24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
В этом итт треде предлагаю собирать лучшие на ваш авторитетный взгляд короткие (меньше 10-15 страниц) рассказы, будь то вещи известных мастеров малой прозы, или же авторов, более известных в других своих ипостасях (романистов, поэтов etc.) либо же вообще неизвестных.
Первое, что приходит в голову (по одному на автора):
>>388535 (OP) У Майринка довольно хуевые рассказы, но есть один очень хороший уровня bb - Bel Macabre. Такой-то экспрессионизм, как когда Л. Андреев пойдет на разгон.
Новеллы Гофмана одно из лучших явлений в малой прозе. Вроде как романтизм, но на самом деле Гофман на своей волне. Ничего общего с романтическими пиздастраданиями, взволнованными придыханиями и прочим тому подобным.
Потом ещё Стефан Цвейг отличные рассказы писал. Вроде ничего особенного, а цепляет. Вообще романы в целом больше уважаю, чем рассказы. Не успел начать, а он уже заканчивается.
Элис Манро "Венлокский кряж". Сильное впечатление, но не понял, что там на самом деле произошло. Вообще, у Манро всё, что пока прочитал (а она только рассказы и пишет) очень годно. Джулиан Барнс "Эксперимент" из сборника "По ту сторону Ла-Манша". Редко смеюсь, читая книги, но тут проигрывал в голос несколько раз.
Вот этот джентльмен хорошо про детей писал. Жаль не попался мне когда учился в школе. У него магистральный сюжет - человек выходит из своего манямирка и понимает, что не такой хороший, как думал о себе. В качестве примеров - "Ищу Троекурова", "Приключение не удалось". Но у него вообще все рассказы и повести отличные.
>>388968 Потому что Тлён-Укбар страниц на 25, если не изменяет память, а я при составлении списка учитывал условие, чтобы рассказ был короче 10-15 страниц правда с Усомнившимся Макаром обосрался, мне почему-то казалось, что он страничек десять. А так да, Тлён и моя любимая вещь у него.
"Дагон" Лавкрафта. Да, говно. Но позволяет очень быстро прочувствовать всю смысловую нагрузку его произведений. Йоба-масштабы, хтонический ужас, неизведанное.
Йоба-масштабы, хтонический ужас и вся хуйня были у героя в мозгу, когда он умирал от обезвоживания. Его подобрали, откачали, но пережитый кошмар так и не оставлял его, сделавшись навязчивым состоянием. Потом наркотики, обнищание и самоубийство.
>>394738 Так-то рассказ хуита. Соль в том, как меняется восприятие человека под влиянием различных событий. Лучше вращающиеся колеса наверни они 100 ИЗ 10
>>394745 > Еще ты перепутал "В чаще" с "Воротами Расемон" Нет, не перепутал. Там же этот крендель сначала хотел заняться воровством сам, а когда увидел как другой ворует, внезапно врубил режим моралфага, и стал на старуху наезжать. >"Зубчатые колеса" Точно. Сколько не пытался, но так и не запомнил правильно, несмотряя на то, что это один из моих любимейших рассказов евер.
Эдгар По уже выебал всех своими рассказами. Огромнейшую жопную боль им принесли "Сердцеобличитель", "Ангел Необъяснимого", "Бес противоречия" и разумеется, "Бочонок Амонтильядо". Чао!
>>399566 Только что прочёл. Господи, 10 из 10. Как раз то, что люблю. Я ведь действительно поверил, что гг спасся. А как написано... слов не подобрать. Добра, дорогой анон. Знаешь что подобное?
Извините если не туда пишу, но треда подходящего не нашел. Суть такая, я никогда не понимал книги, только одну из штук 10 я прочитал до половины - Физика будущего, ну интересная книгадропнул из-за того что похерил файл, не важно. Вроде начинаю читать, а через пару минут уже не понимаю, что происходит. С аудиокнигами так же, слушаю и диктор говорит постоянно "он ...", а я уже не понимаю кто он. Однако, с рассказами, которые я читал все замечательно, короткие, увлекательныепорно рассказы, серьезно, всегда хорошо заходят. Что со мной не так?
Откуда я знаю? Органическое поражение головного мозга, нейродегенеративное заболевание, психическая болезнь - точный диагноз скажет только врач-невролог или психиатр. Бегом к врачу, бро!
>>388834 Чото пиздец взгрустнулось. Анон, этот рассказ на меня почему-то больше всего впечатления произвел из треда. Сижу чуть ли не реву. Не буду весь цикл читать, ну его нахуй.
Удивительный рассказ 25-летнего Чехова "Психопаты". Потом А.П. смотрел на него, как на говно, а зря. Мало того, что он там предсказывает Первую Мировую Войну, так ещё и заканчивает рассказ замечательной фразой "Обоих сосёт червь". Крайне рекомендую.
>>394741 Еле осилил сейчас эти колеса, поясните, что в них такого? Унылое, перетянутое повествование. Рассказчик неизобретательно и скучно едет головой, не забывая каждые два параграфа напомнить какой он крутой популярный писатель и каких он читает других крутых писателей. Какие-то унылые высосанные из пальца совпадения ("ах еще один человек в макинтоше", "ах надо мной пролетел самолет когда я курил сигареты Самолет, это все злой рок") Может я не чувствую какую-то японскую тонкоту, но мне тупо жаль потраченного времени.
