24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Который год слежу за проектами со всяких канобу-джемов, геймджемсов и прочих бородатых лесорубов, пилящих игру мечты и обозреваемых жирным здоровенным дядькой, не вырасшим из армии. Кто угадает, как его зовут?
И везде сука одна и та же история, по плану: а) появляется проект Х, б) его хайпят в хвост и гриву по всем каналам, в) пилится этот треш 2-3 года, и если вдруг релизится, то г) судя по отзывам и стимспаю, продается в итоге в количестве 500-1500 копий, д) "мы набираем еще 9000 сотрудников и начинаем новый проект", е) многие даже в релиз не выходят, так и сидят на джемной поделке годами.
Вопрос - откуда бабки, господа? По самым минимальным приценкам, год работы маленькой студии выливается в один-два ляма купонов в год. Это если все работают на удаленке. А у этих пидорасов офис, выезды на каждую первую выставку, в том числе и за бугор.
Не буду отрицать - давит жаба, завидую по-черному, но с рациональной точки зрения - хочу так же. Не понимаю, как такая схема может работать. Дико охуеваю. Помогите пжлст.
Примеры таких проектов - любой первый, ну да похуй. - Die with glory (https://vk.com/diewithglory). На момент января 2015-го года была какая-никакая загогулина, пара анимаций и вроде даже прототип. Релизнулись только в середине 2017-го на ПК, в начале года - на мобайле. - Paper Knight (https://vk.com/paperknight). С ноября 2014-го года дрочат по джемам и выставкам с полноценными стендами и мерчом. До сих пор не релизнулись! - OVIVO (https://vk.com/ovivo_game). Свою парашу сделали в начале 2015-го. С этими еще понятно - с нулевой конкуренцией вытащили Imagine Cup и $50,000. В мае 2017-го релизнулись, по стимспаю пара тыщ копий - что ожидаемо и эмпирически подтверждаемо.
Остальных перечислять впадлу, десятки (если не сотни) их. О бюджетах и продажах все молчат, зато фотками со стендами и поездками на ДевГамм козыряет каждый. Что, их там Ничипорчик с Рами Измаилом и Сережей "ВСруДТФ" Бабаевым кормят кейсами с баблом?
>>439910 (OP) >кормят кейсами с баблом Чот сильно сомневаюсь. Разве что за Бабаевым стоит какая-нибудь армянская мафия и они так деньги отмывают. Но тоже порой задаюсь подобными вопросами.
Вполне вероятно, что по выставкам гоняют на деньги, заработанные не играми, а какой-нибудь основной работой, одалживают у родственников, берут кредиты. Это типа такое вложение в будущее. И кстати первый проект многие делают не ради успеха, а для опыта и для того, чтобы заработать себе имя, какую-то репутацию, аудиторию и т.п. С чего-то ведь надо начинать. Тоже считай такой вложение в будущее. А на счет офисов ты скорее всего очень сильно ошибаешься. У кого именно из перечисленных и не перечисленных он есть? Может им мамка выделила?
Ну т.е. со стороны может и кажется за счет хайпа, что они успешные, но на самом деле просто очень упертые.
>>439939 >по стимспаю продажу мобильных игр Так он и не оценивает, ты жопой читал.
>>439910 (OP) Кстати, раз ты Бабая упомянул, тут одно время тусовались разрабы 12 better than 6, у них на стиме тоже вроде продажи не очень были, вот бы они увидели твой пост и ответили нам.
Гданы, если разорвать контракт с издателем, то статистика в стиме будет доступна с этого дня или с момента релиза игры? Есть подозрение, что издатель пиздит насчет прибыли и львиную долю забирает себе. Они конечно присылают скрины и отчеты по продажам, но это все легко можно подделать.
>>439944 >Гданы, если разорвать контракт с издателем, то статистика в стиме будет доступна с этого дня или с момента релиза игры? Как-то грустно, что ты это спрашиваешь НЕ у самого издателя а тут. Видно в самом деле что-то пошло не так в ваших отношениях. Кто этот издатель?
>>439942 С позиции влошения в себя и свой биз - могу только позавидовать таким нервам. Годами пилить продукт, который скорее всего не окупится, и при этом еще и размахивать его демками и скринами в каждом возможном окне - это какой-то топ манямирка. По моим расчетам на глаз, студия из 3-4 человек может не утонуть через год без сторонних влошений только если будет релизить две-три игры в этот самый год, и то - если повезет попасть куда-то в середину статистики с каждым (сейчас это приблизительно 4к копий по $5). Но годами пилить один проект командой по 5-10 человек... честно, не понимаю.
>>439943 Точно, совсем про них забыл. Еще был выебистый школьник-мулат, который пилил NeonDrive или что-то такое. Тоже что-то эмпирически выглядит, будто раздал 90% ключей летсплеерам, а продал нихуя на распродажах и хайпе в своем кругу друзей.
>>439944 По-любому пиздит. Либо требуй доступ в стимворке по айди, либо забей на роялти, рассматривай его как милостыню от б-га нашего Габена.
>>439947 Грустно, не спорю. Просто анончик не вижу смысла продолжать отдавать им проценты с продаж.
