>>1016587
Пердолики совсем рехнулись. Они на один-то тред полгода игорей собирали, во втором год страдали от ноугаемса, так ещё и третий завели.
>>1016587
Смысл треда?
Нужна тогда уж запилить список годных опенсорс игр, плюс в заголовок треда добавить стимдб, ну и новости постить, а иначе нахуй тред.
>>1016587
Второй тред подряд на оппике какая-то текстовая ебала. Нет бы подобрать скин из какого-нибудь SS3/L4D/Civ5. Хотя бы типа пика (скрин сделан с линуксового ПеКа бкуквально только что). Я, конечно, понимаю всю романтику текстов и консольных иконок, но можно бы было и не подыгрывать вендузятникам-пердоликам.
>>1016620
>Пердолики совсем рехнулись
Конечно рехнулись - в здравом и твёрдой никто виндой пользоваться не будет, только от безысходности или непроходимой тупости, совмещённой с непреодолимым нищебродством.
>полгода...год
Потому тред в /s/ - в отличие от обитателей /vg/ и /cg/ - мы играем, а не срёмся на бордах.
>ещё и третий завели
Я тебе больше скажу - и четвёртый будет, и пятый, и далее. Разве что, возможно, прибудут любители посраться и тогда придётся переезжать либо в /vg/, либо в /cg/, либо в оба сразу и тут оставить небольшую резиденцию чисто для новостей.
>>1016625
>Смысл треда?
Написано же :
>Продолжаем обсуждать такую то душу.
Ну и понемножку - в перерывах между работой и играми - обсираем мимопролетающих сперманек-пердоликов, срёмся насчёт трушности вин́а, обсуждаем то, что было, то, что появляется и то, что анонсируют. Ну и далее по списку - просмотри предыдущий, пока не утоп.
Так что смысл - такой же, как у остальных тредов - пообщаться.
>>1016587
УРА! Нам завезут охуенне башенки. Первая часть была просто ЭТАЛОНОМ жанра и входила в мой персональный шортлист игр о порте которых я мечтаю.
>>1017647
Блджад! Забыл приклеить собственно.
>>1016778
Вот ещё картинка. Кстати, когда играешь - воспринимается куда лучше, чем в статике.
>>1017747
Видюшка старая. Ты пришли - какой должен быть.
P.S. Он, кстате, по ходу игры совсем не кажется УГ - на такие вещи просто не обращаешь внимания на ходу, а сама картинка красивая.
>>1017770
Ты из того же Сэма пришли - там немало красивых мест.
>>1017802
Заметна разница с шиндой и не в лучшую сторону. Жаль.
>>1017804
Т.е. Serious Sam под шиндой выглядит по другому?
>>1017804
Сравнивал бы производительность с одними и теми же настройками на одном и том же железе, долбоёб.
Я запускал этого сэма на уже почти музейном железе - и выглядел он так же хуёво.
Никто не делал новые модели и текстуры для линуксоверсии. Вон валвовцы наоборот говорят, что после даже просто автоматической трансляции из directX в openGL у них дотка лучшую производительность показывала.
>>1017804
Кстати, если уж говорить про разницу с виндой.
Dead Space 1 под crossover показал себя лучше чем под win7. На больших настройках графики меньше тормозов и лагов.
>>1018138
> меньше тормозов и лагов.
Потому что не все работает, вот и лагов меньше.
Ну-ну. А давайте сыграем в миниигру – угадай операционку по скрину из игры. Участвуют только игры, имеющие нативный порт.
У меня на кмпе – XP и Ubuntu, где я сделал этот скрин?
>>1016587
> Предыдущий гордо тонет
Это не тред тонет.
Это игор-то нет.
Прыщебляди без игор соснули.
>>1021204
Шож у тебя так припекает? Боишься, небось, что винды ещё и в играх сольются окончательно? А легко. Хуящик сливают, смежные сервисы сливают – они никому не нужны, зато берут курс на облака и мобильники, где у m$ нет единственного их преимущества на все времена – успели занять рынок раньше других – где подлостью или пользуясь необразованностью обывателей (современный OEM, история с CP/M), где скупив лучшие решения (NT), где просто по блату (QDOS→DOS).
Теперь же – они сливают один сегмент за другим просто потому, что они немощные мудаки, не способные на конкуренцию. Всегда ими были, просто конкуренции раньше не было.
>>1021211
Мань, я эти мантры уже лет 15 слышу, вот только пердолики как ебались с вайном и вбоксом, что хоть как-то оценить, что же такое настоящие игры, так и ебутся. 1,5 поделки в стиме погоды не делают.
>>1021202
Половина игр в вайне, половина в досбоксе.
Качаешь с пиратской бухты гог игры и играешь, нахуй такое покупать.
>>1021374
Мань, GNU - она такая - она всегда ждал Человека. Такими людьми были Торвальдс, Мёрдок, Шаттлворт и Ньюэлл, каждый из которых привнёс свою толику общего успеха. Тут надо включить мозг и глаза. То, что сейчас воют о крахе рынка ПК - маркетинговая хуета, но индус повёлся и хочет вломиться туда, где уже нет места его подходам.
даже в России народ валит с винды. По-настоящему валит. Даже моя мать, очень далёкая от компов женщина, поинтересовалась у меня какое-то время назад маками. Сейчас у неё есть iPad, скоро куплю MacBook, а почему поинтересовалась? Да на какой-то бабской онлайн-трещалке народ их расхваливал, и есть за что.
Те, кому интересна хорошая система для среднечеловеков - выберет Мак. А тот, кому мак огорожен и неудобен - линукс.
Винды всё сильнее теряют право зваться игровыми системами - сначала сильно слились соснулям, потом стали дёргаться, поясняя всем, что им срать на общественное мнение и если они хотят кирпичики - будут кирпичики. Именно поэтому предложенная Габеном идея свалить на линь была принята с энтузиазмом - нужно было что бы кто-то разорвал порочный круг нет игроков - нет желания издавать игры - нет игр - нет дров - нет игроков и такойй человек нашёлся. И что мы имеем? Несколько лет назад приобрести игру на линь можно было только в Desura и свежих анонсов толком не было, а сегодня - больше полутысячи в Стиме, куча YOBA, море анонсов. И пускай утята продолжают сосать жёлтый индусячий хуй - цимес в том, что крах m$ уже неизбежен. Да, это произойдёт не сегодня, не завтра и даже не послезавтра - слишком большой парашют они успели сваять, но это уже точно произойдёт. Важно то, что теперь задана тенденция.
As a follow on from today's Nouveau vs. NVIDIA OpenGL driver benchmarking results that were published earlier today on Phoronix, in the comments an interesting video was pointed out of Grand Theft Auto IV using Direct3D 9.x natively under Linux.
