Сохранен 47
https://2ch.hk/gd/res/387439.html
24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!

Что же блядь такое шейдер, ЧТО ЭТО

 Аноним 08/03/17 Срд 13:40:41 #1 №387439 
Dark-Souls-3-Dark-Souls-фэндомы-Хранитель-Адидасия-3699324.jpeg
Никак не могу понять что это за хуйня - шейдер. Википедия несет какую-то чушь для уже продвинутых в теме людей. Что же такое этот ебаный шейдер? Почему его чето-то там делают программированием? Нахуя, почему нет интерфейса? Как им накладывают текстуры, зачем пишут скрипты, где их пишут и куда вставлять? Куда вставлять?
Аноним 08/03/17 Срд 13:46:26 #2 №387442 
твг10-1 (соус MUDR-14).webm
>>387439 (OP)
>Что же такое этот ебаный шейдер? Почему его чето-то там делают программированием? Нахуя, почему нет интерфейса? Как им накладывают текстуры, зачем пишут скрипты, где их пишут и куда вставлять? Куда вставлять?
вина твоего невежества лежит на димасике
sageАноним 08/03/17 Срд 14:00:35 #3 №387445 
Спроси у своих друзей в /v/
Аноним 08/03/17 Срд 14:20:30 #4 №387448 
гдСнимок.PNG
Аноним 08/03/17 Срд 15:22:10 #5 №387458 
songpost.webm
>>387448
Аноним 08/03/17 Срд 18:07:48 #6 №387501 
>>387439 (OP)
Если коротко, то шейдер - это такая небольшая программка, выполняемая на видюхе.
Аноним 08/03/17 Срд 18:34:22 #7 №387509 
>>387439 (OP)
Интерфейсов нет потому, что шейдеры пишут обычно для сложных штук, а не для того чтобы тупо яркость подкрутить или еще какую-то хуйню. Все эти "настройки" ползунков регулируются уже самой игрой, передавая параметры в шейдер.

Ну и тащемта интерфейсы есть, из более менее известного - NVidia FX Composer, но всё равно без кодинга тебе это мало что даст.

Текстуры можно и не накладывать шейдером, суть не в этом. Суть в том, что шейдером ты меняешь то КАК выполняется какая-то операция. Вмешиваешься в дефолтные алгоритмы обработки графики, на уровне видюхи. Ближайшее слово - расчёты. А это всё про формулы и так далее, математика, короче. Её нет смысла делать в виде ползунков, потому что каждый что-то своё пилит и настраивает под себя. Не считая юнити-детей, они могут просто юзать стандартный набор

Про скрипты не совсем понял. Игровая логика уж точно в шейдерах не пишется. Писать можно хоть в блокноте. Вставляй куда угодно, главное потом в своем движке или через че ты там пилишь игоря пропиши что мол добавляю такой-то шейдер, применяю к такому-то обьекту. И всё.

Если ты не кодер и не хочешь разбираться, нет в тебе такой жилки, то забей хер. Юзай готовые стандартные, ищи на форумах. Более чем достаточно будет.
sageАноним 08/03/17 Срд 20:34:18 #8 №387534 
Блджад, откуда вы повылазили, ебучая школота. Совсем нет уважения.

>компьютерная программа, предназначенная для исполнения процессорами видеокарты (GPU)
Что тебе непонятно, кусок дерьма? Что такое компьютерная программа? Что такое комьютер? Сколько будет дважды два? Может ты еще азбуку не до конца выучил, дегенерат?
Аноним 09/03/17 Чтв 02:55:14 #9 №387626 
>>387534
если ты такой умный что ты тут забыл
Аноним 09/03/17 Чтв 07:26:58 #10 №387646 
>>387626
ну смотри, у тебя есть большая прога, в ней есть функция МЕЙН, твоя прога обрабатывает какие-то вхзодные данные (когнфиги и дату что в нее ты положил) и дажет выходные (графоний и музло, состоянрие в момент времени), не важно

а есть более мелкие проги, шейдеры. шейдеры всегда работают с одной единицей данных, с точкой (2д или 3д 4д тоже)

вся функция мейн в шейдере принимает одну точку и возвращает эту же точку, на основе глобальных параметров (юниформы) которые можно менять из внешней проги, соседних точек, вычисляемых данных и проч

шейдеры есть вершинные и фрагментные. фрагмент это пиксель. точка суть вектор (2 или 3-4), под вычисления над векторами заточены гпу, потому шейдеры особые - в них вся матеша векторная.

