24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Самообучение для богов или лучше не пытаться даже?
Приходилось иметь тело с курсами по 3д максу для начинающих, вдохновение и настроенность на работу так и прет, пока не начнутся первые попытки в собственный проект. Вроде все на руках - вот они полигончики, наращивай по нужной форме, юзай рефы и все огонь, но рано или поздно приходится снять розовые очки. Толковых уроков найти не могу, может плохо ищу - не знаю. Знакомых, занимающихся этим - нет. Вообще, "тридэшники" в моих глазах - немного злые люди, поэтому подробных вопросов в области работы стараюсь избегать, поэтому задаю вопрос попроще: с чего вы начинали и как обучались? Реально ли научиться строить правильные модели, формы, обучаясь в соло? \картинка просто потому что без картинки не отправляется\
>>459578 (OP) Это очень просто же: 1. Берёшь. 2. Делаешь. 3. Повторять пока не получится. Да, реально, все с этого начинали, никто с знаниями по максу или ещё чему не родился.
>>459610 Брала и делала, понимала, что я не вдупляю. Просто каждое действие ведет к поломанной модели, с которой ничего не сделаешь Не знаю, с чего начинать модель и как вести работу - вот главная проблема И не знаю, как делают другие
>>459578 (OP) Есть цг пирсы. Там куча туторов от крутанов. Качаешь что интересует, смотришь и првторяешь. Вообще для качественных игровых ассетов тридэмаха сильно не хватает. Для монстров и персов обязательно нужна зебра или любой другой софт для скульпта. При этом болванку с готовыми текстурами и даже кусками аутфита можно взять из даза. Сай-фай технику и прочий йоба-хардсерф лучше начинать делать в кадах (фьюжн, спейсклейм). Для живой энвиры можно и нужно юзать квиксель паки и процедурную растительность (те же пеинт эффекты в майке). Для архитектурки можно и нужно юзать китбашинг и процедурные алгоритмы для построения из них структур. Текстуринг сейчас так же преимущественно процедурный, на основе запекаемых с хай поли карт: так оно делается в сабстенсах и тридэкоте. В конечном счёте мало кто сейчас делает что либо голыми ручками и с ноля. Очень много наработок имеется на данный момент и все их нужно стараться использовать. Что касается инди-геймдева, то есть туева хуча разного качества готовых ассетов. Ничего пилить самому по большому счёту не надо. Все равно на выходе получится кривая геймплейная хуита, которой йоба тридэ будет идти как роскошное платье сраной колхознице. Зато кубы, треугольники и прочий пикселяч будет смотреться к лицу, подчеркивая "духовность".
>>459624 cgpeers. рега 1 и 15 числа открывается. можно пиздить ащеты. можно пиздить маты. можно пиздить туторы. можно пиздить female base mesh и делать проноегру
>>459647 пробовала разобраться самостоятельно, но можно считать, что нет, не изучала с чего стартовать? моделить от простых моделей к сложным? или сразу сложные как изучать топологию? ну правда, я тупые вопросы задаю, но меня и поправить некому я так могу 20 лет тыкаться с одной сеткой вообще без понимания
>>459693 да это такая обманчивая вещь, сидишь себе моделишь что-то простенькое, все хорошо а потом узнаешь, что накосячил шагов 100 назад в максе у меня были эдит поли на каждый этап, а в майе - нет
>>459701 >блендероконтуженные подъехали >>459873 >фотошоп Вот бы сейчас думать что взяв другой инструмент станешь лучше рисовать или моделить. Вот конкретно ваши каракули можно вообще где угодно сделать, что в блендере что в максе.
>>459883 О, майкопидор. Здарова. Как там дела с твоей любимой софтинкой? Уже, небось, пбр рендер добавили, чтобы ассеты заготавливать, как в блендере. Ах, нет, куда уж там автостольному высеру до шедевра, развиваемому комьюнити из школьников-нищебродов.
>>459893 Там же на твоей картинке сидит в кадре чел, что атцки бомбил от компьютерной графики и требовал чтобы анимации взрывов рисовали руками. Если я правильно помню.
