24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Отличный каталог раллийных автомобилей с техническими характеристиками и статистикой выступлений от наших греческих фанатов ралли. Там же и ссылки на греческие журналы прошлого.
Ралли Испании 1992 года, где испанский раллист Карлос Сайнс на Селике вырвал победу у Лянчи. И его наглухо отмороженные земляки в качестве болельщиков.
>>3858998 Могла выигрывать всегда. Просто жалость к конкурентам, очевидно же. Если сейчас Subaru вернется в WRC, всяким там обоссаным тойотам и прочему говну тут же придет пиздец.
Да я вижу, многие балуются в мелких ралли. Алези пробовал, но не слишком хорошо получилось. Хаккинен, как настоящий финн, выезжал, даже на этапе чемпионата Европы.
>>3858680 Ралли было просто ебанутое, больше половины машин просто утопали в грязи, организация никакая, после этого ралли в Португалии исключили аж до 2007 и то стали проводить на юге, но два года назад вернулось на север.
>>3860370 Я думал, тут много специалистов, особенно в современном WRC. Я бы Кена Блока назвал неудачником, но какой он неудачник, он спортсмен крайне низкого для WRC уровня, вот и все.
Мне звук 1.6 не нравится. Атмосферные шумят ужасным гудом туалета что 1.6, что 2.0. А вот 1.6 турбо тише, но издает звук мерзкой тональности, да еще и свистит наддувом, как радостный пес.
Вот звуки старых раллийных автомобилей намного приятнее.
>>3860724 Ну тогда хз таких. Раз уж я в этом треде, то задам ответ. В МО и ЛО есть годные р3к? Планирую переезд из своих пердей, хотел бы вкатится. Под годными я понимаю не бродилки с картой и не слалом по площадке, а нормальное такое ебашилово по грунту.
Ну что педички, старый бмв дрочер из спб в треде. Поехали мы как то с корешем ночью на жигулях катацо, и на светофоре рядом с нами остановилась древняя авуди сарай. Она кстати легко находится на драйве. Ну и задал я владельцу вопрос: "aan"? Ответ был утвердительным, и я попросил хозяина втопить... Пытливый ралли дрочер уже понял что мне нужно было. А нужен мне был это ебаный звук! И он был! Этот чертов сарай сорвался с места (в снегопад!) как ебанутый и взвыл пЯтью цилиндрами как на тех пожелтевших видосах 30 летней давности. Важно шипя турбиной. Вся эта поебень излучала просто дикую брутальность... и историю чтоли.. в общем старая Ауди сделала мне настроение на целую неделю. Аминь.
Напишу свое мнение. Особо древние вспоминать не буду, начну с образования чемпионата мира.
Из 70х - Alpine Renault A1800, Lancia Stratos, FIAT 131 Abarth, Ford Escort Mk2 RS. Остальные не дотягивают.
Времен группы Б - Audi Quattro группы 4, Audi Quattro A1 и A2, Lancia 037 первого поколения и Peugeot 205 T16 обоих поколений. Delta S4, поздние Quattro и 037 не входят в мой список.
Группа А - Lanciа Delta, Ford Sierra RS Cosworth, Toyota Celica ST165 и ST185. И никаких Субар.
Из всех переднеприводных - Volkswagen Golf 2 GTi 16V, Peugeot 205 GTi, Peugeot 306 Maxi и Citroen Xsara F2000 Kit Car.
Из WRC с 1997 - Subaru Impreza S7 и S9 за противостояние 206, и сам Peugeot 206 WRC. И Ford Focus 2 RS. И все.
>>3860986 В этом треде очень умные люди. Вот как профессоры. Тут знают Дидье Ориоля, Пера Эклунда, Кеннета Эриксона и Маркуса Гронхольма. Это умный тред.
На фотках Ferrari 308 GTB, BMW M1, Alpine Renault A310, Alpine Renault A110, Lancia Stratos, Lancia 037, Alfa Romeo GT, Porsche 911, Opel Manta 400. Ну вы же различаете их, не маленькие уже.
