24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Объясню суть вопроса. Я не понимаю, кто играет в эти ваши инди-игры. Позвольте пояснить. Нет, я не имею в виду хайповую низкобюджетную годноту типа Cuphead, Limbo, Machinarium, Stanley Parable, Braid, To The Moon, Lone Survivor, Cave Story. Здесь всё понятно: в такие игры готов попробовать поиграть любой незашоренный геймер, понимающий, что для хорошей игры необязателен йоба-графон. Если бы я разрабатывал подобную игру, я бы сделал упор на: оригинальную идею, симпатичный графон (простой, но со вкусом, выдержанный в стиле), нескучный геймплей, сюжет, ДУШУ, псевдофилософские диалоги. Плюс вложил бы достаточно бабла в грамотную раскрутку.
Не относятся к теме данного треда также такие игры, как Demonophobia и Yume Nikki. Мобильные залипалки типа игры про спиннеры и Flappy Bird - тоже отдельная тема. Всё это другая история, обсуждать которую я здесь не хочу.
А непонятно мне, кто играет в маленькие игры из стима за 0-100 рублей. Подобные игры - как раз то, что в лучшем случае может выйти из-под пера местного кирилла. Тот же бластер коп из соседнего тхреда. Да, игра неплохо выглядит, но лично у меня возникло желание в нее поиграть только из-за того, что ее сделал анон из /gd/. А так я бы лучше перепрошел Hexen или Blood.
Но ведь в такие игры действительно кто-то играет. Кто все эти 180 людей, которые купили Blaster Cop в стиме?
Еще, например, эта нердка регулярно обозревает разные обскурные игры: https://youtu.be/CBjyKZ7EUEI В видео показана коротенькая игра на РПГ-мейкере с 6 концовками. 122к просмотров. Получение одной концовки занимает меньше 5 минут. Она не атмосферная и странная, как Демонофобия. Она не насквозь поехавшая и имеющая потенциал на часы задротства и СПГС, как Юме Никки. В нее вряд ли кто-то вливал бабло на раскрутку. Это же просто средняя поделка на РПГ-мейкере. Почему вообще кто-то узнал про эту игру и снял на нее обзор? Или, например, в гугле по запросу "опыт выпуска инди-игр" есть статейка про арт-проект с прохождением на 10 минут. И текстовый квестик.
Я реально не могу представить себя копошашегося в подобных игрушках из стима. Когда я устаю от графена и мне хочется поиграть во что-то простенькое, я предпочитаю ретрогейминг. Или оригинальную качественную индюшатину типа той, что в начале поста. Если проводить параллели с кино, то годная индюшатина - это как авторское кино. Мелкие инди игры же - это примерно как курсач студента-режиссера.
Вопрос несет в себе не только праздное любопытство и непонимание. Мы сидим с тобой тута и делаем маленькие игры, которые скорее всего никогда не взлетят, как Андертейлы. Раз всё-таки есть люди, которым интересно в подобное играть - почему бы не обсудить, кто это? Где они обитают? Как принести им покушать, чтобы они съели?
>Если бы я разрабатывал подобную игру, я бы сделал упор на: оригинальную идею, симпатичный графон (простой, но со вкусом, выдержанный в стиле), нескучный геймплей, сюжет, ДУШУ, псевдофилософские диалоги. Плюс вложил бы достаточно бабла в грамотную раскрутку. Ну ты конечно изобретатель, и как никто не догадался раньше сделать такое.
>>462024 (OP) Мне кажется, просто статистическая погрешность. Ну например я сыграл в Karma Incarnation. Она так себе в плане игры, но милая и забавная на вид, вызывает улыбку.
То есть заходит человек, ему скучно. И ему не хочется сложных шутанов, каких-то стратегий, ему хочется просто немного поразвлечься, поглядеть на свежий стиль какой-то, улыбнуться.
Но это я, я ищу свежие стили или ходы или атмосферу. А кого-то напротив цепляет вторичность, ну точнее ностальгия и желание получить те же хорошие ощущения, что раньше с другой игрой. И они покупают новую игру, которая похожа на старую какую-то.
Так же денежная составляющая: если за игры дают карточки, то иногда цена карточек превышает цену игры. Хотя нахуя из-за этих 20 рублей полчаса играть, я не знаю.
Короче ЦА определённой нет. Слишком мало людей. Более того, есть те, кто никогда не станет играть в Машинариум или во что-то ДУШЕВНОЕ и простое. Им подавай йобу и кинцо. Я сам никогда не стану играть в Ассасинс Крид, потому что мне уже хватило аналогичных геймплейных ходов в других играх. Ураганный паркур был в миррорс эдж, всякий стелс в Thief или ещё чём-то, ну Dishonored.
