24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Читательская, математическая, и естественнонаучная грамотность финских учеников традиционно оказывается на высоком уровне, согласно исследованиям PISA. Но почему Финляндия остается в группе лидеров?
Впереди планеты всей Однажды я заглянула в учебник финского школьника, сидящего рядом со мной в поезде. Мальчик, которому на вид было 11-12 лет, решал неравенство с таблицей умножения. Я удивилась: такие примеры российские ученики решают на два года раньше. Позже, глядя на финских детей, создалось впечатление, что они учатся играючи. В то время как мои московские племянники ежедневно тратят 3-4 часа на выполнение домашнего задания, финские ученики делают его за час. Казалось, российское образование основательнее и академичнее. Но когда я узнала результаты исследования PISA, моему изумлению не было предела: Суоми блистала в группе лидеров, а Россия была в аутсайдерах. Финское школьное образование оказалось одним из самых качественных в мире. За счет чего? – мучил меня вопрос.
Знания и практика Основной целью авторитетного исследования PISA является не оценка усвоения учениками школьной программы, а их способность применять полученные в школе знания и умения в жизненных ситуациях. В PISA-2009 приняли участие 15-летние подростки из 65 стран. На этот раз областью исследования стали читательская, математическая и естественнонаучная грамотности учащихся.
Кафедра педагогических исследований Университета Ювяскюла провела этот тест в 203 школах Финляндии. По случайной выборке в поле зрения специалистов попали 6451 ученика, 91% которых и прошли тестирование. Теперь Финляндия в буквальном смысле ликует. И читательская, и математическая, и естественнонаучная грамотности учеников оказались на высоком уровне.
Так, по естественнонаучной грамотности Финляндия уступила лишь Шанхаю, который не входит в ОЭСР (Организацию экономического сотрудничества и развития), а по чтению еще и Корее. По математическим умениям Суоми заняла 2-е место среди стран-членов ОЭСР и 6-е по всем участникам.
Как хорошо уметь читать Грамотности чтения, ставшей главной областью исследования PISA-2009, посветили две третьих времени тестирования. Понятно, что читать умеют все дети. А вот находить информацию в текстах различного содержания, осмыслять, оценивать ее и использовать прочитанное в разных жизненных ситуациях – это уже совсем другое. Именно на этом и сосредоточились исследователи. Школьники анализировали не только художественно-литературные отрывки, но и тексты делового стиля: инструкции, объявления, рекламу, расписание авиарейсов, анкету для приема на работу.
Финские учащиеся особенно умело находили нужную информацию, критически оценивали ее и последовательно излагали свои суждения. И в этом нет ничего удивительного, потому что финнов с детства учат соотносить разные точки зрения на явления, события и толковать их смысл. В других европейских странах грамотность чтения оказалась намного ниже. Так, лучшими после Финляндии стали Нидерланды, занявшие лишь 10-е место.
Интересно, что во время исследования выяснилось, что девочки во всех странах мира читают лучше, чем мальчики. Причем, в Суоми разница в пользу женского пола оказалась самой большой среди всех стран-участниц ОЭСР.
Сравните и объясните С математикой у финских детей тоже все в порядке. Их математические умения остались на том же высоком уровне, как и при исследовании в 2003 году. Причем, доля учащихся, слабо справившихся с заданиями, была в Суоми самой маленькой по сравнению с другими странами. Со всем, что требуется от математически грамотного человека – иметь пространственные представления, работать с формулами, находить периметра, площади нестандартных фигур и главное – применять эти знания в реальных ситуациях – финские школьники отлично справились.
А в естественнонаучном тесте ученики искали нужную информацию в текстах, таблицах, рисунках и диаграммах. К тому же подростки анализировали и сравнивали результаты проведенных естественнонаучных экспериментов, объясняли окружающие явления, используя научные понятия и термины. В итоге результат финнов стал вторым после Шанхая.
Формула успеха Такие достижения Финляндии в международных исследованиях не могут не впечатлять. Теперь понятно, почему финское образование так ценится в Европе. Высокое качество обучения складывается из многих факторов. Каждый ребенок, вне зависимости от того, богаты его родители или бедны, получает бесплатное школьное образование. Все учебные заведения в любой части страны – прекрасно оснащены и оборудованы. А профессия учителя – не только престижна, но и хорошо оплачиваема. И самое главное – школьная система образования имеет большую практическую направленность, что соответствует международным нормам. Здесь ориентируются не на усвоение учениками большого объема знаний, как это происходит в России, а учат применять полученные знания и умения в жизни. При этом в Суоми не забывают, что дети есть дети. И помимо учебы они должны еще играть, бегать, гонять на велосипедах, кататься на коньках и санках, а не корпеть весь вечер над уроками.
