24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
В Научно-исследовательском институте технологии и организации производства двигателей (НИИД) Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в Госкорпорацию Ростех) создан уникальный цех с отечественным оборудованием для 3D-печати. Новейшие станки позволят изготавливать детали до нескольких метров в диаметре и весом до полутонны, в том числе для перспективного авиационного двигателя ПД-35. Раньше такие изделия невозможно было сделать в виде единой детали и их собирали из нескольких элементов.
В новом цехе в НИИД установлено высокотехнологичное отечественное оборудование для совершенствования технологии трехмерной печати деталей авиационных двигателей. Габариты «выращиваемых» в установках изделий могут достигать двух метров в диаметре и одного метра в высоту.
«Аддитивные технологии стали неотъемлемой частью производства деталей авиационных двигателей. ОДК более 10 лет использует 3D-печать и важную роль в совершенствовании технологий играет НИИД. С помощью нового оборудования в институте будет отработана научно-технологическая компетенция по аддитивным технологиям. Ее внедрение на предприятиях корпорации существенно повысит объемы производства деталей современных авиадвигателей для гражданской авиации. С помощью 3D-печати мы будем изготавливать самые сложные детали быстрее и в новом качестве, например, для двигателя большой мощности ПД-35», — отметил заместитель генерального директора ОДК — руководитель приоритетного технологического направления «Технологии двигателестроения» Михаил Бакрадзе.
Новые технологические установки существенно превосходят стандартное оборудование 3D-печати по многим параметрам. Их использование дает возможность производить детали не только внушительных размеров, но и значительной массы — максимальный вес может достигать 400 кг.
В частности, роботизированная установка ИЛИСТ-XL применяется для отработки процесса производства деталей из жаропрочных никелевых и титановых сплавов по технологии прямого лазерного выращивания. Уникальное оборудование разработал и производит Институт лазерных и сварочных технологий Санкт-Петербургского государственного морского технического университета.
«Институт лазерных и сварочных технологий Морского технического университета обеспечивает техническое переоснащение, а также внедрение аддитивных технологий на предприятиях ОДК. Мы не только производим оборудование — установки прямого лазерного выращивания, но и обучаем персонал корпорации на них работать. Уверен, что в будущем наше сотрудничество будет только расти», — отметил ректор СПбГМТУ Глеб Туричин.
Для изготовления крупногабаритных заготовок размером более метра в диаметре предназначен гибридный комплекс, который оснащен сразу двумя видами оборудования — лазерной установкой и пятикоординатным фрезерным станком.
Помимо оборудования для аддитивного выращивания крупногабаритных деталей газотурбинных двигателей научно-технологический комплекс НИИД оснащен установками для изготовления и ремонта элементов двигателей малой размерности.
С помощью оборудования, произведенного в Зеленограде, будет проводиться освоение технологии ремонта металлических деталей, например, лопаток компрессоров высокого давления газотурбинных двигателей. Для этого используется технология лазерной порошковой наплавки сплавов и металлопорошковых композиций.
Также на новом участке НИИД с помощью 3D-печати будут изготавливать заготовки из пластиковых и композиционных материалов, температура плавления которых не превышает 300 градусов Цельсия. Новые 3D-принтеры предназначены для изготовления деталей небольшого размера — до 40 см в высоту.
Кроме оборудования для 3D-печати научно-технологический комплекс НИИД оснащен уникальной установкой инерционной сварки трением ПСТИ-400, которая является полностью отечественной разработкой и создана по техническому заданию ОДК в 2021 году. Она соединяет детали из жаропрочных материалов с осевым усилием, превышающим 400 тонн-сил, и позволяет снизить вес конструкции, улучшая при этом прочностные характеристики и увеличивая ресурс авиадвигателя.
Научно-исследовательский институт технологии и организации производства двигателей ОДК ведет работу по формированию научно-технологического задела для разработки перспективных газотурбинных двигателей. Одна из задач НИИД — разработка нормативно-технологической базы для последующего применения новых технологий на предприятиях ОДК.
