24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
До $50 - avito.ru Вторичка в любом из видов. Любая двухполосная стереопара. Двухполосная значит в каждой колонке по два громкоговорителя: для высоких и средне-низких частот. До $150- avito.ru, yamaha ns6490 и двуполосные стереопары (Microlab Solo / Pro, Sven Royal / Stream, Defender Mercury, Edifier R, JetBalance JB-381 / JB-362). Ещё можно взять недорогую советскую стереопару типа S30 и усилитель к ней (если не смущает необходимость перетрусить детали или есть знакомый мастер с прямыми руками.) К компу совкосистема подлючается с помощью кабелей-переходников на разъём DIN 5P, которыми надо не забыть обзавестись. Можно недорогой западный усилитель, но ему так же может потребоваться вариант обслуживания, ибо даже нормальной технике через 15-30 лет нужен уход. А вообще по барахлу спрашивайте с указанием города и желаемой стоимостью покупки - помогут. До $150-250 - то же самое, можно уже и из магазина, а не только с барахолки. В принципе тут уже случаются мелкие мониторы из музмагазинов и прочие полочники. Название "мониторы" или "студийность" даёт некую призрачную гарантию, что больше положили звука, нежели мракетологической ереси. Это не значит, что вся бытовая акустика полный шлак!
<-- конец мультимедийного сегмента и начало мониторного сегмента. --> Доставка из musicstore.de - €40 за посылку. Либо thomann.de https://www.thomann.de/gb/jbl_lsr_305p_mkii.htm Последнее веяние времени и очень удачная модель
На мониторах часто нет нужного тебе RCA — не беда, можно подключать через моноджеки (TS). Планируйте коммутацию заранее, не забывайте заказать кабели. Потратьте один раз несчастные $10-20 на кабель из музмагазина или закажите у умельцев на радиофорумах, в группах вконтакте и просто на авито есть услуги по пайке.
Восьмидюймовый вуфер - полнее и правильнее передача нижних частот, играет громче. Вообще это самый популярный сегмент мониторов. Моделей немерено, а шаг цены совсем не большой, ведь компании прекрасно понимают кто их потребители (чаще всего начинающие и музыканты у которых мышь в кармане и жажда запилить своё творчество).
От €1300 за пару Neumann KH120 и прочее - это уже приличный сегмент для проектов с деньгами. Здесь разница в звуке - нюансы и тонкости, слышимые в подготовленных помещениях. Ну и да, комната - это очень важно.
Как воспроизводится звук: Цифровые данные --> ЦАП --> Усилитель --> Колонка Громкоговорители в колонке чаще отвечают за воспроизведение разных частотных диапазонов. Сколько таких диапазонов разделённых между разными громкоговорителями, столько у акустической системы полос. Этим пытаются побороть неидеальность самих громкоговорителей - один лучше отдаёт НЧ, другой ВЧ, третий хорош на СЧ. ЦАП обычно находится в звуковой карте. Бывают внешние ЦАП, со своим питанием и фильтрами. Ресивер - это комбайн всё-в-одном. Там живёт ЦАП, декодер многоканального звука, матрица разложения каналов с управлением задержками и т.п., предусилитель с управлением громкостью и коммутацией входов, оконечные усилители. Совмещённая с усилителем колонка называется активной. Просто колонка называется пассивной. Подключение: От цифровых данных к ЦАПу: USB, PCI, PCI-E, S/PDIF RCA (коаксиальный кабель с волновым сопротивлением 75 Ом, выглядит как "кабель от видака"), S/PDIF TOSLINK (оптика) При любом исправном цифровом подключении потери качества пренебрежимо малы! От ЦАПа к усилителю: - Небалансный/бытовой: RCA (моно), TS он же четвертьдюймовый джек (моно), TRS он же четвертьдюймовый стереоджек, mini TRS он же стерео-миниджек - Балансный/профессиональный: TRS (моно), XLR Canon (моно) Балансный для передачи сигнала использует три контакта: сигнал, сигнал в противофазе, земля. Небалансный использует для моно два контакта: сигнал, земля; для стерео три контакта: сигнал, сигнал другого канала, земля общая для двух каналов. Балансное подключение позволяет не ловить помехи на больших длинах кабеля, передавать более сильный сигнал, отвязаться от земли в сигнальной линии. Впрочем, скорее всего, дома вам подойдёт любое подключение, балансное или нет. Также, хорошо, когда коннекторы хорошие — не ломаются сами и не ломают гнёзда. От усилителя к акустической системе: - Обычное: медный кабель. Берёшь самый обычный многожильный медный кабель в строительном, самый толстый, который войдёт. Залуживаешь концы паяльником, чтобы не секлись. Практически вся электротехническая медь - бескислородная, поэтому не ведитесь, что это будто бы какое-то отличие и достоинство.
>>955868 → >Получается что Микролабы акустика выше уровнем чем ЖБЛ Но почему они сэкономили на МДФ для передней стенки, почему пластмасса? Это же МОНИТОРЫ!
>>955944 Дорогие с гармошкой (новые голд и платинум) вроде ничего по замерам; старые бронз были мутным говном, сильвер RS - звонким (и не таким уж) говном.
>>955948 На "степреспонсе" (чёт проиграл с этого англичанина) ты нихуя не увидишь, довен. Чтобы получить понятную на глаз информацию, необходимо разбить его на графические изображения двух характеристик, из которых он состоит - это АЧХ и ФЧХ. И если на АЧХ никакого "звона" не видно (чтобы ты не подразумевал под этим манятермином), то и на слух его не будет. На ФЧХ человеку похуй. Можешь посмотреть последние видео Сталкера, там об этом рассказывается простым языком и с наглядными примерами.
>>955954 Мань, звон - это артефакт преобразования любого сигала с ограниченной спектральной полосой. Это физика средней школы. Прекращай позориться. В этом видео примерно на 17 минуте объясняется, почему у тебя всегда будет звон. Там про цифровые конвертеры, но суть не меняется. https://www.youtube.com/watch?v=cIQ9IXSUzuM
Стоит менять эдики r980t на edifier luna? Их тут рекомендовали, у них ровная ачх, но с другой стороны ноубасс. Изначально нацеливался на r2700, но они оказались куда больше, чем я себе их представлял и тупо не влезут на стол. Да и большая мощность мне ни к чему.
>>955952 Довен, у тебя на графиках замеры разных колонок с разными амплитудными и фазовыми частотными характеристиками. Тебе правильно объяснили, что вся полезная информация с этих графиков присутствует на графике АЧХ. Нет никакого смысла пялиться на переходную характеристику.
>>955972 Я бы на твоём месте копил на iLoud Micro Monitor. Особенно если нет возможности использовать саб.
>>955976 Тебе уже несколько раз пояснили, что переходная характеристика состоит из АЧХ и ФЧХ. Получается ты сам сейчас дрочишь на АЧХ, лолблять. Какие же аудиофилы дегенераты, пиздец просто.
>>955979 Не бывает "step response without post-oscillation". Учи матчасть. >>955956 >В этом видео примерно на 17 минуте объясняется, почему у тебя всегда будет звон. Там про цифровые конвертеры, но суть не меняется. >https://www.youtube.com/watch?v=cIQ9IXSUzuM
>>956005 >This is stunningly accurate linearity which even expensive DACs struggle with at times. The Z390 ES9118 DAC is well implemented to produce the correct output voltage down to a whopping -120 dB/20 bits. Can't ask for much more! Лолблять, опять он аудиофилов идиотами выставил
>>956005 >>956008 То есть только в материнке за $350 можно надеяться на встройку уровня 5-баксового свистка? Не говоря о позорно низкой выходной мощности на выхлопе для наушников. Какие же встройкодауны дегенераты, пиздец просто.
>>956021 What is not good enough is the headphone output with its dismally high output impedance and inadequate output power especially with low impedance headphones.
>>956018 Для меня - нет. Для бытовой материнки на Z370/390 - огромная, в 2...2,5 раза дороже "обычной" платы. Т.е. за дополнительные $200 мы получаем (в числе прочих подсветок и гребешков) встройку уровня 5-баксового свистка, хмм, неплохо, НАДО БРАТЬ. Какие же встройкодауны дегенераты, пиздец просто.
>>956023 Сделать выход на наушники хуже, чем у кривалтека - мое почтение. Гнилобайт опять доказывает, что может невозможное.
>>956028 Где я написал, что мне надо брать звуковуху, ебанутый? Купи галоперидола. Но так, вообще, да: за 350 можно купить и материнку, и неплохую карту, тот же среатив г6/ае-5. Она лучше во всем и прекрасно работает с наушниками.
>>956037 Лол, у тебя проблемы с чтением/усвоением?
>$350 - это огромные деньги для тебя? >Для бытовой материнки на Z370/390 - огромная (опечатка: огромные), в 2...2,5 раза дороже "обычной" платы. >Т.е. за дополнительные $200 мы получаем (в числе прочих подсветок и гребешков) встройку уровня 5-баксового свистка, хмм, неплохо, НАДО БРАТЬ Это сарказм, загугли. Узнаешь новое слово.
>>956045 Все аргументы выше, но ты продолжаешь копротивляться хуй пойми зачем. Вся суть встройкодауна: купить аорус под интел, лал, получить встройку на дешевой сабре и звук уровня поддельного эппл донгл, соснуть с наушниками, купить цап/усилитель. Необучаемая порода.
>>956005 На RAA уже давно публиковали замеры встройки. Сейчас с любой приличной мамки звук не хуже, чем с аудиофильского барахла. Во многих случаях даже лучше)
>>956050 >Какие аргументы? Научить усваивать написанное и у тебя все получится.
