24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Заметил что всегда чувствую себя лучше если в /gd/ внезапно появляется художник и начинается общение на эту тему. Но такое случается раз в год. Предлагаю коллегам засесть в этом треде. Будем обсуждать наше ремесло.
- Что делаем, как нам живется, какой проект попался, как докатились до жизни такой. - Работами светить совершенно необязательно. Достаточно общения.
Давайте тред в конструктивное русло, господа. В общем, я одинокий инди-разраб который пилит довольно простую аркаду в 3д и в анимешном стиле. Ну да, нечто подобное делают в соседнем порно-треде, но у меня не 18+, фокус скорее на Стим Директ, чем на Патреон. Однако, для маркетинга игры нужны качественные 2д-спрайты на основе тематики и уже готовых моих 3д-моделей. Где бы в этой стране найти художника, который будет рисовать аниме и при том хоть чуть дешевле, чем корейцы/китайцы? Качество нужно средненькое или даже ниже, на уровне прикрипленной пикчи. Лишь бы сочные цвета и четкие линии.
>>408743 >Качество нужно средненькое или даже ниже, на уровне прикрипленной пикчи Ты долбанулся. Это явно не ниже среднего. Средний, чуть выше, но не ниже. Я не рисую аниме, но ниже 80-100$ за такую картинку просить никто не будет. Если ты не готов выкладывать такие суммы, забудь о проекте. >>408743 >сочные цвета и четкие линии Опусти планку, если у тебя не будет финансов.
Цвета пусть будут блеклые, а линии неуверенные - вот тогда уже ближе к реальности. Ну и потом у тебя на картинке педофилийская лоли. Такое задешево точно не продастся.
>>408749 Я одно время занимался рисунком, всякие греческие головы и фигуры фигачил. Специально прикрепил пикчу с Сырной, чтобы пример халтурной работы дать. Там пиздец на стадии построения, видно что художник очень спешил. Разве за такую грубую работу можно брать много денег? Суть в том, что все художники могут блеклыми цветами и неуверенными штришочками идеального персонажа неделю выдрачивать. А мне надо такого художника, который как мангака, криво, но четко, эмоционально и выразительно за несколько часов потоковый продукт ебашит. Ну вот где таких найти в СНГ?
>>408757 >Я одно время занимался рисунком, всякие греческие головы и фигуры фигачил. Греческие головы это 0.5% от бытия художником. А я делаю это все время. >>408757 >Разве за такую грубую работу можно брать много денег? Это не грубая работа. Не лучшая, но не грубая. Гроши за нее точно не получишь. >>408757 >четко, эмоционально и выразительно за несколько часов потоковый продукт ебашит Я ХОЧУ МНОГО ЧЕТКО И ОЧЕНЬ БЫСТРО)))) ЧТОБ ПРОДУКТ ЕБАШИЛ )))) ТОЛЬКО ВОТ ДЕНЕГ ЖАЛКО)))) >в СНГ нигде. Русские художники не показывают что они русские, и с русскими заказчиками не работают. Пример твоей картинки - это очевидный анимуеб который скорее всего будет сидеть где-нибудь на Пиксиве, получать деньги на пейпал в долларах, и ваши пути никогда не пересекутся.
>>408757 >Я одно время занимался рисунком, всякие греческие головы и фигуры фигачил. Руснявый АКАДЕМИЧЕСКИЙ РИСУНОК преследует ровно одну цель - чтобы русня никогда не научилась рисовать. >Специально прикрепил пикчу с Сырной, чтобы пример халтурной работы дать. Ты такую "халтурную работу" и через двадцать лет не родишь. >Разве за такую грубую работу можно брать много денег? А кто тебе сказал, что 2-3 тысячи баксов в месяц это много, петух?
>>409383 Какие же вы художники гадкие люди оказывается. Хотел нормально конструктивно пообщаться, а меня уже петушат.
>Ты такую "халтурную работу" и через двадцать лет не родишь. Если с нуля рисовать в фотошопе или саи, то нет. Просто потому что у меня рука не надрочена на рисунок. Однако, как вариант, можно взять чужую пикчу и вручную ее векторизировать, потом подправить под свои нужды и скрыть схожесть с оригиналом. Вектор делать долго, скучно и мучительно, но возможно при наличии минимальных навыков и времени.
