24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
>>426995 (OP) Какой смысл в 2017 году идти в монастырь? Чтобы бесплатно (за еду) гнуть спину на жирного настоятеля, который на твоём труде делает деньги и кладёт себе и патриарху в карман?
>>427015 Такое духовное самоуспокоение, типа стал рабом монастыря = не грешник, заодно и рефлексировать некогда будет, всяко легче чем читать самому трактаты и практиковать.
>>427021 >А уличение кого-либо - гиблое дело. А как же тогда в библии написано, что нужно обличать и если послушает и исправится, то всё норм, а если нет, то считай его мытарем и грешником?
>>427024 В Библии сказано, что обличать нужно при тайной личной встрече. Если не поможет, то взять с собой 2-3 свидетеля и повторить. И только если и это не поможет - обличать публично.
Вот есть такое( Сам езжу трудником, в один из монастырей, на полторы недели гдет обычно, и как-то часто есть ощущение, что дают тебе, в принципе больше, чем от тебя получают. Не говоря уже о духовном. Хотя, помощь хоть какую-то могу оказывать, значит и то хорошо. Плохо только когда пустые дни бывают. С одной стороны, можно конечно погулять, помолиться, но чувствуешь себя несколько иждивенцем.
>>427085 Ну так то паразитировать никто не запрещает, главное практиковать при этом, а вот заниматься убыточным трудом вместо практик явно не благочестиво.
Хочу взять отгул на 6-7 марта и поехать в монастырь дней на 5. Живу в ДС, думаю насчет Задонска. Сколько с собой нижнего белья запасного брать? Меня могут не пустить, так как спальные места кончились?
>>427683 >Меня могут не пустить, так как спальные места кончились?
Только если будет престольный праздник, но это вряд ли. Можешь пробить по гуглу. Тем-более, сейчас не лето, мало кто едет. Единственно, проверь чтоб принимали трудников
>>427882 К сожалению ни на каких музыкальных инструментах ее играю. С собой пер еще и палатку и спальник и даже трусы, да. Взял бы их меньше, но стирать их в походе как-то не сподручно, в мае то.
Так что если есть можность стирки и сушки в монастырях для мимозаходилов как я, то можно парой труселей и ограничиться.
если что я не оп. я жил в монастыре две недели в оптиной в скиту. алсо месяца два работал в церкви полный день (послушником т е бесплатно). я вообще хотел в монастыре остаться но меня не благословил настоятель скита сказал "тебе надо жить в миру" ну собственно живу. на дваче вот посиживаю. всегда двач любил всетаки лучшее место в рунете. как и фочан в западном интернете. реально свежее общения я нигде не получал. интеллектуальное нормальное общение. всетаки то что говорят про имиджборды что это собрание умалишенных это и есть хорошо. "нормальный" человек сюда не сунется а что есть "норма" кто определил нормы? ведь Христос сказал "вы не от мира сего ибо я избрал вас от мира сего" т.е. что бы быть нормальным надо уже быть не нормальным. алсо /инт/ на фоче это просто мегадоставляющий жир в каждом треде. там видно флажок по айпи и бесконечные межнациональные кхм споры это мягко говоря весело.
Может глупый вопрос: Как вообще побывать в монастыре? Ну вот приехал я к монастырю, вошёл за ограду, а дальше что? К кому обратится? Что там можно делать?
Монастыри это для сильных духом. Чтоб сами себя ограждали от социума в своей божественной дрочи. Никто никогда не задумывался заняться подвижничеством, вывернуть тушу на изнанку но сделать мир лучше во имя господа, или проще сидеть и молиться. Мне это больше сравнивается с офисным планктоном который нихуя не делает и медленно растет по своей лестнице карьерной пока кто-то там сдыхает увольняется или уходит на пенсию. Молитвы это хорошо. Но молитва идущая от сердца эффективнее. И когда их несколько - базара ноль. А Нахера уходить, сливаться? Ты нужен здесь и сейчас. Своим родным друзьям и близким и своей земле!. Рая и ада нет. Точнее если ад и рай есть - то здесь и сейчас.
