Сохранен 32
https://2ch.hk/gd/res/400297.html
24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!

Диздоки

 Аноним 09/05/17 Втр 13:03:00 #1 №400297 
-xEkUpXAJ8.jpg
Предположим, вы решили делать большую сложную игру. Где писать диздоки для неё? Викидвижок? Но какой? Селф-хостед или искать хостера? Диздоков нить!
Аноним 09/05/17 Втр 13:14:14 #2 №400299 
Как тебе удобнее, ей богу.
Скорее-всего ты, если создал подобный тред, не умеешь в викидвижок, поэтому просто хуячить мелкософт офис документ с гиперссылками. Не думаю что у тебя будет проблемы создать гиперссылке в офисе, нас этому учили в начальных классах на уроках информатики.
Аноним 09/05/17 Втр 13:18:45 #3 №400300 
>>400299
Просто хотелось бы забэкапить как-то данные в облако, чтобы в случае проблем с диском не потерять всё. Ну и я пробовал wiki.js, очень удобно и много всяких фич, но при этом отсутствуют внутренние ссылки, все ссылки проставляются как внешние с url адресом, хоть и относительным.
Аноним 09/05/17 Втр 13:23:24 #4 №400302 
>>400300
А че тебе мешает просто забекапить вордовский файл в облако по типу mega.nz?
Ну, если ты такой модный, забекапить на облако тот же wiki.js, его же можно селф-хостить
Никогда себе мозг не ебал подобной проблематикой. Просто брал и хуячил в ворде документ с гиперссылками. А бекапил все это безобразие на флешку. А хули, мне одному много и не нужно.
Аноним 09/05/17 Втр 13:43:41 #5 №400304 
Пишу в текстовый файл голым текстом в кодировке cp866, ибо писал так же двадцать лет назад и не вижу причин менять привычку. Никто не жаловался, а те, кто эти файлы видел, реагировали с уважением.
Аноним 09/05/17 Втр 13:53:59 #6 №400306 
Диздоки не нужны и даже вредны.
sageАноним 09/05/17 Втр 13:55:57 #7 №400308 
>>400306
этот прав, я ручаюсь за него
Аноним 09/05/17 Втр 13:57:18 #8 №400309 
>>400306
Если речь идет о разработке игры в одно/два рыла, то тут можно еще с тобой согласиться. Но вот, если ОП внезапно решил нанять стаю макак, то диздюк уже по определению необходим, ибо макаки не поймут, что им делать, сделают что смогут, а потом ОП с горящей жопой прибежит сюда ныть о том, какие все тупые не понимают его гениальные идеи.
Аноним 09/05/17 Втр 13:57:50 #9 №400310 
>>400309
Ты путаешь диздок и ТЗ каждой макаке
Аноним 09/05/17 Втр 14:22:13 #10 №400311 
>>400297 (OP)
> решили делать большую сложную игру. Где писать диздоки
you are doing it wrong
Аноним 09/05/17 Втр 14:24:10 #11 №400312 
>>400297 (OP)
Нету никаких диздоков. Просто делашеь игру и всё. Так чтобы можно было всё легко добавлять. 2/3 игры делается просто сидя дома по 100000 строк кода в день. С контентом да, заморочки. Но пробежаться по локации, взять квест и убить 100 врагов должно писаться с ходу и не задумываясь. Без диздоков.
Аноним 09/05/17 Втр 14:51:20 #12 №400317 
>>400306
А вот и нихуя. Абсолютно точная запись идей, может, и не имеет смысла, пока у тебя helloworld вместо игры. Но я без банального notes.txt бегаю от одной уже придуманной идеи к другой, пытаюсь вспомнить, что я там навелосипедил в голове.
Аноним 09/05/17 Втр 14:55:21 #13 №400318 
>>400317
Пиздец еблан.... Путать диздок и беклог, пиздец. Диздок не нужен. Ты должен уметь перестроиться в лбой момент, за неделю, с РПГ на Экшон, на РТС, на что угодно. В разумных пределах.
Аноним 09/05/17 Втр 15:11:49 #14 №400319 
>>400312
>Просто делашеь игру и всё.
Бесконечный завод только если.
Антоша 09/05/17 Втр 16:04:59 #15 №400338 
- Для труъ задротов-графоманов есть канбан доски (trello?), но это только для распределения задач, так что не очень.
- Был вариант на бесконечных досках (realtimeboard?) рисовать схемы, но тут тоже ограничение формата, так ещё и неудобно с телефона пилить.
- Пока что топ идея - Google Docs - удобно втыкать схемки, записывать идеи с телефона, вести простейшие логи разработки и вообще писать всё подряд со своим форматом.
- Короче, ебошьте текст с простейшим оформлением (html, markdown, rtf) и будет вам норм. Текст может содержать всё, текст может быть большим или маленьким, текст можно писать/читать на 5 или 100 человек, текст охуенен.
Аноним 09/05/17 Втр 17:13:37 #16 №400347 
>>400297 (OP)
Диздок пишется в ворд-файле. В диздоке ты просто намечаешь концепцию. Вот смотри, есть известная паста про Кирилла, она вроде бы смешная, но такое чувство что это из сисадминского или девелоперского юмора, потому что она правильная по сути. Как будет выглядеть диздок в таком случае:

Название:
Корованер
Разрабочик:
Кирилл.
Жанр:
3Д-экшон
Движок:
А движок можно поставить так что вдали деревья картинкой, когда подходиш они преобразовываются в 3-хмерные деревья[1]. И враги 3-хмерные тоже, и труп тоже 3д.
Общие концепция игры:
Пользователь может играть лесными эльфами, охраной дворца и злодеем. И если пользователь играет эльфами то эльфы в лесу, домики деревяные набигают солдаты дворца и злодеи. Можно грабить корованы... И эльфу раз лесные то сделать так что там густой лес...
Особенности и общий гейплей:
Можно покупать и т.п. возможности как в Daggerfall. Можно прыгать и т.п. Если играть за охрану дворца то надо слушаться командира, и защищать дворец от злого (имя я не придумал) и шпионов, партизанов эльфов, и ходит на набеги на когото из этих (эльфов, злого...). Ну а если за злого... то значит шпионы или партизаны эльфов иногда нападают, пользователь сам себе командир может делать что сам захочет прикажет своим войскам с ним самим напасть на дворец и пойдет в атаку.
Карта:
Всего в игре 4 зоны. Т.е. карта и на ней есть 4 зоны, 1 - зона людей (нейтрал), 2- зона императора (где дворец), 3-зона эльфов, 4 - зона злого... (в горах, там есть старый форт...)
Игрок:
Так же чтобы в игре могли не только убить но и отрубить руку и если пользователя не вылечат то он умрет, так же выколоть глаз но пользователь может не умереть а просто пол экрана не видеть, или достать или купить протез, если ногу тоже либо умреш либо будеш ползать либо на коляске котаться, или самое хорошее... поставить протез. Сохранятся можно...
Аудитория:
Я джва года хочу такую игру.

Сначала ты пишешь общий план, потом из него оформляешь диздок. Общий план - это как ты понимаешь игру. Диздок нужен для того, чтобы твои товарищи понимали ее, потому что не один ты будешь ее разрабатывать. Диздок - это презентация, короче.

Вот как выглядит план:
Позаботиться о графике, музыке и скриптах ты должен заранее. Не гонись за идеалом сразу, расставь приоритеты. Сначала ты будешь делать прототип игры, поэтому "контент" может быть самым уродским и примитивным. Но ты должен знать платформу, потому что от платформы зависит все.
1. общий план (концепция, понятная тебе, наметки гейплея и сценария. Да, сценарий объединяется с геймплеем, потому что взаимовлияющие параграфы. Геймплей=Сценарий) → 2. диздок (концепция, понятная другим: можно пропустить и сразу переходить к следующему пункту) → 3. техническая документация (самая обширная часть, туда входит вся бумажная и контентная поеботина, туда входит ВСЕ). Это самая обширная и трудная часть работы, она имеет еще несколько подразделов.
это:
1. План (но не игры, а работы) - дорожная карта, большая диаграмма, которая показывает куда ты что приткнешь. Для структуализации работы.
2. Большой план игры - расширенный Общий План.
3. Множество подразделов Большого плана, а именно диаграммы, схемы алгоритмов той или иной хуйни (игровой последовательности или сценария), множество отдельных файлов.

Если ты работаешь один, то диздок не нужен, сразу приступаешь к внутренней документации, т.е. техническим документам для внутреннего пользования, туда входят и карты, и сценарий, и все - только ты это описываешь на бумажке или в файле, чтобы графика, концепция, срипты - вся эта поебота находилась в одних и тех же графах. Техдоки - это уже план основной работы, чтобы не запутаться в контенте.