Эта финская формула успеха – прекрасный пример для других стран.
>>223204346 (OP) Молния - российское образование - говно! Нет ну правда - кто-то думал, что в это йстране хоть один аспект может быть лучше финки? Ну кроме того, что у нас самыйсамыйсамыйсамыйсамый лучший президент?
>>223204579 Хуйня с какоо-нибудь бзена. Однако я смотрел видеоролик - там прикольная модель обучения. Не чувствуется напряжения в момент занятий. Правда слышал, что такую модель невозможно ввести в большой стране, поэтом уона только в скандинавии и существует.
>>223204346 (OP) >Основной целью авторитетного исследования PISA является не оценка усвоения учениками школьной программы >Во фины молодцы >Согласно советской статистике советское образование находилось на 3 месте >Блядские совки совсем заврались
>>223204346 (OP) Проблема финской системы только в том, что на тех детей, которые не вписываются в эту систему, им просто плевать. А те, что вписываются, да, могут похвалиться успехами, без вопросов.
>>223204346 (OP) >Основной целью авторитетного исследования PISA является не оценка усвоения учениками школьной программы Сука, ору. Это ещё смешнее американцев, гордых тем, что всегда первые в бейсболе. Им простительно, они – тупые деревенщины, а не государственные служащие.
>>223205424 >>223205115 Ну вот и все /thread Конечно по проплаченными геями-содомитами рейтингам кукляндия и другие подобные страны будет на первых местах. По факту отсасывают на олимпиадах, такие дела.
>>223205115 В северной Америке школьное образование мегаубогое. Подозреваю, что так же во всем современном западном мире, хотя в Европе, наверное, получше. Вангую, что чуваки из США на первом месте олимпиады, это китайские иммигранты на домашнем обучении/из частных школ. В обычной детей учат быть счастливыми т.е. ничему.
>>223205824 Ты чо т глупый совсем. Пиндосы просто выкупают китайчат и тащат их на олимпиады. Они так со всем делали делают и будут делать. Им рили проще купить.
>>223205863 На 5g вышках выехать хочет. >>223205807 Внезапно скайп старше тебя и когда он не был продан майкам - ничего (повторяю для тупых НИЧЕГО ВООБЩЕ) лучше не было.
Эта Пицца же говно без задач. Насколько я помню, у нас в русской школе ее сдавали 1-2 человека от класса, причем в мое время выбирали исключительно "технарей", т.е. тех, кто шарит в математике, физике и других точных науках. Только вот оказывалось, что там помимо математики еще надо буковы читать и задачек в чистом виде нихрена нет. Закономерно несколько лет сосали, причем сосали исключительно русские школы, эстонские стабильно получали высокие баллы и вытягивали страну в Пиццовский топ. Насколько я слышал, русские школы теперь тоже адаптировались и отбирают кандитатов на тест куда более вдумчиво. Собственно, к чему я - Эстония тоже в топ-10 Пиццы сидит дохуя умная, только там этот тест сдают исключительно отличники и более того, к нему готовят.
Ну раз зашёл разговор про образование, хотелось бы пообщаться со школьниками где, как не здесь. В общем, несколько лет назад закончил вышку гуманитарную, по специальности, естественно, не работал. Сейчас решил закончить педкурсы, и пойти в школу учителем истории, общества, возможно географии, ну что у вас там ещё подобного есть. Ну и хотелось бы узнать мнение школоты о том, каким бы они хотели видеть своего учителя ясно что не двачера, но что есть то есть. Как сделать так, что бы школьницы не пиздили, а школьники не писали заявы за домогательство? Ну и в общем, какие мысли на этот счёт?
>>223206325 Всем классом ловили лулзы с омеги учителя, на уроках никто не слушал, знания были нулевые, но он оценки рисовал, так что всем похуй. Он еще пытался чето сделать, кричал, директора звал, там прикольно ножкой топал Орем с учительницы изо, включает презентацию чето говорит, со звонком всех отпускает, хуй знает там вообще никто не сидит, спокойная такая лол. Оценки рисует Рофлили с математички, что каждую четверть говорит ууух пидорасы, в этой четверти никаких исправлений, а потом все каникулы ходят исправлять оценки А вообще ебабельна, но не тянет как учитель Больше запомнилась химичка. Получить 5 - продать душу дьяволу. В основном добивали до 3 и уходили. Кстати, у нас химичка переводила все оценки в %. 50% - получаешь 3. 65% - получаешь 4. 80%- получаешь 5. Вот химичку все ненавидели, но она сильнее всех запомнилась и хоть чето дала из знаний. Очень много оценок у нее было, что делало работы менее ценными. Приходилось задротить химию. Литература еще была, заебись учительница. Рофлила с нами, почти не ругала Угрожала только доп заданиями, но нам было похуй. Давало всегда много на дом, 90% сидел над литрой. Отклонялась от учебника часто. Говорила про свою жизнь, давала советы, прикрывала перед другими учителями. Но не терпела ложь И вообще чет не очень все время сидеть над учебником чето писать, хочется рофлить и ржаки больше. Вот кого супер точно все уважали, так это историчку. В 5 классе узнали про великую депрессию, тут все и понеслось Почти каждый урок был доклад на тему экономики, политики, философов и тд И обязательно давала какую то ложную инфу, кто заметит ее, тот получал автоматом 5 за урок И работала в основном с 2, а отличникам давала проекты по плану Офк, были недовольные
>>223206325 Недовольные были в основном с оценками. Решалось один раз Выходил учитель, тот кто хочет улучшить оценку, и устраивался баттл Почему в рашке так хуево? Учитель говорил, что в рашке хуйня А другой чел должен был пояснить за устройство и что все заебись А потом голосовали, кто убедительнее был Такие микро дебаты были
>>223204346 (OP) > За счет чего? Они учат английский с 1 класса.