>2-3 тысячи баксов в месяц это много Для художника из Близзарда не много, согласен. А вот для обычной "русни", как ты выразился, это очень дохуя. Я рассчитываю на продажи 1000 копий своей игрушки не дороже $9 за штуку. Так это что, все бабло художнику отдавать, маркетолоху и габэну? Алсо, за такие деньги можно нанять на месяц работы C#-сеньера. Он за месяц работы реализует охуенную оригинальную игровую механику и можно уже будет рассчитывать на на 1000 копий, а раз в 10-100 больше.
>>408757 >Там пиздец на стадии построения Всем похуй, почти никто кроме художников и ценнителей не будет смотреть на построение. Линии чёткие, цвета чёткие, трусы видно - впечатления приятные. Малолетки обмазки с фото продают, а ты о построении беспокоишься, серьёзно. Качество - хорошая штука, но когда речь идёт о деньгах, работают другие правила. https://vk.com/acspecial?z=album-42803573_234219567 1. https://vk.com/public140501771 2. 1000 полнорост https://vk.com/shiyuki 3. https://vk.com/madtime 4. 300 фулл https://m.vk.com/oxyela_ili_da http://osatokun.tumblr.com/post/120116161468/commissions Если передумаешь с аниме и высокой планкой, но не передумаешь с высокой платой, то смотри вк. Не у всех художников есть возможность и желание вкатываться на англоплощадки, а на ру рынке арты стоят довольно мало, найти там что-нибудь приемлемое вполне возможно, особенно если смотреть в разных стилях.
>>409383 >Руснявый АКАДЕМИЧЕСКИЙ РИСУНОК преследует ровно одну цель - чтобы русня никогда не научилась рисовать. двачую Давно заметил что русские когда видят стилизацию или просто мультяшную картинку или анимешную, говорят что она ГОВНО, т.к. у них в голове есть образ АКАДЕМИЧЕСКОГО РИСУНКА который идеальный как ебаное бревно, как каменная голова. И она пересекает все попытки думать в ином свете.
Впрочем у русских не только с рисунками проявляется такое. Отрастил длинные волосы-пидарас, не выпил с алкашами - не уважаешь, пидор, и.т.п.
Жду не дождусь, когда технологии полностью или хотя бы процентов на 80% заменят хуйдожников. Пиздец ебаный, в любой мало-мальски нормальной игре (даже не хорошей) 80% бюджета (не считая маркетингового) - это ебаные хуйдожники. Нахуй идете просто с такими прайсами. Так еще и блять генетический барьер стоит на этой хуйне. Родился без предрасположенности - сосешь хуй даже после упорного дрочева. А какой-то левый хуй порисулькает с месяц-два и от него уже на автомате отскакивает все, хоть прям сейчас заводи Патреон и рисуй фуррятину с хуями, занюхивая коксом и поебывая шлюх, живя на ежемесячные донаты от ебаных спермотоксикозников.
Пидоры, которым повезло с генами и которые сейчас будут пояснять про то, как они там охуенно ночей недосыпали и выдрачивали все - ваш рот уже полон моей мочи, можете даже не утруждаться тут что-то высирать.
То есть блять вы поняли да - разработку игр автоматизировали прогеры на свою голову (сами себе поднасрали считай) - и теперь любой рисовака заходит в какой-нибудь УНЕТЕ))0 или ГУЙММУЙКИР))00 и мышкой натаскивает себе игру С ГЛУБОКЕМ СЮЖЕТАМ И ФЕЛАСАФИЕЙ, которую тупые школьники уплетают за обе щеки и просят еще. А кодеры учившие язык, теперь оказывается никому не нужны, всем нужны перетаскиватели говна на УНЕТЕ.
Ебаная несправедливость, сука. И самое главное, что игры от хуйдожников сразу бросаются в глаза - никакого блять смысла, никакой морали, никакого сюжета, никаких поднятых вопросов, одни только красивые картинки с голыми бабами, или любой сексуальный подтекст (о да, он везде, сука, в играх от этих говноедов), считай бульварное чтиво из мира литературы за 50 рублей в переходе.
