24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
На доске про российские визуальные новеллы обязательно должен быть тред про сабж.
В этом треде мы вспоминаем вин прошлого десятилетия, угораем по Пушкину и космическим короблям, бороздящим просторы. Ведь у некоторых из нас это были одни из первых ВН, и уж точно первые российские визуальные новеллы.
>>1235 Спасибо за наводку. Никогда раньше не видел этой VN, с удивлением прошёл её, и даже потыкался в, кхм, "режиссёрскую версию".
Игра довольно небольшая - в ресурсниках всего 280 реплик. У игры 6 концовок, из них 4 - глупая смерть, а 2 оставшиеся - хорошая и плохая, сохраняться можно в любой момент. В игре 8 выборов, из которых 2 вообще ни на что не влияют, а остальные - имеют вид "сделай очевидное неправильное действие неправильно, чтобы мгновенно получить плохую концовку".
Режиссёрская версия отличается от обычной версии... чёрно-белой графикой и небольшими изменениями в тексте новеллы. Я не поленился распаковать ресурсы (хотелось убедиться, что CG не поменялись, а тратить время на второе прохождение этого шедевра сил не было), так что заодно построил полный diff текстов. В итоге имеем полдюжины петросянских шуточек и один стилистический фикс:
(ОСТОРОЖНО, НИЖЕ ТУТ МОГУТ БЫТЬ СПОЙЛЕРЫ)
Когда я вернулся в комнату, Эмили сжалась клубком на кровати и всхлипывала. Она никогда не плакала, моя бедная девочка, она никогда, ни по какому поводу до этого не дала слабины. Я не видел ее лица, но пальцы чуствовали на ее щеках слезы. Я стер их поцелуем. Слезы были соленые. Впрочем, странно если бы они оказались сладкими.
Легкий толчок в спину - и я уже падаю в сундук, в невнятную, жуткую, клубящуюся бездну. Последнее, что я слышу - это гулкий хлопок, с которым захлопывается крышка. Как-то отстраненно я думаю, что сундук - он действительно очень, очень холодный. Что Эмили никогда уже не проснется. И что игра моя окончена, ведь в сундуке гнездится чудовищный скат из открытого космоса!
Я понял, что должен идти до конца… Должен раскрыть тайну этого дома! Лестница с мансарды вела вниз, в подвал. Крепко сжав лампу - так крепко, будто я шел ко дну, а лампа была моим спасательным кругом, путеводной звездой и всем таким прочим, чем обычно являются лампы. Я начал спуск.
Дно сундука было усеяно человеческими костями вперемешку с истлевшим тряпьем! В углу сиял крошечный человеческий череп. Его размеры не оставляли сомнений: останки принадлежали или карлику, или какой-нибудь очень миниатюрной девушке. Алисе?.. Почему бы и нет. Не карлику же, в самом деле. Такое наследство ты оставил мне, дядя? Что же ты здесь наделал, чудовище?
В центре каморки, на толстых ржавых цепях висели огромные мясницкие крюки, предназначенные, вероятно, для туш... Вот только едва ли на них висели туши животных! Я вспомнил страшные раны на спине Абигейл, ее леденящий рассказ. И понял, откуда эти раны взялись. Это явно не было самоубийством!
В прошлый раз дорога до Данвича заняла час с небольшим. Но сегодня она была вдвое короче. Взмыленный, с почти безумным взглядом, я, должно быть, выглядел параноиком, сбежавшим из лечебницы для буйнопомешанных. Но улицы были пусты, меня некому было задержать. Так что я направился прямиком к доктору. Увидев, в каком я нахожусь^H^H^H^H^H^H^H^H состоянии, док не стал тратить время на любезности.
