24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Аноны, посоветуйте литературу, максимально похожую на пики. То есть про затворников, лишних, асоциальных людей. Может быть просто какие-то депрессивные книги.
>>175454798 (OP) snuff пелевинский посмотри, хотя там не все так уж на виду, как в твоих референтах. или, можно сказать, что там у него эта же операция отвержения, но с другой стороны: не другой отвергает субъекта, а субъект другого. что, разумеется, не то же самое по смыслу, но одно и то же по значению.
>>175454798 (OP) Да пошел ты на хуй со своим достоевсим, один раз прочитал Бедные люди и хочется этому уебку в рот наблевать, пошел ты и он на хуй.Ебучий даун не могущий в английский, ИДИ НА ХУЙ
>>175455588 все у пелевина, на мой взгляд, это обернутый таким образом нарратив. еще любопытный опыт с этим есть у уэльбека в "возможности острова".
если достоевского следует отнести к кульминации литературного модернизма, то камю и кафку - уже к началам демонтажа модернистских установок в литературе. они могут показаться очень похожи, и это так, но за исключением одной детали - в отличие от первого, в текстах вторых изъято моральное основание, на котором стояло посвящение и производный от него модернизм. иначе говоря, там, где у камю и кафки появляется другой как таковой, как нечто имманентное полю действия, как нечто, чем задается действие в этом поле имманентности, у достоевского стоит моральное основание (действие по истине, по благу, по богу), нечто всему совсем трансцендентное.
поэтому, твой референс следует разделить на две стороны, поскольку рядом эти книги стоят только на полке. это две разные литературы: литература модерна, и того, что после. однако, и там, и там речь только и ведется, что по поводу субъекта и его отношений с другим (или с Другим), просто тебе прежде всего нужно выбрать традицию, и тогда сориентироваться будет гораздо легче.
>>175455786 Ну это вообще не то произведение, по которому стоит оценивать Доста, первый роман, написанный еще до фейкового расстрела и каторги, которые сильно повлияли на него.
>>175457042 Читал. >>175456712 Понял, спасибо. Приму к сведению. >>175457054 Хм, интересное мнение. Скажи, мог бы поделиться своими контактами, дабы пообщаться? Очень хотел бы с тобой поговорить. Телеграмм/вк/почта?
>>175457283 Есть в списке к прочтению. А он не сложен ли для восприятия? >>175457352 Благодарю, но всё это было вышеописано. >>175457369 Принял к сведению.
Посоветуйте произведения наподобие "Степной волк". Такой же внутренний раздрай, постоянная конфронтация двух противоположных сторон в голове, двойственность в мыслях, желаниях, действиях. Точнее, такие же произведения, где гг похож на Гарри Галлера. Ну и добавлю подробности: >Емнип, двойник у Достоевского был этаким доппельгангером, а у Гессе двойственность (противоположности) жила в одном человеке. >На самом деле, я думал, кто-то посоветует что-то наподобие "Множественные умы Билли Миллигана", но там одна личность отключалась и включалась другая, то есть не было места для осознанности. В случае Гарри есть та самая осознанность, внутренний/внутриличностный конфликт везде и во всем. Простыми словами (как примеры): человек желает причинить вред и в то же время помочь; человек играет, социальные роли, все такое, но в то же время ему хочется прекратить игру и все разъебать. Как-то так. В основном, полноценного удовлетворения нет ни в первом случае (сделать хорошее; продолжать играть), ни во втором (сделать плохое; не продолжать играть).
Советовали Двойника Достоевского, Грязь, - но это не то, что нужно. Вдруг кто знает похожих персонажей, как Гарри Галлер, буду рад.
>>175458174 Лол Воина и Мир, Анна Каренина. Просто у Толстого такая художественная манера, а не конкретные произведения, и то, что тебе надо, будет размазано по всему роману, а не кристализовано в нем.
>>175454798 (OP) "Татарская пустыня" напоминает первый пик "Исповедь неполноценного человека" >про затворников, лишних, асоциальных людей От себя еще отмечу "Человек который спит" книга/фильм
>>175457195 если убрать из этого знак темпоральности, который, будучи знаком, самой своей природой и производит ту двусмысленность, на теле которой только и возможно производить споры, то, думаю, будет видно, что я говорю совершенно консервативные вещи. и мне показалось, что я этот знак убрал, обратившись к этому, как к разным традициям, а не стадиям большого литературного процесса.
