Сохранен 44
https://2ch.hk/ra/res/330217.html
24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!

Electronic Throttle Control тред

 srnlas 12/07/18 Чтв 21:00:54 #1 №330217 
Screen Shot 2018-07-12 at 20.48.29.png
Screen Shot 2018-07-12 at 20.55.18.png
Screen Shot 2018-07-12 at 20.56.57.png
Вечер бодрый, аноны.

Тема такая. Возникла нужда сделать модуль управления электронным дросселем двигателя, и нужна силовая схема управления двигателем заслонки.
На просторах нашел два варианта.
1. Т к заслонка имеет возвратную пружину, то можно применить схему с одим мосфетом и драйвером для него.
2. Сделать H-мост из мосфетов
3. Использовать готовый H-мост. например TLE8209

Находил много схем именно с H мостом, не смотря на наличие возвратной пружины. В чем проблемы схемы с одним ключом?
И какие подводные с применением готового H-моста?

Песий анус 12/07/18 Чтв 22:15:05 #2 №330225 
Наконец-то нормальный проект, а не бомж переход на трос. Блджад
Песий анус 12/07/18 Чтв 22:16:08 #3 №330226 
Буду следить, давно интересует возможность автономного управления заслонкой независимо от ЭБУ
Аноним 13/07/18 Птн 03:41:04 #4 №330239 
>>330217 (OP)
>В чем проблемы схемы с одним ключом?
Кроме надёжности, безопасности, скорости регулирования (отклика) - никаких.
Аноним 13/07/18 Птн 09:22:45 #5 №330247 
>>330217 (OP) Там разве не шаговик?
srnlas 13/07/18 Птн 12:26:00 #6 №330257 
Screen Shot 2018-07-13 at 12.21.45.png
Screen Shot 2018-07-13 at 12.24.50.png
>>330247 Нет. там DC мотор и шестерни
на него идет два провода только
Аноним 14/07/18 Суб 14:34:25 #7 №330330 
>>330217 (OP)
собирай с H-мостом.
Из недостатков на одном мосфете видится недостаточная отзывчивость закрытия заслонки.
Кстати, раскрой детальнее, на чем ты это делаешь? На вазе?
Аноним 14/07/18 Суб 14:41:56 #8 №330332 
46400original.jpg
>>330330
>Из недостатков на одном мосфете видится недостаточная отзывчивость закрытия заслонки.
И недостаточная "отзывчивость" на открытие заслонки!
Аноним 17/09/18 Пнд 02:53:44 #9 №337453 
>>330332
из полностью открытого положения заслонку придётся толкать на закрытие а при почти полном открытии она постарается открыться полностью и её надо удерживать не давая открыться как ты это будешь делать с регулированием только вниз не понятно

при сбросе газа на скорости включается режим продувки
на ХХ концы моторчика замкнуты что бы удерживать его от вибрации так как ХХ идёт через щель которая образуется как раз возвратной пружиной (отключив питание от моторчика ты получишь половину открытия ХХ холостого хода т.е. 1100 оборотов вместо 800)
Аноним 17/09/18 Пнд 07:59:35 #10 №337455 
>>330217 (OP)
IRL540 и ШИМ, я думаю. Даже без драйвера можно, но с радиатором.

>>330332
Как это? Даванул на 25% в начале, а потом регулируешь. H-мост точно так же себя поведёт.
Аноним 17/09/18 Пнд 08:37:58 #11 №337459 
>>330330
>Кстати, раскрой детальнее, на чем ты это делаешь? На вазе?

Вангую, хочет поставить некроянварь со спартивной прашифкай и для этого переделать е-газ на жесткую связь от е-педали вместо управления с мозгов.
Аноним 17/09/18 Пнд 12:31:41 #12 №337470 
>>337455
>Как это? Даванул на 25% в начале, а потом регулируешь. H-мост точно так же себя поведёт.
Мост позвлояет тормозить мотор (путем либо закорачивания его выводов, либо подачи напряжения противоположной полярности).
Один ключ - не может этого.
Если всё ещё не понятно - представь машину с тормозами и без. С тормозами - быстрро разгонялся и затормозил. Без тормозов - чуть тронулся и катишься, рассчитывая, что сила трения качения остановит тебя в нужном месте. Как-то так.
Аноним 17/09/18 Пнд 19:50:37 #13 №337508 
>>337470
Я знаю, что такое Н-мосты. Не подумал про торможение и помощь при закрытии.
Аноним 17/09/18 Пнд 23:59:37 #14 №337535 
>>330217 (OP)
бампану годный тред, скорей всего придется колхозить нечто похожее
Аноним 18/09/18 Втр 04:12:40 #15 №337544 
>>337459
для такого лучше ставить ems3132 и нет проблем с дросселем