Пежо начал наводить свои порядки к концу 1984 года. И на первом ралли 1985 года Монте Карло появился новый автомобиль Audi Sport Quattro. Тогда и состоялась битва Вальтера Рерля с Ари Ватаненом, где Ватанен победил. А помимо них в замесе участвовали Тимо Салонен и Бруно Саби на стороне Пежо, а Стиг Бломквист выступал за Ауди. Лянча с задним приводом с гигантами справиться и не надеялась.
Как известно, в 1985 году, а началось все даже в конце 1984, Пежо выхватили лидерство у Ауди, а Лянча вообще отдалялась от гоп-компании лидеров, приближаясь к Ниссану и Тойоте. Новая модель Sport Quattro и обновление 037 ничего не поменяли.
Чтобы изменить ситуацию, были созданы новое поколение Quattro и совершенно новая модель Delta S4. Пежо тем временем обновили 205.
Рассмотрим подробно, по этапам, расклад сил и сделаем диванный вывод.
Вообще мое диванное мнение - самый лучший раллийный болит - порше 911 (хз какая генерация, я в них не шарю). Он долше всего побеждал на ивентах и чемпионатах.
В 1985 году команда Ауди была вполне при силах. По итогам года она заняла 2 место, Бломквист 2 место среди пилотов, Рерль - 3.
На финском ралли 1000 Lakes6 1985 выпустили новую Sport Quattro S1. Бломквист занял 2 место, уступив местному раллисту Салонену на обновленном Пежо. За ними шли два финна Аллен и Тойвонен на 037.
На Сан Ремо 1985 Бруно Саби из Пежо не доехал из-за двигателя. А Тимо Салонена обошел Вальтер Рерль на новом автомобиле Ауди. А 3 и 4 место снова заняли 037 Тойвонен, потом Аллен.
На ралли Великобритании в дело вступили Delta S4. Пересев с 037, Тойвонен занял 1 место, Аллен 2 место. 3 место внезапно занял Тони Понд на новом MG. Стоит сказать, что Салонен, Рерль и Миккола сошли.
1986 год, Монте Карло. Все ждут бойни. Это очень сложное ралли, где может быть сухой асфальт, снег, лед, все что угодно. Кто был в горах, знает. Аллен и Биазьон из Лянчи сошли. А Тойвонен вновь занял 1 место. 2 время показал Салонен на Пежо, 3 Миккола на Ауди. Выходит, Лянча вновь может бороться за победу?
Ралли Швеции. Бломквист, который перешел в Форд и Тойвонен убили двигатели, Салонен не доехал из-за масла. 1 место у ставшего чемпионом в том 1986 году Юхи Канккунена из Пежо. 2 место у Марку Алена на Лянча. 3 место - Калле Грюндель на Форде.
На ралли Португалии Форд влетел в толпу отмороженных зрителей, а в Португалии самые отмороженные, что когда-нибудь должно было случиться. Заезды лидеров были отменены, первое место досталость местному на Renault 5 Turbo. А Ауди слились из ралли, мотивируя опасностью и моралью. На деле же, как я думаю, они уже добились 2 чемпионских титулов, после проигрышей не захотели тратить деньги на ралли, где власть захватили финны на Пежо, да еще и Лянча появилась с новой машиной.
За Португалией было ралли Сафари, на которое лидерам всегда было наплевать.
А потом ралли Корсики. На нем уже переворачивался Ватанен на Пежо, из-за чего он на время и покинул ралли. А Антонио Беттега на 037 разбился там насмерть. В 1986 Салонен на Пежо сошел из-за аварии. Заезды Биазьона и Алена на Лянчи отменили. Отменили из-за того, что машина Генри Тойвонена вылетела и сгорела вместе с экипажем. 1 место досталось Бруно Саби на Пежо.
На ралли Акрополис первое место занял Канкуннен на Пежо, второе - Биазьон на Дельте, третье - Саби на Пежо.
На ралли Новой Зеландии первое место снова занял Канкуннен на Пежо, за ним Ален и Биазьон на Лянче.
