24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Двач, подскажи, пожалуйста, книгу, ресурс в котором будет доступно обьяснено, что такое производные, интегралы и т.д. Замечу, я хочу именно понять как оно работает, а не просто научиться решать примеры. Алсо, матан-тред.
>>170195813 Не уверен, я могу решить кучу примеров, используя какую-то формулу без понимания как оно, собственно, работает. Например, я могу решать ряды, используя признаки Даламбера, Коши и т.д. Но что мне это дает, если я постоянно задаюсь вопросом: "Как и почему оно, черт возьми, работает!?"?
>>170195450 (OP) Да вроде во всех учебниках начинают с введения определений. Производная как предел отношения dy к dx, геометрический смысл как касательная к графику, вот это все. Интеграл в простейшем случае - площадь под графиком, вводится через предел частных сумм Минковского. Что-то в таком духе, плохо уже это помню ибо больше десяти лет назад это учил.
>>170195450 (OP) > что такое производные Смотри в физику заодно. Там тебе наглядно покажут, что производная функции - тупо скорость ее прироста/уменьшения, если равна 0, то в этой точке переход, он же экстремум. > интегралы Это в двух словах площадь под функцией.
>>170197089 Видосы твои кусок говна. За то время что типичный ютубер мнется, экает, мнэкает, травит смехуечки и рекламирует спонсоров, я уже половину главы в книге прочитаю.
>>170195450 (OP) Держи годноты, оп. С нее можешь смело начинать. Сам вернулся к матеше спустя 10 лет. Только вот сейчас начал каеф с нее ловить получше ебли.
>>170197266 Опу нужно понимание материала, а понимаешь можно только объяснить на пальах. На ютьюбе овердохуя видосов, можно найти подходящий, можно посмотреть на английском. А главы целиком читают только задроты и пиздаболы.
>>170198212 Фихтенгольца кури, чего я еще пояснять тут буду. Там и про первообразную и про предел интегральной суммы. Только прежде чем в производные с интегралами вкатываться, нужны ряды и пределы.
>>170198219 Дауненок ютуб свой в анус себе затолкай, с косноязычными пояснениями децебелов с экономического факультета. Матан по хардкору и для полного понимания изучается только по книгам, с разжевыванием и самостоятельным изучением и выводом доказательств, пока самую суть не ухватишь. Это основа всего, без знания матана человек не может даже полноценным считаться.
Нахуя вы все это учите?) вам самим не смешно?) большинство из вас будут максимум работать веб макаками , другим эта поебота тоже не пригодится , и лишь 1 из 100 будет или преподавать эту хуиту таким же сычам , или устроится в наса. Скорее преподавать))
>>170195450 (OP) не работает так. это блять , не бабий мозг.осозние всего этого треша придет со временем. так что просто учись решать. умей строить графики и тд. и когда тебе скажут функцию и ты ее сожешь мысленно построить. построить ее производную. вот тада и придет понимание. это как с безумием - осознание его приходит после его проявления.
>>170199107 Смотря что и для кого программируешь. Если что-то наукоемкое для быстрых расчетов и больших размерностей данных, которые дефолтными средствами матлабов-кадов не взять то нужен. Так же если шаришь в матане и линале на высоком уровне можно очень сильно оптимизировать вычислительные процессы.
>>170195450 (OP) Может ты лучше тут спросишь, что тебе непонятно? Типа, найди что-нибудь в книжке про эти вещи, что вызывает у тебя недоумение, и скинь сюда.
>>170195450 (OP) Тебе так и не объяснили. Вот смотри оп, едешь ты на тачке с какой-то скоростью.
Чтобы посчитать путь, который ты прошел, надо будет просто взять интеграл от этой скорости по времени. То есть как бы тупо сложить моментальные значения твоей скорости между собой на графике времени, (то есть каждое такое значение умножено на эту минимальную единичку времени)
А вот например ты хочешь узнать какое у тебя было ускорение в это время. Ты берешь и находишь дельту между этими кусочками деленную на это же минимальное время.
Если пройдешь по всему графику скорости в обе стороны, то получишь график пути и график ускорений.
>>170198714 суть матана не в изучение оного, а в развитии, которое он дает. если анонимус освоит матан на должном уровне, то, без шуток, можно сказать, что анонимус вышел на новый уровень развития и уже "как человеческая особь". Изучение любого последующего материала будет более легким из за тренированного мозга, плюс увеличивается скорость восприятия.
>>170208390 Поговорить о математике. Кому что нравится. Кто что учит и зачем. Кто-нибудь может объяснить мне зачем нужны комплексные числа? Я пока понял, что в теории ОДУ можно доказать, что уравнению y+y''=0 соответствует характеристическое уравнение с корнем из минус единицы, а само уравнение описывает реальный процесс. Тогда понадобилась возможность как-то обойти эту проблему и придумали мнимую единицу? Или как это вообще появилось? -Ты не можешь найти корень из минус единицы -Watch me go i=sqrt(-1) -Эйлер, ты пьян, иди домой. >>170208469 ВТА и диффуры/ряды. Я все понимаю, но просто не делал нихуя весь сем и приходить теперь понимать это все за неделю больше 100 страниц ебучих теорем, все надо понять и выучить. Пиздец.