>>956055 >подрывов Ты о своем ОТРИЦАНИИ, когда амирка пишет, что говно не может в наушники? Лол. Ну, бывает. И это лучшая встройка из возможных. Что там в обычных 100-баксовых материнках, где на отдельный ЦАП не хватило, лучше и не знать.
>>956061 Ссылку на источник дай, фантазёр. Потому что это левый пиздёж. Вот результаты разных исследований на пике. Там максимум что-то около -70 дБ, лол.
>>956065 >Научить усваивать написанное и у тебя все получится Тогда научись излагать свои мысли так, чтобы тебя можно было понять. А то "нужна", "не нужна". Ты уж определись.
>>956070 И что это? 120 децибел - динамический диапазон человеческого слуха, а не его чувствительность к нелинейным искажениям в сигнале. Опять ты напиздел.
>>956113 То что график верный. Еще раз - 120 dB (20 bits) of dynamic range is required for transparency Во встройкоговне этого нет, и значит оно гуд инаф для взрывов и стрельбы, не более.
>>956115 Пиздун, ты опять выходишь на связь? >>956076 >120 децибел - динамический диапазон человеческого слуха, а не его чувствительность к нелинейным искажениям в сигнале.
У читателей audiosciencereview возникают законные вопросы
Covid19iscertainlyahoax . said: amrim are you jewish & why are you always promoting with a heavy bias towards harman products ? Oh right ... you sell harman products . Not trolling - i believe its a legitmate Q ?
>>956303 > Колонки априори лучше наушников. Чую ты пиздишь. Не верю что колонки могут дать такой же эффект погружения как наушники. Наушники же прям у тебя в ушах и весь звук идеально передается.
Вот у меня например стоят какие-то дешевые говняные колонки и рядом такие же дешевые наушники. Так в наушники звук в разы лучше.
>>956305 Дело в том, что наушники находятся непосредственно рядом с ушами а колонки далеко. Для того чтобы дать такой же эффект колонки должны быть высоченного качества. (и то не факт)
>>yamaha ns6490 А как она без усилка играет? Или вот усь прям жизенно нужен чтобы кайфовать от музыки с кампухтера? Или просто взять соло 6с и не ебать мозг, хз вот.
>>956350 Ох, не позорился бы ты своими "знаниями" гуглтранслита, анонче. Перевод может отличаться в зависимости от контекста и тот анон совершенно прав. мимо
>>956307 Какой такой эффект? Так-то естественнее по звучанию именно колонки, в природе же ты звуки улавливаешь на расстоянии, а не как через наушники вплотную. В случае колонок опять же слышно оба канала в каждом ухе, а не один, за счет этого достигается сцена но это не точно.
>>956307 В наушниках проще получить ровную АЧХ, т.к. они нагружены лишь на твои уши, этот случай несложно просчитать. Колонки же озвучивают пространство, в котором они установлены => звучат вместе с этим пространством, все гораздо сложнее в плане получения ровной АЧХ. Но колонки лучше воспроизводят пространственную картину и всё это стерео.
>>956440 Можно еще графиков запостить и убедить себя, что такое кривое покупают лишь богатые ушлёпки. А истинные ценители слушают через силу ШПЛ305, потому что они по графикам хорошие.
>>956460 Походу прямо на почте. Мне на следующей неделе придут, тогда отпишусь. >>956390 Двачую JBL. Заказал себе такие с Thomann, по отзывам они самый топ.
The 305P Mark ii is a delightful little speaker. It gives a smooth, very realistic sound impression, beating many "hi-fi" speakers. It is hard to believe such great performance can be had for so little money in the form of 305P Mark ii. ... So I can definitely recommend the 305P Mark ii. Get a pair so that you can get calibrated on what good sound is like, and correlation between that and the measurements I am showing.
>>956637 У обеих колонок с твоего пика очень ровная АЧХ. У JBL имеются некоторые неровности на высоких частотах, но это только на оси, судя по графику из этого >>956633 поста. Преимущество JBL в том, что они коаксиальные и вертикальная дисперсия у них значительно лучше, чем у двухполосных колонок традиционного дизайна. Короче говоря, JBL отлично покажут себя в качестве мультимедийных колонок при использовании за компьютерным столом. Только прямо в уши их не направляй, а слушай под небольшим углом для достижения максимального качества звука.
>>956637 Обозначают два пласмассовых контейнера для завтрака с дрянными коаксиалами без волноводов. В итоге гнусавый окрашенный звук с парой сипящик пиков на ВЧ. Под углом ситуация усугубляется. Такой себе убогий муляж дефективных КЕФ 20-летней давности.
Note: our company Madrona Digital is a dealer for Harman company which acquired Arcam a few years ago. So feel free to read as much bias as you like into this review.
>>956638 >>956642 Нахрена мелким настольным пукалкам "бас" - остаётся загадкой. Колонки для скайпов/ютубов и озвучивать системные звуки. >>956664 Приём капро от Амирана есть ? Сколько стоит ? Смотрю у тебя аж аппетит разыгрался! >>956668 Если бы не клипповали на высоких уровнях, то вообще отличные.Например, LSR 25 не клиппуют.
>>956697 Overall, the 705P impression was absolute delight. It made the 305P sound flattish and boring (its vocals would stand out but instruments were behind it unlike the 705p).
>>956705 Что это за васянский график? Тащи нормальные безэховые замеры замеры, чтобы можно было сравнить. На васянских и 104 выглядят не хуже, выше постили >>956637.
Для тех, кто думает, что MLS волшебным образом избавляет от влияния помещения, и показывает единственную "истинную АЧХ": Как показали измерения, частотный отклик Solo3-mkII на басах и средних довольно сильно зависит от расположения колонки относительно пола, стен и мебели, а так же от расстояния между колонкой и точкой прослушивания.
>>956721 >Как показали измерения, частотный отклик Solo3-mkII на басах и средних довольно сильно зависит от расположения колонки относительно пола, стен и мебели Ужас какой! Не может быть! Покупай киппель.
>>956720 По сравнению с какой безэховой камерой? Они разные бывают и все (по крайней мере) теоретически хуже клиппеля. Сравнения клиппеля с хорошей БЭК и с замерами в свободном поле были где-то в их публикациях, мне лень искать.
>>956721 >Максим Лядов Дальше не читал. Эти инвалиды понятия не имеют, как измерять колонки. Даже у васянов с ASR при комнатных замерах результат получается довольно близкий к клиппелю. Ну кроме НЧ, очевидно. У Лядова постоянно что-то невразумительное и непохожее ни на какие другие замеры.
>>956804 Homepod - лучшая акустика, разработанная квалифицированными инженерами в лучшей компании в мире. Твои перделки им и в подмётки не годятся, ведь это пик инженерной мысли, само совершенство.
>>956813 На масштаб глянь, дурик. Кстати это лучшие колонки за свою цену, это говорится прямо там, откуда ты достал график >performs well above its price point
>>956816 >На масштаб глянь Глянул, мань. Мало того, что +-5дБ, как у хуевой мультимедии, так еще и пила, что намного хуже плавных спадов/подъемов. >ВЕЛЛ АБОВЕ ИЦ ПРИСЕ ПОИНТ Мощный аргумент из аудиомурзилок 20-летней давности, но да, можно найти и хуже за эти деньги, если хорошо поискать.
>>956828 На официальном графике и тут >>956637 пилы нетъ и разброс меньше, так что уноси свой маняграфик. >Мощный аргумент из аудиомурзилок 20-летней давности, но да, можно найти и хуже за эти деньги, если хорошо поискать. Слив засчитан.
>>956831 >пилы нетъ Мань, не позорься, сравни масштаб и сглаживание (на графике с asr оно отсутствует). Меня искренне радует, что ты купила эту хуйню, лол. Ну чо, слушай теперь.
>>956856 Это же ЖБЛ, конечно шипят совсем чуть-чуть. Ну а так я доволен, каких-то перекосов в звуке я не слышу, любимые трекичи отыграли отлично. Детализация явно увеличилась, басы даже поприятнее, чем были у моих R980T, несмотря на размер.
>>956695 Понимай буквально, у тебя хорошо получается. >>956697 Охотно верю. Подожди, но у меня есть и то и другое. Как так ? Выходит ты пиздишь ? В обоих режимах чувствительности входов (-10 dBV, +4 dBu) - у них наступает момент, когда включается встроенный в DSP лимитер и чуть позже (если ещё поддать уровень) - когда слышно клиппинг динамиков/усилителя. Что в 80% случаев незаметно, потому что слушают их от силы на 10% мощности и на этот момент не обращают внимания. Только вот не меняет того факта, что с любыми напольниками им тягаться нечем. Им в этом плане и с полочниками тяжело тягаться, особенно пассивными.
>>956926 Жопочтец ? Похоже на то. Я нигде не говорил что в 305 срабатывает лимитер на ютубе. Сказал, что 105 или как их там, годятся для озвучивания системных звуков/скайпов/ютубов и прочих танков. Но у тебя случился подрыв пуканского и ты побежал защищать эту модель, будто тебе за их медиа образ доплачивают.Совсем уже ослеп от амиркиного говна ? Не надо так. Хотя, опять же - написано на русском, а он для тебя не родной, бывает. Так вот: откровенно заявляю, что LSR 305 клиппуют на высоких уровнях (условно говоря, выше половины громкости), сначала уходя в небольшую компрессию на пиках, судя по всему, вызванную работой DSP, а после в более агрессивный режим, вызванный то ли тепло_органичением самого усилителя, то ли нагревом катушек динамиков. (Понятно, что искажения при этом растут).Особенно это начинает проявляется в режиме -10dBV по входу.В режиме +4dBu - чуть позже, что логично. В любом случае, ни о каком озвучивании целой комнаты и уж тем более о том, чтобы "поддать жару"/устроить вечеринку/нужное вставить - речи быть не может - полочники они есть полочники - для ближнего поля и рабочего места. НЕ СИЛЬНО МНОГО ТЕКСТА, 160 - символьный, улавливаешь ?