The video itself was published last month but to date has only received 140 views. The video is of Grand Theft Auto IV running on native Direct3D 9 implemented using a long-public D3D9 Gallium3D state tracker. The system was running a NVIDIA GeForce GTX 670 graphics card on the latest Nouveau open-source driver. This latest Direct3D native implementation for Linux was published last year and natively implements the Direct3D 9 interfaces for Linux Gallium3D drivers. This implementation is more conservative than the prior Direct3D 10/11 state tracker that didn't work too well and ultimately was removed from the Mesa tree.
With native Linux applications not targeting the Direct3D API but instead OpenGL, Wine can hook into this D3D9 state tracker using out-of-tree patches. Wine developers haven't mainlined the support for using this state tracker on the basis of it only works for a subset of Linux users, just those with a Gallium3D driver that supports this also not yet merged state tracker. However, if jumping through these hoops, it's possible to use this Direct3D support as illustrated in the video below.
Tiziano Bacocco, the one that posted this GTA IV video using the Direct3D support, commented on the video, "even without reclock, the native dx9 with opensource drivers is many times faster than wine with opengl layer on binary driver, at least with gta IV." Those wishing to build the Direct3D 9 state tracker support for Nouveau have to use this Git repository where the necessary code is in place, until if/when it's merged to mainline Mesa, but the code itself now hasn't been touched by Christoph Bumiller in a number of months.
http://www.phoronix.com/scan.php?page=news_item&px=MTc1MTI
>>1021455
Либо я чего-то не понимаю, либо кто-то фактически портировал прямой икс на Линь?
>>1021410
ВЕНДЕКАПЕЦ!!!!
>>1021455
>зеленые шрифты в консольке
>FPS явно не выше 30
>DX9
Не позорьтесь.
как себя будет вести дота2 со старым железом:
AMD Athlon x2 5200+ 2.7GhZ
3GiB DDR2 800MhZ
AMD Radeon HD 4670 512MiB
Debian Wheezy 7.0
XCFE
будет ли играбельно?
>>1021410
Ты повторяй эти мантры почаще, авось в твоём маня-мирке чего и поменяется, ногеймзник.
>>1021202
http://www.gog.com/games##system_linux=ubuntu,mint&sort=title
/r/еквестую испытателей. Ясен пень, что Аномалия, Донтстарв, Спейсчем, вввввв и прочие супергексагоны – нативно представлены. Прочие Pirates! Gold Plus '87-'93 годов – наверняка в досбоксе, но вот как, например, вытащена серия флэтоут и т.п. – их завернули в Вино или какой-то натив раскопали?
И, если запаковали – то достаточно ли аккуратно это сделали?
>>1021894
Блджад, а можно было ещё незаметнее это строчку приныкать?
Да и хуй бы с ними. Сделали-то хоть хорошо - скажет кто?
Играю в игори на линуксе.
Задавайте свои ответы.
>>1022344
>НАХУЯ ЛИНУКС?
Чтобы ощутить всю прелесть NOSOFT, NODRIVERS и NOGAEMS.
Вброшу тезис. Игры под линукс не нужны. Всякая AAA-ебала поставляется исключительно в бинарном виде, и это никогда не изменится: сириус бизнес с сириус затратами, которые нужно отбивать. Но это совсем не повод допускать до пускать до своей рабочей пекарни всякие анальные зонды вроде стима, или мутные бинарники. Можно их конечно огородить от системы... но виртуалка много проще настройки всяких там selinux'ов. А если всю ёбу пускать исключительно под виртуалкой, то и похуй под какую прошивку она написана. Нужно развивать виртуализацию, а не мокрописьки портировать.
>>1022345
фоллач : нью вегас норм идёт? У меня какое - то смазывание картинки и ощущение, что фпс 20 где - то.
>>1022414
Норм идет, не считая небольших проблем с освещением.
>>1022345
Лефтач через вино что ли? Лучше нативного или просто с завтраков на иконку накопить не получается?
>>1022397
В корне не согласен.
То есть бинарный формат наверняка как минимум очень долго продержится, но не для всего, например игры от Puppy Games чуть не открылись, а эталонная YOBA DOOM, вроде открылась полностью. Мы тут упрёмся в определения, но остальное, о чём ты говоришь - это паранойя уровня пяткоеда. Отчасти он, разумеется, прав, но глобально - ты готов отказать себе в удовольствии только с тем, что бы иметь доступ ко всем исходникам? Это иррационально.
Плюс приход ширпотребного бизнеса на линукс - окажется ещё одним приятным моментом.
>>1022397
>Игры под линукс
>не повод допускать до своей рабочей пекарни
>Игры
>до рабочей пекарни
У тебя ошибка. А вообще, вся необходимая «виртуализация» на линупсе представляет собой заведение отдельного пользователя для недоверенного говна.
>>1022448
Нет никаких отказов. Все не доверенные бинарники уезжают в виртуалку, из под которой спокойно шпилилишь в анальные крузисы. А поскольку это все равно виртуалка, а не основная система, то что там используется для пускания игрушек, шинда или линукс, уже не важно.
Да, это паранойя. Как будто что-то плохое.
>>1022470
Во-первых осознанной паранойей лучше делиться с формулировкой «для меня»/«IMHO»/«IMNSHO». В ней нет ничего плохого, просто так лучше.
Во-вторых – что тебе дают открытые исходники? Вот, например, тебе доступны исходники такого не слишком популярного IM, как qutIM, но сможешь ли ты прочитав их понять, зачем нужна каждая строка и не сливает ли она каким-либо неочевидным образом твои логи? Или тебе доступны сырцы Libre Office, но сможешь ли ты хоть что-то сделать, если тебя не устраивает, как оно работает?
В-третьих – некоторые игры доступны в исходниках, например чуть не открылись сырцы игр от Puppy Games, сырцы Веснота и подавно открыты, ЕМНИП, так же открыты сырцы самой эталонной YOBA всех времён – Doom. Не исключено, что откроют, скажем, Вейстланд 2. Мы рискнём углубиться в метафизику и необходимость понятия и явления YOBA, если продолжим, а там очень расплывчатые определения.
В-четвёртых – по мне, так играм и некоторым другим сугубо развлекательным продуктам – вполне можно простить закрытость. Я подробно своё мнение по этому вопросу ещё в первом треде изложил.
>>1023248
>Во-первых
Я же первым делом честно предупредил что это вброс, сиречь мнение априори не единственное.
>Во-вторых
С ходу скорей всего не пойму. Но если возникнет нужда, то разберусь - есть опыт допиливания игор под себя(в том числе и с возвращением допиленного на гитхаб). А касаемо сливов... лично моих безумных скилов может и не хватить, но чем больше глаз, тем выше шансы что прихватят за жопу. Все же лучше чем доверять слепо. Да и явные зонды, различимые беглым взглядом, пилить постесняются.
>В-третьих
Ничего против них не имею. У открытых игр никогда не было проблем с работой под линуксами, сообщество справляется. Разве что у прибитых гвоздями к другим закрытым поделкам, вроде директ икса. Мохнатая лапа сириус бизнеса тут не нужна.