А что именно я должен у них спросить, не пиздят ли они у нас деньги, лол? Я тут посмотрел стимспай и там цифра очень уж сильно отличается от их отчетов. Понимаю, конечно, что у стимспай сильная погрешность при не сильно крутых продажах, но и не скажу, чтобы они хуевые, но кое-какие сомнения все же появились.
>>439948 >требуй доступ в стимворке по айди Блядь, а можно? Это как вообще, поясни, анон? Меня они заверили, что типа у стима такая политика, доступ к статам продаж онли у паблишера и по-другому вообще никак, только скринчики и отчеты.
>>439948 >Но годами пилить один проект командой по 5-10 человек Ну эти ребята как правило фанаты, знаком со многими из тех, кого ты возможно имел ввиду, так как сам не раз участвовал в джемах/девгаммах. Плюс в 9 случаях из 10 есть основная работа, ну или тупо у мамки на шее сидят.
>>439910 (OP) >>439948 Ну даже с 1К продаж за первый год и если еще мобильная версия есть, то таки окупится со временемлет через 10, лол. Конечно это не золотые горы, но поулчается ситуация примерно как с флешечками года три назад.
ОП, разработчики раздают миллиард ключей на бандлы/раздачи, люди фармят карточки, а как известно - процент с продаж карточек - идёт в карман разработчикам (Это если стим). Касательно других площадок не знаю, но думаю, что также в бандлах продают.
>>439951 >А что именно я должен у них спросить Да все что тебя интересует. Как будут показаны продажи при разрыве контракта, почему различия ваших чисел и стимспая.
>Я тут посмотрел стимспай и там цифра очень уж сильно отличается от их отчетов. Так и должно быть. К примеру у тебя 800 копий продаж, а издатель барыжит ключами в бандлы и фермерам карточек. Стимспай покажет 80 тысяч продаж.
>>439948 >Либо требуй доступ в стимворке по айди Доступ к стимворку есть, а вот к financial access только у менегеров издателя. Как у этого чувака, >>439956 на скрине.
>>439999 Я хочу верить что квадрипл не пиздит, НО! 1. Вот я инвестор. У меня есть пять лямов. 2. Я влошиваю их в молодых и талантливых. 3. Два-три года они выкладывают красивые скрины в паблик в ВК, разъезжают по ДевГамм и PAX со своим стендом, постят рекламу на Пикабу, Хабре и Канобу. 4. Релиз. 5. Тыща проданных копий по три бакса. 6. ?????? 7. В чем Profit?!
>>440014 >Тыща проданных копий по три бакса. Ссылки что-ли дай? Из поста опа есть ОВИВА, 3к по стимспаю за 7 бачей, это с учетом возвратов\налогов\сборов\процента стима около 12 тысяч баксов чистыми. А теперь смотри на видос: ЛЕТАЮЩАЯ СРАНАЯ ТОЧКА СРЕДИ ЧБ ФОНА. БЕЗ ГРАФИКИ БЛЯТЬ! БЕЗ ГЕЙМЛЕЯ БЛЯТЬ, ПРОСТО ЛЕТАЕТ ТОЧКА НА ФОНЕ! я немного сгорел похоже Ну вот и думай. Затрат чтоб такое сделать - месяц. Навыков художника надо - ноль. Навыков дизайнера - ноль. Придумывать геймплей не надо. 12 тысяч баксов как с куста тебе в карман.
>Вот я инвестор. А вот инвестору тут делать нечего. Игру типа овивы поднимает автор в одно лицо, просто месяц пишет код летающей точки и рисует чб круги. Куда тут инвестировать-то.
>>440014 Инвестор будет вкладываться только если увидит потенциал для профита. И то прежде чем вкладывать баблос пообщается с разработчиками, на предмет не мудаки ли они, погоняет дему и оценит туду лист и прочую хуйню. Короче тут все не так просто, менегеры мониторят ютуб, сми и всякие конференции на предмет хайпа. Если есть ощутимый хайп вокруг какого-то поделия то стоит пообщаться с разрабами. В итоге контракт подписывают с одним проектом из дохуя инди-поделок. И тебе уже выше пояснили, что 90% команд, от которых у тебя бомбануло, пилят это в свободное от работы время и далеко не всегда ради финансового профита. Первое говно может и не взлететь, но зато даст опыт, аудиторию, связи и много других профитов.
>>440019 На забудь посчитать, что стим-бакс стоит 31 рубль по курсу 2013-го года, или когда там КРЫМАННЕКСИЯСАНКЦИИ было.
С ОВИВОЙ вообще пиздатая история, если следить по их же логам на хабре. Собрались скрипт-киддис, девочка-рисовалка и девочка-говорилка. Сделали игорь. Поехали на Микрософт Кап. По причине отсутствия конкурентов - прошли отбор. Дальше начинается самый треш. Из троих никто не владеет английским, поэтому текст выступления зазубривали. После того как на плоских шуточках проехали финал, получили финансирование - начали искать программиста, способного по видео-презентации вангую, слепленной во Flash рандомным аниматором за 100уе сделать уже нормальную игру.
