Сохранен 46
https://2ch.hk/gd/res/404221.html
24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!

МАРКЕТИНГ и ПИАР ИТТ Обсуждаем то, как можно

 Аноним 02/06/17 Птн 15:29:00 #1 №404221 
image.png
image.png
МАРКЕТИНГ и ПИАР ИТТ

Обсуждаем то, как можно продвигать свои игры на пред- и пострелизе.

Есть ли здесь анон, который может рассказать о том, как игры в Стиме попадают на главную и сколько, например, стоит большой баннер на главной странице?

Как привлечь людей к своему трейлеру? Будет ли покупка прероллов на ютубе эффективой? И сколько она стоит? Действительно ли ведение Твиттера (или Инстаграмма, лол), поможет привлечению аудиторию к своему продукту?

Все обсуждения ведём здесь. В тред призываются аноны с релизами, которые смогут пояснить за всю хуйню с башни собственного опыта.

Так же, будет круто, если у кого-то есть действительно занимательные статьи или книги по сабжу.
Аноним 02/06/17 Птн 15:31:04 #2 №404223 
Бампаю парой материалов по теме, к которым я прошу относится скептически, скорее всего они являются хуитой.

http://galyonkin.com/book/

https://habrahabr.ru/company/miip/blog/317398/

https://www.gamesparks.com/blog/game-marketing-strategy/
Аноним 02/06/17 Птн 15:40:05 #3 №404225 
реклама.webm
Аноним 02/06/17 Птн 16:01:43 #4 №404228 
>>404225
омерзительно
Аноним 02/06/17 Птн 17:29:13 #5 №404246 
>>404228
Ты еще игру сабжевую не видел
Аноним 02/06/17 Птн 22:30:20 #6 №404304 
>>404303
Сказано было вроде про лена бутс, или ты про второго?
Аноним 02/06/17 Птн 23:00:48 #7 №404307 
DartTatrix3.webm
>>404304
>второго
sageАноним 03/06/17 Суб 05:59:29 #8 №404341 
>>404221 (OP)
Нашел блять где спросить. Ты ебанутый?
Аноним 03/06/17 Суб 10:39:43 #9 №404364 
>>404341
>>404307
>>404304
>>404303
>>404246
>>404228
>>404225
Спасибо за целый тред охуенного оффтопа, говноеды. Пиздуйте дальше обсуждать деревотян и шикарные проекты уровня /b
Аноним 03/06/17 Суб 11:36:16 #10 №404367 
1466467719785.jpg
>>404364
>целый тред
бамп лимик 1к
Аноним 03/06/17 Суб 11:50:44 #11 №404368 
>>404364
ну не серчай, оп, ты найди контакты дезерткуна-он единственный из всех в гд добился успеха тута
sageАноним 03/06/17 Суб 13:36:12 #12 №404376 
>>404364
Ты всетаки ебанутый.
Аноним 03/06/17 Суб 18:32:00 #13 №404438 
>>404221 (OP)
Из своего опыта. Ради эксперимента тратил на рекламу в adSence(или как там) около 50к. Особого прироста не заметил
Наибольший скачек в скачиваний обычно после того как какой нить летсплеер/обзорщик посомтрит твою игру, но они обычно сами выбирают что смотреть.
Аноним 05/06/17 Пнд 01:14:03 #14 №404659 
>>404482
>Игра про Путина и рептилоидов, показывали сюжет по ТВ
>продалось 5000 копий
Объясните этот феномен, посоны. Или не все еще потеряно и люди не ведутся на хайповое говно?
Аноним 05/06/17 Пнд 09:35:45 #15 №404682 
>>404659
Видимо, хотя бы что-то должно быть хорошим - маркетинг, или сама игра. На одних мемасиках не выехали.
Аноним 06/06/17 Втр 12:29:53 #16 №404823 
>>404682
Ты имеешь в виду, что-то должно быть позитивным?
Маркетинг в этом случае очень даже хорошим был. Сюжет на ТВ -> Статьи в желтой прессе -> Статьи на новостных сайтах.
А может дело просто в том, что издетель не смог выйти на worldwide аудиторию? Тупо в РФ пропиарил, а тут множества любителей платить за инди-поделки и нету.
Аноним 06/06/17 Втр 12:37:33 #17 №404824 
>>404823
Что именного хорошего, кроме самого факта выхода к огромной аудитории? Которая к тому же в основном не интересуется играми
sageАноним 06/06/17 Втр 19:26:26 #18 №404902 
>>404824
1.5кк деревянных
Аноним 07/06/17 Срд 13:27:05 #19 №405015 
>>404902
Полтора лимона с продажи 5000 копий?
sageАноним 07/06/17 Срд 16:09:08 #20 №405040 
>>405015
Я про их косплей на Hotline Miami.
Аноним 08/06/17 Чтв 06:25:24 #21 №405133 
>>405040
Источник цифры?
Аноним 08/06/17 Чтв 07:04:27 #22 №405136 
>>405133
>>404482
Аноним 08/06/17 Чтв 16:53:27 #23 №405212 
>>404221 (OP)
Пункт а, смотришь что хавают юзеры. Смотришь все топы инди, благо в стимце это удобно. Выписываешь то что хоть как-то сможешь повторить.
Пункт б, повторяешь одну из успешных игр, добавляя в нее элементы из других успешных.
Пункт в, пишешь об игре на говносайтах, покупаешь обзоры на ютубе.

