24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Повторяем правила, пишем и проверяем сочинения (нет), бугуртим из-за постоянных ошибок в тестовой части, ну и разумеется помогаем друг другу разными советами.
FAQ ПО СОЧИНЕНИЮ, ВЕРСИЯ 1.1: КАКОВА СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ? 1. Вступление (с формулировкой проблемы); 2. Комментарий к проблеме; 3. Авторская позиция; 4. Собственное мнение; 5. 1 аргумент; 6. 2 аргумент; 7. Заключение.
Каждый пункт плана — с новой строки. Внутри любого из пунктов при необходимости для разделения разных мыслей можно включать дополнительные абзацы.
Теперь коротко о самих частях: 1) ВСТУПЛЕНИЕ (ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ) — согласно методическим рекомендациям, конкретного пункта "вступление" в сочинении может и не быть. Но добавление 1-2 предложений для введения в курс дела никому ещё не мешало (это также может повысить твои шансы на получение максимальнного балла за композицию текста) После этого нужно сформулировать какую-нибудь проблему из текста. Какую именно? Зависит в первую очередь от того, сколько автор уделяет ей времени в тексте, насколько сильно он раскрывает свою позицию и, наконец, от вашего знания проблемы и наличия достойных аргументов. Сформулировать проблему можно двумя способами: либо прямым указанием на неё ("Автор поднимает проблему ..."), либо косвенным через вспомогательный вопросы ("Почему у меня чешется нос? Именно такую проблему поднимает автор в тексте").
2) КОММЕНТАРИЙ — комментарий по своей сути является пересказом исходного текста через призму выбранной проблемы. Нужно порассуждать вместе с автором произведения. Согласно нововведению 2016 года, в него нужно обязательно добавить 2 примера-иллюстрации из текста. Как именно их нужно оформлять никто ещё не знает, при этом самый верный вариант - использование цитат, но не избыточное, ибо таковое карается;
3) АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ — в тексте-рассуждении определить позицию проще простого: там она указывается прямым текстом в одном из предложений, и нам фактически остается оформить цитату. В случае же повествования нужно проанализировать поступки героев, стиль письма и подобное. Полезно указать на эмоции автора: "Автор с нескрываемой злобой/радостью/грустью пишет о ...";
4) СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕ — если не хочешь играть с огнём, то пишешь: "Трудно не согласиться с автором, бла-бла-бла", и далее 1-2 предложения для пояснения позиции. Можно выразиться и по-иному: "Мне близка позиция автора", но сравнить свое мнение с авторским хоть каким-нибудь образом обязательно согласно критериям. И да, не согласиться с автором можно, но я не буду приводить здесь список всех минусов такого выбора;
5-6) АРГУМЕНТЫ — чтобы избежать иносказаний, пишу чётко и ясно: максимальный балл (3) выставляется за 2 аргумента из литературы ИЛИ за 1 из литературы + 1 из жизни. Каждый из аргументов не обязательно длинно расписывать, достаточно 2-3 предложений. ФИО автора пишем полностью. Лайфхак: чтобы не ошибиться при указании жанра произведения (будь то роман или повесть), можно просто так и написать "произведение Л. Н. Толстого "...". Ещё один сомнительный, но возможно рабочий лайфхак: если получить балл за литературный аргумент хочется, но в голову ничего не идёт, можно привести в пример книгу малоизвестного автора, выпущенную малым тиражом с большим количеством тем. Может пройти;
7) ЗАКЛЮЧЕНИЕ — в этой части сочинения не должно быть какой-нибудь новой информации; мы либо пишем всё то же самое, что уже было написано, но другими словами (вывод), либо делаем какое-нибудь замечание, предсказание, пожелание; или же высказываем благодарность/негодование.
НА КАКИЕ ТЕМЫ БУДУТ ТЕКСТЫ? Точного списка тем нет. Вот его грубая аппроксимация: Равнодушие, трусость, милосердие, истинные и ложные ценности, патриотизм, нравственность, раболепство, ответственность за свои поступки, самопожертвование, альтруизм, роль учителя, воспитание, влияние книг, влияние искусства, роль личности в истории, одиночество, научный прогресс, экологические катастрофы, честь и бесчестие, воспоминания, труд, красота внешняя и внутренняя, преодоление самого себя, доброта, война, вина и искупление...
ЧТО ПОЧИТАТЬ ДЛЯ ЛИТЕРАТУРНЫХ АРГУМЕНТОВ? В первую очередь обратим внимание на такие многопроблемные шедевры, как: Л. Н. Толстой — "Война и мир", Ф. М. Достоевский — "Преступление и наказание", И. С. Тургенев — "Отцы и дети", М. А. Булгаков — "Мастер и Маргарита".
ЧТО ЕЩЁ ПОЧИТАТЬ? Список далеко не полный: М. А. Шолохов — "Судьба человека", И.А. Гончаров — "Обломов", А. С. Пушкин — "Капитанская дочка", "Станционный смотритель", Д. И. Фонвизин — "Недоросль", В. П. Астафьев "Царь-рыба", Ю. Г. Оксман — "Поимка поручика Сухинова", А. И. Куприн — "Гранатовый браслет", М. А. Булгаков - "Собачье сердце", А. П. Чехов — "Вишневый сад", "Пари", К. Г. Паустовский — "Телеграмма". В треде >>405097 (OP) можно найти короткие рассказы для аргументов.
СТОИТ ЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ КЛИШЕ? Мне ещё не встречалось случая, когда именно за использование клише снимались бы баллы. Но всё же я не стал бы использовать их через каждое предложение.
ПОПОДРОБНЕЕ ПРО ЖИЗНЕННЫЕ АРГУМЕНТЫ? К таковым можно отнести: цитаты известных людей/пословицы/поговорки/различные научные данные/собственный опыт и др. Про границы адекватности жизненных аргументов доподлинно неизвестно.
>>415264 В какой полемике? О протестах против интернет-сленга на ёбаном сосаче? Маня, если ты не понимаешь суть свободного общения и хочешь, чтобы все разговаривали как лингвисты даже в интернете, полностью отказавшись от удобных и всем понятных сокращений. то тебе лучше найти другой форумчик.
>>415276 > из жизни Да что вы блять заладили? У вас были тупые училки, если второй аргумент научили так называть. Он может быть про что угодно, а не про тётю Нину из соседнего подъезда.
Парни бля. А можете привести аргумент к проблеме нечправедливости. Но только что-нибудь понятное и из школьной литературы желательно. Это будет последнее, над чем я задумаюсь перед сном.
>>415284 Ларра, Данко и всё. Ещё можешь Макара Чудру навернуть от Горького, там тоже охуительная история про цыган и пара-тройка проблем. хотя рассказ небольшой.