>В-четвёртыхи
Прощать нельзя. Закрыт? Давай, до свидания. Неприятие приприетарщины должно быть абсолютным. Иначе в результате получается такая хуйня: http://en.wikipedia.org/wiki/Embrace,_extend_and_extinguish
И даже с исключением только для развлечений, мы уже заимели проприетарный флеш, и все его жрут.
>>1023321
>но чем больше глаз, тем выше шансы что прихватят за жопу
То есть тебе нужен не просто опенсорц, а ещё и МНОГО пользователей.
Сколько, кстати? Допустим, 1% пользователей - кодеры это если берём только GNU/Linux пользователей. Допустим 1% из них - в принципе способен обнаружить закладку и то считаю завышенным. Допустим 1% из них - проверяет софт, которым сам пользуется поставь себя на место такого спеца - он пользуется десятками программ, а проверкой на предмет всякой дряни он занимается и по работе. Допустим 10% из них - дойдёт до проверки именно IM, а не торрент-клинента, браузера и т.п. Итого 0,01*0,01*0,01*0,1=0,0000001, то есть хотя бы миллион пользователей. В лучшем случае - в 10 раз меньше, что бы была достаточная вероятность обнаружить не слишком очевидную закладку в простенькой программе. Фактически это означает, что хуй кто-что найдёт. А в большом продукте уровня Libre Office - и подавно злонамеренных закладок не найти. Как показала практика - OO.o стали приводить в чувство только когда жаренный петух в жопу клюнул, иначе LO появилось бы много раньше, и то я ОЧЕНЬ СИЛЬНО сомневаюсь, чьто даже все участники проекта LO вместе знают весь код проекта, скорее всего правки делались не полномасштабно, а по конкретным направлениям.
Зато да - именно это мне нравится в опенсорсе - если автор пойдёт неверным путём - может появиться православный форк (см. LO, Mint, Xonotic, etc).
>мы уже заимели проприетарный флеш
Тащемта флеш имеет свободную реализацию очевидный gnash. И кто хочет - пользуется им, а кто не хочет - ставит адобовскую поделку. Кстати, флешу скоро придёт конец - даже адобе решила положить на него орган, так что пример не самый удачный. А удачный пример - несвободные Steam и Desura. Но при этом Steam привёл игроделов и лишает виндузятников последнего аргумента. За играми придёт коммерческий софт с дизайном, юзабилити и годными решениями. Докажи мне, что они не нужны: назови быстро достойные замены Abby Lingvo и FineReader. Да, есть OCR-системы, но они почти ни одна не работают с русским языком (кроме Cunie Form, но запустить его на лине - крайне нетривиальная, хотя теоретически и выполнимая задача), тем более не работают по-настоящему, когда не только опознаётся - на какую букву похожа закорючка, но и учитывается большой словарь и в том числе определяется, что это может быть за слово исходя из контекста? Да, есть словари, но где ещё разработчики раскошелились на включение в свою базу десятков словарей на все случаи жизни? Иногда без этого не обойтись.
>Мохнатая лапа сириус бизнеса
В том, что касается игр. Его можно не бояться.
Не все ещё поняли, но скоро издатели как посредники между игроком (или любым иным потребителем товара, который можно распространять в цифровом виде) и разработчиком (или любым иным производителем товара, который можно распространять в цифровом виде) - уйдут в прошлое.
Есть iTunes, есть Steam, есть NetFlix (в России - Amediateka, ivi, прочие), которые доставят контент, есть kickstarter и другие, кто помогут профинансировать его производство, то есть всё то, чем раньше занимались посредники теперь заменяется на более независимые сущности. А если нет явных бенефициаров, то и бизнес не так страшен. Посмотри на Divinity:OS, Wasteland 2, Star Citizen, 28 панфиловцев. Эти продукты делают для себя и будущих потребителей, а не для бизнеса, не для сверхприбылей. В наступающей эпохе бтизнес становится безвредным.
>>1016587
Почему у вас до сих пор нет ни каких топ-чартов с годными нативными играми?
Может кто посоветует годных нативных инди-игр в любых жанрах (кроме гонок и шутанов от первого лица), не сильно требовательных к железу, с приятной графикой и поддержкой геймпада (очень желательно)? У меня слабенький ноут 2 ядра@4 гига, играю под настроение через эмуляторы в игры с нинтендо, первой плойки и старой сеги, захотелось чего-нибудь с современной рисовкой в стиле старых игр и чтобы без эмулятора. Игры из убунту-стора уже перебрал, понравившихся крайне мало.
>>1023398
>Почему у вас до сих пор нет ни каких топ-чартов
Потому, что ты о них не знаешь.
http://www.lgdb.org/
Некогда в vg обсуждали хуинди, я тогда выписал кое-что из треда, из них портированы в стиме - 2D-Openworld на морскую тематику Aquaria, выживач Don't Starve, квест о возвращенце Gone Home, top-down шутер Hotline Miami, платформер Intrusion 2, нуарный платформер-головоломка LIMBO, хардкорный платформер-головоломка VVVVVV.
А так - ещё из платформеров - Super Meat Boy, Cave Story, Type:Rider, можешь попробовать дилогию Sahnk, но у меня подтормаживало на раритетном компе, из головоломок - Escape Goat, очень рекомендую World of Goo, на любителя - серия Hacker Evolution, мозговыносящая Antichamber. Из RPG - мегавинрар Battle for Wesnoth, Hammerwatch, ещё есть Bastion, он не требовательный, но может лагать, ретростайл Legend of Grimrock. Из 4X - FreeCiv и прочие, из RTS для говножелеза - Warzone 2100, кагбе в этом же жанре Cubemen. Ещё из нуара - Finding Teddy. Из квестов мне пришлись по душе Broken Age и Journey of a Roach. Адвенчуры - Амнесия, Пенумбра. Рогалики - почти все. Например, Dungeon Crawl и непонятно почему считающийся таковым FTL. Из тактикусов - может пойти Frozen Synapse. Башенок дефицит, особенно слабеньких, но можно поиграть в iBomber Defence Pacific и Defender's Quest. Есть Worms Reloaded (раньше приходилось обходиться Wormux'ами). Если хочешь предоставить свой моск на растерзание Матану - попробуй KSP.
В общем ты скажи подробнее, чего ты хочешь - а то я устал шерстить стим, десуру и lgdb, отбрасывая хрень. Как раз Инди у нас - дохуища, из жанров - относительный дефицит гоначек, мало башенок и свежих RTS (есть Oil Rush, Wargame, вроде как War of the Overworld). Но RTS вообще по-жизни очень мало.
>>1023392
>То есть тебе нужен не просто опенсорц, а ещё и МНОГО пользователей.
>Сколько, кстати?