> Финское школьное образование оказалось одним из самых качественных в мире особенно учитывая отзывы 100500 россиян, которые говорят, что в финке в 10 класе проходят 5 класс рашки. Но все уже дико шпарят на английском.
>>223204346 (OP) В финляндии запрещены плохие оценки в школах и домашнее насилие. В итоге ботаны не боятся ботанить, а двоечники не боятся за свою жизнь. И никто никому не мешает десятилетиями буллингом и травлей.
Америка с хуевым образованием и иммигрантами из Индии и Китая - изобрели Андроид и Айфон. Финляндия с топ 1 по их мнению образованием - продали Нокию Майкрософту и благополучно проебали.
>>223207642 Если бы мне нужно было уважение, я родился бы богатым и красивым. К слову, я и на ферме работал. А ещё шабашил на стройках, работал курьером, охранником, грузчиком, кладовщиком, таксистом, мойщиком машин, фитнестренером, торговым представителем и оператором коллцентра. Работать на уважаемой работе это не про меня.
> Образование в Финляндии очень разное. Зависит даже не от региона, а от конкретного руководителя, то есть ректора. Вменяемый человек, значит вменяемый коллектив, и наоборот.
> Живу в 100 км от Хельсинки, мои дети отучились без особых проблем в обыкновенной школе, но после смены ректора (и коллектива) младшая дочь не смогла закончить начальную школу. В середине третьего класса началась травля, стали подключать социалку, требовать психологическое тестирование ребенка и прочее, и прочее. Мотивация простая: «ребенок не контактный» и «вообще дебил», короче, нужно переводить в спецшколу. При старом ректоре выделялись деньги на avustaja, помощника, которой мог перевести что-то ребёнку на финский язык, например, или помочь разобраться с заданием. Новый ректор в помощнике категорически отказал: сейчас все бюджеты выделяются на помощников, которые знают арабский язык, таких помощников обычно по 2-3 в классе. Перевести ребёнка в другую школу тоже не получилось, поскольку никто из ректоров не захотел идти поперёк социалки.
> Считается, что выучить язык можно в детском саду, но не все в него ходят. Сейчас детский сад год до школы (eskarit) обязателен, а кто не отдает в детский сад, того ждет беседа с соцработниками. В столице это вовсю работает, но в регионах пока не везде, ибо банально не хватает денег.
> Чутка про школу. Поскольку финансирование образования уменьшается, школы стараются закрывать/объединять и прочее. Например, под предлогом «нашли плесень на стенах» или «качество воздуха неудовлетворительное». Нашу местную школу уполовинили по второму признаку. То есть буквально половина помещений закрыта, на улице поставлены вагончики.
> Поскольку места для всех учеников не хватает, «излишки» возят за 20 километров в школу на другом конце города. Вот там и занимаются на птичьих правах, то есть если нет свободных помещений, то проводят уроки в коридоре. Каково это для учеников начальных классов? И какие знания можно требовать?
> Короче, девочка пошла догонять в третий класс в Петербурге. И тут выяснилось, что уровень 3-го класса общеобразовательной школы в России примерно соответствует 7-му классу в Финляндии. Пришлось догонять, и сейчас девочка нормально учится в четвертом классе средней школы без особых проблем.
>>223207905 >К слову, я и на ферме работал. Ну вот примерно тоже самое. Только коровки хотя бы няшные, а школие в основном не особо. Его даже не зарежешь на мясо.