Скоро завезут. И да ссс есть в дх 11 и пбр шейдере, чмо. Плюс есть шейдер фх, специально созданный для работы с пбр шейдерами, тоже самое что и материал эдитор в уе4, со всем необходимым набором. Блендероговно и рядом не валялось. Будешь ручками писать костыли, хуесосина
>>459901 Уууу, пидорас автостольный. Ну ничего. Лет через 10-15 все равно на блендер пересаживаться будешь. Ибо прога всё равно развивается гораздо быстрее всего остального тридэшного софта. Опомнись, еще не рано начать подучивать основы, чтобы потом внезапно не остаться без работы.
>>459883 Спс что подтвердил мою правоту. Вот этакие высеры как на вебмке - легко делать где вообще угодно. Хоть в блендере хоть в максе хоть текстом в блокноте. Различия инструментов вы не заметите как не умеющий в рисовку новичок не увидит различий между типами грифеля.
>>459920 >>459918 Начинал с майки, пересел на макс, ща хочу снова вернуться на майку, но хочется попробовать освоить блендер и/или модо. А ещё тридэкот освоить и хотя бы какой-нибудь кад. Сабстенс дезайнер для процедурок (с пеинтером вроде разобрался). Худини еще очень заманчивый в плане возможностей
Блять, где найти столько времени, чтобы всё это изучить.
>>459922 >Вот этакие высеры как на вебмке - легко делать где вообще угодно
Сделай в максе топологическую симметрию или же типа выделил участок и что б только он отсиметрился. А хуй, её там нет. Сейчас майя по моделингу и инструментарию полностью обоссывает макс, это я тебе говорю, как чел который проработал 12 лет в максе.
Алсо, попробуй помоделить в максе, без единого обращения к интерфейсу, полностью чистый экран. Хуй там, будешь каждую минуту копаться в стеке модификаторов. В майе же у меня весь процесс работы над моделью, от начала и до конца происходит на полностью чистом воркспейсе. Все из за того, что в майе есть продуманный инструментарий моделинг тул кит, где практически за все основные действия моделинга отвечает лишь один единственный инструмент, это можно как раз видеть на вебмке выше. В максе или блендере ты хуй так вальготно и свободно поконцептишь полигонами в пространстве, так можно было разве что в XSI
А еще в майе есть пэйнт эффекты, мощнейший процедурный инструмент с помощью которого можно сделать ВСЁ. Короче продолжать можно долго.
>>459924 Да никто и не спорит особо, что мая топчик. Только она дорогая пиздец, и свободных лицензий для индипидоров не имеет в отличии от даже макса. Ну а так и в блендере можно(и нужно) на чистом листе всё делать, только там концепция другая всё же - заучи тысячу шорткатов, заучи их ещё раз. Но когда заучишь, всё сразу становится пиздато. А вот макс говно в плане интерфейса, даже обсуждать нечего.
>>459924 Встроенных аналогов Суслика и композа таки нету. Арнольд не считается, он на ЦП работает. Октан не взломали до сих, только покупать. Редшифт биасед рендер с кучей сложных настроек, в то время как Суслик - без настроек и анбиасед. Да и вообще всё вышеуказанное - сторонние плагины (кроме Арнольда). А потому у них возникают проблемы с интеграцией в рабочую среду майки. А Суслик нативный и потому таких проблем не имеет.
>>459935 Есть абсолютно бесплатный рендерман еще. Очень годный рендер, с пожалуй лучшими шейдерами от пиксар. Никакого изврата с пбр пайплайном,. Впрочем как и в суслике
>>459578 (OP) Хуйня в том, что научиться в 3D моделлинг - это реально ебля, и никакие уроки этой ебли с полигонами (сильно) не уменьшат. Может, чуть лучше сразу сетку делать будешь, и потом микросекунды на этом сэкономишь. В общем, единственный способ чему-то там научиться - сделать свою первую 3D модель полностью от референсов до конца, безо всяких скидок, чтоб все красиво было. Потом еще одну. Потом еще, еще и еще - и так сотню моделей. Потом можно уроки какие-то смотреть, а до этого момента можешь даже не пытаться, нихуя не поможет.
>>459578 (OP) > с чего вы начинали и как обучались? SketchUp 8. Пэйнт от тридэ-моделирования. Научишься в нём - сможешь во всё остальное. Когда я его скачал, думал, так же не осилю, как среды до него, а теперь с лёгкостью запиливаю, например, триангуляцию шара через многогранники за пару секунд (пикрелейтед) (а это нужно для создания карт с минимальными искажениями террейна по углам координатной сетки, например). И после него наконец понял суть и с лёгкостью вкатился в блендер.
\картинка просто потому что без картинки не отправляется\