Схема оч простая, а большинство анонов срезаются на первом же пункте: не хотят писать клон успешного, до выписки топов по жанрам-типам и не доходит.
Как уже понятно, волшебного пиара не существует кроме очевидной покупки времени всяких игроманий и прочих сми.
Аноним 08/06/17 Чтв 21:27:14 #24 №405290 
>>405212
Ты долбоёб, я даже комментировать эту хуету не собираюсь.
Аноним 08/06/17 Чтв 22:14:11 #25 №405305 
>>405212
>>405290
А чому бы не подискутировать на тему клонов?
Разумное зерно в этом есть. В ААА-сегмента такое нередко делают. Только вот насколько это может быть применимо к индюшатине?
Насколько я понимаю, сейчас в инди-играх аудитория в первую очередь оригинальность ищет. Клон может покатить только в том случае, если у оригинала очень удачная игровая механика, игрок хочет еще, но в оригинале уровни закончились и контент.
Аноним 09/06/17 Птн 06:30:12 #26 №405357 
>>405305
Угу, вот последний хит Dead Cells, это по сути обычный рогаликоплатформер, но качественно сделанный, в отличие от всяких рож легаси и рисков дождя, особенно выделяется (даже не оригинальный) графон.
Мне кажется так, если ты кирилл, то реализуй самые клевые идеи, что у тебя есть, авось взлетит, а если ты команда профессионалов - то кради идеи у взлетевших кириллов и делай качественную игру. Ну и что-то посередине - заполнять своей игрой ниши, где игроки уже поиграли в существующее и хотят еще. Кстати, как говорят эксперты, сейчас происходит смерть аа-игр, потому что все играют в ааа-сессионки, и много игор им уже не надо.
divany
Аноним 09/06/17 Птн 10:35:41 #27 №405365 
>>405290
Но оно не хуета.
Знаешь, что хуета? Вопрос опа, вот что хуета. Потому как пиар это рассказать о своей игре людям, не более. Тут нет магии которую влажно фантазируют аноны: рассказал о говне и говно купили. Так не бывает. Если ты делаешь говно и купил обзоры у ютуберов милионников, продаж все равно не будет.

Продажи определяются на этапе идеи, выбора фич и концепции. Вот все что тебе надо знать о пиаре.

>>405305
Смотри на проф-дельцов, Дагтехи например. Часть игр они скупают у авторов-лошков, и тут бывают выстрелившие необычные. А часть заказывают фрилансерам и вот там все игры это клоны успешных. Нет смысла рисковать взлетит или нет если у тебя бизнес и рассчет чтоб отбить затраты.
Аноним 09/06/17 Птн 15:16:55 #28 №405397 
>>405365
Блядь, какой же малолетний долбоёб.

>Продажи определяются на этапе идеи, выбора фич и концепции.

Сука, эвтаназнись. Ты серьёзно думаешь, что продажи продукта зависят от качества, а не от рекламы, чухло ебаное?

Получается, что куча индидевов зря идут к Девольверам (котоыре, напомню, не финансируют проекты, а только занимаются маркетингом), а в ААА-фирмах работают супер-дауны, которые вливают мильярды миллионов в разного рода продвижение? Причем, заметь, они регулярно делают говно ебаное, но массивная пиар компания приносит в итоге огромную гору продаж.

Ты блять походу не то, что в индустрии не шаришь, ты походу не сечёшь как современный мир устроен. У меня бомбит с тебя.
Аноним 09/06/17 Птн 16:57:18 #29 №405406 
>>405397
У тебя есть опыт продажи чего-нибудь? Поделись.
Аноним 09/06/17 Птн 17:03:30 #30 №405409 
>>404368
Он на рекламу почти не тратился. Игра просто стрельнула, и почти 2 месяца висела в списке игр, которые стим фичерил на первой вкладке шутанов.
http://steamcharts.com/app/578310#All
Резкий спад, который видно на графике как раз момент, когда фичерить его перестали.
Аноним 09/06/17 Птн 19:29:00 #31 №405417 
>>405397
> Ты серьёзно думаешь, что продажи продукта зависят от качества, а не от рекламы
> Ты блять походу не то, что в индустрии не шаришь, ты походу не сечёшь как современный мир устроен.
а сука ты, прям в душу прописал
вот бывает сидишь такой думаешь — ща игру запилю да шоб все охуели какая пиздатая, а хуй там, подобное работает только на твг причем ололо и тут кстати та же хуйня проклёвывается, в масштабах раздела-то
Аноним 09/06/17 Птн 19:35:33 #32 №405420 
>>405417
Вот что мне дали ясно увидеть твг - это что пиар может перевести говно в серядняка и середняка в топ.
В масштабе реального мира это, наверное, означает, что надо тусоваться с другими девелоперами и журналистами.
Аноним 10/06/17 Суб 01:01:56 #33 №405486 
>>405397
Нет ты не шаришь, нет ты долбоеб малолетний.
Перечитай что я писал, там нет ни слова о ненужности пиара.