>>415279 >называть нормальную разговорную речь здоровых морально людей лингвистическим лексиконом >называть раковые сокращения, понятные только ему подобным, удобными >подразумевать, что другим юзерам должно быть похуй на это Что же ты сразу не представился, болезный? Я бы не тратил на тебя драгоценнейший из ресурсов - время.
>>415295 Ты серьёзно думаешь, что я буду отвлекаться на получение пустых знаний, переходя по каждой ссылке? Если ты не способен сформулировать мысль своими словами, то нам действительно не о чем тут пытаться спорить. 100 баллов тебе, братишка.
Лью. ТЕКСТ (1)Однажды осенью я шла дворами по каким-то своим надобностям, и дорога пролегала неподалеку от обычной мусорки. (2)Стараясь «не вступить» и не вдохнуть специфических ароматов, я наткнулась взглядом на лежащий между мусорным контейнером и тропинкой старый альбом. (3)Его страницы стояли веером, и ветер «листал» их, то приоткрывая, то захлопывая. (4)Там были фотографии! (5)Я остолбенела. (6)Что это? (7)Господи, что это? (8)Кто выбросил? (9)Дети, внуки умерших стариков? (10)Ну не сами же хозяева. (11)Может быть, это сделали новые хозяева квартиры, выбрасывая «хлам» прежних жильцов… (12)В любом случае мне представилась самой вероятной версия, что хозяев нет в живых, а альбом выбросили все-таки не потомки, а чужие люди. (13)Согласиться с тем, что так могут поступить «наследники», просто невозможно. (14)На некоторое время я в полном ступоре забыла, куда и зачем шла. (15)Не знаю, почему я не подняла этот альбом, – побоялась лезть в грязную лужу? (16)Теперь жалею, что не сделала этого. (17)А тогда, повернув обратно в сторону дома, не могла отделаться от воображаемой картины: альбомы, фотографии моей семьи валяются где-то у помойки, их разносит ветер, бросая в грязные лужи. (18)А мимо идут люди, идут люди… (19)Я начала лихорадочно думать, как сделать так, чтобы такого не случилось. (20)И, грешница, подумала, что никто не даст гарантии от такой смерти памяти, собираемой и хранимой десятилетиями в каждой семье, о родных, близких, если не предпринять каких-то, пока не знаю каких, мер. (21)Дело в том, что жизнь за последние пятнадцать-двадцать лет так изменилась – ее формы, так называемые артефакты, из физических перешли в виртуальные, не занимающие много места, не нарушающие современный стиль или еще что-либо. (22)Многое просто стало «немодным» – кажется, именно это произошло со старыми семейными альбомами. (23)Кто-то спрятал их подальше в шкафы. (24)Но выбрасывать, мне кажется, еще рано, и эти предметы не заслужили такой судьбы. (25)Можно выбросить старый шкаф, диван, стулья, но память? (26)Ну да что попусту рассуждать; надо, пока не поздно, продумать свои собственные меры, чтобы ничто и никто не мог поглумиться над святынями (ни время, ни обстоятельства, ни люди)… (27)Иногда кажется, что новая жизнь жестко и жестоко отрицает старую вместе с ее еще живыми носителями или вещественными знаками. (28)Обижаются на молодежь старики, не находя себе места в новых, не всегда понятных реалиях жизни. (29)Новодел вымещает или грубо растаптывает знаки старины. (30)Новые города не предполагают комфортного существования стариков. (31)А старики в деревнях – это одни горчайшие слезы. (32)В новом ритме и стиле жизни кажется, что кроме стариков некому будет печалиться об утратах памяти. (33)Молодым оглядываться и смотреть под ноги некогда. (34)Когда я, по-советски комплексуя, видно, не выдавив еще из себя совка, размышляла о том, а стоит ли вообще писать, то есть оставлять память о моих предках, среди которых, как оказалось, нет ни одного генерала (слава тебе Господи!), ни одного депутата (и за это отдельное спасибо), во мне рос и рос какой-то еще не осознанный протест против признания «малозначимости» родных мне людей. (35)Я ощущала какую-то неправду и несправедливость. (36)Вот я даже и сейчас как будто перед кем-то не знаю в чем оправдываюсь. (37)И вдруг что-то сложилось! (38)Ничего себе – маленькие люди, винтики да болтики. (39)По жизням моих родных прошлись колеса всех российских исторических событий, оставив в их судьбах неизгладимые, в основном трагические отметины. (40)Нет уж, без таких, как мои родные, миллионов россиян никакое колесо истории не сделало бы и оборота и не было бы никакой страны, ни великой и ни могучей. (41)А была бы территория, переходящая из рук одних правителей в руки других. (42)И что бы без них, не упомянутых в хрониках, делали все вместе взятые цари, генералиссимусы и генеральные секретари? (43)Вот представьте, был бы в семье какой-нибудь генерал или академик, да всё вокруг них бы и крутилось – вот они такие и сякие, смотрите, дети, как надо жить! (44)Учитесь и гордитесь! (45)А так, в отсутствие в нашем древе таких гигантов жизненного успеха, я могу уделить каждому, кого знала и любила, столько внимания, сколько позволит моя память, без оглядки на чины и звания. (46)И ведь в каждой семье есть что сказать о своих близких. (47)Я вдруг поняла, что они, наши предки, не только имеют право на память о них, а мы, как любящие их всех, обязаны сохранить хотя бы те крохи свидетельств об их жизни, что остались, и передать их своим детям. (Юлия Ляликова)
СОЧИНЕНИЕ
Юлия Ляликова поднимает проблему утраты современным поколением памяти о своих предках. Можно ли позволить себе забыть о них? Как в условиях современного ритма жизни не потерять связь с корнями?
Автор рассуждает на тему значения «памяти» в условиях нынешней жизни - «…Её формы, так называемые артефакты, из физических перешли в виртуальные, не занимающие много места, не нарушающие современный стиль или ещё что-то. Многое стало «немодным»…» Юлия Ляликова пытается нас предостеречь от совершения страшного преступления – предательства истории своих предков, своей истории. Описывая случай с выброшенным на помойку семейным альбомом, автор хочет передать ужас безответственного отношения к «артефактам» памяти. Юлия Ляликова использует ряд вопросительных предложений, дабы подчеркнуть глубину своего непонимания и удивления, добавить эмоциональности. «Что это? Господи, что это? Кто выбросил?» Таким образом, авторская позиция становится очевидна: люди не имеют права забывать о предках, проявлять безразличие к свидетельствам их жизни. Трудно не согласиться с автором, забывая предков, мы забываем себя, совершаем моральное преступление, теряем качества, делающие нас людьми. Над проблемой роли памяти в человеческой жизни рассуждали многие деятели науки и культуры. Например, известный учёный Д.С. Лихачёв в своём произведении «Письма о добром и прекрасном» говорит о том, что память – есть основа совести и нравственности. «Беспамятный» человек – человек недобрый, безответственный. Лихачёв призывает беречь память, ибо это наш нравственный долг.