>>426995 (OP) Привет православные братья и сестры, намедни заинтересовался темой монастырей и монашества, увидев такое явление как трудничество, заинтересовался еще больше. Но изучив несколько монастырей, (в гугле) очень опечалился увидев, что почти все они работают для туристов, принимают VIP персон, паломников, все это за деньги. Что же это получается братия, простому нищуку Васе ( мне ) и в монастырь путь закрыт, все для богатых ?
>>429388 В требованиях, не помню какого из монастырей я видел мед справку о состоянии здоровья нет ли вич, гепатита, помимо паспорта гражданина РФ с пропиской, это так ? И еще забирают ли там телефоны ?
Если в требованиях, то так. Во всяком случае, я всегда приезжал без каких-либо документов.
>И еще забирают ли там телефоны
Если в условиях не упомянуто, значит нет. Во всяком случае, пока нигде такого не встречал, даже монахи имеют телефоны для связи друг с другом и т.д., ну а у трудников точно никто забирать не станет
Ходят конечно. Работа обычно через час-два после утренней службы, и заканчивается за часа два до вечерней. В воскресение вообще не работают. Вообще, по разному везде, но так чтобы в храмы не пускали, такого точно нет
>>429704 >Все дружно смиряемся и трудимся. Истинно христианское отношение. Оно ничем отличается от старого перуноверческого: "все дружно ладим между собою и трудимся"
>>429859 Кстати, вот что меня огорчает так это отношение к хую. В цивилизованных странах хуй - это символ живительной силы оживляющей природу, хуй это источник жизни. А в русском мате (настолько ли он русский? Никто и никогда не проверял матерщинников на народность) в русском мате - получить хуй тождественно тому что получить ничего. А хуй это не ничего, это полезная вещь. От состояния хуёв скотины в крестьянском хозяйстве зависит его плодовитость и доходность.
>>429560 В послушники собрался ? Я вот на одном сайте почитал распорядок дня трудников - подъем 5:00, полчаса на завтрак, молитва, работа до обеда, 2 часа обед, работа до 16:00, далее свободное время, отбой 23:00. Напомнило зоновский распорядок, только без молитвы и песнопений и туда по суду идут, а тут добровольно сами, ну и уйти можно в любой момент ( можно же ? ) Думаю, хочу съездить посмотреть, почувствовать, но здоровье не очень
>>429922 Последствия недосыпа: снижение иммунитета; снижение работоспособности, концентрации внимания, памяти; сердечно-сосудистые заболевания; головные боли; ожирение (организм, словно защищаясь, пытается восполнить недостаток энергии лишними калориями); у мужчин вследствие недосыпа снижается уровень тестостерона на 30% (начинает расти живот даже у худощавых мужчин, появляется риск воспаления предстательной железы); повышается уровень гормона стресса — кортизола; может развиться депрессия, бессонница; Самая главная опасность недосыпа состоит в нарушении нормальных биологических ритмов организма. В течение суток у каждого органа и системы свои периоды активности и покоя. Внутри организма происходят химические реакции, которые тоже зависят от биоритмов. Нарушение режима сна и бодрствования, продолжительности отдыха приводит к очень серьезным внутренним расстройствам, причиной которых и являются десинхронозы. К сожалению, список нарушений, следствием которых могут стать десинхронозы, не ограничивается вышеперечисленными.
>>429933 Как они там живут то бедненькие. Я давеча просчитывал бизнес план, земельный капитал растёт в идеальном случае на 10% в год, при инфляции в 8%, инфляция всю доходность от земли сжирает аки ненасытная глотка Левиафана.