На входе - три школьника, не могущих в программирование и английский. На выходе - $50к финансирования только из одного источника, хайп и лучи славы, шикарная карьера и кокаиновые дорожки в пупках азитских школьниц.
>>440023 Поэтому я и отбрасываю вариант инвестиций. Ну окромя как это хитрые отмывы рептилоидов-жидомассонов, но я не настолько ебанутый чтобы в это верить.
И таки что, ты хочешь сказать что весь "успех" этих команд основывается на том, что каким-то чудом из пула распиздяев - в этих дримтим сидят одни мастера самоконтроля, которые годами готовы пилить low-tier игорь на одной самомотивации? И их игори создают локальный хайп только потому, что "осилили допилить до релиза"?
Верится с трудом, хотя и похоже на правду. Тут нужно сделать отступление - я не из ДС, поэтому плохо себе представляю менталитет местных Кармаков. Сужу строго по своему опыту - а в нем таких высокозамотивированных людей не было. Самые суровые ломаются через полгода и проклинают всё на свете, это если ехать строго на топливе взаимоободрения, даже если кучкуется некая аудитория читай группа поддержки.
>>440026 >ут нужно сделать отступление - я не из ДС, поэтому плохо себе представляю менталитет местных Кармаков. Сужу строго по своему опыту - а в нем таких высокозамотивированных людей не было. При чем тут дс\недс, вся движуха происходит в инете. Я из дс но вживую видел инди разрабов только раза четыре за несколько последних лет. А так разрабы по сети общаются, город не важен вообще.
>таких высокозамотивированных людей не было. А почему нет? Тут надо ситуацию понять. Обычно авторы индюх имеют кучу свободного времени. Многих мамка кормит, кто-то просто на накопления живет, кто-то на бабкину пенсию, кто-то по удаленке работает в ленивом режиме. Свободное время + никаких обязательств = пишут игры просто так, от скуки. Тут не нужна сверхвысокая мотивация.
>>440026 >сидят одни мастера самоконтроля, которые годами готовы пилить low-tier игорь на одной самомотивации? Таки да, как и писал выше, знаком со многими из этих петухов. Я и сам такой же, лел. Но это если обобщать, а если вдаваться в детали, то все равно у каждого есть какой-то постоянный доход. Постоянная работка или уже релизнутые игрули, которые может не особо расхайпаны, но это не мешает им приносить лишнюю копеечку раз в месяц.
>И их игори создают локальный хайп только потому, что "осилили допилить до релиза"? Потому что бОльшая часть этих петухов выросла из довольно дружной тусы флешеров, которая еще больше сплотилась благодаря девгаммам. Таким образом получается взаимный пиар + пиар за счет всяческих конференций, джемов, освящаемых к тому же прессой, тем же канобу.
Тут как раз одного флешера разбанили >>439997, спроси у него.
>менталитет местных Кармаков Местные петуханы это днище ебаное. Особенно последний год, когда благодаря TWG сюда подтянулась школота из векашечки с мемасиком головного мозга.
ОП, зря ты им завидуешь. Пиар на геймджемах и девгаммах всяких - это пиар среди разработчиков. Чем успешнее свою игру там пропиарил, тем большую армию потенциальных конкурентов набрал из ньюфагов. Ну, может пару сотен копий и купят у тебя - не больше. Для пиара у игроков нужны другие площадки.
>>440030 Я тебе на пальцах объясняю, что в своей жизни не встречал разработчиков, готовых за свой счет пилить игорь больше пары месяцев. Hell, даже от обратного - я знаю пачку разработчиков-неосиляторов, которые на бюджете дропали через полгода, казалось бы - сиди и работай. Поэтому и имею скошенное на одно плечо точку зрения - все разрабы ленивые хуйлопаны. Или тебе так тяжело представить, что люди с которыми ты общаешься каждый день говорят с позиции своего опыта, и если они неправы в своих суждениях - то только потому, что не знают другого опыта, не видели других примеров, а потому были вынуждены вывести именно такие ошибочные суждения. Иди блять чаю выпей, заебал.
>>440033 >>Таки да Но как? Я не понимаю, анон. Я тупо от отчаяния научился сам недурственно кодить на гамаке, ага, вдуплил в шейдеры-хуейдеры, купил планшет, прошел весь ебанный ютуб с пиксель-артом и энвайрементом, научился в FruityLoops крутить недурственный саунд. Когда я пишу или говорю кому-то "хей, хорош киснуть, давай запилим игру про мехагодиз, хуярящих друг друга лучами лазеров посреди города - я делаю 80% проекта, тебе только подмочь дорисовать-дописать-пропиарить, мозга ебать не буду, профит честно попилим, наберем аудиторию и вырастем в Vlambeer" - сука, все равно все дропают, допиливаю всё сам а потом ухожу в запой на месяц. Упор этой каши текста в том, что я заебался искать мотивированных разрабов, в итоге научился всё делать сам - но так как самому научиться всё делать пиздато практически анриал, я не ноулайфер, то ищу поддержку, просто дополишить, - и всё равно не могу никого найти. Это на нишевые угарные проекты без мозгоебли, блять. ЧЯДНТ? Как вот эти все умудряются либо нихуя не делать, но быть везде, либо делать какой-то абсолютный среднячок, но при этом получать от него кайф и всё равно быть везде? Ключевое слово - быть везде?