>>223207258 Он подкручивал оценки девочкам После этого все. -авторитет А потом еще как то проебался уже на стороне девочек Ну еще ныл нам про то что хуево живется учителем
>>223207801 А как им не быть? В жизни то я не чмоня, но у детей ведь немного иные представления о нормах поведения. Вообще есть хитрый план, прикормить хорошими оценками, одобрением и я ещё хуй знает чем пару-тройку хачей/спортсменов/ауешников и натравливать их на тех, кто будет на меня залупаться или выебываться. Тут вопрос, чем можно подкупить ребёнка?
>>223208073 >но у детей ведь немного иные представления о нормах поведения. Притом это говно умножается на школьный эхочембер, где взяться нормальным манерам попросту неоткуда. Ладно бы школие училось у мастеров и прислуживало им, как в Средние века.
> Учебники и тетради с заданиями приходится носить домой, для начальной школы набирается приличный вес. Бесплатно только в начальной школе (peruskoulu), в старших классах (lukio) все учебники платные и стоят ощутимых денег.
> Не учат писать прописными буквами, от слова совсем. Пишут печатными или на компьютере.
> Бесплатное, да, но далеко не везде шведский стол. Питание готовят централизованно и развозят по школам. В нашем регионе за последние несколько лет еда стала совершенно несъедобной: например отварная нечищенная картошка на обед. Чтобы дети не имели возможности выбирать, что съесть, шведский стол убрали и сделали порционную раздачу. Да, мясо или рыба раз в неделю.
> Громадное количество грибковых заболеваний, и педикулёз.
> Отстающим натягивают оценки, если они местные, а иностранцев могут и погнобить.
> У учителя есть план. Сколько-то отличников, сколько-то хорошистов и так далее. Есть и любимчики, и нелюбимчики, всё как везде.
> Есть и драки. Например, такой случай — ребенка избили мигранты в первом классе. Поскольку родители не захотели заминать конфликт, дело дошло до полиции. Разбирались долго, ответ до смешного прост: «до 12 лет не можем привлечь по закону». > Финны стараются не ввязываться в конфликты и, если школа проблемная, то меняют школу. А поскольку школа принимает только по району, то продают жилье и переезжают. > Среди мигрантов распространены частные школы. Обучение там платное, но социалку туда на порог не пускают
>>223204579 Так ты статьи почитай по тестам PISA, препод он. В статьях и таблицы с данными представлены и ссылки нак источники. Здесь же - публицистика дана, для широкого круга читателей. Вот прикол - препод и не смог в осмысленное чтение. Педагог - методист
>>223208046 Еще рофлили с того, что сам менялся в поведении Физрук был, подручивал оценки 3 ауешным, они все за него делали, через месяца 2 самый инициативный настрочил кляузу, физрука выкинули А вообще с информатиком собирались, в доту 1 катали, пока там девочки чето втыкали в чертежнике. Офк девочкам он не нравился
>>223208210 > Не учат писать прописными буквами, от слова совсем. Пишут печатными или на компьютере. Впрочем, нахуй они нужны в XXI веке. Текст прописью потом сам хуй разберёшь.
>>223207767 Вывел тебе олимпиадников за щеку. Эффективность массового образования не определяется успехами 0,5% его представителей, отдельно дрессируемых на решение определенных задач.
>>223208245 Ну хуй знает их зумеров Ты же щас к ним пойдешь А я вот рассказываю от лица какого нибудь 9 классника Может ты вообще в начальную школу пойдешь Побольше играть, меньше негатива, пусть на уроки идут без проблем, а с радостью Чтобы сами хотели идти
>>223208391 > Эффективность массового образования не определяется успехами 0,5% его представителей, отдельно дрессируемых на решение определенных задач. 99.5% населения нахуй не нужно, потому что это необучаемые животные, негодные даже к простой сельскохозяйственной работе. Все ништяки клепаются очень маленьким процентом людей, и ещё меньший процент занимается изобретением и внедрением технологических инноваций.
А чтобы найти и отсеять этот процент, нужна гигантская пирамида образования, рейтинги школ, институт репутации. Нужно неиллюзорное днище, где безмозглые животные типа >>223208270 издеваются над учителями и ломают учебный процесс, чтобы нормальные люди охуевали с этого говна и старались устроиться в топовые школы.
Большая часть населения по сути представляет собой гигантскую ферму, из которой с малым шансом дропаются разумные люди. Если найдут способ повысить шанс, то всё это стадо просто зачистят к хуям, потому что оно больше ни на что не годится.
>>223207319 Вот этому ведро чая ставлю. В рашкошколах ты 90% времени вынужден тратить на то, чтобы отбиваться от всяких уродов, когда мог бы потратить его на обучение. А ещё когда тебя травят, то даже при наличии миллиона очевидных доказательств учителя неизменно принимают сторону ублюдков, плюнув в протянутую за помощью руку. Быдлофермы as is.