>>337453
осло режим продувки управляет режимом открытия дросселя в зависимости от скорости авто и если этим пренебречь то свечки будут кончатся за 5 тысяч км
Аноним 18/09/18 Втр 05:17:53 #16 №337547 
>>337544
>осло режим продувки управляет режимом открытия дросселя в зависимости от скорости авто и если этим пренебречь то свечки будут кончатся за 5 тысяч км
Хуй тебе на воротник. Ничего кончатся не будет.
"Режим продувки" открытием дросселя - это вообще что за наркоманский бред?!
Аноним 18/09/18 Втр 07:06:13 #17 №337549 
>>337547
давай за тебя погуглю
https://www.google.com/search?q=%D0%A0%D0%B5%D0%B6%D0%B8%D0%BC+%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%B2%D0%BA%D0%B8
Аноним 18/09/18 Втр 15:49:33 #18 №337574 
>>337549
tell me more, как свечки кончаются через 5т км на машинах с механическим приводом дросселя (т.е. тросиком). Упс, этого не происходит, что на впрысковых, что на карбовых машинах. Как же так?
Аноним 19/09/18 Срд 02:37:01 #19 №337644 
>>337574
Я не твой учитель механники, и если ты чего то не знаешь то тебе не должно быть стыдно об этом заявить

Причем тут дроссель и продувка кретин, на карбюраторах хх управляет клапан холостого хода и камера холостого хода и продувка там управляется ваккумом с впускного коллектора
и в режиме хх там открывается клапан хх на полную и соответственно камера осушается
суть продувки топливо отключить а не воздуха подать
просто если ты не знал то на многих машинах дроссель используется как тормоз а не как регулятор оборотов

и ещё одно. эбу управляющее электронным дросселем рассматривает его как 3 устройства а именно клапан хх датчик положения и сам привод заслонки
так как в статическом положении заслонка не закрыта а приоткрыта на половину диапазона хх(для вазов например это будет 110 шагов из 255 при хх на 60 шагах) и при включении втягивает её чуть назад

Аноним 19/09/18 Срд 02:48:18 #20 №337645 
>>337644
ну да вопрос про свечи же...
когда ты закрываешь воздух но при этом не перестаёшь подавать топливо смесь улетает в обогащение что вызывает его не полное сгорание что вызывает огромное количество отложений в том числе и не свечах и если в случае опа не соединить дроссель с системой управления впрыском то лучше ему педаль газа вообще не отпускать так как она тупо будет заливать те самые свечи и на каждом светофоре ему придётся заново заводить его корыто
Аноним 19/09/18 Срд 09:10:35 #21 №337656 
изображение.png
>>337644

>Причем тут дроссель и продувка кретин, на карбюраторах хх управляет клапан холостого хода

На карбюраторах ХХ управляет дроссельная заслонка первой камеры (пикрил) путём простейшей системы из трёх дырок.

Клапан ХХ отключает бензулин при бросании педали и включает обратно при падении оборотов до нужного значения. В остальных случаях он всегда включен. На ранних карбах его и вовсе нет, т.к. появился в период когда цены на бензулин поднялись выше цены воды из под крана и пошла мода экономить.

Более того, система пуска в карбюраторах устроена так, чтобы наоборот нассать побольше бензулина в мотор.

Каша у тебя в голове короче.