>>957020 Ты бы ещё репортаж из психушки принёс. Макаров поехал давно и серьёзно, другой вопрос - если ему доставляет, то какая кому разница что он делает ?! Автор видео явно далёкий от звукозаписи человек. Обыкновенный STP для автомобилей у него для рассеивания, тонармы "на воздушном прижиме" и прочее, явно залётный чайник, который имеет доступ в гости к Ю.М. но нихера не понимает о чём это всё и просто охуевает, заботясь только об экслюзивном контенте на ютуб.
>>957040 У тебя отсутствует понятия "дурак" и "сумашедший". Например, Ю.М. - сумашедший, помешанный на своей концепции, ищущий своего идеала.Но он не дурак. Ты - дурак, потому что тебе кажется это смешно/недостойно и ты считаешь себя лучше чем он.
>>957080 У тебя отсутствует возможность критического восприятия реальности. Дурак и сумасшедший - сорта олигофренов. Если по-твоему недостойно считать себя лучше дурака - пожалуйста, не считай себя таковым. Но на других свою "толерантность" не проецируй, сумасшедший. В зоопарке обезьяны какашками друг в друга кидаются и то в этом смысла больше, чем в "концепции" и "поисках идеала" твоего слабоумного дружка. И это не попытка оскорбить дорого тебе господина Ю.М., а констатация факта.
>>957080 >он не дурак Ага. Он умный человек, который верит в то, что рандомно висящие под потолком куски досок положительно влияют на звук в помещении. Насколько дураком нужно быть, чтобы оправдывать такое невежество? Хотя, кого я спрашиваю... У тебя, кстати, отсутствует понятие, как пользоваться русским языком.
>>957084 Демагог, ты почему то уверен, что ты лучше всех, вот по всем параметрам, прям лучше других.Что это даёт тебе право уверенновешать ярлыки на людей, с которыми ты незнаком.Ты ещё сравни себя с ромой-прыгуном или дцп-шниками в интернатах - так то засияешь на их фоне! Попытка подъебать чьё то хобби = попытка объяснить другому человеку как ему дрочить.Как же без тебя было непонятно! Но теперь то, проясняется!
>>957085 >Он умный человек, который верит в то, что рандомно висящие под потолком куски досок положительно влияют на звук в помещении. Тебя ебёт в то что он ВЕРИТ ?! Детский сад какой то из серии "он играет не правильно". Ю.М. - сумашедший человек. Но он не дурак. А вот ты - дурак, если тебя заботят чужие потолки, при этом, не можешь заработать денег на LSR 705. >>957085 >У тебя, кстати, отсутствует понятие, как пользоваться русским языком. Кто бы говорил, любитель прямых калек с американского английского. Амирка покакал уже или нет ?
>>957086 Демагог - это ты. Потому как я нигде не говорил, что я лучше всех. Заканчивай свои дебильные приёмчики с попыткой подмены тезиса. Что мне даёт право вешать ярлыки на людей? Ну, если человек на полном серьёзе утверждает, что его самодельный червь-кабель звучит лучше других, но при этом он даже кроссовер по-человечески собрать не может, то тут нет никаких сомнений, что этот человек - необразованный, невежественный долбоёб. И никакие оправдания про "концепцию" и "поиск идеала" здесь не прокатывают.
>>957087 Мне вообще до лампочки, во что он верит. Кто-то запостил ссылку на видео этого дурака, мы дружно посмеялись. На этом было бы всё, если бы один сумасшедший не впрягся защищать "религию" своего господина.
>>957087 >Но он не дурак. Но в видео все говорит о том, что это не так. Эти доски, серьезно? Даже на видео слышно, что присутствует эхо. Эти колонки, стоящие рядом друг с другом в узкой комнате. Эти кабери-трубы, кабели-баллоны, убирающие нанопроценты искажений на фоне работающих вентиляторов рядом с акустикой. Нагромождение различных предметов, скорее всего также негативно влияющих на звук.
Да, это его дело, но я не вижу ничего плохого в том, чтобы просто посмеяться с этого, в конце концов это и моё право тоже.
>>957087 >Ю.М. - сумашедший человек. Но он не дурак. Поделил на ноль. Сумасшествие подразумевает под собой и приобретённое слабоумие. Алкогольную деменцию, например. Он, случайно, не твой собутыльник?
>>957037 А я тебя узнал. Ты уже не первый раз выступаешь в роли адвоката всякой аудиофильской белиберде. И каждый раз подобные дискуссии заканчиваются не в твою пользу. Зачем ты продолжаешь это делать? Нашёл бы себе более подходящее место, тут тебе нечего ловить.
Простите, если не по теме. Попались тут старые колонки, которые я планирую оживать (доломать). Отпираю, а там вся плата в какой-то затвердевшей красной хуите. Не подскажите, что это? Какой-то жидкий изолятор? И нормально ли это?
Кто что-то знает про коаксильные автодинамики? Имею пару 6АС-2 Радиотехника, родные динамики там уже свое отжили. Хочу ее оживить и поставить туда новые. Бюджет примерно 100-150 долларов максимум. Диаметр 13 см. Вот они http://donex-ua.narod.ru/indexphp/as-ussr/29-as-ussr-all/105-6as2.htm Что думаете про эту идею, если поставить в них что-то вроде Focal Access 130 CA1 ценой 100 долларов пара? Я других брендов особо не знаю хороших, кроме этих фокал, если есть лучше подскажите. И еще напихать много ваты в корпуса, может даже проклеить их резиной изнутри. Это будет лучше чем какие-нибудь микролабов за ту же цену?
>>957245 Если страдание хуйней неизбежно, почитай о подобных опытах с Morel Pulse Coax/Tempo Coax 5, их вроде пихали в коробки от S-30 и кому-то даже нравилось.
>>957246 Почему, автодинамики дают хуевый звук или корпуса радиотехники плохие? Даже в самом лучшем состоянии колонкам с авито уже под 30 лет, там же все рассохлось наверное. И вообще изначально они давали не лучший звук. Разве какие-нибудь качественные автодинамики не будут играть лучше чем родные и чем микролабы? В чем подводные камни? >>957248 Спасибо, возьму из на заметку.
>>957255 Видишь подъем на ВЧ на оси? Он сделан из-за автомобильной специфики: ты слушаешь автоакустику под странным углом, не как обычные колонки. Судя по 50-градусному графику, где-то в районе 30-40 градусов от оси уровень ВЧ приходит в норму, но появляется дырка на верхней середине и типичный для купола без волновода спад на крайних ВЧ. Не жалко денег - купи, поиграйся, чего я буду тебя отговаривать? Но это баловство. Лучше потратить эти деньги (а еще лучше подкопить 2-3-4х) на приличную акустику с авито или пару активных говномониторов.
>>957263 А что приличное можно купить именно до 150 долларов? БУ я не хочу, продадут какую-то хуйню рассохшуюся или еще как поврежденную, я не умею нормально выбирать и уже попадал на обман. А 5 дюймовые мониторы обойдутся в два раза дороже, я смотрел на них цены. Тогда нужно сравнивать только с мультимедийными свенами/микролабами за эти деньги, которые для меня выходят единственной реальной альтернативой. Они будут лучше? Если колонки будут стоять на столе за монитором, я же могу просто покрутить ими подобрав оптимальный угол, чтобы высокие были не слишком резкими и не проваливались сильно. Минимальный подъем меня устроит, я даже люблю такую АЧХ как когда нажимаешь кнопку лоуднесс, потому что как раз таки большую часть времени слушаю музыку не очень громко.
>>957282 Да, я читал. Только какой смысл отключать фильтры, я не понимаю. При умении и должном оборудовании можно эквализировать вообще почти все, что угодно.
>>957283 Я и не говорю, что в этом есть смысл. Но все таки "физически" ровная ачх лучше, к тому же если она мне обойдется еще и дешевле. Кстати, я именно в этом тесте узнал о таком ухищрении, подозреваю что абсолютно все микролабы/эдифайры, которые тестируют на хоботе и показывают более-менее ровную АЧХ, на самом деле тоже используют эквалайзеры. Вот бы они еще включали их к отдельным усилкам как пассивную акустику.
Имею такой ЦАП: https://market.yandex.ru/product--tsap-matrix-audio-mini-i/1723388349 . Можно ли использовать его ВЫХОД на наушники как ВХОД для подключения (через миниджек-миниджек + переходник на 6,3 мм) смартфона, например? Пойдёт ли звук со смартфона на колонки, подключённые к ЦАПу? Можно ли вообще так делать и безопасно ли это? Может вопрос тупой, но всё же.
>>957286 У тебя же в цапе есть ЮСБ вход, пробовал подключать смартфон через него? Подключать к нему аналоговый сигнал со смартфона принципиально бессмысленно - звучать будет заметно хуже, чем если просто подключить смарт напрямую к усилку. Сначала твой смарт преобразует цифру в аналог (так произойдет основная потеря качества) и сигнал пойдет на выход джек, потом ты хочешь конвертировать этот уже искаженный аналог обратно в цифру, а потом цап снова преобразует ее в аналог для подачи на акустику. Вообще там же и блютуз есть, это точно лучше чем такая херня.
>>957288 > Подключать к нему аналоговый сигнал со смартфона принципиально бессмысленно - звучать будет заметно хуже, чем если просто подключить смарт напрямую к усилку. Сначала твой смарт преобразует цифру в аналог (так произойдет основная потеря качества) и сигнал пойдет на выход джек, потом ты хочешь конвертировать этот уже искаженный аналог обратно в цифру, а потом цап снова преобразует ее в аналог для подачи на акустику. Что за хуйню я читаю? У его звуковухи нет аналогового входа. И даже если был бы, то откуда там должна взяться переконвертация аналог-цифра-аналог? Какой-то бред написал.
