24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Вы, заметили, что никто после краха печатных изданий, после того как игровые порталы просели, никто не сказал, похуй, я люблю игоры и буду продалжать делать контент связанных с ними, пускай и вне рабочее время, пускай и на патреоне.
Нет, журналистика просто сдохла, оставшись неким дополнением к комиксам и кицу про комиксы.
Тоха мог бы стать таким примером, но огонь в его глазах давно угас, и только вечнозеленые бумажки в чемоданах способны разбудить его ленивый жирный сон.
Про остальных и говорить то нечего, это неосиляторы, подпивасы с импотенцией, с очень редким исключением, они не смогли пойти дальше формата рецензий.
У нас есть толстые петушки и айпростачки, но нет ребят из Digital Foundry, есть разбор полетов, но нет аналитических разборов Critical Close-up и есть большое подозрение, что виной в этом не жадность, а интеллектуальная несостоятельность.
Ее и не было никогда этой журналистики, раньше были некомпетентные жлобы, которые строчили хуйню. Ну рили, тексты были как правило написаны школьниками для школьников, а журналы покупались только потому что в них были крохи информации про свежие игры, читы и прохождения. С появлением интернета в каждом доме эта бумагомарательство стало никому не интересно, включая самих авторов, а на смену им пришли такие же некомпетентные но харизматичные мудаки вроде мудиссона или номада не скованные печатной цензурой, и легко завоевали сердца школьников шутками про пидоров и рассуждениями про говно.
Потом они выродились в жирных тох у которые хотят постить свои говнорецензии на серьезных (тм) порталах а потому шутить про хуи уже яиц не хватает, так и живем однако. Какие-то пережитки эпохи вроде Зулина или Сальникова-Зуева еще что-то без энтузиазма попиливают, но ты про эту возню вероятно не знаешь да и не нужно тебе про нее знать.
Российский игрожур был уродлив и убог, сдох и хуй с ним, никто не будет по нему плакать.
>>2711196 (OP) Критикал клоузапы т прочая аналитика на западах такой же редкий зверь как и у нас. Только их игрожур выразился в еще большее говно, чем Тоха - хипстерский червь-пидор из Сан-франциско, который и играть-то начал, когда игры стали мейнстримовом, то есть в каловдутие на иксбокса. Он вообще ничего не знает про гейминг, у него есть 9 из 10 каловдутие и опенворлд от убисофт и 10 из 10 симулятор ходьбы, создатель которого - фемка ему отсосала за 10 из 10.
>>2711196 (OP) Какая журналистика тебе нужна блять? Читай дтф, стопгейм и прочую поебень. ко ко ко, они просто переводят новости, статьи и инсайды с западных игро сайтов А хуле им делать? Они же в рашке, а вся индустрия в пиндосии и гейропе. Хочешь конструктивной критики или подробных анализов разных элементов из игр? Сделай сам блять. Тебе не мешают бандосы, налоговая или пыня в твоем начинании. Зачитываешся литературой на игровую тематику, играешь в игры, смотришь западные анализы различных составляющих из игр и пилишь статьи и видосики, а не ноешь на двачах блять.
>>2711196 (OP) Игровая культура в рашке отстает на 20 лет, ну и как не живший тогда кукаретизировать не буду, но предположу, что в совке не было культуры общественной критики, так что она у нас отстает от зарубежного уровня лет на 80.
>>2711196 (OP) >мам журналисты не пишут мам они такие бездари >а я мам не бездарь я дарь, но тоже не пишу, но я ведь дарь мам ну скожи! И скожи пусть пишут мине читать нада, потреблять хочется! Тупые уебки, вам одна дорога - в жопу!
А вообще, Мудисон сам говорил, что выхлопа мало. Работы нужно много проделать, но в то же время Блэксильвер тупо записывая геймплей успевал сделать в разы больше видосов, соответственно имел больше просмотров. Есть всякие "камерные" каналы вроде novoe oldovoe, но там обычно ЧСВ автора превалирует над контентом, пусть и не сразу.
>>2712063 Но ведь, если смотреть всяких журналистов и проч, чтобы понять что за игра такая и стоит ли покупать, то предпочтительнее смотреть летсплей, чем россказни какого-то графомана с кончиками во всех мурашках. 10 минут посмотрел и все понятно, а статьи читаешь часами и не понимаешь нихуя, только время проебываешь и графомана ебаного кормишь.
>>2712069 >если смотреть всяких журналистов и проч, чтобы понять что за игра такая и стоит ли покупать, то предпочтительнее смотреть летсплей, чем россказни какого-то графомана с кончиками во всех мурашках.