Чехов целиком принадлежал XIX веку. Жил в мифе своего столетия, мифе старом, дряхлом, всё чаще дающем опасные сбои. Мир стал расползаться, превращаться в нечто невообразимое и необъяснимое. В 1899 году Чехов послал письмо к брату с просьбой купить пенсне и нарисовал на листке его контуры. Приписал ниже:
«Это дужка моего пенсне. Извини, что я нарисовал так скверно, точно гриб».
Рисунок как две капли воды похож на гриб атомного взрыва. Сегменты, обломки чеховского мира, кружась в будущем, разрастаются, превращаются в страшные символы. Резьба меры сорвана, механизм ассоциаций даёт сбои, и современный человек не в состоянии естественно воспринимать чужую эпоху, может быть, максимально чужую из-за своей близости. Невинные вещи разрастаются ядовитыми грибами. Чехов в письме к другу в шутку нарисовал себя повешенного на крючке. Получилась карикатура с есенинским профилем. А вот конец рассказа «На пути» (написанного в 1886 году и посвящённого, кстати, покаянию нигилиста):
"Какой-то человек, с тупым, цыганским лицом, с удивлёнными глазами, стоял посреди комнаты на луже растаявшего снега и держал на палке большую красную звезду. Его окружала толпа мальчишек, неподвижных, как статуи, и облепленых снегом. Свет звезды, проходя сквозь красную бумагу, румянил их мокрые лица. Толпа беспорядочно ревела, и из её рёва Иловайская поняла только один куплет:
Чехов и умер удивительно вовремя. (143) Только-только стал задувать фантастический сквознячок из ХХ-го. Когда началась война с Японией, Чехов сказал:
«Наши побьют японцев. Дядя Саша вернётся полковником, а дядя Карл (дядья жены – О.) с новым орденом».
И всё. Никаких сказок Порт-Артура и Цусимы, не говоря о 9-м января. Но вот скоро в бреду предсмертной агонии (июль 1904) Чехов что-то невнятно бормочет о японских матросах. Похороны его, как известно, вылились уже в полную декадентщину: труп привезли в вагоне из-под устриц, о которых на заре своей литературной деятельности Чехов написал рассказ, исполненный ужаса и омерзения (рассказ так и назывался – «Устрицы»). Начинало задувать.
>>400160 Посоветуешь какие сборники? Я у него только "Бесподобного мистера Фокс" и Чарли с его фабрикой читал. Асло, от Шоколадной фабрики остался в недоумении, особенно от второй части, где Вилли Вонка вполне натурально устраивал конвейер по переработки "плохих" людей на шоколад, летал на Луну, взорвал какой-то самолет с пассажирами. плохо помню, честно говоря, но осадок остался
Дэн Симмонс "Фотография класса за этот год" Эдогава Рампо "Чудовище во мраке" Дафна дю Морье "Птицы" Леонид Андреев "Он" Ясутака Цуцуи "Одиноко растущая женщина" Рэй Брэдбери "Женщины", "Ревун", "Вельд" Джон Вуд Кэмпбелл "Кто ты?" Стефан Цвейг "Амок"
>>388535 (OP) Из не совсем очевидного - Кафка "Голодарь", например. А так годных рассказов овердохуя, одно плохо - в последнее время этот жанр вымирает по понятным причинам.
Я Пола Боулза уважаю. В сборниках "Нежная добыча", "Полночная месса" есть короткие до 15, а больше я не читал.
Ещё, не смейтесь пожалуйста, Т. Толстая, сборник "На золотом крыльце сидели", но не могу читать и не рекомендую из-за батхёрта, ведь это же про жизнь нашу. рассказ "Петерс" это вообще про мою жизнь.
Удачные американские рассказы Лимонова, например про еврейского олигарха, а также смешной, где он, когда трахается, видит по телевизору хорошенького Майкла Джексона и начинает плакать, какой он красивый.
>>401526 >Петерс Ты умственно отсталый? Потому что герой - да. (Не как ругательство, просто он действительно там подаётся как умственно отсталый). И я сильно сомневаюсь, что ты такой же добрый, чистый и наивный.
>>421984 А я книгу не читал, чтобы сказать в чём разница. Мне в муваче объяснили, что там довольно много отличий - чего-то нет, а что-то, наоборот, добавлено. Фильм очень красивый, но Боулзу решительно не понравился.
>>424346 Ну Под палубным тентом тоже отличный. С детства ещё запомнился. Начинается словами:"Может ли мужчина - я имею в виду джентльмена - назвать женщину свиньей?.."
>>427280 я чувствительный? Скорее наоборот, никакая гурятина даже меня не удивляет и ни один фильм не страшен, но почему то этот рассказ зацепил, я даже удивился сам.
Первое, что приходит в голову (по одному на автора):
Борхес "Вавилонская библиотека"
Кржижановский "Прикованный Прометеем"
Бабель "Соль"
Платонов "Усомнившийся Макар"
Газданов "Панихида"
Шаламов "Плотники"
Джойс "Сёстры"
Эдгар По "Морелла"
Кобо Абэ "Смерть поэта"
Акутагава "Ворота Расёмон"
Андреев "Бездна"
Горький "Макар Чудра"
Чехов "Скрипка Ротшильда"
Берроуз "Ветер умирает. Ты умираешь. Мы умираем"
Майринк "Внушение"
Замятин "Пещера"
Мамлеев "Свадьба"
Сологуб "Маленький человек"