В цикле романов С. Кинга «Темная Башня» рассказывается о Роланде – последнем рыцаре в умирающем мире. Орден, семья, старые товарищи героя - мертвы. Роланд должен пройти долгий путь, полный страданий, как физических, так и душевных. Он идет. Идет во имя памяти о павших, во имя памяти о прежнем мире. Кинг рисует перед нами изученного, но не сломленного человека, для которого долг перед прошлым, перед самим собой сильнее, чем любые препятствия, встающие на пути. Из всего этого мы видим, что сохранение основ нравственности невозможно без сохранения памяти о предках.
Репостну из предыдущего. ПАЦАНЫ, НЕ ВЕРЬТЕ НЕНАУЧНЫМ СОВЕТАМ! за пруфами лезть далеко, но суть в этом: Короче советуют жрать шоколад потому что там много сахера, который глюкоза, а глюкоза, как известно, топливо для мозга. Но это слишком примитивная логика, потому и неправильная. Форс, короче. На деле же глюкоза действует на какие-то рецепторы в мозге, которые вызывают расслабление, отчасти из-за этого тянет ко сну после еды. Подтверждено экспериментом, в котором подопытные люди с бессонницей жрали 2 киви (много фруктозы) перед сном, эффект самый положительный. В общем, не жрите шоколад, если не хотите тупить (если сильно хочется, то обязательно съешьте что-то белковое, потому что от белка как раз-таки чуть стимулирующий эффект. Я вообще жрать не буду с утра, у меня периодическое голодание, хули добра
>>415301 В каждой небольшой социальной группе есть определённый сленг, определённые шуточки и прибауточки, понятные только членам этой группы. Двачик - такая соцгруппа. Вне её большинство из нас общаются как нормальные люди. Внутри её такой сленг позволен, так как он формировался годами и никуда не уйдёт. То есть ты, конечно, можешь общаться, как твоей душе угодно, но лезть в чужой монастырь со своим уставом не надо.
>>415322 Затрагивает, рассуждает, РП+"именно об этом автор рассуждает" (можно ли дрочить на ЕГЭ? Именно об этом автор говорит). "Ставит" - это из видео на ФИПИ, где вообще этого "ставит" нет. Информация, чтобы вогнать в ступор, в общем.
>>415332 Похуй как звучит. Главное осознать, что марьванова хочет проверить шаблон, а не твои изъебистые обороты речи. Пиши по шаблону, получай баллы. Все просто.
Аноны, что-то я не понял. Сейчас зашел в паблик в вк, а там говорят, что даже слова через дефис надо писать слитно в ответ "что-то", "из-за" и т.д. Что за хуйня?
>>415309 Многовато цитат, лучше указать номера предложений. >Трудно не согласиться с автором, забывая предков Тут двоеточие вместо запятой. Во вступлении переставь местами предложения. Лучше вот так: Можно ли позволить себе забыть утратить память о своих предках? Как в условиях современного ритма жизни не потерять связь с корнями? Именно этими вопросами задаётся Ю. Ляликова, автор представляенного текста.
>>415364 >Трудно не согласиться с автором: забывая предков... Или "трудно не согласиться с автором можешь сделать отдельным предложением. >>415361 Нафаня штоле сука?
>>415369 >Ну так что с шоколадкой? Худший вариант. >>415369 >да стоит ли вообще принимать пищу до/во время экзамена? Легкий голод поможет работать продуктивнее. Если, конечно, ты не будешь думать только о еде, ну тут уж лучше выпилиться
(1)Алексей Кондратьевич Саврасов писал картины природы и преподавал в Московском училище живописи и ваяния. (2)Добрый и снисходительный к людям в жизни, в вопросах искусства он становился требовательным и строгим.
(3) - Ну какая же это верба, юноша? - говорил он, просматривая работу ученика. - (4)Не знаете - посмотрите. (5)Десять раз посмотрите, потом рисуйте. (6)Надо знать природу как свои пять пальцев, чтобы писать пейзажи. (7)Верьте только своим глазам, а не выдумывайте природу!
(8)Потом подходил к другому этюду и вздыхал:
(9) - Тут всё правильно: и ветки, и почки, и молодые побеги. (10)Но разве же это живопись? (11)Это рисунок для ботанического атласа, а не живопись. (12)Потому что мало знать природу, надо природу чувствовать. (13)Разве вы не заметили, как печально склоняет ива к воде свои гибкие ветви? (14)А как весело играют весной на берёзе серёжки! (15)Они так и светятся в лучах солнышка, которое ещё только начинает пригревать. (16)А вы, хоть вы и смотрели на природу, главного-то и не увидели. (17)Не тронула вас она. (18)Но если природу писать с волнением, с чувством, то картина ваша взволнует и зрителя. (19)А так её - у купца в передней и то повесить нельзя, не то что в картинной галерее.
(20)Каждый год, едва заканчивались занятия в училище, отправлялся художник «на натуру» - с глазу на глаз беседовать с полями, рощами, перелесками. (21) В 1871 году, ещё до прихода весны, уехал Саврасов из столицы. (22)И вот он на Волге, в Костроме. (23)Всегда был ему по душе этот старинный русский город. (24) В центре - высокая каланча да каменные ряды, в которых торгуют мясом, молоком, пряниками. (25)А за ними - по пригоркам, по оврагам - лепится серая от времени, деревянная Кострома - настоящая большая деревня. (26)Идёшь от Волги, поднимаешься в гору; плывёт в воздухе далёкий звон колоколов Ипатьевского монастыря. (27)Тихо здесь после Москвы, и так легко, так свободно дышится!
(28)Художник снял комнатку в мезонине большого деревенского дома. (29)Но первые дни, даже недели, работа не клеилась. (ЗО)Стоял у окошка, смотрел на занесённые снегом избы, на ветхую каменную церковку, на хмурое небо да узловатые голые берёзы с чёрными прошлогодними гнёздами. (31)Ничто не трогало в этом пейзаже сердца художника. (32)Надевал сапоги, долго шёл по побуревшей от грязи дороге, присматривался, прислушивался, но весна не приходила. (ЗЗ)Возвращаясь в дом, он печально вздыхал, жалуясь хозяйке:
(34) - Далеко ещё до весны, Дарья Петровна. (35)Ой, далёконько...
(36)Но весна пришла, как она приходит всегда, - неожиданно, сразу. (37)Однажды утром разбудили художника неугомонные птичьи крики. (38)Он глянул в окошко и рассмеялся, как ребёнок, потому что за окном голубело небо. (39)Наскоро накинув халат, Саврасов настежь распахнул створки окна. (40)Резкий холод ворвался в комнату, но художник не замечал этого. (41)Вот оно! (42)Началось!.. (43)Робкий луч солнца проложил по снегам голубые тени, снег стал рыхлым, пористым, словно вата, маленькими зеркальцами заблестели первые лужицы. (44)Но главное - птицы! (45) С ликующим пронзительным криком, стаями и в одиночку, они кружились в прозрачном весеннем воздухе, и унылые чёрные гнёзда ожили: вокруг них хлопочут уже, кричат и радуются прилетевшие из-за моря долгожданные гости.
