24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Физмат гайд Анон, есть один гайд, как стать уберменшем. Рейтани.
1. Общая логика. Форма мышления. Знак и семиотика. Понятие - денотат, концепт. Суждение. Умозаключение. Истинность. Корректность. Синтаксис и семантика. Правила вывода. Силлогизм. Modus ponens. Modus tollens. Именная функция. Пропозициональная функция. Содержание понятия. Объём понятия. Абстрактные и конкретные понятия. Термины. Определения, реальные и номинальные. Остенсивные определения. Родовые и видовые понятия. Деление понятий. Классы. Операции с классами. Дедуктивные умозаключения. Необходимость и достаточность. Аналогии. Гипотезы. Теории. Верифицируемость, фальсифицируемость. Научный метод. Операционализм. Позитивизм.
2. Математическая логика. Формальные системы. Формальные языки. Формальные логики. Буквы, слова, термы, атомы, формулы. Суждения. Вывод. Аксиоматические системы. Языки первого порядка. Переменные. Функции и предикаты. Кванторы. Логические аксиомы. Теории с равенством и без равенства. Тавтология, теоремы о ней. Дедукция. Структура. Модель. Теорема компактности. Изоморфизм и гомоморфизм моделей. Подструктуры. Мощность моделей. Непротиворечивость, выполнимость. Категоричность. Арифметика Пеано. Математическая индукция. Генетическое, рекурсивное определение. Аксиоматическое определение.
3. Теория множеств. Наивная теория множеств. Множества, элементы, подмножества, семейства. Дополнение, объединение, пересечение, степень, законы де Моргана и др. Пара. Произведение. Отношение. Функция, операция. Структуры. Равномощность. Мощность. Теоремы о мощностях. Счётные, несчётные множества. Объёмное определение кардинала. Арифметика кардиналов. Упорядоченные множества. Подобие порядков и порядковый тип. Вполне упорядоченные множества. Ординалы, конечные и бесконечные. Натуральные числа. Кардиналы как ординалы. Алефы. Теорема Цермело. Мощность как алеф. Парадоксы. Аксиоматическая теория множеств. ZFC. Интерпретация всего вышесказанного в ZFC. Схема замены и её следствия. Аксиома выбора и её следствия, лемма Цорна. Интуитивный смысл классов, предикат как класс. NBG. Универсумы, аксиома Гротендика.
4. Общая алгебра. Алгебраические структуры. Моноид, группа, кольцо, тело, поле. Подструктуры. Модуль над кольцом, векторное пространство, базис Гамеля. Действие группы. Морфизмы групп, морфизмы модулей. Нормальные подгруппы, факторгруппы, теоремы о группах (гомоморфизм, Лагранж, Кэли и т.д.). Идеалы, двусторонние идеалы, факторкольца, вычеты. Кольцо частных. Целые числа, рациональные числа. Нормальные и композиционные ряды. Алгебры. Свободные группы, свободные модули, свободные алгебры. Многочлены, целые рациональные функции. Алгоритм Евклида. Алгебраические расширения, сепарабельные расширения. Трансцендентные расширения, базис трансцендентности. Пополнения и нормирования.
5. Линейная алгебра. Векторные пространства, линейные многообразия. Матрицы. Линейные операторы. Опеределители. Двойственность. Формы, билинейные и полуторалинейные формы. Жорданова форма. Квадратичные формы, симметрические формы, скалярное произведение, ортогональные базисы. Алгебры Клиффорда. Знакопеременные формы. Эрмитовы формы. Спектральные теоремы. Геометрия пространств со скалярным произведением. Алгоритм ортогонализации. Евклидовы и унитарные пространства. Ортогональные, унитарные, самосопряженные операторы. Геометрия квадратичных форм. Пространство Минковского. Аффинные пространства. Проективные пространства. Кэлерова метрика. Алгебраические многообразия.
6. Полилинейная алгебра. Тензорное произведение модулей. Тензорное произведение алгебр. Тензорная алгебра модуля. Симметрическая алгебра. Алгебра Грассмана. Теоремы о внешнем произведении. Определители. Двойственность. Историческое определение тензора, связь с формами. Тензорные поля.
7. "Аналитическая" геометрия. Прямоугольные и косоугольные координаты, полярные, сферические и цилиндрические координаты. Уравнения прямой. Расположение прямых. Конические сечения. Кривые второго порядка. Плоскость. Расположение плоскости и прямых. Поверхности второго порядка. Касательная плоскость. Ортогональные, аффинные, проективные преобразования. Однородные координаты. Тангенциальные координаты.
>>155326740 (OP) 8. Элементарный анализ. Аксиоматика вещественных чисел. Аксиома полноты, принцип Архимеда. Конструкция R по Симону Стевину, по Рихарду Дедекинду. Комплексные числа. Топологические пространства, метрические пространства. Открытые множества и базы топологии. Замкнутые множества, замыкание. Непрерывность, гомеоморфизмы, теоремы о непрерывности. Пределы. Хаусдорфовы пространства. Топология Александрова на натуральных числах, последовательности. Замыкание в метрическом пространстве. Последовательности Коши, критерий Коши. Определение R по Коши-Кантору. Пополнение. Компакты. Леммы Гейне-Бореля-Лебега, Больцано-Вейерштрасса, Коши-Кантора, Вейерштрасса о функции на компакте, Больцано-Коши, Вейерштрасса о монотонности. Связность, линейная связность. Секвенциальная компактность, лемма о лебеговом числе. Топология произведения. Характеристические функции, максимальный идеал, лемма Александера о предбазе. Теорема Тихонова о компактности. Нормы на векторных пространствах, стандартная норма на R^n. Фильтры, базы фильтров, предел вдоль фильтра (ака по базе множеств). Локальные и глобальные свойства непрерывных функций, разрывы. Бесконечно-малые и бесконечно-большие функции, асимптотическое поведение функций, O-большое и o-малое. Производная функций R->R, дифференциал, классы гладкости. Теоремы Ферма, Ролля, Коши, Лагранжа, Тейлора. Формула конечных приращений, формула Тейлора. Топологическое векторное пространство, базис Шаудера. Элементарная теория банаховых пространств. Линейные непрерывные отображения, их ядро и образ. Произведения нормированных пространств, непрерывные билинейные и мультилинейные отображения произведения пространств в нормированное пространство. Равномерная сходимость, равномерная непрерывность, теорема Кантора. Функциональные ряды, ряд Тейлора как обобщение производной. Абсолютная сходимость и теорема о перестановке, условная и безусловная сходимость и теорема Римана, числовые ряды, знакопеременные ряды, признаки сходимости. Действие линейного непрерывного отображения на ряд. Произведение двух рядов, применение билинейного непрерывного отображения к двум рядам. Примеры функциональных пространств. Локально равномерный предел последовательности непрерывных функций. Контрпримеры. Бесконечные произведения, логарифмические ряды. Определения элементарных функций, формула Эйлера, таблица производных. Аналитические функции, их свойства. Круг сходимости. Аналитическое продолжение. Голоморфные функции. Интеграл Коши (от кусочно-непрерывных функций), его линейность, аддитивность и монотонность. Формула Ньютона-Лейбница, таблица первообразных, техника интегрирования. Несобственный интеграл. Выпуклые и вогнутые функции. Исследование функций. Аффинные пространства. Аффинные многообразия. Аффинные отображения. Норма и выпуклость. Евклидовы и эрмитовы аффинные пространства. Двойственное пространство, ортонормированные базисы. Производная аффинного отображения. Производная вдоль вектора. Частная производная. Матрица Якоби. Якобиан. Производная Гато. Производная Фреше. Дифференцируемое многообразие. Линейное касательное многообразие. Градиент вещественной функции в евклидовом пространстве. Векторное поле. Произведения аффинных пространств. Производная билинейного непрерывного отображения. Теорема о сложной функции. Производные высших порядков. Обобщенная формула Тейлора. Экстремумы. Теорема о неявной функции. Лемма Морса. Разложение диффеоморфизма в композицию простейших. Поверхности в R^n. Кратный и повторный интегралы Коши, криволинейный и поверхностный интегралы. Параметрическое представление дифференцируемого многообразия. Неявные уравнения многообразия. Вещественные, комплексные, абстрактные многообразия. Теория условных экстремумов, неравенства Гёльдера и Минковского. Вариационное исчисление. Лемма Хаара. Геодезические. Канонические уравнения Гамильтона. Мера, пространства с мерой, измеримые отображения. Мера Жордана. Суммы и интегралы Дарбу. Интеграл Римана. Мера Радона. Векторные меры. Разложение единицы. Склейка мер. Продолжение меры. Внешняя мера. Внутренняя мера компакта. Мера Лебега. Произведение мер. Борелевские множества. Интеграл Лебега. Теорема Беппо Леви, лемма Фату, теорема Фубини. Теория Лебега. Теорема Фишера-Рисса. Умножение меры на функцию. Широкая сходимость. Тензорное произведение мер. Кратный интеграл Лебега. Повторный интеграл Лебега. Теорема Арцела-Асколи, интегрирование рядов. Теорема Сарда. Тригонометрический ряд Фурье, преобразование Фурье, преобразование Лапласа.