А ещё есть те, кто только начал играть в видеоигры. Для них всё в новинку. Вкусы не развиты, запросы малы.
На любой сайт картинок зайди. Там найдёшь толстый пласт людей, у которых в фавках такое дно, шопиздец. И нет топчиков. Потому что у них мозг ещё не способен воспринять многоплановую картинку.
Представь себе людей, для которых даже старый Doom будет сложной игрой. КАК ИХ УБИТЬ! ААА ТУТ УВОРАЧИВАЦА НАДА! ААА, ПАТРОНЫ ВСЁ ВРЕМЯ КАНЧАЮТСА! СЛОЖНААААА!
Ну вот я например. Увидел упоминание самолётика на игровом сайте, а стейт оф анархи в стиме. Купил, поиграл полчаса, забыл. Так сказать, свою цену игра отбивает. Хотя обычно я в подобное не играю (ну и не покупаю соответственно)
>>462024 (OP) А ты вообще сам-то в игры играешь? Странные вопросы задаёшь.
Если отбросить мобы/мморпг если они надоели до чёртиков или ты уже не можешь себе позволить играть по расписаниюто играть же тупо не во что. Ждать год очередные вышки-аутпосты, чтобы пройти за два дня и убедиться в очередной раз, что разрабу насрать и на игру и на игрока? Играть в очередного отсосина? Или, не дай бог, в звёздные войны батлфронт? Ты на полном серьёзе это предлагаешь?
Что в этом году интересного выходило? Nier? Пройдена за 3 вечера. Horizon Zero Dawn только для приставок. Пока ждём. Очередной отсосин? Впизду. Вульфинштейн? Три вечера. Life is Strange - кинчик про хипстерш, который имеет смысл только по ютубу смотреть в общественном транспорте. Cuphead - ок, два выходных дня. Пройдено. PUBG - можно было бы пару недель пофаниться, если бы не читеры. Ну ок, включаем читы и фанимся. Hollow Knight - хорошо, 5 вечеров. Хоть стиль совсем не мой.
Массэффект? Это та игра про пидоров-алиенёбов? Нахуй пройдите. Лего игры? Ещё хуже. Спортивные симуляторы/гоночки? Пусть дети в это говно играют.
Допустим в год выходит ААА игр на то, чтобы занять вечера двух месяцев в году. Остальные 10 месяцев во что играть-то, блять?
Ты тут брейд, вспомнил, кейв стори, лимбо. Им сто лет в обед. Их нет смысла перепроходить. Хуле ты их вспоминаешь?
Вот и приходится игроку сидеть в стиме, процеживать мегатонны говна в поисках игр. ГДЕ БЛЯТЬ МОЯ МЕТРОИДВАНИЯ СМОЕЙ ЛЮБИМОЙ ПИКСЕЛЬНОЙ ГРАФИКОЙ? В этом году метроидвания только одна была - жук. Холлоу найт тобишь. С говноубогой рисовкой для аутистов. Всё блять.
Есть надежды на dead cells, но это не метроидвания а рогалик. В прошлом году был отличный ghost 1.0. В этом году они запустили минигост, ну его на хуй.
Так что мотай на ус - аудитория инди игр это те, кому хочется играть и кого заебало клонированное ааа-говно.
Про кириллоигры не скажу. В бластеркоп не играет никто. 180 человек про которые ты говориш - это статистическая погрешность, флуктуация вакуума, охотники за карточками и ачивками.
>>462070 >В этом году метроидвания только одна была >MАМ, СКАЖИ ИМ ЧТО ТОЛЬКО ОДНА МЕТРОИДВАНИЯ БЫЛА ВЫХОДИЛА В 2017 >ИНАЧЕ МОЙ ПОСТ ПУСТАЯ БОЛТОВНЯ Ты хуёвый аналитик. Я лучше, поскольку запалил тебя.
>>462071 Начнём с того, что в этом списке метроидвания только одна. Это Mummy demastered. Почему я про неё не упомянул- прочитаешь ниже. Остальное - платформеры с поуровневым прохождением. Ты очень хуёвый аналитик, если думаешь что стим тебе по тегу метроидвания выдаст именно то, что ты ищешь.
Но сделаем разборчик.