Аноним 09/05/17 Втр 20:30:03 #17 №400372 
.webm
>>400297 (OP)
> Где писать диздоки для неё? Викидвижок? Но какой? Селф-хостед или искать хостера?
Аноним 09/05/17 Втр 21:41:05 #18 №400375 
>>400304
С днем победы
Слава ветеранам
Аноним 09/05/17 Втр 21:47:37 #19 №400376 
>>400304
Я бы тебе ебало обсосал за такое.
Аноним 09/05/17 Втр 21:50:14 #20 №400377 
>>400304
я лублу тибя, анон
Аноним 11/05/17 Чтв 20:49:47 #21 №400835 
>>400297 (OP)
Успокойтесь вы с этими диздоками. Толку-то от них. То есть да, вся документация имеет место быть, но диздоков как таковых нет уже давным давно.
Если ОП хочет прямо решение на большую команду, то Confluence. Бесплатная для некоммерческих и открытых проектов.
Если просто для себя и пары друзяшек, то используйте действительно офис и бэкапьте в дропбокс яндексдиск любой облачный сервис.

Я прямо серьёзно говорю, если проект небольшой - не нужен тебе викидвижок. Только наебёшься с настройкой и разворачиванием. А мог бы в это время игру делать.
Аноним 11/05/17 Чтв 20:55:21 #22 №400837 
>>400347
Полноценные диздоки не нужны, на самом деле. Концепт это другое и пишется он иначе. Не нужно тебе в концепте столько информации. Концепт пишется по простейшей схеме на пол-листа:
1. Аудитория (если игра никому не нужна, то она никому не нужна)
2. Монетизация (пропускаем для тру инди)
3. Описание идеи.

Чем короче, тем лучше. Если ты не можешь описать идею парой слов, то ты её ещё не придумал.

Но это я просто несу тёмные истины геймдева в светлые палаты индибояр. Так что прислушиваться или нет - решать тебе.

Такое ощущение, что тут до сих пор можно ссылки на Курочку Рябу найти.
Аноним 11/05/17 Чтв 20:58:50 #23 №400840 
>>400837
Другое дело, что если ты хочешь привлекать в проект людей со стороны, то тебе нужно всё записывать, чтобы 200 раз не объяснять. Вот там уже можно и нужно вести подробную документацию.
Аноним 11/05/17 Чтв 21:18:38 #24 №400844 
>>400835
> если проект небольшой - не нужен тебе викидвижок
Ты не понимаешь, это сириус бизенес.
Аноним 11/05/17 Чтв 22:36:44 #25 №400866 
>>400837
>>400835
>>400347
>>400338
Спасибо! Теперь понятнее. Значит я неправильно выразился, я имел ввиду не краткое описание особенностей, а полное описание геймплея и различных внутренних данных (персонажи, способности, места для рпг, например). Техническая документация, наверное.
Аноним 12/05/17 Птн 15:52:21 #26 №400966 
>>400297 (OP)
ебашить схему в yEd, конечно же

Grzegorz !!KOYCz0HvMI 13/05/17 Суб 15:38:16 #27 №401138 
>>400837
Моя вина.
Во кстати МЫСЛЬ ДНЯ.
Выучить терминологию прежде чем учить других, а то слишком много трепа и объяснения на пальцах.
Аноним 13/05/17 Суб 19:09:09 #28 №401153 
>>400297 (OP)
Пиши в ворде как делали предки.
Аноним 13/05/17 Суб 21:18:11 #29 №401162 
>>401138
Чёт я не понял, это ты так наехал или нет? Кроме шуток, на самом деле не понял.
Grzegorz !!KOYCz0HvMI 14/05/17 Вск 14:43:31 #30 №401254 
>>401162
Вот мой пост >>400347
Кстати, этот ответ >>400837 заставил меня сильно подучить терминологию, а то когда мы говорим - мы, независимые разработчики и мечтатели, то банально друг друга не понимаем. Имеешь в уме жопу, говоришь палец, как то так.

Это блядь кстати реальна проблема. Нужно вырезать эти термины и создать фак, потому что тогда половины вопросов не будет, будем на одном языке общаться, мы же девелоперы да.
Аноним 14/05/17 Вск 14:58:45 #31 №401261 
>>401254
>Это блядь кстати реальна проблема. Нужно вырезать эти термины и создать фак, потому что тогда половины вопросов не будет, будем на одном языке общаться, мы же девелоперы да.
Когда то строили Вавилонскую башню, но из-за языков все разругались. Следует есть плоды с одних и тех же деревьев, чтобы не позволить расколу возникнуть между нами.
Аноним 15/05/17 Пнд 15:28:52 #32 №401469 
>>401261
Распдор, угомонись уже со своими деревьями, мразь. Доску из-за тебя читать невозможно.
comments powered by Disqus

Отзывы и предложения