если здесь мы не занимаемся историей литературы, то темпоральное разделение будет совершенно бесполезно относительно вопроса опа. поэтому я разделяю эти тексты по соответствию тех актов, которые за ними стоят, тем актам, которые производят две литературные традиции, которые в темпоральном отношении, почти только следуют одна за другой.
если посмотреть на это так, то очевидно что достоевский - модернист, обладающий, при том, в этой традиции серьезным значением. поскольку модернизм это прежде всего модернизм просвещения, то и там, и там, мы найдем один и тот же акт, который самый что ни на есть трансцендентный акт, раз уж он опирается на всеобщую истину, абсолютное благо, или божью волю.
тогда мы сможем говорить о другой литературе, если обнаружим за ней другой акт. хотя эта инаковость у кафки и камю еще диалектическая, то есть устроенная на прямом отрицании трансцендентности акта, но это уже другая, не модернистская традиция. пусть хотя бы она отчасти и ставится еще на модернисткой сцене. но сцена, на которой до них ставил себя и достоевский, тоже была ему чужой. иначе в последнем не было бы никакого модернизма, а в первом ничего от того, что после него.
к слову, эта же "еще-диалектичность" и позволяет историкам литературы объединять это все в большой литературный процесс по знаку темпоральности.
>>175454798 (OP) Дадзай Осаму Исповедь неполноценного человека Акутагава Рюноске Зубчатые колёса Жизнь идиота Ад одиночества Лермонтов Герой нашего времени Гессе Сиддхартха Сартр Тошнота
Джонотан Франзен: Свобода, Поправки, Безгрешность. Просто охуенно зашло. Уэльбек: Возможность острова (больше ничего не читал у него). У Булгакова читал Белую Гвардию, смотрел великий фильм по Собачьему сердцу. Все зашло на ура. Стоит ли читать другие его произведения?
>>175472057 пьесу "дни турбиных" прочти, коли уж "белую гвардию" прочитал, "записки юного врача" очень даже неплохо, "мастера и маргариту" для общего развития, хотя я лично далек от того чтобы считать эту книгу неебически выдающейся. сам планирую прочитать "бег"
>>175475371 Нет. >>175475016 Что тебе ясно-то? Я же не прошу впарашное васянство на уровне "50 главных книг для юношества". Просто прошу твой субъективный список любимых книг этого возрастного периода.
>>175474300 по-сути, ничего экзистенциального там не было, вся рефлексия направлена вовне, гг был той еще социоблядью, парнем - рубахой, а потому, благотворная рука экзистенции его еще поняшить не успела ласково, а он уже обосрался и в бега к праотцам отправился.
>>175472057 >У Булгакова читал Белую Гвардию, смотрел великий фильм по Собачьему сердцу. Все зашло на ура. Стоит ли читать другие его произведения? Очевидный Морфий. Охуенны и книга, и фильм.
"степной волк" же глубоко вторичная хуйня, ничего там нет такого, чего не было бы в "записках из подполья", по-сути, "записки" и задают направление такого рода литературе в 20 веке.
>>175497673 о возвышенных переживаниях нищука - маняфантазера, имеющего претензию стать писателем, чтобы, в том числе, набить свое пустое брюхо. ломки голода своеобразно отражаются на его восприятии внешнего мира, неся с собой чудаковатые образы и мысли, которые могли бы, между прочим, быть материалом для его творчества, но в то же время мешают ему усердно этим творчеством заняться.
>>175501336 Худ.лит не говно только в том случае, если тебе это в удовольствие. Если кто-от думает, что он шибко развивается через худ.литру, то он дегенерат еще больший, чем те, которые не читают нихуя. мимо-филолог, заебавшийся 4 года сосать из пальцев курсовые и диплом
Аноны, посоветуйте литературу, максимально похожую на пики. То есть про затворников, лишних, асоциальных людей. Может быть просто какие-то депрессивные книги.