>>440040 Я завидую тому, что при расслабленном труде эти ребята являются лицом ру-гд. А я последние три года въебал тупо в свои скиллы уйдя в ноулайф, вангую меня скоро тян из-за этого бросит, а перед этим еще ебашил на студии и жил норм жизнью. Делаю норм проджекты, получаю норм продажи - но при этом сижу на дне пищевой цепи, без денег, огласки, набираю лишний вес и седые волосы. А на конфы ехать западло - я не могу обещать что не разряжусь такой же истериков при всем честном народе, когда увижу очередное довольное ебало с этикеткой "гд - это заебись, смотрите какую парашу мы три года высирали и сколько наград за нее получили".
>>440043 >сука, все равно все дропают, У проекта должен быть ИЗЮМ, не важно в чем именно он, в геймдизайне, в графене, сюжете, тогда и мотивация будет, и издателям с инвесторами будет интересно. Вот в этом направлении стоит копать.
>>440043 >в своей жизни не встречал разработчиков, готовых за свой счет пилить игорь больше пары месяцев. А я думал, что таких большинство. Сам потратил почти полгода на обучение и запилил игру на TWG X, Onsen Rumble называется, где-то на доске тред. Все на бабло с кредита. А те кто на работу ходят или у мамки на шее сидят разве могут быть разрабами? Первых работа/дорога/семья выжимает как лимон, а вторые не имеют достаточно опыта.
>Делаю норм проджекты, получаю норм продажи - но при этом сижу на дне пищевой цепи, без денег, огласки Как такое возможно, если норм продажи? Не знаю как там на мобилках но на стиме норм продажи это 30000+ копий, ты при таком раскладе миллионером должен уже быть, если на контент денег не тратил. >довольное ебало с этикеткой "гд - это заебись, смотрите какую парашу мы три года высирали и сколько наград за нее получили Ебашат на студии матч-три. Когда менеджер выходит покурить, открывают проект своей параши и пилят ее. Через пару лет приходят в другую студию и показывают свою парашу с наградами и получают +100к к зарплате.
>>440043 >Упор этой каши текста в том, что я заебался искать мотивированных разрабов >ЧЯДНТ? Первая ошибка - что ты ищешь каких-то мотивированных разрабов. Это анон хуйня полнейшая. Есть случаи команд на голом желании, но это как прыгнуть с 10 этажа и ничего не сломать. Бывает но нечасто. Очень нечасто. Либо ебаш сам, либо снимай офис, заключай контракты, требуй явки в офис и работы в нем. Вот два стула, третьего нет. Всю удаленку, работу на желании и прочее - посылай в лес даже не обсуждая. Только контракты, зарплата, офис.
>>440056 Но как, анон, контракты-офис-зарплата, если продажи не закрывают бюджет? Искать лоха на манер венчурного инвестирования - брать деньги сегодня у А и через полгода у Б, через год вернуть деньги от Б и профит с продаж инвестору А и назвать это успешным бизом? Потом занять еще, и расплатиться с Б, и так по кругу? Вот я пытаюсь свести смету - при условии что работают три студента и я, без офиса, выездов на корпоратив и конфочки, без затрат на технику и софт и вообще любых затрат. И один хуй не сходится по итогу, если только не пилить по 3-4 проекта за год (качество всосет, очевидно же). При условии что я стопудово даже налоги хуево посчитал. А ебашить самому - соответствующая скорость и качество. Школьники на джемах за сорок восемь часов толпой в пять человек делают продукт пизже, чем я за полгода. Это не конкурентоспособно вообще, ебашить самому.
>>440049 Продажи кредит отбили? У меня продажи норм, но они вот не приносят ощутимого профита. Влошения (тоже кредиты-займы-накопления) может и отбивают, но следующую разработку не покрывают абсолютно. В итоге вроде и занятость постоянная, и профит есть - а на выходе вечно заебанный и без денег. И вместе с >>440055 забудь про 30к копий, уже пару лет как 5к - это потолок для среднего гд. Всё что выше 10к - продукт нехуевых вложений в маркетинг. Уже даже на чистой удаче не выехать. Это при условии если не демпинговать рынок и ставить ценник хотя бы в $5. Иначе я хуй знает чем вы занимаетесь и о каких профитах может идти речь.
>>440055 Лол, такого и три года назад не было. >>440056 Ты как-то очень категоричен. Мотивации ведь может хватить на неделю-две. То есть можно малые задачи поручить мотивированному. Спрайт пиксельарт-персонажа заебашить или простую 3д-модель дома, ящика, бочки, трек восьмибитного музона. А вот код игровой механики или UI мотивированный забросит на полпути, это да.