далее, очевидно по описанию что вставляются они туда где есть вершины или фрагменты - то есть в процесс рендеринга. так как они меняют внешний вид, что логично предположить, и так и есть, что шейдеры в апи лишь часть материала. например у меняы есть спецовый (шейдер материал), которорый позволяет задать параметры и ВСТАВИТЬ как ты говоришь шейдеры.

ну что еще сказать, задавай вопросы

вот тебе короткие примеры:

вершинный шейдер

получает точку (0, 0, 0), возвращает три точки: (-1 -1 -1) (0 0 0) (1 1 1) - типо добавил детализацию

ФРАГМЕНТНЫЙ получаем пиксел (0 0 0) возвращаем (1 1 1) - типа осветили от черного к белому итак далее

можешь думать о шейдерах как о процедурных материалах

алсо помню у меня тоже были проблемы с понимаеним особенно с тем как въехать в написание. читай примеры сам втянешься незаметно
Аноним 09/03/17 Чтв 09:52:22 #11 №387661 
>>387439 (OP)
Шейдейр это просто. У тебя есть модель хуя их треугольника. Видеокарта умеет их рисовать но на экране. Тебе надо сделать так чтобы видеоакрта знала какие треугольники с какой позиции рисовать. Для этого используется вершинный шейдер. Далее видеокарте надо знать какие пиксели рисовать. Для этого она использует пиксельный шейдер, дёргает его для каждого пикселя на экране и спрашивает "вот пиксель в треугольнике - что тут рисовать мне вообще"? Внутри шейдеров живёт чистая математика. Они не могут быть слишком длинные иначе видеокарта заебётся а ты начнёшь срать на дваче про ноуфпс.
Аноним 09/03/17 Чтв 15:14:48 #12 №387723 
>>387646
так и почему к этому нельзя сделать интерфейс?
sageАноним 09/03/17 Чтв 15:21:48 #13 №387726 
>>387626
Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы знать что такое компьютерная программа.

>>387723
Потому что иди нахуй, дегенерат.
Аноним 09/03/17 Чтв 15:41:52 #14 №387735 
ue.webm
>>387723
разве в УЕЧ-е так и не сделали?

пользователи уеча - отпишитесь
Аноним 09/03/17 Чтв 15:46:55 #15 №387737 
>>387723
блять ну почему же нельзя если даже для скриптования логики есть интерфейсы. интерфейс это текстовый редактор блять или компонент такового в графическом. че ты хочешь, поехавший? че не сделали интерфейс для с++ вопрос уровня. интерфейсы есть, но атк как они ни на что не годны ты об них и не знаешь. какой-то зеленый троль или что??
Аноним 09/03/17 Чтв 16:46:37 #16 №387748 
>>387737
я хочу интерфейс как в юнити, где всякие слайдеры и выпадающие списки. почему я должен возиться в тектовом редакторе и писать руками такие элементарные вещи как сложение векторов или прочее, когда можно было бы поставить пару галочек и все
sageАноним 09/03/17 Чтв 17:08:36 #17 №387754 
>>387748
а ты уже шейдеры пишешь? быстрее созбавай тред о наборе команды в проект убийцу крузиса, пока конкуренты не обогнали
Аноним 09/03/17 Чтв 17:38:21 #18 №387762 
>>387723
Можно, и делают. Получается говно, потому что матан удобней писать и понимать текстом.
Аноним 09/03/17 Чтв 17:54:50 #19 №387766 
>>387748
Блядь, потому что, очевидно, что "такие элементарные вещи как сложение векторов или прочее" удобнее писать руками, чем "ставить пару галочек и всё". Задача шейдера -- что-то вычислить: у вершинного -- координаты вершины и, возможно, какие-нибудь данные для пиксельного; у пиксельного -- цвет пикселя. Если ты, дегенерат, когда-то учился в школе, то ты, возможно, умеешь считать. А если так, то должен понимать, что описание произвольной функции удобнее всего делать на каком-то языке. Ну, типа wolframalpha.com Но никак не ползунками с галочками. Т.е. если тебе по жизни нужно лишь очень ограниченное число функций, типа сумма двух чисел, квадратный корень числа, то OK. Хотя и тут выигрыш в удобстве сомнительный: написать x+y или sqrt(x) не сильно сложнее, чем искать куда кликнуть в очередном говноредакторе.

