24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
В общем, нужен усилитель для бас-гитары. Играю дома, поэтому комбарь заводить нет смысла, но и в микрофонный вход ноутбука втыкаться мне надоело. Поэтому решил собрать что-то вроде предусилителя, который запитывался бы от сети и давал выровненный сигнал, пригодный для втыкания в любой микрофонный/линейный вход на звуковухе.
Итак, условия: 1)На вход идет хрен знает какой аналоговый сигнал с басухи с диапазоном частот от высоких(обертона, лязг струн о лады) и до самых низких, способных порвать дешевый гитарный комбарь. 2) На выходе нужен сигнал, в котором можно услышать все эти частоты, но уже линейный, такой, чтобы его можно было пустить в линейный вход ноута или, например, вход аудиосистемы без риска для них. 3)Поскольку девайс будет хендмейд, хотелось бы, чтобы он был достаточного качества, чтобы окупить убитое на него время, и чтобы его можно было использовать и при выступлениях в рыгаловках. Поэтому само собой, на лампах. 4) По возможности хотелось бы иметь на нем пару регуляторов, вроде громкости и перегруза(это уже опционально), ну и кнопочку вкл/выкл, разумеется.
В инете нашел вот такие схемы, но поскольку я так же далек от радиоэлектроники, как программист от паяльника, то понятия не имею, насколько они соответствуют тому, что мне надо. Знатоки, поясните за эти схемы, они мне подойдут? Если нет, то в чем именно, и как получить то, что мне надо.
>>272321 (OP) Думаешь, несогласованный импеданс это единственное, что делает звук в линию Реалтек говном? Ах если бы. Лучше сразу купи звуковую карточку с инструментальным входом. И запись без попёрдываний будет, и слушать приятно, и человеческий ASIO.
>>272342 Спасибо за ссылку, такой девайс наверно даже попробую собрать. Хотя чувак собирает его под гитару, будет ли он нормально работать с низкими частотами баса? Правда, я разницы не уловил особо между работой через буфер и без него. Да и звук так себе, без софтовой постобработки никакущий. А хочется получить именно хороший звук, близкий к студийному, как у людей чтоб. Нашел еще у него интересное видео, где он на коленке собирает усилок по простейшей схеме(пикрилейтед) https://youtu.be/7BaPymeQqIg Что будет, если выходной сигнал вместо динамика пустить прямо в комп? Будет как раз то, что мне нужно, только очевидно, схему надо как-то перепахать, динамик-то восьмиомный. Да и усиление, которое нужно для динамика, в моем случае должно отпасть.
>>272347 Да пофиг на реалтек, это частный случай. Вот есть у меня аудиосистема компьютерная с усилителем, у нее же вход линейный, я правильно понимаю? Допустим, я хочу использовать ее, т.е. на схеме пикрилейтед роль динамика и его усилителя(не знаю, как это правильно назвать) будет выполнять эта аудиосистема. Я хочу собрать остальную часть и иногда втыкаться вместо аудиосистемы в ноутбук. В принципе, я сейчас так и делаю, только в качестве девайса использую двд-плеер, у которого есть микрофонные входы для караоке, лол.
>>272357 ты не шаришь в электронике, но хочешь студийный звук... Ты правда такой тупой или просто маленький? Купи себе предусилитель за касарь и не еби голову всем этими лампами и прочим говном.
>>272362 паяльник умеет держать и собака. И разобраться в схеме может собака. Только вот собрать и НАСТРОИТЬ усилитель на вменяемое качество звука собака не сможет. Поэтому и советую тебе не маяться дурью. Либо более серьезно подойти к вопросу и начать изучение матчасти.
>>272374 А в чем заключается настройка? Если есть схемы самых разных вариантов, в том числе и фирменных усилков, почему при условии правильной сборки они могут работать не так, как нужно?
>>272376 настройка заключается в выставлении токов катодов, напряжений смещений и тд. При условии правильной сборки из ПРАВИЛЬНЫХ элементов типы которых на схемах не указываются схема работать будет, только слушать ты это не будешь. Если так уже хочется что-то собрать - посмотри в сторону интегральных усилителей, с ними намного меньше гемороя и шансов спалить все кхуям.
