24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
АКТУАЛЬНЫЕ НОВОСТИ: ДЫБОВСКИЙ УЕХАЛ НА КИПР Сотрудников перевез в Казахстан, предварительно продав часть своей доли в студии людям, связанными с poccийской оборонкой (перед этим заложив другую часть доли укpaинскому инвестору): https://www.youtube.com/watch?v=0ZJKS-xyP7g
Игровой предмет и событие в Море-2 (активируйте коды в настройках (раздел награды) перед началом игры): Предмет: somethingold Событие: herekittykitty Если вы это видите, у нас снова спойлер отломался
Ты СОВЕРШЕННО не понимаешь, в чем суть моротредов. Моротреды — это не dtf «О, привет чуваки, это дарксоулс-рогалик с театром и гопниками, быгыгы». Моротреды это не мясные думотреды в /v. Мор — это не Скайрим, кинцо или Плагью тейл. Моротред это место, где люди могут побыть соавторами — ужасными, бесчувственными, безразличными соавторами, которыми они на самом деле и являются. Дыбовский женится на студентке, а мы смеемся. Ледорубы делают все что угодно, кроме рута Бакалавра, а мы смеемся. Дыбовский уволил опытных сотрудников и набрал студентов, а мы смеемся и просим сммщика спросить у ребят. Мы бездушно подпишемся под чем угодно, наши предпочтения не основаны на здравом смысле, бесконечные споры — наша стихия, мы — истинное лицо фанатов Мора.
Многотекстовые игры с интересным миром, сюжетом и атмосферой (рекомендованы соавторами), интересные успешные проекты с Кикстартера: https://pastebin.com/ptfNZjs5
Текущие проекты IPL: • Мор-2, рут Бакалавра Обещают в 2023-ом, альфа-версию 2022-го (АГА) но все всё понимают и ждут в 2025-ом 2-го июля 2022 Дыбовский выкатил полотно текта о том, что рут Бакалавра будет сделан вообще на других механиках и будет гораздо проще рута Гаруспика. Без открытого мира. На начало июля 2022-го разработкой даже не начали заниматься. Есть забавный слив на реддите: https://www.reddit.com/r/pathologic/s/hxePmGSzGb. • Помни (релиз 10 февраля 2022): store.steampowered.com/app/685670/Know_by_heart • Франц (опус вышел). • Нейросказка (разработка прекращена, вместо нее будет какая-то другая игра НемоСоды, ничего по-прежнему нет). • Консольные версии Мора-2 (патчей все еще нет и, видимо, не будет никогда).
Если вы хотите что-то изменить или добавить в шапку, пишите в тред, не забыв добавить слово "шапка", и хранитель шапки это сделает (если вы не дыболахтинец, конечно).
Ледорубы заявили, что понимают непростую для игроков ситуацию и потому не против скачивания их игр с торрентов, именно поэтому Франц вышел бесплатным. Будьте осторожны, в треде постят мошенники, дающие ссылки на липовые магазины, ворующие данные карты. "На пороге костяного дома" (доклад на КРИ-2005) https://gamestudies.ru/criticism/dybovsky-2005/
>>48297302 Фан-факт. Считается, что Мор 2 долгое время находился в разработке после кикстартерской кампании. Кампания на кикстартере началась осенью 2014, игра же вышла весной 2019-го, меньше чем через 5 лет. Кампания Бакалавра находится в разработке дольше 5 лет. Я окончательно потерялся в потоке времени, и мне кажется, что Бакалавр вышел где-то после ковида, но до СВО. Если вместе с Самозванкой игра будет разрабатываться 15 лет (по 5 на историю), то разработка Мора 2 превысит срок создания таких медиа-монстров как "Трудно быть богом" Германа (в разработке 14 лет). Впрочем, есть ещё "Пирамида" Леонова и "Шинель" Норштейна. Делу - время, катарсису - вечность.
>>48297375 Мраморное гнездо почти считается, но ему скоро юбилей. А Гаруспик хорошо потом хайпанул на ковиде, так что по сути правильно ты все помнишь. Тогда многие играли в неремейк, чтобы отвлечься. Иммерсивненько.
>>48297400 Обидно, что во втором Море графика под реализм. Я помню, что в 2019 прямо кайфовал от игры, а недавно погонял свой сейв на 12 день с 30 ноготками для калибровки солнечного цикла, и игра уже выглядит как что-то близкое к Fallout 4 - там, где играет свет и цвет магия работает, но те же текстуры камня и железа, которые мне казались почти фотореалистичными, сегодня кажутся мыльноватыми. При разработке Самозванки надо будет как минимум делать грамотный апскейл. К вопросу о том, что прогресс графики якобы застрял во времена Ведьмака 3. Ведьмак 3 сегодня кажется таким же деревянным, как вторая часть. А ещё я помню, как в моей памяти сохранилась невероятно фотореалистичная графика второй Готики, где вообще все текстуры были фото-текстурами: леса дышали сыростью, в городах солнце бликовало на каменной кладке башен, морская вода была цвета разбавленной зелёнки, как в реальной жизни, а не поганого купороса, как в 99% игр. Нахуй было садиться играть в Архолос, чтобы разрушить магию детства - ума не приложу, только испортил всё.
>>48297449 Вставлю свои пять копеек ноготков: 1) по этой причине игры с геймплейной основой не стареют, марио не даст соврать; 2) по этой причине старый мор сохранился лучше, потому что еще тогда казался всратоватым; 3) по этой же причине какой-нибудь blood допотопный играется свежо и выглядит стильно, напоминая, что арт-дирекшен важнее технологий; 4) самый ламповый ведьмак - первый, когда проходил остальные, скучал, не та атмосфера, что ли, слишком кинематографично и вылизанно, голивудски, что ли; 5) в руте Бакалавра сомневаюсь, что серьезно как-то обновят графику.
>>48297494 Лично я совершенно не могу играть в старого 3д-шного Марио и Зельды. Старое 3д омерзительно. Причём, что интересно, осознанное современное лоу-поли работает, а в прошлом, когда лоу-поли было вынужденным, у художников как будто напрочь отсутствовал вкус. Ведьмаки мне нравятся в обратном порядке. В первом палитра потрясающая, музыка невероятная, и восточная Европа подана как-то реалистично: в чумных районах деревни не включается мрачный фильтр, просто заколоченные хижины, в городе нет рек грязи и говна, просто серый некрасивый и кривой город из камня и досок. Третий вроде красивый, но уже включается эта ебучая голливудская эстетика: если болота, то всё гниёт и тлеет, если викинги, то каждый деревянный сортир с резными драккарами. Новиграду эта выкрученная на максимум эстетика мегаполиса идёт, но тот же Веллен слишком folk horror, скеллиге - слишком Скайрим. Когда тебя выбрасывает на скалистый берег, и ты видишь кучу кораблей, не растасканных на древесину потому что нельзя пропадать такому пейзажу, рунический камень и стаи сирен над водой, как-то неприятно становится.
>>48297554 Неиронично считаю маяму одним из лучших сочетаний геймплея и сюжета. Если считать ее за арт-хаус и хороший пример лоуполи. После нее вряд ли кто планку перепрыгнул на ее же поле. Первая часть ведьмака также нравится за симулятор ебли всего живого вплоть до упырей и старух.
>>48297692 Какое, нахуй, лоу-поли в хотлайн майями? Там пиксели. Блядь, у одного целиком пиксельная спрайтовая игра лоу-поли, у другого [и это если у другого], слово "даже" при критикующем сравнивании не означает, что предмет сопоставления обозначается как лишь немногим лучший, чем его объект. Майями при этом классная. Low poly - это малополигональная графика. К 2д играм это понятие неприменимо, там нет моделей и нет, как итог, полигонов, там спрайты, блядь.
>>48297780 >и это если у другого Предлагаю признать очевидное, что в этом треде сидят только два человека и через иллюзию активности перекатывают его год за годом, создавая псевдо-споры в качестве своеобразной битвы нанайских мальчиков.
>>48297808 Играл в Cruely Squad? Интересный арт-проект с геймплеем. Автор сделал игру, которая бы выглядела максимально плохо, неприятно. При этом играется она как иммёрсив сим с ролевыми элементами. При этом в игре есть диалоги на тему инфляции эмпатии. Сам играть не смог, неприятно >>48297838 Всё это похоже на историю бурятского мальчика, которому от просветительской акции Института Развития Интернета обломился залежалый диск «Мор.Утопии». Мальчик в библиотечном чуме заиграл «Мор.Утопию» на муниципальном стареньком пентиуме до дыр, диалоги выучил наизусть. А тут привезли его в Анадырь, сводили в компьютерный клуб. Мама дорогая – утопий там установлена тыща. Запустил одну – вместо «воровки и лгуньи» какой-то бледный фабричный говорит, что приплыли в Мордовию и скоро их выпустят (дурак не знает, что мы внутри одного из желудочков). Другой ярлык клац – что ты будешь делать – все мертвы, последний выстрел поставил жирную точку в этой истории, одно что игра едва началась, с чужой сохранёнки, видать, поехала. Третий – война, говорит, всегда одна, ну, из «Мора», стало быть, войну украли, значит, и ресурсов, говорит, мало, это тоже из «Утопии» украдено, там тоже был дефицит ресурсов, так и тут, ничего своего. ВОРУЮТ ПО-НАГЛОМУ. Взяли, значит, как Ледорубы, тоже стали программировать игры, рисовать графику, чтобы курсор ходил, а названия впаривают СВОИ. Один, так вообще, бессовестный нашёлся. Прямо назвал свою игру «ЖИЗНЬ». И игра-то при том простецкая, зараза, даже персонажи не говорят, да и игроков считай нет, а гонору-то в названии.