Стало видно даже с дивана, что Дельта хоть и конкурентоспособна, но немного отстает.
Хотя на ралли Аргентины, где сошли основные раллисты Пежо Канкуннен и Саби, первые 2 место заняли Биазьон и Ален, третье - Бломквист, который был уже в Пежо.
На ралли Финляндии наличие финнов у Пежо обеспечили первые два места - Салонен и Канккунен, а Лянчи - лишь третье у финна Алена.
Ралли Кот д Ивуара, соответственно не было никоту нужно, кроме Тойоты.
Оставались три ралли до конца сезона. И ходят слухи, которые ничем не подтверждены, что командование FIA прочуяло лидерство Пежо и отставание итальянцев, сделав план с пакостью. Неизвестно, так это или не так, но на итальянском этапе FIA аэродинамический обвес Пежо был признан вне закона, машины Пежо не допущены. За исключением Салонена, я точно не знаю. Но все три первых места были у Лянчи Хочу напомнить, что помощь FIA с итальянскими корнями итальянской марке Лянча на итальянском этапе официально не подтверждена и является слухом.
На ралли Великобритании победил Салонен на Пежо. Ален на Лянча 2, Канккунен на Пежо 3.
Непрестижное Olympus rally победа Алена на Лянчи. Канккунен 2 место.
И по итогам года пилот Пежо Юха Канккунен - чемпион мира, а Пежо - победа в командном зачете. Разгром Лянчи по всем статьям.
>>3861867 Есть ралли, где очень мало участников. Особенно выделяются африканские этапы. Готовить машину надо много, дорого. Многие производители предпочитали плюнуть на эти ралли, сконцентрировавшись на подготовке к другим этапам. А Ниссан с Тойотой, наоборот, специализировались на них в те годы.
А Olympus США, можно поглядеть, там всего 25 сошли, 25 финишировали. И почти все - неизвестные.
>>3861883 Я псих. То есть, нет. Это далеко не основной мой интерес. Я занимаюсь другим спортом, регулярно участвую в соревнованиях. Это я в детстве автоспортом интересовался с дивана.
В раллийной группе А участвовали модифицированные серийные автомобили, как известно. Многие серийные из них появились благодаря ралли, некоторые - продукт ДТМ и других соревнований, которых решили попробовать в ралли. Вспомним некоторых.
>>3862164 почему тупые тинейджеры и школоговно фанатеют по мамкиным седанам митцубиси и дедушкиным сараям форестер а не по охуенным гралям, поршам, экскортам косворт, лянче стратосу, сааб 96 и всяким культовым авто (
>>3862181 Потому что они не застали группу Б. Я бы с удовольствием купил под восстановление ауди кваттро (ту самую)/ауди 80 S2, но их днем с огнем не найти
>>3862200 Это дело не мое, конечно, но в каком возрасте застает группу Б? Даже последний 1986 год, предположим, в 10 лет. Это 1976 год рождения. На дваче есть такие люди?
Оп, ты инвалид или еще как-то ограничен физически? Про ралли не постят картинки, в нем участвуют. Полугнилая 08, даже с 1.3, винтовая блокировка, ковш и контик бд - все, больше ничего не нужно, чтобы подняться от уровня черчесова, форсеров багдасарян и патриота на уровень карлоса сайнса.
Лично мне Стратос и 037 кажутся самыми самыми. Дельта группы а появилась в тот момент, когда ралли в таком формате не слишком нужно для сильных конкурентов. Хотя и там Тойота поджимала.
>>3863061 В России ралли - дорогой спорт. Да и не развит он. Это не Финляндия. Вот Успенский сколько имеет опыта выступлений? Всю жизнь? Россия - дыра, откуда сложно выбраться.
>>3862924 Какой? Сёрклджёркинг? Литрбол? Кому ты пиздишь тут, маня, другой вид спорта. Типичный автачер зависает в мо, би и периодически постит в фит. И да, участвовать в любительских ралли локального уровня, плавать по выходным, зимой ходить на лыжах и кататься на коньках все полезнее для саморазвития, чем постить картинки в интернете.