>>223208545 Знаю - в моей школе например все отличники теперь работают на днищеработах вроде бухгалтера или врача за 20к в месяц, постоянными авралами и обязательной общественной деятельностью. Когда двоечники и троечники по большей части стали кабанчиками, инженерами и программистами.
>>223208569 Ну хуй знает. По моему теория снятия сливок попахивает каким то гитлером. По мне так лучше теория о дорогом образовании. Каждый способен, но не каждой семье дают выбиться. Да, есть фонды, которые занимаются спонсированием "одаренных", но это черрипикинг и лотерейная хуйня с единственной целью - успокоить толпу. Богатый всегда будет умнее бедного. Ящитаю так лучше и понятнее, чем выискивать отголоски евгеники и селекции.
>>223208426 По идее должен на 5-9 классы пойти. Ну, по крайней мере, мне так обещали. Да, и ещё один ньанс. Жена начала истерить. По сути, это она меня подбила на этот движ, а сейчас начала мозг ебать, что школьницы будут домогаться. И говорит, мол, будет ко мне в школу приходить. Но, на сколько я знаю, сейчас в школах жёсткий пропускной режим, и хуй кто не пройдёт. Так ли это?
>>223205696 Одними танками и ракетами сыт не будешь. Нужно производить более полезные вещи вроде телефонов, компьютеров и бытовых приборов, но у нас умеют делать только орудия убийства.
>>223208651 >Знаю - в моей школе например все отличники теперь работают на днищеработах вроде бухгалтера или врача за 20к в месяц, постоянными авралами и обязательной общественной деятельностью. То есть чем проще человека зомбировать, тем выше у него будут оценки в школе. По сути школа оценивает его покорность системе, неудивительно что он занимает не очень хлебные места потом.
>>223208569 Только вот практика показывает что большинство этих самых 0,5% в школе были хорошо если хорошистами, хотя обычно двоечниками и троечниками.
>>223208590 >В рашкошколах ты 90% времени вынужден тратить на то, чтобы отбиваться от всяких уродов, когда мог бы потратить его на обучение Ну так стоило бы ходить в прайват скул. Я английский, например, выучил только благодяря ей. Спасибо отец за это.
>>223208724 >Да, и ещё один ньанс. Жена начала истерить. По сути, это она меня подбила на этот движ, а сейчас начала мозг ебать, что школьницы будут домогаться. Это она так ещё сильнее рекламирует молодое мясо, только от противного? Не ведись на это говно, работа учителя - не лучшее занятие.
>>223208492 Мда? Я просто в нулевых учился, у нас стукачество как то не было распространено. Более того, если придёшь на урок с разбитым еблом, могли ещё и пиздов всыпать за неопрятный вид.
>>223208724 Я в школе на 300 человек был У нас анальная система прохода, пока тебя не запомнят в лицо В других школах хз Может достаточно сказать я мать васи залупкина из 9 класса пустите ну пустите
>>223208771 1. Тройка в топовой школе - не то же, что пятёрка в днищешколе. 2. Помимо оценивания школы принуждают мясо к покорности системе и навязывают ограниченный набор паттернов, включая единый язык. Если бы мясо росло на вольных хлебах, то хуй бы что-то выросло единообразное, что можно перетащить с одного конца страны и ввинтить в другом. Ты никогда не задумывался, что это дохуя подозрительно - когда человек с Дальнего Востока говорит почти так же, как уроженец Калининграда?
>>223208569 > 99.5% населения нахуй не нужно, потому что это необучаемые животные, негодные даже к простой сельскохозяйственной работе.
Герман Греф, ты? Суть в том, что на этих 99,5% образование и рассчитано. Например, федеральный стандарт среднего общего образования в качестве усвоенного результата в первую очередь требует это, а не метапредметные и предметные знания:
> личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, антикоррупционное мировоззрение, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме.
Каким хуем олимпиадники отражают эффективность этого результата?
>>223208509 У меня вышка вообще и близко не педагогическая. А курсы я ещё не закончил. И там преподают какую то хуйню, максимально оторванную от реальности. Там только препод по правовой основе более менее адекватно преподаёт, остальные такую ахинею несут, что от кринжа волосы на яйцах сжимаются.
>>223209018 >федеральный стандарт среднего общего образования Ага и в конституции свобода слова. Ты пердеж в лужу от реальности когда будешь отличать уже? Не маленький ведь.
>>223208886 Стукачеством не будут считать. Так как это несправедливое отношение к себе и тд. Лучше конечно не доводить до такой ситуации, так как щас планки снижены на терпимость Да и вообще, если не доволен- то они и на всю школу будут орать У меня так было, в гос школах хз Думаю, важное уточнение
>>223208862 Сам подумай. Государство не делает ничего, что ему невыгодно - это автономная хтоническая машина, которая поддерживает собственное существование. Раз оно спонсирует школы, значит они напрямую выгодны ему.