>>48298083 Блядь, в "Жизни" ведь тоже клетки обозначают состояния "жив-мёртв" и чума кочует по смежным клеткам, как в Море по районам. Проебал в этой части гэг, чтобы сохранить ритм оригинала.
>>48298128 Это будет, мне кажется, замена работе в госпитале-театре. Правда, если в игре не будет опенворлда, то непонятно, зачем рутинизация геймплея. Потому что в таком геймплее нет ничего "высокого", что ассоциируют с Бакалавром.
Пожалуй, одной из самых обидных частей в ремейке будет то, что истории персонажей вряд ли будут синхронизированы так, как это происходило в оригинале. Для этого попросту мало заделов (из очевидных: встреча с Самозванкой и чумой и возможная гибель Мишки). В оригинале у нас был квест с сердцем и невестой, была санитарная обработка авроксов на пустыре, выбор жертв для прыжка в яму. В ремейке роль Данковского, если уже не начал забывать сюжет, почти полностью сведена к нулю - он почти не попадается по сюжету после первых дней и так до финала. Самозванка же регулярно ошивается то тут, то там, и нагоняет жути. Помощи от неё нет, одна лишь беда с Мишкой. При этом и замена классических квестов на паутинку событий-нодов приводит к тому, что потенциал для взаимодействий с другими протагонистами уменьшается почти до нуля. Бакалавр и Самозванка не помогают Гаруспику, просто потому что сам Гаруспик почти не нуждается в помощи - квестов-то теперь нет, делай что хочешь, лишь только в Шэхен сходит после крепкого сна. Да бумаги найди. И даже в одиннадцатый день игрок рискует не встретиться с другими протагонистами, начав распутывать клубок от поезда, что рискует быть первой точкой, если перед этим он прошёл по путям после неудачного бегства. Да и как взгляд на проблему-то теперь менять, если и проблематика конфликта с в сценарии Гаруспика поставлена криво-косо, и вообще Марк Бессмертник говорит, что игра не про чуму, не про башню, а про его личные загоны на тему механик выживания. Дальше вы не пройдёте, пока не получите бумаги. А если получил - проходишь куда захочешь, что бы не думал, что бы не понял.
>>48298083 >Cruely Squad Посмотрел, проблевался, тоже не мое. Не, я по совсем одноклеточным, без желания художественно высказаться. Я же запускаю с целью расслабиться, а не наоборот. >>48298188 Мне кажется, в студии над этим и не задумывались.
>>48298083 >>48298129 Вот кстати мор с его большой абстрактностью можно натягивать буквально на что угодно, что роднит его с прочими деструктивными культами. Можно буквально использовать его на гаданиях на ближайший отрезок жизни, почему нет, истолковывай как угодно, внутренняя тяга к магическому мышлению будет хлопать в ладоши. Считаю, что надо было сразу посылать сюда не висралика с пролапсом, а гаухар, и превращать тред в филиал мора утопии. И волки сыты, и дочки целы.
2024 легендарый годик - 5 лет огрызку и 10 киксраке. Люди рождались и умирали, женились и разводились, в мире бушевала пандемия и разворачивались войны, а бибка так и не выпустил ремейк-неремейк на свою же игру. Сука, и смех, и грех.
>>48298188 Вообще, кстати, явным плюсом событий-нод было бы "переплетение" между сюжетами разных протагонистов. Разумеется, если бы все три сценария были вместе в мордве. Поучаствовал в распутывании какой-то нити гаруспиком, потом начинаешь новое прохождение за баку - и опа, это немного меняет сценарий. Например, какая-то нить у баки пропала бы (потому что её выполнил гаруспик, но по-своему), а что-то дополнительное появилось бы. Помните, как в втором сайлент хилле появлялся квест с поиском предметов для ритуала воскрешения только после прохождения сценария за Марию? Или как в некоторых старых франшизах, новая часть игры могла найти сохранение от прохождения предыдущей и что-то поменять в собственном сценарии? Вот как-то так. Потенциал для реиграбельности был бы бешеный, да и реализовать это было бы не так уж и сложно (т.к. для всех нод уже есть "рычаги"/триггеры). Но уже всё, поздно пить гиннесс.
>>48309641 Тыщонка за пару часов брожения многовато. Plague tale не сильно дороже, но дольше, со схожей тематикой и самое главное геймплеем. И нет шанса уехать за спонсирование кое-кого.
>>48298188 Да это и в оригинале было синхронизировано не особо. Я в оригинале перепрошёл рут Баки несколько раз и один раз почти прошёл рут Гаруспика (хотел залпом пройти все три рута, но ни разу не смог выдержать). И я помню что Бакалавр просит Бураха разок танцовщицу подрезать ну и может ещё разок его потом встречает. А за Гаруспика я, словно мальчик на побегушках, каждый вечер первые дни бегал в Бакалавру с отчётом. Ну и кстати, я вот пока печатал, вспомнил, в ремейке ,первые дни Гаруспик с Бакалавром нормально так встречаются. У Рубина, потом мы ещё к нему тоже пару раз забегаем чтобы анализы крови отнести или чёт такое.
>>48310774 >АКТУАЛЬНЫЕ НОВОСТИ: ДЫБОВСКИЙ УЕХАЛ НА КИПР >Сотрудников перевез в Казахстан, предварительно продав часть своей доли в студии людям, связанными с poccийской оборонкой (перед этим заложив другую часть доли укpaинскому инвестору) Кто платит, тот дыбу и танцует.
Касательно визуала, он отличный, все кто жалуются на палитру серую либо не видели игру в динамике, либо просто зумеры, воспитанные на фортнайте. Освещение местами просто фотореалистичное, лицевые анимации, и анимации в целом - моё почтение, мелкие детали вроде Индики которая в моменты простоя грызёт ногти или направляет руку с фонарём в направлении взгляда игрока, а порой украдкой бросает взгляд в камеру, если она направлена на её лицо. Адская реальность, куда временами героиня проваливается также внушает.
Звук - выше всяких похвал, окружение, музыка, хруст снега, чавканье слякоти, адские эффекты при смене режима на АДЪ И ИЗРАИЛЬ. За закрытыми дверьми можно подслушать разговоры их обитетелей, это необязательно, но приятно.
Геймплей - это адвенчура с простенькими пазлами, что мне лично заходит, потому что адвенчуры, я в целом не люблю и на моей пекарне они редкие гости. Больше всего напоминает мне Dreamfall, геймплей просто инструмент нарратива.
Сюжет спойлерить не стану. Однако отмечу, что провисаний пока не заметил, игрок всё время в движении, к целям, которые меняются по ходу игры. Скучно было только в первые минут 10-15 игры, где тебя вынуждают к послушанию, вызывая непреодлимое желание поскорей свалить из монастыря, так что когда Индику наконец спускают с цепи, её радость по этому поводу разделяешь неподдельно.
Дописал и продолжу играть, скачивать определённо стоило, захочется ли купить после, пока не знаю.
>>48313887 >тормозит На ультрах, в начале игры были две странные просадки после того как выбираешься из пещеры, в остальном 2560х1080/60FPS c i5-9400f, 16Gb и GTX 1080Ti, как по маслицу.
Если такой некро ПК нормально тянет, страшно представить, что у них там за говно.
>>48314136 Они могли еще ущемиться с высказываний автора, в любом случае они не претендуют на объективность. Вот самый популярный обзор в стиме: Начали за здравие, закончили за упокой. Для меня игра, а именно сюжет оказался разочарованием. В красивую многообещающую обертку завернули обычную пресную конфету, в которой пусть и есть интересные находки, но послевкусие остаётся скверное. Не те впечатления, которые я ожидала получить, начитавшись хвалебных отзывов. Игра наполнена различными метафорами и образами, что создают красивую эстетичную картинку некого безумия. К чему у меня нет вопросов, так это к арт-дизайну и графики в целом. Наверное, это одна из самых красивых игр, которые выходили из-под пера инди-разработчиков. Технологически тут всё шикарно. Прекрасная работа с освещением за счёт которой каждая сцена выглядит фактурно и максимально эстетично. Достаточно хорошо сделаны модели персонажей и анимации, а также отличная работа с физикой. Всё это создает шикарную атмосферу и лишь более раскрывает талант художников, что приложили свои руки к игре. Основой для визуальной составляющей стал гигантизм. Все объекты в игре представлены в каких-то невыносимо огромных размерах. Это выглядит предельно сюрреалистично, особенно в сочетании с героями обычных размеров. Особое место выделю дизайну интерьеров. Невероятное количество деталей, которые передают дух дореволюционной России, пусть и с флёром альтернативной истории. За великолепный подход к созданию визуала разработчиков хочется только хвалить, но игрой, даже с самой приятной картинкой сложно наслаждаться, если сюжет слаб. Основная сюжетная идея рассыпается о прямолинейность её подачи. Игра не оставляет никакого пространства для интерпретации, ровно как и не дает пищу для размышлений. История максимально линейна. Сюжет и посыл до простого банальны и не соответствуют качеству визуала и сеттинга. Спойлер: В финале отказ от религии и чуда не несет в себе никакого смысла. По сути героиня отказывается от простого решения проблемы, так как теряет в него веру, но только вот саму проблему она не решает. Так и зачем заканчивать игру таким вот образом, если ни одна из проблем героини не решена? Просто, чтобы сказать, что "традиционализм и религия это плохо, понятно?" Просто бессмысленный финал ради одной этой мысли. И да, посыл имеет право на жизнь, но не с такой подачей, которая ни к чему не ведет.