(46)Шаги заскрипели по лестнице, открылась дверь, и в комнату заглянула хозяйка. (47)Увидев открытое окно, она потянулась его закрыть, но Саврасов остановил её.
(51) - Потом, потом, хозяюшка. (52)Не до того мне сейчас! (53)Грачи прилетели! - отозвался он, взволнованный.
(54)Схватив палитру, так и не захлопнув окна, художник стал пристраиваться на подоконнике со своей работой. (55)Напевая, набрасывал на белом холсте согретые первым лучом весны деревья, и почерневшие избы, и маленькую церковку.
(56) Почему же так долго не мог взяться художник - признанный мастер пейзажа - за кисти и краски? (57)Чего он ждал, чего ему не хватало? (58)Он ждал и нашёл наконец такой момент, когда в природе вдруг всё стало меняться. (59)Теперь он мог показать природу в движении. (60)«Грачи прилетели!» — так сказалось, так и назвал он свою картину, ставшую впоследствии знаменитой. (61)В этой картине он выразил всё, что томило его, чего ожидал он с таким нетерпением, - первое дуновение весны.
Так, собираюсь мутить шпору по методу >>415414 Куда лучше спрятать? Какова вероятность, что в кабинку ворвётся проверяющая? Друг сдавал литературу, говорит, что к нему в туалет не ломились, но он ничего не проносил на экзамен.
>>415437 Это такая хуйня, которая при активации устройства начинает шуметь? Или только при соединении с сетью? Тогда смартфон можно в качестве блокнота со шпорой использовать, без интернета, чтоб не рисковать.
>>415452 Запомни некоторые вещи: даже в ЭТОЙ стране, тебя никто ТРОГАТЬ (обыскивать), нарушать твое личное ПРОСТРАНСТВО (даже в толкане (даже если ты там уже час сидишь)) права НЕ имеет.
>>415491 Глубоко неправ. Прям совсем и стопицот исследований это уже подтверждало. Иди поспи 15 минут, час, 3 часа, 4 с половиной или 6 в зависимости от того, сколько тебе осталось. ОБЯЗАТЕЛЬНО, блджадь.
>>415493 Шпаргалки — это не честно. Я их никогда не делал, делать не умею и навряд ли успею сделать. Даже если и пронесу с собой в труханах, буду ссаться весь экзамен, что они выпадут. Я не могу уснуть, вообще всю неделю хуево спал, загонялся. Мне очень стремно, просто пиздец как стремно, я блять не знаю уже что делать, чтобы успокоиться.
>>415501 > стопицот исследований Условия не те. Ты хоть двое суток не спи, но ебанешь стимуляторов, мозг заработает как новый. На экзамене стрессовая ситуация, мозг не оставит анона в беде, выделит нужных гормонов и всё решит
Радикально поднимаю вопрос ЖРАТВЫ ПЕРЕД ЭКЗАМЕНОМ. Алсо напоминаю анонимусу, что ему >как выяснилось НЕ СЛЕДУЕТ есть шоколад >СЛЕДУЕТ делать перерывы каждые 20 минут хотя бы на 30 секунд если есть время, на 1-5 минут. >СЛЕДУЕТ поспать хоть сколько-то >>415501 ну и стараться не думать о плохом.
>>415512 Я собираюсь с собой ГРЕЧУ взять в контейнере и кучу печенек и жрать до тех пор, пока у меня всю еду не отберут. хотя я чето сомневаюсь что мне особенно жрать захочется
>>415504 Условия как раз те. Сколько раз уже исследовали, что ученик/студент не спавший перед экзаменом (даже если он всё это время зубрил) сдаёт хуже ученика спавшего хоть сколько-то
>>415516 Чтобы проверяющим легче было (им сотни штук проверять, чем очевиднее контент, тем лучше), пишешь каждый абзац по типу: "Проблема, поставленная автором - ...", "Мнение автора:...", "Мое мнение:...", "Мой первый/второй аргумент:..."
>>415512 Дополню. АНОН, КАК БЫ ЛЕНЬ ТЕБЕ НИ БЫЛО, ПЕРЕПРОВЕРЯЙ после написание. Как тестовую часть (после написания сочинения), так и СОЧИНЕНИЕ. Также рассчитай время правильно, чтобы понять, нужно ли тебе писать сочинение сразу на бланк или ты можешь успеть с черновиком.
Длительность экзамена по русскому языку состовляет 3 часа 30 минут. Если ты заранее проштудируешь правила заполнения бланков, (что я очень советую тебе сделать, анон) ты можешь прибавить к этому времени ещё 10 минут.
Для сравнения, я за 30 минут пишу тестовую часть, 10 минут проверяю, 10 минут вношу в бланк, 90-100 минут пишу сочинение, 15 минут проверяю-павлю и 30-40 минут переношу его в бланк.
Блять, а у меня нет принтора, поэтому распечатать не получится. От руки придётся писать. Впрочем, я не даун, чтобы по пунктуации или грамматике в шпоре нуждаться. Единственное, что вызывает затруднения - АРГУМЕНТЫ. Думаю, стоит от руки написать на а4 по одному на разные темы и по пути на ППЭ скроллить ведро с гайдом из шапки. Как вам план?
>>415550 >Дополню. >АНОН, КАК БЫ ЛЕНЬ ТЕБЕ НИ БЫЛО, >ПЕРЕПРОВЕРЯЙ после написание. Скажу еще, что если время останется, то лучше сходить в толкан, умыться холодной водой, размяться, а потому уже проверять
>>415501 >>415512 >СЛЕДУЕТ поспать хоть сколько-то Это оче индивидуально. Я вот по своему опыту могу сказать, что лучше вообще не ложиться, если осталось всего пару часов, или лечь, но не засыпать, а полежать и послушать расслабляющую музыку, например, подремать. Потому что если ты заснешь после долгой и напряженно работы мозга, а проснешься всего через 1-2 часа - сделаешь только хуже, ты будешь ДИКО невыспавшийся и глаза будут сами загрываться, а голова не будет соображать ничего. Другое дело - это перерывы на 15-минутный сон и дремоту, пока учишь. Всегда так к экзаменам готовлюсь. Вот мелкие перерывы реально освежают.