>>223209047 Ты закончил ПЕД, сука. Их ГГУ стали называть только, чтобы не обижать долбоебов, которые туда поступили. Ты или экзамены проплачивал или я хз. В любом случае, даже без пед-предмета ты должен уметь разговаривать, доводить свои мысли до собеседника и т.п.
>>223205719 Дааа. Вот когда русские смеются над любой страной, так сразу начинается выкрики типа: "Барнаул, АЛТАЙСКИЙ КРАЙ!!!". А вот почему-то когда те же украинцы смеются над РФ, то все норм.
>>223208984 >1. Тройка в топовой школе - не то же, что пятёрка в днищешколе. В чем разница если система образования одна? Что в первом случае, что во втором школа не дает человеку никаких полезных знаний, за исключением, разве что, младшей. И то к то сейчас использует таблицу умножения, если сейчас у каждого калькулятор под рукой всегда? Я вот сам например интегралы и дифферинциалы умею только в матлабе считать, а как брать производную до сих пор не знаю.
>>223205649 Пздц надо наверн быть одаренным ребенком, чтобы выиграть олимпиаду по литературе, истории, обществознанию, химии, биологии, да? Лично я выигрывал олимпиады по истории и литературе, но что-то ни я, ни кто-то другой не называл меня одаренным ребёнком.
>>223209207 Лол кек чебурек. Ты вообще знаешь, что люди по разному выполняют свою работу? Или у тебя все роботы и баллы на егэ - единственный результат их деятельности???
>>223208724 Да школьницам ашотов кстати хватает Ни разу не видел случаев домогательства Только вот за спиной подрачивали на математичку, реально збс была А девочки там с ней чето за прокладки втирали Между учителем мужиком и зумеркой нет шансов. Зумеры намного привлекательнее
>>223208716 >Богатый всегда будет умнее бедного Да, но не очень большой процент богатых передаёт свою способность к концентрации богатств своим наследникам. В США академически изучали этот вопрос, и оказывалось что вообще заметная часть состояний в миллион долларов оказалась сколоченной за одно поколение с нуля - чисто на ракетной тяге из жопы от нищеёбства окружения, диктата родителей и прочей хуйни, которая казалось бы должна заколачивать битарда в землю с говном.
>>223209261 Я знаю что есть днищенские работы и нормальные, так вод успехи в школе или на олимпиадах не дадут никакой гарантии того что в дальнейшем этому отличнику-олипиаднику не придется кричать "свободная касса".
>>223208984 >когда человек с Дальнего Востока говорит почти так же, как уроженец Калининграда? Только не говорит, даже в соседней Москве говор режет ухо.
>>223209207 Разница в одном- внимание к человеку В гос школе - на тебя поебать В частной топовой - за тобой бегают учителя и реально помогают, а не давят со сроками и двойками кун, побывавший в частной и гос школе
>>223209367 >говор Ты представляешь, насколько масштабной должна быть работа, чтобы свести всю разноголосицу диалектов и языков до незначительного различия в произношении?
>>223209274 >на ракетной тяге из жопы Попутно читая тонны литературы и заново учась всему. Даже не сомневаюсь, что эти люди по уровню образования к концу активной фазы были ничем не хуже выпускников плюща какого нибудь (в своей сфере конечно же, а не в общем плане). Тащемта вопрос желания, здоровья и удачи. А шаги мы уже разобрали.
>>223205824 Ну а хули. Берут десяток китайцев, просят их выступить на олимпиаде в замен на гражданство СШП и немного денег. Это получается куда дешевле, чем своих готовить.
>>223209356 Мечтай, мечтай, безграмотная чмоха. Хорошо учился? Сдал ЕГЭ на топчик, попал в хороший вуз. А там и связи, и практики, и предложения хорошей работы уже с третьего курса.
А вот вам, безграмотным ПТУшникам тяжело, согласен.
>>223209548 Я не говорю что не знаю таблицы умножения, я говорю что я ей не пользуюсь и любую операцию предпочитаю выполнить на калькуляторе чтобы потом не отлавливать баги. Все же машинам я доверяю больше чем людям (включая меня).
>>223209788 Астроном, ты? Я узнал тебя по шизоидным высера на дваче. Всегда знал, что башня из слоновой кости на самом деле обыкновенный хуй, только побольше.
>>223204346 (OP) Качественного (!) массового образования нигде больше не будет. Массовые образовательные учреждения будут выпускать работников сферы услуг для тех, кто на ступень выше.