Тут дело скорей не в пользователях, а в разработчиках. О самом последнем проценте. Зайди на гитхаб, даже у самого маргинального проекта из 3.5 баш скриптов будет более одного контрибутора, а у игор счет коммитеров легко может идти на сотни. Например у катаклизма в гитхабе посчитаны 250+ контрибутов. Причем реальная цифра тех кто вдумчиво читал код одним гитхабом не ограничивается - кто на форум коммитит, а кто-то и вовсе для себя в сорцы залипал. И ни кто из них не на зарплате - найденную закладку замалчивать не станут. И это всего-лишь один из рогаликов - у больших и популярных проектов вроде либры это цифру можно смело умножать как минимум на десяток.
>очевидный gnash
Мы ведь про игоры говорил? Это же вечная недоделка, до сих пор застрявшая на каких то древних версиях swf, и пытающая копировать баги оригинала. Видео может и проиграет, но что-то кроме этого...
>За играми придёт коммерческий софт с дизайном, юзабилити и годными решениями.
...а так же со стучащими зондами, проприетарными форматами, и прочим вендор локом. Да и сам поди знаешь как это в коммерческом софте принято.
По мне дак лучше даже в тех нишах где оупен сорс пока еще откровенно сосет, вроде OCR, терпеть и превозмогать, чем на всю это радость подписаться.
>В том, что касается игр. Его можно не бояться.
Серьезный бизнес даже в геймдеве всегда был сукой. Взять хоть такой модный ныне тренд как требования постоянного онлайна, даже для сингла.
>kickstarter
Тут я очень диванный, т.к. почти не слежу за тем что он предлагает, и соответственно что из него выходит, но то что я видел мне очень не понравилось. Они проебали всю душу в обмен на прибыли. Давайте нам 10к - запилим квестик, давайте еще 20к - запилим локацию. Что это за хуйня? О какой целостности и проработке мира можно говорить, если игору продают в россыпь как семечки? А потом все равно проебут все сроки, и половину не сделают...
>>1018138
> Dead Space 1
> больших настройках графики
> тормозов и лагов
Ты из какого года пишешь, я стесняюсь спросить?
>>1023426
Спасибо, буду смотреть перечисленный тобой игры, заодно тот сайт полистаю.
>ты скажи подробнее, чего ты хочешь
Да любые инди-игрульки хорошие, в которые местные линуксоиды сами играли и могут порекомендовать, чтобы время убить. Я ж говорю, в основном, на эмуляторах играю во всяких соников, каслвании, боевые лягухи, бомбермены, марио, покемоны, креши бандикоты и всё в том же духе.
>>1023433
10 из 10:
Waking Mars
Bastion
To The Moon
Hotline Miami
Можно поиграть:
Knights of Pen and Paper +1
Long Live The Queen
Organ Trail: Director's Cut
Proteus
Cave Story+
Все эти игры в стиме есть, я все эти игры прошел.
>>1023445
> линуксовую версию не смог найти.
Потому что она нахуй без стима не нужна, также как и CS. Впрочем CS есть, но по сети играть в него практически не реально.
>>1023431
>Тут я очень диванный, т.к. почти не слежу за тем что он предлагает, и соответственно что из него выходит, но то что я видел мне очень не понравилось. Они проебали всю душу в обмен на прибыли. Давайте нам 10к - запилим квестик, давайте еще 20к - запилим локацию. Что это за хуйня? О какой целостности и проработке мира можно говорить, если игору продают в россыпь как семечки? А потом все равно проебут все сроки, и половину не сделают...
И вот потому на ПК все более-менее стоящие игры вышли с кикстартера.
За последние 4 года на пк разве что 2-3 игры годных не с подобного ресурса вышли.
>>1023481
> вышли с кикстартера
Ты ещё Steam Greenlight похвали. Сколько же оттуда сейчас инди-параши протекает, большей частью абсолютно невыносимой. Оставшиеся 5% можно запустить и сыграть разок ради лулзов, но ведь кто-то же за это ещё и платит.
>>1023555
Назови хорошие игры, которые вышли на пк за последние 2 года.
>>1023625
Ясно.
Такая то годнота.
>>1023630
И не говори
Щьорт пабэри. Такой текст похерился. Набирать всё, наверное, будет лень, так что я тезисно.
>>1023431
>дело в разработчиках
А не в безопасниках? И не в безопасниках, которые не пожалеют время распарсить чужой проект? Ведь те 250+ кодеров и невыясненное количество скачавших – наверняка если и ковыряли, то узкие части – кто-то поправил интерфейс/балланс/фишку, кто-то просто посмотерел на алгоритмы проверки доступности участка в сгенерированном случайно мире и т.п. Но мало кто – хотя бы изучил весь проект. И ладно бы – речь шла о тех прожектах, что до 2000 строк, но в проектах больших (а тем более – ОГРОМНЫХ) есть много мест, где можно что-то приныкать. И если Sun ещё озаботился припрятать аккуратную закладочку в какой-нибудь редко использующейся функции OO.o, да и саму функцию написали нарочито-запутанно, то можно много ставить на то, что без тотального (и ОЧЕНЬ дорогого) аудита (кто бы его оплатил, ага) эту закладку никогда не найдут. Либо она будет работать, либо – функцию просто возьмут и перепишут целиком. Можно быть относительно уверенным только в том, что намеренных дырок нет в том, что сделано для безопасности (SSHD, Linux (ядро), selinux, etc) ибо много безопасников именно среди кодеров-авторов, которые за этим туда и лезут.
>gnash
Скоро умрёт. Вместе с флешем – даже Adobe решила на него забить. Новая их технология типа более открытая.
>По мне дак лучше превозмогать
Ох и посмотрел бы я на это. Дали бы тебе склеенную книжку страниц в 100, а ты бы – должен был её превратить в PDF с возможностью поиска по всему тексту. А Lingvo, например и подавно бесплатного ожидать не стоит – там небось ¾ цены – лицензии на использование тонн словарей и справочников.
>Серьезный бизнес в геймдеве…
Ты меня не внимательно читаешь! Итак, как была устроенна разработка игр, скажем, в середине 90-х?
Бравы молодцы приходили к издателю и говорили «Дяденька-издатель – дай нам пожалуйста денежек, а мы за это тебе игрушку напишем, которую ты будешь продавать!», а солидный дяденька смотрел на них пристльно и говорил либо «хорошо, вот вам на хлеб (в лучшем случае – с маслом), но что бы через пол-года была демка, а через год – игра!», либо «пшли вон, халопы!». А без дяденьки вообще нереально – писать игру – совмещая с зарабатыванием на прокорм? Да и денег ни на сторонних художников и дизайнеров уровней нет. А потом? Купленных журнашлюшек – нет, поэтому журналы вообще посылают нахрен, а не пишут обзоры, станка для печати дисков нет – ещё раскошелься на тиражирование, оформление и прочее. И попытайся впарить свою игрульку в магазины, где у издателей есть связи, а у тебя – нет.