>>440060 >Школьники на джемах за сорок восемь часов толпой в пять человек Школьники молодые, у них тренды модно-молодежные в крови. Это даже не от игрового опыта приходит, а просто от окружения, от их тупых пабликов и вирусного/хайпового контента, который каждый день им в мозг поступает без каких-либо фильтров. Ну и тестирование много лучше выходит в пять рыл, а не одно, то есть геймплей будет идеальный. Итого только две причины, почему они лучше. Во всех остальных аспектах они всосут у проекта на полгода.
>Продажи кредит отбили? Не было продаж. У меня только демка с плохой графикой есть. На контент и режим "компании" еще месяца два надо. > уже пару лет как 5к - это потолок для среднего гд Ну хз, я только по стимспаю могу судить. По его цифрам 5к - как раз таки хуевые продажи. Такие можно увидеть у всяких головоломок с кубографикой, скучных зомби-выживалок без фич, дженерик рпг-мейкер поделий на чужих спрайтах и визуальных новелл про пидоров.
>>440072 >>440075 Причем это "в копиях" подразумевает продажи за весь цикл - приблизительно как раз год. Хорошо если тыща-две на этап релиза, остальное по бешенным скидкам на летней и зимней распродаже и между ними.
А стимспай пиздит сказочно. Всегда есть смысл делить на два минимум. Я для поверки еще смотрю steamcharts.com, а до последнего апдейта Вольво steamcardexchange.net показывал очень хорошо количество карточек/ассетов на руках. То бишь на глаз количество копий можно было посчитать.
Образец моего матана уровня /gd/ для свежерелизнутого высера: 1. За неделю график онлайна дает на глаз медиану в 3 игрока. 2. Судя по отзывам, перед тем как дропнуть школяр наигрывает приблизительно час. 3. 7 дней 24 часа = 168 сессий 3 игрока = 504 проданных копий. 4. Ок.
>>440014 Ты знаешь как делать игры и у тебя есть продюссеры что контролируют процесс, тебя нельзя наебать такими тривиальными распилами. А если игра провалится - у тебя есть ещё несколько разных проектов, в том чиле успешные, из которых ты берёшь деньги.
>>440080 За всю активную жизнь игры. По мне, так только исключительно хорошие игры могут прожить больше года, ну и классика всякая бородатая. Все остальное смывается потоком новых релизов.
>>440082 >За неделю график онлайна дает на глаз медиану в 3 игрока. Жесть какая. Это насколько же плохая и непривлекательная игра должна быть для таких показателей. Я тебе конкретный пример разберу, который нашел в время своих "маркетинговых исследований". ЦА конкретно под себя искал, у большинства на доске она другая за исключением порнотреда. Игра называется Hell Girls. Хуевая, надо сказать игра, потому что: - Собрана на ассетах по 50 баксов! То есть явно делал жадный и бедный инди-разработчик. Пруф на скринах, думаю что все красивые 2д-иконки тоже из стора. - Это матч-три. Про оригинальность геймплея все этим сказано. - Ни одного проплаченного стимера/ютубера в 2к17. С остальным маркетингом так же плохо, думаю. + Наняли профи-азиата на десяток пикч CG-арта. + Есть патч, который позволяет посмотреть на рисованные непотребства и анусы. + Крутые эффекты. И вот даже такая поделка обеспечивает 20 игроков в день даже после пика продаж. 5к продаж она точно сделала, а может и все 30.
>>440104 >Есть патч, который позволяет посмотреть на рисованные непотребства и анусы. По-острожнее гражданин, в этой федерации, 242 статью никто не отменял.
>>440113 >SakuraGame Мне это имя ничего не говорит. Winged Cloud знаю, которые Sakura Spirit заделали. А с чего бы она трендовая? Игра собрана на ассетах - это факт. 10 CG от профи может себе даже нищеброд позволить. Геймплей уместный на мобилках. Где тут про-уровень усмотреть можно?
>>440118 >>А с чего бы она трендовая? >>Игра собрана на ассетах >>про-уровень
Анон, ты тренд/маркетинг от скиллов не отличаешь? Тебе ткнуть пальцем в FreeLives, которые сначала заебенили чумовой Broforce, а затем игру про хуи с анусами - и публика заглотила по самые яйца и сказала "еще"?
>>440069 >я только по стимспаю могу судить. По его цифрам 5к - как раз таки хуевые продажи. >>440082 >А стимспай пиздит сказочно. Всегда есть смысл делить на два минимум. Что ж вы тупые то такие? Раз за разом говорится что стимспай не отличает активации ключей от продаж. Раз за разом говорится что ключи раздают десятками тысяч. Но блять нет. Формулы там у них. Делить на два, ну просто сказка. Если будет 100 копий продано и 50 тысяч ключей роздано, стимспай не сомневаясь покажет школьникам продажи в 50т копий. Школьники верят и считают 5к продаж плохими.
>>440060 >при условии что работают три студента и я, без офиса Сразу нет. Без офиса человек будет тискать жену, смотреть фильмы и листать двач.
>При условии что я стопудово даже налоги хуево посчитал. Конечно хуево, забыл подоходный налог за сотрудников и страховые взносы за них же.