При взаимодействии с Инженерным центром, ведущими конструкторскими бюро ОДК и научно-исследовательскими организациями отрасли проводится разработка, освоение и внедрение промышленных критических и базовых технологий и технологического оборудования для изготовления деталей двигателей для гражданской авиации, например, для двигателя большой мощности ПД -35.
Лол пацаны, зацините стартап придумал. Вынимаем начинку из станка, оставляем только каркас, стекла и такие резиновые перчатки и делаем несколько отверстий, но чтобы нельзя было засунуть палец. Закрываем там тяночку и предлагаем двачерам потрогать тяночку и понюхать её писичку, за 1000 1 минуту. Ну или тяночка трогает двачера за 10000 минута. Как вам?
>>16715202 Да, у Украины также есть развитие в области 3D-печати, включая печать сложных металлических деталей. Например, предприятие "Мотор Сич", один из крупнейших производителей авиационных двигателей в Украине, активно внедряет современные технологии, включая аддитивное производство. В 2020 году "Мотор Сич" сообщало о внедрении 3D-печати для производства авиационных деталей, что позволяет значительно сокращать сроки и затраты на производство.
Хотя уровень технологий и масштабы производства могут отличаться от того, что предлагает корпорация "Ростех" в России, Украина также активно работает над развитием и внедрением передовых технологий в авиастроении и других высокотехнологичных отраслях.
>>16715228 Да это хохлопиздежь как обычно. На деле украина как технологичная держава на советском самоподдуве сдулась в 2019 году, когда не смогла даже в отверточную сборку ЗАЗ Ланос. Последний отверточный ланус собран в 2019.
>>16715240 >>16715243 Новость о разрушении "Мотор Сич" и уничтожении 3D-принтеров в Украине вызывает большое беспокойство. Вот несколько ключевых аспектов, которые стоит рассмотреть в связи с этой ситуацией:
1. Экономические последствия: "Мотор Сич" — одно из крупнейших предприятий по производству авиационных двигателей. Его уничтожение может сильно ударить по украинской экономике и авиационной промышленности.
2. Технологические потери: Уничтожение 3D-принтеров, если они действительно играли важную роль в промышленности или науке, может замедлить технологическое развитие и инновации в стране.
3. Гуманитарные аспекты: Любое разрушение инфраструктуры также сказывается на людях, работающих на этих предприятиях, и их семьях, что влечет за собой социальные и гуманитарные проблемы.
4. Политический контекст: Подобные события часто имеют политическую подоплеку. Важно рассматривать их в контексте текущей геополитической ситуации и возможных стратегий, которые стоят за такими действиями.
5. Восстановление и будущее: Несмотря на разрушение, важно думать о восстановлении. В таких ситуациях международная помощь и поддержка могут сыграть ключевую роль в восстановлении экономики и промышленности.
Разрушение таких важных объектов — это не только материальные, но и символические потери. Тем не менее, украинский народ уже демонстрировал способность к восстановлению и преодолению трудностей, и, вероятно, сможет справиться и с этой ситуацией.
>В Научно-исследовательском институте технологии и организации производства двигателей (НИИД) Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в Госкорпорацию Ростех) создан уникальный цех с отечественным оборудованием для 3D-печати. Новейшие станки позволят изготавливать детали до нескольких метров в диаметре и весом до полутонны, в том числе для перспективного авиационного двигателя ПД-35. Раньше такие изделия невозможно было сделать в виде единой детали и их собирали из нескольких элементов.
Перевожу с птичьего на народный:
Советские крупные металлорежущие универсально-фрезерные станки мы проебали, сами произвести не можем, а Китай не продаёт. Ищем варианты/очковтираем начальству, что оные недоступные станки и не нужны вовсе.