>>957289 Я и не говорил, что есть. Я говорил, что такая идея принципиально негодная и ненужная - подключать смарт или что-то другое к цапу по аналогу бессмысленно. А если бы я захотел такое сделать, то купил бы конвертер аналог-цифра и через него подключил бы к звуковухе. Но главный вопрос - зачем?
>>957288 >У тебя же в цапе есть ЮСБ вход, пробовал подключать смартфон через него? Не пробовал, USB постоянно подключён к пека, да и вряд ли бы работало, на пека через USB ЦАП без драйверов не работает. >Вообще там же и блютуз есть В смартфоне да, в ЦАПе нету. >>957287 Понял. Спасибо.
>>957290 Ты можешь смарт к пеке подключить, если у материнской платы есть линейный/микрофонный вход, и вывести сигнал на звуковуху. Таким образом ты будешь слышать и звук с пеки, и с телефона.
>>957251 да, им уже лет по 40, а не по 30. Тем не менее, эти динамики на резиновом подвесе, а не на паралоновом, поэтому там особо ничего не рассыхается, ибо нечему.Диффузор из бумаги, ей ничего не сделается, как и железу. Магниты НЕ AlNiCo, поэтому падения намагниченности тоже ты не заметишь. Больше там, кроме конденсатора в фильтре на ВЧ ничего и нет. Он кстати, НЕ электролит, поэтому ему тоже похер.
>>957294 > для одновременной работы с компом Точнее для того чтобы не нужно было вынимать комповский провод постоянно, одновременно работать не будет ясное дело.
>>957286 >использовать его ВЫХОД на наушники как ВХОД для подключения Нет, нельзя.Это не переназначаемые вход/выход, это строго ВЫХОД. Если бы у телефона был цифровой ВЫХОД, то да, там несколько цифровых входов сзади.
>>957293 Ты все хорошо расписываешь, но мне все равно слабо верится, что 40 летние резина и бумага никак не утрачивают свои свойства при вибрации. К тому же даже в новеньких динамиках звук там далеко не фонтан >>957256, хуже чем у микролабов.
>>957297 >40 летние резина и бумага никак не утрачивают свои свойства при вибрации. Как тебе например книги, которым уже по 500+ лет ? По твоей логике, они должны были рассыпаться давно.Чем бумага в диффузорах отличается ? Со временем там разве что краска бледнеет.Тебе ли не всё равно ? С резиной сложнее, но если её не держали на солнце все эти 40 лет или в кислотах, то ей тоже всё равно. Вибрации для эластомеров не страшны, да и уровни этой вибрации там мизерные.Вот если бы эту резину ультразвуком пытали всё это время, то да. У меня лежат такие же 6 АС-2, использовал когда то в качестве компьютерных по бедности, потом в качестве тыловых.Кроме спорного звука (к которому привыкаешь на самом деле) есть неудобство корпуса - он глубокий очень, а сама морда -маленькая, т.е. нужны подствки, чтобы на уровне ушей стояли.У меня по бедности стояли на 2 стопках книг. Сейчас с этим проще и на вторичке валом всяких подставок, не за дорого.
>>957302 >Как тебе например книги, которым уже по 500+ лет ? По твоей логике, они должны были рассыпаться давно. Они и рассыпаются, лол. Дальше не читал.
>>957302 >Кроме спорного звука Так в этом и главный вопрос, анончик! У меня есть корпуса с одним поврежденным динамиком и другим непонятно в каком состоянии. Мне предложили купить такие же бушные колонки на авито в лучшем состоянии. Но зачем? Я же не хочу точно такие, я хочу себе лучшую акустику до 150 долларов, какую можно купить новой. Мой актив, какой уже есть, - это усилок и корпуса старых колонок. Почему бы их не использовать? Если я куплю те же новые микролабы за 150 баксов, то в их стоимость будут включены корпуса и усилок, а значит будут стоять худшие и более дешевые динамики, чем можно купить отдельно.
Я уже в принципе определился, анончик мне посоветовал годного производителя - морель, на их модель я сразу же нашел тест с измерением и там оказалось все очень даже хорошо - не каждый бюджетный хай-фай стоящий в полтора-два раза дороже такое выдает, как я понимаю. Так что где-то во вторник у меня будет время поехать на авторынок со своим коробом от акустики и померить как туда встанет такой динамик, если все будет хорошо, то выложу фотки и расскажу что получилось, если кому-то интересно.
>>957305 Охуеть, вот это я лох - я думал они как мониторы продаются по одной штуке! А их два в упаковке. Тогда выходит я могу вообще за 65 баксов купить себе два динамика или смотреть что-то в джва раза дороже.
>>957305 Такое дело, что динамики на них в принципе стоят как один поход в макдак на двоих. Проверить состояние другого очень просто - подключи его к усилку и подай с генератора в ПК (любая программа, которая может давать тестовые синусоиды), несколько тонов, скажем 200 Гц и 2-3 кГц.
Чем они так хороши ? Соотношением потраченных денег к полученному звуку. У новой акустики за $150 - 30-50% - накрутка торговой сети или розничного продавца. Остаётся $ 90 на изделие. - $20-30 на усилки (грубо), можно прибавить блоки питания усилков остаётся $ 60 на 2 комплекта динамиков и корпуса - $ 20-30 условно на коробки из пресс-картона и клей (МДФ и фанера -гораздо дороже) $ 40 на 2 комплекта динамиков. Если это двухполоска, то получаются динамики в среднем по $10 и если 3х полоска, то и того дешевле. Сюда забыл накинуть "фурнитуру" - гнёзда, крутилки, всякие провода и прочие ножки.Здесь не учтёны реклама, маркетинг, логистика и растаможка. Расчёты грубоваты, но видно, что из твоих кровных $150 на сами динамики пошло от силы $ 40. При этом, у 6АС-2 корпуса из фанеры, очень дуракоустойчивы и приводятся в порядок, если необходимо, своими силами. Магнитные системы динамиков не идут ни в какое сравнение между китайцами и совочком, рамы у дешёвых китайцев вообще тотальный шлак. Усилитель у тебя уже есть, значит вкладывать дополнительно ничего не нужно. Seas, Морель и прочие ScanSpeak конечно небо и земля, по сравнению с 10ГД-34...но цены и необходимость расчёта корпусов сводят всё на нет. Тут можно смотреть на альтернативы у Dayton Audio и прочие приличные из китайцев.Это гемор, нужно иметь некоторый опыт. Так то выбор есть: https://www.parts-express.com/cat/midrange-midbass-drivers-full-range-speakers/16
>>957314 > Seas, Морель и прочие ScanSpeak конечно небо и земля, по сравнению с 10ГД-34...но цены и необходимость расчёта корпусов сводят всё на нет. А зачем рассчитывать корпуса? Я и не умею такого. Я же просто вставлю автодинамики Морель в корпуса от 6АС-2 заместо старых ГД. Корпуса я просто лучше задемпфирую. Тем более что там нет фазоинвертора, что как мне кажется хорошо, ведь автоколонки как раз таки и предназначены чтобы играть без него. А цена вообще дешевая оказывается, я ведь думал что 65 баксов это цена одного динамика и уже был готов их покупать за 160 пару. За такие деньги и свены даже не купишь средняковые, наверное.
>>957315 >А зачем рассчитывать корпуса? Например, чтобы динамик работал в оптимальном для него режиме.Иначе получится, что ты засунешь его в слишком мелкий для него корпус и звучать он будет хуже, чем ГД-34.
Сколько минимально стоят колонки(модель посоветуйте) чтобы выдали мне хороший громкий звук чтобы прям все спектры удовольствия передали? Без аудиофильства а так чисто для дилетанта.
>>957317 Ебать манямирок. Производитель акустики ещё должен заработать, выплатить зарплату рабам, НАЛОГИ, оплатить энергию в цех, расходники итп. Логистика, маркетинг, тоже некисло жрут. Компоненты не могут стоить дешевле материалов и энергии. Производители компонентов тоже в свою очередь должны заработать. В дорогих динамиках с pats-express больше соотношение между ссебестоимостью и конечной ценой, чем в шроте за $10. Дешёвки это всегда "игра в длинную" : чтобы производство постоянно работало и отгрузки не прекращались.Зазоры там минимальны и зарабатывают только за счёт огромных объёмов. Какой-нибудь условный BlieSMa на бериллии за $500/шт это 3 условных калеки в гараже, которые делают 100 экземпляров в месяц и рассылают их по всяким бутиковым шарашкам, вроде parts-express, да и то по предзаказам. А всякие Tang Band и Dayton Audio это азиатские потогонки с отгрузкой контейнерными нормами в сутки.Их ширпотреб говно стоИт везде, начиная от ебифаеров и телевизоров, заканчивая автомобилями.Это то, что и будет в 99.9% в любых компьютерных колонках.
>>957327 >даже не понял где был не прав, диванный. А теперь пишешь какие-то очевидные вещи, но с намёком типа ты шаришь. Лол. Ок, если ты представитель ебифаеров, давай излагай, лол.
>>957332 В отличии от диванных кукаретиков я понимаю, что натыкать тут ничего не возможно. Цены могут быть совершенно разными, в зависимости от кучи факторов. Одинаковые динамики могут обойтись одному производителю в 10 долларов, а другому в 50. Поэтому делая тут какие-либо общения ты просто выдаёшь в себе человека, который понятия не имеет, о чём говорит.
