню. Даже чтобы из холодильника достать пленку, не попортив, надо ее сначала во что-то теплое завернуть и дать пару часов отлежаться. Так это из холодильника, а не из морозильника.
>>551544 Нашёл как-то олимпус трип мд, они в принципе все одинаковые, твой тоже самое. Решил испробовать, лет 15 его не юзали. И лучше бы не тратил пленку. Это полное говно, не трать время. Без вспышки цвета полнейшее говно. Это даже не ломография. Со вспышкой просто ни о чём. Ну так, фотки на память пощелкать своих бухих друзей фиксеров.
>>551656У меня для этого некс с3, за 4 рубля и макрушник за 3.5к, оправа от фильтра с накуканенной на неё трубкой, изнутри с бархотом к ней приклеен бутерброд из двух стекол, между ними я протаскиваю пленку. подсмотрел в сониклубе, там было сделано на родном sel30 Качиство лучше чем плюстек, быстра, бисплатна, без смс. И фотоаппарат нахаляву вроде как.
>>551719 Все, что угодно, но не среда. Среда - самая уебищная лаба, куда ходит хипстота всех сортов, а ее создатель - Павел Косенко - полный долбоеб и ноль в фотографии. Если ты идешь в среду - ты мудак.
>>551810 Слушай а может ты и прав, сменил уже три тушки от зенита до пентакса а пленка всегда в одном и том же месте идет горизонтальной полосой, как будто проявочная машина ее царапает. Среднеформатная фуджи 400 вообще вся ЗЕЛЕНАЯ получилась, что то мне подксказывает нести эктар проявляться в другое место, я уже не говорю что дешманский агфаколор просто проебан по цвету, но я его всего две катушки отбил. Сектанты Косенко тут есть? че у вас с проявкой С-41 не так? Другой мимоанон проявляющий всегда в фотосреде
>>551810 >Среда - самая уебищная лаба А тут >>550928 сканы из Среды со 100% качеством. Закроем глаза на subsampling ON (2x2). Люди не разобрались в кодировании JPEG.
>Павел Косенко - полный долбоеб и ноль в фотографии. Ясно.
>Я в сканим.рф проявляю и печатаю, на Таганке, все норм >Вчерашние. Ты че, ламер? На твоих сканах ебаный jpeg с 80% качеством. Их смотреть невозможно, сплошной пластилин. И тот же самый subsampling ON (2x2).
>>551861 Скинь эту зеленую фуджи, интересно глянуть. У меня зеленая пленка была только на экспонированной катушке, которая несколько лет лежала не проявленной.
>>552031 Сочувствую. Глянул авито, там действительно только совковый хлам. Чуть позже нормально посмотрю другие барахолки и ебей, но скажи, у тебя есть возможность съездить в ближайший крупный город? Мало ли, так проще будет.
>>552045 Вот в этом и проблема, я не знаю почему зенит должен отправиться прямиком в мусорку, я ведь хочу научиться. Искал инфу в интернетах вроде нет ничего, что делает зенит бесполезным куском металла
>>552050 Проблема всех совковых камер в том, что их в 95% случаев нельзя просто взять и пойти снимать. Подавляющему большинству из них требуется профилактика и донастройка еще со времени выхода с завода(и зениты тут лидируют), остальные же испортились от времени. А это либо самому тратить кучу времени на ковыряние в механизме вместо обучения фотографии, либо нести мастеру за дополнительные деньги. Поэтому если тебе просто снимать, то лучше уж найти хорошего японца, либо на крайний случай взять фэд-5/зоркий-4/киев-4 в наименее убитом состоянии. Хотя в принципе, можно и на зенит начать снимать, но многие на нем и заканчивают.
>>552056 >Десяток часов Ахахах. Если ни разу камеру не чинил, то десяток часов ты только будешь въезжать, как там все устроено, еще десяток как разобрать, и еще пару дней будешь пытаться собрать, после чего заебешься и выкинешь эту груду металлолома на помойку, потому что проебешь какие-нибудь винтики или мелкие детали. Но с другой стороны, если ты реально готов, если у тебя куча свободного времени и желания, то да, после грамотной регулировки им вполне можно снимать, если это не бракованный экземпляр, конечно, и если тебя не волнует видоискатель в 67% кадра.
>>552045 Можно. Но это зависит от барыг и наличия хипстоты в городе, т.к. вторая рождает спрос на заграничное, и зачастую сама его перепродает. Вот что там в ваших пердях я понятия не имею, так что ориентируйтесь прежде всего сами если ищете выбор. >>552077 -> >>551984
>>552059 Вот так, площадь кадра 24х36мм, а в окуляре ты будешь видеть только 20х28мм. То есть в видоискателе получится как будто ты снимаешь на Кроп=1,27 а по краям изображение будет в слепой зоне. И 58мм гелиоса в видоискателе превратится в 74мм.
Сделано это было по двум причинам: 1) савэтская плановая экономика и унификация. В зенитах затвор идентичен дальномерным фэд/зоркий. Добрая половина деталей взаимозаменяема. 2) стратегия делать всё с минимальным качеством, но чтобы стоило три копейки и было много. Исходя из первой причины, т.к. затвор был дальномерочным, в пространство между барабаноми затвором просто не помещался полноценный механизм зеркала и пентапризма со 100% покрытием кадра. Чтобы это исправить нужно было разрабатывать затвор с нуля, и он был бы сложнее и дороже по конструкции. А так одна сплошная совковыгода, затрат на разработку меньше, стекла на пентапризму меньше, сам затвор одинаков как у дальномерок. Ну а то что видоискатель маленький и тёмный это побоку, совки всё стерпят, а для белых господ из крупных издательских редакций просто закупали иномарочные Никоны. Зато и стоил 100рублей, а когда попытались скопировать NikonF2 (Алмаз-102/103) то его стоимость вышла в 700рублей.