>>272379 Так это и получается интегральный усилитель, если я правильно все понял. Просто усилитель мощности убирается и в линию идет звук неусиленный. А настройка, получается, сводится к подбору значений величин сопротивлений в схеме для данного конкретного расклада?
>>272396 у ОПа 3-я схема на полевиках, а это порядком проще чем лампы. если правильно развести плату и смонтировать то всё сразу заработает. хотя я бы всё равно почитал даташиты и пересчитал номиналы.
>>272407 >>272403 ОП походу типичный даун, начитавшийся аудиофилических форумов, иного объяснения взять и воткнуть везде где не нужно МАГИЧЕСКИЕ ЛАМПЫ с помойки за бесплатно, просто быть не может. Решение тут только одно - внешний АЦП с инструментальным входом (годный приличных денег стоит), либо внешний АЦП + буфер всего на ОДНОМ ОУ для линейного входа, ни лампы, ни гармонизаторы на транзисторах не сделают так, как нужно ОПу. Тред ебанутых полон, во главе с ОПом, и они не одумаются. Так что просто оставим их.
>>272357 >будет ли он нормально работать с низкими частотами баса должен, просто нужно подобрать конденсатор на входе (и на выходе наверное тоже) другой. есть формула расчета rc фильтра (это когда после кондера идет резистор (или после резистора кондер если срезаешь верхние) замкнутый на землю) http://tel-spb.ru/rc.html можешь подсчитать онлайн
>Что будет, если выходной сигнал вместо динамика пустить прямо в комп? сгорит звуковуха скорее всего. по моему там 0,7 вольт максимум, дальше уже клиппинг. Хуй знает до скольки она выдерживает, но я бы больше 1,5 не стал рисковать. Лол, тогда уж делай комбарь и миком снимай. не знаю даст ли тебе лампа тот звук что нуджен или нет. может у них ещё какая-то обработка. Эквалайзерами, компрессором. Может даже пиздят, что в линию пишут, а на самом деле снимают с комбаря (хотя низкие конечно по любому в линию, врядли комбик их нормально воспроизводит).
Попробуй овердрайв собрать на операционнике. Он тоже мягко искажает, если у операционника обычные диоды поставить в обратную связь. вот здесь почитай как тубскример работает - http://www.guitaramp.ru/tubescreamer.html Ничто не мешает переделать его под бас - опять же пересчитать конденсатор в буфере, выбросить из схемы частотную коррекцию. Даже пиков не будет, лол. А вообще частотку можно проверить подав синусоиду переменной частоты. Сгенерировать в аудиоредакторе, например от 20 герц до 20к, и если есть ноутбук дополнительно к компьютеру на который пишешь, пропустить этот звук с ноутбука через устройство которое делаешь на запись в комп. И посмотреть где провалы. Можно с плеера попробовать, но хуй знает нет ли у выхода плеера своих искажений ачх.
>>272419 Странно, везде пишут наоборот, схему на транзисторах собрать на коленке сложнее, чем на лампах. С лампами сложность в последующей регулировке, чтобы получился чистый звук, я правильно понимаю? А регулировка заключается в подборе номиналов элементов схемы? Может, можно воткнуть резисторы с переменным сопротивлением, тогда не надо будет перепаивать. Можно ведь использовать самую простую схему, на одной-двух лампах.
>>272442 >можешь подсчитать онлайн Спасибо за инфу. На чувствительность к частотам влияет только конденсатор на входе? Другие элементы остаются те же? >сгорит звуковуха скорее всего Это понятно, я же написал, что схему нужно как-то перепахать. Убрать усилитель мощности, который усиливает сигнал до мощности, подходящей для динамика, и вместо него, возможно, воткнуть усилитель, который выводил бы сигнал в пределах, допустимых микрофонным или линейным входом компа.
Разве ОУ справится с предусилением звука с инструмента? Бас, вообще-то, пассивный, собственного питания не имеет и генерируемый им сигнал, если я правильно нагуглил, высокоомный и очень слабый, не говоря о заниженном диапазоне частот, который мне уже сделал инвалидами колонки и пару ушей. Не спалит он мне и ОУ?