>>430848 То есть даже в кастрюле с кипящей водой в которой я варю макарошки живёт яхве, и страдает и кипятится там вместе с макарошками. Признайтесь просто вы не любите яхве.
>>430848 вездесущность довольно удобна священникам так как оправдывает тезис что молиться можно отовсюду. но в таком случае когда инки приносили человеческие жертвоприношения, то рядом с ними был яхве, и когда христиане разрушали дохристианские церкви в этих церквях был сущий яхве, и когда кто нибудь ходит в туалет, рядом с ним есть яхве, и когда совершается любое преступление рядом с ним есть яхве который не препятствует ему, и когда кто нибудь обсирает яхве в интернете рядом с ним есть яхве который ничуть не препятствует этому.
>>430911 Все сущее(творение) имеет божественное происхождение, управляется Богом и таким образом может условно считаться Богом(творцом). То есть творение=творец
>>431487 Дружок, ты же прекрасно понимаешь, что тебе тут не место и тем более, что здесь ты никого не переубедишь. Зачем все это? Ты тролль или действительно такой глупенький?
>>430858 Забавное сравнение. Кстати, о каком Боге мы вообще говорим? Иудейский Яхве это один из местечковых божков , кто-то уровня греческого Зевса, только у евреев. Так вот, этот Яхве довольно ограничен и в силе и в знании, подвержен заблуждению и эмоциям и даже смертен, хотя и живёт довольно долго (ну по божественным меркам, конечно же). Так что богом его можно назвать условно. Что же до Всевышнего (т.е. стоящего выше всех в мироздании), то условно можно сказать что когда ты варишь макарошки в кастрюльке, то Всевышний это и ты и макарошки и кастрюлька и кипяток и всё остальное одновременно. Такая вот история.
>>431799 >Всевышний это и ты и макарошки и кастрюлька и кипяток и всё остальное одновременно Зачем называть мир всевышним? Мир не внимает молитвам и не исполняет желания, мир не знает ни греха, ни заслуги, ему безразлично всё
>>431845 Ты ведь до конца так и не понимаешь что такое мир вокруг тебя и ты сам? Твоё мышление примитивно ввиду отсутствия этого понимания. Ты задаёшь не те вопросы и не в то время.
>>426995 (OP) Не выгонят ли человека из монастыря, если он будет всем рассказывать, как можно преобразить теорию без изменения писания и догматов, опрокинув пагубно действующее на попов влияние худших образцов европейской философии?
>>432214 Картофель, крупы, макаронные изделия, соленья овощные. Монастырский хлебушек с чайком ел. Всяко бывает: и двухярусные шконари, и диваны, и кушетки, и доски. Я, вот, без подушки, на досках сплю. Захочешь - организуешь, можно.
Братия, а чего вси человецы уверяются, что монастыри Русские – есть что-то неблагостыное? Благодатно бы ныне в сиц безвременье быть в своих опочевальнях, затворив от разгулья занавесом, да глядеть игрища или же како другие молятся, а может услаждать слух псалтырью пред вечернюю. Потом хлебнув кваса, затянут афонского ладан, узреть как идет служба в алтаре, кто поперек амвона ходит, а вон дьякон кодило уронил. А между духовенством монастыря налажено братолюбие и спешат-спешат передать возглас, быстрые протодьяконы кадят в один взмах. Лишь одинокий пономарь читает записки, грустит и думает об обедне следующего дня.
>>427015 >Чтобы бесплатно (за еду) гнуть спину на жирного настоятеля, который на твоём труде делает деньги и кладёт себе и патриарху в карман? так недолго и красное знамя поднять, камрад.
>>445670 Объясните, как бесы могут попасть в святое место - монастырь? И смысл тогда освящать квартиру, например, если даже в монастырь бесы легко проникают?
>>445671 На фоне прошлого: кто в детдоме/интернате рос, кто под материнским крылом прожил большую часть жизни, кто наркоманил, кто пьянствовал, кого контузило, у кого пуля в голове и тому подобное. В особые дни всё пережитое сгущается и у некоторых "сносит крышу".