>>415558 Я выше привёл целое расписание. Понимаешь, так циклы сна работают. Во сне ты запоминаешь всякое дерьмо, бессоная ночь же убивает и скидывает в колодец забитья всё то, что ты, казалось бы, выдолбил на всю жизнь. 15 минут -- гуд. Ещё раз , же даже ссылку на пост дал
>>415558 Индивидуально это все, я бы сдох с такими перерывами. Я всегда 2.5-3 часа сплю, но бывало и час спал, а писал все равно хорошо. Если сплю больше 3, но меньше 6, хуевее соображаю и вообще забываю дохуя выученного.
>>415565 >Понимаешь, так циклы сна работают Я говорю исходя из долгого опыта сдачи сессий. Отдохнуть и дать инфе усвоиться можно и не во сне. Полежать и поиграть или посмотреть что-нибудь, послушать музыку пару часов - лучше, если больше времени все равно не осталось. Если дашь себе сильно расслабиться и уснешь, а подорвешься через пару часов - превратишься в зомби. Лучше уже не расслабляться, пока не сдашь, а потом выспаться.
>>415573 >Индивидуально это все, я бы сдох с такими перерывами А ты пробовал? Это удивительно, но после 15 минут сна просыпаешь более бодрым, чем после двух часов.
>>415589 Поставь на будильнике 15 минут и все. Если не уснешь, хотя бы полежишь с закрытыми глазами, это тоже помогает расслабиться. В след. такой перерыв уже можешь уснуть. Я вот примерно каждые 1,5 часа их делаю, когда готовлюсь.
че вы ссытесь, егэ по русскому языку у вас не такой уже и сложный. даже я с Украины, хоть никогда и не учил в школе русский, но за 2015 в онлайне набрал 84 бала
>>415579 Некоторые процессы происходят исключительно во сне. Или в глубокой медитации, как тебе угодно, она сходна с быстрым сном. Просто расслабиться и послушать музычки недостаточно именно для толкового усвоения данных, которые ты только что в себя впихнул, (или за неделю, за месяц до), и которые не испаряться, как только тебя накроет нервная дрожь в руках. Если накроет. Всё, чем это самое расслабление тебе поможет -- временно отключиться и снизить риск нервного срыва. Это лучше, чем без перерыва, но всё-таки хуже, чем 15 минутный сон и умывание холодной водой, а лучше контрастный душ.
>>415602 Зависит от проверяющего. Обзови это не "высказыванием", а статьёй или манифестом или как ещё серьёзнее, чтобы это ассоциировалось с чем-то, что напечатали и читали.
>>415598 >Всё, чем это самое расслабление тебе поможет -- временно отключиться и снизить риск нервного срыва. Это лучше, чем без перерыва, но всё-таки хуже, чем 15 минутный сон и умывание холодной водой, а лучше контрастный душ Мне оно помогает не стать зомби перед сдачей утром и все хорошо ответить. А ты по практике судишь или только по прочитанной статье? 15 мин. - это ночью, когда готовишься. Полностью отключаться перед экзаменом, если времени мало, для меня лично значает одно - мозг уже не включится потом.
>>415602 Лучше придумай литературный что-нибудь, или напиши про книгу какого-нибудь малоизвестного автора. Лучше написать хуйню, чем совсем ничего не написать.
Все хуйня, аноны, спал перед литературой меньше пяти часов и ничего. У вас будет мозг из-за стресса напряжен и не давать уснуть или чего вы там боитесь.
>>415588 У тебя сердце не может внезапно отплясывать ритм сальсы, а нервный импульс пропустить нейрон, согласись? Определённые выведенные исследованиями и опытом правила есть, и лучше с этим считаться.
>>415608 По практике и по статье если бы одной, с нервов кучу всяческого перерыл, голосил бы иначе тут через пост? Твой способ 15-минутного сна-расслабления и не критикую, кстати, я прицепился именно к противопоставлению с 1-2 часом, ибо 1-2 часа действительно говно.
Ну вот, тащемта, слова: ст..клянный спл..титься сенок..силка выч..тание в..личие Полагаю, сенокосилка, т.к. корень чередующийся и проверочное слово не подобрать. Было ещё подозрение по вычитанию, но вычитка вроде как проверочное.
>>415665 Вы блядь серьезно? Я не проедставляю, насколько тупым надо быть, чтобы меньше 80 написать. Это понятно, если ты хач какой-нибудь, но если ты говоришь на русском и хоть полторы книжки за всю жизнь прочитал, то это пиздец.
>>415700 >околоматематик Это вообще как? Ты либо владеешь математическим мышлением, либо идёшь на парашу к хуманитариям. Середины нет. >бухал весь год Да ты просто юный алкаш
>>415700 > околоматематик > бухал И как это взаимосвязано? Это оправдывает то, что ты не можешь расставить простейшие фразы по шаблону? Единственное, что нужно запомнить это аргументы, я их просто выучил за день до экзамена. мимо-погромист-273
>>415719 Корни кос/кас имеют значение коснуться, прикасаться, косить и сенокосилка не имеют к этому никакого отношения. Это у меня просто глаза из жопы растут и я не заметила.
>>415645 1.Вступление (банально поставь риторические вопросы: Что мы понимаем под злом и что для нас добро? Как эти понятия изменялись в нашем сознании? Угощает ли Иван Петрович голубцами с говном?)
2.Отдельным предложением формулировка проблемы. Просто и тупо. Отдельно, это важно. (Автор поднимает проблему боли в заду после анального секса). Если не можешь её определить, прицепись к самой мелочной и мимоупомянутой. Герой восхищается елью? Назови проблему "проблема ели как символа в культуре" и радуйся жизни. А ещё лучше взаимосвязь человека и природа. постарайся только, чтобы потом вспомнить какой-либо аргумент.
3.ДВА комментария к проблеме, анон, это требования в 2016 изменилось, в 2015 был один. Сейчас их ДВА. На основе текста. Ты пишешь не что делает Антуан Сычёв в тексте, а что делает АВТОР. Автор показывает, Автор отмечает, Автор сосёт и этим имеет в виду, что... etc. На основе текста. (Называя ЕОТ Сычёва шлюхой, автор показывают всю несправедливость мира к битардам)
4.Позиция автора. Берёшь штамп "позиция автора заключается в..." или "Этим автор подводит читателя к мысли, что...". "Позиция автора заключается в том, что путешествия во времени невозможны и парадоксальны."
5.Согласен/не солгасен. На деле всегда согласен, не выёбывайся, это надо было делать на итоговом сочинении в декабре, а сейчас пиши по самому простому шаблону. Отдельным предложением ты просто переписываешь то, что писал абзацем выше другими словами. "Невозможно не согласиться с мнением автора по поводу временных неурядиц. Действительно, путешествия по времени крайне проблематичны для нашего поколения"
6.Литературный аргумент. Всунь сюда ХОТЬ ЧТО-ТО. Лучше вспомни какую-нибудь классику. Приоритеты в зависимости от уровня твоего отчаяния буду выглядеть примерно так: Российская классика --> Зарубежная классика --> Книга, которую ты когда там читал --> Микрорассказ, который ты прочитал за час до ЕГЭ --> Стих --> Статья, название журнала которой тебе удалось вспомнить --> хуита, которую ты выдумал из головы и насчёт которой ты молишься, чтобы они её не проверили на реальное наличие. Постарайся быть убедительным.
