24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Сап /gd/ запилил за пару недель простую игрушку match 3. Пришел сюда за советами. Где брать трафф? Может кто-то порекомендует какие-нибудь хорошие статьи по ASO. Все, то, что на хабре было уже прочитал, но трафф с поиска получить не получается. Предполагаю, что маленькая конверсия установок после перехода на страничку в магазине связана с отсутствием отзывов. Какой-то замкнутый круг. Мотивированные установки - обязательный элемент рекламной кампании, или можно как-то без этого?
P.S. Сразу уточню, что заработать на этом проекте даже не надеюсь. Хочу получить опыт сбора метрик, поисковой оптимизации, рассчета LTV, CPI и прочего. Самое ценное - опыт. За ним и гонюсь.
P.P.S. Прикрепляю пару скринов из игры, чтобы было понятно о чем речь. И скрин главного экрана. Алсо хочу обсудить вот что. В метро и прочем общественном транспорте процентов 90 тех, кто играет в мобильные игры, играет именно в match 3. Как вы вообще к этому относитесь? Особенно те люди, которые трудятся над масштабными, сложными проектами.
Алсо реквестирую советы по самому главному! По выбору названия! Как вообще определять, насколько название хорошо? Если кто-то разбирается, подскажите, как вам название: Собери 3: Фрукт взорвать - настроение поднять! - вроде должно хорошо искаться?
>>502283 (OP) >Где брать трафф? >Прикрепляю пару скринов из игры Блять, вот ты серьёзно веришь, что кто-то в это будет играть? Траф можно взять из ВКонтакта, но это только, если игра интересная. Иначе какой нахуй траф может быть.
>>502294 Пикрелейтед имеет 10кк скачек на google play. И это не данные из прошлого. Ее продолжают качать, в нее продолжают играть. Я думаю ты согласишься, что графика на пикрелейтед не лучше, чем на скринах оп - поста. Плюс у меня эффекты, карсивые анимации.
Но разговор не об этом. Я же написал, что не рассчитываю как-то заработать на этом проекте. Проект для получения опыта. У игр похуже часто бывает много скачек. Но даже похуй на те, у которых миллионы. Хотябы 100 или 1000 скачек где получить, если органики 0.
>Траф можно взять из ВКонтакта Что порекомендуешь, маркет платформу, или таргетинговую рекламу? Я пробовал и то и то, результаты практически нулевые.
>>502315 >>502323 Т.е. /gd/ - раздел творческих людей, которые не опускаются до маркетинга, поисковой оптимизации и прочих мелочных моментов. Вы здесь исключительно творите! Занимаетесь искусством! Только когда запилишь свою игру мечты, потратив на это овердохуя времени, не удивляйся, что о ней ни кто не узнает.
А триллионный клон матч-3 нахуй не нужен. Только если ты какую-то революцию произведёшь в этом жанре или добавишь крутой сюжет, который оценят мамочки 30+, тогда может зайдёт.
>>502340 Мне просто интересно, как ты сам это видишь. Вот ты запилил охуенную игру, выложил в маркет. Скачало 5 твоих друзей, мама и 3 анона с gd. И что дальше? Это тупик. Заниматься продвижением же придется в любом случае.
Разве что только издательство за тебя возьмется. Посмотри кстати список издательств мобильных игр и обрати внимание на то, что они издают. Сложные игры с сюжетом, которую пользователь прошел и удалил их не интересуют. Игры, которые плохо монетизируются их тоже слабо интересуют.
>>502314 >Что порекомендуешь, маркет платформу, или таргетинговую рекламу? Порекомендую запустить игру у них. Они дают тебе бесплатный трафик, когда добавляют игру в новинки. Если увидишь, что игра зашла, идёт трафик, то сможешь потом перевести его в плей маркет и там у тебя будет хороший старт.
>>502283 (OP) Из какого аниме скрин? П.С.: в такую парашу никто играть не будет даже если ты будешь доплачивать игрокам. Ты бы еще клон флаппи берд сделал.
>никто не будет играть В мою скорее всего никто не будет играть, но в ПОДОБНЫЕ игры играют очень многие. В каком блять манямирке ты живешь? Вижу огромное количество людей, играющих в подобную поеботу. Я уж не буду говорить про инди котика. Эти игры пиздец как популярны, затягивают юзеров и охуенно монетезируются засчет своей бесконечности и хорошего retention.
>>502350 Алсо, такие сессионные хороры хуй знает как монетезировать. Продавать шапки - сразу нахуй. Никто их покупать не будет. Rawerded ads за воскрешение только если + Intersistal после смерти. Но главная проблема таких игр - они надоедают за 20 минут. За 20 минут пользователь ее задрочит до конца и не вернется. Будет очень маленькая прибыль с пользователя.
Так что хуй знает. Тем более таких игр не намного меньше, чем всяких match 3.