Для меня это слабая нарративная история, даже близко не являющаяся артхаусом, не содержащая в себе никаких глубоких мыслей и не оставляющая никакого простора для раздумий. Мне исключительно не понравилось. Однако, готова признать, что в целом проект выдался неплохим, просто сюжет не соответствует высоко задранной планке всех остальных элементов, что в совокупности у меня не оставило хороших впечатлений от игры. В целом, мои ожидания - мои проблемы, но я не могу обмануть себя и поставить здесь палец вверх. Такие дела.
>>48314443 С копипастой я спорить не буду, только отмечу, что как авторка правильно заметила, проблема в её личных ожиданий. Но это не самый популярный обзор, если смотреть по лайкам. Это наверное второй по популярности негативный обзор, но тут авторка хоть с ходу не заявляет, что у неё есть претензии к разработчикам, прежде чем перейти к собственно игре.
Я в игру погружался без предварительно сформированных ЛОМами или лично мнений, и мне заходит пока. Местами прямо очень сильно цепляет, хотя менторский тон игры несколько идёт против шерсти пока не вспомнишь, что всё менторство идёт от "сатаны", а персонажи просто общаются между собой, выражая своё разное мнение.
Однако, раз уж мы начали оценивать игру по отзывам в стиме.. что насчёт этого? Это какие-то неправильные игроки? Или может быть боты?
>>48314578 Обычно, когда я собираюсь посетить новый ресторан, я навожу справки об их кухне. Так игра не сделана продавшейся полякам за 30 злотых либирахой с комплексом селф-хейта? Я просто хочу разобраться, прежде чем играть. Че за шеф-повар там рулил?
>>48314659 >вкусная Кому-то может быть, атмосфера присутствует. >полезная Кому? Неверующая ца итак в курсе, для людей верующих она либо оскорбительна, либо не изменит убеждений. Когда автор сравнивал себя с дракманом, он был близок к правде. Это такая же графически красивая, но пустая социополитагитка.
>>48314578 Из прошлого треда: >Думаю, со времени интервью и фестиваля количество вишлистов выросло и будет около 8к-10к продаж на релизе (столько сейчас фолловеров у Индики) Похоже, даже с черным пиаром они продались хуже, чем ожидали.
>>48314701 Я четсно говоря не вижу смысла дискутировать о достоинствах игры с человеком идейно заряженым против тех, кто её создал, но.
Мне кажется, что люди которые там увидели какую-то пропаганду против РПЦ, в игру не играли. Там вообще не про это.
Ща спойлеры сюжетные: Индика, которая филосовствует и сомневается, и сатана, который занимается деконструкцией и нравоучениями из разряда Бастилы (KOTOR), это одно лицо, как нам вполне явно показывается.
Индика - не хороший персонаж, но и не антигерой. Она глупая, в 15 лет её соблазнил цыган-вор, чтобы добраться до кассы её папаши. Трусливая, она привела его к смерти, испугавшись признать, что знакома с ним. Она отрубила Илье руку, тем самым отняв у него веру. Отсосала охраннику чтобы её выпустили из тюрьмы.
И что немаловажно, она то что называется "ненадежный рассказчик", она галлюцинирует и слышит голоса в голове. А дурачки воспринимают её как аватару автора, простите за тавтологию.
>>48314804 Отзывы не равно продажи, что как мне кажется, вгшный завсягдатай-то должен знать.
>>48314578 Оценки в стиме не про смысловое наполнение, а про общее впечатление. Если в игре ничего кардинально не сломано и она соответствует тому, что продали и оставила положительные впечатления, то они будут положительные. Первыми игру покупают те, кто её и так бы купил за фуллпрайс, если им не нравится, то отзывы смешанные/негативные со старта. Затем тянутся те, кто покупал игру по скидке. У скидочных обычно отзывы гораздо выше, кстати. Иногда игра вирусится, тогда приходят левые игроки, которые попадают в воронку положительных отзывов и удивляются, почему игру хвалят. Тогда рейтинг может обвалиться. Собственно игру купили те, кто на кого рассчитывали и им все понравилось. Тем, кому не понравилось покупать не стали или ждут распродажи. Стоит подождать месяц и смотреть на количество игроков и отзывов, да и сам Советов скорее расскажет реальные цифры. Так как игра нарративная и на прохождение у неё вполне может быть длинный хвост продаж, как у вн. Вангую, что отзывы заморозятся до 5к. Я правда так уже наванговал один раз и там 15к отзывов. >>48314882 Не советую на разброс смотреть по стимспаю, он накручивает сильно. Да и сам галенкин, до того как уйти в радиомолчание, сказал, что он только для отслеживания трендов и инфлюэнсеров сейчас годен. Стим ДБ лучше считает по нескольким сервисам. И опять же, не столько качество отзывов, сколько количество. Еще фактор который можно смотреть — это плашка "Стим собирает информацию об этой игре". Её нет у игр с паблишером, который выпустил несколько игр, а у индюшек есть. Она пропадает, как только игра заработала 10 тысяч долларов грязными. К индике это не относится, конечно. Да и 10к она явно заработала.
Мне вообще не нравится автор Индики и его писанина в игре (вообще не его, а соавтора-театрала, судя по интервью), но меня больше смущает, что при всех его заявлениях реддит атеиста, игра вышла, по сути, беззубая и не про церковь вообще и религию. Автора от произведения я отделять умею, но в я разочарован. Я бы ожидал такую от японца какого-то. Внимание к деталям поверхностное. Не в смысле того у кого какая одежда и где свечки стоят, а в том, что за ними ничего не стоит такого. Декорация в театре. В итоге все сводится к обсуждению автора.
Ну так светлов себя и преподносит как РЕЖИССЕР, прям так и написано в игре, подражает дыбке в этой поебени. Игр нормальных нет, одни режиссеры вокруг, кек.
>>48315007 >>48320827 Индику буквально нечем дефать при сравнении с конкурентами кроме слова ГРАФОООООН, но она почему-то подает себя артхаусом для нетакусей, а не йобой на пару часов. Вот есть пентимент на ту же тему, с реальной исторической справкой, а не некой альтернативной для альтернативно одаренных потребителей. Да, игра местами скучная, но зато на 20 часов, с восхитительной стилистикой, атмосферой и сюжетом-детективом аля диско. И дешевле. И вопросы веры раскрывает куда лучше, поднимая не так однобоко. При этом игру в русском стиме не купить из-за майков, но мы здесь оцениваем продукт, а не политоту. А автору индики кроме политоты для привлечения внимания предложить нечего.
>Специальный гость вечера — Елена Альт, левел-дизайнер, участвовала в разработке Pathologic 2 (студия Ice-Pick Lodge), Atomic Heart (студия Mundfish) и недавно вышедшей игры INDIKA. https://vk.com/wall-147796_64994 Не гаухар единой, реально ледоблядский проект официально.
>>48335980 Так она до сих пор там, если за пару месяцев ничего не поменялось. Вон, даже какой-то доклад о визуале в мордве читала не так давно. https://www.youtube.com/watch?v=ikpPd4jpkSk Вообще, у ODD-meter странные отношения с IPL. Вон, дочерка IPL в Казахии даже на одном юридическом адресе c ними находится. Походу она как условный машрумер, который то в студии, то на вольных хлебах.
>>48336971 Вроде съебалась из студии. Вроде делает какую-то другую игру, что-то типо, эм... сюжетной одевалки что ли, в общем как называется тот жанр игр для детей, где ты примеряешь разные одежды на персонажей? Всё естественно в гнилостно-тошнотном стиле. Ну или квест. Не вдавался в подробности. Ещё бьёт татухи. Туда же. Вроде готовится поступать на мед и даже прогрела своих опарышей на сбор денег
>>48337337 То бишь дыбка хотел кормить фандырок "творчеством" тупой пизды с уровнем умственного развития десятилетки, чей максимум геймплея это одевалки. Ебало полупьяного представили? Живой пруф, что все было в пизде с самого начала, говоря начистоту, сама кампания киксраки выглядела сомнительно, а уж после релиза начался форменный блядский цирк.
>>48337833 Да нет, норм кампания тогда выглядела - они ж только что успешно «тук тук» релизнули, на который там же деньги и собрали. В группе был актив, снимали ролики разные. И обещания были просто сделать старую историю в новых декорациях, а не ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ мать его. Так что именно выглядело тогда все адекватно. А вышло то что вышло
>>48338098 Да в начале они нормально общались, согласен, но потом началась хуйня с переосмыслениями и прочим говном и тогда любая критика слалась нахуй, хотя отчетливо стало вонять гавной. Ну да, имеем что имеем.
Все по классике скам-проектов: сначала рисуется красивая картинка. Лохи клюют. Потом инвесторам влошившимя лохам сообщается какая-то хуйня, по которой ЯКОБЫ нельзя исполнить обязательства (любая причина от прилета инопланетян до кидка инвестора), а дальше идет доилово совсем отбитых лохов, после чего вся шарага испарятся в закат. Возьмите любую хуйню от ммм до кэшбери, схема одна и та же.