Еще один говноед вкатился в тред Вот посоны поясните. Допустим я хочу выдрать схему какого нить преда, например бассмана https://www.ampbooks.com/mobile/classic-circuits/bassman-summary/ влепить к нему темброблок, запилить железку и играть ей в линию обрабатывая на пк импульсом. Ну и когда нибудь уже когда я решу потравить соседей влепить его в полноценный комбик Как примерно настраивать усь подбирая смещение на лампах я понимаю. Но вот вопрос что мне с ним сделать чтобы не спалить нахуй линейный вход своей звуковухи, а спокойно играть с тлз? Только не гоните ссаными тряпками рекомендуя пользоваться инструментальным входом и эмуляторами усилков
>>272800 Согласовать импедансы делителем или трансформатором. В обсуждениях лампача на воняльнике кто-то выкладывал схему устройства, сберегающего звуковуху в случае пиздеца в усилителе.
>>272801 Для начала повторитель на ОУ. Если я правильно понял, у тебя проблема в том, что звукосниматель высокоомный, а микрофонный вход относительно низкоомный. Усилитель на ОУ решит эту проблему. Хотя бы так для начала: http://www.polesite.ru/?p=1229 R2, R4, R5 можно выкинуть, R3 заменить перемычкой - получится повторитель. Когда и если у тебя заработает хотя бы это, можно будет говорить о чем-нибудь еще.
>>272321 (OP) ОП, возможно я ебусь в глаза, но в гугле тяжело с нормальными схемами. Тебе хватит усилителя на TL0xx с регулируемым коэфициентом усиления, к нему еще нужен активный 3-полосный блок эквализации, больше от преампа ничего не требуется. Так или иначе схема для нуба не очень простая, легче купить б/у какой-нибудь AMT или SMB. Либо пообщайся с махарайщиками, пусть тебе сделают кастом-преамп какой захочешь - на ОУ, биполярники, полевики, лампы, гибрид... Тут главное разбираться в преампах, походи по магазинам со своей балалайкой, попробуй разные преампы.
>>276928 О, благодарю. Что-то подобное я и хочу собрать. Еще это понравилось https://youtu.be/hxs-RUf80ew Но тот мудак схему зажал на него, гад. Гитарные и прочие схемы выкладывает, а на басистах нажиться хотел. ОП
>>279847 Хмм, расписано много, но насколько я понял, там речь об усилителях, которые для подачи сигнала на колонки. Мне же нужен предусилитель, с функциями, описанными в оппосте. То есть собственно усилительные функции и не нужны, нужно только преобразование сигнала без срезания низких и верхних частот и его выравнивание для подачи в комп/обычный усилитель.
>>279949 Читай про виниловые предусилители или микрофонные - суть одна, специфика чуть отличается (например, в виниловых важна дичайшая перегрузочная способность). На вход - нувистор или полевик (хуже), дальше как обычно, еботня с микрофонным эффектом, вибрацией, шумами.
>>272789 Зачем перепаивать то? Все забыли как ручкой и бумагой пользоваться? Есть даташиты на полевики, а там есть на половину готовая схема, типичная схема включения.
>>280427 Конечно. Металлическая струна колеблется в электромагнитном поле звукоснимателей, в обмотке которых индуцируются импульсы, которые на выходе из гитары, до обработки, в точности равны колебаниям струны. В акустике струна заставляет колебаться и звучать пустотелую деку. Разница только в способе съема колебаний струны.
>>280430 >В акустике струна заставляет колебаться и звучать пустотелую деку Ну и в каком месте пустотелой деки ты спрятал базовые законы электричества-то?
>в точности равны колебаниям струны Если пренебречь туевой хучей нелинейностей, самых неприятных порядков на всем протяжении этой рокнрольной игрушки, от электромагнитного поля звукоснимателей и их обмоток включительно.
>>280436 У деки акустического инструмента тоже есть куча отклонений, начиная от сорта дерева, некачественного изготовления, и заканчивая влажностью воздуха и температурой в помещении.