>Но как, анон, контракты-офис-зарплата, если продажи не закрывают бюджет? А почему у тебя ТАКИЕ продажи? Не те игры делаешь. Бери топовую успешную игру, которая вышла вчера и делай клон. Тогда продажи будут. Примеры: после майнкрафта быстро слепи копателя-онлайн. После хотлайн майями быстро выброси на рынок блудбас кавказ. Надо мониторить тенденции, тренды, всегда знать что успешно а что нет.
>>440140 Не залупайся на стимспай, заебал. Других метрик один хуй нет. А у игорь из сабжа даже по стимспаю в лучшем случае по паре тыщ активаций. Пояснишь за эти цифры?
По поводу топовой успешной игры - мань, давай не будем судить по 2013-ому, ок да? Сейчас во-первых копирка хуй кому заедет, во-вторых - ты блядь видел что там нынче в трендах? Ты может PUBG предлагаешь заклонировать?? Это вообще не трогая вопрос как тебе спиться по ночам с такой разработкой. Лучше уж не ебать голову и идти в какой-нибудь Playrix работать, матч-3 клепать, чем блудбаскавказ.
>>440141 По каким игорям, давай ссыли на стим, поясню. Тут весь тред в играх.
>Сейчас во-первых копирка хуй кому заедет ДА НУ? Теперь погляди еще раз, тут в треде упомянули Hell Girls. Матч 3. Матч его в сраку три! Это по твоей шкале как, не копирка? Идем в стимспай: 96к штук продано. Идем в стим: отзывы за продажи\отзывы за ключи: 1738\118. Получаем примерно 89 тысяч копий. Цена 2 бакса, делим на два (налоги\возвраты\цены в регионах) и умножаем, = 89к баксов. (Ну если честнее считать то активации за ключи обычно реже оставляют отзывы по понятным причинам фарма карточек, поэтому их 118 отзывов надо бы на 3-4 умножить, но это сам уже)
>>440142 1. Hell Girls - не ру-гд. 2. Семён, иди нахуй. 3. Ну это же всего лишь матч3. То что это сранный lewd с ню-модами, который разбирают как горячие пирожки, и то что это SakuraGame которая бьет все показатели продаж - ваще похуй. Всего лишь матч3, Карл, всего лишь матч3.
>>440140 >100 копий продано и 50 тысяч ключей роздано Ну, ну, так тебе и даст 50000 копий стим, при 100 продажах, чтобы ты эти ключи в бандлах на всяких сомнительных сайтах продавал. Скорее это похоже на школьные фантазии, как и проценты с продажи карточек. >Без офиса человек будет тискать жену, смотреть фильмы и листать двач. Да, суровая правда жизни. Я с этим борюсь только тем, что работаю без выходных. >Бери топовую успешную игру, которая вышла вчера и делай клон. Внезапно, за пару недель до релиза твоего клона Майами, некто выпускает блудбас донбасс. Мы знаем только про успешные клоны, неудачники дохнут в безвестности, поэтому тема клонирования кажется такой привлекательной. На деле никакая не гарантия успеха, а просто другое соотношение риск/профит, по сравнению с оригинальными играми.
>>440142 Адские девочки нельзя в качестве эталона использовать. Там наверняка какая-то предыдущая их игра разогрела продажи.
>>440151 >Ну, ну, так тебе и даст 50000 копий стим, при 100 продажах Раньше давал, недавно только фиксить начали. Поэтому для игр ранее этого месяца сравнение работает.
>На деле никакая не гарантия успеха, а просто другое соотношение риск/профит И это уже хорошо.
>Адские девочки нельзя в качестве эталона использовать. Это не эталон, это пример того как люди не изобретали ничего а взяли успешный геймплей и успешный сеттинг. (матч 3 и аниме)
>как и проценты с продажи карточек Ты из секты неверующих в фарм карточек? Давай я пошатну твою веру. - Существует прога фарма карточек на много стим-акков одновременно с одного компа (Archi Steam Farm). Прога есть а профита нет? - Стим официально 16 мая признал проблему, цитата "Такие лжеразработчики стали злоупотреблять функцией, доступной каждому разработчику в Steam, — генерацией ключей для своих игр. Они создавали многие тысячи ключей и раздавали их бот-аккаунтам, созданным лишь для получения карточек." - Только анон с двача не верит что карточки (были) прибыльны.
>>440160 >недавно только фиксить >карточки (были) прибыльны Вот именно, что БЫЛИ. Теперь это все в прошлом и по-быстрому халявного баблоса срубить не получится. Какая разница, что было? В прошлом можно было вообще крипты купить и заработать на этом больше, чем на продаже средней игры. Вообще, это больше наебизнис напоминало, чем геймдев. Пидоры засрали стим своими ассетфлипперами, срубили бабоса с ключей и карточек, а нормальных разрабов оставили с недовольными игроками. Нынешний обвал продаж для оригинальных инди-игр от разработчиков-новичков во многом из-за них.
>>440245 >Дибила вдруг поддержали >@ >Двачаю, один из немногих адекватов в треде. Речь о том что стимспай вам хуиту показывает вместо продаж если вы не учитываете розданные ключи.