>>957326 Сумашок, остановись, ты порешь хуйню. Производитель, изготавливая партии в десятки/сотни тысяч штук, экономит именно благодаря тиражу так, что тебе и не снилось. Пара коаксиалов от сись стоит примерно столько же, сколько пара готовых хорошо настроенных АС с коаскиалами получше - KEF Q150. Мечтай наебать систему дальше, маня.
>>957339 И где я утверждал обратное ? Жопочтец, как ты, делает выводы стремительно, не вдумываясь. Какая система ?! Кого наебать ? Ты о чём вообще ? >>957335 Бла-бла-бла. ПОРЯДОК цен в основном одинаков на одну и ту же категорию компонентов. Что хорошо видно, например на www.digikey.com, где есть цены на штучные компоненты и партии тысячами штук. С динамиками всё то же самое. Динамики как и усиление используются примитивные, чтобы не зависеть от одного поставщика и при необходимости легко заменить (всё одно никто разницы не выкупит).
>>957342 Причём здесь оптовые цены на динамики от какого-то левого поставщика? Ты или не понимаешь, о чём тебе говорят, или делаешь вид, что не понимаешь. В любом случае, не вижу смысла продолжать эту беседу.
>>957116 >что-нибудь лучше? Стандартные 15АС-109. >>957124 А что с колонками-то? Это просто клей, >>957125 всё верно пишет. >>957245 >свое отжили Нет. В худшем случае нарушена центровка пищалки, можешь заменить на аналогичную по чувствительности шёлковую на неодимовом магните-"пуговице" - смотри по размерам. >поставить в них что-то вроде Focal Access 130 CA1 ценой 100 долларов пара? а)они кривы б)в маленьком объёме будут бешено долбить на верхнем мидбасе, пик герц на 150, а ниже бас не будет вообще. Даташит сам почитай: https://www.focal.com/sites/www.focal.fr/files/shared/catalog/document/fiche-technique-130ca1.pdf Добротность 0.64 (т.е. им место в открытом ящике), в ТРИДЦАТИ литрах дадут 90 Герц по -3. >>957251 >автодинамики дают хуевый звук Да. >все рассохлось наверное Нет. >изначально они давали не лучший звук Без знаний и опыта у тебя получится ещё хуже. >качественные автодинамики Стоят не сто долларов за пару. >В чем подводные камни? Буквально во всём. Динамик должен соответствовать объёму ящика. Чувствительность НЧ-СЧ и пищалки должна быть одинаковой. Их рабочие полосы должны перекрываться, чтобы свестись кроссовером. Кроссовер нужно расчитать. Расчёт нужно проверить замером измерительным микрофоном.
Если хочешь хороший звук за малые деньги - 15АС-109 или Edifier R2700. Если хочешь технического творчества - прилежно повтори хорошо проработанный, с расчётами и измерениями от квалифицированного конструктора, проект. Это будет, как правило, дороже, чем аналогичная акустика промышленного производства. Самое дешёвое - наверное, "кубики Салтыкова". >>957255 Это тоже для открытого ящика ("в полку", автомобильно говоря), ну и >85 Гц по -3 >неравномерность +-6 с оручим пищем (специально чтоб слышно было с задней полки) В пизду. >>957270 >лоуднесс Оно поднимает только НЧ. НЧ в автодинах нет. >>957282 >микролабы Там как раз "какие-то динамики в каком-то ящике", конструкто и не ночевал. У эдифаеров всё грамотнее, даже у неудачных низкочастотник по параметрам Т-С ~соответствует оформлению. >>957315 >вставлю автодинамики Морель Говна наебнёшь. 10ГД-34 - приличный динамик, это родные пищи там под вопросом. >>957314 >30-50% - накрутка торговой сети или розничного продавца В стоимости АС драйверы составляют грубо 10%. Производителю головы обходятся (относительно) в копейки. Для ультрадешёвых сегментов вклад железа, думаю, будет больше, насколько - не знаю. >пресс-картона...МДФ Это одно и то же, МДФ можно при желании разлохматить на те же волокна, что и картон. >Seas, Морель и прочие ScanSpeak конечно небо и земля, по сравнению с 10ГД-34 10ГД-34, а особенно 25ГДН с большим магнитом - как раз хорошие, "мирового уровня" НЧ-СЧ. Ровные (+-2..2.5 дБ) до 3 кГц, до 2.5-3 кГц широкая направленность, искажения на СЧ где-то 0.2% или ниже (собственные искажения микрофона порядка 0.2%). Недостаток у него по сути один: из-за бумажного каркаса катушки и относительно небольшого Xmax в +-3 мм не выйдет надуть бас, как в некоторых современных пятёрках. Вот 15ГД-11, он же 20ГДС - хуйня, в погоне за лёгкостью диффузора забили на внутреннее демпфирование, и выглядит он как 25ГДН, а играет намного хуже. Короче, вполне аналог бумажных Seas'овских пятёрок - тех, что с простыми магнитными системами, конечно. >>957326 >Tang Band и Dayton Audio[...]будет в 99.9% в любых компьютерных колонках Тэнгбэнд и Дэйтон - вполне адекватные производители с качественными головами, а в компьютерных колонках стоит неизвестно что неизвестно от кого за полтора бакса динамик. В эдифаерах по 2. >>957332 В первом приближении смотрим цены на оптовые партии у китайских производителей третьего эшелона. (Говно)пятнашка за десять баксов,: https://nbget.en.alibaba.com/product/62010302797-807856425/15_inch_super_pro_bass_speaker_woofer_driver.html?spm=a2700.icbuShop.41413.38.7cab475das90E2 Минимально удоволетворительная пятнаха за 15: https://nbget.en.alibaba.com/product/62010259715-807856425/Steel_basket_frame_15_inch_8_ohm_400w_pro_woofer_bass_speaker.html?spm=a2700.icbuShop.41413.36.4e9c475dauxfU1 Компрессионные драйверы по пять: https://nbget.en.alibaba.com/productgrouplist-807178146/Ferrite_Driver.html?spm=a2700.icbuShop.98.7.1103475d0DOXqV В этих ценах ведь ещё и прибудь сидит. Если этот Готел сделает типичный PA-оратель "15 дюймов+дудка", то себестоимость голов будет долларов по 15 на колонку (продаваемую за 200).
Пик3 - ылитный CD-проигрыватель Sony (18 бит PCM58P с подстройкой 4 младших бит), пик4 - Edifier R2700, в котором издох один из трёхканальных усилителей.
>>957346 >В стоимости АС драйверы составляют грубо 10%. Я в итоге это и показал. >>957346 >25ГДН с большим магнитом - как раз хорошие, "мирового уровня" НЧ-СЧ. ..которые отличаются от экземпляра к эземпляру и от партии к партии. >>957346 > из-за бумажного каркаса катушки Он и горит раньше импортных, хрен бы на надутый бас. >>957346 >Тэнгбэнд и Дэйтон - вполне адекватные производители Да, если речь про их Hi Fi модели. Они же выпускают кучу безымянного шлака по ODM OEM заказам для всяких сборщиков, как и любой подобный крупный производитель. >>957346 >ылитный CD-проигрыватель Sony Чем он тебе не угодил ? Дорохо-бохато!>>957346 >18 бит PCM58P с подстройкой 4 младших бит Мультибит ! Йа-ЙА! Как звук ?
>>957347 >которые отличаются от экземпляра к эземпляру и от партии к партии По АЧХ всё стабильно, по жёсткости подвеса есть разброс из-за разных условий хранения, но невеликий. Энивей дин компрессионный, параметры на НЧ в основном определяются ящиком. Вот по ним хорошая статистика - все измерены одним способом, одним оборудованием и одновременно: http://www.ha-lab.narod.ru/25gdn-3-4.html По АЧХ у конкретно халабовских некоторый разброс из-за замены колпачков, но до 4 кГц в +-2.5 укладываются все. >Он и горит раньше импортных Увы. Но обычно поцыки им обламывают подводящие. Чуйка 87 (мне попадались и с 89, как ни странно, а даташитная 84), мощность 25 Вт, на двух метрах давление чуть меньше 100 дБ. Для полочника вполне, на НЧ пусть отдувается саб, ибо добывать бас из 5" - идиотизм. >Чем он тебе не угодил ? Отсутствием SPDIF-входа! Может, внедрю. Хорошая штука на самом деле, но меня всегда делает иронически улыбаться это варварское великолепие топ-моделей - бессмысленное меднение, фольговый экран на каждой залупе (порой ни к чему не подключенный), выселенные из корпуса трансформаторы. Пикрелейтид мне многократно приятнее. И измеряется лучше даже в ненастроенном -немного уплыл за двадцать лет - виде. >Как звук ? Хорошо. Как и у любого хорошего ЦАПа - не буду утверждать, что отличу вслепую от той же 0204. Измеряется как типичный хороший мультбит.