9. Математический анализ. Дифференциальная форма. Координаты формы. Внешний дифференциал формы. Интеграл формы. Форма объёма. Формулы Грина, Остроградского-Гаусса, Стокса. Скалярные и векторные поля на R^3. Градиент, ротор, дивергенция в дифференциальных и интегральных формах, набла. Криволинейные координаты. Потенциальные поля, векторный потенциал, точные и замкнутые формы. Примеры уравнений - теплопроводность, неразрывность, динамики сплошной среды, волновое. Абстрактные многообразия, грассманиан, локальные кольца, лемма Адамара. Компактные многообразия. Интегрирования плотностей. Дифференциальная форма в аффинном пространстве. Дифференциальная форма на многообразии. Интегрирование форм по цепям. Интеграл от формы по многообразию. Формула Стокса. Теорема Пуанкаре, гомологии и когомологии. Когомологии де Рама. Теорема де Рама. Интеграл от коцикла по циклу. Гомологические циклы. Гомотопия. Топологическая степень. Теорема Фробениуса. Свойства преобразований. Распределения. Обобщенные функции. Пространства Соболева. Эллиптические операторы. Оператор Коши-Римана. Теорема регулярности.
10. Комплексный анализ. Голоморфные функции. Формулы Коши. Ряд Тейлора. Ряды Хартогса и Лорана. Теорема Лиувилля. Мероморфные функции. Псевдовыпуклость. Оболочки голоморфности. Проблемы Кузена. Группы гомологий, точные последовательности пучков. Вычеты. Поверхности Римана. Свертки. Теоремы Бэра и Банаха-Штейнгауза. Свойства Монтеля. Теорема Миттаг-Лефлера. Теорема Вейерштрасса. Задача Дирихле. Теоремы Коши-Пуанкаре, Мартинелли-Бохнера, Лере, Севери, Вейла.
11. Обыкновенные дифференциальные уравнения. Задача Коши. Теоремы существования и единственности. Априорная оценка. Непрерывность решения. Фазовые пространства, фазовые потоки. Действие диффеоморфизмов. Теоремы о выпрямлении. Классические дифференциальные уравнения - разделяющиеся, однородные, линейные, Бернулли, Якоби, Риккати, Лагранжа, Клеро. Устойчивость по Ляпунову. Фазовый поток, заданный векторным полем. Дифференциальное уравнение, определенное векторным полем. Дифференциальное уравнение на многообразии. Особые точки, индексы особых точек.
12. Уравнения с частными производными. Линейное однородное урчп с производными первого порядка. Системы уравнений. Уравнение Пфаффа. Уравнение теплопроводности, уравнение струны. Задача Штурма-Лиувилля, задача Коши. Характеристика. Полный, общий и особый интегралы, интеграл Пуассона. Методы Лагранжа и Коши. Преобразование Лежандра. Теорема Коши-Ковалевской. Уравнение Монжа. Уравнение Эйлера. Эйконал. Поле экстремалей. Уравнние Гамильтона-Якоби. Конструкция Гюйгенса. Интеграл Гильберта. Теория возмущений. Уравнения высших порядков. Гиперболичность. Уравнения Дарбу, Максвелла и Дирака. Фундаментальные решения. Плоские, бегущие, цилиндрические и сферические волны. Принцип Дюамеля. Запаздывающие потенциалы. Приведенное волновое уравнение, условие Зоммерфельда. Теорема Реллиха. Оценки Шаудера. Уравнение Бельтрами. Характеристическая нормальная форма для гиперболических систем первого порядка. Динамика сжимаемой жидкости. Представление решений в форме Римана. Исчисление Хевисайда, метод Хевисайда. Дифференциальные уравнения гидродинамики, кристаллодинамики, магнитной гидродинамики. Асимптотические разложения решений. Уравнения физики, примеры и контрпримеры, пример Адамара.
>>155326740 (OP) >>155326764 13. Теория вероятностей. Комбинации. Сочетания, размещения, перестановки. Наивное понятие вероятности. Правило сложения вероятностей, полная система. Условная вероятность, правило умножения вероятностей, независимые события. Формула полной вероятности. Формула Байеса. Схема Бернулли. Теорема Бернулли. Случайная величина, закон распределения, средние значения. Рассеяние, среднее квадратичное уклонение. Закон больших чисел. Нормальные законы. Случайные процессы. Свойства специальных функций теории вероятностей. Аксиоматика Колмогорова. Вероятностное пространство. Локальные предельные теоремы. Интегральные предельные теоремы. Теорема Пуассона. Цепи Маркова. Непрерывные и дискретные распределения, многомерные. Функции от случайных величин. Интеграл Стилтьеса. Матожидание, дисперсия, моменты. Закон больших чисел в форме Чебышева. Характеристические функции. Теорема Хелли. Преобразование Лапласа-Стилтьеса. Теорема Линдеберга. Безгранично делимые законы. Стохастические процессы. Процесс Пуассона. Уравнения Колмогорова. Стационарный случайный процесс. Теорема Хинчина. Эргодическая теорема Биркгофа-Хинчина.
14. Статистика. Классическая статистика. Исчерпывающие статистики. Доверительные границы и доверительные вероятности. Гипотезы. Вероятности и частоты. Биномиальное распределение. Бета- и гамма-функции. Кривая Кетле. Оценки функций распределения. Характеристические функции, хи-квадрат, предельные теоремы, прямоугольное распределение. Гауссова теория ошибок, s-квадрат, критерий Стьюдента. Метод наименьших квадратов. Средние значения и дисперсии. Оценка дисперсии. Линии регрессии. Метод наибольшего правдоподобия Фишера. Неравенство Фреше. Свойства нормального распределения. Асимптотические свойства. Оценка параметров по наблюденным частотам. Проверка гипотез с помощью статистических критериев. Гипотезы однородности, независимости, случайности. Параметрические гипотезы, простые и сложные. Дисперсионный анализ. Порядковые критерии. Корреляция, ковариация. Коэффициенты корреляции.
15. Классическая неквантовая механика. Законы Ньютона. Терминология. Энергия, связи, обобщенные координаты, конфигурационное пространство, принцип возможных перемещений, принцип Даламбера. Теорема Нётер. Уравнения Лагранжа. Консервативные и неконсервативные системы. Функция Рэлея. Сила Кориолиса, центробежная сила, задача двух тел, теорема Лармора, симметричный волчок, главные колебания. Обобщенные импульсы, циклические координаты, фазовое пространство, функция Гамильтона. Интегралы движения. Диссипативные системы. Принцип Гамильтона. Уравнения Гамильтона, метод Гамильтона-Якоби. Движение частиц, столкновение частиц, рассеяние частиц. Формула Резерфорда. Малые колебания. Колебания систем со многими степенями свободы. Параметрический резонанс. Ангармонические колебания. Движение твердого тела. Тензор инерции. Волновое уравнение, принцип Ферма. Функция Рауса, скобки Пуассона, тождество Якоби. Принцип Мопертюи. Теорема Лиувилля. Непрерывные среды. Переменные поля, уравнения Гамильтона для поля. Законы сохранения плотности. Симплектические многообразия, классическая механика как структура на симплектическом многообразии.
16. Классическая термодинамика. Термодинамические системы. Идеальные газы. Первый закон. Адиабатические процессы в газах. Второй закон. Цикл Карно. Абсолютная температура. Тепловые машины. Энтропия. Уравнение Клапейрона. Уравнение Ван-дер-Ваальса. Термодинамические потенциалы. Свободная энергия. Правило фаз. Химическое равновесие в газах. Принцип ле Шателье. Термодинамика разбавленных растворов. Осмотическое давление. Химическое равновесие в растворах. Связь энтропии и температуры. Теорема Нернста. Энтропийная константа. Третий закон термодинамики. Фактор Больцмана. Распределение Максвелла по скоростям. Экспериментальные подтверждения.
17. Классическая гидродинамика. Модель Эйлера. Уравнение состояния. Граничные условия. Уравнение энергии. Перенос количества движения. Уравнение неразрывности. Безвихревое движение, поток, циркуляция. Несжимаемая жидкость. Трубка тока. Источники и стоки. Функция тока Лагранжа. Теория Максвелла о полюсах. Зональные функции, гипергеометрические ряды, тессеральные и секторальные функции. Уравнение Лапласа. Линии тока на эллипсоиде, диполь. Движение твердых тел в жидкости. Гидрокинетическая симметрия. Вихревое движение. Постоянство вихрей. Изолированный вихрь. Потенциал, создаваемый вихрем. Импульс вихря. Прямолинейные вихри. Вихревая дорожка. Теоремы Кирхгофа. Вихревые кольца, их устойчивость. Приливные волны. Поверхностные волны. Стоячие волны в ограниченной массе воды. Капиллярные волны. Плоские волны. Звуковые волны. Вязкость. Диффузия вихря.