>>48343102 Типичное видео по мору. Хоть бинго составляй. Подобные выпускают, чтоб заявить аудитории о своей псевдоинтеллектуальности и набить очков в карму, потому делают длинными, чем длиннее, тем глубже будет выглядеть анализ. Лайт-копии Зулина. Кстати, он после выхода неремейка самоустранился.
>>48297599 >симулятор ебли всего живого вплоть до упырей и старух. Мне тоже за это нравится. Правда упырей помню, а вот старух нет. Это завуалированная шутка про бабушку Шани?
>>48336332 >то в студии, то на вольных хлебах. Ну так зарабатывать деньги-то где-то надо. После провального выхода Гаруспика все разрабы сделали по одному коммерческому проекту, наели брюшко, наработали финансовую подушку и снова собрались - можно к Бакалавру приступать (исключительно ради искуства, не за деньги).
Прошёл посмотрел прохождение Индики. Быдло Люди с не очень глубоким знанием русской литературы почему-то поголовно пишут про Достоевского, хотя по настроению бесконечно ближе очевидный Андреев, с его околохристианским мистико-нигилизмом. Скорее понравилось, чем нет. Из-за того, что героиня - персонаж насквозь страдательный, воспринимать это всё кроме как shit happens просто не получается (опять же, как и в большей части текстов Андреева). Если бы не свинство автора, игру приняли бы лучше, а сейчас из-за стайного эффекта даже те, кому игра понравилась, вынуждены раскланиваться и оправдываться. Пример того, как хайп делает обыкновенную инди-игру предметом обсуждения, и из-за величины хайпа от игры начинают требовать чего-то невероятного. По сути же, обыкновенная повесть-рассказ в духе дореволюционного богоискательского нигилизма. Если автор на самом деле не проходил через эти духовные искания, то выбор темы становится странным вдвойне, потому что духу эпохи он не особенно соответствует. Если проходил, то непонятно, как можно было одновременно выставлять героиню на суд и делать душевнобольной (а она определённо нездорова), потому что болезнь буквально выводит её за скобки морали, да и нет за ней тех разрушительных грехов, которые могли бы заставить её осуждать современного человека. Вспоминается как Набоков разъёбывал Достоевского за то, что тот в принципе поставил вопрос о падении Сони Мармеладовой, хотя такой вопрос мог возникнуть только в голове конченного фарисея.
>>48346979 Соавтор правильно пишет, индика это не кал говна, это скорее meh. Проблема в том, что на релизе ее либо окрестили шедевром из одного политлагеря, либо говном ребята из другого. Съедобно, под настроение, с пивом пойдет, но платить бы за такое я не стал.
>>48347028 Ну и да, проблема цены. Я, собственно, тоже рассчитывал, что будет в районе 500 рублей-600. Игра едва-едва дешевле той же четвёртой Сибири. И повторюсь, я понимаю, что времена тяжёлые, но как же этот звягинцево-серебренниковский нарратив заебал. Когда уже режиссёры начнут подражать, например, Лопушанскому?
>>48347050 Вот кстати поддвачну, что кино скатилось в однообразие и игрокинцо с ним же. Лично я бы со своими не слишком изысканными запросами не отказался бы от возрождения в игроформе нуаров или тарантиновщины, раз уж у нас hard times, hard people на горизонте. Но вместо этого имеем в большинстве своем лишь hard times и soft people с синдромом мэри сью. Как по мне, аудитория игр давно выросла в циничных скуфов, а новые игры продолжают делать для идеалистичной молодежи, особенно мобилки, где они сидят.
Консольщики есть? Как индика идет на соснолях - также хреново как мор или оптимизон таки завезли? Боюсь представить, что будет, когда выйдет на четверке.
>>48368120 В принципе перерывы по паре месяцев были, но раньше забивали посты подкастами, инфоцыганством Дыбовского, "друзьями студии" и так далее. Вот если ещё пару месяцев помолчат - тогда можно уже заподозривать что-то неладное
>>48346979 Вот вышел хелблейд и это та же индика, но с боевкой и чуть дольше. Ну и графон подороже. История о проблемах отцов и детей, типичный злой батя. Не сказать, что особо оригинально, но это тоже роднит с индикой. И ИГРУ НА 5 ЧАСОВ ДЕЛАЛИ 5 ЛЕТ. А самое веселое, что даже пиковый онлайн примерно на том же уровне, что и индика. С другой стороны хелблейд и дороже. https://www.youtube.com/watch?v=2nvd5G9KngY
>>48370574 >И ИГРУ НА 5 ЧАСОВ ДЕЛАЛИ 5 ЛЕТ Интересно почему, учитывая, что первую точно такую же часть они сделали за три года. По-любому это майки разрабам вставляли палки в колёса. Еще и на рекламу забили.
>>48370574 > А самое веселое, что даже пиковый онлайн примерно на том же уровне, что и индика В смысле? У Сенуа почти 4к онлайна в пике пока, а у индики 1.2к и навряд ли она перепрыгнет эту отметку.
>>48371169 Я слышал жалобы, что хелблейд прошел незамеченным, мне почему-то казалось, что у индики тоже 3к было. Тогда выходит, что оба проекта по выручке будут пуком в лужу.
>>48371198 Кстати, в этом плане забавно, что у гаруспика пиковый онлайн недалеко от индики ушел, 1.4к против 1.2. Хотя, тут можно сделать скидку, что кто-то ещё ждёт остальные сценарии и пока не играет. Но сомневаюсь, что таких прям много.
>>48371331 Хотя, если так подумать, то у не дрочилен, в которых народ может зависать 24/7, пики онлайна жёстко привязаны к важным событиям, таким как релиз, крупные обновления или ивенты комьюнити. И в этом плане важно только сколько таких людей было на релизе. Даже если их число сокращается, то оно тонко размазано по и так не особо большому онлайну.
Ну что, соавторы, с юбилеем! С утра уже полупьяный. К обеду куплю еще пивка и пойду в парк соседнего универа знакомиться со студентками, буду рассказывать им про геймдев. Все как бибка завещал.
>>48375388 Ставлю пинту аутентичного гиннесса что они встанут в привычную для себя позу страуса и сделают вид что ничего не произошло. Ну а что, типа они должны выйти и заявить что-то в духе "да, мы вас кормили обещаниями пять лет, но нихуя так и не сделали"? Охуею, если сделают анонс на дату релиза, но это я уже полупьяный с утра фантазирую о лучшем раскладе по баке из возможных.
>>48379801 Опрос, как я понял, вёлся в твиттере. Так что не удивительно. Там ещё по возрасту больше половины опрошенных зумеры 14-22 лет. А ещё какая девушка в пабликах ВК кидала опросники для курсача (или диплома, не помню) по мордве и говорила, что потом скинет результаты всем желающим. Тоже интересно было бы посмотреть.
>>48379939 Поскольку мы говорим о море, то по канону она должна наебать, сказать что скинет опрос потом по кускам и забить. Вот тогда будет чин по чину.
>>48378336 Лол, а rain world каким местом абскурный? Мимо купил его на релизе, когда увидел в топе стима, и не пожалел. Вообще забавная игра, будто сделанная по всем докладам Дыбовского. Тут тебе и мир, который тебя ебёт (привет костяному дому), и случайные стычки, и жёсткая привязка ко времени циклов. И катарсис в конце. И да, если что, я понял, что это ирония, просто хотелось своё дохуя важное мнение о игре высказать.
>>48388833 При этом этот мусор популярнее индики и бьет чарты на боксе. Я согласен, что хуже первой части и ничего нового не добавляет, но сравнивая симулятор ходьбы и игру с хотя бы пародией на геймплей я не могу сказать, что один из в принципе яро может проигрывать другому. Теорема эскобара. Когда индику пиарили на фоне смуты, еще понятно, но вот это уже выглядит иронично. https://gamemag.ru/news/187052/hellblade-2-most-popular-game-xbox-game-pass
>>48388853 Вторая Сенуйя, повторюсь, это полнейший безыдейный соевый мусор, где проёбано ВСЁ, кроме технологичного графена. Лучше неё буквально, блядь, любая бродилка-говорилка. Я не знаю, Murdered soul suspect, Life is Strange, Третья Сибирь, просто ЛЮБАЯ игра, которая приходит в голову для сопоставления. Сюжет комканный, персонаж картонные, конфликт условный, антагонист никакущий и возникает под конец, великаны - это чисто визуальный гиммик. Индика в миллион раз лучше этой хуйни даже не потому, что нечто Х там сделано лучше, а хотя бы потому, что это Х там есть - есть внутренний конфликт (во второй Сенуа внутреннего конфликта нет - голоса там просто играют роль фишки серии), есть юмор, есть какая-то идея ("рабство эт плоха, пнятненько" - это не идея), есть художественный арт-дирекшн (В сенуа у нас просто хайполи текстуры камней, ВСЁ, весь дизайн вокруг этого + полтора великана). Лень даже спорить с этим. Второй Хелблейд - это пиздецкое позорище и попил бабла покруче Смуты. Редкий пример, когда белорусы, сгущающие краски в 99% своих обзоров, выдали базу.