>Мы пришли к такой жизни, потому что смотрели на начальство, на матушку, ее подругу и их ближний круг. У них без конца были гости: менты с мигалками, бритоголовые мужики, артистки, клоуны. С посиделок они высыпали пьяные, от матушки разило водкой. Потом всей толпой уезжали в ее загородный дом — там с утра до ночи горел телевизор, играла музыка.
>Матушка стала следить за фигурой, носить украшения: браслеты, броши. В общем, стала вести себя как женщина. Смотришь на них и думаешь: «Раз вы вот так спасаетесь, значит, и мне можно». Раньше-то как было? «Матушка, я согрешила: съела в пост конфетку „Клубника со сливками“». — «Да кто ж тебе сливки туда положит, сама-то подумай». — «Ну конечно, ну спасибо». А потом уже стало на все это насрать.
>Мы привыкли к монастырю, как привыкают к зоне. Бывшие зэки говорят: «Зона — мой дом родной. Мне там лучше, я там все знаю, у меня там все схвачено». Вот и я: в миру у меня ни образования, ни жизненного опыта, ни трудовой книжки. Куда я пойду? К маме на шею? Были сестры, уходившие с конкретной целью — выйти замуж, родить ребенка. Меня никогда не тянуло ни детей рожать, ни замуж выходить.
>>449083 >По праздникам, когда митрополит приезжал, источники дохода прятали, собак увозили на подворье. «Владыка, у нас весь доход — записки да свечки, все, что едим, выращиваем сами, храм обшарпанный, ремонтировать не на что». Скрывать от епархии деньги считалось за добродетель: митрополит — это же враг номер один, который хочет обокрасть нас, забрать последние крошки хлеба. Нам говорили: все же для вас, вы кушаете, мы вам чулочки покупаем, носочки, шампуни.
Чому сестры сразу не известили церковное начальство, что в монастырь проникла мошенница и шлюха сатаны, совратила настоятельницу, затуманила ей ум, устроила в обители юдоль греха попирая законы церковные и светские?
>>451320 Ну дурацкий же вопрос. Ты в монастырь идешь молиться и работать, какие бабы? Один из обетов – целомудрие. Это как спрашивать у мусульман: "А что, свининки никак не поедим? Ну даже шашлычок?"
Можно ли пойти в монастырь/храм при отсутствии православной веры, поработать там, пожить? Буддийских храмов в Москве я не знаю, в которых можно было бы пожить и поработать
>>451662 >Можно ли пойти в монастырь/храм при отсутствии православной веры, поработать там, пожить? Можно, но зачем? Любишь рабский труд за еду, на благо настоятелю, который очередной таунхаус себе покупает?
>>429356 Я не знаю монастыря, который не принимал бы трудников за бесплатно или практически бесплатно (хотя, даже в огромных монастырях за труд дают бесплатное проживание и еду). Единственное, это значит, что надо работать.
>>452102 Лучше тогда на самого себя поработать, а заработанные деньги раздать нуждающимся. Это будет более богоугодно, чем гнуть спину на попов, которые на тебе делают баблишко и относятся как к грязи.
Как же задолбали все эти кредо.вру и прочие обличатели. Не пойму, что там забыли попы? Постоянно так: >выкладывают фото с тупiми раскольниками >через неделю оно уже гуляет по всей Сети под видом рпцшной
Как ты там, ОПчик, не надумал дальше в иерархии подниматься? "Вечные трудники" - довольно унылое зрелище. Хотя для монастыря и полезны. Подрясник открывает просто новый мир, гораздо более интересный.