>>409538 ИИ будет в 1000 раз проще заменить обезьян набирающих код лол. Это будет его стихия+по сути кодер чтобы сделать какуюто мелоч должен провернуть программу в уме что не у всех хорошо выходит. В визуализации намного больше рандомных переменных и случайностей.
>>409545 В действительности да, вся сложность програмирования это то что надо удерживать всю архитектуру программы в уме, +шаблоны проектировани и верно их применять, для человека это сложно, но это будет так просто для ИИ(так просто что его надо будет пиздить для выполнения такой скучной работы). Подождите, еще лет 5-10 и все кончится для вас.
Я вот 4 месяца как вкатился в таблет и недавно пришло осознание того, что процесс мне нихуя не доставляет. То есть можно и дальше учиться, но удовольствия как такового нет. Местами, разве что. И то мало. Наверно надо соскакивать, но куда - не знаю. Или продолжать, может пройдет. Пробую всякое, а внутри пустота всё равно.
Есть едва ощутимое желание интерактивчик какой-нибудь пилить, типа графона к игорям, но сама мысль о том, насколько мал мой скилл для этого всё сразу нейтрализует.
Какие есть ответвления хуйдожников в цифровой среде, помимо "комишшки за 300"? Я пока вычленил тех же концепт-дизайнеров, но хотелось бы чьей-то более опытной аналитики послушать. С типичным ходом работы и всем таким.
>>409546 В манямирке артистодауна конечно все просто, ВЕДЬ ТАМА ВСЕ В ПРАЦЕСАРЕ И КОДЫ ЭТИ И ИСКУСТВИНЫЙ ИНТИЛЕКТ))) ЗНАЧИТ ДЛЯ НИВО ПИСАТЬ КОД ЭТО ВАЩЕ ИЗИ))) На деле однако, нейросети уже сейчас генерируют музыку, картины и 3д-модели, но ни одна нейросеть не осилила написание змейки или тетриса. Почему? Попробуй сам догадаться.
>>409538 >Жду не дождусь, когда технологии полностью или хотя бы процентов на 80% заменят хуйдожников. Лол блядь, много же тебя рвет, пидорашка ебаная. Чтобы еще дальше разорвать тебе анус скажу что неделю назад я получил 300$ на пейпал за картинку с еблей нескольких персонажей.
Алсо чтобы уничтожить твои маняфантазии - такие технологии уже существуют. Есть даже онлайн программы автоматически раскрашивающие картинки под ламповые стили, которые ты сам задаешь. Но машина никогда не сможет творчески мыслить в период нашего времени, а значит и не сможет вытеснить художников, дизайнеров.
Нищеброды всегда были у артистов на подсосе. Успокойся и прими это как должное. >>409538 >Родился без предрасположенности - сосешь хуй даже после упорного дрочева. А какой-то левый хуй порисулькает с месяц-два и от него уже на автомате отскакивает все, хоть прям сейчас заводи Патреон и рисуй фуррятину с хуями, занюхивая коксом и поебывая шлюх, живя на ежемесячные донаты от ебаных спермотоксикозников. > Какое же ты блядь чмо. Я бы тебя самолично отпиздил. 1) мне 32 года 2) я учился в днищеунивере все 5 лет на не-творческую профессию 3) я начал рисовать в 2007м году когда после года работы понял что быть быдлом мне ненравится и ушел учиться рисовать. 4) после 2х лет рисования по ВОСЕМЬ-ШЕСТЬ часов в день я научился рисовать и стал дизайнером персонажей в игровой индустрии. 5) теперь я отвечаю на письма по работе в стиле "ой я пока занят, давайте спросите через неделю", хотя я просто сижу и играю в Life is Strange т.к. когда эта игра была на пике в 2013м у меня был проект из-за которого времени на игры не было.
А ты, нищеброд и хуесос можешь дальше продожать и ныть о том что все решает удача и талант. Даун ебаный.