Ты оставил на меня наш бар… А я бросила все и ушла. Не знаю, как это вышло. Там, в баре, засиделся клиент… Он был не молод, но невероятно хорош… Когда бар опустел, он заговорил со мной. Говорил долго-долго, хотя я не помню, что… Но я совершенно теряла волю, у меня стали коленки слабые!.. Он предложил мне прогуляться с ним вместе. Сказал, что живет где-то за городом… Я… Я не дура была, папочка! Но я не смогла отказаться. Ой, если задуматься, я получается таки да, дура. Вот незадача.
Кейт дала нам неоценимую наводку: под домом была еще одна комната! Еще утром я осмотрел весь подвал, но двери не видел. Это значит… Комната была потайной! Я читал о таком в приключенческих книжках!
>>1442 За счёт дублирования арта на ч/б игра стала весить вдвое больше. В остальном - без идей, зачем вообще они этим занимались.
Тем временем, я обнаружил, что в "Красном космосе" используется тот же формат pak-файлов, и прямиком внутри cosmos.pak содержится кусок скрипта от "Книги мёртвых", а именно первые 83 сцены из 148!!! Скрипт чуть отличается от оригинала синтаксисом флагов, наличием исправления орфографических ошибок (в оригинале есть позорные места типа "пошла вглубь подвалу. Безуспешно вгладывалась и вслушивалась"), но почему-то с заглушками вместо большей части графики и более примитивными текстами выборов ("Подняться к жене." вместо "Отложить осмотр подвала, пока не починю лампу. А пока подняться к жене.")
То есть скрипт чем-то лучше оригинала, а чем-то хуже. Такое ощущение, что ребята не пользовались системой контроля версий.
>>1454 Паки ресурсов современных игр часто содержат всякий мусор, запакованный случайно. Команда разработки та же, так что почему бы и нет? Жалко, скриптов каких-нибудь неизданных игр не затесалось заодно.
>>1457 А вот и не угадал :) В "Красном космосе" есть в каком-то моменты игры возможность надыбать мобильник, на экране которого... Ну вы уже догадались, в какую игру вы там можете поиграть.
>>1440 Раз уж у КК тот же формат - вот скриншот, это всё фейк, да? Посмотри там в ресурсах, есть вообще спрайт этого муравьеда в игре и если есть - где показывается.
>>1452 Внезапно, скрипт там не просто так, он действительно нужен - если зайти в каюту Шнайдера и задолбать его вопросами, он предложит сыграть в VN на своём мобильнике. Ей оказывается как раз таки "Книга мёртвых", лол.
>>1479 Муравьед - действительно один из персонажей игры, с ним есть карточка персонажа (в аттаче, показывается по триггеру gal_trg24) и один спрайт, CHAR_MURAVIED.BMP, без вариантов эмоций.
Но конкретно твой скриншот - фейк, в ресурсах нет такой фразы. У муравьеда ровно одна реплика, такая: ---КАЮТА-КАПИТАНА-2 scene 1xxx_run3_kau42 set interface if1 set bg align=:0:99 level=1 bg=bg_red_captain_space3 set character level=7 align=center effect=opacity:45:255:140 character=char_muravied set text default name=МУРАВЬЕД voice=1000_0095.wav text=Здравствуйте. На самом деле меня здесь нет. Я — плод вашего воображения. set trigger gal_trg24=yes clear level=7 set text default name=/vname1/ voice=1000_0096.wav text=Черт, мне уже мерещиться началось! ---СОХРАНИТЬ ИГРУ? set journal
>>1478 Примерно так и есть. ---ШНАЙДЕР set text default name=ШНАЙДЕР voice=1100_0246.wav text=Ладно, капитан, закругляйтесь. У вас есть дела поважнее. ---КАПИТАН set text default name=/vname1/ voice=1100_0247.wav text=Да, просто как-то увлекся.
>>1509 Это невероятно, но предатель выбирается НЕ рандомно. Игра полностью детерменированная. Кто именно предатель определяется двумя факторами: 1. Играем ли мы с девочками в карты. Если не играем, то убийца - старпом. 2. Насколько мы задалбываем Мераба и Новакову вопросами в самом начале. Если сильно, то Шнайдер, если не сильно - то Максимов.