>>48388853 >сравнивая симулятор ходьбы и игру с хотя бы пародией на геймплей Только отправив пост выше я осознал, что здесь ты подразумеваешь, походу, что симулятор Ходьбы - это Индика, а Хелблейд - это нечто "с пародией на геймплей". Орнул. Ровно ведь наоборот. В Индике есть квестовая составляющая, каждая из немногочисленных "загадок" самобытна в контексте игры. В Сенуа бесконечная ходьба, драки, в которых проиграть можно лишь просто положив геймпад на стол, и инфернальнейший пиздец про сопоставление рун и элементов пейзажа. Ах да, ещё сферы-сферочки. Всё. Три никакущих элемента "чтобы было". Это как если бы в Индике любая игровая активность просто перезапускала мини-игру со сбором монеток и уворотом от ключей, изредка давая пересесть на байк.
Дыболахта, ау! Расскажите соавторам че там хоть происходит в студии, чай общаетесь с маэстро, обстановку знаете... или вас чисто как блядей вызывают когда надо неудобный тред замылить и в деле не посвящают?
>>48391344 Они там пытаются доказать, что 5 лет хелблейда попил, а 7 лет индики нет. Про "глубину" и "наполнение" обоих опусов можно даже не писать, тупо зеркалить и тыкать выслушивая в ответ это другое.
>>48391276 Два чая. Самое обидное, что они умудрились ухудшить механику парейдолии из первой части. Если там было прикольно, что какое-нибудь колесо, крыша сарая и ветка под определённым ракурсом создавали вместе руну, то в сиквеле у нас буквально ветки и камни содержат на себе эти руны, и ты тупо наводишь силуэт на объект.
Индика, повторюсь, это полнейший безыдейный соевый мусор, где проёбано ВСЁ, кроме технологичного графена. Лучше неё буквально, блядь, любая бродилка-говорилка. Я не знаю, Murdered soul suspect, Life is Strange, Третья Сибирь, просто ЛЮБАЯ игра, которая приходит в голову для сопоставления. Сюжет комканный, персонаж картонные, конфликт условный, антагонист никакущий и возникает под конец, черт с глюками- это чисто визуальный гиммик. Сенуя в миллион раз лучше этой хуйни даже не потому, что нечто Х там сделано лучше, а хотя бы потому, что это Х там есть - есть внутренний конфликт (в индике внутреннего конфликта нет - шиза там просто играет роль фишки), есть юмор, есть какая-то идея ("религия эт плоха, пнятненько" - это не идея), есть художественный арт-дирекшн (В индике у нас просто хайполи текстуры, ВСЁ, весь дизайн вокруг этого + полтора черта). Лень даже спорить с этим. Индике - это пиздецкое позорище и попил бабла покруче Смуты. Редкий пример, когда белорусы, сгущающие краски в 99% своих стримов, выдали базу. >>48391276 Только отправив пост выше я осознал, что здесь ты подразумеваешь, походу, что симулятор Ходьбы - это хелблейд, а индика - это нечто "с пародией на геймплей". Орнул. Ровно ведь наоборот. В сенуа есть бесконечная ходьба, драки, в которых проиграть можно лишь просто положив геймпад на стол, и инфернальнейший пиздец про сопоставление рун и элементов пейзажа. Ах да, ещё сферы-сферочки. А в индике лишь квестовая составляющая и ходьба. Это как если бы в сенуе любая игровая активность просто перезапускала 2 д платформер и заканчивалась ничем.
>>48297202 (OP) Какие-то новые вины (желательно уровня Тургора, но и уровень тук-тука тоже сойдет) от студии состоянием на 2024 есть? Видел пару лет назад какие-то невнятные лоу-поли кадры со станции с поездами, но не зацепило и не стал вникать.
>>48392897 1) Мобилка Франц - антивин, до смешного злое говно и худшая игра студии. Зато бесплатно. 2) Ледорубы участвовали в разработке недавней индики, она уже больше похожа на игру, как минимум не хуже тук-тука. Но стоит тысячу и проходится за 4 часа.
>>48392897 >Какие-то новые вины нет >невнятные лоу-поли кадры со станции с поездами, но не зацепило и не стал вникать. И правильно сделал. Игра от Айрата, так что там даже фирменной мистификации Дыбовского нет. Геймдизайн по принципу "я его слепила из того, что было". Сюжет ближе к концу чуть-чуть разгоняется, но начало задушит любого. В принципе, 1 раз пройти можно, но не более. Ещё Франц была, которая уже от Дыбовского, но её это не спасает. Простая мобилка на пару часов (которая из-за искусственного ограничения времени сессии проходится за день). Геймплея как такого нет, свайпаешь, читаешь реплики на кривом русском, иногда играешь в простенькую игру "вычеркни буквы, чтобы получить другую фразу/собери слово из кусков". Ещё гладишь телефон/стучишь по нему. Сюжета нет, всю игру пытаешься сладить со злоебучей биполярщицей. Мораль в том, что нехуй отношаться с такими и надо бросать такие отношения. Ну вы поняли, дроп игры нахуй - каноническая концовка. Внешне она тоже не очень, голова голлума на фоне тряпок. И пара нейронных скримеров в добавку. В общем Дыболаю удалось добиться той сути, которой он восторгался в "играх" от Tale of Tales на подкасте Галёнкина.
>>48394733 Мне кажется за этим стоит ряд системных проблем в студии, которые в принципе не реально сейчас исправить. Начнём с отсутствия постоянного состава. Об этом говорил Айрат в документалке от IGM, кстати. Ну т.е. да, существовал более-менее стабильный костяк студии, но его не хватало для реализации более-менее крупной игры и постоянно приходилось привлекать других людей, которые в студии надолго не задерживались. Да и мудачества Дыбовского, судя по постам той же Митос, не каждый выдержит. Второе - сам Дыбовский. Ему было важно реализовать себя как «творца чего-то великого»™. И он выбрал то направление, в котором ввиду молодости и отсутствия канона это было бы проще. Это, если что, сам Дыбовский говорил. И прогадал. Да, казалось бы, конкуренция меж "одухотворёнными играми" практически отсутствовала, но и паства способная их признать тоже. Никакой «глубокой игры» или особой «русской школы геймдизайна» не зародилось. А без серьезного течения практически не возможно заявить о себе в искусстве. Да и сам Дыбовский в дискуссии с представителями более «традиционного» искусства очень слаб, могу судить по паре круглых столов, что я видел. В итоге стать великим геймдизайнером так же, как великим писателем или режиссером не получится. По крайней мере в России. Но помимо РФ была игровая индустрия на Западе, в которой такая институция по целому ряду причин сложилась. И игры начали выставляться в галереях искусства, и именитые творцы, как тот же Джонатон Блоу, появились. В итоге всё это вылилось в попытке уподобиться западным творцам, таким как упомянутые выше Tale of Tales и Блоу. Франц же в одного он не на пустом месте начал пилить (и ожидаемо не справился). И из этой попытки заявить о себе при отсутствии возможности это сделать рождаются всякие мытарства, типа переосмысления Мора, когда можно было просто сделать ремейк по уже готовому. А всё это требует ресурсов, которых у студии недостаток. С такой точки зрения выглядит вполне логичным, что Дыбовский пошёл преподавать в Вышку. Превратить вчерашних фандырок в дипломированных фандырок вполне неплохая тактика для повышения престижа своей стези. К тому же геймдизайн в вышке был частью направления дизайна. Третье, как ни странно, это экономический фактор. При всей репутации «инди» разработчика, проектов которых IPL сделала одна, без издателя, не так много. Это Эврика, ТТТ, «Помни» и «Франц». И первая же самостоятельная игра чуть не похоронила студию. Не знаю каким образом они выжили после ухода в минус от Тургора и кризиса 2008, возможно отец-кабанчик помог. И только потом был относительно успешный ТТТ, разработка которого, однако, не обошлась без лишних трат. Два выкинутых концепта уже практически готовой игры не дадут соврать. Опять выебоны Дыбы ударяют по всей студии. Однако финансовый успех ТТТ вполне мог зародить в студии уверенность, что они могут издавать небольшой проект и получать с этого прибыль. По крайней мере в Дыбовском. В той же документалке IGM он буквально говорил, что планирует превратить студию в издательство для студентов Вышки. Но студия не умеет в маркетинг. Единственный плюс, который могла бы она дать — это весьма ограниченная техническая экспертиза. Кроме того, в качестве пробы пера они взяли хабалку-королеву опарышей, после первого крупного интервью с которой вспыхнул скандал и Дыбе пришлось её дефать как не в себя. Кроме того была попытка решить первую описанную проблему привлечением студентов вышки к разработке. Привлечение такой неквалифицированной рабочей силы к такому сложному процессу, как разработка Бакалавра очень сомнительная затея. Но с другой сторону при отсутствии денег в этом был свой резон. В итоге такой политики мы имеем слабенькую «Помни», провалившуюся «Франц», Соду съебавшую в закат и так и не выпустившую игру, разрушенные утопические планы Дыбовского. И крайне смутные надежды (хотя я их уже не имею) на релиз Бакалавра. В итоге мы наблюдаем своеобразный корабль Тесея. Т.е. внешне это культовая студия с 20-летним опытом работы, а на деле в этой студии не осталось ни одной старой детали, а новые — это кривые и наспех сколоченные. Как мы видим, все вышеописанные проблемы так или иначе упираются в Дыбовского. И в этом даже есть своя романтика. Человек, породивший культовую студию медленно и собственноручно её разрушает. На месте Дыбовского я ушёл бы из разработки как можно скорее. Войти в своеобразный «пантеон российского геймдева» ему удалось. В обеих снятых в этом году документалках о российском геймдеве он есть, в «зал славы» попал. Да, это не признание творческой элиты, но для его уровня тоже неплохо. Да и сам он уже говорил, что задумывается над тем, чтобы «замолчать».