>>552128 Блять. Только хотел то же самое написать, а ты взял и опередил. И кстати ты прав. Видоискатели нормального покрытия были только на ломельных (от слова ломать) аппаратах. Типа пикрелейтеда.
А зачем тебе это вообще надо? На уходящей волне умирающей хипстомоды решил приобщиться к карго-культу пленки и клепать говнофотки с пылью и царапинами?
>>551876 Раньше Лайтхауз норм был, сейчас скатился вроде как, но в принципе больше не из чего выбрать. Сам из соседнего города, 200км от вас, у местного анона проявляю, хотя раньше в нск пленку возил.
>>552141 Ну на то у меня пара причин: 1. Я люблю фотографировать 2. У меня нет денег на нормальную камеру 3. Ну и ты прав, я люблю всякого рода ретро говно, ещё хочу vhs камеру с неповторимыми полосами, шумами и тд
>>552202 Купи себе подержаный топ-кроп на CCD-матрице последнего поколения и не еби мозга с плёнкой. В 6к можно уложиться с объективом как нехуй, а если знать, что именно брать, то ещё дешевле. Да и на плёнку потом не надо будет тратиться.
>>552000 >>552010 >>552031 >>552050 >>552202 Ради всех б-гов плёнкоёбства, заклинаю тебя, не бери Зенит. Вообще никогда и ни при каких обстоятельствах. Если у тебя так напряг с деньгами возьми тогда дальномерный "Киев", он хотя бы будет работать.
>>552378 Импортная фототехника тоже может ломаться и сбоить. Но обычно импортная техника сделана едва ли не на порядок лучше зенитов и лучше сохраняется. Сделана из более лучших материалов. Вон полно К1000 и ОМ-1 с живыми шторками. Потому что умели прорезинивать ткань черти.
На данный момент импортная камера = более надежная камера. Отечественная камера = более ремонтопригодная камера. Так как рукастых мастеров в СНГ (да и вообще) все меньше и меньше.
Так же помимо надежности почти любая камера срезает зенит в плане - веса, эргономики, покрытия видоискателя, яркость видоискателя, простота наводки на резкость, оперативность, наличие автоматических и полуавтоматических режимов и продолжать это можно долго.
>>552378 Ну ты попробуй, раз так хочется. Просто учти что он либо сразу не юзабилен будет, либо после двух-трёх катушек что из стоя что выйдет. При этом помни, что тебя предупреждали
>>552380 В прошлом году достал батин Зенит-Е, несколько раз пощелкал и 1 лямка шторки порвалась. Примерно в 1997 у него уже рвалась одна лямка шторки. Через несколько лет он был реанимирован и шторки были полностью заменены, но этим фотиком я больше не фотографировал. Экспонометр там давным-давно очень сильно врет, но работает. Самое уебищное у подобных Зенитов - рвет перфорацию и пленку, отвратительная наводка на резкость по матовому стеклу. Это без учета темного 65% видоискателя. Более современными Зенитами я не пользовался в силу их ненужности, но дебильный видеоискатель оставался неизменным аж до усрачки у некоторых моделей. Зениты могут быть интересны только для "поюзать первую пленку" для молодежи.
Ради лулзов еще можно Зенитом попользоваться, а потом сканы в Пленочный АД выложить. Может ради прикола я и поюзаю снова Зенит-Е (у меня их 2 даже). Второй мне подарили из-за объектива в прекрасном состоянии. Хотя, нахуй мне нужно им пользоваться, если у меня Pentax MX? Вы просто не представляете, как меня бесило, когда пленка рвалась на интересном кадре. У меня несколько таких кадров есть. Покупать какой-то еще Зенит я не вижу смысла для себя. Я не коллекционирую фотики.
Отсканировал несколько кадров из набора диапозитивов "Олимпийские игры в Москве". Мне достался набор, который никто никогда не смотрел. Никаких отпечатков пальцев на слайдах. Выглядят новыми, даже пыли нет. Цвета не поехали, что меня несколько удивило. Обычно такие тематические наборы уже красные, т.к. их плохо промывали. Пленка какая-то ORWO. На просмотровом столике выглядят хорошо, но на сканах сразу виден недостаток дублированного слайда - очень сильно не хватает резкости и деталировка так себе. Я зря у пикрила включил Digital ROC. Хотя пофиг.
>>552387 У меня на смене сразу колёсик перемотки плёнки полетел, невозможно обратно смотать плёнку, только если в темноте, открыв крышку. И счётчик кадров, соответственно, тоже нерабочий. И рваная перфорация, да. Что там с зенитами и подумать страшно. Больше на смену я не снимал, хотя претензий к самим снимкам нет
>>552387 Разве что на просрачку фотографировать. Эх. У нас в свое время агфу по 5 гривен толкали. 20 руб в переводе. А на нормальную пленку жалко. А время тем более жалко.
Меня иногда посещают садомазо идеи вооружиться Киев-19М. Меня упарывает этот пластмассовый ширпотреб. Но я и так знаю что он сломается не на первой так на второй точно.