18. Классическая электродинамика. Электрические явления и приборы. Заряд. Закон Кулона. Электростатическое поле. Проводники. Уравнение Лапласа. Уравнение Лежандра. Полиномы Лежандра. Граничные задачи. Функции Бесселя. Разложение по мультиполям. Изотропные диэлектрики. Поляризуемость молекул и диэлектрическая восприимчивость. Магитостатика. Закон Био-Савара. Закон Ампера. Векторный потенциал. Магнитная индукция, магнитное поле, магнитный момент. Внешнее магнитное поле. Макроскопические уравнения. Электромагнитное поле. Закон Фарадея. Энергия магнитного поля. Максвелловский ток. Уравнения Максвелла. Векторный и скалярный потенциалы. Калибровочные преобразования. Лоренцовская, кулоновская калибровка. Функция Грина для волнового уравнения. Интегральное представление Кирхгофа. Теорема Пойтинга. Плоские электромагнитные волны. Волны в непроводящей среде. Линейная, круговая поляризации. Суперпозиция волн. Групповая скорость. Распространение импульсов в диспергирующей среде. Отражение и преломление электромагнитных волн. Поляризация. Волны в проводящей среде. Простая модель проводимости. Волноводы. Поля на поверхности и внутри проводника. Цилиндрические резонаторы. Диэлектрические волноводы. Поле ограниченного колеблющегося источника. Электрическое дипольное поле. Излучение. Магнитные дипольное и квадрупольные поля. Линейная антенна. Интеграл Кирхгофа. Дифракция на круглом отверстии. Дифракция на малых отверстиях. Рассеяние коротких волн проводящей сферой.
19. Классическая геометродинамика. Специальная теория относительности. Группа Лоренца. Сокращение Фицджеральда. Замедление времени. Опыт Физо. Допплеровское смещение. Прецессия Томаса. Собственное время и световой конус. Ковариантность уравнений электродинамики. Преобразование электромагнитного поля. Импульс и энергия релятивистской частицы, её лагранжиан и гамильтониан. Кинематика осколков. Движение в однородном статическом поле. Дрейф частиц. Излучение движущихся частиц. Общая теория относительности. Уравнение Эйнштейна. Решение Шварцшильда. Тензор энергии-импульса. Действие для электромагнитного поля. Гравитационные волны. Поток и плотность энергии. Особенности уравнений Эйнштейна.
20. Классическая квантовая механика. Поляризация фотонов. Интерференция фотонов. Принцип суперпозиции. Динамические переменные и наблюдаемые. Правила квантования Бора-Зоммерфельда. Соотношения сопряженности. Шредингеровское представление. Импульсное представление. Принцип Гейзенберга. Операторы сдвига. Уравнения движения в формулировках Шредингера, Гейзенберга. Стационарные состояния. Свободная частица. Движение волнового пакета. Ансамбль Гиббса. Гармонический осциллятор. Момент количества движения. Спин. Движение в центральном силовом поле. Уровни энергии атома водорода, классические серии. Эффект Зеемана. Изменение уровней энергии возмущением. Переходы. Излучение. Аномальный эффект Зеемана. Системы нескольких частиц. Перестановки как динамические переменные, как интегралы движения. Электроны. Статистические ансамбли. Ансамбль бозонов, ансамбль фермионов. Испускание и поглощение бозонов. Фотоны. Энергия взаимодействия между фотоном и атомом. Волновое уравнение, волновое уравнение электрона. Движение электрона. Релятивистская форма квантовых условий. Шредингеровские переменные. Электроны и позитроны в присутствии поля.
Уверен, что справишься? Школьники по два года дрочатся, чтобы научиться решать задачки из ЕГЭ по профильной матеше на 90+ баллов, а ты эту ебанину изучать собрался.
>>155328376 Так математика это не наука, физика - наука, химия - наука, математика - не наука, ничего не имею против математик в составе других наук, но как отдельную форму презираю, а все кто пошел на матан чсвшные уебки и дауны
>>155332493 Пусть A, B и A->B - формулы. Стандартное правило вывода: MP(A, A->B) = B.
Доказательством в формальной теории называется конечная последовательность формул такая, что любая формула Ai либо является аксиомой, либо получается применением n-местного правила вывода к n формулам последовательности, стоящих перед Ai.
Формула называется теоремой, если существует доказательство, кончающееся этой формулой.
Метатеорема о силлогизме. Пусть A и A->B - теоремы. Тогда B - теорема.
Пруф. Существует доказательство A1, A2, ... , An, A. Существует доказательство X1, X2, ... , A->B. Рассмотрим последовательность формул A1, A2, ... , An, A, X1, X2, ... , A->B. Легко видеть, что эта последовательность является доказательством. Применим к формулам A и A->B правило MP. Получим формулу B. Допишем её в конец нашей последовательности. Тогда, очевидно, получим доказательство, оканчивающееся формулой B. Чтд.
>>155326740 (OP) Анон из /math итт. Физическое гавно выкидывай нахуй. Зачем тебе "аналитическая" геометрия, когда у тебя есть линейная алгебра? Ты что, ебанутый? Полилинейная тоже к линейной относится. Логику можешь убрать, если она тебе не интересна. Теорему Гёделя прочитай и теорему Тарского. Этого хватит. ТМ тоже строго учить, мне кажется, не стоит. Достаточно наивной теории. Если, конечно, тебе не интересна ТМ сама по себе. Не вижу в списке категорий. Если сказать по простому - категории это обобщения множеств.
Дальше я заебался читать. У тебя темы идут не по порядку. Много лишнего. Моноиды - экзотическая вещь довольно, не вижу смысла тратить на неё время.
>>155333449 Ебать, посмотрите на лоха. Цифры выучил свои ебаные, а по русски писать не научился. Я тебя выеб на спине твоего отца. А теперь пошел нахуй, лох.
>>155333084 Аналитическая геометрия - специальное приложение линейки, само по себе не очевидное, и потому его изучение идет отдельным пунктом. Всякие там классификации кривых по эксцентриситету, например, в линейке не встречаются, и их надо изучать отдельно. Для физики это надо.
Полилинейная вынесена в отдельный пункт по аналогичным соображения.
ТМ я уже прочитал вплоть до форсинга, так что твой совет запоздал.
Я знаю, что такое категории. Просто необходимый минимум появится в Кострикин-Манине, Ленге и Хелемском, а специальное их изучение легко может увести в гомологическую алгебру и цветные метабиблиотеки. А я всё-таки ландавшица шатать хочу.
>>155333084 Алсо, любая локально малая категория с одним объектом - моноид (по стрелкам), так что никакой экзотики. Моноид, в котором каждый морфизм - изоморфизм, называется группой. Кольцом называется аддитивная категория с одним объектом и т.п.
>>155333988 Основные структуры мне видятся в виде чего-то вроде диаграммы Хассе. Множество с одной операцией, дальше из него растут полугруппа и квазигруппа, они вырастают в моноид и лупу (кто блядь это переводил, надмозги сраные), моноид и лупа объединяются в группу, группа растет в абелеву группу. С кольцом аналогично. Дальше они сливаются в модуль и в векторное пространство.
Совершенно непонятно, какой смысл в этом списке. Во-первых, ни один математик не разбирается во всём этом сразу, потому что математики специализируются в небольшом наборе областей, и неведомая хуйня из других областей им не нужна. Во-вторых, если список претендует на полноту в каком-то смысле, то в нём нет большого количества важных тем. Навскидку, булевская логика, формальные языки и автоматы, графы, линейная оптимизация, выпуклая оптимизация, теорвер и матстат.
Если ты хочешь быть математиком - поступай в универ на математическую или околоматематическую специальность.
>>155335613 Нааааахуй. Я уже был в универе. Учиться там невозможно, какая-то сраная физкультура, история, культурология. На третьем курсе вообще закон божий в расписании стоял, пиздец ЧТО?! Препод по матану не знал определения векторного расслоения.
Ябал я в рот университеты. Понадобится диплом - заочником пойду.
>>155326740 (OP) Пока самовлюбленные говноеды изучают школьную программу, нормальным людям это говно в принципе не нужно, ибо есть инженерный калькулятор.
>>155338759 Как карты нахуй на куркуляторе считать? Биомусор, всё уже давно просчитано. А если тебе нужно что-то построить\создать\нарисовать, то тут и обычного вольфрама хватит. Ты, псина, можешь конечно доебаться до какой-нибудь запредельной топологии, но даже на эту тему есть что ответить.
>>155341393 Не спорю, однако в таком количестве если это нормально учить , а не просто "ознакамливаться" рили можно поехать слегка. Не лучше ли уйти углублённо в одну область, а не вот так дрочить всё подряд?
>>155342147 Если есть время то пожалуйста. Иначе это просто проеб времени, ни будущего, ни потенциальных возможностей. На энтузиазме не уедешь далеко. Мир науки очень статусный, физика особенно. Это так, к слову. Без публикаций тебя никто воспринимать не будет.
>>155342248 >Где гомологическая алгебра? Где теория чисел? Всему свое время, и время каждой вещи под небом. Упор на физику всё-таки.
>Где теория динамических систем? Только минимум - дифуры. Катастрофы с кондачка не изучишь, тут надо чуть ли не отдельный гайд писать такого же объёма.
>>155342334 Нет такого предмета дискретка. Элементарная комбинаторика вполне покрывается множествами и группами (вплоть до леммы Бернсайда и задачи об ожерельях), остальная комбинаторика не нужна.