Проблема в том графоман с мурашками один, ты примерно знаешь его вкусы и от чего у него там мурашки. А журнализм это когда одну статью один хуй написал, вторую другой, третью третий. При этом ты не знаешь их вкусов, не можешь сопоставить со своими, они могут не шарить в жанре который обозревают и даже могут в игры не уметь играть. Одно дело когда ты находишь какого то блохира с похожими на свои вкусами и который хотя бы шарит в том во что играет, а с другой стороны у тебя есть сайт рулетка где каждую статью рандомхуй из руководства пишет которому монетка выпала и пишет потому что сказали а на игры ему вообще похуй.
>>2712069 Cоль в том, чтобы найти своего графомана. Если нашел, то читать быстрее и приятнее, чем корявый летсплей, где спойлеры, кривые руки лестплеера, мудовый комментарий, вот это вот все.
Знаю нескольких подшибякинцев, у них мурашки от строго отпределенных вещей. Раз Подшибякин у себя в фейсбуке расхвалил tides of numenera - надо брать
>>2712044 > общественной критики В буржуйской бумажной журналистике тоже не было настоящей критики, так как они изначально сосали у издателей вроде Атари и Нины (позже добавилась Сони), или вообще напрямую создавались такими компаниями, чтобы отыгрывать роль замаскированного под журнал рекламного буклета. Они критиковали только то, что можно было критиковать (откровенный шлак вроде игр про Барби, у которых изначально была крайне узкая и нахуй ненужная аудитория, или полный пиздец, который никакой Тоха не смог бы даже за 8 из 10 выдать).
Что-то ценное началось лишь с приходом Интернетов, когда любой задрот смог поделиться своим задротством через форумы или личный сайтик из трех страниц. Но таких людей очень мало (как и сейчас), а крупные звери продолжали вылизывать анусы издателей и производителей железок, задавливая массой творческих индивидуалов, любящих игры.
>>2712094 >монетка выпала и пишет потому что сказали Вспомнил несколько случаев в СГ, когда текстовый высер на сайте месит один чел, а видео пилит другой. Видео выходит позже и его автор откровенно говорит, что поставил бы оборзеваемой игре иную оценку, но на сайте уже стоит 10 из 10, поэтому вот вам 10 из 10.
Если пошла такая пьянка, давайте соберем более-менее годных деятелей. Пусть на "троечку", но искренне пытающихся, а не просто визжащих во встроенный микрофон своего ноутпука. Ингриш о рашан - не важно.
Пусть каждый зритель найдет свою вторую половинку своего Тоху, а заодно поддержим творцов пиарчиком.
На самом деле Тоха делает качественный контент. У него видно что ролики монтировались долго и с упорством. Работа целого коллектива, на уровне 10 роликов других обзорщиков.
Но его вкус говно. Плюс к этому продажность. Достаточно вспомнить историю с мгс5.
На выходе получаются высококачественные обзоры говна. Я незнаю, я смотрел довольно много его роликов с удовольствием, но в игры эти всё равно не играл.
>>2712262 > На самом деле Тоха делает качественный контент. Технически - без сомнения. Тут я с тобой согласен. Профи, который может дать пососать даже западникам. С опытом, чувством ритма, четко понимающий, что и зачем делает. К счастью, обходящийся без клоунады уровня школьных спектаклей.
Но смысловое наполнение - рекламная реклама рекламы. Зачастую решительно противоречит своим старым утверждениям, потому что ему похуй - нужно продать новый продукт. То, что год назад было 10 из 10 и игрой на века, с выходом новой части становится ненужной халтурой.
И вот это иногда раздражает. Осознание того, что человек просто красиво фантанирует никчемным серпантином, убивает желание тратить время на просмотр. Я готов посмотреть красивую зажигательную рекламу, но если ролик будет длиться не более 2-3 минут. А Тоха явно не укладывается в такой хронометраж.
>>2712206 В игровой среде - возможно. Но была критика в куче других сфер жизни. Кино, театры, музыка, рестораны. Тот же Роджер "игры не искусство" Эберт культовый персонаж, вдохновивший не одного ютубера. Собственно, у нас же не только с играми плохо, кто-нибудь из кинокритиков у нас есть, кроме Ануара, например?
NoClip - документалки о играх, достаточно новых, берет интервью непосредственно у студий
DigitalFoundryRetro - детальный разбор культовых игр в том числе и с техническими аспектами
Super BunnyHop - недавно начал смотреть, пока очень нравится
Из почивших нравилось творчество Глагола и его ироничный и философский разбор проблем, часто высосаных из пальца, но чувак уже поднялся и всячески пытается пилить бабло. Канобу перезапускали его формат под название "Игорь Тонет", но совсем херня для школьников получилась.