>>481975 Лишь бы что ляпнуть, садись за уроки, мальчик. Попы жыреют, любодействуют, несут ересь, Путен строит тоталитаризьм, чиновники всё разворовывают, распродают страну по частям, набивая карманы, на конституцию хуй положили, менты вобще охуели, права человека попираются, в судах беззаконие, никто не сеет и не пашет, только менеджеры, менты и диджеи востребованы, всё засрали, в городах одни чурки, только перепродают, грабят и насилуют, чиновники, плодятся как грибы, законы, блядь, пишут под себя, чтобы и дальше плодиться, уже пёрнуть нельзя чтобы закон не нарушить, и всем деньги давай, так и смотрят где бы тебя наебать и ошкурить, гавно ёбаное, петухи. А начинать нужно с себя, как же, ты сам кузнец своего щастья, а-то. Делай уроки, дибил ебаный, нашёлся тут умница - в жопе хуй, убил бы полудурка нахуй.
>>481874 Опиши бытовуху буддийского трудника. Если бывал в православных монастырях, сравнительно. Что едят, чем занимаются, достают ли с правилами и религией или лишь бы работал, а в свободное время хоть Ктулху призывай. Условия, опять же, удобства, коммуникации, интернет. В общем, пиши все, что сочтешь интересным.
>>482021 >бытовуху буддийского трудника Ничего интересного. В моём случае в 6:00 подъём, полчаса необязательная практика (чтение матнр в отдельной комнате, либо общие работы), потом завтрак (суп/каша/нечто среднее), слушаем, что скажет (или не скажет) лама, потом, собственно, работы, потом чай (+ печенья/конфеты), работы, обед, работы, чай, работы, ужин, свободное время до 11 часов, сон. Repeat. Само собой, если выдохся, можно было зайти на кухню (которая также столовая и спальня), налить чая, отдохнуть 5-10 минут. Правда, бывали наплывы посетителей, сквозь которы на кухню было не пробиться. Но это, как я понял, исключения в летний период. >Если бывал в православных монастырях, сравнительно. Что едят В православных или каких-либо других монастырях не был. Едят то, что приносят посетители (а их в летнее время, как уже сказал, довольно много было): каши, супы, конфеты, печенья, немного мяса, немного овощей. Вообще, на еду жаловаться не приходилось, после упорного труда готов был съёсть что угодно, вот на сладости лично меня не особо тянуло. >чем занимаются, достают ли с правилами и религией Не достают вообще. Если устал, отдохни. Правила элементарные: свои вещи хранить в выделенном на то месте, соблюдать порядок, радоваться труду ради будды, дхармы, сангхи и т.п.. Всё это прописано, постоянно повторяется. Был учитель, который напоминал о правилах, многие почему-то от этого бугуртили, хотя ничего сверхестесственного не требовалось. Вообще, правила элементарнейшие, никаких трудностей к привыканию не вызывают. Вот с религией, на мой взгляд, другой вопрос. Буддизм, вроде как, не религия, да и сам лама так же считал, но перед каждым приёмом пищи мы читали что-то типа молитвы. Аля "мы дары трудиться ради общих целей", "мы раскаиваемся в недопонимании", "ГАТЕ ГАТЕ ПАРАГАТЕ ПАРАСАМГАТЕ БОДХИ СВАХА". И как отправляемся на работы, я слышу бугурт о том, как Саныч (один из учителей) достал своими нравоучениями. Хотя, Саныч был самым адекватным, на мой взгляд. То есть мантры читают, смысл в них очевидный, но всем похуй, как бугуртили, так и бугуртят. >Условия, опять же, удобства, коммуникации, интернет. Была баня. Я париться терпеть ненавижу, вынес этот ад один раз, после чего в бане делали ремонт. И дней 5-7 я не мылся вообще. Хотел помыться в тазике с нагретой на печи водой, но пришлось идти в ебеня за песком. Вот это вызвало довольно сильные трудности личного характера, но это вряд ли кому-то будет интересно. Поскольку монастырь был на горе, вечером можно было невозбранно посидеть в интернетах, хотя больше хотелось смотреть на звёзды. Были даже солнечные батареи, обеспечиваюие всех и зарядкой аккумуляторов для мобильных, и электробритвами, и даже декоративной иллюминацией. В остальном удобства на уровне деревни. Хотя, мне вот в очко срать даже как-то удобнее было, чем в унитаз. Больше раздражало отсутствие душа и баня на ремонте. Водой пользовались дождевой, она скапливалась в пруде, а водопровод постоянно засорялся, но принести воды на фоне общих забот было совершенно ненапряжно.