Аноним 19/09/18 Срд 09:17:24 #22 №337658 
>>337656

А "режим продувки" - это сравнительно новомодная хуета, появившаяся в алгоритмах мозгов. И ты её перепутал с холостым ходом, который на инжекторных моторах действительно управляется отдельным воздушным клапаном в обход дросселя, тк дроссель закрыт.
Аноним 19/09/18 Срд 13:20:16 #23 №337689 
>>337658
речь шла сразу про две вещи вот ты и не понял что и где

половина ответа шла сюда
>на машинах с механическим приводом дросселя (т.е. тросиком)

очевидно что основной посыл в том что отдельно дросель и отдельно система топливоподачи работать не будут и
научись читать пж
>суть продувки топливо отключить а не воздуха подать
Аноним 19/09/18 Срд 13:53:47 #24 №337694 
>>337689

Я конкретно вот про эту хуйню

> на карбюраторах хх управляет клапан холостого хода и камера холостого хода и продувка там управляется ваккумом с впускного коллектора

Которую ты написал.

Какая, нахуй камера холостого хода, дебич?

Какой нахуй клапан, который на карбах-то где-то к концу 70х-началу 80х появился, нихуя не делал (был открыт) всю дорогу (потому что педаль в потолок отпускают очень редко когда) и нихуя не экономил?

И никакой "продувки" на них не было.
Аноним 19/09/18 Срд 13:55:19 #25 №337695 
>>337694

Вакуумом, блядь, управляется продувка.

Хуювка, там управляется. При открытой воздушке хуярит смесь черезх систему ХХ, при закрытой - она же только обогащенная пиздец.

Нет там никакой продувки.
Аноним 19/09/18 Срд 14:08:30 #26 №337699 
>>337644
>и в режиме хх там открывается клапан хх на полную и соответственно камера осушается

Вот что это за пиздец, ну?

Камера, блядь, у него осушается.
Аноним 19/09/18 Срд 15:28:13 #27 №337719 
Уебан, который начал писать хуету про "продувку дросселя" и прочий бред.
Пожалуйста, заткнись.
Аноним 24/09/18 Пнд 07:50:57 #28 №338246 
stalker67930331orig.jpg
>>330225
Лудше бы на трос переделал.
Мимо пока ещё не переделывал, но уже на двух машинах заебали глюки этих элегазов (одна уже продана)
Аноним 24/09/18 Пнд 10:48:13 #29 №338260 
>>338246
на трех машинах ни одного глюка не смог поймать. Как вы это делаете?
Аноним 24/09/18 Пнд 12:36:31 #30 №338274 
>>338260
А никак, само едет, хуяк, элегаз отвалился и похуй что 2 датчика, пока не выключишь и включишь зажигание не появится, проводка вся целая, машине 7 лет (Fiat Panda 2008 года в 2015 купленная, всё время владения так выёбвалась пока не продали, наверное и счас выёбывается).
Есть ущё Renault Clio II 2001, тут вообще пушка, французы совместили недостатки обеих систем, потенциометр приводится в действие тросиком, тросик рвался а потенциометр залипал уже за полгода эксплуатации, при этом элегаз управляет МЕХАНИЧЕСКИМ БЛЯДЬ ТНВД сука.

И вообще все эти элегазы и нахуй не нужны, просто экологи посчитали что обезьяну нельзя даже самому доверить непосредственно управлять дроссельной заслонкой, и всрали сюда эту умную ебатронику.
Вот у меня мотоцикл на карбюраторах японский (2 горшка) и он в отличии от этого говна голову не ебёт, раз в 2 года загляни в карбы да почисти только (а я езжу на нём каждый день в сезон). Лучше карбюратора ещё нихуя не придумали, всё это блядство электронное для набивания карманов автосервисами только и служит.
P.S. Всё вышесказанное сказано для эксплуатации техники в условиях просёлочных дорог ибо и машины и мотоцикл половину времени там эксплуатировались, а ещё до этих машин 3 нивы карбюраторные были, и карбюраторная система показала себя куда надёжнее (1-2 фейла за сезон и те в поле устраняются, а у электроники фейл на фейле, правда в основном безболезненные но были случаи когда и вообще запускаться из за одного датчика переставал дизель).
Аноним 24/09/18 Пнд 14:26:08 #31 №338291 
>>338274
>Лучше карбюратора ещё нихуя не придумали, всё это блядство электронное для набивания карманов автосервисами только и служит.
Бензин по 2 евро не хочешь? А будет.
Аноним 24/09/18 Пнд 14:34:19 #32 №338293 
>>338291
Двухкарбюраторная система моего мотоцикла (500сс) на скорости 90 км/ч расходует чуть больше 3-х литров на 100 километров по трассе, по городу/просёлкам 5-6 литров выходит. Вполне вменяемый расход, а мотоциклу уже 25 лет и он далеко не в идеале так то.
А от нив мы отказались таки только из за расхода.
Аноним 24/09/18 Пнд 14:39:42 #33 №338294 
>>338291
А дизель он сам по себе экономичен и на ТНВД, вот у нас была фиат панда 1.3 с Common Rail - жрала 4-5 литров на сотню.
Сейчас рено с 1.9 с ТНВД, жрёт столько же в тех же условиях, но едет лучше.
Ещё был до этого микроавтобус VW Transporter T3 1.6 дизельный, у него расход был в районе 6 литров на сотню на первом насосе, а когда он накрылся батя купил на разборке другой и вот на нём расход был 8 литров уже но это микроавтобус.
Так что для дизеля при исправной топливной системе эта ваша электроника вообще невсралась.