>>409546 >Подождите, еще лет 5-10 и все кончится для вас. нихуя не будет даун ебаный. и потом в течении пяти лет твой гонор настолько поугаснет что ты превратишься в овоща или подавно выпилишься и тебе будет уже похуй
>>409704 >Но машина никогда не сможет творчески мыслить Ну так художники тоже не умеют, творческое мышление вообще доступно только технарям, у которых вы идеи и воруете, сам же художник способен только на чисто механическую работу по передвиганию мышки, не более того, а с этим и программа отлично справится.
Говноед >>409704 хрюкал что никто не будет рисовать за гроши. Говноеда ткнули рылом в художников, рисующих за гроши. Говноед порвался и начал верещать "врети рряяя!!11 ахах". Типикал нерисуй, выпиздованый ссаными тряпками из \pa.
>>409754 >тебе Пишу второй пост в треде а рваному свину все на голову ссыт один человек. Дожить до старости 30+ и остаться малолетним дегродом из /b это пиздец.
>>409694 > Я вот 4 месяца как вкатился в таблет и недавно пришло осознание того, что процесс мне нихуя не доставляет. То есть можно и дальше учиться, но удовольствия как такового нет. Местами, разве что. И то мало. Наверно надо соскакивать, но куда - не знаю. Или продолжать, может пройдет. Пробую всякое, а внутри пустота всё равно. Пройдёт. Сделай перерыв или рисуй пока то, что тебе интересно.
>>408767 Качественно + дешево тоже не бывает. Человек, который умеет что-то хорошо делать, за гроши не работает, а бесплатно будет делать только какую-нибудь мелкую хуету для развлечения.
>>409837 Нейросеть качественно в принципе не может, потому что для качества надо понимать, что рисуешь. К тому же без художественного чутья ты даже с нейросетью пиздато не сделаешь, потому что не видишь косяков.
>>409401 Посмотрел арты у второй. Чет прихуел. Неужели с таким скиллом и так мало просит? Так же можно на ставке 30к в месяц завести себе рисоваку, который будет делать всё, что тебе вздумается.
>>410343 Если человек уже умеет рисовать хорошо узкоспециализированное, то её можно достаточно быстро переквалифицировать в концепт-дизайнера. Чем неуча, который стилус брал пару раз в жизни.
Ребята мне рассказывали, что одна рисовака, которая всю жизнь рисовала только мультяшных котиков, пошла на курсы концепт-дизайна. А сейчас в сфере Гейм-Дева активно работает.
>>410372 Хотя конечно обидно, что с такими данными она не желает идти на конкретный LEVEL-UP. Ведь от почеркушек вконтактике до серьезных заказов прям рукой подать.
Артаны. Каков вообще порог вхождение в работу на CG Сферу?
Сейчас прозибаю самое дно ДСе и денег хватает лишь на оплату хостела и еду. (25к в месяц).
Сам лично заканчивал художественное училище и немного проходил курсы по Концепт-Дизайну.
А сейчас вообще нету никакого понятие с какой стороны заходить на подобную работу. Посмотрел видео от Григория Лебидько, то по его словам: 1) Через знакомых. 2) Через самопиар в вконтактике/инстраграммах.
Хотел бы узнать твоего мнение, анон. Могу предоставить скилл, если нужно.
>>410374 Половина подобных художников вк - девочки-студентки, которые в свободное от учебного академа время по фану рисуют всякие штуки, придумывают собственных персонажей и развивают их, создают манямирки, поддерживают фандомы, делают стафф и прочее. Я не могу вспомнить ни одного серьёзного художника, который бы так себя вёл, так флиртовал бы с аудиторией, делал бы челленжди/трейды с кем-то. хотя это скорее потому что мне нахуй не сдались серьёзные художники
>>410390 Ну при учебе, окей. Самопиар, Желание получить частичку Фейма, все дела. Вообще надо и нужно художникам себя показывать во всех пабликах. Ибо если ты хороший рисовака, а твои работы дальше твоего харда не уходили, то вообще смысл рисовать?
>>410372 >Если человек уже умеет рисовать хорошо узкоспециализированное, то её можно достаточно быстро переквалифицировать в концепт-дизайнера.
Ты так сказал? Чтобы вылечить человека от рака мозга уходят годы дрочки кубов и изучения теории, которые подобная плесень тратит на высирание апдейтов в вк каждый день. Бомжа с улицы быстрее рисовать можно научить, чем руснявую бабу.