>>48396152 После десятилетней эпопеи киксраки уйти безболезненно не выйдет, это же все равно что признаться в наебалове сроком со star citizen по длительности. Такое не позволят ни колин кризис среднего возраста, ни инвесторы. Если уж разработка не пашет, легче держать это в подвешенном состоянии, как бы смешно это уже не выглядело. Альтернатива очевидно хуже. Боюсь, уйти дыбка сможет лишь ногами вперед, это очень чувствительная ситуация для всех: кабанов, местных и зарубежных фандырок, его собственного эго. Надо хотя бы формально отработать мор. Иначе как он себя задефает? Вспомните какую чушь он нес во время скандала вши. Коля это не про демедж контроль. Хотя я вот думаю, он мог бы провести финт ушами по торжественной передаче разработки и прав кому-либо еще и пусть уже он с ними ебется. Выглядит как относительно возможный вариант. И руки формально чисты.
>>48394733 >великая студия Чет всхрюкнул. Давайте не будем себя тешить надуманным величием прошлого студии. Все метрики говорят о том, что студия всегда была ниже среднего и даже в самом политкорректном определении - "на любителя". Дыбка мемный персонаж, спору нет, но это не делает студию великой даже в начале своего пути.
>>48396941 Поддвачну, мне часть аудитории мора издавна напоминала типичную секту со сверхценными идеями. Без обид, просто помню времена киксраки еще до выхода неремейка и в голове вставал образ кого-то типа чарли мэнсона, только в сфере геймдева. По сути, у николя были более преданные паломники, чем у калдзимы. А деградирующий от алкоголя и беспорядочной ебли глава студии лишь усиливал это впечатление. Хрестоматийно, можно наверно на семинарах изучать.
>>48396970 Фандырки - это вообще отдельная тема для разговора. Таких отборных долбоебов я ни в одном треде не встречал. Здесь стоит отдать должное дыбовскому - не каждому дано чисто болтовней о всякой хуйне взрастить максимально отбитую паству раболепствующих терпил.
>>48403943 А при чём тут ценность сотрудников? Какая-то девушка, которая помогала с Франц и Бакалавром выложила в портфолио на своём сайте скрины концептов Бакалавра. Кто-то с реддита это нагуглил и запостил. Потом она всё удалила (видимо по просьбе студии). Тут разговор не про ценность сотрудника, а про банальное NDA
>>48404460 Можно же делиться успехами без нарушения NDA. Запостить в группе новый акт с намеком на грядущий сюжет. За полгода сценарий накатать более чем реально. А тут у нас тишина, что сверчков слышно.
>>48404655 Альфина и везде пишет, что "перевела Диско Элизиум", хотя она была в составе команды из десяти человек, где руководителем и главным редактором были совершенно другие люди.
>>48404870 И первые полгода перевода когда она была у руля не было переведено почти нихуя, потому ее пидорнули в сторону и передали перевод профессионалам. Ебало существа придумавшего "эй-камон" представили? Но высиралась на женском дваче она по кд.
>>48404920 Сколько именно было переведено неизвестно. В противном случае - пруф. Как же меня дико бесит, когда вкидываешь в тред критику по фактам, а потом тебя двачуют, одновременно доводя твою критику до абсурда с помощью гиперболизаций и откровенных выдумываний. >>48404870-анон, если что.
>>48408385 Они во время перевода публиковали % переведенного. Точную цифру не помню, но когда ее подвинули, там было куда меньше половины и за это время успели перевести на пару других языков, пока а-на срала в соцсеточке. Наша локализация по итогу подоспела одной из последних.
>>48396152 Да дело даже не в дыбовском, все эти неисполненные обещания можно закрыть коронным "мы делаем нитакусичную игру" и похоронным "дождитесь и охуейте". Дело в нулевом маркетинге и пиаре. За пиар ИПЛ всех кто им занимался стоило бы отъебать раком прямо в центре славного города Пафос. Я в бизнесе с дюжину лет и точно знаю, что до любого владельца компании можно достучаться и донести мысль о необходимости грамотного взаимодейтсвия с внешним миром, когда это объективно выгодно с точки зрения продаж или репутационной политики. В ИПЛ этот вопрос не проработан вообще. Чтобы далеко не ходить, у той же рязанщины пиар выстроен на порядок лучше, хоть и на очевидном интуитивном уровне. Студии нужно делать контент и создавать активности для сообщества. Тогда всем будет похуй когда выйдет бакалавр. Разумеется, изменение настроений произойдет не сразу, но если прицелиться и начать долбить в одну точку, методично и последовательно, то уже через полгода всем будет похуй, главное все успокоятся - ведь студия покажет признаки жизни и свою заинтересованность довести баку до релиза. Заодно и интерес к игре вырастет, что скажется на будущих продажах. Возможно дыбовский просто не выносит слишком инициативных, либо у них не хватает ума как на ему понятном языке донести мысль. Висралик вон пытался подкасты делать, съемки даже мутил, на дваче тут дыболахтил пусть и неумело, но... запала не хватило, не хватило умишки додавить дыбу до чего-то большего, чем фейкострим на хэлоувин. Не хватило системности в подходе. Но, тем не менее прошу заметить, когда все это происходило, люди по большей части обсуждали именно контент сделаный висраликом, а не то что дыбовский не выпустил бакалавра через полгода после гаруспика, хоть и обещал в ноябре 2018 выпускать руты каждые полгода - когда объявил что руты будут частями и первый будет за бураха. Всем было поебать, все обсуждали контент. Так и сейчас - будет контент, будет движуха и со временем настроения изменятся в более лояльное русло.
>>48410547 Ты прав насчет пиара, но на мой взгляд, личность руководителя здесь сыграла главную роль и ты тоже мысль к этому подводишь. Думается мне, после пары неудачных попыток СММ глава студии сказал что-то типа "идите нахуй, надо мной стали только чаще потешаться, закрыли варежку и не отсвечиваем". Хотя в планах буквально было выходить на связь почаще, как он обещал стоя в темно-коричневом костюмчике. На мой взгляд, тут работа скорее для психолога, чем для маркетолога. Не заставишь же ты сладенького мальчика с всего парой извилин давить на самодура, у которого он работает. Зарплата капает, делать ничего не надо и ладно, может так и лучше.
>>48410666 >идите нахуй, надо мной стали только чаще потешаться, закрыли варежку и не отсвечиваем Тоже допускаю этот вариант и тут опять дело в хуевой проработке пиара. Висралик не поднимал вопрос о тактике по демедж-контролю. А ведь именно на тот период 2020-2021 вылезли и скандал с содой, и скандал со вшой, и потому что тема демедж-контроля не подымалась на обсуждение, каждый действовал как считал нужным - висралик с упертостью отупевшей шимпанзе тер маломальски неудобные посты во вкудахте и лепил тупорылые отмазки из под анонимной админки в духе "спрошу у ребят", а дыбка то оголтело дефал соду, не выбирая слов, то слишком часто и недальновидно выпархивал на дтф с нелепыми заявлениями в свою защиту (хотя одного самого первого заявления было достаточно и оно, кстати было грамотно составлено - там где "все ложь, знаю кто мутит воду, это личные обидки" - все на этом надо было остановиться) и уже в личных переписках угрозами судом в сторону той телки, что начала атаку на него в инфополе (вот это был очень глупый мув), и конечно же слившая скрины этих уроз судом в интернет. В результате в обоих случаях получился не демедж-контроль, а цирк с репутационными потерями.
После дела со вшой, кстати, вся активность студии (не лично дыбовского) свелась практически к нулю и понеслась пизда по кочкам. Так что, видимо, все и закончилось примерно той фразой, что ты написал, соавтор.
Но это проблема опять же висралика, он взялся за работу, но сделал ее наполовину, не проговорил с дыбкой все моменты, не додавил где надо было. Я уверен, что дыба, чтобы там не рассказывал на публику о своей якобы интровертности и закрытости, на самом деле вполне компанейский человек и не чужд прибухнуть. Может надо было пойти пивасика бахнть пару раз или даже напиться в хламину, чтоб прям до соплней, до признаний, не знаю там, выйти куда-нибудь, как в любимых дыбой 90-х, присесть, сижку выкурить на кортах. Сначала надо настроиться на волну десижн-мейкера, начать говорить с ним на понятном ему языке, а потом уже выстраивать пиар-кампанию. Здесь же даже пиар-кампания была выстроена наполовину, вопросы демедж-контроля не обсуждались вообще, не говоря о первейшем шаге по настройке на общую волну с "заказчиком".
В общем, висралик раз взялся за пиар, должен был найти подход к дыбе, чтобы говорить с ним на ему понятном языке, и потом уже не допускать полумер в работе. А он и того, и другого не сделал. Посему мой вердикт: хуевый пиарщик + хуевая проработка пиара как процесса = хуевый пиар по итогу. И реально, я не шучу, дыбовский тут не при чем, ему сказали что пиаром займутся, но не сказали каким этот пиар будет, не обсудили на берегу ряд важных вопросов, не нашли с ним общий язык, в конце концов. Это не деф дыбы, он со своей стороны как руководитель мог бы и додумться, что именно не так выстроено в его фирме, но в том что студия когда ожила вела себя очень неловко, а потом и вообще замолкла в инфополе - виноват точно не он.