Вот этот дяденька-издатель и был сериоус бизнесом. Он и был злом и даже не Злом с большой буквы – а ЗЛОМ большими буквами. Это он терял деньги на пиратах в случае чего, это он всё улаживал и отбирал бо́льшую часть денег. Поэтому именно он и внедрял DRM, он и требовал онлайна и прочего, прочего, прочего.
Но сегодня можно выпускать игры без издателя. И если ещё пару лет назад Team Meat были энтузиастами чистейшей воды, но они прорвались (и они были не первыми!), а уже сегодня – inXile Entertainment поднимает порядка 3M$ на покушать пока делают игорь, а Cloud Imperium Games Corporation ещё чуть-чуть и достигнут отметки в 50M$. Последние с таким бюджетом – регулярно отчитываются, выпускают демо и прочее, по ходу – интересуются, что люди хотят от игры. Итого – деньги на разработку у них есть? Есть! Игру до пользователей они доставят? Доставят! Издатель у них есть? НЕТ! А значит они никому ничего не должны (ну, кроме будущих игроков). И в итоге это уже не бизнес. Это уже зарабатывание денег на том, чем тебе нравится заниматься и что ты делаешь так, как тебе нравится. Ещё немного и оттуда пойдут хардкорные RTS которых нет сейчас потому, что издатель ориентируется на другую аудиторию.
>>kickstarter
>Тут я очень диванный
Суть простая – ты говоришь «накидайте мне $10 000 и я запишу видео с самофелляцией» и суть на этом заканчивается. Но появляются нюансы – ты можешь сказать «а ещё я тупо отсосу каждому, кто заплатит не меньше $100, дам в жопу – тому, кто заплатит от $500 и наколю тату с именем того, кто заплатит от $1000». С играми примерно то же самое – «дайте нам $500 000 и мы выпустим игру (в принципе выпустим – вообще), каждому, кто в это благородное дело вложится от $20 - дадим собственно экземпляр игры, тому, кто даст $35 и больше – дадим сверху FLAC OST, а от $200 – вышлем плюшевую игрушку» (https://www.kickstarter.com/projects/kingartgames/the-book-of-unwritten-tales-2). И вариантов – масса. Вплоть до того, что в Project C.A.R.S. ЕМНИП вложившему порядка $5 000 – разрешают присутствовать на еженедельных летучках.
Но это индивидуальные плюшки, а суть конечная одна – собрать денег на выпуск продукта.
Н-да. «тезисно ответил».
Кстати. >>1019008 – прав. Смотрю, никто не поддержал затею. Но ещё скрин я приложу. И ещё парочка заготовлены.
>>1023936 Ты упускаешь один момент. Тот жадный и злобный инвестор нес еще одну очень важную функцию. Он брал на себя все риски. А кто их берет в случае краудфанда? Кучка глупых потребителей, посмотревшая эффектный рекламный ролик?
Вот тебе занятная история о 2.2млн$ проебанных на антинаучную хуйню. https://www.indiegogo.com/projects/solar-roadways
>>1023936
>Ох и посмотрел бы я на это. Дали бы тебе склеенную книжку страниц в 100, а ты бы – должен был её превратить в PDF с возможностью поиска по всему тексту.
Tesseract + ispell|aspell|hunspell не хуже справится, проверено.
>>1023979
В линукс научился, а гуглить не научился, ленивая жопа?
>>1023936
>А не в безопасниках?
Ты про тех безопасников которые проморгали heartbleed? Абсолютной защиты нет и быть не может, но чем больше глаз пройдут по коду, тем выше шанс что они что-то найдут. Между "дырку найти сложно", и "смотреть тупо некуда" разница все-же колоссальная. Да и отсутствие явных и неприкрытых бекдоров это тоже плюс очень даже ощутимый.
>Новая их технология типа более открытая.
Я же давал ссылку на EEE выше, там куча примеров к чему такое "слегка проприетарно" приводит. А если уж за дело взялась адоба, то шанса дернуть за одеяло они не упустят.
>Ох и посмотрел бы я на это.
Ну, тут ничего не поделать. Меньшинство(заинтересованные в сложном и узком функционале) всегда страдает. А какие есть альтернативы? Переходить на проприетарщину которая имеет пару лишних фишек, нужных трем половиной эстетам? Сначала перейдут эстеты, за ними любители максималок, те что в фотошопе глаза красные убирают, а там и всем остальным придется подтягиваться - ибо это проприетарщина внезапно стала стандартом. И теперь у нас у всех doc, psd и прочие eps'ы, которые кроме как в родном вендорском софте ни где полноценно не работают. А многим ли на деле нужны 3.5 уникальные для них функции? И тут уже начинают страдать вообще все.
>А Lingvo, например и подавно бесплатного ожидать не стоит – там небось ¾ цены – лицензии на использование тонн словарей и справочников.
Не так давно свободную энциклопедию было представить невозможно. Но вот взяли и запили, википедией кличут. Весь вопрос только в спросе. Будут острый спрос - будут и альтернативы. В том числе и свободные.
>Ты меня не внимательно читаешь! Итак, как была устроенна разработка игр, скажем, в середине 90-х?
Разве я говорил издатели это хорошо? Разумеется в них нет ничего хорошего. Но вот непосредственно разработчики были как бы в стороне - сидят на зарплате и пилят себе дюк нюкем форевер как хотят, если злой дядя не погнал с порога. А без этой прослойки в виде издателя разработчикам теперь приходится самим выступать перед пользователями, слушая реквесты, и думая при этом о монетизации. На мобильных платформах это привело к казуалкам с бесконечным отсосом денег. На кикстартере игры больше похожи на пускалки для длц - на все что можно вешается отдельный прайс. В результате одна половина игры не несет никакого смысла, т.к. запилена просто для галочки - бакеры хотели нпц с вот такими сиськами, а вторая половина, в которой раскрывается мир, и вовсе отсутствует - до неё уже не додонатили. И в обоих случаях разработчик просто вынужден пытаться угодить всем, он уже не может пилить игру такой какой видит её сам - самый главный критерий это как продукт примут массы. "Артхаус" просто не взлетит. Ты можешь сколько угодно говорить что ни кто ни к чему не обязывает, но рынок диктует свои правила. Как на мобилы нет смысла писать ничего сложней казуалок, так и на кикстартере у проекта в котором между строк читается "идите на хер со своими корованами, я пишу свой шедевр так, каким сам его вижу" просто не взлетит. Издатели маргинальщину тоже не особо жаловали, но они иногда могли себе позволить эксперименты. С кикстартером эксперимент закончится сразу как начнется - покупатель либо не оценит(тут можно вспомнить что современная классика, вроде фолачей с планетками, были коммерчески провальными. До успеха нынешних дней они дошли далеко не сразу. И это уже с готовой игрой, а не с обещаниями на кикстартере.), либо если и оценит, то слишком велико будет искушение понавтыкать еще перделок за границей начального ценника, пока есть спрос. И получится стандартное говнецо. Заместо злых издателей у нас теперь заискивающие разработчики, а это уже намного страшней - такое кряками не лечится.