P.S. Зато я лично запускал с толкача трактор МТЗ где электрика вообще отсутствовала включая генератор и аккумулятор, и он ездил, а это ваше элекотронное говно на МАЗах подогнанное под Евро 3 тоже само по себе прекрасно наёбывалось и уходило в аврийный режим если хорошо погазовать (кстати панда тоже страдала аварийным режимом и начинала жрать в нём больше, пока ошибку не сбросишь).
Аноним 24/09/18 Пнд 22:19:02 #34 №338424 
001а0.JPG
тред прочитал диагонально
тут https://2ch.hk/mo/res/232037.html
теория.

по части клапанов холостого хода.
ХХ это отдельнай режим - режим диагностики ну или просто тогда кгда кусок мазута ебаного устойчиво работает.
например зимой вышел в магаз на 5 минут за куревом а пиздюки в машине с женой - печка должна быть чтобы не примерзли тама...
да и тупо чтобы не дергать аккум лишний раз
у меня на матарошке 35 ампер жрет стартер если че
а это полтиник - свинец хоть и похуист но и ему такие вещи не приятны.

так вот в свое время озаботились о режиме холостого хода
ДАДА какгда ты в пробке под светофором автоблядок ебаный пердиш...
совки придумали клапан ХХ
ну а так как это савки и тагда научпром работал ахуенно
решили пойти 2 путями
1 ваз заставили пилить в карбе каналы по бензаку и доделывать еще один карб - кстати у меня на кейхине японце спецальный карб с в одном корпусе с основным для прогревных...
укропцы решили на зипперожце душить по воздуху
тое на томже зипперожце была кнопачка на 133 карбе если не изменяет память - эта еботь называлась ЭППХ - электронная хуйня принудительного холостого хода.
тут поясню почему и нахуя
в зипперожце относительно слабенькай гена а печка это отдельное устройство по сжеганию бензака - там свой насосик электро механическай свой карбюляхторчиг теплообменник в общем вся хуйня - которая разжигаеца запальной свечей - так вот ее любили ушатывать не обученые да и жрала ана много хотя один хуй на марозе воздушник требовалось крутить...
...........

карочи

Аноним 24/09/18 Пнд 22:37:34 #35 №338426 
счастье пришло кагда поставили фарсунки
тупо дуем сколько надо и пиздец
а сколько надо?
а сколько датчики и мазги насчитают

а нахуй лямбда зонд?
я вася это еще одна подача от зиленых
оказывается если сжигать очень быстро бензачную смесь (ясен хуй ана бедная) то не все группы СН разлогаюца и очень много появляеца групп СN... карочи химия
так вот лямбда нахуй поставлен в выпускном коллекторе для определения остаточного кислорода
но ведь в чем кака - там температура фактически выпуска около 1к градусов по цельсию если не все 1600.
что там жить то будет?
и ладно хуй с ним чтобы оно жило
рассмотрим один вариант
двиг холодный
- подойди к машине посматри что в этот момент ебашит с глушака - прально конденсат
тое при пуске лямда вообще не работает
а сматреть нада....
никагда не забуду - у предка пригнал с нипонии праворукую карину с инжектиром - так ана он хуля сядит греет а я варота открываю - отвечаю пегдит духами - вот именно на холостом
а ты думал откуда духи получают? из нефти маня из нефти