>>280437 Еще как есть. Только вот фирмвари твоего встроенного DSP (в голову встроенного, который после АЦП в "улитке", той что за внутренним ухом) эти нелинейности хорошо известны, и поправочные коэффициенты к ним туда уже зашиты твоими предками. И 50000 лет бета-тестирования, опытной эксплуатации и доводки.
>>280743 Отчасти. У нас довольно сложные механизмы, имеющие отчасти цифровые, отчасти аналоговые принципы работы. Собственно, в электронике это самое сложное на сегодняшний день и есть - то что называется mixed signal (processing). Поэтому осциллограф на даже на 20Ггц и стоит столько сколько стоит - не одному и не самому глупому чуваку пришлось над этим голову поломать.
АЦП же в "улитке" достаточно интересный - усилитель на механическом трансформаторе (из сложной системы косточек - потому что коэффициент трансформации у него под 50, и он при этом широкополосный - попробуй такой намотай) доставляет сигнал в ёмкость, заполненную лимфой - она удобно тем что почти несжимаемая. В ней натянуты волоски-резонаторы, каждый на свою частоту, их около 200. Соответственно, если в сигнале присутствуют составляющие частоты N, то в волоске N возникают сильные колебания. То есть сигнал уже разобрался на частоты. Теперь определяется амплитуда каждой частотной составляющей. Под каждым волоском - множество слоев специального вида клеток, они играют роль сенсоров. Чем больше амплитуда колебания волоска, тем до более низких слоев этих клеток он "дотянется" своим колебанием. Уже от этих клеток передаются сигналы дальше - уже той части мозга, которая осуществляется многокаскадную фильтрацию, преобразование и распознавание сигналов.
>>280869 Фишка в том, что резонирующие частоты повторяются через определенные, на самом деле относительно небольшие, интервалы. Поэтому в музыке всего семь(на самом деле двенадцать) основных нот, которые повторяются через одну октаву.
>>280869 >Высоту звука измеряют в мелах — шкале высот, разность между которыми слушатель воспринимает как равную. Тону с частотой 1 кГц и звуковым давлением 2·10−3 Па (40 дБ) приписывают высоту 1000 мел; в диапазоне 20 Гц — 9000 Гц укладывается около 3000 мел. Измерение высоты произвольного звука основано на способности человека устанавливать равенство высот двух звуков или их отношение (во сколько раз один звук выше или ниже другого).
Поотому что в гитарном звуке ламповые искажения (нелинейность на чистом звуке, перегрузка лампового каскада с характерными благозвучными искажениями на перегруженном), в отличии от аудиоебства, наоборот крайне приветствуются.
Хотя есть одни омичи-накркоманы , которые запилили подобие оного на транзисторах с диодами и неплохо поднялись на продаже педалек-преампов повторяющих звучание фирменных ламповых гитарных усилей.
В общем, нужен усилитель для бас-гитары. Играю дома, поэтому комбарь заводить нет смысла, но и в микрофонный вход ноутбука втыкаться мне надоело. Поэтому решил собрать что-то вроде предусилителя, который запитывался бы от сети и давал выровненный сигнал, пригодный для втыкания в любой микрофонный/линейный вход на звуковухе.
Итак, условия:
1)На вход идет хрен знает какой аналоговый сигнал с басухи с диапазоном частот от высоких(обертона, лязг струн о лады) и до самых низких, способных порвать дешевый гитарный комбарь.
2) На выходе нужен сигнал, в котором можно услышать все эти частоты, но уже линейный, такой, чтобы его можно было пустить в линейный вход ноута или, например, вход аудиосистемы без риска для них.
3)Поскольку девайс будет хендмейд, хотелось бы, чтобы он был достаточного качества, чтобы окупить убитое на него время, и чтобы его можно было использовать и при выступлениях в рыгаловках. Поэтому само собой, на лампах.
4) По возможности хотелось бы иметь на нем пару регуляторов, вроде громкости и перегруза(это уже опционально), ну и кнопочку вкл/выкл, разумеется.
В инете нашел вот такие схемы, но поскольку я так же далек от радиоэлектроники, как программист от паяльника, то понятия не имею, насколько они соответствуют тому, что мне надо. Знатоки, поясните за эти схемы, они мне подойдут? Если нет, то в чем именно, и как получить то, что мне надо.