>>2711196 (OP) Ой блять, слава Богу все это в прошлом нахуй. Любая, абсолютно любая статья в Игромании ебаной, читалась и выглядела так, как будто нам обещают игру года каждый раз. Статья по какому нибудь Singularity была на одном уровне с Кейном и Линчем. И только когда игра выходила, каждый раз это небольшое разочарование и 6 из 10. Но шоб узнать об этом, ХУПИТЕ ЖУРНАЛ ИРОДЫ!
Сейчас лучше посмотреть 5 минут геймплея, и понять что ты не будешь играть в ЭТО. Так что нахуй эти журналы, с их графоманскими анонсами, и рецензиями обосрамсами.
В остальном, если брать каких то игрокритиков, то в большинстве игр нет нюансов которые можно было бы разобрать.
Не знаю. Я Навигатор и Игроманию запоем читал, ну как и Страну игр, старался покупать каждый выпуск и изучал там каждую страницу по 10раз, восхищаясь всем.
Забросил где то году в 2002-2003, перестал покупать, как появился инет.
Но читать все журналы было ОЧЕНЬ интересно, просто божественно было.
До сих пор помню даже некоторые статья оттуда(а прошло уже 20лет). Настолько они запали в душу.
>>2711196 (OP) Лучше игровой журналистики может быть выборка личных мнений игроков, что предоставляет ютуб или тот же веге. Да и с появлением быстрого интернета можно уже посмотреть видосы, геймплей и превью разработчиков. Раньше этот материал просто был не доступен так же легко.
Не знаю как в буржуйляндии, но в России был только 1 игровой журнал, имевший самостоятельную литературную и познавательную ценность (и, соответственно, аудиторию в 1,5 пидорствующих эстета, от чего и загнулся) - GAME.EXE.
Остальные просто делали школоло обзоры на выходящие игры и железки. Зачем в 2018 году читать школоло обзор на Йоба 3: зе райз оф графониум от специально необученного даунито на зарплате от издателя, если можно прочитать по 10 случайных положительных и отрицательных отзывов в стиме от людей, которые хотя-бы не заинтересованная сторона и иногда, в отличие от горе-журналистов, не способных осилить туториал, даже знают, с какой стороны экран у монитора.
>>2712669 Это да. Но тогда нахрена вообще указывать оценку в конце видео, если она не совпадает с мнением автора? Просто отказаться от неё, если не согласен с "похвально", выставленным на сайте, но при этом не имеешь права выставить свою.
Иначе получается, что можно 10 минут обливать игру говном, а потом въебать ей оценку "шыдэвер!!!", только потому что на сайте уже так. Ну а хули - смотри сам ролик, а не финальную оценку. Пиздец нахуй.
SG вроде пытается быть авторским, позволяя своим макакам раскрывать индивидуальные взгляды и предпочтения, спорить, но с оценкой держится "всё как у людей! кто первый встал - у того и тапки! никаких разногласий!".
Они даже от цифровых 10 из 10 отказались, променяв их на невнятные "похвально", "проходняк" и прочее подобное. Хороший шаг, который они смогли уверенно обосновать. Даже настаивают на том, что вообще в жопу любые оценки. Однако при этом же трясутся от страха, что возникнут расхождения между текстовым и видео обзорами.
>>2712582 Да нормальные обложки, для 90тых вообще топчик.
Нормальная тулетная бумага появилась лет 6-7назад, и в такой короткий срок уже начали выходить журналы почти на уровне топовых западных по играм, хуже чуть, но уровень был тоже высок.
>>2713948 Он открыл студию по производству видеоконтента, рекламы тоесть, раньше для русского отделения сони снимал, сейчас хз, его стартап с игровым каналом не взлетел, потом в период обострения, когда компани о хировс 2 щемили пытался подмазаться в комиссию по цензу игорей, но это это тоже не выстрелило.
>>2711196 (OP) Ну так эти обзорщики нахуй не нужны. Геймплей можно посмотреть на ютюбе, а качество игры вполне объективно показывает оценка на метакритике/рейтинг в стиме
>>2712232 Ой вей братанскиий, этот tdrjv самый поверхностный обзорщик всего рунета. И часто говорит об играх то что хочет услышать зритель а не то что думает сам. Да и думает он черт знает о чем, иногда в нем трудно увидеть банального геймера, нет в нем детского интереса только сухой объектив. В последнее время вокруг него много токсин расплодилось. Смотреть его можно но допустим от того же Логвинова он отличается невосприимчивостью к чемоданам, это все. В остальном они очень похожи, хотя Логвинов у нас теперь светоч продажного обозревания, а по сабжу хайпуют как ко второму пришествия Христа. Хотя это конечноже не так.