>>1464 С одной стороны, так и есть. CG #30 в игре - это застреленная капитаном Жукова. Но в скрипте игры эта картинка никогда не отображается, по сценарию Жукова так и валяется без сознания до конца независим от концовки и капитан в неё не стреляет. При этом картинка в галерее разлочивается, если поговорить хоть с кем-то во время поиска подозреваемых. Видимо, было жалко выкидывать арт.
С другой стороны, я прицельно покопался по ресурсникам поглубже и обнаружил, что в MENUS.SCN от "Красного Космоса" описано несколько неиспользованных выборов: 1. SELECT_ENEMY2 - меню с другим набором подозреваемых (Жукова вместо Максимова, а также по-прежнему Шнайдер и Соколовский) 2. TC_ARREST_ZHU - меню ареста Жуковой (y/n) 3. ZHU - меню входа в каюту Жуковой (y/n)
Так что в какой-то момент планировался сценарий с куда менее коматозной тян, но потом что-то пошло не так, и пришлось игру выпустить в урезанном виде.
Ещё в ресурсах единожды упомянут несуществующий skeleton.bmp, но непонятно, что это должно было быть. Вроде как не CG, не спрайт, не часть меню, и не часть "Книги Мёртвых".
>>1539 Я те полчаса был занят тем, что в порыве ностальгии перепроходил игру, вот и пропустил. А так - да, глупо получилось.
>>1540 Не будет. В Красном Космосе 4 концовки и все плохие, на них влияют 2 момента - правильно ли найден предатель и тот выбор, который дальше идёт по сюжету (что делать с андроидом / что делать с роботом).
Хотя, если есть желание, я могу помочь написать мод, в котором всё будет хорошо.
Лучше бы Онегина перепилили в нечто удобоваримое, а то ей-богу, порнография в чистом виде. Красный космос даже довольно неплохим можно назвать если бы это была любительская поделка какого-нибудь васяна.
Заголовок: <количество файлов, %04d> для каждого файла: <длина имени файла, %04d> <имя файла, %s> <длина тушки файла, %10d> <смещение тушки файла относительно конца заголовка, %10d> для каждого файла: * <тушка файла, %s>
При этом в "Красном космосе" оказалось детское шифрование - каждый байт отличается от исходного на единицу (нужно делать -1 для скриптов и persistent-данных и +1 для сохранений).
Круто, я и не знал, что классика тоже в формате внок выходит. Сегодня мамке покажу Онегина, чтобы не говорила, что я всякую фигню для дураков читаю вместо школьной литературы.
>>1767 >Зачем ты так шутишь?? Там всё как по классике же, разве что на прозу переложили. Хуяксике. Если бы еще у Пушкина Онегин тоже с зомби и вампирами воевал вместе Чацким.
А я продолжаю изучать скрипты Красного Космоса. На этот раз решил посмотреть на комментарии в коде, лишние файлы и отключенные строки.
Интересные моменты: 1. все комментарии по делу, кроме пикрелейтед 2. в скрипте планировалась функциональность повышения громкости в напряжённые моменты, её убрали (и слава богу) 3. ветка с Жуковой действительно планировалась, но вся ветка 2xxx удалена из скрипта, отсталась только точка ветвления. Отключая её, разработчик пометил строчку префиксом --oh-- вместо обычного комментария --. Чувствуется боль разработчика. 4. Перед нашим вылетом на роботе, Мераб должен был говорить нам "Ни пуха!", но файла 1112_9188.wav отсутствует. Разработчик, удаляя эту строку тоже пометил это как --oh--. Не успели записать? 5. не использован 1112_0242.WAV - Капитан, "Вот ведь чёрт! Что здесь произошло? И где Шнайдер? Он ведь сказал, что машинное отделение заперто, а здесь всё открыто НАСТЯ.", видимо обнаружили слишком поздно для переозвучки и просто выбросили строку. 6. Планировалась фраза РПМ: "Начинаем детонацию", но в файле 0000_0402.wav эту же фразу говорит капитан. Поэтому, в итоговом скрипте "Начинаем детонацию" не говорит никто. 7. КАПИТАН корабля, зайдя на мостик говорил капитанство: "Я нахожусь на мостике", это убрали из скрипта, но 1000_0067.WAV есть. 8. Ещё один момент, связанный с мостиком и капитанством - нигде не использованный 0000_0419.WAV "Протри глаза, я и так нахожусь на капитанском мостике". Судя по нумерации, фразу хотели выдавать, если выходя с мостика на карту снова выбрали мостик. Впрочем, она звучала слишком агрессивно.