7.Аргумент из жизненного опыта.Плети сюда любую хуиту. Выдумывай, сочиняй, приводи в пример известных людей, комиксы, сериалы, фильмы, что угодно.
8.Заключение. Начни его с фразы "Таким образом", не промахнёшься. В сущности, это как позиция автора, но БЕЗ его имени, БЕЗ чего-то нового, что ты ещё не сказал, БЕз вообще новых мыслей. Ты просто ещё раз придумываешь синонимы. Выигрышный вариант -- цитатка, если сможешь вспомнить. "Как говорил мой дед: "Я твой дед", Таким образом, хочется привести слова великого В.В. Ленина. "За Партию, Народ и Отечество!"
Чёт вспомнил, как в 2014 нам после лёгких текстов в демо-версиях подсунули какую-то дикую дичь. ЖИДКИЕ ЛЮДИ самый ебнутый текст был, мы тогда на страничку автора на каком-то сайте набегали, у неё фамилия Туз была. Охуенное время было.
>>415736 > ДВА комментария к проблеме Ну так какими должны быть комменты? Тупо два раза написать о том, что там поднимает автор? Они не должны различаться, вроде как аргументы?
>>415735 Всего балл? С каких времен это? В 2013 весь год провел за книгами, чтоб на сочинении не серануть. В итоге насерил в тесте. 92 получил. Считаю результат ниже 85 оскорблением к языку, если это твой нативный язык.
>>415747 Мне относительно несложный попался, хотя и сложнее демо. Ещё и максимально натянутые аргументы засчитали. Но я смотрел несколько текстов у других анонов, и там пиздец был.
>>415748 Ага, просто два раза сошлись на цитатки из текста в разных его частях. Не забудь упомянуть, что проблема очень важная и актуальная. Лучше ссылайся на разная. Если у тебя про добро и зло, то сначала про добро, потом про зло, например,
>>415746 Ткни меня носом в цитаты, где расхождение конкретно? Вижу только, что он тоже пишет про один коммент, но если посмотреть на критерии в ФИПИ, их там два.
>>415760 Вот, например, просит в заключении спиздануть что-нибудь новенькое.
Финальный абзац — это вывод, подводящий итог вашим размышлениям по выбранной проблеме. Не повторяйте ничего из того, что уже сказали! Не уходите в сторону от главной мысли, которую вы доказывали. Подумайте, что нового внесли в решение проблемы ваши аргументы, и вынесите свой вердикт.
>>415753 На ответы не надеялся. Узнал про них за 15 до экзамена на линейке от одноклассника. Было обидно, что кто-то пашет весь год, а кто-то херней страдает. Хуже всего тогда математику сдал, опять сделав ошибки в части Б.
>>415760 Вот еще. Просит быть изъебистым, формулируя свое мнение.
В любом случае советуем не повторять дословно авторские мысли. Постарайтесь найти свою формулировку ответа на вопрос. Нельзя ограничиваться словами «я согласен» или «я не согласен с автором». Предложение должно быть сложным: «Я согласен с автором в том, что…». Или: «Мне близка позиция автора по вопросу о…, потому что…».
>>415762 Цитировать и комментировать. "Автор упоминает, что добро для человека подобно "обволакивающей его сфере". Оно животворяще и притягивает хороших людей, счастье и деньги. Зло же предстаёт в глазах русского писателя И.И. Петросяна "злым арлекином", способным только на разрушение и ложь."
Кстати, а уже поступивший в вузик студент может чисто по фану на егэ записаться? Так же можно каждый год для прикола ходить, чтоб с багета шкальников лулзы пассивно ловить
>>415763 >Подумайте что нового внесли ВАШИ АРГУМЕНТЫ Да, я чутка ошибся. Но в итоге всё равно не должно прозвучать ничего нового, чего не звучало в аргументах. А аргументы у тебя не буду блистать особой свежестью, поскольку сочинение, оно как теорема, ты её доказываешь. В отличие от теоремы, правда, вероятно извращая факты в своё сторону, в данном случае, в согласие с авторской позицией.
А я бананчик возьму с собой. Он вроде как бодрит и какой-то гормон активизирует. Глюкозосахарный шоколад не нужен. Перед экзаменом бутрик с ветчиной и чёрным чаем наверну, думаю, чтоб животом не урчать на всю аудиторию.
>>415779 Да это просто форс, пошедший с багета краснодарских кубаноидов. Отцов и детей сразу можно приплести, Недоросль тоже должна подойти. А учитывая, что это ещё где-то в 2014-м произошло, не написать ну просто нереально тогда было.
>>415782 У нас заставляли всё оставлять впереди, и чтобы попить, надо было подходить. Я ничего не пил и не ел, например. За 3-4 часа ничего не случится, если утром поел и время сэкономишь.
>>415789 Это в тринадцатом крупный слив был, в четырнадцатом посливали в некоторых регионах сочинение и все. Тестовая часть, по отзывам, вообще ни у кого не сошлась.
>>415777 Не парься. Представь что ты с кем-то споришь. Он тебе говорит: "Кошки заебись, собаки и птицы -- непушистое говно". Ты ему говоришь. Актуальна ли проблема не пушистого говна сейчас? Безусловно, тролль в интернете поднимает проблему любви к животным. Зелёный говорит, "не пушистое", имея в в иду лысое и непривлекательное животное. Так же он называет собак и птиц "говном", поднимая такую спорную тему, как схожесть поноса и неугодного существа. Позиция автора заключается в том, что кошки замечательные создания, все остальные же привычные домашние животные не представляют интереса. Не могу не согласиться с автором, что кошки -- прекрасные домашние животные, но собаки и птицы тоже достойны признания! Приведу в пример книгу "Собака Пёс".... Это навевает мне воспоминания о моём попугае, которого так любит вся семья... Таким образом, Все домашние животные -- это заебись.
>>415804 >>415807 Уебки, спать пиздуйте Нихрена у вас нормально голова не будет работать без полноценного сна, что бы вы себе там ни думали, какие вы особенные Мимовпл
>>415822 Пиздец тебе, можешь не приходить. У меня одного чувака в школе так отправили домой на литературе за то, что в синих джинсах и кедах. В следующем году нормально научится одеваться на экзамен, может.з
>>415829 Не шути так. Не имеют права. Нигде не прописан дресс-код на ЕГЭ, вообще нигде. Офк, если голым придёшь, могут не допустить, но это как голым по улице ходить.