>>482136 У меня был внезапный опыт самадхи (или "проникновение", как лама это состояние назвал), хотел научиться контролируемо входить и не выходить обратно. Сначала думал, что справлюсь сам, но в какой-то момент стало ясно, что лучше обратиться к людям в этом плане более сведущим. Обратился. Так что да, наверное, назвать меня буддистом не будет большой ошибкой. О монашестве думаю, но вряд ли в тот же монастырь вернусь: слишком метод ламы Докшита не по мне. Против него лично ничего не имею.
>>482601 Не совсем верно использовать слово "поклоняться". В буддизме есть бодхисаттвы, и "поклонение" поисходит через отождествления себя с образом бодхисаттвы на благо всех существ.
>>482616 >Бодхисаттва (бодхисатва, бодисатва санскр. बोधिसत्त्व, bodhisattva; пали बोधिसत्त, bodhisatta; буквально: «существо, (стремящееся к) пробуждению» Если и "поклоняются", то просветлённым. Отожествляют себя с брахманом в индуизме, насколько я знаю. Хотя, в монастыре надо было в буквальном смысле приветствовать ламу поклоном, то есть, можно сказать, поклоняться ему, лол. Но вообще в буддизме нет чего-то, во что следует верить не проверяя, а это краеугольный камень всех религий.
>>482624 Идам, также йидам, иштадевата (кит. 神體, шэнь-ти, санскр. इष्टदेवता, iṣṭadevatā IAST), Вайли yid dam, сокращение от тибетского yid-kyi-dam-tshig) — образ просветлённого существа в Ваджраяне. С идамами связаны тантрические практики, медитации, изображения, скульптуры и мантры.
Для практикующего тантрический буддизм идам выражает качества просветлённого ума. На визуализации идама практикующий концентрирует своё внимание во время медитаций, ретритов и в повседневной жизни. С этой точки зрения популярное понимание идама как персонального божества или божества для медитаций не совсем корректно. Идам является идеальной формой, с которым медитирующий отождествляет себя, открывая собственную природу Будды. Постоянная практика идама в течение жизни способствует удержанию сознания в состоянии бардо во время глубокой медитации или смерти и направляет практикующего к достижению реализации.
Идамы имеют разные образы — бодхисаттвы, воплощающие сострадание (такие как Авалокитешвара (тиб. Ченрези) или Манджушри (Бодхисаттва мудрости и отсечения невежества), учителя (такие как Падмасамбхава, Кармапа), гневные формы защитников Учения (такие как Хаягрива, Ваджракилая, Ваджрапани, Хеваджра, Махакала или Палден Лхамо). Например, существует форма Авалокитешвары с одиннадцатью головами и четырьмя руками, но также и тысячерукая форма. Идамы радостной, мирной или гневной формы, одиночные и в союзе, могут представляться огромными как горы и маленькими как пылинки. Но суть их всегда одна — создание связи с природой Будды практикующего. Нередко идамы изображают в форме яб-юм — переплетающихся в объятиях мужского (яб) и женского (юм) божеств. Формы яб-юм связаны с особыми тантрическими практиками.
>>482624 > приветствовать ламу поклоном Перед ламой принято простираться, и это в первую очередь работа над своей гордыней, а не жест поклонения. Если ты не способен к простиранию, значит тебе мешает гордыня, а с гордыней в буддизме делать нечего. > Но вообще в буддизме нет чего-то, во что следует верить не проверяя Что именно ты хочешь проверить? Эффективность простираний или существование бодхисаттв?