Пиар он как удобрение почвы в земледелии. Если твои семена невсхожи или их вовсе нет - удобрять почву смысла никакого. Урожая не будет. Так и с играми, если игра не интересна людям - в пиаре смысла нет. Пиар не сделает игру интереснее, ты за свои деньги расскажешь людям о плохой игре. Ничерта и не купят разумеется.

Для тугодумов вроде тебя кратко. Пиар это рассказать людям об игре. Плохую все равно не купят. А вот пиар хорошей игры окупится.
Аноним 10/06/17 Суб 08:28:38 #34 №405504 
>>405486
>Плохую все равно не купят
Дарксоулсы как то покупают на одном хайпе, чтобы потом попостить мемасики "ю дьяед!"
Аноним 10/06/17 Суб 09:49:36 #35 №405507 
>>405504
Это заслуга игры а не пиара.
Если видишь что массово покупают говно то вероятно это не говно и проблема в тебе, не чувствуешь чем игра цепляет. Обычно хайп начинается потому что игра цепляет, а не наоборот. Не бывает хайпа без сильной или цепляющей чем-то игры.
Аноним 10/06/17 Суб 10:03:47 #36 №405508 
>>405507
В том и суть, что будь это говно не дарк соулс, в него никто играть бы не стал.
Аноним 10/06/17 Суб 10:42:04 #37 №405510 
>>405507
> не чувствуешь чем игра цепляет
Пошли маняманевры.
Аноним 10/06/17 Суб 10:44:04 #38 №405512 
>>405510
в там
Аноним 10/06/17 Суб 10:45:53 #39 №405513 
test
Аноним 27/07/17 Чтв 21:45:52 #40 №423632 
>>404221 (OP)
Маркетинг ничего не продвигает. Он просто показывает твой товар максимальному количеству пользователей, которым он может понравится.
Аноним 27/07/17 Чтв 22:20:23 #41 №423671 
>>405397
minecraft
Аноним 27/07/17 Чтв 22:24:44 #42 №423683 
>>405397
> продажи продукта зависят от качества, а не от рекламы
Не продажи, а покупки. В целом это ложная дихотомия.

> Получается, что куча индидевов зря идут к Девольверам
Это у них надо спросить.

> в ААА-фирмах работают супер-дауны, которые вливают мильярды миллионов в разного рода продвижение? Причем, заметь, они регулярно делают говно ебаное
Это для тебя это говно ёбаное, потому что ты его уже нюхал 10 раз. А 12-летним детям, на которых рассчитана индустрия - самое оно. Раз в год созревают новые 12-летки, раз в год выходит новый шлак с рескином.
Аноним 28/07/17 Птн 14:57:35 #43 №424213 
>>405305
Дело в том что ирл сейчас просто дохуя, но все равно играть не во что. Где гонки? Где рпг? Причем говоря про гонки я не подразумеваю NFS, я искал совеременный клон Outrun и нашел только один который уже два года никак не могут выпустить, называется если что Slipstream вродь. Вроде бы игр просто валом, но почти все безвкусные с слишком простой или же слишком сложной механикой. Куча платформеров и всяких аркадок которые никому нахуй не нужны в наше время. Под телефоны на java игры пилили они были намного качественнее и профессиональные нынешних игр, хотя там тоже многие разработчики были небольшие студии.
Аноним 01/08/17 Втр 09:29:42 #44 №426803 
>>405397
Блядь, какойже великовозрастный долбаеб. Считающий, что его воСРАСТ каму-то нужен. Иди на хуй. Раз не умеешь делать хорошо и быстро. ААА-хуя-я-я-я, уйбок.
Аноним 01/08/17 Втр 10:25:01 #45 №426816 
14978564959160.jpg
>>405397
Это пост-детектор тупых подпивасных дегродов >>426803
>>423671
>>405486 ?

Аноним 01/08/17 Втр 11:28:39 #46 №426829 
>>426816
Скорее слезы неудачника: он сделал говняную игру, увидел что ее не похвалили, но сил признаться себе в том что сделал говно - у него нет. Поэтому чел придумывает идею о том, что ВСЕ РЕШАЕТ ПИАР. Ну конечно, вот причина и найдена почему в его кал никто не играет.

Валить свои провалы на пиар вообще часто встречается у авторов неудачников. Каждый второй кто обосрался с игрой начинает кукарекать что это не игра его говно а пиара не было поэтому и.
comments powered by Disqus

Отзывы и предложения