Причем зашкварить этот кикстартер может даже залетные свободные проекты - тот же катаклизм там деньги собирал. Получилась хуйня.
>>1023993
Не проецируй, вендоблядь, у меня нету леенуска. А гугль по твоим скринам выдает залупу.
>>1024001
Вангую что это оил раш. Но могу ошибаться, лень мне его гуглить и интерфейс сравнить.
>>1023996
>До успеха нынешних дней они дошли далеко не сразу. И это уже с готовой игрой, а не с обещаниями на кикстартере.
Что еще раз напоминает нам, что какой-бы пиздатый у тебя не был продукт, и на сколько бы он не был реализован в металле, никто не будет его покупать, пока ты не обьяснишь насколько твой продукт пиздатый, и что он вообще существует.
Иными словами нет толку от готового изделия, пока покупатель не будет обработан рекламой и пока не будет создана стабильная инфраструктура для его реализации. Т.е. нужно не только проплатить маркетошлюхам, но и создать удобный (для покупателя а не тебя) канал для приема средств и отгрузки продукта.
Так что выстреливший проект выстреливает только в том случае, если скооперировался с рекламщиками, площадками для распространения, и площадками агрегации платежных систем. А все это в совокупности требует много бабла и усилий - каждому нужно проплатить за сотрудничество, да еще и долю регулярно отстегивать.
>>1024005
>Вангую что это оил раш
Да, так и есть. Спасибо за наводку. По скринам годнота.
>>1024012
А по мне годно - почти как настольная битва за нефть.
>>1024001
> Не проецируй, вендоблядь, у меня нету леенуска.
Три раза перечитал. Долго думал.
>>1023947
Да, риск перекладывается на конкретных хомячков. Но хомячок более-менее осознанно рискует мизерной суммой. Навряд ли кто-то за то, в чём не сильно уверен внесёт больше, скажем, $20. Это более, чем приемлимый риск. В Steam порой покупают и дороже поведясь на скриншоты и описание. Почитай, например, отзывы на многие игры из ёрли-аксесса: "азаза, оно сырое, оно глючит и оно дорогое, а в описании - так красиво!"
>>1023979
Oil Rush. Ничего так игрушка, но в какой-то момент понимаешь, что играешь только на миникарте и вообще уровень планшетов. Это не плохо, просто казуально. Что-то уровня Zuma.
>>1023981
Ты плохо понимаешь уровень современных OCR. Они не просто смотрят на значок, который может быть буквой, но и на то, что вокруг него - похоже ло оно на строку, есть ли там слова, что может тут быть на самом деле. Но ведь и это не всё. Даже не спеллчек спасает. Например, современные OCR отличат, например "тост" от "тест" по словам вокруг и тому, какое слово лучше вписывается в контекст. Эти симантический анализ. Он работает только при закладывании конкретного языка.
>>1023996
>heartbleed
Собственно это подтверждение того, о чём я говорю - открытый код сам по себе и даже сообщество - не является доказательством отсутствия закладок/ошибок. Безопасники годами ковыряли код OpenSSL, но ВНЕЗАПНО выяснилось, что даже безопасники ковыряясь целенаправленно проморгали дыру. Что уж говорить обо всяких IM. Нет, безопасность - крайне сомнительный аргумент. Возможность совместного развития - аргумент, возможность форка - аргумент, но отсутствие закладок и паранойя - аргумент минимум сомнительный.
>"идите на хер со своими корованами, я пишу свой шедевр так, каким сам его вижу"
Так не делают. Делают правильнее - описывают проект, каким его видят. Если хотят сделать, например "фачастую хардкорную РПГ в духе старой школы" - пишут "я тут ваяю фачастую хардкорную РПГ в духе старой школы". И тогда деньги несут те, кому интересны "фачастые хардкорные РПГ в духе старой школы", они есть, просто их меньше и им нужно координироваться. Всё выходит - все довольны. Тот же вейстланд я уже попробовал - небезынтересный тактикус получается. И в целом удачно комбинирует олдскульный и ньювейвный подход к жанру.
Остальному не вижу смысла возражать, хотя против некоторых моментов - есть, что сказать.
>>1024008
>если скооперировался с рекламщиками, площадками для распространения, и площадками агрегации платежных систем.
Steam Greenlight, Kickstarter, Indie Game Bundles? Нет, не слышал.
Достаточно засветиться на Груписе в паке гринлайт-бандла что бы тысячи человек о проекте узнали. Пост-обзор на реддите или слешдоте - потенциально приумножает аудиторию, грамотный подход к АИБ - и ещё куча народу о тебе узнала, грамотное использование соц. сетей - ещё пачка. Если грамотно проработать идею и осторожно раскручивать, то можно и самостоятельно пропиариться. Это интернет, детка. Тут одно слово могут увидеть миллионы. И тут я согласен с Габеном - интернет не так уж и туп и если ты делаешь что-то по-настояшему охуенное - интернет это поймёт и поддержит.
>>1024043
>Нет, безопасность - крайне сомнительный аргумент
Открытые сорцы это не серебряная пуля, но с другой стороны тот-же heartbleed могли бы до сих пор и вовсе не найти, если бы не открытые сорцы. Тут уж не известно когда оупенсорс помогает, а когда нет, но что он ни кому еще не вредил, это точно. Кроме "секурити сру обскурити"-быдлокодеров, которые пароли ксором хешируют, но таких и нужно макать в говно, и гнать из профессии.
Вообще скрытые закладки в развлекательном софте это все-же маловероятно, излишне параноидально даже для меня - так можно абсолютно любой софт подозревать. Но вот явные зонды в стиме это суровая реальность. Вальвоский античит к примеру, который не постесняется настучать и о процессах(а вдруг у меня там "mplayer ~/hardcore_cp.mp4" будет в это время?), и вообще обо всем о чем захочет. И ни кто не даст гарантии что стучит он только во время игры онлайн, и ограничивается списком процессов. А так бы его выпилили, и собрали бы стимиум(по аналогии с хромиумом).
>пишут "я тут ваяю фачастую хардкорную РПГ в духе старой школы"
Я не зря писал про экспериментальные игры. Твой метод сработает только для подражателей, оригинальным играм будет просто не на что ссылаться. Фаллаут ассоциировали с вестландам не от того что они дофига похожи, а потому что ничего ближе не было. Игры то совершенно разные. Или майнкрафт - тоже по сути родоначальник жанра, основан на какой-то древней и унылой фигне, с которой тоже не имеет ничего общего(я видел его предшественника, просто не помню название). Представь на секунду что фаллаута нет. Приходишь ты на кикстартер и пишешь, "я тут игру делаю, ходишь по пустыне стреляешь по крысам, разговариваешь с туземцами, есть два десятка пушек в арсенале и можно грабить корованы!". Думаешь прокатит? Сомнительно.