Сколько балов снимут, если тупо привести 2 примера из жизни? Прост если приводить аргумент из лит-ры, то боюсь обосраться с именами героев, автором произведения и какой-то такой хуйней.
>>415846 То есть погоди. Вы тут весь тред спорите об этих литературных аргументах, а за их отсутствие снимают всего 1 балл? Или вы тут все хотите на 100 сдать
>>415848 Бля чё вы все такие тупые пиздец. 1 балл это ПЕРВИЧНЫЕ БАЛЛЫ, при переводе В СТОБАЛЛЬНУЮ СИСТЕМУ гораздо больше выходит. Как можно такими даунами быть бляяяя
>>415848 Поясняю Литературный аргумент стоит 2 балла Жизненный 1 балл При этом в принципе по критерию "аргументация" больше 3 баллов быть не может Поэтому если приводишь два литературных будет 3(если они засчитаны), и если приводишь 1 литературный и 1 жизненный, будет тоже 3(опять же если оба засчитаны)
Хз, обычно все боятся проебаться с комментарием/орфографией или в тесте налажать, плюс литературные выглядят круче, поэтому все их и ищут, думаю
Шёл в 2015 на егэшечку по рюзке языку с непоколебимой решимостью написать не ниже 85, ибо никогда проблем с правописанием не было, несмотря на незнание правил. Тут-то я и обосрался. В итоге высрал ЕБАНЫЕ 65 БАЛЛОВ. В общем, не будьте слишком самоуверенными.
>>415868 Нельзя проверять безударный гласный в корне глагола одного вида подбором проверочного слова - глагола другого вида: упрос`ить (что сделать? - совершенный вид) - упр`ашивать (что делать? - несовершенный вид). В твоём случае проверочное слово - скОльзко
>>415877 Нахуй тебе ответы? Часть B элементарно решается. Я за четыре прорешенных варианта впервые ошибся. Сложность егэ в какой-нибудь ебанутой теме по сочинению, не более.
>>415911 Если на ней написано ЗАПРЕЩЕНО ПРИНОСИТЬ, как я с нее спишу в бланк какой-то там код? Тем более, думаю председатель ППЭ и сам прекрасно знает, какой у его школы код.
Почаны, 6 часов утра. Поспал три (с 01 до 04), планирую ебануть кофе и фенотропила + взять на экзамен воду и шоколадку (буду хрустеть бумажкой и бесить окружающих) Сделал две шпоры - ударения и аргументы. На телефон закачал их расширенные версии. Что еще можно сделать сейчас? Мне сказали приехать к 9:15 утра, осталось два часа ничегонеделанья
>>415903 а как в этом году все происходит? Приходил в школу, где сдаю, она какая-то уебанская, неизвестной мне планировки буквой "Н" и с туалетами, где замков нет, лол В свое время нас сгоняли в спортивный зал и распределяли по аудиториям оттуда. Что-то изменилось?
>>415918 Да бля не хочу, чтобы ты палился, не бери шпоры, лучше пробеги глазами их перед входом в ппэ и после выдачи кимов ебани свои ебаные задания, я знаю ты любишь списывать
>>415892 >>415890 Хуй знает, вроде все просто, как в рандомном пробнике с решуегэ. Темы текстов - чет про чтение и чет про красоту. Лучше типы местоимений повторите.
Лайфаки от моей учительницы по русскому: 1. Вступление и заключение в сочинении можно не писать. Всегда проверяют вам в плюс, и до композиции навряд ли доебутся, а официально баллов за эти части нет. 2. Название произведения в аргументе вседа должно быть. Если забыл имя автора, то пиши только фамилию без инициалов. Если ну совсем забыл даже фамилию, можно написать «в известном романе/произведении %произведение_нейм%», тут тоже навряд ли приебутся, только прокатит, если произведение действительно известное.
3 часа сна+фенотропил+кофеёк=сверхразум Только что с экза, было не очень трудно, единственное, над чем пришлось подумать--> светлые умы- метонимия или фразеологизм. Написала, что фразеологизм. Текст адекватный был. Задавайте вопросы:3
Доброго утречка, мои зайчишки-шалунишки! Опять сонненькие, сладенькие котятки? Ну ка, давайте маленькие, просыпайтесь, мордочку умывульки, лапками потягульки-потягульки! Одну лапку подняли, другу лапку подняли - полетели, полетели, полетели, наааа головку сели. Какие вы у меня умнички, медвежатки ласковые, пингвинчики прямо ня, люблю вас всех, нежненькие мои, любименькие, лапками няшите игриво, лентюльки мои пушистенькие, вставать не хотите, глазки сонные, ушки маленькие, мордочкой кривите, а я вас обниму так нежненько, на коленочку посажу и к животику нежненько прижму, чтобы вы бурундчуки махонькие не мёрзли, мурлыкой фыркали приятно так, тёпленько в ладошку и хвостиками хитрили, как котятки смешнявые, ня воть :3
>>415956 Книги - это пиздато, из них можно научиться жизненной мудрости. Как говорит старая арабская пословица, "Книги - это пиздато, из них можно научиться жизненной мудрости". Вот, например, книга "Говно из жопы" на примере главного героя Хуя Хуевича научила меня тому, что (расписываешь, чему научила).
Текст был о том, почему люди читают книги, хотя у них и так много дел, проблем и забот;что пытались донести великие писатели, в тексте было очень много цитат; автор решил, что тяга людей к чтению предопределена выше, лол. Фамилию автора не помню, она была немного необычная. Начиналась с Пь.
>>415998 >>416001 >>416002 >>416007 Недосып сказывается на мозговой активности. Те результаты, что вы могли бы достичь уже ВСЁ, вероятнее всего потеряете пару баллов.
Таки написал. На удивление тестовая часть оказалась гораздо сложнее сочинения. Но сложнее всего было сидеть на партах для третьеклассников в замерзающей аудитории. Такие дела.
>>416041 Фонякин (про интеллигенцию), как понял, проблема культуры речи. Приплел Мастера и Маргариту, партийных писателей, вторым аргументом написал ахинею про классиков, упомянул Смерть поэта.
Анон, а можно принести с собой тетради с материалом (школа далеко, повторять буду в пути) и оставить их где-то там? Всем не похуй, если они не на экзамене со мной?
Такс посаны. Я написал егэ. Аругменты дописывал в спешке. Так вот, вот в чем вопрос. Был текст про Иону Чеховский. Я выбрал проблему одиночества человека в многолюдном мире. Я правильно выбрал? И еще. Я аругментировал на примере Цинцинната Ц. из приглашения на казнь. Если я написал Цинцинат вместо Цинциннат, это будет фактическая или орфографическая ошибка? Если орфографическая, то грубая или нет?