Родина им дала простой C-подобный язык -- пиши! Пиши что хочешь, блядь! Не хочу, хочу жрать говно с галочками!
Аноним 09/03/17 Чтв 17:56:29 #20 №387767 
шейдер шейдер
патимейкер
Аноним 09/03/17 Чтв 18:25:18 #21 №387776 
>>387439 (OP)
Это теневик
Аноним 09/03/17 Чтв 22:46:36 #22 №387835 
maxresdefault.jpg
вот теперь-то тому анону понятно, блеат!)
Аноним 12/03/17 Вск 11:20:31 #23 №388644 
>>387442
А что за музыка в конце играет, что-то знакомая очень?
Аноним 12/03/17 Вск 12:01:29 #24 №388658 
>>387776
Такой квадрипл пропущен. То трипл за циферный всеравно
>>387766
Двойной двойной
Аноним 12/03/17 Вск 12:01:56 #25 №388659 
>>387442
Он вам НЕ ДИМАСИК
Аноним 12/03/17 Вск 22:49:56 #26 №388856 
>>388644
Переделка этого https://youtu.be/9kONlAPY_9c , которое, в свою очередь, переделка этого https://youtu.be/Eo9pU1q8sy8 .
Аноним 16/06/17 Птн 22:23:27 #27 №406798 
>>387723
Да ты совсем денегенерат
Аноним 16/06/17 Птн 23:14:04 #28 №406811 
>>387448
В голос взвизгнул.
Давно так не проигрывал.
Это новый уровень троллинга?
Аноним 16/06/17 Птн 23:31:38 #29 №406812 
>>387448
10 из 10
Аноним 16/06/17 Птн 23:38:05 #30 №406813 
>>387439 (OP)
Ползунками он хочет, дегенерат. А игру тоже ползунками делать, да? Без программирования? Дальше 'качнул ассеты и немного их подправил' на ползунках не уехать.
Аноним 16/06/17 Птн 23:53:24 #31 №406815 
>>406813
В ОП-посте и на этом скрине >>387448 вся суть пользователей unyti
Аноним 17/06/17 Суб 00:38:13 #32 №406823 
>>387439 (OP)
трон тьмы говно
Аноним 17/06/17 Суб 00:46:22 #33 №406825 
>>387723
На, играйся:
https://www.shadertoy.com/
Аноним 17/06/17 Суб 22:47:25 #34 №406964 
Шейдер это фильтр, функция, которая принимает данные, меняет их твоим кодом и возвращает. Пиксельный шейдер - принимает инфу про пиксель(позиция в 2D массиве и цвет). Ты написал код, который меняет каждый третий пиксель на красный цвет - это уже блядь шейдер и называется это эффект сеппии или шума. Тоесть любой фильтр в фотошопе или эффект обработки фотки в вк - 2D пиксельный шейдер. Например эффект размытия - blur - усреднение значения цвета пикселя путём линейной интерполяции цветов соседних пикселей.
За вершинный шейдер могу ошибатся, но по логике - это тоже самое, только на входе у нас не пиксель а вершина с её значением в пространстве. Например, нам нужен эффект застывших волн на поверхности - на входе у нас ровная плоскость скажем квадрата, в котором 100 полигонов - мы двигаем компоненту Z туда-сюда, уменьшая и увеличивая глубину вершин. Для этого может подойти обычная синусоида z=sin(x). И всё, будут ровные горбики и впуклости вдоль оси x. Можно добавить туда других математических функций и вычислений для, например тех же волн, но исходящих от центра квадрата, тоесть радиальных.
Именно в шейдерах львиная доля математики геймдева.
Аноним 17/06/17 Суб 22:50:42 #35 №406966 
>>406825
у меня от этой хуйни браузер умер
Аноним 17/06/17 Суб 23:26:32 #36 №406971 