>>2712319 > Из почивших Глагол ещё что-то ведёт на всяких сайтах с аудиторией в сто школьников. По-моему, пару лет назад его можно было увидеть на Канобу, уже тоже сгнившей.
>>2717386 Крах игрожурналистики связан с тем, что читать про игры стало бессмысленно. Это раньше надо было че-то там мусолить странички, чтобы что-то узнать об игре. Теперь на расстоянии 1.5 клика у тебя трейлеры, скрины, геймплей с ютуба, торренты в каком хочешь количестве и качестве. А читать графоманию как самоцель интересует не многих, это только в /в типа про игры, но никто не играет
>>2714004 >(осторожно, турбоговнарь) О, спасибо, искал его, но в свое время потерял ссылку. Производит впечатление шизика, но харизматичного и оригинального. Слушать его неостановимый экспрессивный поток речи бывает интересно.
>>2717386 GAME.EXE бился в конвульсиях где-то с 2003 и окончательно заглох в районе, по-моему, 2005 (плюс-минус пару лет на обе даты, не помню точно).
Тогда до гаек было еще довольно далеко, а в журнале чепятались обзоры индустрии хентая.
Так что нет. Скорее формат перестал быть интересен массовой аудитории. Ну или скорее аудитория стала массовой, и доля тех, кому интересен графоманский лайфстайл формат, стала минимальной.
>>2719234 Да, ЛКИ был довольно качественным на фоне остального игрожура. Хотя стиль написания на мой вкус был суховат, если не считать смехуечки Хорева.
Журналисты тех давних времён просто уже дяди, им уже под 40-50 лет, если что. У меня около 800 журналов навигатора, игромании и страны игр, гейм.ехе, с десяток пс игры и около сотни плэйстейшен. Все пылится на даче, включая сотни дисков от этих журналов. Душевно иногда листать их, хороший слог, объективная критика, писали хорошо.
Сейчас Это не актуально. Сейчас игру либо люто нахваливают, либо жёстко топят в говне. Нет той серединки, когда автор статьи намекает читателю "вот моё мнение, я тебе все плюсы и минусы расписал, чтобы ты знал к чему готовиться, но игру все-таки запусти и попробуй, потому что моё мнение сугубо личное". Именно такой был подтекст. Хотя встречались иногда разгромные статьи о пустой трате времени, но они крепились очень вескими аргументами.
>>2719234 До сих пор с болью вспоминаю его кончину. Распад начался после смерти Ленского, они как-то ударились в видосы вместо графомании, ну а бум видеообзоров в интернете его окончательно добил. Хороший был журнал, с 2003-го читал его. "Бета-тестеры" и игровая аналитика доставляли, истории серий и т.д.
>>2721962 Один из последних роликов у него - обзор какого-то васянского провода, который УЛУЧШАЕТ ГРАФОН. Совсем ебанулся уже, любой человек с базовыми знаниями физики скажет, что это хуйня и наебалово.
>>2719234 Годный журнальчик был, но часто ставили высокие оценки всякой откровенной поебени, и чаще всего - отечественной, и ставили девятки и десятки каким-то ебанутым стратегиям и стимуляторам, рассчитанных на ОЧЕНЬ узкую аудиторию игроков
>>2721975 >ставили девятки и десятки Там же медалька, орден и корона. >каким-то ебанутым стратегиям и стимуляторам, рассчитанных на ОЧЕНЬ узкую аудиторию игроков И что в этом плохого?
>>2711196 (OP) >игровая журналистика Жирные некомпетентные хуесосы до КОНЧИКОВ ПАЛЬЦЕВ. Вся эта хуйня имела для меня смысл в 2000-ых, когда не было интернета. Приходилось покупать игроманию и читать обзорчики, играть демо-версии, а уж потом пиздовать в магазин за пиратским диском с ПРОМТрским переводом и вырезанными видео.
>>2711261 Двачую. Взял рандомный номер нигромания и прочел статью в разделе про релизы - пиздец, и как это мне вообще могло нравиться? Теперь думаю выбросить кипу журналов с 2000 по 2009 год или ритуально облить бензином и сжечь.
Нет, журналистика просто сдохла, оставшись неким дополнением к комиксам и кицу про комиксы.
Тоха мог бы стать таким примером, но огонь в его глазах давно угас, и только вечнозеленые бумажки в чемоданах способны разбудить его ленивый жирный сон.
Про остальных и говорить то нечего, это неосиляторы, подпивасы с импотенцией, с очень редким исключением, они не смогли пойти дальше формата рецензий.
У нас есть толстые петушки и айпростачки, но нет ребят из Digital Foundry, есть разбор полетов, но нет аналитических разборов Critical Close-up и есть большое подозрение, что виной в этом не жадность, а интеллектуальная несостоятельность.