>>155342781 Это не теории, это просто наборы определений. Польза от них есть только информатикам - структуры данных изучать проще. Ну какие теоремы в теории графов, например? Структурная теорема не имеет элементарного доказательства, остальные теоремы имеют топологический характер и естественно изучаются в курсе топологии.
>>155343161 Я же сказал про топологические результаты. Они относятся к топологии. Без топологии от "теории графов" остаются рожки да ножки, см. пикрелейтед.
>>155342411 Дело не в статусности, а в том, что иследовательская работа (за которую учёные получают деньги) - это не чтение книжек. Это совершенно другой род дейтельности, которому нигде не учат. Поэтому в науку (читай, в аспирантуру) берут не тех, кто прочитал много книжек, а тех, кто хорошо учился в универе и у кого есть желание делать научную карьеру.
>>155343490 Я так и думал. Тогда не осилишь скорее всего. Ну разве что тебе доставляет сам процесс изучения этих страшных штук, тогда может и справишься.
>>155343792 Очень много чего. Решение задач и открытие, это не борьба с задачей а с самим собой. Тут человек нужен, который направит, подскажет. Полегло таких волков одиночек пиздец как много.
>>155343687 Анон, а вот скажи, как тебе удаётся не забывать то, что прошёл до этого? Где-то слышал, что математика это как спорт, типа лучше заниматься по часу в день, но ежедневно, чем залпом, а потом перерыв, так теряется форма будто бы, что математика будто бы сад с дорожками и чтобы они не зарастали нужно периодически по ним ходить. И что рано или поздно наступает момент, когда всё твоё время будет уходить только на повторение пройденного.
>>155343961 Представление вещественного числа в виде десятичной дроби неоднозначно. Дроби 1.000... и 0.999... - это разные записи одного и того же числа. Аналогично 2.87999 = 2.88000...
>>155344031 Вот это может быть, то есть такому в книжках не обучат? А с другой стороны ведь если ты сам передоказывал все теоремы, то по сути прошёл этот путь и чем ты принципиально отличаешься от того, кто этим занимался в универе? >>155344027 Для этого нужно понимать язык, на котором статьи написаны это и дома можно получить, я про аспирантуры и прочий социум. >>155343899 Я понял. То есть как качалка и тренер? А без тренера получится неравномерное хуйпойми что или вообще травму получишь? Грустно.
>>155344305 > А без тренера получится неравномерное хуйпойми что или вообще травму получишь? Да он в любых вещах будет полезен. Тут очень долгий и тернистый путь, без наставника еще сложнее.
>>155344105 Просто я вот стыд ловил и дискомфорт, ну тип тупой дебил, что забываю, почему это вот так и ничего не поделать. А что делать в таком случае? Если столкнулся останавливаться и передоказывать, пока не дойдёшь до аксиом? И не париться, если не помнишь того, чем не пользуешься? >>155344585 Я не уверен, что мы об одном говорим, я не про то, как не забыть как интеграл берётся или что-то в таком духе.
>>155344585 >вуз-то дропнут >Не диванный Блять, в голос с тебя. Нахуя ты книжки читаешь и "изучаешь" что-то там, василий? Будущего без образования у тебя все равно нет. Без топовой вышки тебя НИКТО НИКОГДА НИКУДА не возьмет. Занимаюсь исследованиями в Европке. Вообще хай лвл инжиниринг, но деятельность больше в сфере обычной физики. Вышка тоже инженерная, если что.
>>155344742 Бля, ты сделал меня грустить. Я на энтузиазме вроде шёл около года, а потом начал сталкиваться с тем, что часть не помню из того, что было в начале, то есть пока шёл забыл и пиздец. Думал может это я дурак, но похоже тут нужен тренер и правда, ну что за пиздец. И что делать? Может вообще забить на всё хуй и играться с тем, что тебе интересно, ну не по учебнику идти а просто так типа залипать с тетрадкой и ручкой.
>>155344852 >интеграл берётся Зачем обижаешь, слюшай. Я не про них. Вот смотри, доказал ты, скажем, теорему Жордана-Гельдера. Ну и как ты её забудешь? Это же твоё доказательство, оно стекло с кончиков твоих пальцев. Ты скорее своё лицо забудешь, чем это доказательство.
>>155326740 (OP) >гайд, как стать уберменшем >Нет знаний по анатомии >Как и по генетике >Или основам патологии >уберменш Только если в твоём мирке. Лишь напомню, что вышеназванные вещи находятся прямо в тебе прямо сейчас, поэтому я не совсем понимаю подобное отношение к жизни и важным наукам.
>>155345109 Мотивация и конечный итог тоже важен. Каждая ошибка и каждое непонятно откладывают свой отпечаток. Из-за отсутствие заний пути решения задачи, который может быть очень и очень очевидным. По опыту, точнее его отсутствию ты его можешь просто не найти. Все эти вещи снижают стремление к изучению. Это не значит, что ничего не выйдет. Будет дольше и сложнее, это факт. А бросать или нет тебе решать.
>>155345142 >Бла-бла-бла. Ну удачи тебе, хули. То-то математики ржут, что их почты завалены письмами кухонных "математиков" вроде тебя с гениальными открытиями, которые вообще нихуя не понимают, что такое математика и о чем она вообще, лол.
>>155345142 Да в том и проблема, что потом возвращаешься и смотришь на неё и к своему стыду ловишь ступор, лезешь за тетрадкой, потом останаваливаешь себя типа бля я же её сам доказывал, какого хуя? В итоге сидишь выводишь что-то там, нихуя не выходит, в итоге забиваешь и тут ловишь такой момент, что можно ap представить в виде ((a-1)+1)p, затем раскрыть ну бином ньютона, затем замечаешь, что p простое, значит все, кроме первого и последнего слагаемого будут кратны p и получается что (a-1)p+pk+1, повторяешь процедуру a-1 раз, получаешь (a-a+1)p+pk+a-1=pk+a, то есть ap = a mod p,переносишь вправо получаешь ap-a=0 mod p, выносишь a(ap-1-1)=0 mod p, а не делится на p, значит ap-1-1=0 mod p, переносишь единицу и получаешь ap-1=1 mod p. То есть получил другое доказательство, отличающееся от первого или от того, что в учебнике, но потом ты и его забудешь. И прол3учается каждый раз нужно останавливаться и доказывать или что. Я хз.
>>155345669 Я его дропнул из-за того, что ко мне на пары пришёл поп и начал учить молиться. Читал жж Димы Павлова про ИТМО? Вот у меня ещё хуже ситуация была.
>>155345613 Ценность науки измеряется количеством теорем? Вот ведь новость. Чтобы понять на минимальном уровне работу хотя бы человеческого тела, нужно обладать большим объёмом знаний. Простое заучивание не даёт полного понимания механизма работы тела.
>>155345398 Мой вопрос немного не в том был. А в том, что нужно ли каждый раз возвращаться, если непонятно. Потому что если нужно, то это шаг вперёд и три назад каждый раз. А если не нужно, то есть тупо принимать на веру, потмоу что если даже с теоремой Ферма обычной такое происходит, то дальше там если возвращатсья, то пиздец же, никуда не продвинешься. Вот и что делать.
>>155345992 Ну и идиот. Я и то понимаю важность образования в данной сфере. К слову, математика не программирование, тут ручки и тетрадки достаточно, потому непонятно, почему ты воротишь нос от МухГУ. >>155346073 Хуйню спизданул и рад.
>>155345992 Ну так уезжай в МГУ или МФТИ. Не знаю, как математики, но в физике не работает это в 21 веке - сидеть дома и учиться. Здесь я пришел, мне мой куратор доктор тех. наук дал, что я должен читать, что я должен куда подключать и что я должен программировать. Вот делаю - и все хорошо получается, и вот уже какие-то мелочи и нюансы открываются. А что сам? Сам ничего.
>>155345925 Нужно конечно. Систематически занимаясь, ты делаешь такие знания обыденными. Тут практика очень важно, это перестройка мышления, глобальная. Если непонятно, то ничего страшного в этом нет. Стоит понимать, что ты учишься один, когда люди на лекции получают более простой и развернутый ответ, и возможность спросить. Ты на шаг назад только потому, что ты один. И непонимание это следствие такого сольного обучения. Это нормально.
>>155346254 Да не непонимание, я это доказал, но забыл, и приходится передоказывать. На лекции я же не буду переспрашивать о доказанной и разобранной теореме, непонятно, причём тут это. Вот и вопрос у всех так? А если теорема на две лекции? Тоже останавливаешься и передоказываешь? Так так всю жизнь можно провести в повторении материала.
>>155346122 Когда реально понадобится диплом, поступлю куда-нибудь заочно. Или накоплю денег и уеду в Польшу, у меня там дальний родственник есть.
>>155346229 Я не исключаю такой вариант. Просто прямо сейчас куда-то ехать не буду. На старший курс меня не возьмут, придется снова идти на первый и выслушивать очевидную нудятину - а я от этого блядь повешусь же к хуям. Припрет - поеду, что делать. Но лучше всё-таки сам доучусь, а потом видно будет.
>>155346254 А, или вырабатывается такое, что непонятного нет? Всё очевидно типа и на веру ничего не принимается, типа вот видишь применение теоремы и мысленно прокрутил её назад, разобрал до косточки? Ну хуй знает, тогда я тупой.