>>552378 Потому что за цену зенита можно найти хорошую иностранную камеру с нормальным экспонометром, ламельным затвором, экспокоррекцией, широким диапазоном выдержек, автофокусом и автонастройками, автопрокруткой и прочим, прочим. За эти же деньги барыги предлагают взять сраный зенит с зачастую убитым экспонометром, заедающими или рваными шторками, расклевшимся темным видоискателем, с прижимным столиком, который будет царапать пленку... надеюсь, ты понимаешь, к чему я веду. Кратко: 1) Иностраннные более функциональны и удобны в использовании 2) Надежнее и, как правило, сохранились лучше Зенитов 3) В целом они стоят столько же, а иногда и дешевле советского металлолома, который продаётся с каждым годом только дороже и дороже. Вообще уже стыдно должно быть объяснять подобное зелени, есть архивач, а писать в тысячный раз одни и те же очевидные вещи уважающий себя анон не будет.
Плёнкач, разъясни нуфагу. Вот есть условная дальномерка со сбитой юстировкой, если я буду снимать на неё ориентируясь сугубо по шкале расстояний на объективе, всё будет в фокусе? Или нет?
>>550595 Я Чайку юзал, хорошая камера, снимки лучше, чем у Смены даже не смотря не полукадр. Также юзал ФЭД микрон. Так себе мыльница. Никакого ручного управления, сплошь автоматика, дырку открывает, с такой дыркой проебать резкость - как два пальца. Приходится дальномер от Смены таскать
>>552402 >за цену зенита можно найти хорошую иностранную камеру
Ты сказал хуйню. Хуй знает что у вас там в дс/дс2 толкают и за сколько, но в области зениты продают по цене его линзы, 800-1000 в среднем. За эту цену на ибее ты найдешь только какую-нибудь практику с спермой фунгусом в видоискателе, мятым/засранным корпусом и без линзы разумеется, а поскольку она еще будет as-is, вероятность того, что наебнется затвор после первого ролика - тоже имеется. Брать импортные камеры по цене зенита - так себе затея, лучше уж выложить один раз нормальную сумму за ту же практику, чем покупать мусор.
>>552598 Прежде всего это зависит от >>552079 Всем, кто вкатывается, первым делом нужно территориально ориентироваться, может, под боком есть нормальный город с нормальным предложением, доступной пленкой/проявкой, и я не про дсы. Конкретно в моем регионе, это не дс, естественно, зениты по пять сотен, а рядом с ними аф рабочие сапоги и мионлты по шесть. До тысячи вполне можно подобрать хорошую стартовую камеру без говн, механику/аф, проверить, если нужно. С объективом в среднем 1.5к, чем дешевле, тем быстрее скупают. Конечно, не все регионы такие, и я бы лучше посоветовал тыкнуться в мешок, чем в ебей, где и без доставки оверпрайс. В тысячу за японца можно уложиться. >>552598 >что у вас там в дс/дс2 В дсах еще хуже, там зенит по 3к в медиане, зато выбор широкий. >Брать импортные камеры по цене зенита - так себе затея Справедливо для ебея. В дс как раз наоборот, а в мухосранях в целом это рандом. Кто ищет, тот всегда найдёт.
А какая приблизительная цена диагностики и ремонта фотоаппарата? Понятно, что все зависит от состояния и модели, города, но все-таки... Кто сдавал в ремонт/диагностику, какую цену "заломили"? Меня особенно интересуют цены на ремонт "дальномерок" типа "Киев", в МСК и Питере.
1/30 с рук, Pentax MX, Kodak Pro Foto 100, последние 2 кадра для теста 1/30 с рук. На пикрил последний. Предпоследний – диванон, но там тоже никакой шевеленки или смаза. Напомню, что у Pentax MX нет предподъема зеркала.
>>552725 Если за пленку, то они там вообще охуели. Хуле так дешево? Я в своем мухосранске за аналогичный скан на сраном норицу должен под 500 рублей заплатить.
>>552746 В моей мухосрани скан не резанной 36-кадровой стоит 150 руб на SP-2000, но не знаю в каком разрешении. Полагаю, что в говнястом и при jpeg 80%.
>>552750 Хех, у меня также. Проявка 100р и сканят на норицу. В половине россии так. Узнай, может в соседнем городе дешевле / лучше, раньше сам отправлял или ездил пленку проявить.
>>552852 Да есть тут один чувак, который проявляет вручную цвет, правда, дороже, но оно того стоит. А со сканированием везде одинаково. Или дорого, или с 50% сжатием и уебищными цветами, пидоры.
Я конечно, не эксперт, но почему бы вместо зенито-говна не купить сразу СФ? Да - дорого, да - мало кадров, да - дорогое сканирование(не факт), но получается, вместо того, чтобы угробить 1000 рублей на 2-3 пленки 35мм, лучше эти же 1000 рублей угробить на сф. Все равно большинство хипстоебов снимают не более 10-30 кадров. Да, сначала будет полное говно, но все приходит с опытом.. Вон как раньше снимали...Понятно, что профи, понятно, что сф, но все-таки..
Сижу сейчас сканю свою первую нерукожопо снятую чб пленку. На этот раз взялся за Kodak Tri-X 400. Даже на лабовском скане мне просто пиздец как понравились некоторые снимки. На моем плюстеке все конечно же еще лучше. Раньше я снимал на ЧБ, но на Ilford. И результат мне почему-то не очень зашел (может быть потому что я снимал жопой). Сейчас решил попробовать кодак и мне зашло. Снимки вышли бодрыми и очень контрастными. Зерно конечно завались потому что Tri-X. Позже попробую Tmax. Дальше будут бомжи, нищие и блошиный рынок мухосрани.