>>957349 >Увы. Но обычно поцыки им обламывают подводящие. Проходил такое школьником. Благо, аналог на радиорынке копейки стоил. >>957349 >добывать бас из 5" - идиотизм. По бедности добывают.Лично мне чуйки не хватало - приходилось их втапливать по громкости. Глупость конечно. >>957349 >Отсутствием SPDIF-входа! Это ж вертак! Вход на ЦАПовую часть стали делать не так давно в моноблоках, сразу как формат сдох, хе-хе.Ну в тех, которые 2 блочные он и так есть. >>957349 >варварское великолепие топ-моделей А что - лучше как сейчас ? Например в фотках Lavry Gold во внутренностях - за что такие бабки ?! ) Выселенные трансы как раз хорошо, нелишнее. Почему меднение сразу бессымысленно ? Земли же, всё такое. Да и красиво, вот смотришь и сразу понятно - очень дорогая вещь, внимание к деталям, такое и на фотки рекламные не стыдно поместить. ТРАКТЪ это вроде лавочка была такая в конце 90-х-начале нулевых, они ещё для радио клепали всякие системы автоматизации эфира, самопальные компрессоры и как бы не АЦП-ЦАПы ? >>957349 >Пикрелейтид мне многократно приятнее. Это глубо личное. У меня глядя на эту пайку, разъёмы и монтаж, ассоциация с бобинником "Астра", детство, запах тёплого текстолита и работающих деталей, протирка спиртом головок на каждую сторону плёнка "Свема" такая свема. Ностальгия, да. Но я в них не ковыряюсь как ты, поэтому Sony приятнее. Чисто из любопытства, интересно как звучит этот ТРАКТЪ.Хотя Cirrus никогда DAC не славились, в отличие от тех же AD и Burr Brown. >>957349 >не буду утверждать, что отличу вслепую от той же 0204. AK 4396 и мультибит - разные вещи по характеру атак и панораме. Одна резкая, быстрая, чёткая, но с КИЗ всё простовато, планы, ревера скучные и стерильные, хотя детализация высокая.А мультик должен быть драйвовый, его слушать приятнее, несмотря на то, что в количестве мелких деталей он проигрывает. Гитары послушай перегруженные.На АК это дрыст, искажения и хочется побыстрее как то прикрутить, особенно если запись неочень. На мультибите они драйвовые, вот прям живые "кабинеты" и естественнее звучат. На классике, например скрипуны не пиздопротивно звучат, дудки. У тебя же приличная акустика, должно быть слышно.
>>957346 Все так сложно оказывается, уже думал попробовать таки купить эти Мorel Maximo Coax 5 и воткнуть их в 6 АС-2. Неужели нету никакой ходовой модели 5 дюймовых коаксильных динамиков со встроенными кроссоверами, как у этих морелей, которые я бы мог купить и просто воткнуть их в советские колонки? Слишком сильно углубляться в тему, покупая отдельные пищалки, низкочастотные динамики, кроссоверы и учиться делать рассчеты я не могу - нет времени и желания. Вот все в сборе, как у автомобильных коаксилок, мне потому показалось хорошим вариантом.
>>957357 >AK 4396 и мультибит - разные вещи по характеру атак и панораме. Одна резкая, быстрая, чёткая, но с КИЗ всё простовато, планы, ревера скучные и стерильные, хотя детализация высокая.А мультик должен быть драйвовый, его слушать приятнее, несмотря на то, что в количестве мелких деталей он проигрывает. >Гитары послушай перегруженные.На АК это дрыст, искажения и хочется побыстрее как то прикрутить, особенно если запись неочень. >На мультибите они драйвовые, вот прям живые "кабинеты" и естественнее звучат. На классике, например скрипуны не пиздопротивно звучат, дудки. >У тебя же приличная акустика, должно быть слышно. Нет никаких причин, почему бы AK 4396 и мультибит звучали по-разному при нормальной реализации. А даже если бы и звучали, то преимущество было не на стороне мультибита. Их уже никто не использует в аудиотехнике как раз из за того, что они сильно уступают дельта-сигме в качестве выходного сигнала. На планы и ревера цапы могут влиять только высоким уровнем взаимопроникновения каналов, но такие проблемы встречаются крайне редко. Подучи матчасть, прежде чем писать подобную хуету.
>>957371 Тебе уже объяснили, что будет, если воткнуть их в закрытый ящик малого объема. Чешутся руки - купи и слушай в открытом ящике/щите (это, к слову, квазиидеальное акустическое оформление, но для правильной работе на НЧ он должен быть огромен - потому-то коробки стали нормой). Ну или купи на авторазборке пару передних дверей от легковушки и винти морели в них, лол. А лучше сразу кузов, залезай в него и слушай - в точности, как задумывал кошерный разработчик.
>>957342 Сумашок, ты реально не всасываешь. Твои измышления о доли себестоимости в розничной цене - уровень залетного дурачка, просидевшего полдня на вегалабе. То есть, безусловно, розничная цена кратно превышает себестоимость, НО в то же время у тебя не получится приобрести в розницу набор компонентов, который сможет существенно превзойти набор компонентов из готовой АС за те же деньги. Наличие же обширного рынка подержаной аудиотехники делает затею окончательно бессмысленной с т. зр экономии. Другое дело - если чешутся руки и хочется что-то собрать. Не самое плохое желание, вполне достойное занятие, но даже не заикайся об экономии и звуке "из другой ценовой категории". Дайтон аудио и их киты, к слову, говно говна. И даже за эти копейки на авитах с ебеями можно найти готовые АС получше.
>>957389 Да я понял про морели, я думал может кто знает альтернативные коаксильные пятидюймовики какие-нибудь в продаже. От мониторов запчасти или что, я не знаю. Или если купить динамики и пищалки отдельно и поставить их туда? Там же родные динамики не коаксильные, а раздельные - пищалки крепятся на болтиках посередине. Тогда как подобрать НЧ динамики и твиттер, чтобы они были комплектом, есть такие в продаже? И еще кроссовер к ним? И чтобы они подошли к моим коробкам от 6-ас2? > А лучше сразу кузов, залезай в него и слушай Хех, неплохая идея - заместо лобовухи воткнуть изогнутый монитор и будет такое себе рабочее место. Еще глядите что я нагуглил - чувак вообще сделал себе акустику из коробки от обуви и морелей. https://www.youtube.com/watch?v=CHBPN0f0RVE
>>957391 Вот оно как крепится - пищалка не коаксил, а просто висит отдельно на болтиках, я уже готов и поебаться с отдельной установкой пищали и НЧ + кроссовера. Но главное подобрать их так чтобы все подходило. На счет споров о стоимости: Лично для меня важно не сэкономить, а получить самый лучший звук до 150 баксов, без покупки бу колонок. Я уже говорил почему не хочу бу - для других это хороший вариант, но для такого обжигавшегося лоха, как я, - нет.
>>957392 >Лично для меня важно не сэкономить, а получить самый лучший звук до 150 баксов
Человек, считающий, что он достоин лучшего, чем остальные должен приложить к достижению этого какие-то усилия. Разобраться в вопросе лучше чем другие, например.
>>957394 Ты вообще читаешь спецификации или выбираешь на глаз? 1)написано "midrange" - "среднечастотник". Уже видно, что не подходит, нужно "woofer" или "midwoofer" - "низкочастотник, НЧ-СЧ" 2)прямо указаны нижние границы в различных объёмах. В 0.2 куб. футах - это 5 литров, чуть меньше 6АС-2 - Целестион заиграет аж от 187 Гц, ровно с нижней середины, даже мидбаса не будет. >>957391 >альтернативные коаксильные пятидюймовики какие-нибудь в продаже Очень на пальцах: Fs, резонансная частота, примерно 60 Гц Qts, полная добротность - она точнее, её соотношение с резонансной показывает оформление для головки - 0.4-0.55.
Есть какие-то руководства о том, насколько громче должен быть бас чем всё остальное? Нашёл кривульки от харман (от других процессоров тоже можно найти). В итоге вышло что-то типа около 6 дБ громче чем "плато" до примерно 100 Гц? Есть опыт у кого?
Пацаны, есть колонки Yamaha NS-6490 и усилок Yamaha A-S301, подключенный к ПК по оптике. Будет ли различимая разница в звуке, если вместо ЦАПа усилка использовать внешний ЦАП Pro-Ject DAC Box S2+?
>>957412 На это влияет большое количество факторов. Характеристики АС, параметры комнаты. И самое главное - твоё предпочтение. Поэтому делай столько, сколько тебе нравится. >>957414 Нет.
>>957377 > звучали по-разному при нормальной реализации. Озвучь критерии нормальной реализации.Желательно с конкретными примерами устройств. >>957377 > пытается фантазировать как звучат те или иные типы > пытается теоретизировать что влияет на планы и ревера И чем "подученная матчасть" поможет в том, что слышно на практике ? >>957390 Так раскрой карты, глумачок.Ты же реально всасываешь. Твои измышления о доли себестоимости в розничной цене - уровень продвинутого эксперта, который изготовил несколько партий в Шен-чжене. Т.е., безусловно, розничная цена кратно превышает себестоимость.НО ! В то же время у тебя есть практика оплаты самому себе за рабочий труд, выплату налогов, логистику и растаможку с розничной наценкой. Которые удешевляют готовое изделие дешевле компонентов. Тебе ещё и доплачивают. Дайтон аудио и их киты - говно говна, ведь ты их переслушал вагон, собрал не одну кострукцию.И даже за эти копейки на авитах с ебеями можно найти готовые АС получше. Нужен всего то такой опыт как у тебя и немношк везения и времени.
>>957435 > The LSR305P wiped the floor with the E5. While the female voices would get lost in the PresSonus, the LSR305 provided superb, clear reproduction.
>>957435 Там картинка искажений низкочастотника более печальна. Направленность-то отличная, можно всё заэквализировать. >>957414 6490 можно хоть от музыкального центра с FM-радио слушать. По сути это и есть колонки от музыкального центра, но без музыкального центра. >>957412 Зависит от индивидуальных предпочтений. Мне кажется более естественным начало подъёма от ~140 Гц. Взгляни на брюль-къеровскую кривую ещё, она вообще не предусматривает подъёма баса, просто плавный спад от 160, напоминая хармановскую кривую для тренированных слушателей.
На пик4 микроструктура бумаги диффзора и пайка алюмомедного провода катушки к подводящему.
>>957437 Амиру нужно вместе с замерами колонок выкладывать и настройки фильтров для коррекции их АЧХ, как это делает oratory1990 с наушниками. Удивительно, что даже на ASR так мало разговоров о эквализации колонок. Даже наушникоёбы в этом плане более прогрессивные. Ведь сейчас есть достаточно бюджетных колонок с хорошей дисперсией. Те же 305 после эквализации просто 10/10, но большинство почему-то просто игнорирует эту возможность сделать из хороших колонок отличные.