>>155346515 > тогда я тупой. Ты просто пойми, что такие умение вырабатываются годами, годами практики. Ты просто перестаешь разделять математику и не математику. Для многие мат. вещи становятся очевидными.
>>155346515 Короче проблема в том, что, проблема в ограниченной оперативной памяти грубо говоря. >>155346614 Хз, я когда смотрел лекции создалось впечатление, что лектор тоже не помнит доказательств, он помнит факты уже доказанные, а доказательство на ходу выводит.
>>155346614 В любом случае, твоя область, которую ты каждый день будешь изучать. Просто въестся тебе в подкорку, и ты её уже не забудешь. Остальное же на опыте аки бог пробегаешь.
>>155346769 >Остальное же на опыте аки бог пробегаешь. Хз, а так можно? Хотя да, я уже понял, что идея изучить всю математику устарела ещё лет 100 назад.
>>155346734 Имхо, это как с русским языком. Когда ты говоришь, тебе кажется, что ты выдумываешь предложения на ходу. Но на самом деле ты всего лишь вспоминаешь отдельные фразы, заученные сотнями и тысячами повторений, и перекомбинируешь их.
>>155346734 Лектору не обаятельно помнить все, только академические примеры. В любой момент он может вывезти доказательство. К примеру, формулы сокращенного умножение многочленов. Я их никогда не помнил, но могу вывезти в любой момент.
>>155346875 Ну ты помнишь правила вывода, построения предложений так или иначе. Если не шизик Хотя когда говоришь ведь не задумываешься над тем, как ты говоришь, почему слово называется так или иначе. >>155346888 >В любой момент он может вывезти доказательство. Ага, а вот как поверить в то, что ты действительно можешь в любой момент? Ведь надо же в это поверить в конечном итоге.
>>155347051 И правильно ли вообще в это верить. Ну по другому никак, наверное. Но хуй знает. Нужен какой-то критерий. Вдруг ты только думаешЬ, что можешь.
>>155326740 (OP) Не лучше ли стать крупным начальником и иметь в подчинении несколько учёных, знания которых в совокупности включают в себя всё тобой перечисленное?
>>155347051 Тут уже фундаментальные знания играют роль. Которые помнить надо. Да и ты вряд ли забудешь все. Факт в том, что наиболее ценным будет умение находить чем память и тех же вещах. Но это в математике так, в других вещах может иначе.
Аноны, не лезьте в чистую математику. Либо охуеете и возненавидите ее и постараетесь больше к ней не прикасаться, либо поедете головой и начнете думать только о математике. И то, и другое - хуево.
>>155326740 (OP) Когда-то и я был таким. Ты начнёшь погружаться, а я тебе скажу, что будет дальше:
1. Ты будешь учиться этому каждый день/через день. 2. Если ты не будешь делать этого, то будешь чувствовать день просратым, а себя - лентяем. 3. Ты начнёшь воспринимать учёбу как наказание, со временем появятся мысли о самоубийстве (и это не шутка, не преувеличение). 4. Мозг твой будет вечно затуманен, процесс мышления - заторможен. Ты подсознательно будешь сопротивляться учебному процессу, ибо вся твоя мотивация в познании - тупо накачать себя знаниями, чтобы стать лучше и не просрать жизнь. Ведь на самом деле предмет тебе неинтересен. 5. Со временем ты станешь забывать пройденный материал. 6. Ты не будешь уделять время практике, ведь она сложна - необходимо делать что-то самостоятельно, а без подсказок и ответов автора учебника ты не справишься. Кроме того, тебе захочется познать ещё и ещё, а не мяться на одном и том же. 7. Из-а пренебрежения практикой ты будешь забывать всё ещё быстрее. 8. Из-за пренебрежения практикой ты не сможешь полноценно мыслить тем аппаратом, что приобрёл. 9. Самое ужасное - из-за этого ты начнёшь путаться в понятиях, понимания предмета будет отсутствовать. Если захочешь повторить пройденное вслух - будешь озвучивать зазубренный текст, говорить полнейший бред и не замечать этого. Понятие будет казаться тебе знакомым, но ты не сможешь даже сформулировать его самостоятельно, так как бесцельно накачивал мозг знаниями. 10. Ты станешь пропускать неинтересный материал. 11. Твои знания не выстроятся в систему - считай, что знания никакого и нет, а так - просто набор фактов. 12. Рутина, работа, универ будут постоянно отвлекать тебя, из-за этого регулярных занятий не выйдет. Ты будешь вынужден прерываться на пару месяцев. Затем ты долго будешь восстанавливаться. 13. Из-за этого ты будешь топтаться на месте. Ты будешь испытывать горечь того, что за год-два познал так мало из-за грёбаной рутины. 14. Наконец ты дропнешь это всё. 15. Ты будешь сожалеть о потраченном времени.
>>155347403 А про листочки - у меня на самом деле не очень. Зачет бы я набрал, но задачи со звездочками не поддаются. Поэтому я до сих пор считаю, что мне нужно учиться. Хотя успехи за год определенно есть.
>>155347333 Эх, не понимаешь ты моего вопроса. Тут вопрос в том, как в себя поверить по сути. Вот лектор спокойно двигается дальше в изучении, ведь он доверяет себе что ли, он знает, что он не ферматист какой-нибудь и что в случае чего всегда сможет доказать что угодно из того, чем пользуется. На основании чего у него такое доверие выработалось? Мб потому что поступил, учился на мехмате каком-нибудь, олимпиады, статьи, достижения, всё это усиливает его авторитет перед самим собой и отметает ненужные сомнения, потому он двигается дальше. А у того, кто сидит дома, таких критериев нет, вдруг половина моих доказательств хуета, ведь в книгах нет ответов с решениями, полностью расписанными. К тому же до этого я, когда ещё учился, ну там на геолога в общем в мухосрани, думал что знаю математику, что математика это когда интегралы и уравнения, по сути набор алгоритмов по решению примеров, такая полезная в хозяйстве хуета, что-то вроде калькулятора. Ну и ещё компьютеры благодаря ей есть и физика там. То есть совсем хуёво всё было, но я думал, что бля ну я ж зачёты все сдавал и даже помогал другим, я ебать знаю математику, я ж инженер. А потом оказалось, что я вообще нихуя не знаю.
>>155347862 > На основании чего у него такое доверие выработалось? На основании опыта. > А потом оказалось, что я вообще нихуя не знаю. Ты не один. Я не знаю как тебе точно ответить на твой вопрос. Тут однозначного ответа нет. Больше практики, и таких сомнений не будет. Я думаю так.
>>155347574 >мне нужно учиться А что ещё делать? Игры, стримы, фильмы, аниме, говно, моча? Делать то нечего больше по сути. Капчу двачевать? Хуй знает, последнее время захожу на час, доебусь до кого-нибудь по хуйне, посрусь и закрою. Двач хуета. Да и вообще раньше такое же было ИРЛ, люди стали раздражать со всеми посрался, всех нахуй по итогу послал и оказался тут. А теперь и с двачом та же херня начинается. Заебало. Анальный, рулеттки, сапятян, вебмтреды, засмеялсяобосрался, майнеры хуяйнеры, ещё какая-нибудь параша типа грустнотредов или вокару.
>>155347989 Ну надеюсь. Я решил, что буду всё же в голове прокручивать доказательство хотя бы примерное в таких ситуациях, тем более пока теоремы простые. >>155348014 > Тут однозначного ответа нет. Да понимаю, в конечном итоге всё равно придётся поверить. Скорее всего я пока действительно хуёво знаю и мне нужно останавливаться и передоказывать, корчое нужно слушать внутреннее чутьё, лол, со временем можно будет верить себе на слово.
А ещё такой вопрос. У вас бывает такое, что вы останавливаетесь и куда-то вообще улетаете, ну как, будто тоннель совершенно в другое место, как игра такая и можно сколько угодно вообще без всяких книг такой хуетой страдать, будто у тебя корабль и море и куда хочешь, туда плыви. А в конце остаётся только связь или просто кажется, что она есть, а это совпадение. Это больше похоже на трип какой-то, вот ты сидишь и залип, стал треугольник паскаля рисовать, потом замечаешь хуйню на первом пике,потом хочешь посчитать их , что вот взять все нечётные посчитать на плоскости будет 3n, в 3d 4n, в 4d 5n https://www.youtube.com/watch?v=E0BPIVMCJUk Находишь в каких-то дебрях подтверждение своей догадки, что чтобы получить симплекс в след измерении,нужно провести перпендикуляр в след измерение, то есть будет всегда (d+1)^n. Короче, а потом решаешь просуммировать всё это дело, ебёшь себе мозги, попутно понимаешь, что любую степень можно получить, ну типа 5n=сумма binom(n,k) умножить на 4^k, ну это и понятно, просто это как то осознаёшь, ну вот короче, в итоге изъёбываешься, приходишь к тому, что до тебя это уже считал Бернулли, даже вычислил ебаные коэффициенты эти, ну и дальше ты гуглишь по этой теме и приходишь к тому, что они тесно связаны с дзетой Римана и ТАДААМ у дзеты Римана в отрицательных чётных 0. А у тебя пустота в чётных числах, незакрашены они. Прошшла неделя. Ты забыл, что изначально делал. Пиздатый был день. Типа как путешествие такое хуй пойми куда.