>>553030 Ч/б это не только практично(можно самому научится проявлять), но и красиво. Даже если снимали голубей и бомжей. Никогда не понимал "ущербных", которые расскрашивают старые фотографии.
>>553034 Бомжи и голуби. Собственно ЧБ сейчас чаще всего и используют для всякого говнострита типа моего. Типа суровая социальная реальность и все дела. На самом деле как по мне ЧБ идеально подходит для двух случаев: передача текстуры и передача света. В первом случае снимать грязь и говна, а во втором - нечто абстрактное с хорошим освещением. Ну и портреты.
Вообще у пленки ЧБ просто потрясная резкость. Хз как тут насчет разрешения, вроде на 400 зерне шибко не выгадаешь, но тем не менее. Возможно это именно контраст влияет на восприятие.
Можете меня поздравить блять, я проебал ролляйфлекс за тысячу рублей сука. Объявление выложили вчера заполночь, а сегодня до часу дня его уже кто-то смог выцепить. Причем просмотров было 80 штук. Сукааа, ну почему я такой долбаёб и не позвонил раньше.. Думал, выходной, посплю, позвоню. А вот хуй. Планар 1.8. Это же чистая удача за КОСАРЬ. Недавно проебал ещё мьюшку 35мм за 1.5к. Тоже перед носом взяли. Не судьба просто какая-то.
>>553106 Хахаха, лошара! Первое правило аукционов и прочих барахолок - не щелкай клювом и не думай, что ты один такой умный. Решил брать - бери сразу же, особенно если редкая позиция.
>>553107 Ну, меня немного успокаивает то, что на этот объектив особо отзывов нет, а значит по-видимому он не сильно пиздатый. Хотя всё же это планар, батя гнилоса. А ещё то, что это именно эта модель мэйд сингапур, а не гермашка. Но по общему виду на самом деле ничего такая. Бля, бывают же субъекты на авито. Как-то раз видал ролляй 35, та пиздюлинка, которая шакальная, за косаря 2 кажется кто-то отдавал. А везде на неё ценник в 2-3 раза больше.
>>553110 Ну хуй знает, тысяча это цена зенита с гнилосом, буржуйскую камеру за такую сумму урвать это круто даже если это сингапур. А планар неплохой объектив, насколько я знаю. >Бывают же субъекты на авито Это ты еще молоток не застал. Это сириус бизнес, хуле ты хотел.
>>553165 Году в 2007 крупные поставщики перестали возить в Рашку Kodak Gold и остались в продаже только Kodak Color Plus. Kodak Color Plus вроде как реинкарнация Kodacolor VR. Ultramax вроде как тот же Gold, но на 400 ISO. Вот только графики в даташит отличаются от старого Gold 400.
Докидываю мухосрань и блошиный рынок в ЧБ. Мне повезло с погодой. Она была максимально мрачная. ЕМНИП снимал с оранжевым фильтром. Но это не точно.
Вообще с ЧБ на удивление меньше ебли чем с цветом. Меньше время скана на плюстеке, потому что iSRD отключен. Не нужно править цвета, если их нет. Если руки не из жопы, то царапин почти не будет. Зерно воспринимается лучше чем на цвете. В общем своя пачка плюсов есть. Плюс выглядит охуенно.
Как лучше печатать на ч/б бумагу: так чтобы кадр был целиком, но тогда будут рамки по длинной стороне; или растягивать на всю бумагу(по короткой стороне будет обрезано) ?
>>553287 Как сам считаешь лучше, так и делай. Зависит от кадра, того, что обрезается, нужен ли он тебе в большом формате или достаточно маленькой карточки. Можешь хоть вообще кропнуть и напечатать только один кусок кадра. Твоя пленка, твоя бумага - ты художник, как сделаешь, так и будет.
>>553289 Самый эпичный блошиный рынок, который я когда-либо видел, был в Одессе. Вот там вообще пиздец какой-то, по сравнению с ним все, что на твоих фотках, это европейская цивилизация.
>>553326 Там вообще всякий хлам продают. Типа поношенных курток, дисков, запчасти к советской электронике, сантехнические железки, диски, а иногда и видеокассеты, и прочую срань. Фототехники там нет кстати.
Пленкач, выручай. Потерял список мыльниц хороших Какие там были убийцы мьюшки? Я не про топовые, конечно всякие, а доступные. но с 2.8 На мьюшку цены просто охуевшие.
>>553477 > Это не свема. Я в курсе, сам удивился после проявки, это самонамотка Максилаба с наклейкой "Свема 32". > А на что снимал? Зенит 122 и МС Гелиос-44М-4 58мм. > Везде проебана резкость. Ну не знаю, на 1 нормально, на 2 и 3 скорее всего лапки кривые. Есть ощущение, что у объектива при выкручивании фокуса в бесконечность до упора он чуть перескакивает и нужно немного провернуть назад.
>>553487 > самонамотка Максилаба с наклейкой "Свема 32". Хм, ну, по крайней мере, они намотали действительно хорошую просрочку. Я бы поснимал. Сколько отдал? >у объектива при выкручивании фокуса в бесконечность до упора он чуть перескакивает и нужно немного провернуть назад Вполне возможно, все совковые аппараты нуждаются в переюстировке.