>>957452 >картинка 3 >Subjectively-preferred Вся суть маняислледований по поиску максимально продаваемой кривули. Совершенно внезапно выясняется, что большинство васянов блаженно улыбаются и пускают слюни, стоит только задрать бас. Ну кто бы мог подумать! ЧСХ этим пользуется подавляющее большинство производителей АС, но харманоманьки с их вечным отсосом на ниве бытовой акустики зачем-то нагородили вокруг наукообразной чуши. Ну ШТОШ, предпочтения васянов теперь якобы "обоснованы".
>>957465 В среднем, слушатели с маленьким опытом предпочитают всего на полтора децибела больше баса, чем опытные. Тогда как различие между индивидуальными предпочтениями намного серьёзнее. Так что ты тут сильно обосрался со своей манятеорией про задранный бас для большинства васянов.
>>957473 Мань, это эквализация от ровной АЧХ (по низам) в комнате. Без эквализации колонок перед началом теста у них был бы естественный подъём на НЧ из-за акустического усиления помещения. Примерную АЧХ колонок без эквализации до начала теста ты можешь увидеть на третьем пике из этого >>957437 поста. То есть некоторые васяны даже наоборот, убавили баса. Прекращай позориться. >Aspatial average was then made of the in-room response of each loudspeaker. Using the Samsung Audio Mea-surement System (SAMSLab), an AutoEQ algorithmwas run to match the spatial average curve to a flat target curve with a high-frequency tilt above 3kHz(first-order high shelf with -3 dB gain).
>>957465 Ебать дебил. В большинстве случаев, горб на низких частотах - это компромисс. Поднимая общий уровень НЧ, производитель компенсирует недостаток нижнего баса. Из-за этого на среднем-высоком басе образуется горб, зато нижний ощущается лучше. Обычно так звучит лучше, чем ровный верхний бас, но с быстрым скатом к нижнему.
>>957476 >Поднимая общий уровень НЧ, производитель компенсирует недостаток нижнего баса. Из-за этого на среднем-высоком басе образуется горб, зато нижний ощущается лучше. Обычно так звучит лучше Все правильно, васяны любят больше баса и подобную иллюзию наличия нижнего (точнее, иллюзию наличия полноценного среднего, т.к. в типичной акустике на нижний нет и намека). Нижняя граница по -6 - это частота настройки ФИ. Которая чаще всего колеблется в районе 45-60 Гц. Звучит все это так, как и должно звучать - убого.
>>957478 Именно. И если у производителя есть возможность сделать акустику с нормальным нижнем басом и без горба на среднем-верхнем, то они ей обязательно воспользуются. Просто возможности такой обычно нет, поэтому приходится идти на компромисс.
>>957481 Тогда я не понимаю, почему мое отношение к маня-АЧХ харман не как к "ровной", а как к "продающей" и "приятной для большинства васянов", вызывает тут легкое пригорание. МАНЯПРЕФЕРЕНС МАНЯРЕЙТИНГ. Там же, блядь, так и написано, лол. Более того, уверен, что подобный звук и лично мне будет приятен, но 1) это не делает его ровным 2) это не делает харманью кривулину единственной возможной из субъективно приятных. Вот и все.
>>957489 Дружище, это у тебя мозг слегка пригорел от переизбытка информации. Харман придерживаются абсолютно правильной позиции, что в свободном поле у колонок должна быть ровная АЧХ. По такому же принципу делают колонки и все остальные компетентные производители как хай-фая, так и мониторов. То, на что ты сейчас ссылаешься и под чем ты подразумеваешь под "АЧХ Харман" - это АЧХ колонок в среднестатистической жилой комнате, подправленные под среднестатистические предпочтения слушателей. Подъём на низких частотах в первую очередь обусловлен акустическим усилением помещения. Харман нигде не утверждают, что эти кривые должны использоваться в качестве цели и не настраивают колонки, руководствуясь ими - это уже твои маняфантазии. А вообще АЧХ в комнате сильно зависит от характеристик колонок и комнаты, и не может быть никакой идеальной цели. Верный путь - это покупка колонок с ровной АЧХ в свободном поле и последующая коррекция на своей вкус в своей комнате, если она необходима. Поэтому тренируй мозг, учи матчасть и не пиши хуйню, пока не разобрался в теме.
>>957478 >васяны любят больше баса Выше тебе уже объяснили, что это не так. Даже графики показали, не тупи. В среднем разница всего 1.5 децибела - совсем маленькая. Предпочтение по уровню баса в большей степени зависит от индивидуальных предпочтений слушателя, а не от его опыта.
>>957505 > Харман придерживаются абсолютно правильной позиции, что в свободном поле у колонок должна быть ровная АЧХ. Ну не надо тут. Мелкие ревелы басбустед, которые тестировались тем же амиром. 305 mk2 с задранной относительно НЧ секции пищалкой, видимо те самые "crystal clear highs" для комнатных звукорежей. Вот крупные и серьезные модели они ровными делать пытаются.
>AK 4396 и мультибит - разные вещи по характеру атак и панораме. Одна резкая, быстрая, чёткая, но с КИЗ всё простовато, планы, ревера скучные и стерильные, хотя детализация высокая.А мультик должен быть драйвовый, его слушать приятнее, несмотря на то, что в количестве мелких деталей он проигрывает. >Гитары послушай перегруженные.На АК это дрыст, искажения и хочется побыстрее как то прикрутить, особенно если запись неочень. >На мультибите они драйвовые, вот прям живые "кабинеты" и естественнее звучат. На классике, например скрипуны не пиздопротивно звучат, дудки. >У тебя же приличная акустика, должно быть слышно.
>>957519 >Мелкие ревелы басбустед, которые тестировались тем же амиром И амирка их приводил в пример как "приятно звучащие", в т.ч. в сравнении с КЕФ ЛС50, которые как раз ровнее на НЧ, а это СУХА и СКУЧНА.
>>957505 >Харман придерживаются абсолютно правильной позиции, что в свободном поле у колонок должна быть ровная АЧХ >На графике предпочтений - дисбаланс 10 дБ в пользу НЧ даже у "дрессированных" Казалось бы, что мешает расположить АС и слушателя в комнате в свободном поле (вдали от стен) и привести комнатную АЧХ к ровной линии, максимально нивелировав подъем НЧ, который вызывает помещение. Заодно добьемся квазичестности, "слушай музыку как звукореж в подготовленной студии" и вот это вот все. Беда одна: васяну будет "скучна-грусна" без "вкусных" задранных НЧ.
А разгадка проста: все это хуйня для продаж, впрочем, харман вроде уже поняли, что проще продвигать говно через блоггеров, не парясь над квазинучной демагогией и просто поддав баску. Остальные в общем-то ничем не лучше.
>>957519 Ты издеваешься? Во-первых, выше уже объяснили, почему у колонок с недостатком нижнего баса бывает горб на среднем-высоком басе. Это как раз тот случай. Во-вторых, ждать идеально ровной АЧХ от мониторов за 125 долларов? Серьёзно? Тем более, что у старших моделей JBL она намного ровнее. И это как бы подтверждает намерение JBL делать колонки с ровной АЧХ в свободном поле, когда есть возможность. Самый простой способ доказать твою неправоту - сослаться на хармановский метод прогнозирования субъективной оценки по замерам. В его основе лежит именно ровная АЧХ прямого звука. На этом тему можно закрывать.
>>957524 >васяну будет "скучна-грусна" без "вкусных" задранных НЧ. Ау, ёпта. Выше уже показали, что это не так. >>957470. Вы хоть тред читайте прежде чем просираться своим очень важным мнением.
>>957529 >ждать идеально ровной АЧХ от мониторов за 125 долларов? Погоди, так они же "лучшие до 2000 долларов". Как так получается, что каждая вторая пара хайфайных полочников за 300-400 ровнее их?
>>957535 Ау, мань. Еще выше >>957437 показали варианты АЧХ харман и предпочтений, бас задран во всех случах. Ну и амирка с его ревельней вечно ноет, что так приятнее. Нахуя ты что-то пиздишь о "ровном" звуке, когда почти все хотят баса навалить? Лол.
>>957538 Ау, мань. Ты всё-таки тред почитай. Уже объяснили, что она во всех случаях будет "задрана" из-за эффекта комнаты. Нахуя ты пиздишь о чём не знаешь? Лол.
>>957540 >она во всех случаях будет "задрана" из-за эффекта комнаты. Нахуя ты пиздишь Так почему не поставить вдали от стен и не эквализировать, чмоха? Нам же нужна ровная АЧХ, а не комнатное бубнилово.
>>957539 >Среди активных полочников может и лучшие Не, не может. За 2к можно даже трехполосные активные Элаки купить, не говоря о всяких там КЕФ. С кучей интерфейсов итд. А если тупо активные мониторы - их тоже огромный выбор.
>>957545 >>957546 Меряй@эквализировай. Не вижу проблем. Идеальную линию никто не требует, а что-то типа +-2...3 дБ можно обеспечить. Но никто не захочет слушать реально ровную скучную хуйню, сэд бат тру.
>>957552 Ты скозал, диванный? Амир пишет, что они лучше всякого "хай-фая". И что их можно использовать как "референс хорошего звука".
The 305P Mark ii is a delightful little speaker. It gives a smooth, very realistic sound impression, beating many "hi-fi" speakers. It is hard to believe such great performance can be had for so little money in the form of 305P Mark ii. ... So I can definitely recommend the 305P Mark ii. Get a pair so that you can get calibrated on what good sound is like, and correlation between that and the measurements I am showing.