>>406966
та же хуйня, там майнинг биткоинов на джаваскрипте что-ли?
Аноним 17/06/17 Суб 23:30:51 #37 №406973 
>>387439 (OP)
Шейдер это программа, которая занимается растеризацией переданной геометрии в видуобуффер. Вершина за вершиной, пиксель за пикселем.
Аноним 18/06/17 Вск 20:41:51 #38 №407091 
>>387458
соус анимы
Аноним 18/06/17 Вск 20:57:23 #39 №407095 
>>407091
заказывали кролика?
Аноним 19/06/17 Пнд 17:12:16 #40 №407178 
>>387439 (OP)
Не совсем ответ на вопрос, но всё же.
Имхо, нельзя полностью понять шейдеры без вкуривания в весь конвейер. С другой стороны, в ранних OpenGL и Direct3D их не было, и жили же как-то люди! Это всё чисто кастомизация, на ранних этапах это не особо нужно, можно просто использовать классический fixed pipeline (или ему подобное) и не заморачиваться. Это как с C/C++ : нет в смысла вникать в это байтоёбство пока не упрешься в производительность или в отсутствие биндингов, например.
Аноним 11/07/17 Втр 17:52:45 #41 №411664 
>>387646
>фрагмент это пиксель
нет.
Аноним 11/07/17 Втр 18:02:32 #42 №411665 
>>387723
А нахуя? Ну напиши тестовую прогу, которая будет на пару треугольников применять твой pbr шейдор и передавай в него униформу с параметрами из своих ползунков, а потом прикрути собственно окно с ползунками.
Аноним 12/07/17 Срд 18:17:01 #43 №412079 
>>406964
вот этого удваиваю. довольно понятно объяснил.
Аноним 12/07/17 Срд 22:35:14 #44 №412322 
>>406964
Хорошо объяснил, доступно. Спасибо.
Аноним 16/07/17 Вск 23:43:01 #45 №417859 
>>387439 (OP)
Просто в русской википедии админы не говорят по-русски. В основном всякое чуркобесие занимает чужое место, чтобы руССкие фашиССты ничего лишнего не напейсали.

Поэтому читай там, куда это отребье вообще не пускают, например по-английски:
> In the field of computer graphics, a shader is a computer program that is used to do shading: the production of appropriate levels of light, darkness, and color within an image, or, in the modern era, also to produce special effects or do video post-processing.

Короче шейдер - это программа или часть программы, которая делает с итоговой картинкой всякое.
Аноним 17/07/17 Пнд 14:53:44 #46 №418172 
>>387439 (OP)
сколько ж адекватных ответов в треде.
шейдер - то, что заставляет видюху рисовать, выполняются видюхой. обычно данные твоей геометрии попадают первым делом в вершинный шейдер, идут дальше по пайплайну и только пиксельный/фрагментный шейдер рисует тебе твое говно на мониторе. по сути, все шейдеры до пискельного - предварительные расчеты и, возможно, генерация дополнительной геометрии. если ты ебешь макак используешь движки типа унити и анрыла, то там свои, по сути, шейдеры и к цивильному пайплайну это может слабо относиться.
Аноним 17/07/17 Пнд 15:01:09 #47 №418175 
>>407178
даже в фиксед пайплайне шейдеры были. одно время разрабы видюх не давали доступ ибо смысла не было.
comments powered by Disqus

Отзывы и предложения