>>553505 >в зеркалке-то все косяки наводки на резкость и так видно Лолнет. Зеркало тоже может быть не отъюстировано. Как и матовое стекло с клиньями. Так-то.
Сап! С какого кадра начинать считать кадры в пленке? Я засветил при зарядке пару кадров, прощелкал их, у меня по прежнему заявленные производитедем 36 или они не считают просранные при зарядки?
После достаточно годно (для меня) результата с Kodak Tri-X, поднял архив, где у меня лежат несколько негативов Ilford. Там тот еще мусор, но тем не менее. Пленка пролежала 6 лет в бумажном пакете от минилаба, но тем не менее почти нет царапин и пыли. Результат годный. Камера: Pentax ME. Пленка: Ilford FP4 Plus.
Попутно еще посканил немного пленку с Припяти. Чуть позже выложу все целиком. Камера: Pentax Program A. Пленка: Kodar Ektar.
>>554044 Его не сделали светлым, его сделали светлее. Светлых ты, наверное, просто не видел. Pentax MX, Pentax LX, Pentax ME, поздние модели Олимпусов OM, Minolta X-700 и т.п.
>>554070 Ну тогда советовать бессмысленно, лучше накопи 2к 3 было бы идеально, не торопись, к этому времени как раз и другие варианты появятся. Может, с аноном тем договоришься. Копи, копи, ограбь микроденьги.
>>554046 Почти все из Москвы. Визуально, с 1982 стоит горячий башмак, и что, сука, характерно, до 1982 легко находится, а вот 1983-го - еще не разу не видел.
>>554041 Я имел в виду что сюжетно там мало годноты. Кстати тогда же в 2012 с этой пленки делали скан на Fuji SP-1500, но в достаточно годном разрешении. Оригинал - 3637x2515. Так вот местами этот скан практически нагоняет Plustek по разрешению. Хотя там конечно и вагоны перешарпа. Все равно мой скан лучше ручной еблей с каждым негативом и диапазоном. Чуть позже выложу пример.
Впрочем, вчера общался с мастером, что мне мой "Зоркий-4" сделал, грит, шо с моим "Зенитом-ЕМ": 1) он сможет восстановить селеновый экспонометр 2) поставить на него клинья Додена.
После этого предложения я уже сомневаюсь, что мне так нужен этот "Зенит-ТТЛ" обр.1983 года.
>>554159 Я аутист, да и любитель. С моей то профессией военного, фотоаппарат нужен лишь для сьемок в перерывах от командировок. Да и к тому же я дальномершик - карманая "Зоркий" 1952 года, а для погулять - "Зоркий-4" 1958 года. Зеркалка нужна мне как разнообразие и для всяких 200-мм объективов, либо макро. Так что чуть модернизированного на клинья Додена "Зенита-ЕМ" мне с лихвой хватит.
>>554163 Москва-же. "Зоркий-4" ранней серии, убит был почти полностью - нашел дома, без объектива, механизм выдержке сбит (кто то, видать, провернул их), дальномер не работал. В сумме, за него, смены шторок на "Мире" смазке и юстировки "Юпитера-8", "Индустара-22" и "Индустара-50" взял 4.200. Но это реально стоило этого.
>>554194 Ну, объектив перебрать вообще проблем никаких, если по нему на танке не проехали, конечно. Даже диафрагму чистил и собирал. Выдержки тоже, сейчас на слух отрегулировал, отснял тестовую пленку - получилось идеально, даже 1/1000. С юстировкой сложнее, но тоже ничего сверхъестественного, особенно с оборудованием.
>>554195 Ну на слух..это так скажу. Впрочем, было приятно, после этого мастера, уверенность в моем "Зорком-4" как полупрофи камере - все выдержки работают штатно, а их гамма очень умиляет и теперь еще объектив отличный.
>>554197 Ничего сложного, главное, чтобы шторки двигались достаточно быстро и с одинаковой скоростью, все методики описаны у Майзенберга. Это будет уже третья дальномерка, которую я перебрал и настроил.
>>554198 Ну ты и даунито! Затвор возможно настраивать исключительно только при помощи оптического прерывания электроцепи (фототранзисторами). Я даже пытался измерять микрофоном и ничего не вышло, будет видно максимом до 1/8-1/15сек, выдержки короче будут сливаться. А как собрал оптическую махарайку в чип-и-дипе за 300руб и подключил её к компу то точность измерения стала 100%точной. В совке делали также, только была вместо аудиовыхода компа осцилографическая приблуда, но такое оборудование было не у всех, поэтому рекомендовали вот такой гайд при помощи мерцания телевизора, но для этого нужно тратить плёнку.
(там фэд на 1/500 тормозит а на 1/60торопит, в общем-то так и должно быть, так как 1/500 пружины на всех совковых камерах не вытягивают, и даже 1/250тоже).
>>554205 Ой, иди нахуй, диван. Я достаточно отснял своими дальномерками, чтобы сказать это. Такая точность измерения может быть важна при настройке какого-нибудь киева-4, где практически каждая выдержка регулируется независимо. В лейкоподобных дальномерках важна только равномерность хода обоих шторок, чтобы не было пересвета на краю кадра. Хотя, возможно, я однажды и запилю подобную приблуду, но пока меня и так все устраивает. Рилли, при замере экспозиции ты проебешься больше, чем при настройке затвора.
>Такая точность измерения может быть важна при настройке какого-нибудь киева-4, где практически каждая выдержка регулируется независимо. Да без разница какая камера, суть в том что "на слух" настроить затвор невозможно, давай ещё спиздани что ты можешь точно сказать когда идёт щелчёк 0.033сек и когда он 0.0167сек (а это всего-то 1/30 и 1/60).