>>957549 Хуйню не пиши. Выправляя скат в АЧХ в комнате, ты задираешь АЧХ прямого звука. То есть исправляя одно, ты портишь другое. Это так не работает.
>>957529 >Во-вторых, ждать идеально ровной АЧХ от мониторов за 125 долларов? Серьёзно? Ну инженеру так то похуй что в дсп накручивать, мог и ровно накрутить, но решил так. Первая моделька (мк1) была поровнее и с дизайном получше, но видимо подоспел очередной марктинг ресерч и постановил что надо побольше высоких, а то целевая аудитория не одобряет. >Самый простой способ доказать твою неправоту - сослаться на хармановский метод прогнозирования субъективной оценки по замерам. В его основе лежит именно ровная АЧХ прямого звука. На этом тему можно закрывать. Ну написать они что угодно могут, главное - что они всё-таки делают, и тут заметно, что мелкоту/дешевизну они делают кривой в зависимости от пожеланий ЦА, несмотря на свои писульки.
>>957560 АЧХ первой модели не отличается от обновлённой. Смотри замеры на Sound & Recording. Выше уже объяснили, почему у мелких колонок может быть горб на средне-высоком басе. Не тупи.
>>957558 >Выправляя скат в АЧХ в комнате, ты задираешь АЧХ прямого звука Нужен баланс между одним и другим в т.н. listening window плюс подавление горбов комнатных мод. Но итог никто не захочет слушать, МАЛА БАСА будет. Судя по усилившейся моде на сабвуферы, в 2000-х все покривлялись насчет труЪ-ровного звука и забили хуй, приняв неизбежное: НАДА БОЛЬШИ БАСА А ТО НЕКОЧАЕТ. И правильно ведь, зачем врать себе? Только не надо после этого говорить о "ровном" звуке.
>>957560 >Первая моделька (мк1) была поровнее и с дизайном получше, но видимо подоспел очередной марктинг ресерч и постановил что надо побольше высоких, а то целевая аудитория не одобряет ГЛУХО, СКУЧНО звучала. Ну к слову, мониторам для отлова мелкой хуйни на ВЧ подъем скорее полезен.
>>957562 Нет, "баланс" не нужен. Ровная АЧХ прямого звука превыше всего. Учи матчасть, лалка. The results thus far tend to confirm the presupposition that spectrum identification depends prin-cipally upon the direct sound of the sound source. It would suggest that any equalization for the reverberant field [steady-state] which is detrimental to the desired response in the direct field will reduce the naturalness of the system or will be detrimental to any other desired characteristic designed for. Sound Reproduction, Floyd Toole, страница 332
>>957568 Ну человек торгующий этими ЖБЛями может что угодно написать, на графике - кривота. А уж по каким соображениям они её туда пихнули только самим харман известно.
>>957598 >ГОВНОХАЙФАЯ Шутник дохуя? Это же Ревелы, они даже по замерам не сильно хуже проф. мониторов из поста выше. А это о многом говорит. Говнохайфай - это всякие Динаудио, Варфедайлы и прочие говноконторы с производством в Китае и соответствующим звучанием.
>>957625 Тогда возьму себе пару на пробу) Давно хотел опробовать ровный мониторный звук. Они же поштучно продаются? И звуковуху какую взять с балансными джеками?
>>957628 Да, поштучно. Их можно и к обычной звуковушке подрубить, не обязательно баланс. Если у тебя RCA кабели, то просто используй переходники пикрилейтед (они в каждом музыкальном продаются).
Хуета в общем эти все кривые, на каждом альбоме по-разному (ожидаемо). Так что придется забить хуй и просто каждый раз подкручивать как надо под текущий альбом, прям как Ф. Тул завещал.
>>957465 Забавно, что всё это уже в конце 70х- 80-е проходили. И вся эта тупая суходрочь на графики АЧХ и c/ш уже была на уровне производителей и маркетологов.
>>957523 >Запахло журнальной аудиофилией. Нюхай шляпу, сралкер. >>957529 >ждать идеально ровной АЧХ от мониторов за 125 долларов? Серьёзно? Оказывается на солнце есть пятна! Это же лучшие мониторы в галактике !
>>957556 Корректировать корректированное в DSP ? Ай да анжинеры Харман, ай малаца! Куда же делись лучшие мониторы в галактике 305 первой ревизии ? Нет ? С продаж сняли ? Нужно пропихивать актуальное ?
>>957720 Что значит "проходили"? Это фундаментальная характеристика АС, ничего не поменялось. Лол. >>957724 Тебе гугл отключили? Набери "длина звуковой волны калькулятор", дальше сам сориентируешься. >>957725 Корректировать корректированное в DSP? Чего, блять? Выражайся яснее. >>957727 Проснись, ты обосрался. В обновлённой версии НЧ только резать можно. Да и эти +/-2 Дб погоды не делают, всё равно необходим нормальный эквалайзер. >>957729 Конечно, ведь они выглядят по-разному. Лол. По звуку они не отличаются, диванный.
До $50 - avito.ru
Вторичка в любом из видов.
Любая двухполосная стереопара.
Двухполосная значит в каждой колонке по два громкоговорителя: для высоких и средне-низких частот.
До $150- avito.ru, yamaha ns6490 и двуполосные стереопары (Microlab Solo / Pro, Sven Royal / Stream, Defender Mercury, Edifier R, JetBalance JB-381 / JB-362).
Ещё можно взять недорогую советскую стереопару типа S30 и усилитель к ней (если не смущает необходимость перетрусить детали или есть знакомый мастер с прямыми руками.)
К компу совкосистема подлючается с помощью кабелей-переходников на разъём DIN 5P, которыми надо не забыть обзавестись. Можно недорогой западный усилитель, но ему так же может потребоваться вариант обслуживания, ибо даже нормальной технике через 15-30 лет нужен уход.
А вообще по барахлу спрашивайте с указанием города и желаемой стоимостью покупки - помогут.
До $150-250 - то же самое, можно уже и из магазина, а не только с барахолки. В принципе тут уже случаются мелкие мониторы из музмагазинов и прочие полочники.
Название "мониторы" или "студийность" даёт некую призрачную гарантию, что больше положили звука, нежели мракетологической ереси.
Это не значит, что вся бытовая акустика полный шлак!
<-- конец мультимедийного сегмента и начало мониторного сегмента. -->
Доставка из musicstore.de - €40 за посылку.
Либо thomann.de
https://www.thomann.de/gb/jbl_lsr_305p_mkii.htm
Последнее веяние времени и очень удачная модель
На мониторах часто нет нужного тебе RCA — не беда, можно подключать через моноджеки (TS). Планируйте коммутацию заранее, не забывайте заказать кабели.
Потратьте один раз несчастные $10-20 на кабель из музмагазина или закажите у умельцев на радиофорумах, в группах вконтакте и просто на авито есть услуги по пайке.
Восьмидюймовый вуфер - полнее и правильнее передача нижних частот, играет громче.
Вообще это самый популярный сегмент мониторов. Моделей немерено, а шаг цены совсем не большой, ведь компании прекрасно понимают кто их потребители (чаще всего начинающие и музыканты у которых мышь в кармане и жажда запилить своё творчество).
От €1300 за пару Neumann KH120 и прочее - это уже приличный сегмент для проектов с деньгами.
Здесь разница в звуке - нюансы и тонкости, слышимые в подготовленных помещениях.
Ну и да, комната - это очень важно.
Как воспроизводится звук:
Цифровые данные --> ЦАП --> Усилитель --> Колонка
Громкоговорители в колонке чаще отвечают за воспроизведение разных частотных диапазонов. Сколько таких диапазонов разделённых между разными громкоговорителями, столько у акустической системы полос. Этим пытаются побороть неидеальность самих громкоговорителей - один лучше отдаёт НЧ, другой ВЧ, третий хорош на СЧ.
ЦАП обычно находится в звуковой карте. Бывают внешние ЦАП, со своим питанием и фильтрами.
Ресивер - это комбайн всё-в-одном. Там живёт ЦАП, декодер многоканального звука, матрица разложения каналов с управлением задержками и т.п., предусилитель с управлением громкостью и коммутацией входов, оконечные усилители.
Совмещённая с усилителем колонка называется активной. Просто колонка называется пассивной.
Подключение:
От цифровых данных к ЦАПу: USB, PCI, PCI-E, S/PDIF RCA (коаксиальный кабель с волновым сопротивлением 75 Ом, выглядит как "кабель от видака"), S/PDIF TOSLINK (оптика)
При любом исправном цифровом подключении потери качества пренебрежимо малы!
От ЦАПа к усилителю:
- Небалансный/бытовой: RCA (моно), TS он же четвертьдюймовый джек (моно), TRS он же четвертьдюймовый стереоджек, mini TRS он же стерео-миниджек
- Балансный/профессиональный: TRS (моно), XLR Canon (моно)
Балансный для передачи сигнала использует три контакта: сигнал, сигнал в противофазе, земля. Небалансный использует для моно два контакта: сигнал, земля; для стерео три контакта: сигнал, сигнал другого канала, земля общая для двух каналов.
Балансное подключение позволяет не ловить помехи на больших длинах кабеля, передавать более сильный сигнал, отвязаться от земли в сигнальной линии.
Впрочем, скорее всего, дома вам подойдёт любое подключение, балансное или нет.
Также, хорошо, когда коннекторы хорошие — не ломаются сами и не ломают гнёзда.
От усилителя к акустической системе:
- Обычное: медный кабель. Берёшь самый обычный многожильный медный кабель в строительном, самый толстый, который войдёт. Залуживаешь концы паяльником, чтобы не секлись. Практически вся электротехническая медь - бескислородная, поэтому не ведитесь, что это будто бы какое-то отличие и достоинство.