>>155349400 И вот хуй пойми, вроде там степени, а тут вообще хз что, вроде как связи инет, а вроде блядь она есть. А может ты просто шизанулся. Но как-то поебать.
>>155349400 Или что по каким-то причинам ap+-1 при делении на a+-1 всегда раскладывается на множители, если p составное и никогда, если p простое. Вот это же точно где-то доказано, можете объяснить, почему так? И вообще, одно алгебра, другое числа.
>>155348361 Зато получаешь знания в системе, имеешь адекватные критерии проверки твоих знаний, людей, с которыми можно посоветоваться. А на выходе еще и диплом получаешь, с которым можешь устраиваться на хорошую работу.
Кстати, нахуя тебе, вообще, математика в таких количествах?
>>155350274 >людей, с которыми можно посоветоваться С преподом в шараге можно посоветоваться только о таблице интегралов. Даже категорий уже никто не знает. >вообще, математика в таких количествах Чтобы не было мучительно стыдно, когда доведется что-нибудь определить. Я не хочу говорить слова типа "тензором называется набор чисел такой, что".
>>155350924 Кидай названия книг. Как ты думаешь, возможно ли практически с нулевой математической подготовкой сдал матан на 4 поступить и суметь закончить, например, магистратуру ВМК МГУ.
>>155351204 Я не совсем понял вопрос. Сформулируй почетче, пожалуйста.
>>155351249 Логика - Мендельсон, Шенфилд. Теория множеств - Александров, Архангельский, Jech Set theory the third millenium edition. Манин, Доказуемое и недоказуемое. Общая алгебра - Винберг, Ленг, Городенцев. Линейная алгебра - Кострикин-Манин. Общая топология - Вербицкий, Энгелькинг. Анализ - Рудин, Дьедонне основы анализа, Картан дифференциальные формы, Спивак анализ на многообразиях. Опционально Колмогоров-Фомин. Львовский лекции по математическому анализу, лекции по комплексному анализу. Шабат комплексный анализ. Геометрия - Погорелов лекции по аналитической геометрии, Картан геометрия римановых пространств, Берже геометрия.
>>155352733 По анализу Лорана Шварца сказать забыл. Задачники: Кириллов-Гвишиани, Верещагин-Шень лекции по математической логике, Полиа-Сеге для любителей картофана, Кострикин сборник задач.
>>155354157 Ну хотя блин. Вот в такой форме чтобы можно было представить, с коэффициентами 1 типа. С простыми степенями не получается, только с составными.
>>155354270 >чуть ли не в теорию галуа А ты не мог бы просто скинуть то, где бы ты стал искать ответ? Ну ключевые слова в общем, я уверен это какой-то общеизвестный факт, пороюсь сам. Просто интересно.
>>155354330 Хотя бы как это заггулить по человечески. >>155354405 Ок,у меня они есть, спасибо. И вот по тому можешь сказать?>>155349400 Я хоть сумбурно писал, но я не шизик, кек. Просто совпадение как по твоему?
>>155354547 >я не шизик Типа я отдаю себе отчёт в том, что если и есть связь, чтобы доказать, что она есть, понадобится вся жизнь, я не собираюсь тут гипотезу Римана доказывать или типа того.
>>155354726 Жалко, просто как сказать, ну мне кажется, что это взаимосвязано, вернее оно-то точно взаимосвязано, степени, бинкоэффициенты, числа Бернулли, ф-ция Римана, это понятно, просто мне кажется, что условные "пустоты' на чётных числах можно как-то интерпретировать или хз, с другой стороны там степени, ну аргумент ф-ции Римана, они отношения вроде бы и не имеют. Или имеют. Но если и имеют, то охуеешь эту связь искать. Ладно, короче, пойду искать насчёт того вопроса. Спасибо.
>>155354969 >аргумент ф-ции Римана А вообще я не понимаю, что это, для начала хотя бы комплексный анализ изучить, да там ещё и аналитическое продолжение, хз, я видос какой-то смотрел, типа как комплексная плоскость скручивается что ли, натягивается особым образом, а затем отражается, колроче нихуя не понимаю что это за нули по сути, но лезу, так делать нет смысла. Хотя я и не лез, просто как по волнам несло куда-то. Пох. Добра.
>>155334925 Что-то ты не очень в графах разбираешься. Напротив, определений значительно меньше, чем в других областях, а теорем много. Потому, например, что наука очень наглядная. Хорошая книжка по сабжу: http://logic.pdmi.ras.ru/~dvk/graphs_dk.pdf
Мартышка решила саморазвиваться заучиванием информации, интересно. Хочу посмотреть на ОПа, когда он поймет, что мозг - не жесткий диск и что он физически неспособен уместить все это в голове.
>>155361904 А вообще мозг ленив, всегда будь начеку, если ты изучаешь новый материал и он идёт подозрительно легко, всё понятно и кажется нахуй я только время трачу высока вероятность, что твой мозг тебя наёбывает и на деле нихуя ты не понял. В такие вот моменты, когда хочется пролистать дальше или пропустить очевидные вещи особенно внимателен будь, я гарантирую, что там, где ты хотел пропустить, будет какой-нибудь вроде очевидный факт или задача, над которой ты зависнешь на пару часов.
>>155328517 Ну мнения разные. Мой НР считал, что все науки лишь производные от матана, и он не далек от истины. Как ни странно over дохуя явлений имеет мат. описание. Если подумать матан будто пронизывает реальность. Но это не отменяет того факта, что ты пидор и я бы тоже уебал тебе с вертухи.
>>155368486 > поразительной неэффективностью математики в биологии. Гугли последовательности де Брёйна. >Граф де Брёйна широко применяется в биоинформатике в задачах сборки генома.
>>155369607 Звучит пафосно, но по сути это так. Люди за время существования цивилизации копили факты о мире, в котором находятся, со временем этот процесс и стал математикой.
>>155369843 Просто хз, если задуматься, то получается, что весь мир по сути состоит из пустоты, да даже частицы просто удобная модель, на деле же есть какие-то ебенячьи колеблющиеся поля в пустоте, какой-то хуй играет на 11 мерной гитаре и все мы ему снимся. Вс это пиздец, если об этом думать. Получается, что имеет значение лишь порядок, структура, расположение точек в пространстве только он остаётся в конечном итоге, остаётся незыблемым, вечным. Вот за этим, в общем.
>>155329882 Качалка для быдланов - фингербоксы для пацанов. >>155329931 Двачую. А когда смотришь аниме на научную тематику, то становишься уберпроменшем. >>155329966 Я бы посмотрел баттл рэп Эйлера и Колмогорова. Не то что эта новомодная хрень.
>>155360356 Так я о том же. Нельзя просто так взять и сразу всё понять, заинтересоваться, действительно уметь оперировать понятиями и т. д. Пойми, если бы ОП и правда шмог в математику, к этому были бы хоть какие-то предпосылки - выигранные олимпиады, пятёрки в школе по матану, спец. учебное учреждение для физмат уклоном. И желание корпеть даже над скучным, но необходимым и базовым материалом, как например, теория приближенных вычислений, решение всяких уравнений, неравенств и т. д. Если ты не умеешь этого, то об остальном нечего и мечтать. Иначе выходит какой-то клоун-самоучка, вонаби-математик.
>>155362896 Как же сука знакомо. Полагаешь, что это всё хуйня, что это очевидно, читаешь на автомате, не вдумываясь в смысл и не пытаясь оперировать понятием самостоятельно. Через пару страниц уже сосёшь хуи. Автор сокращает рассуждения, пропускает звенья логической цепочки, наивно полагая, что великовозрастный долбоёб таки попытался самостоятельно разобраться, а не верить на слово и читать по диагонали. Ведь прочитать - мало, а надо ещё и понять. Очевидная вроде мысль, но только столкнувшись лично понимаешь, что она на самом деле значит.
>>155396829 >выигранные олимпиады, пятёрки в школе по матану, спец. учебное учреждение для физмат уклоном Чек.
>желание корпеть даже над скучным, но необходимым и базовым материалом А вот это не нужно. Миф про какой-то "базовый" материал - это всего лишь миф. Надо заниматься тем, что тебя качает.
>>155398160 >Надо заниматься тем, что тебя качает. Двачую. Вот буквально вчера спрашивал про>>155360396 А сегодня открыл книжку почитать, а там через две страницы про комплексные корни из 1. СОВПАДЕНИЕ? НЕ ДУМАЮ!
>>155400033 Ну как комбинаторика. Одно задание. Вы понели. > Сколько есть способов переставить буквы в слове «СОЛНЦЕ» так, чтобы согласные шли в алфавитном порядке?
>>155400427 Бля,извини. Просто обосрался. Я это писал к тому, что там математики как на уроке у пятиклассника или типа того. Сравнивать ШАД и даже список ОПа смешно.