Mummy demastered, хоть и пиксельная, но абсолютно говёная поделка. Дальше второго босса играть не стал. Слишком тупо и уныло. Но до первого босса там очень даже ничего, все силы вложили в первые пол часа игры, чтобы игроки рефунда не потребовали. Дальше желание что-то делать у разработчиков пропало. А что вы ожидали от комерческого поделия с целью попиарить фильм? Итог: в это можно один вечер поиграть.
Ribi-rabi - так себе. Но можно пиограть несколько часов.
Orange moon внезапно зашла. 3 часа игры на неспешное прохождение. Она стоит тех 22 рублей, за которые я её взял на распродаже. Карточки, которые с неё упали отбили все затраты. Опять же это не метроидвания. Это блять платформер с поуровневым прохождением.
Super scelemania - говно. И не метроидвания. Alchemist castle - ты серьёзно? Иди нахуй. steam world dig2 - НАХУЙ ИДИ БЛЯТЬ.
Hob - это вообще 3д бродилка. After death. Заинтересовала, но это примитивное поделие не стоит 300 рублей, которые за неё просят. На какой-нибудь распродаже за 30 куплю, посмотрю.
>>462074 А, ну да. Nakiti Generations. Очень интересный проект.
Но раз уж мы говорим об early access... Ты вообще в курсе, что подавляющее большинство игр из "раннего доступа" так и остаются в режиме сырой альфе. Как только разработчик получает деньги, у него резко пропадает желание что-то ещё делать. Он берётся за новый проект, а старый становится для него обузой.
Когда видишь надпись "early access" нужно понимать, что игра будет именно такой, какая она уже есть. Максимум на что ты можешь рассчитывать - несколько патчей, возможно исправление нескольких багов. А возможно даже этого не будет. В прошлом у меня было немало батхёртов, когда я покупал ЕА игры, а разрабы их забрасывали, именно потому, что я неправильно понимал суть ЕА. ЕА - это не игра в разработке. ЕА - это "я не могу это доделать, продам как есть".
>>462074 >Начнём с того, что в этом списке метроидвания только одна. Это >Mummy demastered. Почему я про неё не упомянул- Дальше второго босса играть не стал.
>>462070 >В этом году метроидвания только одна была - жук. Ебать ты кретин. Уже две стало, значит.
>>462074 >платформер с поуровневым прохождением Закос под опенворлд является необходимым требованием жанра? Скорее твоё личное предпочтение, на которое всем насрать.
Метроидвания - это просто очередной мутный тэг, вроде JRPG который клеют на товары.
>>462078 Метроидвания - это поиск и получение новых абилок, которые позволяют тебе добраться до ранее недоступных локаций - до новых уровней, до мест с плюшками или до секретов.
Когда ты ходишь по двухмерному псевдолабиринту, и тебе нужно где-то нажать на кнопку, чтобы открылась дверь - это НЕ метроидвания.
Когда ты ходишь по двухмерному псевдолабиринту, и где-то находишь апгрейд прыжка до двойного прыжка, который позволяет тебе запрыгивать на ранее недоступные уступы - это метроидвания.
JRPG - это система прокачки персонажей. Если в традиционной RPG ты можешь развиваться нелинейно, что-то выдумывать, кастомизировать, это в японской RPG "прокачка" героев абсолютно линейна. "На этом уровне у тебя вот такой уровень и вот такое оружие. Отклонения могут быть самые минимальные. В JRPG у тебя не получится прийти к боссу перекачаным или неодетым. В традиционной RPG можно подкачаться и приодется перед сильным боссом, возможно найти крутую пушку/шмотку "не по уровню" и получить мощное преимущество на каком-то этапе. В JRPG так не бывает.
Ну и дополнительный признаки: Энкаунтеры с мобами. Прямой, как стрела, сюжет. Вытекает из самой системы jrpg. Нельзя допустить, чтобы игрок попал в следующую локаци и завладел тамошними предметами/получил новые уровни до того, как он сразится со всеми боссами в предыдущей.
>>462079 >Когда ты ходишь по двухмерному псевдолабиринту, и где-то находишь апгрейд прыжка до двойного прыжка, который позволяет тебе запрыгивать на ранее недоступные уступы - это метроидвания. Doom (2016) Самая крутая метроидвания 2016 года! Почему в 2017 так не смогли?
>>462080 >Ну и за JRPG поясню уж тебе, ребёнок. Ты "ребёнок" в свою подпись перенеси уже, дебич. >JRPG - это система прокачки персонажей. Если в традиционной RPG... Ты даже в первую пол-дюжины финалок, видно, не смог. А из-за стола "традиционной РПГ" тебя в первые пять минут бы прогнали ссаной тряпкой, я гарантирую.