>>223209654 Кстати, я 2 потом исправил легко на 4 Объяснили нормально тему, которую не могли репетиторы обьяснить Нереально благодарен учителям, что избавили меня от ошибок прошлого+помогали найти себя
>>223204346 (OP) Килобайт воды почему фины не такие тупые, как кажется. На деле же в лидерах по всемирным олимпиадам Китай, США, Россия и Корея (южная офк). Финами там и близко не пахло.
>>223209912 Ты, видимо, решил, что у тебя есть сверхспособность уровня /b: умение определять специальность и профессию человека по фразе на мэйлаче. Но ты обосрался.
>>223209829 >Только нихуя этого не будет. Если учиться в ПТУ или мухосранском вузике, ты хотел сказать? Так для того, чтобы попасть в хороший ВУЗ тебе и нужно хорошо учиться в школе. Я вижу, очевидные вещи доходят туго.
>>223209654 >>223210093 Кстати, только понял Двачую этих Учителя рисовали оценки по всяким хуевым предметам Изо физра музыка и подобные автоматом 4 Только основные предметы не говнились
>>223210166 Не нужно иметь суперспособности чтобы понять что все что нужно чтобы сдать ЕГЭ это хорошая память. Только вот хорошей памяти для того чтобы зарабатывать хорошие деньги как правило недостаточно.
>>223210086 Именно так и работает 90% ЛЮБЫХ ЧАСТНЫХ/КОММЕРЧЕСКИХ организаций. Школы, курсы, больницы и т.д.
>>223204346 (OP) По поводу PISA: ахуеть, европейцы побеждают в конкурсе для европейцев, к которому их готовили другие европейцы. Только почему-то в разных хим/физ/мат/био и т.д. олимпиадах не особо они побеждают.
>>223210221 Он сейчас расскажет, что для поступления в хороший ВУЗ нужны богатые родители, в общем очередные мантры как его умного, красивого и хорошего поимел капитализм.
>>223210397 На опережение расскажу, как моя подруга из Минска с средним достатком поступила в МГУ физфак на бюджет: Как нехуй поступила, но отказалась, т.к. не хотела уезжать от близких в Москву, лол.
>>223210580 Пиздёшь. Это ты такой лох, нормальные пацаны еще на 2 курсе успели нужные знакомства поиметь. Но откуда об этом знать омеге Сычеву, с которым и заговорить-то западло?
>>223210292 Утверждение в стиле "Я выучил ПДД наизусть и почитал, как управлять автомобилем. Теперь я умею водить любой автомобиль". А потом приходят на экзамен подобные существа и пытаются "по памяти" найти площадь подобной фигуры.
>>223210469 Не рвись, малышъ, ты просто не умеешь пиздеть. Что бы научиться пиздеть в интернете, нужно научится пиздеть в жизни, а для этого нужна социализация в обществе. А откуда ей взяться у такого маленького, душного долбоёба, как ты? Правильно, не откуда. Так что харэ выебываться, и сиди дальше развивайся через анимэ.
>>223210785 А нах твоему чаду дрочить всякие "без сомнения полезные" предметы вроде ИЗО, музыки или физры? Зачем? Если бы ты хотел чтобы он рисовал собачьи хуи то надо было его в художку отправлять, чтобы играл в переходе - в музыкалку, чтобы ломал об голову бутылки - в школу с физкультуры кулоном.
>>223210678 Ага, поэтому большинство с потока вобще по родным мухосраням разъехались, осталось нас человек 10 от силы. >>223210684 Местные верят, что с ними обязательно будут учиться внуки илиты и потом проведут в мир илит.
>>223204346 (OP) А я просто напомню, что "Узкий специалист подобен флюсу - полнота его одностороння"
Обучение, основанное на "АЗАЗА НУЖНОМ ДЛЯ ЖЫЗНЫ" - бред, делающий из людей потреблядей и винтиков в машине государства, с навязанными из-вне системой ценностей и мнением.
Но да-да, зато НЕОБХОДИМЫЙ МИНИМУМ они будут знать хорошо. И ещё пидорасов уважать и знать все 100500 гендеров.