>>3863061 Все зависит от дисциплины. Соответственно разный бюджет, разные требования к пилоту, в том числе технические. Гайд по подготовке 08 для зимних спринтов умещается в два абзаца. Для жуниоров достаточны следующие вещи - блокировка, 5к, резина, 10-20к, ковш-ремни 6-15к, шлем от 4к. Единственный момент - машина должна быть исправна. >>3863067 Ну хотя бы блокировку поставить. >>3863069 Если у тебя задача стать сайнсом, то начинать надо было лет с 5. Об этом речь не идет. >>3863074 На сезон стандартной исправной коробки хватит. Дальше уже установка специальных наборов-рядов. У 08 семейства больное место - синхр 2 передачи. Лишний вес пусть пока тебя не волнует, восьмерка легенькая, а зимой мощность играет второстепенную роль. Перераспределить вес - это да, полезно. По затратам - 2к лицензия жуниора, 5-6к взнос на старт. Но это у нас, в твоем регионе цены могут отличаться.
>>3863143 Если бы мы были на нормальном форуме, я бы тебе в личку по-нормальному ответил, познакомился, показал свои грамоты, видео выступлений. Может, когда на соревнования поехал в твой город, увиделись, поглядел бы на мои выступленич. Так было не раз на нормальных форумах. Но не га дваче. Не обижайся.
Давно заметил, что раллисты, допустив ошибку развернувшись на 180 или проебав поворот, например, очень не любят сдавать назад. Вместо этого они разгоняются в обратном направлении и дают ручника. Иногда кажется, что на этом маневре они теряют очень много времени, особенно если повозка не очень мощная. Я понимаю, что пристегнутым к ковшу и в шлеме особо головой не повертишь, но и зеркала у них ведь тоже есть. В общем, поясните, господа.
>>3873809 А куда Ситроен пойдет? В Ф1 как Тойота в 2000-м? В ралли-кросс? В кольцо? В WTCC они уже. Больше идти некуда, в ралли оставаться надо, есть еще что выигрывать.
>>3874074 >Где больше отдача отдача WTCC или WTC? WRC конечно. Они же доебени матери титулов выиграли и столько рекордов поставили, блядь, да они на передне-приводных кит-карах объезжали заводские WRC, как такое забыть можно... Ралли вообще гораздо престижней, рекламы дохера, RedBull, а в WTCC сезонов всего-то 14 было, хуйня, а не серия.
>>3874103 Я имею ввиду не Ситроен, я помню Бугалски, я имею ввиду в целом. WRC все же престижнее WTCC? Если спросить не интересующихся людей, они скорее вспомнят WRC, чем WTCC.
И еще вопрос. 911 серии GT появляются в асфальтовых ралли. И не очень у них получается обогнать R5, R4 и даже N4. Получается, что на раллийных трассах они неуправляемы и плохо сбалансированы? На прямых видно, лошадиных сил в них полно.
>>3884690 Так в итоге дохлая восьмерка группы А оказалась относительно неплохой. А пятерку могли бы и посерьезнее сделать. Стыд какой-то для группы Б. Там можно менять все подряд, не 2000 же серийных выпускать.
>>3886530 Я не фанат Ожье, но откуда такие выводы? Он выиграл Монте Карло, третье место в Швеции, второе в Мексике и сейчас на первом месте в чемпионате.
>>3888865 Загуглил, но смущают кнопки "call" и прочие на телефонную тематику. Салон вообще с 205 t16. Разве ж трип компьютеру нужна телефонная клавиатура?
>>3891975 Лол тебе в анус, пес. Кпп, куски подвески и мелочь можно в багажнике привезти. Сломается что-то серьезнее, хуй тебе, а не этап даже с техничкой.
>>3892469 А когда она наебнётся, ты её до дома толкать будешь, долбоящер? Запасные колёса, жидкости и инструменты ты на заднее сиденье кинешь наверное и так наваливать будешь. Кароч поссал на ебало тупому школьнику.