>>462084 >В западных рпг такое почти не встречается Золотая коробочка, крондор... >>462084 >Самый главный признак забыл же. Пати персонажей вместо одного Дрэгон Квест первый ты тож забыл.
>>462076 Ну не скажи. ЕА еще хорош для идейных разработчиков, которые действительно пилят игру мечты (и скорее всего имеют иной источник основного дохода). На ум приходит, например, римворлд - уже почти 5 лет в ЕА, каждый из альфа-релизов полностью играбелен и по-своему интересен. "Альфа" они не в смысле недопиленности, а в смысле того, что там реализовано еще не все, что мечтает реализовать разработчик. Вот для таких штук ЕА - самое то.
>>462078 >Закос под опенворлд является необходимым требованием жанра?
https://en.wikipedia.org/wiki/Metroidvania > Metroidvania games generally feature a large interconnected world map the player can explore, though access to parts of the world is often limited by doors or other obstacles that can only be passed once the player has acquired special items, tools, weapons or abilities within the game.
>>462024 (OP) Ну есть же подобные музыкальные группы. Обычно, выступают в родных местах, объединяются с себе подобными и гастролируют, а их композиции крутятся на всяких радио.
>>462209 >>462024 (OP) Продолжу мысль, что для раскрутки без тонн бабла сработает, наверно, только сарафанное радио. А для игр это всякие форумы, новости, обзорщики и школьники.
Нет, я не имею в виду хайповую низкобюджетную годноту типа Cuphead, Limbo, Machinarium, Stanley Parable, Braid, To The Moon, Lone Survivor, Cave Story. Здесь всё понятно: в такие игры готов попробовать поиграть любой незашоренный геймер, понимающий, что для хорошей игры необязателен йоба-графон. Если бы я разрабатывал подобную игру, я бы сделал упор на: оригинальную идею, симпатичный графон (простой, но со вкусом, выдержанный в стиле), нескучный геймплей, сюжет, ДУШУ, псевдофилософские диалоги. Плюс вложил бы достаточно бабла в грамотную раскрутку.
Не относятся к теме данного треда также такие игры, как Demonophobia и Yume Nikki. Мобильные залипалки типа игры про спиннеры и Flappy Bird - тоже отдельная тема. Всё это другая история, обсуждать которую я здесь не хочу.
А непонятно мне, кто играет в маленькие игры из стима за 0-100 рублей. Подобные игры - как раз то, что в лучшем случае может выйти из-под пера местного кирилла. Тот же бластер коп из соседнего тхреда. Да, игра неплохо выглядит, но лично у меня возникло желание в нее поиграть только из-за того, что ее сделал анон из /gd/. А так я бы лучше перепрошел Hexen или Blood.
Но ведь в такие игры действительно кто-то играет.
Кто все эти 180 людей, которые купили Blaster Cop в стиме?
Еще, например, эта нердка регулярно обозревает разные обскурные игры: https://youtu.be/CBjyKZ7EUEI
В видео показана коротенькая игра на РПГ-мейкере с 6 концовками. 122к просмотров. Получение одной концовки занимает меньше 5 минут. Она не атмосферная и странная, как Демонофобия. Она не насквозь поехавшая и имеющая потенциал на часы задротства и СПГС, как Юме Никки. В нее вряд ли кто-то вливал бабло на раскрутку. Это же просто средняя поделка на РПГ-мейкере. Почему вообще кто-то узнал про эту игру и снял на нее обзор?
Или, например, в гугле по запросу "опыт выпуска инди-игр" есть статейка про арт-проект с прохождением на 10 минут. И текстовый квестик.
Я реально не могу представить себя копошашегося в подобных игрушках из стима. Когда я устаю от графена и мне хочется поиграть во что-то простенькое, я предпочитаю ретрогейминг. Или оригинальную качественную индюшатину типа той, что в начале поста. Если проводить параллели с кино, то годная индюшатина - это как авторское кино. Мелкие инди игры же - это примерно как курсач студента-режиссера.
Вопрос несет в себе не только праздное любопытство и непонимание. Мы сидим с тобой тута и делаем маленькие игры, которые скорее всего никогда не взлетят, как Андертейлы. Раз всё-таки есть люди, которым интересно в подобное играть - почему бы не обсудить, кто это? Где они обитают? Как принести им покушать, чтобы они съели?
Короче, это тред про ЦА кириллоигр.