А это значит что ты настраиваешь как по ветру ссышь.
>В лейкоподобных дальномерках важна только равномерность хода обоих шторок, чтобы не было пересвета на краю кадра.
А равномерность-то ещё сложнее вычислить, ты вкурсе? При простом замере одним датчиком видишь только открыл-закрыл, а чтобы увидеть неравномерность нужно минимум 2-3датчика(лучше больше, 5-7штук) и там счёт будет идти на микросекунды, это ты тоже "на слух" можешь определить, маня?
>Рилли, при замере экспозиции ты проебешься больше, чем при настройке затвора. Ну ты проебёшься а нормальные люди нет, экспонометром померят.
>>554211 >Да без разница какая камера Лол. Ты же даже не знаешь, как отрабатывает выдержки затвор лейки/фэда/зоркого, и как - затвор киева-4. О чем с тобой еще говорить? >А равномерность-то ещё сложнее вычислить Не знаю, кому сложнее, я настроил, отснял тест и результат был идеальный с первого раза. >экспонометром померят Диван х2, у тебя диапазон сцены в 9/10 случаев будет больше чем шутка про мамку. Ты экспозицию даже физически выставить на камере не можешь с точностью до одного стопа, не точнее. А тут речь о погрешностях в 1/4 стопа самое большее.
>>554212 >Лол. Ты же даже не знаешь, как отрабатывает выдержки затвор лейки/фэда/зоркого, и как - затвор киева-4. О чем с тобой еще говорить? Знаю-знаю, разбирал-настраивал по Майзенбергу и фэд-зоркий и киев. Без разницы, настраивается ли отдельно выдержки или нет, на слух ты даже примерно их не настроишь.
>Не знаю, кому сложнее, я настроил, отснял тест и результат был идеальный с первого раза. на глаз да? тебе наверное и палец в попу тоже идеально с первого раза на глаз?
>Диван х2, у тебя диапазон сцены в 9/10 случаев будет больше чем шутка про мамку. Лол. ты даже не знаешь как экспозицию мерить, о чем с тобой ещё говорить?
>Ты экспозицию даже физически выставить на камере не можешь с точностью до одного стопа, не точнее. Ты по себе судишь? У тебя-то там точность как очко твоей мамаши — 2-3стопа минимум.
Вот ты просто кудахтаешь "на глаз", а я давно запилил оптическую замерялку всё померил и поэтому о работе затворов мне известно больше чем тебе, так что лучше не спорь.
>>554213 >на слух ты даже примерно их не настроишь Если ты их и разбирал, то нихуя не понял, как я посмотрю. У фэдов-зорких величина щели определяется расположением отверстий в диске экспозиций, которые выставлены на заводе и никак не регулируются в дальнейшем, в отличие от киевов, у которых можно именно что регулировать практически каждую выдержку с максимальной точностью независимо от остальных. >на глаз А фотографии ты чем смотришь? Электронным микроскопом?
>>554214 >Если ты их и разбирал, то нихуя не понял, как я посмотрю. У фэдов-зорких величина щели определяется расположением отверстий в диске экспозиций, которые выставлены на заводе и никак не регулируются в дальнейшем, в отличие от киевов, у которых можно именно что регулировать практически каждую выдержку с максимальной точностью независимо от остальных.
Ага! Попался! Ха-ха! Ты облажался! Это значит что ты не в полной мере понимаешь как работает затвор.
У фэд-зорких 2 пружины, и их можно натягивать фиксируя пуржинные валы контргайками, пикрилейтид. Отдельно каждую выдержку настроить кончено невозможно, настраивается весь диапазон сразу целиком. Но настроить более-менее точно короткий диапазон наиболее часто употребимых выдержек 30-60-125 можно вот этими двумя винтами с контргайкой. Некоторые контргайки имею 2 а некоторые 4 выемки под фиксирующий винт, соответственно с 4выемками настройка будет немного точнее. Но "на слух" даже приблизительно настроить это дело нельзя.
Равномерность также настраивается подбором натяжения пружин. Иначе может быть такое, что одна пружина будет ехать быстро, а другая медленно, хотя общий засвет при замере с одним датчиком будет правильным. Это тоже на глаз не увидеть, а можно только замерить прибором.
>>554217 >2 пружины, и их можно натягивать фиксируя пуржинные валы контргайками Лол. Натяжение пружин на отработку выдержек практически не влияет, они или работают правильно, или не работают никак. Пружинами ты можешь отрегулировать только равномерность хода обеих шторок. длительность же выдержек не поменяется никак от того, что ты перекрутишь их на один-два оборота, ну разве что на какой-то минимальный процент. Потому во всех мануалах и рекомендуется натягивать их минимально, так чтобы шторки нормально ходили, без провисаний. Все. >короткий диапазон наиболее часто употребимых выдержек 30-60-125 Ой все. Натяжение пружин влияет тем больше, чем выдержка короче, потому что на значениях 1/500 - 1/1000 действительно важен не только размер щели, но и скорость ее прохождения. На выдержках в 1/30-1/60 вообще пофиг, там время прохождения шторок несущественно по сравнению с временем экспозиции.
>>554220 В таком случае замени одну пружину на свой вялый писюн, а другую на свой болтливый язык, хуже от этого (по твоему мнению) камера работать не станет.
Ещё нужен источник света, любой фонарик, любого цвета.