>>48411403 Проблема в некоторой избалованности студии, на мой взгляд. Аудитория у нее была предельно лояльная, потому вопросы контроля репутации в принципе не прорабатывались. Это в целом подход студии - надеяться, что как-нибудь само выгорит. Инфантилизм, если позволите. Когда оказалось, что проблемы сами не решаются, а наслаиваются одна на другую, то все совсем абсурдно стало. Не удивлюсь, если в прошлом треде написали правду и смм-у сказали гудбай. Нет, я не хочу сказать, что все потеряно, они вполне могут вытянуть сейчас уважение к себе обратно в той или иной мере. Думается мне, здесь что-то подковерное может быть, что-то, что мы не видим. Проблемы с инвесторами, какие-то семейные педегряги дыбы, да хоть бы банальный запой. При желании им могла бы та же гаухар пиар создать, она явно лучше висрали в этом. Вообще у ледорубов много потенциальных рычагов с учетом их олдовости и связей. Вижу бездарность подхода в целом на этом фоне. В теории они вообще могут тихо слиться, но я крайне сомневаюсь, что им это позволят. И я имею ввиду, само собой, не аудиторию. Опять же, личность дыбы - вспомним как он прятал свою жену-студентку от всех, но соавтор-детектив все равно спалил. Он может любить общество лишь в той мере, в которой его хвалят, и на этом фоне бояться любой критики. Крайне сомневаюсь, что николя выдержит сессию неудобных вопросов, как отвечать он не знает и будто боится внезапного закадрового смеха. Опять же, он уже не молод успел прославиться "чудесным" характером. Вряд ли с годами дела стали лучше. В конце концов, если взять гипотезу, что это кризис среднего возраста набрал обороты, то все происходящее становится предельно логично. Подводя итог, хочу сказать, что объяснений может быть много.
Просто для понимания насколько не проговорен и не проработан был демедж-контроль на примере соды, ее интервью и последующих насмешек с вбросом скрина, где она хуесосит митоса.
Как себя повел дыбовский - начал не в тему визжать про свиней, вбрасывающих чужую переписку, что саша его дочь, что она изменилась и прочий бред. - ОШИБКА
Как повел себя висралик в группе - сначала потер неудобный пост, потом лепил отмазки что разобрались что скрин в тему, потом начал кукарекать что ситуацией разбираются и "даже более того, дыбовский в курсе". - КРИТИЧЕСКАЯ ОШИБКА
А ведь все дефалось до ужаса просто - дыбовский должен был сделать ровно одно заявление - "ребята, вы тут говно мамонта обсуждаете, я про все это знал еще до того как позвал сашу в студию. А когда позвал, то именно за честность и смелость".
Итак, мы видим, что в моменте каждый действовал импульсивно, как считал нужным и без согласования мувов с коллегами, никто там даже не сел вместе, чтобы просто продумать ОДИН ЕДИНСТВЕННЫЙ ТЕЙК на захист доярки, а ведь ситуация там реально плевая была, за полчаса посиделок сами бы додумались как хитро и красиво отбить эту хуйню со скрином.
Парадокс, но и тут наша рязанская герла повела себя правильно с точки зрения пиара, не полезла на амбразуру, не стала лепить отмазки - чисто затихарилась от шитшторма. Все чаще прихожу к выводу, что именно ей надо было пиаром заниматься. Она хоть все и делает на интуиции и сам пиар не прорабатывает по науке, но по крайней мере не совершает ошибок и критических ошибок. А это ее уже ставит на голову выше висралика. К тому же дыбка перед ней лебезил, а это значит она могла где-то и надавить на него, чтобы полумеры не допускать в работе. А висралик поди как цирковой пудель перед дыбкой бегал, тявкал по щелчку когда приказывали, но даже вякнуть поперек боялся, вот и имеем что имеем по итогу.
>>48411533 Как ни иронично, у той же индики пиар-кампания была хоть и грязной, но действенной. В случае ледорубов ситуация вышла дерьмовой и без выхлопа. Черт, даже а-на смогла бы наверно выйти из ситуации с меньшими потерями, будь она на дефе.
>>48411491 Я пишу не столько о глобальных причинах почему то или иное в студии происходит, не о личных проблемах дыбки, а о том, что будь у студии нормальный (просто нормальный, не дорогой, не отличный, а нормальный) пиар - сейчас бы настроения в сообществе было бы куда лояльнее чем есть. Нет контента и движа - люди начнут обсасывать старые проблемы и косяки. Так везде абсолютно. Это закон поведения масс - не даешь человеку пищу для размышлений, он ее сам раздобудет и скорее эта пища будет не на те темы, на которые ты рассчитывал и которые тебе бы понравились.
Как ты думаешь, откуда вообще появилась концепция печатных новостей (аж в 17 веке, если что) - вот именно оттуда, чтобы люди обсасывали поток нового, то что им дают, а не копались в прошлом с риском выйти на неудобные темы и умозаключения.
>>48411587 >будь у студии нормальный пиар Уверен, что ты дока в сфере маркетинга, но этот список можно продолжать долго в духе: >будь у студии нормальный подход к геймдизайну >будь у студии нормальный тимбилдинг >будь у студии нормальный концепт развития >будь у студии нормальный бизнесплан Et cetera, et cetera. Ледорубы НЕ профессионалы, чтобы ни говорил дыбовский про свои 20 лет в индустрии. После ухода основного костяка они стали еще зеленее, чем были в начале. Новости это пропаганда того, кто платит журналистам, не спорю.
>>48411548 С индикой им теперь надо как-то выкручиваться - игра сама по себе вышла серенькой, фурора произвела меньше чем политическое заявление светлова, если в ближайшее время не перекроют чем-то более запоминающимся, то им эту хуйню, сделанную скорее всего чисто на эмоциях, будут вспоминать до конца дней. Все-таки начинать публичную жизнь со скандала - очень рискованная затея.
У ИПЛ что с востока, что с запада на горизонте никаких событий не видно, они просто молчат. А молчать в их ситуации нельзя. Глупо. Убыточно.
>>48411690 А соавторы и ванговали, что так себе окупится. Солидарен, что бизнес план был охуенный, надежный как швецарские часы. Видимо, офисы ледорубов в Казахстане находятся в проклятой торговой зоне.
>>48410547 А как можно было бы распиарить Мор? Возьмем например Death stranding, который несмотря на вниманиеблядство Кодзимы и кучу актеров со своей фанбазой по слухам окупился так себе по меркам Sony. Хотя это абсолютно попсовый продукт под соусом нитакусичности, но массовым он не стал и в целом был подзабыт. И тут ноунейм студия с восточной Европы с интровертом во главе. Единственный адекватный вариант пиара что я вижу для них - делать ставку на стримеров. Папич внезапно взбустил продажи, мандалор тот же видео записал. Зулин стыдливо отмолчался, но да хуй бы с ним. Все равно это не тот проект, который может стать массовым. Надо было идти в мобильный гейминг за этим, но дыборубы и здесь обосрались. Просто хочу сказать, что им было мало за что сражаться, мотивация очень спорная.
>>48419095 Речь шла о пр для камунити, чтобы лояльность вернуть. А дальше этот паровоз уже притянет за собой новых фандырок. Массовым как гта или колда мор никогда не станет, как ты верно сказал, это нитакусичная игра на любителя. Но и нитакусиков с псевдоинтеллектуалами сейчас больше чем в прежние времена, каждый третий выродок мнит себя чуть ли не философом уровня канта нахуй, а это как раз дыбкина ца. Но сначала надо вернуть лояльность нынешней фанбазы. А это делается через систематическую выдачу контента по студии в целом, создание активностей типа конкурсов самодеятельности, арг и прочего дерьма, и, конечно же, приоткрытием кулис о руте баки.
Если уж затронули калдзиму, посмотри как он делает - то сам пукнет в свиттере какой-нибудь фоткой с ридусом, то ридус где-то обмолвится в интервью о дс-2, короче время от времени из разных источников скармливают фанатам крупицы инфы, по сути ниочемошной, но те ловят эту инфу разинув пасти и с благодарностью.
Так и с бакой можно делать: помимо основного пиара чисто за студию, изредка из разных источников скармливать фандыркам несущественные факты о руте. То там пернуть, то тут, главное чтобы не в официальной группе. После такой прикормки фандырки сами начнут рыскать в интернете в поисках новой инфы, какой бы несущественной она ни была. В общем, есть обкатанные технологии, все они простые как вскрытая банка гиннесса, надо только захотеть и заплатить кому надо за организацию и контроль процесса. Даже бывшая "правая рука и дочь" маэстро чисто на интуиции справляется с этим более-менее сносно и при этом гораздо лучше ипл. Дыба мог бы ее нанять на изи, она бы точно справилась лучше висралика. Да, сейчас она пиарит не свою игру, а саму себя и деятельность по татуированию своих фандырок, но объект пиара всегда вторичней технологий пиара, а она их хотя бы на чуйке одупляет.
>>48419240 Вот ты как раз описываешь контент из разных источников, а я вспоминаю, как закрыл внезапно пиздак зулин и как в дне первом единственный оставшийся контент - реклама самодельного говномерча, что даже фандырки уже потешаются. Вижу, что общаюсь с профессионалом, твое здоровье.