>>440304 Всем, ты понимаешь? ВСЕМ понятно, что стимспай пиздит, кококо ключи покпокпок раздачи. Я тебе даже больше скажу, дебич. Есть ряд издателей особенно касается паблишеров игр за карточки, которым сейчас пизда наступает, у которых существуеют паки типа "Студио Пак, купи сейчас и получи все релизы бесплатно". У каждой моей игры стимспай от старта продаж показывает по 30к-40к продаж за счет этого прикола.
Но дибилоид, ты вообще ОП-пост читал? Нам поебать на эти махинации. Стимспай у русни показывает 1-2к проданных копий - не похуй ли, сколько из них упало на "активацию"?
Дай лишь повод блять - тут же найдется четырехглазый уебок, который будет умничать весь тред. Хуита вместо продаж у него. Учитывайте активацию у него. Уебывай блять!
>>440461 >Всем, ты понимаешь? ВСЕМ понятно, что стимспай пиздит Тогда откуда эти ебанутые баребухи ОПа? Это так и получается: ОПу не понятно что стимспай пиздит. ОП идет на стимспай и видит 10-50 тысяч копий у рандомговна. И начинает думать что 3 тысячи реальных продаж это мало.
поймите уже оп и ему подобные, в 2к17 деньги в инди геймдеве закончились. все. поезд ушел. слишком много инди разрабов стало (каждый 2й школьник и студент теперь гейдевелопер, как и каждый 3й великовозрастный дебил чья работа связана с компами тоже), а рынок инди игр не резиновый и достиг своего предела. Грубо говоря если раньше милиард баксов игрового рынка делился на 1000 разрабов, то теперь этот милиард делится на 10 000 000 разрабов. в 2к17 инди геймдев - это хобби, дорогостоящее хобби для души, а не способ заработка. в хобби деньги вкладывают, хобби приносит удовольствие и сосет деньги. Примеры с оп поста - это как раз об этом.
>>441693 Вот именно, что среди этих 10 000 000 разрабов - каждый второй это школьник. Поэтому деньги как были так и есть в геймдеве. Они тебе не светят, только если ты сам на уровне школьника или студента. Да и то, даже среди них случаев выстрелов столько, что я уже перестал их коллекционировать.
Всё равно, что сказать "в 2к17 программист не сможет заработать, ведь их так много, вон дети уже в первом классе программы первые пишут". Да, уже каждый школьник "осваивает с++ за 21 день", но так и раньше ведь с таким "уровнем" знаний ты бы не заработал.
>>441788 Основная проблема в том, что толпы школьников перегревают нишу. Обесценивают труд обычных инди-разрабов. Ведь 99% школия используют даже не готовые движки, а конструкторы игр, не говоря уже про массу готовых ассетов. А игрок в геймдеве особенно не смыслит. Он видит, что в игре геймплей и графон есть и ему норм, хотя все это сделано вовсе не разработчиком игры. Итого получается, что сейчас делать игру с уникальной механикой и оригинальными ассетами просто нерентабельно. Потратишь миллионы на геймплейный код и графон, а на выходе продашь 5000 копий.
>>441838 Ну игры от школия по типу "перетасовать ассеты и высрать на стим" нравятся только таким же школьникам.
А что-то действительно классное сделать могут только люди с опытом. Необязательно в геймдеве, но вообще в чем-то, с каким-то внутренним багажом уже, хотя бы художественным.
Соответственно и доля "взрослых" игроков тоже не такая малая. Игроков, которым нужно что-то большее чем просто "о, ебать, графон, и шлюх можно давить, всё заебись, покупаю бегу качать с торрентов.
>>441788 Все эти мантры по типу ну то школьники а я то гений и моя игра точно выстрелит - это именно то что повторяет каждый школьник и великовозрастный дебил с играми в жопе. По факту когда в сутки выпускается по несколько тысяч игр на том же андроиде/стиме например - твою игру просто никто и никогда не отыщет среди моря дерьма, даже будь она 1000 раз гениальна. А для раскрутки чтобы заиметь хотябы начальную аудиторию опять же изза такого перегретого рынка требуются неподьемные для инди деньги (от 20к даларов). Для неверующих есть железобетонный пруф - количество взлетевших инди игр от новичков геймдева за последние 3 года (их количество - 0).
>>442049 Бедный анон, тебя русский геймдев что ли в жопу отсадомировал? Откуда столько безнадежности? Но, думаю, ты просто слишком зациклен на мобильных играх. Если так, то флаг в руки, ищи инверстора (с готовой игрой это будет не так и сложно) и вливай миллионы в закупку трафика и инсталлов.
Прямо здесь на доске есть пример успешного индюка. Здесь обитает Димон: https://2ch.hk/gd/res/438710.html Его первая игра сделала больше 500000 установок. Учитывая его слабые навыки и нищенство, очень сомневаюсь, что там были серьезные вложения в маркетинг. Просто тема у игры прикольная и геймплей играбельный. А вторая игра c VR, наоборот, с треском провалилась. Как видишь, опыт и имя в геймдеве никак не помогли. И наоборот, отсутствие опыта и бабла на продвижение никак не помешало успеху.