>>170208809 Математикам было скучно и они искали пересечения кривых С прямой и гиперболой было не особо сложно. Придумали дискриминант, дискриминант отрицательный - нет корней, т.е. не пересекается Решили посмотреть что с кривыми третьего порядка, взяли обычную x^3, пересекли прямой y=ax + c. Очевидно что пересечение есть. Копались, копались, придумали формулу (сейчас называется формулой Кардано) Но вышла хуета, потому что в некоторых случаях там вылезал корень из отрицательного числа. Если с дискриминантом все было логично - при отрицательном корне пересечения не было, то в данном случае оно было. После небольшого разрыва шаблона ввели i=(-1)^1/2 и неожиданно сошлось.
Это конечно нифига не использовали и никому не нужно было. Но комплексное число стало всплывать все чаще и чаще, пошли всякие штуки типо теоремы о n корнях многочлена n степени в комплексной плоскости и т.д. Эйлер исследовал интегралы и ряды, часто стал эту штуку использовать, даже придумал для нее формулу После этого понеслось: придумали геометрическую интерпретацию тфкп, с помощью которого можно просто считать определенные интегралы через вычеты всякая физика типо гидродинамики Поехавшие напридумывали для механики несколько мнимых едениц и обозвали получившиеся штуки квантерионами Стали повсеместно юзать в электричестве В богомерзком квантмехе И т.д.
Если у тебя экз нахуя ты тут ноешь? Бери учебник и учи Сам виноват что в семаке ничего не делал
>>170207522 Эх, а меня за точно такой же тред на дневном месяца 2 назад нахуй послали. Сейчас учусь полностью бесплатно по гранту ЕС, в математике не сек нихуя, посмотрел пару лекций на ютубе, чекнул матпрофи, простейшие примеры порешал, потом подсмотрел методичку, с которой препод работает, оттуда решил почти все примеры и О ЧУДО, почти все примеры на экзамене были оттуда и мне не составило труда вспомнить всё, что решал и, грубо говоря, списать с головы не решая.
>>170195450 (OP) Когда разбираешься в очередной математической теме, не поленись поискать, где и как она применяется для решения задач из реальной жизни. Конкретно про интегралы и производные - гугли геометрический и физический смыслы этих понятий.
>>170219325 Вот поддерживаю. Эта вся лабуда из физики пришла ньютоновской, пытались описать нестационарные движения достаточно точно и пришлось разбить все на линейные стационарные отрезки, а потом прижумать предельный переход, чтобы сделать линии бесконечно маленькими и приблизиться к 0 ошибке подсчета.
>>170195450 (OP) Производная это скорость изменения функции. Скажем, есть у тебя функция координаты от времени x(t), так вот x’(t) = v. Интеграл это наоборот. Точнее первообразная, интеграл это ещё плюс константа( да да, как в анекдоте). Смысл ее в данном случае ничто иное как начальная координата. И это логично, ведь зная скорость движения ты можешь сказать где тело будет через какое то время( читай «функция координаты от времени»), но знать откуда он движется ты не можешь.
>>170219636 Кстати историческое название матана - анализ бесконечно малых. Об этом часто не упоминают, и я вот тоже не понимал эти все аьстракции, и только я смог осознать эту основную мысль, как эти все начала анализа показались прямо элементарщиной. Даже удивительно было, что были какие-то трудности
>>170211836 >Если у тебя экз нахуя ты тут ноешь? Я не ною, просто пришел отдохнуть немного после засовывания себе в голову кучи матана. >>170212659 Че за грант ЕС и где учишься?
Я понимаю, что это функция от а, можно найти производную, найти получившийся удобный интеграл, и проинтегрировать по а обратно. Но что делать с константой, появляющейся при этом? она получается равна ебанутому интегралу от икс, который я не могу найти.
>>170208809 Кмплексные числа нужны дохуя для чего. Самое первое и частоиспользуемое - описание сигналов в комплексной форме. Очень удобная штука. Описание полей с использованием потенциала еще.
Работаю с матаном каждый день, инженер на швитом жопаде.
>>170233119 Главная проблема рашкообразования - это полное неумение "преподавателей" объяснять практическую часть подаваемого материала. Та же линейная алгебра применяется дохуя где, но когда я учился в ПТУ им Дауна, и не мог на первом курсе воткнуть, нахуя она мне будет нужна, задал прямой вопрос преподу "где и для чего я в итоге буду транспонировать матрицы". И даже намёка на ответ я не получил. В итоге дошел до этого сам, но спустя 5 лет после того, как диплом уже был на руках.
>>170234146 Я заканчиваю топовый тех. вуз дойчланда и могу тебе сказать, что это не только проблема рашкообразования. Это везде так +-, первокурсники воют и не понимают, нахуя они учат матрицы, нахуя им калькулус вообще, зачем это все. Если не читать книги - к этому приходишь сильно позже, на последних курсах, когда активно это юзаешь. А ТРУ понимание сложного дерьма, вроде римановских инвариант приходит вообще при узкопрофильной работе, когда длительное время изучаешь одну тему. Наверное и нельзя особо адекватно обьяснить человеку, у которого нет широкой базы по физике и математике, зачем это все. Но профессора наверное могли бы больше этому внимание уделять.
Алсо, матан-тред.