>>155400192 Мимодвоечник никогда не щупавший вашей комбинавротики решит эту задачку влет. Короч надо тупо начать с чего попроще, например со строки из двух букв, потом из трех .из четырех, заметить как идут дела в этих случаях, увидеть общее и вуаля, остальное тривиально
>>155368302 Ну тобишь математика это просто такой язык с наибольшей инклюзивностью. Значит математике место в лингвистическом вузе, рядом с филологией и литературным факультетом.
>>155400704 Не больше, чем какая-нибудь литература. Если ты думаешь над тем, что ты тчитаешь, ты и с мурзилки разовьешься. Фишка в том чтоб задавать вопросы себе и искать ответы, а не просто глазами водить по книге. А прочтение фелософии этому не учит
>>155400724 Я от этого тоже не понимаю. Как-то купил вузовский учебник по философии, сильно охуел. Каждый автор буквально на лету вводит термины новояз какой-то изобретает. Мне всегда казалось что философия это что-то вроде современного стоицизма, тоесть некий образ жизни, школа того как воспринимать реальность, как относится там к горестям всяким, как воспитывать себя, вот такое, сугубо практическое. А то что я нашел в том учебнике просто за гранью было.
>>155401107 Нигде, это тест был вступительный в ШАД, первый этап, он уже закочился. Я это к тому, что там по сравнению с тем, что ОП описал пятый класс начальная школа, там математики то и нет практически.
>>155401195 Помоему они раньше придумывали слова, в модной нынче аналитической философии вроде так как Кьеркегор или там Кант уже не пишут. Но могу и ошибаться. >>155401179 Ясно понятно. ОПовский список сродни гайду от Терренса Тао по чистой математике, или от профессора хуй как его там по теорфизике, сложный и глубокий
>>155401526 > ОПовский список сродни гайду от Терренса Тао по чистой математике Что блядь? нет, нахуй. Обычный список, не гайд, он же для себя его писал, просто сука это математика, а то CS по большей части, список ОПа это список лит-ры для поступления на мехмат какой-нибудь в магистратуру, например%%да и то там далеко не всё%, а в ШАД гораздо меньше нужно, зато нужно программирование, алгоритмы, вот это всё. Разные вещи просто. Сука. Пригорел чуть-чутть.
>>155401526 Анализ данных != математика, это прикладное, статистика, вот это всё, там тоже нужно знать математику, конечно на каком-то уровне, линал, анализ, прочее что выше описал, но это далеко не . Короче мне похуй, я заебался писать.
>>155401286 Не эксперт, но попробую. Замечаешь в интернете всю эту гендерную срань? Вот на начальном этапе, на этапе концепции, явно без философов не обошлось. Вот ты мне щас наверное скажешь "но это же срань", и ты будешь прав. Однако для тебя может это и срань, а кто-то на этом стрижёт купоны и publicity. Вот для них это очень полезно и нужно. Они занимают места в парламенте/становятся известными публичными личностями, а ты сидишь в проперженных штанах с пузырями на коленях перед экраном. >>155401526 А слова как биткоины. Чем больше придумано, тем сложнее придумывать новые, которые не будут тупо дублями уже имеющихся. Ну и вообще мы щас в постмодернизме живём. Тут за основу взято, что нового уже нихуя не придумать. Вот сменится парадигма - будут новые слова и новые концепции.
>>155401924 Ну все сука ты огребаешь ты понимаешь как психология важна для людей, если бы вы бляди не овтелкались на свои иончики ссаные а занимались важными проблемаим плядина мы бы жили в онормальном обществе сука а изза вас ебланов живем в хуйне где ничего ероме прогресса нет СУКА ТЫ ПОНИМАЕШЬ ЧТО ТЫ КОНЧЕНЫЙ ЧТО ГУМАНИЗМ ЭТО БУДЕЩЕЕ ЧТО ВАС ТАКИХ УБИВАТЬ НАДО
>>155402095 психиатрия это дисциплина описательная А психология это наука, а то что она не подходит под маняфантазии методистов и идеологов о научности, так это их проблемы.
>>155402095 Я б на тебя посмотрел, если бы твои цифры посылали тебя нахуй при попытке посчитать их ненравящимся им образом. Механизмы работы сознания должны изучаться. Психология не идеальна, но это пока лучшее, что у нас есть. Ты сначала научись математические эксперименты делать, а потом ори, что не наука.
>>155402161 Кстати о околопсихологии. Давеча читал про фрейда статью, ну там описывается что он был так сказать крутым компилятором, тоесть он много знал и хорошо учился, и поэтому изза его многознания ему удалось прочитать все по интересной ему теме и построить теорию, вот мне стало интересно а как раньше учились, где бы такое почитать
>>155402315 Самое тру образование было, когда ребёнку давали базу по всему, будь то натурфилософия, музыка, география, история, несколько языков, искусства, общественные науки, просто философия.
>>155402161 >А психология это наука Нет, это шарлатанство и очковтирательство. >>155402248 > если бы твои цифры посылали тебя нахуй при попытке посчитать их ненравящимся им образом. Именно поэтому и шарлатанство. Главное, чтобы клиенту нравилось за его же деньги.
От освоения этого всего уберменшем не станешь(тут даже на бакалавра физики не хватает разделов, кстати говоря). Нужно научиться производить новое знание. Вот это да.
>>155402643 Ну это типа тривиум квадривиум? Я немного не про то. Возвращаясь к Фрейду, он типа изучал предметы читая первоисточники. Мне вот интересно, целесообразно ли сегодня такой подход
>>155328517 >математика - не наука Математика не находится в составе других наук, ты, дегенерат ебучий. Это инструмент, который нужно усовершенствовать и развивать в частности и независимо. Ты же блядь не скажешь "Не люблю лопаты, против копателей ямок и детей в песочницах я ничего не имею, но лопаты - хуета бесова". К операциям и представлениям пришли не опираясь на физику. Все это развивалось из-за существования абстрактных объектов. Короче ты даун ебаный мудила
>>155403096 >Это инструмент Нет. То, что некоторая часть математики может быть использована другими науками, вовсе не означает, что математика в целом - инструмент типа лопаты.
>>155402387 Интересно как. Я вот, например, не понимаю, зачем в математике эксперименты. Математика же не умножает знание, а придаёт ему форму. Эксперимент в математике это что-то сродни эксперименту в русском языке. >>155402655 > Главное, чтобы клиенту нравилось за его же деньги Ты так говоришь, будто другие науки от этого не страдают. Рассказать, как в прошлом веке за океаном научно доказывалось то, что присадка свинца в бензине это хорошо и никоим образом не вредно? В психологии объект практически тождественен субъекту. Ты легко можешь выйти за грань циферок, которые ты придумал, и они живут на бумаге. А вот попробуй выйти за грань бытия человеком, чтобы абсолютно объективно оценивать остальных людей. >>155402821 Информации щас больше, как ни крути. Ищи междисциплинарные исследования для интересующей тебя сферы, может чего полезного и найдёшь. >>155403164 Инструмент-инструмент. Описательный. Без остальных наук всё, что тебе понадобится это базовые арифметические операции.
>>155403275 Один из самых интересных разделов математики, теория множеств, в физике не используется никак. Его изучают просто потому, что это прикольно.
>>155403342 >когда просят Странная черта. Когда я светски болтаю, ни вкоем разе ничего не должен пояснять о своих действиях, иначе это станет оправданием?
>>155403275 >Ты так говоришь, будто другие науки от этого не страдают блабла Ой, всё. Лучше бы не писал, кто ж знал, что тут так дохуя психолухов диванных, которые подгорят от очевидной толстоты для поддержания разговора.
>>155403440 Ну надо же приводить альтернативную точку зрения. А то придёт какой-нибудь не очень умный и на полном серьёзе что-нибудь тут воспримет. >>155403367 Значит используется где-то ещё. Оптимальную архитектуру микросхем на основе множеств разрабатывают, может быть. Я не эксперт. Но в этом мире остаётся только рациональное и полезное.
>>155403746 >А то придёт какой-нибудь не очень умный и на полном серьёзе что-нибудь тут воспримет. И пусть, кто же виноват, если он даун. Почему тебя это волнует, ты мать Тереза?
>>155403793 Эти проекции мерзкого. >>155403899 Мало ли что хотел какой-то мерзкий. Ты же мерзкий. У тебя есть хоть один аргумент в своё оправдание, мерзкий?
>>155403829 Забей на него. Математика это язык универсального описания явлений. В этом её польза. Но наш товарисч, видимо, считает, что это зашкварно и не хочет признавать.
>>155403888 Борды всегда были чанами с говном, не будет ни хуже ни лучше. Нет, количество идиотов в мире константно, И если ты думаешь, что ты умнее, то ты один из них.
>>155403746 >Значит используется где-то ещё В математике есть части, которые не используются нигде кроме других частей математики. А некоторые её части не используются вообще нигде.
>>155404327 Судьба ковалевской лишний раз подчеркивает тот факт, что тян даже имея способности к навукам не должны ими увлекаться более чем как хобби. Иное занятие кроме семьи руинит им жизнь.
>>155404498 Не могу сказать про нее ничего, я про нее передачу не смотрел лол. Помню, что она вроде как кинула заниматься этой хуитой всей, подписалась на пацанские паблики и стала какфсе. Но могу и врать.