>>48419308 Мог бы, если бы ему кто-то доходчиво объяснил какая за этим кроется выгода для студии. Но таких людей в его окружении сейчас, судя по всему, нет. При этом один лишь пердеж намеками не прокнет, полумеры для ипл в их положении могут даже в минус сработать. Тут или делать все правильно, или потом пожинать горькие плоды.
У меня пока сложилось впечатление, что дыбовский думает нечто вроде "сейчас тихо сделаем рут, потом неожиданно перед самым релизом бахнем анонс и все будет заебись". Нет, не будет. Не в раскладах ипл, где теперь уже даже фандырки потешаются над ними прямо в официальной группе. Если отмолчаться и выпустить рут, его разъебут в щепки, просто так это работает - у людей накопились обидки и претензии (небезосновательные), и они выместят весь этот багаж своего негатива на продукт.
>>48419811 Тех, кто мог вставить ему слово поперек, он выгнал, попутно попортив психику, Митос не даст соврать. И набрал предельно лояльную банду малолетних тупиц. Можно сказать, что Висраля лопата в яме, которую дыба сам себе раскопал.
>>48419811 >>48420055 Джентльмены, вы оба правы, Николя изначально провел отрицательный отбор, а уже победители его премии Дарвина сослужили ему закономерную службу.
>>48419095 Что в Дес Стрендинг попсового? Там куда более аутичный геймплей, чем в Море. Врагов мало, взаимодействие с ними не экшеновое (не считая суммарных минут сорока в миссиях с Миккельсеном), геймплей состоит из медитативной дрочи расходников. Повествование состоит из пакета катсцэн в начале и конце, между ними - чистый аутизм с вкраплениями уже названных уровней с войнами и двумя боссами.
>>48426770 Да всю историю, еще с момента, когда вытурил прогера, закодившего первомор и тургор и в титрах его попытался попустить. Апогея достигло после разборки с митосом, когда он вообще на сплошных пориджей перешел. И следите за руками - митоса не было в титрах изначально и лишь потом добавили задним числом, когда фандырки зашевелились. Зато в титрах был Колин батя-кабан, спонсировавший сыночку. Одного этого штриха достаточно, чтоб описать натуру Дыбовского в целом.
>>48427187 Как там разошлись пути с бахваловым история умалчивает, но то что дыбка его убрал из титров тургора - разумеется показатель дыбкиного сволочизма, который потом проявит себя и в отношении с гандрабуром, которого дыбка сам сначала зазывал, а потом молча уволил буквально задним числом (поставив перед фактом что музыкой будет машрумер рулить), то в отношении с митосом, когда ее не обозначили в титрах как арт-директора.
При этом история с бахваловым - это уж совсем древняя тема. После него были две совершенно ублюдочные игры, хотя последняя и помогла заработать минимальное бабло.
Меня интересует что же такое могло случиться с дыбкой, что он ебнулся наглухо на ремейке-неремейке.
>>48427670 Представляю на выбор: 1) Творческий кризис. 2) Кризис среднего возраста. 3) Горящий пукан от прохладной встречи проектов, последовавших после тургора, с логичным желанием доказать себе и другим, что еще ого-го-го. 4) Все это вместе.
>>48427710 Все это имеет место быть, соавтор, но вопрос был в другом - с какого момента дыбу понесло и какова была причина.
Терки с бахваловым я могу понять - студия только собралась, выпустили один проект, на втором дыбка начал выебываться, бахвалов послал его нахуй и ливнул, после чего тургор вышел как есть. Но дальше-то уже другие расклады были. На эврике движок за айраткой был. Ну а пук-пук высрали вообще на юнити.
Конечно, мы все помни, кек, "Помни" - максимально убогую хуйню, и франц - еще более бесмысленный высер. Но все-таки я не могу пока что точно определить на каком этапе дыбву понесло в кювет. Вот прям хуй знает почему, но мне представляется что в какой-то момент в дыбе произошел перелом. Критический перелом. Фатальный.
>>48427812 Мне кажется, наибольший пиздец случился накануне релиза неремейка, когда все крысы поскорее сдрыстнули с тонущего корабля. Лучше всего ситуацию опишут лишь ее участники. Мы лишь сторонние наблюдатели, но наиболее очевидным образом все покатилось в пиздц года пожалуй с 19-го. Хотя кто-то скажет, что проблемы начались катиться как снежный ком еще с киксраки и преподавания во вши вместо разработки. Наверно, зависит, с какой перспективы смотреть.
>>48411533 Кстати, про контроль репутации, до сих пор не могу перестать проигрывать с того, что Дыбовский для защиты Соды сказал, что с рутом Быдлозавра они могут управиться за год, который через пару месяцев уже в 4ый превратится. Такой гениальный поступок надо в учебники заносить в качестве примера, как делать не надо
>>48433592 Я бы добавил в учебники обещание, что за него впишется ВШЭ и подаст в суд, после которого на следующий же день вуз от всего открестился и кольке пришлось прятать голову в песок. А чуть позже оказалось, что его уволили. Куда более иронично, на мой взгляд.
>>48433592 За это благодари циркового пуделя на висралике, который с дыбой не проговаривал тему дефа в информационном поле. Там весь наброс дефался буквально в двух предложениях, вместо этого не столько сода, сколько дыбка и студия получили ушат говна на головы.
>>48434282 Не факт, что тогда сммом висраля был, студия начала искать нового в конце июля 20, а обсёр с Содой случился в середине августа того же года, т.е. через 3 недели. Так что вполне возможно, что чисто дыболай всё это вывозил, лол
>>48434607 Дыбка бы сам не додумался делать опрос нужен ли студии партреон, он таких слов-то не знает. А этот опрос был раньше скандала с содой и после объявы о поиске смм. Как по мне, это почерк висралика.
Сотрудников перевез в Казахстан, предварительно продав часть своей доли в студии людям, связанными с poccийской оборонкой (перед этим заложив другую часть доли укpaинскому инвестору):
https://www.youtube.com/watch?v=0ZJKS-xyP7g
Игровой предмет и событие в Море-2 (активируйте коды в настройках (раздел награды) перед началом игры):
Предмет: somethingold
Событие: herekittykitty
Если вы это видите, у нас снова спойлер отломался
Ты СОВЕРШЕННО не понимаешь, в чем суть моротредов. Моротреды — это не dtf «О, привет чуваки, это дарксоулс-рогалик с театром и гопниками, быгыгы». Моротреды это не мясные думотреды в /v. Мор — это не Скайрим, кинцо или Плагью тейл. Моротред это место, где люди могут побыть соавторами — ужасными, бесчувственными, безразличными соавторами, которыми они на самом деле и являются. Дыбовский женится на студентке, а мы смеемся. Ледорубы делают все что угодно, кроме рута Бакалавра, а мы смеемся. Дыбовский уволил опытных сотрудников и набрал студентов, а мы смеемся и просим сммщика спросить у ребят. Мы бездушно подпишемся под чем угодно, наши предпочтения не основаны на здравом смысле, бесконечные споры — наша стихия, мы — истинное лицо фанатов Мора.
Вики по играм IPL:
http://ice-pick-lodge.wikidot.com/ - только Мор (Утопия) 2005-го года
https://pathologic.fandom.com/ru/ - Мор (Утопия), 2005-го года, и Мор, 2019-го года
https://turgor.fandom.com/ - Тургор
https://thevoid.fandom.com/ - Тургор (eng)
https://knock-knock.fandom.com/ - Тук-Тук-Тук (eng)
https://cargo-the-quest-for-gravity.fandom.com/ - Эврика / Cargo! (eng)
Подборки интервью Дыбовского и статьи о Море и студии:
https://interesnoe.me/source-122118824/post-928
https://diary.ru/~devushka-is-hrebtovki
Срыв покровов с истории Дыбовского и студенток (eng): https://rathologic.tumblr.com/post/648043251105972224/action-against-dybowski
Тексты диалогов Мор. Утопия (2005), Мор (2019) и Мраморного гнезда: https://pathologicdialogue.github.io/
Многотекстовые игры с интересным миром, сюжетом и атмосферой (рекомендованы соавторами), интересные успешные проекты с Кикстартера: https://pastebin.com/ptfNZjs5
Текущие проекты IPL:
• Мор-2, рут Бакалавра Обещают в 2023-ом, альфа-версию 2022-го (АГА) но все всё понимают и ждут в 2025-ом
2-го июля 2022 Дыбовский выкатил полотно текта о том, что рут Бакалавра будет сделан вообще на других механиках и будет гораздо проще рута Гаруспика. Без открытого мира. На начало июля 2022-го разработкой даже не начали заниматься. Есть забавный слив на реддите: https://www.reddit.com/r/pathologic/s/hxePmGSzGb.
• Помни (релиз 10 февраля 2022): store.steampowered.com/app/685670/Know_by_heart
• Франц (опус вышел).
• Нейросказка (разработка прекращена, вместо нее будет какая-то другая игра НемоСоды, ничего по-прежнему нет).
• Консольные версии Мора-2 (патчей все еще нет и, видимо, не будет никогда).
Архив тредов 2013-2021: https://pastebin.com/QFUihJRH
Шапка треда: https://pastebin.com/F6hsj00m
Старая шапка треда: https://pastebin.com/r4uMFzpa
Если вы хотите что-то изменить или добавить в шапку, пишите в тред, не забыв добавить слово "шапка", и хранитель шапки это сделает (если вы не дыболахтинец, конечно).