>>410390 >100% подобных художников вк - девочки-студентки, которые десятилетиями высирают обмазанные фоточки на одном и том же уровне, а потом переключаются на высирание пузожителей.
>>410386 Походу нет порога вхождения. Если умеешь презентабельно подать себя петушиться как ОП то реально даже с кривой мазней вкатиться. Просто надо знать как и что рисовать. Узнай что востребовано у заказчиков. Представь себе, но это обычно вовсе не анатомическая точность и художественная выразительность, а определенные стилевые штампы, однообразные цветовые палитры, которые вызывают вау-эффект. Не знаю как это точно описать. Вот у трдэшников если замоделить блестящего синего с хромированными деталями робота с кучей мелких проводков и клапанов непонятного назначения и обязательно светящиеся глаза и на фоне взрыва поместить, то это будет типа высокий профессионализм в глазах заказчика. >Сейчас прозибаю самое дно ДСе и денег хватает лишь на оплату хостела Расскажи, как умудряешся в хостеле жить. А то я самый дешевый приличный хостел за 800 рублей в сутки только знаю. И то там заснуть не могу. Хачей не боишься?
>>410390 Сами себе роют могилу, кстати. Пока мама или парень кормят, то все норм. А как закончится студенчество, если замуж не выйдет, то пиздец. Придется конкурировать с своими бывшими коммишками по 300 рублей.
>>410504 Сам хач Похож на киргиза, хотя сам Якут. В итоге принимают за своего "брата".
>Расскажи, как умудряешся в хостеле жить
На деле живу в приличном хостеле. Настолько приличном, что тут даже есть специальный "коворкинг room", где столы, стулья, всё как у людей. Но там обычно сидят и сёрфят инет, а бывают те, кто кодит, монтирует и внезапно так же рисует. Тут контингент из молодых ребятах лет 20-30. И почти всегда есть иностранцы, вот недавно подселили Японца, который пиздец, как храпит. Но я спал и в более шумной обстановке, так что храп для меня - это не проблема.
Вкатываюсь в тред. 27лвл. В индустрии один год. Рисунок как и сам ЦГ стал осваивать 3 года назад, рисовал с детства но игнорировал любую критику в свою сторону, не хотел дрочить кубы хотя и сейчас этого не делаю
До того как попасть в индустрию, в которую влиться у меня была мечта, которой собственно я и жил по 12 часов в сутки у планшета. Я мнил себя очень особенным молодым человеком, который будет рисовать орков, которому будет круасан утром с кофе, тренажёрка и полный творческий размах со свободой в каком нибудь близарде, ведь я такой гений который очень особенный типичное мнение любого концепт артиста. Я игнорировал всё, от фидбэков, до мудрых советов тех, кто уже понюхал индустрию. Я смотрел все эти стримы ищя художников, которые мыслят так же как и я. ОЛОЛОтворческиебунтари которые уже рисуют фильмы и дают курсы. НО. Каким то чудом я попал в идникоторку, которая сделал себе какое-никакое имя. С очень грамотным артдиректором который ну просто гений в моём понимании цвета, вкуса, дизайна. И геймдизайнером, который вообще может всё. От музыки до программирования, моделинга, скульптинга, журнальной вёрстки, анимации и он даже пишет музыку. И моё огромное ЧСВ буквально за первый месяц работы упало на тот уровень, на котором оно и должно было назодиться с самого начала. И все эти мои рисуночки с всякими элементиками очень творческого подхода - всё это стёрлось в пыль. Грубо-говоря там меня перевоспитали.
Художник, нормальный художник а не эта фурри-поебота с няшами мне похуй на ваши особенно-обоссаные вкусы должен уметь говорить с программистом, уметь его слушать, должен понимать что никому не интересны все эти большие проекты, это не США, хотя и там полно такого же. Художник обязан развиваться во всём. Тебе говорят что нужна 3D модель например шпаги, которая идёт бонусом к игре. И они знают что ты этого не делал никогда, но ты прямо на месте находишь информацию, и любыми способами это делаешь, т.к. все эти потуги идут в продакшн. На все эти твои особенности всем похуй.