и это единственный режим ДВС кагда тут вами так смачно обсасываемый режим продувки использувается.
неа вру
он еще применяеца тагда кагда на штатном движке идет форсирование
тое ложат хуй на нормы и методом ... различным не такуж это и важно - ну не совпадает блядж у бензака кривая экономичности с кривой мощности - гдето срет что пиздец но дает не хуевую дурь а гдет и наобарот...
так вот проведя все эти форсирования основной их путь потолще фарсунку нулевик чтоб воздуха больше жрало тубринку там или рессивер чтобы резанирувало пряматок чтобы орало...
карочи поставив ниебучие фарсунки - ога ога жиклера расточив а если и горбатый распред вал ух... а их делабют на вазе хуля наахуя там станки стоят...
получается вот какая кака двиг перестает держать холостые - точнее ани смещаюца...
ину а тк лень перебивать топливнаи карты - народ тупо ставит отсечку - тупо выключает фарсунки и пиздец.
НАДЕЮСЬ С ТЕОРИЕЙ ЯСНО?

Аноним 24/09/18 Пнд 23:41:14 #36 №338428 
001а4.JPG
что по сабжу?
НЕА и ещераз неа
ну его в пизду - на технике которая возит маю сраку
нахуй нахуй
отдавать управление воздухом - и так у же 2 контроля из трех отданы топливо и зажигание - зажгалку то я магу офнуть всегда- а кто сказал что пизданувшись в кювет я дотянусь? или он востанет против меня?
ну топливо то церква и зиленые позволяют - земле землю земля должна землей руководить...

такчта гаразда лучше поставить датчиг на воздушную заслонку а в зависимости топливных карт и такта насрать топлива...
скок там тает по этой хуйне отозвали?
300к помоему из пиндосии

да да нада
и даже были у шизика матарошки проекты по молодости - взята была нижняя часть карба 133 на шток заслонки был посажен косозубый шестерня а вал шаговика на 100 шагов которай был червяком - пришлось поебаца с осевым смещением вала заслонки да и крепление шаговика на всю эту шляпу... как ни странно выполнилось очень легко - на стеклоткане и эпаксидовке - встал там как влитой...
группа шестерня и червяк были взяты от старого разъебаного еще совкового вентилятора - огромного такого нахуя с резиновыми блядж лопостями - уж сцука он эту дуру крутил то заслонку на 28 если не пиздю всяко покрутит.
и в принципе результаты были не плохими - помоему у меня там полтора оборота на движке получилось на 100 шаговом если не 2.5....
но потом я отказался
надо както шаги передавать нахуя занимать 4 наги или даже 2 шаговика
пилить всю эту маторику кагда понятно что хватит и простой хуиты от шариковой мышки - дада загадка шизика которую радиач так и не решил
а педаль уже тросиком дергать тамто механика тросик нага хз ногу поведет должно быть крепко и грязь тама
датчик на пидале отпадает - но дергать то надо? - тросиком

да канечно нынешние дроноебы дергать росиком то не могут
хотя деды дергали - кстати это одна из самых групп - корды на касилках для школоты - и ненадо мазги сложные - а моторику и поведение машины в воздухе отладить можно...
https://youtu.be/rxa9UeCiSto
///
но если это всетаки надо то лучшее по моему шаговик через червяк да дахуя шагов надо либо длинный червяк -(более длинный шаг резьбы червяка) для двс не особо то и критична скорость дерганья заслонки то шаговик в принципе справляется - но 100 шаговый шаговик это канечна дорого - можно ебашить третями
в 2 заслонки - мелкая сваи там сколько ну допустим 50 шагов за глаза и главная ну еще 50
тебеж им не генератор крутить... все думаю как семистер к матарошке присобачить - наверна сделаю топливные карты...
да я не знаю сколько сейчас у него тама герц и где точно нуль от чего плясать системе отпирания семистора...
да и похуй
я вазьму предыдущий такт за счет инерции движка явось и попаду... хотя но это проекты... семистер там вообще нахуй ненадо липиздроники его в принципе и катушками ваять можно
нада подумать...