В новом цехе в НИИД установлено высокотехнологичное отечественное оборудование для совершенствования технологии трехмерной печати деталей авиационных двигателей. Габариты «выращиваемых» в установках изделий могут достигать двух метров в диаметре и одного метра в высоту.
«Аддитивные технологии стали неотъемлемой частью производства деталей авиационных двигателей. ОДК более 10 лет использует 3D-печать и важную роль в совершенствовании технологий играет НИИД. С помощью нового оборудования в институте будет отработана научно-технологическая компетенция по аддитивным технологиям. Ее внедрение на предприятиях корпорации существенно повысит объемы производства деталей современных авиадвигателей для гражданской авиации. С помощью 3D-печати мы будем изготавливать самые сложные детали быстрее и в новом качестве, например, для двигателя большой мощности ПД-35», — отметил заместитель генерального директора ОДК — руководитель приоритетного технологического направления «Технологии двигателестроения» Михаил Бакрадзе.
Новые технологические установки существенно превосходят стандартное оборудование 3D-печати по многим параметрам. Их использование дает возможность производить детали не только внушительных размеров, но и значительной массы — максимальный вес может достигать 400 кг.
В частности, роботизированная установка ИЛИСТ-XL применяется для отработки процесса производства деталей из жаропрочных никелевых и титановых сплавов по технологии прямого лазерного выращивания. Уникальное оборудование разработал и производит Институт лазерных и сварочных технологий Санкт-Петербургского государственного морского технического университета.
«Институт лазерных и сварочных технологий Морского технического университета обеспечивает техническое переоснащение, а также внедрение аддитивных технологий на предприятиях ОДК. Мы не только производим оборудование — установки прямого лазерного выращивания, но и обучаем персонал корпорации на них работать. Уверен, что в будущем наше сотрудничество будет только расти», — отметил ректор СПбГМТУ Глеб Туричин.
Для изготовления крупногабаритных заготовок размером более метра в диаметре предназначен гибридный комплекс, который оснащен сразу двумя видами оборудования — лазерной установкой и пятикоординатным фрезерным станком.
Помимо оборудования для аддитивного выращивания крупногабаритных деталей газотурбинных двигателей научно-технологический комплекс НИИД оснащен установками для изготовления и ремонта элементов двигателей малой размерности.
С помощью оборудования, произведенного в Зеленограде, будет проводиться освоение технологии ремонта металлических деталей, например, лопаток компрессоров высокого давления газотурбинных двигателей. Для этого используется технология лазерной порошковой наплавки сплавов и металлопорошковых композиций.
Также на новом участке НИИД с помощью 3D-печати будут изготавливать заготовки из пластиковых и композиционных материалов, температура плавления которых не превышает 300 градусов Цельсия. Новые 3D-принтеры предназначены для изготовления деталей небольшого размера — до 40 см в высоту.
Кроме оборудования для 3D-печати научно-технологический комплекс НИИД оснащен уникальной установкой инерционной сварки трением ПСТИ-400, которая является полностью отечественной разработкой и создана по техническому заданию ОДК в 2021 году. Она соединяет детали из жаропрочных материалов с осевым усилием, превышающим 400 тонн-сил, и позволяет снизить вес конструкции, улучшая при этом прочностные характеристики и увеличивая ресурс авиадвигателя.
Научно-исследовательский институт технологии и организации производства двигателей ОДК ведет работу по формированию научно-технологического задела для разработки перспективных газотурбинных двигателей. Одна из задач НИИД — разработка нормативно-технологической базы для последующего применения новых технологий на предприятиях ОДК.
При взаимодействии с Инженерным центром, ведущими конструкторскими бюро ОДК и научно-исследовательскими организациями отрасли проводится разработка, освоение и внедрение промышленных критических и базовых технологий и технологического оборудования для изготовления деталей двигателей для гражданской авиации, например, для двигателя большой мощности ПД -35.
https://sdelanounas.ru/blogs/159808/#cut