Может быть кто-нибудь и нормальную версию Красного Космоса зальёт? Без старфорса. Помню, диск был, да проебался, так на середине и застрял... Анончики, доставьте, прошу
Почитал с мамкой немного Онегина. Ей не понравился дизайн персонажей, но в целом она историю одобрила и сказала, что лучше классику со странными рисунками читать, чем в интернетах сидеть. Я честно говоря не понял чего все Пушкиным восхищаются, по мне так бред какой-то, но чтобы мамку не огорчать делал вид, что мне интересно. Батя тоже заходил посмотреть, но не оценил, назвал херней и сказал, что Чацкий - это вообще не Пушкинский персонаж. Потом он ушел телек смотреть, а мы с мамкой посмеялись над его недалекостью - все-таки батя у меня хоть мужик и хороший, но трактористы видимо совсем не могут в литературу.
>>2348 А она существует? Я конечно могу напрячься и портировать Красный Космос на Рен-Пи, это не очень сложно даже, но стоит ли оно того, чтобы просто сэкономить тебе время на установку UltraISO?
>>1637 Подниму тред рассказом про остальные форматы.
pak-файлы в Евгении Онегине в отличие от прошлых игр представляют из себя не самописный контейнер, а запароленный zip-архив. Пароль от архива - putinissatan.
Формат sav-файлов в Книге Мёртвых человекочитаемый и имеет вид ["D"]<номер строки в скрипте+1>. "D15" означает 14ую строчку в Director's Cut скрипте, а "15" означает 14ую строчку в обычном скрипте. Локальных переменных нет, игровая логика построена только на ветвлениях через меню, ничего сложнее движок не поддерживает.
Формат sav-файлов в Красном космосе упакованный (как устроен pak-архив см. >>1656). Внутри лежит screen_.bmp со скриншотом на момент сохранения и человекочитаемый temp_.tmp, в котором перечислено: -label, с которого нужно продолжить (сохранение работает с точностью до главы, а не до строчки) -локальные переменные (имя капитана и флаги выборов) -список слоёв на экране с offset'ами (непонятно зачем, если всё равно идёт сброс на начальную метку главы)
Формат sav-файлов в Евгении Онегине бинарный, с pascal-style строками в кодировке UTF-16. Я его пока не целиком научился конвертить. Тем не менее, могу с уверенностью сказать, что там хранится и label, и смещение, правда оно считается не по номеру строчек, а по количеству выполненных команд.
>>5459 Ну, будем честны, это правда было интересно. Если ты не достаточно умён, чтоб понять о чём речь, весь юмор подобных вещей - это не значит, что все вокруг настолько же тупые. Правда, бро
>>18749 Это из-за того что у автора сабжа ник похожий на риткин, не дрим тейл, но тоже что-то там тейл или дрим. А форсят это дети которые думают что Рита это альфа и омега, исток всего сущего в рувн.
В этом треде мы вспоминаем вин прошлого десятилетия, угораем по Пушкину и космическим короблям, бороздящим просторы. Ведь у некоторых из нас это были одни из первых ВН, и уж точно первые российские визуальные новеллы.