>>442057 >я лично знаком как минимум с десятком но на ссылок на них конечно у тебя нету. как неожиданно >>442070 во первых в 2015 году он ее выпустил, больше 2 лет назад, то есть успел на последнюю ступеньку поезда. Во вторых 500к закачек - это не взлетевшая. Это просто не провалившаяся. Относительный успех.
Черт возьми, наверное во все темы уже поздно вкатываться, начиная с малого бизнеса, заканчивая кроухантингом. Скоро младенцу при рождении будут говорить: хаа, чувак, нафига ты начал жить в 20ХХ? Это уже 5 лет как вышло из моды. Вон Ванька Ерохин сдох при рождении, и теперь ведет пост-жизнь, у него триллион подписчиков в инстаграмме. Учись!
>>442083 >Черт возьми, наверное во все темы уже поздно вкатываться, начиная с малого бизнеса, заканчивая кроухантингом. Неистово двачую. Не могу вспомнить, сколько раз такое мне говорили в разных сферах деятельности. Сначала фронтэнд разработка пять лет назад ушла с поездом, потом, через пару лет тема 3д-печати, потом кустарное ювелирное производство. А еще вспомню про биткоины. Я посчитал, что поезд ушел биржа рухнула и с досады продал штук 10 коинов по 17 бакосов.
>>441693 Дада ушел поезд и миллиард баксов делиться на миллиард школьников. Только вот ты не учитываешь, что у тебя рынок собственно охуенными темпами растёт и в нём уже сотни миллиардов, собственно по этому тут такой наплыв "школодевелоперов", а во вторых эти миллиарды делятся примерно 80% кеша 20% разрабов и соответственно 20% кеша всем оставшимся 80%
>>440043 >ноулайф >три года Ты сука блядь охуел совсем, буржуй недобитый? Я тут ебусь при полной занятости, едва нахожу час-два после работы, чтобы заняться геймдевом(при том что обычно силы есть только упасть и не вставать). Да будь у меня твои возможности, я бы за месяц игру делал, а не за год. Но мне приходится въёбывать на работе, а потом без сил вяло ковыряться в коде, потому что надо жрат и за квартиру платит. И тянка ещё кучу времени отнимает, сука, когда я уже плюну и пошлю её нахуй? И всё равно я успеваю пилить основной проект и делать по три-четыре мелкие игрушки на джемах за год. А ты вообще охуел - столько времени есть, и нихуя не сделал, и пиздит ещё тут про хуйню всякую. Все вы любите пиздеть, а ебошить никто не любит.
>>440043 > в своей жизни не встречал разработчиков, готовых за свой счет пилить игорь больше пары месяцев. Почти год пилили игорь командой в 3 человека правда это были славные флешвремена, легкие деньги на сайтлоках
Не подскажете где можно посмотреть статистику по русским играм за последние годы? Интересует сколько скажем за 2016-2017 годы было выпущено игор от русских разработчиков в принципе, и как они называются.
Который год слежу за проектами со всяких канобу-джемов, геймджемсов и прочих бородатых лесорубов, пилящих игру мечты и обозреваемых жирным здоровенным дядькой, не вырасшим из армии. Кто угадает, как его зовут?
И везде сука одна и та же история, по плану:
а) появляется проект Х,
б) его хайпят в хвост и гриву по всем каналам,
в) пилится этот треш 2-3 года, и если вдруг релизится, то
г) судя по отзывам и стимспаю, продается в итоге в количестве 500-1500 копий,
д) "мы набираем еще 9000 сотрудников и начинаем новый проект",
е) многие даже в релиз не выходят, так и сидят на джемной поделке годами.
Вопрос - откуда бабки, господа? По самым минимальным приценкам, год работы маленькой студии выливается в один-два ляма купонов в год. Это если все работают на удаленке.
А у этих пидорасов офис, выезды на каждую первую выставку, в том числе и за бугор.
Не буду отрицать - давит жаба, завидую по-черному, но с рациональной точки зрения - хочу так же. Не понимаю, как такая схема может работать. Дико охуеваю. Помогите пжлст.
Примеры таких проектов - любой первый, ну да похуй.
- Die with glory (https://vk.com/diewithglory). На момент января 2015-го года была какая-никакая загогулина, пара анимаций и вроде даже прототип. Релизнулись только в середине 2017-го на ПК, в начале года - на мобайле.
- Paper Knight (https://vk.com/paperknight). С ноября 2014-го года дрочат по джемам и выставкам с полноценными стендами и мерчом. До сих пор не релизнулись!
- OVIVO (https://vk.com/ovivo_game). Свою парашу сделали в начале 2015-го. С этими еще понятно - с нулевой конкуренцией вытащили Imagine Cup и $50,000. В мае 2017-го релизнулись, по стимспаю пара тыщ копий - что ожидаемо и эмпирически подтверждаемо.
Остальных перечислять впадлу, десятки (если не сотни) их. О бюджетах и продажах все молчат, зато фотками со стендами и поездками на ДевГамм козыряет каждый. Что, их там Ничипорчик с Рами Измаилом и Сережей "ВСруДТФ" Бабаевым кормят кейсами с баблом?