на жопелях идут по тупому ебланизму опа
давайти блядж еще больше удешевим нахуй
вазьмем и полушговый режим ему въебем...
угу - сдыхает этот датчик тахик - это шаговик имеет тенденцию повторения шага - отъехал назад угу нагрузка на обмотке повысилась нахуй дальше крутить запиздили щагать - и он шаг ДЕРЖИТ
а эта оповская еботь шаг не держит точне надо постоянно ее удерживать еще и щитать там дахуя - но если с тахиком то в принципе можно но идет больше нагрузки на контроллер + ЦАП надо в атмегах вроди уже есть...
канечно можно и редуктор соорудить ...
карочи ктокак хочет тот так и дрочит.
нахуй я на матарошке пойду по др пути - на первой заслонке чисто я
а второй карбик - где торчал обогатитель я поставлю только не линейную родную хуйню а шаговик от клапана десятки воздушника
на пике
мож дажи рассверлю, а то чет помоему воздуха ему пиздец как не хватаеит - 19мм чет маловато ему...
вообще канечна был и насосик плунжерного типа - а че дребезжать бензаком по капиляркам - усилок любой от музыки...
мож и х мост с него соорудиш
видиш вочто упираеца желание сыкономить на винте и шагах основного движка по механике?
шаговик шагнул сожрал сваих пол ампера на шаг и держит если винт то его там и отпустить можно, а посчитайка режим удержания? это постоянно нада держать одну обмотку под напругой можно канечно и две другую в противофазе... но нахуй надо
тк у него мало шагов ясенхуй нужен редуктор, а теперь считаем сколько там на дребезг заслонки?
карочи у шаговика проще режим удержания тупо +5 в с кантроллера 1 на проге и выполняица это за один рабочий такт контроллера а тотже дребезг на винте на порядок нагрузостоек.

Аноним 25/09/18 Втр 08:10:15 #37 №338440 
>>338424
>ДАДА какгда ты в пробке под светофором автоблядок ебаный пердиш...
>совки придумали клапан ХХ
>ну а так как это савки и тагда научпром работал ахуенно
>решили пойти 2 путями
>1 ваз заставили пилить в карбе каналы по бензаку и доделывать еще один карб - кстати у меня на кейхине японце спецальный карб с в одном корпусе с основным для прогревных...


Боюсь тебя расстроить, но карбюраторы на ВАЗ совки не делали, их изобретали и делали фирма Weber (на классику) и Solex (на зубъё).
Аноним 25/09/18 Втр 08:11:56 #38 №338441 
>>338440

Точнее, дедал то дааз. Но конструкции импортные - у всех трёх.
Аноним 25/09/18 Втр 09:01:57 #39 №338442 
>>338441
ну надож было поиметь хоть какие то профиты с порабощенной европы...
строго похуй кто там что делал и разрабатывал на общее понимание картины это не влияет, но укропцу с его де комунизацией слово совки как красная тряпка для быка.
Аноним 28/09/18 Птн 17:30:56 #40 №338757 
>>338442
Shizzzik gona shizzzze
Аноним 02/10/18 Втр 15:31:37 #41 №339022 
>>337695
зато там есть подливка!!!
Аноним 04/10/18 Чтв 01:09:47 #42 №339143 
Сук бля, поставь шиберный карб и не еби мозги со своей заслонкой.
В классическом ЭБУ для того же форда используется шим с одним кючем, он только оучается используя ДПДЗ как ОС. На MMC с GDI моторами H мост, так как там магнит между двух катушек гуляет.
Аноним 04/10/18 Чтв 12:48:19 #43 №339177 
>>339143
>В классическом ЭБУ для того же форда используется шим с одним кюче
Нет.
Аноним 05/10/18 Птн 00:48:39 #44 №339232 
>>339177 хз, я когда смотрел осцилом рабочую заслонку там просто скважность менялась а вместе с ней и открытие.
comments powered by Disqus

Отзывы и предложения