Короче понял я одну вещь. В нашей профессии ты либо всех слушаешь, набираешься опыта и ебашишь, либо ты гений. Я не могу себя назвать человеком одарённым вкусом, рукой, ногой, глазом. И часто я не справляюсь, но я ебашу, ебашу и не выёбываюсь.
>>410519 Ну ты даешь, вот так вот взял и сгреб всю индустрию под одну гребенку. Исходя из опыта работы один год в одной конторке.
Если брать инди, то ситуация очень разная в командах. И ничего хуевого в фурри-пидорах с очень творческим подходом нет. Хуево заниматься тем, чем ты заниматься не должен, к примеру шпагу моделлить, хотя ты вроде как 2д артист, если я тебя правильно понял. Но если ты и правда не особо одарен и опыта у тебя хуй да маленько, то наверное норм. Короче все зависит от конкретного проекта и команды, не надо думать, что у всех так, как у тебя.
Если уж говорить об общем случае, то художник не обязан уметь говорить с программистом, хотя конечно такой скил никогда не будет лишним в геймдеве. Потому что обычно художник с программистом почти никак не пересекается. Для этого есть геймдиз, есть арт лид, есть другие ребята, которые занимаются организацией процесса.
>>410519 Помню мой препод Иван Смирнов говорил, что твоя работа должна быть максимально понятно и прозрачна, что даже простой обыватель понял, про что этот дизайн. А за слова "Я художник, я так вижу" обычно "бьют по голове".
В конечном итоге понял, что творчества тут мало. Всё исходит от того, как ты правильно умеешь использовать референцы, и как ты правильно находишь информацию и в его подаче.
>>410604 >Дизайн из головы - Даун. Да-да, а потом начальник такой вызывает тебя в кабинет, и говорит: "Мне на встречу со спонсором через пятнадцать минут, и надо во что бы то ни стало ему пару новых концептов показать. Нарисуй-ка мне нашего героя в магазине магического оружия, и пару женских нпсей, сексуальных, но не развратных". А ты ему такой: "Ща, Сан Саныч, тока часик референсов покопаю в инете", так что ли? Хрестоматийный пример, между прочим. Не из геймдева, правда, а из жизни иллюстраторов, но принципы те же. Не умеешь рисовать дизайны из головы - в индустрии тебе точно делать нечего.
>>410604 >Воруешь, Грамотно анализируешь референцы - Хороший Концепт Дизайнер И в результате ебучая штамповка. Сейчас один ААА проект от другого вообще не отличить по стилю. Все однообразное до блевоты. Да еще и помноженное на повышенную гуманитарность большинства художников, не понимающих как техника работает и эксплуатируется, и норовящих напихать побольше синих мигающих писалок на скафандр разведчика, например. Или приделать роботу красные лампочки-"глаза" на морду.
>>410607 Ну ты задачу указать в принципе простую и общепонятную. А с имением опыта, на вполне общепринятые темы можно дизайнить даже с "закрытыми глазами".
Я бы охуел если бы он сказал: "Нарисуй мне Вейлу в стиле Финалки 13-ой с броней в гибриде Ар Нуво и Арт Деко, чтоб она была про Светлую сторону, и хорошо если это было бы под манеру Мёбиуса." и чтоб это было готов через 15 минут.
>>410519 >либо ты гений. Я не могу себя назвать человеком одарённым вкусом, рукой, ногой, глазом. И часто я не справляюсь, но я ебашу, ебашу и не выёбываюсь. Я наоборот выебывался, ебашил и был гением. Мне норм.
>>411021 два чаю. Художник наверное последняя профессия где можно говорить "Я не выебывался, был нормальным))" как что-то хорошее >При чем большая часть сдувается, так толком и не начав. И тут 2чаю. Я начинал со многими, некоторые лучше меня рисовали (было это в 2006м), сейчас никто из них не рисует.
Предлагаю коллегам засесть в этом треде. Будем обсуждать наше ремесло.
- Что делаем, как нам живется, какой проект попался, как докатились до жизни такой.
- Работами светить совершенно необязательно. Достаточно общения.