>>155404706 >подписалась на пацанские паблики и стала какфсе. Обосрался бля.Кстати есть такие мысли если летом не поступлю ни в одну магистратуру, то съебу в армию, потом приду и либо в море матросом уебу до конца жизни либо сдам на права и стану таксистом ночным ибо слишком тупой для науки. https://www.youtube.com/watch?v=MV_3Dpw-BRY
>>155404925 У меня вышка другая совсем, инженер-геолог. Я год потратил на подготовку, чтобы вкатиться. Вернее даже ва, весь 4 курс занимался подготовкой, диплом перевёл чей-то из универа калифорнии тупо. Если за два года нихуя не прокачался, то какой из меня вообще кто. А денеег больше не осталось, надо либо поступать и жить на пенсию по потере кормильца либо работать пиздовать. А работать без военника никак.
>>155405432 Поменять цели и приоритеты значит умереть, изменить себе, смириться. Ты будешь жив только формально, сломавшийся кусок говна. Какой в этом смысл?
В самом деле, не могло же со времени создания треда поналететь дохуя ослов с вопросом "а тебе зачем?", чтобы получить очевидный ответ "потому что мне так захотелось".
>>155405485 Эм, нет, это означает что ты продолжишь жить. Кто через всю жизнь несет одни и те же убеждения и цели, тот из аниме пришел. Впрочем я то прекрасно тебя понимаю. потому как сам почти всю жизь именно так и думал.
>>155405695 >Кто через всю жизнь несет одни и те же убеждения и цели, тот из аниме пришел Нет, не люблю аниме, но да, подросток прочитавший вагон романтических книг, только я не намерен отказываться от себя. Не хочу взрослеть, не хочу погибать метафизически.
>>155405705 К тому же смерти нет, потому вообще даже думать над выбором нет смысла. >>155405811 Надо уметь проигрывать. Сыграл и проиграл. Бывает. В следующий раз повезет. Какой смысл копротивляться до самого конца?
>>155405923 Да. Можно лишь убедить себя, что это не меня в жопу ебут, это я сам так захотел в духе не знаю даже кого. Типа я и не проиграл как будто, мне норм. Жалкое зрелище. Надо быть с собой честным. Вот это бля главное. А остальное хуета.
>>155405923 Это ты так видишь. А мне видится, что человеку неплохо бы обладать гибкостью, котороый нету в такой вот установке как выше. Тоесть, если ты по характеру таков - ок, не гнуться и однажды сломаться это тоже путь. Но он не единственный просто, это я хотел скзать. Не хотел поучать никого тут
Напомнили мне тут своей хуйней суицидной из Марка Аврелия
Ты можешь здесь жить так, как рассчитываешь жить, уйдя отсюда. Если же тебя лишают этой возможности, то расстанься с жизнью, но как человек, не усматривающий в этом никакого зла. Дым ест мне очи, и я ухожу [12]. Считаешь ли ты это особым подвигом? Но пока ничто не гонит меня вон, я остаюсь свободным, и никто не помешает делать то, что я желаю. Желания же мои согласны с природой существа разумного и общежительного.
>>155406596 >Но пока ничто не гонит меня вон, я остаюсь свободным, и никто не помешает делать то, что я желаю >Я просто помню, что в любой момент могу выпилиться и это греет. А там посмотрим, как жизнь повернётся. Я не собираюсь выпиливаться сейчас. Я просто черпаю из этой мысли спокойствие и похуизм.
>>155406730 >Я просто черпаю из этой мысли спокойствие и похуизм.
Созерцать неизбежность смерти следует ежедневно. Каждый день, когда тело и ум пребывают в покое, нужно представлять себе, как тебя пронзают стрелами, убивают выстрелом из ружья, протыкают копьём или разрубают мечом. Каждый день нужно воображать себе, как ты погибаешь в горящем здании, как тебя уносят огромные волны, поражает молния или присыпает обломками каменных стен во время землетрясения. Каждый день нужно переживать падение с высокой скалы, смерть в результате болезни или самоубийство после смерти хозяина. Каждый день без исключения нужно считать себя уже мёртвым. Есть древнее изречение: «Оставь дверь открытой — и враг уже тут как тут; Стань под карнизом — и тебя уже нет.» Не нужно быть все время настороже. Нужно считать, что ты уже мёртв.
>>155406864 А ТО ЧТО МЕРТВО УМЕРЕТЬ НЕ МОЖЕТ Dead I am the one, exterminating son Slipping through the trees, strangling the breeze Dead I am the sky, watching angels cry While they slowly turn, conquering the worm
>>155406864 Самурайство подоно ебаной болезни. Оно игнорирует то, что нужно человеку, оно ценит только то что должно, то что по чести. Это путь для средневекового вояки, а не для современного человека
Анон, есть один гайд, как стать уберменшем. Рейтани.
1. Общая логика. Форма мышления. Знак и семиотика. Понятие - денотат, концепт. Суждение. Умозаключение. Истинность. Корректность. Синтаксис и семантика. Правила вывода. Силлогизм. Modus ponens. Modus tollens. Именная функция. Пропозициональная функция. Содержание понятия. Объём понятия. Абстрактные и конкретные понятия. Термины. Определения, реальные и номинальные. Остенсивные определения. Родовые и видовые понятия. Деление понятий. Классы. Операции с классами. Дедуктивные умозаключения. Необходимость и достаточность. Аналогии. Гипотезы. Теории. Верифицируемость, фальсифицируемость. Научный метод. Операционализм. Позитивизм.
2. Математическая логика. Формальные системы. Формальные языки. Формальные логики. Буквы, слова, термы, атомы, формулы. Суждения. Вывод. Аксиоматические системы. Языки первого порядка. Переменные. Функции и предикаты. Кванторы. Логические аксиомы. Теории с равенством и без равенства. Тавтология, теоремы о ней. Дедукция. Структура. Модель. Теорема компактности. Изоморфизм и гомоморфизм моделей. Подструктуры. Мощность моделей. Непротиворечивость, выполнимость. Категоричность. Арифметика Пеано. Математическая индукция. Генетическое, рекурсивное определение. Аксиоматическое определение.
3. Теория множеств. Наивная теория множеств. Множества, элементы, подмножества, семейства. Дополнение, объединение, пересечение, степень, законы де Моргана и др. Пара. Произведение. Отношение. Функция, операция. Структуры. Равномощность. Мощность. Теоремы о мощностях. Счётные, несчётные множества. Объёмное определение кардинала. Арифметика кардиналов. Упорядоченные множества. Подобие порядков и порядковый тип. Вполне упорядоченные множества. Ординалы, конечные и бесконечные. Натуральные числа. Кардиналы как ординалы. Алефы. Теорема Цермело. Мощность как алеф. Парадоксы. Аксиоматическая теория множеств. ZFC. Интерпретация всего вышесказанного в ZFC. Схема замены и её следствия. Аксиома выбора и её следствия, лемма Цорна. Интуитивный смысл классов, предикат как класс. NBG. Универсумы, аксиома Гротендика.
4. Общая алгебра. Алгебраические структуры. Моноид, группа, кольцо, тело, поле. Подструктуры. Модуль над кольцом, векторное пространство, базис Гамеля. Действие группы. Морфизмы групп, морфизмы модулей. Нормальные подгруппы, факторгруппы, теоремы о группах (гомоморфизм, Лагранж, Кэли и т.д.). Идеалы, двусторонние идеалы, факторкольца, вычеты. Кольцо частных. Целые числа, рациональные числа. Нормальные и композиционные ряды. Алгебры. Свободные группы, свободные модули, свободные алгебры. Многочлены, целые рациональные функции. Алгоритм Евклида. Алгебраические расширения, сепарабельные расширения. Трансцендентные расширения, базис трансцендентности. Пополнения и нормирования.
5. Линейная алгебра. Векторные пространства, линейные многообразия. Матрицы. Линейные операторы. Опеределители. Двойственность. Формы, билинейные и полуторалинейные формы. Жорданова форма. Квадратичные формы, симметрические формы, скалярное произведение, ортогональные базисы. Алгебры Клиффорда. Знакопеременные формы. Эрмитовы формы. Спектральные теоремы. Геометрия пространств со скалярным произведением. Алгоритм ортогонализации. Евклидовы и унитарные пространства. Ортогональные, унитарные, самосопряженные операторы. Геометрия квадратичных форм. Пространство Минковского. Аффинные пространства. Проективные пространства. Кэлерова метрика. Алгебраические многообразия.
6. Полилинейная алгебра. Тензорное произведение модулей. Тензорное произведение алгебр. Тензорная алгебра модуля. Симметрическая алгебра. Алгебра Грассмана. Теоремы о внешнем произведении. Определители. Двойственность. Историческое определение тензора, связь с формами. Тензорные поля.
7. "Аналитическая" геометрия. Прямоугольные и косоугольные координаты, полярные, сферические и цилиндрические координаты. Уравнения прямой. Расположение прямых. Конические сечения. Кривые второго порядка. Плоскость. Расположение плоскости и прямых. Поверхности второго порядка. Касательная плоскость. Ортогональные, аффинные, проективные преобразования. Однородные координаты. Тангенциальные координаты.