Хотя, что я говорю. Все время без стеснения в соцстранах катались на автомобилях из капстран. Увидеть SAAB 99 Turbo, Porsche 911 и другую подоьную технику у болгарских команд - обычное дело. Зачем им вообще Жигули сейчас - дешево?
>>3892665 Когда она наебнется ты найдешь чем ее утащить. Запасные колеса и прочее говно можно легко засунуть в салун, где нет нихуя. А на этапе разложиться в циганский табор с шатром и поставить охранять знакомого. Ищешь оправдания, а не возможности свинья ебаная
>>3893427 >Когда она наебнется ты найдешь чем ее утащить. Охуенно. Хули ты еще не миллионер? Когда понадобятся бабки, найдешь где заработать. >А на этапе разложиться в циганский табор с шатром А, т.е. нужно еще шатер и знакомого с собой везтиу нас ведь на пассажирском сиденье уже есть штурман, верно?. Ну знакомого можно наверное в багажник кинуть. Ведь заднего сиденья нет, у нас колеса и инструменты там лежат. >Ищешь оправдания, а не возможности свинья ебаная Ну давай, расскажи в каких соревах ты по своей схеме участвовал, пруфани болид свой.
>>3893435 Ты тред читал, долбоебина стоеросовая? Речь идет о этапах не дальше 100 км от места проживания, нахуя тут быть миллионером, чтобы дотащить ведро на тросе до бокса?
Асло, технически я и есть миллионер, лол. Рублевый миллионер кадждый второй при таком крусе.
У меня нет болида, я рассматриваю возможность вкатится с минимальными затратами. Потому что может оказаться что ты в ралли - хуй, не твое.
>>3893443 >Речь идет о этапах не дальше 100 км от места проживания, нахуя тут быть миллионером, чтобы дотащить ведро на тросе до бокса? Каком нахуй тросе, если у тебя нет технички? Ты может оглоблю еще приделаешь и впряжешься? Интересно еще где ты такие этапы найдешь. >Асло, технически я и есть миллионер, лол. Рублевый миллионер кадждый второй при таком крусе. Поздравляю. >У меня нет болида, я рассматриваю возможность вкатится с минимальными затратами. Потому что может окатзаться что ты в ралли - хуй, не твое. То есть ты диванный долбоеб и считаешь, что можешь кому-то что-то поснять за ралли? Не удивлюсь если ты даже ключ гаечный в руках не держал, мудила. Типичный автач. Надо было сразу спросить, сразу стало бы понятно, что спорю с идиотом.
>>3893465 Друг, я не твой оппонент в этом споре. Я другой человек. Тред о чемпионате мира по ралли. Ни в СССР, ни в России, ни тем более на дваче нет серьезных пилотов этих соревнований. Нет чемпионов, нет людей, вошедших в историю. Держание ключей - не аргумент.
>>3893480 >>3893475 Любому, кто ездил на жигах и других вёдрах эвридей, будет понятно насколько идиотская затея ехать на сралли на боевой тачке своим ходом. Я имею опыт эксплуатации и ремонта этих вёдер, одно время чинил боевые тачки и немного знаком с этой темой. Я видел как разваливается эта хуета за 20 минут навала. Но конечно, вы то поумнее будете. Вы же раллийную тачку на картинке видели, а может быть даже видос посмотрели, куда уж мне до вас.
>>3893520 Да я тут вообще ничего не говорю про ремонт. Это говорит другой человек. Мне вообще плевать на ваш спор. Это не та тема, чтобы здесь рассказывать о чемпионате водокачки или России, что по сути одно и то же. Это изначально теория. В России нет и никогда не было сильных раллистов.
Твое отношение к мировому ралли я вижу. Почти прямое. Передавай привет Ожье.
>>3894450 Но в СССР было непрмемлимо ездить на западной технике. А товарищам из братских стран можно. 911 в свое время серьезным автомобилем был, заводская команда Porsche была в ралли.