Далее из говна и палок мастеришь установку на которой будут держаться фототранзисторы, хоть плату, хоть картонку. Делаешь в плоскости дырки под транзисторы, закрепляешь их, закрепляешь плату к фотику изолентой со стороны плёнки, провода подводишь от фототранзистора к питанию батарейки и к аудиоджеку, далее всё это подключается к аудиокарте компа, и нужна прога вроде Audacity. Всё подключаешь, светишь фонариком со стороны байонета(объектив при этом снят), включаешь звукозапись, взводишь затвор, фотаешь. На графике будут два прямоугольных сигнала, меряешь их как на пикче, результат вычисляешь делением 1/х. Получается истинная скорость работы выдержки. PROFIT!
Ещё лучше сделать не один фототранзистор, а много, и распределить их по ходу движения шторок, но для этого нужна многоканальность, а без отдельной звуковой карты будут только линейный и микрофонный вход.
>>553039 Стрит - это пиздец никому не нужное тупое говноговно из серии "посмотрел и забыл", его что на мобилу снимай, что на плёнку, что на цифросреднеформат.
>>552953 СФ камеры дорогие, громоздкие, трудные в обращении и подразумевают неспешную студийную съемку. Проявка при этом гораздо дороже и далеко не везде (например в моей мухосрани весьма неплохо проявляют 35мм, но про СФ никто не слышал), как и сама пленка.
Олсо, есть вполне нормальные 35мм камеры, те же самые Praktica, Canon, Pentax, Olympus.
Сап, аноны. Тред не читал, надеюсь, нахуй не отправите. Есть Зенит 11, сегодня решил побаловаться с ним. Купил плёнку, зарядил, отснял. Посмотрел гайды, как вытаскивать плёнку, и столкнулся с тем, что не работает кнопка обратной перемотки (первый пик). С горем пополам плёнку извлек, и увидел возможную причину нерабочей кнопки (второй пик). Вопрос вот в чем: стоит ли пытаться разобрать фотик самому, есть ли от этого смысл или уже ничего не пофиксить? заодно реквестирую мастеров пленочных фотиков в Петрозаводске, вдруг анон знает кого-нибудь
Ну а вообще нужны эксперты, которые пояснят дело ли в моей исключительной криворукости или лабе, которая делает все на отьебись, хуже, чем уездный кодак-экспресс.
>>554466 >возможную причину нерабочей кнопки Поясни, что ты там увидел, нихуя же не видно на фотке. Впрочем, >зенит Лучшее ему применение - на свалке. Наверняка там не только кнопка перемотки сломана, но и смазка засохла/шторки потрескались/выдержки не отрабатывают, а скорее всего все вместе.
>>554468 Качественней фотку сделать не могу. Треснула херня, направляющая пленку же. > на свалке Либо зенит, либо я фотографирую на 5мп телефон, выбор невелик, ибо денег нет
>>554470 А, теперь вижу. Ну что, эту детальку в рабочее состояние ты не приведешь, только замена. Мастер, у которого есть запас донорских камер, мог бы тебе заменить эту детальку за не очень дорого. Если мастера нет, тогда беда. Проще сразу взять другой исправный зенит, причем из более ранних, которые железные. Или дальномерку попробуй, если не пугает.
>>554471 Остается надеятся, что найду тут мастера. Есть конечно Зенит Е, у которого эта деталь цела, но насколько я понял, они не взаимозаменяемы >дальномерка Можно подробнее про это (либо про другую дешёвую пленку)?
>>554472 Не знаю, может и взаимозаменяемы, надо смотреть в мануалах. Но не проще тогда сразу снимать на зенит Е? >подробнее Чего подробнее, берешь микулина и читаешь раздел про камеры, он там первый или второй. Подробнее него никто не распишет.
>>554474 >Е-шка убита вконец Тогда плохо. В принципе, затворы у зенитов одинаковы, посмотри в мануалах, у майзенберга, например. Я просто зениты никогда не разбирал, только дальномерки. Не, правда, если есть конкретные вопросы по дальномеркам, спрашивай, а так вообще - лучше читать литературу.
>>554476 Разобрать, может, и разберу (вроде бы даже видел гайд на ютабе), смогу ли я пофиксить нужную пиздюлину? Новую такую я вряд ли где найду без донора, а эту хз можно склеить или нет, поэтому и спрашиваю тут
>>554480 Имей в виду, что для замены этой детальки тебе придется снимать затвор, а это практически равносильно полному разбору камеры. Если не уверен в прямоте своих рук, то лучше не лезь.
>>554485 Зенит Е я убил сам, в инструкции не сказано было, как вытаскивать одну деталь, в связи с чем я не нашёл ничего лучше, чем применить ГРУБУЮ СИЛУ, ну и шторка пошла по пизде, считай, в самом конце разборки. Если по Зениту 11 будет видеоинструкция лучшего качества, то надеюсь, что аппарат останется целым, + я уже придрочился немного. В любом случае, я сначала попробую найти мастера, потом уже решать, рукоблудить самому или нет.
Аноны, есть легкодоступный (не с наебеев и амазонов) фильтр wratten 85 под 52мм или ему аналогичный? А то есть возможность поснимать на киноплёнку, а она под вольфрамовое освещение.
>>554492 Портра это на 160. Вся катушка на 1-2 стопа в темной вуали, хз что это может быть вообще. второй пик не я делал, не бейте Непонятная пыль, лобковые волосы на одном фото, вообще охуеть. Хотя в лабе по умолчанию включен ICE, и таких косяков за ней не было замечено ранее. Отдавал в среду сегодня, содрали за проявку, хоть у них на сайте обратное указано. Мол, бесплатно только для С-41 и D-76.