>>1024055
>Вообще скрытые закладки в развлекательном софте это все-же маловероятно, излишне параноидально даже для меня - так можно абсолютно любой софт подозревать.
А его и следует подозревать. Даже не так, он определенно имеет скрытые закладки: что такое закладки? Это уязвимости, намеренные или нет. И если с намеренными все понятно - они возникают только в случае сговора или алчности, то ненамеренных в каждом бинарнике вагон и маленькая тележка.
Это как закон Мёрфи для софта: в каждой программе есть уязвимости, это факт.
Хакеры время от времени, случайно или целенаправленно, находят эти уязвимости, документируют, юзают пару лет сами, потом распространяют в своей тусовке и лет через 5 она появляется в паблике и прикрывается - фактически все эти 5 лет в софте была закладка, принадлежащая хакерам, но внесенная туда погромистом или конпелятором, по недоразумению. Т.е. погромисты и конпеляторы постоянно генерируют тучи скрытых закладок, которые рано или поздно находят хакеры и юзают, часто даже никого не ставя в известность о наличии этой закладки.
Открытый код тут мало помогает - он может вскрыть какой-то процент таких закладок, но далеко не все, плюс свою лепту вносит конпелятор, перевирая код по своему, и внося в него хрен знает какие еще уязвимости.
Так что закладки есть везде, и для этого даже не нужно намерения, всем руководит Госпожа Энтропия. Т.е. обязательное наличие закладок - это фактически закон этой реальности. Если есть система, железка, идея или код - есть и закладки в них, которыми рано или поздно может воспользоваться любой рандомный мимокрок, и поиметь систему. И эти закладки выявить и исправить невозможно по определению, т.к. для этого предстоит потратить столько же энергии, сколько на преодоление релятивистского барьера, а значит такое возможно лишь в некоем идеальном сферическом мире в космосе, где энергия бесконечна. Кстати, наш мир таким, внезапно, быть может - дядько квазимир на что-то такое намекал, мол сколько не черпай материи, все-равно она появляется ниоткуда снова, а материя в нашем мире эквивалентна чистой энергии, так что в будущем, кто знает, может и напишут идеальный код. Но не сегодня.
>>1024065
>что такое закладки? Это уязвимости, намеренные или нет
Не путай закладку и баг. Закладки они по определению намеренные. Во первых баги ограниченны функционалом программы. Ну не может сингловый тетрис взять и начать слушать порты в ожидании команд. Ненамеренно, из за опечатки. А вот в закладке могли что угодно реализовать.
И учти такой фактор, как доступность злоумышленнику - большинство багов никому не известны, а когда они раскроется есть некая вероятность что это будут хорошие парни, которые его сдадут или даже патч сами напишут. Закладка же по определению уже известна, и находится в руках того кто её не сдаст, а будет по всю пользовать - для того и добавлял.
Резюмируя: случайный баг в тетрисе не угрожает моей безопасности. Да скорей на меня метеорит упадет, чем через бажный тетрис поломают систему. А для намеренно добавленных бекдоров, да еще и профессионально скрытых в дебрях кода(мы ведь об оупен сурсе), это не далеко не самое подходящее место. Слишком много усилий ради очень странного результата. Пили уж поближе к ведру, раз ты такой гуру скрытия закладок.
>>1024074
>Не путай закладку и баг.
Чому? о факту это одно и то же. Забыл запятую нечаянно - баг, забыл специально - закладка, но запятая одна и та же, так что однохуйственно.
>Во первых баги ограниченны функционалом программы
Простейшее переполнение буфера внезапно позволяет тебе творить что угодно.
> Ну не может сингловый тетрис взять и начать слушать порты в ожидании команд
Если содержит уязвимость, которую активизирует хакер - будет и порты слушать и скрины отсылать куда надо.
>Ненамеренно, из за опечатки
Закладка не обязательно действует автономно, например тот же черный ход - это тоже закладка, но она пассивна до тех пор пока хозяин не активизирует ее. То же и с багами - это такие-же пассивные закладки, а иногда и активные, например когда передают пароли в обход шифрованного канала из-за бага.
>А вот в закладке могли что угодно реализовать.
Представь себе, в баге тоже может быть реализована такая НЕХ, о которой разраб и не подозревает. А иногда баги даже в симбиозис вступают, и в программу в буквальном смысле вселяется бес: код вроде в порядке, а работает по даже не близкому к коду алгоритму, как будто прога обрела разум. Иногда погромиста баги могут довести до веры в бога, пока однажды не вскроется, что его так тонко поимела Госпожа Энтропия, она же Случайность, в виде редкой совокупности багов.
>И учти такой фактор, как доступность злоумышленнику - большинство багов никому не известны
Внезапно - большинство закладок тоже никому неизвестно. И что? По твоему наличие закладок штоле разглашают те кто их туда засунул? То же и с багами.
>а когда они раскроется есть некая вероятность что это будут хорошие парни
50/50, охуенная вероятность, ага
>Закладка же по определению уже известна, и находится в руках того кто её не сдаст, а будет по всю пользовать - для того и добавлял.
Не обязательно. Нередко закладку одного юзает куча народу, без его ведома. Потому что то что спрятал один - рано или поздно найдет другой.
>Резюмируя: случайный баг в тетрисе не угрожает моей безопасности
В корне неверный вывод. Случайный баг в тетрисе может равновероятно привести как к мелким глюкам так и стать крупной дырой в безопасности твоей системы, через которую тебя поимеют. Так уже не раз бывало, когда на чужие компы проникали через, вроде бы безобидный, софт.
>Да скорей на меня метеорит упадет, чем через бажный тетрис поломают систему
Практика говорит иное: ломают. Так что все твои построения, а точнее попытка защититься от взлома путем закрывания глаз на очевидные дыры в безопасности, идут дружным строем в лес.
>А для намеренно добавленных бекдоров, да еще и профессионально скрытых в дебрях кода(мы ведь об оупен сурсе), это не далеко не самое подходящее место. Слишком много усилий ради очень странного результата.
Это ты рассуждаешь об усилиях и результате? Закладки кладут куда есть доступ, и если они ничем не отличаются от опечаток (а хорошая закладка и есть очепятка), это вполне безопасно. Вот есть у тебя доступ к тетрису - чей бы и не замаскировать черный ход под очепятку? Тебе никто ничего не предьявит. Найдут - исправят, а нет - и суда нет. Профит же. Еще больший профит - знать что любой софт содержит явные или потенциальные закладки, что систему можно поиметь через любой бинарник, так что даже если не озаботился закладкой закладок, всегда можешь найти чужую закладку или багу, а то и купить, если время поджимает - всегда кто-то другой багу или закладку в этом софте уже нашел и вовсю юзает.
>Пили уж поближе к ведру, раз ты такой гуру скрытия закладок.