>>482648 >принято Ничего против не имею. Но мне было бы удобнее приветствовать его, мысленно желая скорейшего перманентного пробуждения, например, а не учавствуя в карго-культе, "принцип" работы которого только в том, что так принято. Гордыня тут ни при чём. >Что именно ты хочешь проверить? Что я хочу проверить, дело моё. Тут кто-то удивился тому, что буддизм не религия, кто-то сказал, что есть поклонения бодхисаттве. Я вставил свой антитезис.
>>482650 > Гордыня тут ни при чём Именно она тут и при чем, тебе стремно преклонять колени, потому что тебе гордость не позволяет. Эго размером с дом. > что буддизм не религия Буддизм религиозное учение. > Я вставил свой антитезис >>482624 — этот штоли? Это не антитезис, а домыслы.
>>482666 Да, в общем-то в любой религии система поклонения — это в первую очередь подавление своего "Я". Сам практикую ежедневно тибесткие простирания, 40 минут за раз, не показухи ради, а дома на едине с собой. И эго усмиряет, и качалочку заменяет! Тушка от таких упражнения становится стройная и поджарая. У нас даже есть персонал ачивмент на эту тему: сделать 111 111 простираний за раз.
>>482760 Я начинал с 15 минут, постепенно дошел до 40 минут, добавляю каждую неделю по 5 минут. Нормально делаю, такая-то бодрость после этого. В планах увеличить время до 60 минут. Пока простираешься весь взмокнешь, как лягух, лол.
>>483641 не в красоте пейзажей суть, главное эго своё подавить, молитву про себя поддерживать постоянно, а красота придёт, причём такая что даже в местах как >>483621 ты будешь испытывать нечто вроде постоянного восторга и радости от всего что есть вокруг. это не объяснить, можно только почувствовать, жаль я отошел от этого в миру.
>>427021 Ну почему. Учиться молитвенному деланию (умению собирать внимание на одном). Читать книги в которых помимо религиозной и истоиической составляющей полно примеров логики. Сбросить старые маски и делание себя в формате угодном социуму. Понять кое что о себе. Развить волевые качества и терпение. Научиться делать че-то руками. Научится жить в коллективе по лайт версии для начала. И все в одном месте. Нахаляву не так уж плохо. Он там просто работает часов по 5 в день. А на этихваших психо/тренингах за отдельные вышеописанные теги от до 50 к берут за неделю.
И да ощущения там можно испытать как в детстве под новый год. Праздник который всегда с тобой. Каждый день. Так-то тут в миру 50-79 процентов наглухо эмоционально выгоревшие( . С вялыми минами внутри. Или с пародийной мимикой). Пытаются скандалить или трешевать чтобы зоть как&то чувствовать себя живыми. Такие высшие ощущения многие испытывали... Если вобще было. Только в детстве.
>>484517 Как проходит среднестатистический день трудника? От подъема до отбоя, скажем так. Каковы взаимоотношения в коллективе, есть ли иерархия, "дедовщина". Какие отношения с братией? (Или ты в женском монастыре?).
В монастыре мало возможностей для духовного роста. На первый взгляд может показаться, что стерильная атмосфера ему способствует, но именно столкновение с "недуховным" в повседневной жизни вынуждает совершенствоваться, адаптироваться и пересматривать свои ценности. Помните слова Иисуса о том, что он пришел не миром, а с мечом. Такое консервирование - это и есть "мир", штабильный, но застрявший на месте.
>>486851 Также ещё одна проблема: отдавая свою волю полностью настоятелю, ты перенимаешь в том числе его ошибки и заблуждения. В какой-то мере, выбирать монастырь - лотерея. Также возможен случай, что ты перерос настоятеля, и он будет мешать расти дальше.