>>502364 >Ты считаешь, что сейчас будут заходить 3d хорроры? 3D мидкор игры. Тебя даже вчерашний штор не разбудил? Ну, оно и видно, раз ты матч-3 начал делать в 2 кей 18.
>>502390 >2 кей 18. Модный школьник, м3 будут рулить всегда, говоря на твоём языке - "фарева", "олл зе тайм", "инфинитли". Грэнни, и прочий "тридэмиткор" - нишевая мимолётная хуета, не приносящая бабла. То, что в это сейчас рубятся твои друзья-одноклассники не значит, что это перспективный жанр. И не будет значить, пока они не найдут работу и не станут платить за игры.
>>502405 Я тоже считаю, что в м3 очень много кто играет. Есть какие-нибудь советы по ASO? Может закупать рекламу у Ad Sence (есть версия, что они поднимают в топе тех, кто заказывает у них рекламу)?
Алсо ИТТ предлагаю обсуждать идеи перспективных игр, которые реально сделать в одиночку, или маленькой командой за адекватное время (не более года). Сразу отсекаются игры с сюжетом, диалогами и кат-сценами. Считаются хорошими для монетизации затягивающие, бесконечные (или почти бесконечные) игры.
Вот думаю может сделать игрушку типо плывешь на подводной лодке и убиваешь рыб торпедами. И плыть можно бесконечно. Рыбы становятся все сильнее, подводная лодка тоже прокачивается. И так бесконечно. Подбираешь монетки, покупаешь на них броню и оружие. Можно прикрутить rewarded ads и прочее. Конкурентов вроде не очень много. Прошу в студию критику.
>>502418 >Я тоже считаю, что в м3 очень много кто играет А делают их еще больше, так как работы минимум, а желающие поиграть есть. Только делают их люди, которые не задают вопросов, откуда взять трафик, потому что это главное условие для взлета такой игры.
>>502405 >Грэнни, и прочий "тридэмиткор" - нишевая мимолётная хуета, не приносящая бабла Эта Грэнни принесла разработчику при худших раскладах 100к$. При том что там нет монетизации нормальной. Тупо реклама и донат на отключение рекламы. И игра ещё долго будет работать на разработчика.
>>502314 >Плюс у меня эффекты, карсивые анимации. Давай ссылку на маркет. Посмотрю, какие там у тебя эффекты и анимации. Что-то мне подсказывает, что "за 2 недели" ты мог склепать только говно на коленке. На чем пилил? Насчет раскрутки ничего не подскажу. Но если бы игра была нормальная, можно было бы выложить на 4пидора. Были бы хоть какие-то скачки.
>>502719 Учитывая общую реакцию на тред, не хочется кидать ссылку, т.к. засрут рейтинг и отзывы. Тред больше про ASO. Знания ASO, кстати, так или иначе понадобятся всем инди разработчикам. Так что зря все так критикуют тред.
Пилил на юнити, c#, сбор телеметрии AppMetrica, реклама Appodeal.
Если правда интересно посмотреть, что я запилил, ищи в маркете то, что я написал под спойлер во втором сообщении этого треда (на аватарке радуга). Не порти плиз рейтинг
>>502283 (OP) Дядя, дяяяяядь. Алло 2018-й на дворе, мобилкогеймдев уже сдох давным давно. Ты конкуренции не выдержишь, взлетает уже не один из десятка проектов, который окупает все десят плюс профит, не взлетает вообще ничего. Каждый школьник пишет свою игру для стора и потом "Just released my first game, 10$ earned =(". Времена, когда продавали хаты под кредит в мобилкобизнес прошли лет 5-7 назад, алло, дяяяяяядь! Рынок - это динамическая среда, тут никогда ничто не стоит на месте. Твоя игра должна быть как минимум АА уровня и в маркетинге ты должен шарить как архангел Люцифер, дяяяяядь.
>>502283 (OP) А чего там мотивировать? Заходишь на любую буксу, делаешь задание на установку + отзыв, платишь по рублюда можно и меньше, накидаю тебе пяторок в плеймаркете только в путь.
Вместо того чтоб сделать хорошую игру гдшники высирают никому не нужное говно и потом курят тонны статей с умными аббривеатурами по способам "раскрутить" свою грязь из под ногтей.
P.S. Сразу уточню, что заработать на этом проекте даже не надеюсь. Хочу получить опыт сбора метрик, поисковой оптимизации, рассчета LTV, CPI и прочего. Самое ценное - опыт. За ним и гонюсь.
P.P.S. Прикрепляю пару скринов из игры, чтобы было понятно о чем речь. И скрин главного экрана. Алсо хочу обсудить вот что. В метро и прочем общественном транспорте процентов 90 тех, кто играет в мобильные игры, играет именно в match 3. Как вы вообще к этому относитесь? Особенно те люди, которые трудятся над масштабными, сложными проектами.