К ядру не всех допускают. Но это и не важно - дыры есть везде, о чем я и толкую: если тебе нужно попасть на чужую тачку, тебе не обязательно разыгрывать многоходовку с подтасовкой исходником, воспользуйся готовыми дырами, они всегда есть в избытке, найди ее сам или купи инфу о ней, а то и готовую реализацию в виде сплойта.
После этого вся твоя безопасность не стоит и выеденного яйца - это буквально вопрос 10 минут и 10 баксов, сходить на форум и купить сплойт под цель. По последним подсчетам 90 серваков содержит уязвимые версии софта либо вообще не защищены никак, даже не настроены, и это среди серваков, оплотов безопасности. Что уж говорить за домашние пека, планшетики и мобилы? Решето сплошное, приходи любой, делай что хочешь. Тут и Господина не нужно - при таком раскладе любой мимокрок твой Господин.
>>1024043
>Ты плохо понимаешь уровень современных OCR. Они не просто смотрят на значок, который может быть буквой, но и на то, что вокруг него - похоже ло оно на строку, есть ли там слова, что может тут быть на самом деле. Но ведь и это не всё. Даже не спеллчек спасает. Например, современные OCR отличат, например "тост" от "тест" по словам вокруг и тому, какое слово лучше вписывается в контекст. Эти симантический анализ. Он работает только при закладывании конкретного языка.
Безграмотный спермач, однако.
>>1024079
>Простейшее переполнение буфера внезапно позволяет тебе творить что угодно.
Да ладно? Ну допустим у меня в тетрисе переполнение буфера в форме ввода имени, для таблицы рекордов. И как ты, кулхацкер с другого континента, что-то туда всунешь? Особенно учитывая что на машине вообще ничего не смотрит в интеренты. Да и на роутере еще порты закрыты, ага.
Если ты смог дотянутся до локально запущенного тетриса, то систему уже поимели, и проблема была далеко не в тетрисе.
/r/ архив первых двух тредов.
Параноики, а чому вы так боитесь отсутствия сорцов?
С самого первого стоит начать, что открытые сорцы не защищают от закладок (Про heartbleed уже все забыли? А анб несколько лет знало про эту уязвимость, если не сами её закоммитили. Тот же Линус говорит, что к нему не раз обращались с предложениями вставить бэкдоры в ядро.)
Под линуксы/юниксы и так есть куча проприетарного не развлекательного софта.
Так вот, в чем траблы-то с играми без открытых сорцов? Линэкс это семейство операционных систем, а не синоним открытости.
>>1024623
> А анб несколько лет знало про эту уязвимость
Пруфы?
>>1024624
У меня нету, а Сноуден говорит, что знали.
Тем более у них(и не только у них) специализированные отделы занимаются поиском уязвимостей в различном софте, и явно не для того, чтобы закоммитить патчик с исправлением.
>>1024626
Вот еще вспомнил про то, что была история с прошивкой для каких-то роутеров D-link.
Сорцы были расшанеры, а заливалась на заводе и была выложена на сайте, скнопилированная для разных моделей, модифицированная версия, с возможностью попасть в админку через бэкдор.
>>1024629
И вот еще, если даже к самому Линусу обращались с предложением вставить бэкдоры (он же публичная фигура, это достаточно рискованное действие со стороны анб), то скорее всего обращаются ко всем мейнтейнерам популярного софта.
Если что, раскрывшийся бэкдор правим, обзывая багом и не паримся. А сын учится к отличном университете, и про твоё вождение без прав все чего-то забыли.
>>1024623
А нашли бы heartbleed без открытых сорцов?
Игры, какие бы они легендарные не были, когда-нибудь будут заброшены. Как их портировать без открытых сорцов? Поучительна история игры blood, исходники которой были утрачены разработчиками, а сообщество могло бы сохранить.
>>1024635
>А нашли бы heartbleed без открытых сорцов?
Нет.
>Как их портировать без открытых сорцов?
Никак. Это сфера действия правообладателей, брендов, издателей и ёбаной кучи законов по поводу авторских и смежных прав.
С чего вы вообще взяли, что игры под линукс должны обладать свободными лицензиями?
>>1024634
Это вполне мог быть какой-нибудь поехавший, решивший проверить Порвальдса на честность. Были бы у него пруфы того, что это оэнбэ -- кукареканья бы было не меньше, чем со Сноуденом.
>>1024646
Был бы я на месте АНБ, я бы приходил с таким предложением ко всем мэйнтейнерам, чей софт имеет больше 10кк установок.
В ЭСЭШЭЙ хитрые законы по поводу неразглашения, тебе могут сказать, что всё о чем только что говорили, находится под NDA. За разглашение светит сгущ на полтора десятка лет.
А кто сейчас сноуден? Скрывается где-то в рашке, вынужденный работать на ФСБ.
Вон посмотри на Lavabit бро вынужден был закрыть свой сервис, т.к. не хотел сотнудничать с АНБ/ФБР. И вообще поначалу не было никакой инфы почему закрывается, да и сейчас нету подробностей. NDA такое NDA.
Вон Торвальдс тоже только головой машет и говорит, нет в слух.
>>1024652
То, о чем ты говоришь - не NDA.
NDA - Non Disclosure Agreement
>agreement
>соглашение
Никто ни на что не соглашался в случае с лавабит.
>>1024663
Не знаю как они это называют в своей законоприменительной практике, но суть ясна.
Вообще наверное могут инкриминировать хоть разглашение гос. тайны.
Бамп металлом.
Так полагаю, что нужда в треде уже отпала. Стереотипы сломлены. Спрашивать разрабов о мультиплатформености уже становится нормой. Сами разработчики в разнобой говорят, что линукс им интересен, они планируют поддерживать систему в той или иной степени и всё чаще выбирают платформонезависмые инструменты. Стим регулярно выкатывает нативные, и не очень, игры. К нему присоединяется ГОГ.
Можно резюмировать, пусть линуксопеки ещё не в состоянии полностью заменить виндовые, но уже определённо состоялись ко всему прочему как игровая платформа. Пока слабее какого-нибудь иксбокса, но уже определённо привлекательнее планшетов или какого-нибудь Вии Ю. Дальше — лучше.
ОП_второго_треда
>>1024636
Открытый код, закрытые ресурсы. Портировать можно, продавать, извлекая выгоду, нельзя. Идеальное решение для заброшенных проектов и ностальгирующих программистов.
>>1029029
Осталось дождаться, пока жталонные бессмысленные и беспосщядные YOBA типа каловдутия станут выходить одновременно под яббл и линь.
>>1029492
>беспосщядные
Убейте меня кто-нибудь. Пожалуйста. Нет мне прощения.
>>1029492
>бессмысленные и беспосщядные YOBA типа каловдутия
Нужно отдать должное, в первую очередь на платформу пришли таки разнообразные стратежки и тактики.
>>1029029
Внезапно
>>1030717
> Внезапно
Продолжаем обсуждать такую то душу. Предыдущий гордо тонет тут: >>855535