>>416768 Я сначала хотел писать "что такое подвиг", потом "что такое женское милосердие", в результате скатился к "влияние милосердия на выбор женщины в сложной ситуации" Блять надо было выбор между жизнью и смертью взять, какой же я даун
>>416781 Там позиция автора обо всем блин. Я сначала зацепился за подвиг, но так как не вспомнил ничего про женские подвиги, начал искать альтернативу >>416780 Да я конкретно слился, боюсь что и 60 не наберу А досрочка такой простой была пиздец, решил за 20 минут весь тест без ошибок
Повторяем правила, пишем и проверяем сочинения (нет), бугуртим из-за постоянных ошибок в тестовой части, ну и разумеется помогаем друг другу разными советами.
РАЗБОР ТЕСТА:
FAQ ПО СОЧИНЕНИЮ, ВЕРСИЯ 1.1:
КАКОВА СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ?
1. Вступление (с формулировкой проблемы);
2. Комментарий к проблеме;
3. Авторская позиция;
4. Собственное мнение;
5. 1 аргумент;
6. 2 аргумент;
7. Заключение.
Каждый пункт плана — с новой строки. Внутри любого из пунктов при необходимости для разделения разных мыслей можно включать дополнительные абзацы.
Теперь коротко о самих частях:
1) ВСТУПЛЕНИЕ (ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ) — согласно методическим рекомендациям, конкретного пункта "вступление" в сочинении может и не быть. Но добавление 1-2 предложений для введения в курс дела никому ещё не мешало (это также может повысить твои шансы на получение максимальнного балла за композицию текста)
После этого нужно сформулировать какую-нибудь проблему из текста. Какую именно? Зависит в первую очередь от того, сколько автор уделяет ей времени в тексте, насколько сильно он раскрывает свою позицию и, наконец, от вашего знания проблемы и наличия достойных аргументов.
Сформулировать проблему можно двумя способами: либо прямым указанием на неё ("Автор
поднимает проблему ..."), либо косвенным через вспомогательный вопросы ("Почему у меня чешется нос? Именно такую проблему поднимает автор в тексте").
2) КОММЕНТАРИЙ — комментарий по своей сути является пересказом исходного текста через призму выбранной проблемы. Нужно порассуждать вместе с автором произведения.
Согласно нововведению 2016 года, в него нужно обязательно добавить 2 примера-иллюстрации из текста. Как именно их нужно оформлять никто ещё не знает, при этом самый верный вариант - использование цитат, но не избыточное, ибо таковое карается;
3) АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ — в тексте-рассуждении определить позицию проще простого: там она указывается прямым текстом в одном из предложений, и нам фактически остается оформить цитату. В случае же повествования нужно проанализировать поступки героев, стиль письма и подобное. Полезно указать на эмоции автора: "Автор с нескрываемой злобой/радостью/грустью пишет о ...";
4) СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕ — если не хочешь играть с огнём, то пишешь: "Трудно не согласиться с автором, бла-бла-бла", и далее 1-2 предложения для пояснения позиции. Можно выразиться и по-иному: "Мне близка позиция автора", но сравнить свое мнение с авторским хоть каким-нибудь образом обязательно согласно критериям.
И да, не согласиться с автором можно, но я не буду приводить здесь список всех минусов такого выбора;
5-6) АРГУМЕНТЫ — чтобы избежать иносказаний, пишу чётко и ясно: максимальный балл (3) выставляется за 2 аргумента из литературы ИЛИ за 1 из литературы + 1 из жизни.
Каждый из аргументов не обязательно длинно расписывать, достаточно 2-3 предложений. ФИО автора пишем полностью. Лайфхак: чтобы не ошибиться при указании жанра произведения (будь то роман или повесть), можно просто так и написать "произведение Л. Н. Толстого "...".
Ещё один сомнительный, но возможно рабочий лайфхак: если получить балл за литературный аргумент хочется, но в голову ничего не идёт, можно привести в пример книгу малоизвестного автора, выпущенную малым тиражом с большим количеством тем. Может пройти;
7) ЗАКЛЮЧЕНИЕ — в этой части сочинения не должно быть какой-нибудь новой информации; мы либо пишем всё то же самое, что уже было написано, но другими словами (вывод), либо делаем какое-нибудь замечание, предсказание, пожелание; или же высказываем благодарность/негодование.
НА КАКИЕ ТЕМЫ БУДУТ ТЕКСТЫ?
Точного списка тем нет. Вот его грубая аппроксимация:
Равнодушие, трусость, милосердие, истинные и ложные ценности, патриотизм, нравственность, раболепство, ответственность за свои поступки, самопожертвование, альтруизм, роль учителя, воспитание, влияние книг, влияние искусства, роль личности в истории, одиночество, научный прогресс, экологические катастрофы, честь и бесчестие, воспоминания, труд, красота внешняя и внутренняя, преодоление самого себя, доброта, война, вина и искупление...
ЧТО ПОЧИТАТЬ ДЛЯ ЛИТЕРАТУРНЫХ АРГУМЕНТОВ?
В первую очередь обратим внимание на такие многопроблемные шедевры, как:
Л. Н. Толстой — "Война и мир", Ф. М. Достоевский — "Преступление и наказание", И. С. Тургенев — "Отцы и дети", М. А. Булгаков — "Мастер и Маргарита".
ЧТО ЕЩЁ ПОЧИТАТЬ?
Список далеко не полный:
М. А. Шолохов — "Судьба человека", И.А. Гончаров — "Обломов", А. С. Пушкин — "Капитанская дочка", "Станционный смотритель", Д. И. Фонвизин — "Недоросль", В. П. Астафьев "Царь-рыба", Ю. Г. Оксман — "Поимка поручика Сухинова", А. И. Куприн — "Гранатовый браслет", М. А. Булгаков - "Собачье сердце", А. П. Чехов — "Вишневый сад", "Пари", К. Г. Паустовский — "Телеграмма".
В треде можно найти короткие рассказы для аргументов.
СТОИТ ЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ КЛИШЕ?
Мне ещё не встречалось случая, когда именно за использование клише снимались бы баллы. Но всё же я не стал бы использовать их через каждое предложение.
ПОПОДРОБНЕЕ ПРО ЖИЗНЕННЫЕ АРГУМЕНТЫ?
К таковым можно отнести: цитаты известных людей/пословицы/поговорки/различные научные данные/собственный опыт и др. Про границы адекватности жизненных аргументов доподлинно неизвестно.
ГДЕ ПОЧИТАТЬ ПРО КРИТЕРИИ И ГДЕ НАЙТИ ТАЙНУЮ МЕТОДИЧКУ?
Критерии изложены в демоверсии — http://fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory
Методические рекомендации (на 2016 год) тут — http://fipi.ru/ege-i-gve-11/dlya-predmetnyh-komissiy-subektov-rf/_unificirovannye-uchebnye-materialy
ГДЕ СБАТРАЧИТЬ АРГУМЕНТЫ?
Палю годноту — http://opusmaster.ru/ege.php
Других пиков по теме не было