Что они сделают со слайдом не знаю. Может забрать пока не поздно?
После нахождения в шкафу батиного "Зенита" или "ФЭДа" читаем FAQ для новичков-плёночников
http://club.foto.ru/forum/21/578675
http://istoriya-foto.ru/books/item/f00/s00/z0000005/index.shtml
В большинстве старых фотоаппаратов плохо отрабатываются короткие значения выдержки, поэтому они нуждаются в профилактике.
Устройство и ремонт фотоаппаратов
http://si.pp.ru/I_S_Mysenberg_Ustroistvo_i_remont_fotoapparatov.pdf
Немного об экспозиции
https://en.wikipedia.org/wiki/Sunny_16_rule
https://en.wikipedia.org/wiki/Zone_System
Вырезаем шпаргалку-экспонометр из бумаги
http://www.lomography.com/magazine/tipster/2011/11/02/diy-light-meter
http://www.squit.co.uk/photo/files/ExposureCalculator.pdf
http://www.squit.co.uk/photo/files/ExposureCalculatorMini.pdf
Также можно поставить на смартфон приложение типа LightMeter, помогающее разобраться с экспозицией.
Где брать пленку и принадлежности?
МИР
http://ebay.com/
http://www.macodirect.de/
http://www.adorama.com/
РОССИЯ
http://www.ekta-f.ru/
http://d-76.ru/
http://shop.sreda.photo/
http://foqusstore.com/
http://maxilabphoto.ru/
УКРАИНА
https://fotofond.com.ua/index.php?route=product/category&path=798
https://fotomagazinpaparazzi.ua/store.php?s=19&g=264
https://fotoplenka.in.ua/
http://foto-syndicate.com/
Информация по фотоаппаратам
http://camerapedia.wikia.com/
http://camera-wiki.org/
http://rangefinder.ru/ — Обзоры дальномерок и не только
http://www.photohistory.ru/ — Советские фотоаппараты
http://sovietcams.com/ — Советские фотоаппараты
http://kenrockwell.com/tech/reviews.htm — Его Никонейшество Кен Роквелл!
https://www.cameraquest.com/classics.htm — Обзоры заграничных камер
http://www.certo6.com — Обзоры сф гармошек
Проявка
С41 — ближайшая фотолаба или
http://istillshootfilm.org/post/522283334/how-to-develop-color-film-at-home-c-41
E-6
http://shop.sreda.photo/film-developing/
ЧБ — фотолаба или дома по инструкции:
http://fototips.ru/praktika/plyonochnaya-fotografiya-proyavka-chyorno-beloj-plyonki/
Полезные ссылки (дополняем)
http://www.digitaltruth.com/devchart.php?doc=timetemp — полезный калькулятор и база знаний по проявке
http://istillshootfilm.org/ — Обзоры, фотки, мануалы
https://www.flickr.com/groups/ishootfilm/
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5084329 — Алексей Шадрин. Пленочная фотография: за и против.
http://www.photoline.ru/books/diko-osnovikompozicii.pdf — Л. П. Дыко. Основы композиции в фотографии. — настольная книга любого фотографа.
Архив:
Тред #1 http://arhivach.org/thread/39799/
Тред #2 http://arhivach.org/thread/44499/
Тред #3 http://arhivach.org/thread/58188/
Тред #4 http://arhivach.org/thread/69985/
Тред #5 http://arhivach.org/thread/73510/
Тред #6 http://arhivach.org/thread/83856/
Тред #7 http://arhivach.org/thread/98381/
Тред #8 http://arhivach.org/thread/102985/
Тред #9 http://arhivach.org/thread/115937/
Тред #10 http://arhivach.org/thread/122337/
Тред #11 http://arhivach.org/thread/125057/
Тред #12 http://arhivach.org/thread/139078/
Тред #13 http://arhivach.org/thread/150550/
Тред #14 http://arhivach.org/thread/156514/
Тред #15 http://arhivach.org/thread/165777/
Тред #16 http://arhivach.org/thread/171187/
Тред #17 http://arhivach.org/thread/176445/
Тред #18 http://arhivach.org/thread/179760/
Тред #19 https://arhivach.org/thread/182273/
Тред #20 https://arhivach.org/thread/189281/
Тред #21 https://arhivach.org/thread/195243/
Тред #22 https://arhivach.org/thread/210997/
Тред #23 https://arhivach.org/thread/218192/
Тред #24 https://arhivach.org/thread/228847/
Тред #25 https://arhivach.org/thread/231979/
Тред #26 https://arhivach.org/thread/236411/
Тред #27 https://arhivach.org/thread/245630/
Тред #28 https://arhivach.org/thread/252736/
Тред #29 https://arhivach.org/thread/257285/
Тред #30 https://arhivach.org/thread/269392/
Тред #31 https://arhivach.org/thread/276953/
Тред #32 https://arhivach.org/thread/282229/
Тред #33 https://arhivach.org/thread/289401/
Тред #34 https://arhivach.org/thread/294887/
Тред #35 https://arhivach.org/thread/301079/
Тред #36 / https://arhivach.org/thread/301106/
Тред #37 / https://arhivach.org/thread/316448/
Тред #38 / https://arhivach.org/thread/331257/
Тред #39 / https://arhivach.org/thread/337887/