Всё просто. 1) Для того, чтобы стать учителем в Финляндии, нужно поступить в университет. В отличие от России, поступить на педагогический факультет там архи сложно ввиду охуенного конкурса. У нас же идут в пед те, кто не прошел никуда больше (у меня одноклассница пошла на учителя биологии сдав ЕГЭ по биологии на 50 баллов и нихуя ее не зная). 2) В Финляндии нет ебанутых программ, как у нас. Есть какие-то основные вещи, которые должны пройти все, но в остальном - учитель сам выбирает сколько часов он уделит той или иной теме и какие темы в принципе расскажет. В итоге есть некая конкуренция между школами и каждый старается сделать образовательный процесс максимально хорошим. 3) В Финляндии нет частных школ. 4) З/п учителя супер охуенная и дает мотивацию полностью отдавать делу. 5) Отношения между учениками и учителем в школе максимально свободные. Тебе не нужно вставать в начале урока, не нужно обращаться на вы (в финском языке в принципе ко всем людям обращаются на "ты"), не нужно отпрашиваться, чтобы выйти из класса. Можно даже в любой момент встать и походить по классу во время урока или сесть на подоконник и там сидеть и никто ничего не скажет. Ну и всегда есть место для неформального общения. мимо учусь в Финляндии, но не в школе
>>223211279 в итоге выращиваем тупых, несфокусированных долбоебов, зато со свободнымтм мышлением и вообще счастливых личностей. Такие ебанаты годятся только смузи хлебать или очередные гендерные исследования высирать. В принципе, это хорошее стадо в тепличных условиях развитой страны, да вот только когда наступают хуевые времена, тогда опять нужны злые, дисциплинированные технари, врачи, ученые и прочее
>>223211261 Формула для нахождения площади треугольника, которую я конечно же не помню помню только как находить площадь круга, потому что 2 года назад надо было, а смотреть в википедии влом.
>>223211279 >1 Для того, что быть учителем в РФ не нужно идти в педвуз. Достаточно просто вышки. Ну и с 2014 года закончить 4-х месячные курсы переподготовки на самом деле устроиться в школу можно сразу после зачисления на курсы, достаточно иметь справку, что ты студент педкурсов.
>>223211456 Ну ты дохуя дисциплинированный наверное, много из школы помнишь? Это как выше там пукали статистикой по выигранным олимпиадам по математике. Олимпиады выигрывают отдельные люди и это нихуя не показатель общего знания математики. Как раз свободное мышление гораздо важнее, т.к. у людей нет в голове рамок, которые есть у нас.
>>223211456 По твоему российская общеобразовательная школа высерает абсолютно таких же долбоебов, только еще и злых впридачу. Уж лучше пусть будут добрые долбоебы, чем злые. ИМХО.
>>223211456 >В принципе, это хорошее стадо в тепличных условиях развитой страны, да вот только когда наступают хуевые времена, тогда опять нужны злые, дисциплинированные технари, врачи, ученые и прочее В принципе, уже началось. Финка более или менее регулярно выгребает из Восточной Европы кодеров на местные стартапы.
>>223211665 Причина в том, что ойти компаний там дохуя (при чем не только финских), а население страны чуть больше, чем численность населения Питера. Людей не хватает.
>>223211645 >По твоему российская общеобразовательная школа высерает абсолютно таких же долбоебов, только еще и злых впридачу. Ты не сечёшь фишку, у всех зависимых стран в орбите великих держав есть свои специализации, в том числе в области социальных экспериментов. Финляндия - поле экспериментов на минималках со знаком "плюс", что-то вроде "как сделать из алкодикарей людей". Когда дикари закончились, завезли негров немножко и продолжили эксперимент уже над ними. СССР/РФ - первая шпага, поставщик смазки для пушек, вот прямо с XVIII века русские воевали за известно чьи деньги с небольшими перерывами. Поэтому вырощенные в местных заповедниках субпродукты должны быть в меру злыми, любить армию, дать пасасать кому скажет начальство - вот это всё. Отдельная прослойка должна разбираться в баллистике и прочей заумной хуйне, которая позволяет пушкам стрелять (то есть смазывать Железную Госпожу не кровью, а мозгами).
>>223210815 Шизик. 2018, второе место: В этом году в сборную вошли шесть школьников: Марат Абдрахманов из Челябинска, Артур Герасименко и Егор Рябов из Москвы, Станислав Крымский и Владимир Петров из Санкт-Петербурга, Сергей Лучинин из Кирова. Где тут китайцы, дебил?
>>223212042 Потому что это только в пидорашке шкила грезит быть кодерами, т.к. это единственная сфера, где можно получать 300к/нс. Там у людей выбора гораздо больше.
>>223206325 Первым делом закорешись с физруком и преподом по православию. Если кто-то из детей начнёт бузить - припугни чертями или скакалкой пожопе. Гавное, сам не бей, для того другие дети есть.
>>223213190 А в чём твоя проблема, долбоёб? Хочешь сказать, что её нельзя тут применить? Не все в школах знают про формулу Пика, т.к. она не особо актуальна где-то кроме ЕГЭ. Если школьник долбоёб, то пусть считает по формуле Герона, которую все знают. Хуею с ЧСВшного "знатока" математики. Говна поешь, сын шалавы.
>>223212754 мимо>>223213350 Извиняюсь за предьъяву. В моей белараше формулу Пика не изучают(либо я ее проебал). Да, для решения она здесь нужна. Но опять же, на ее применение на ЕГЭ задрачиваются школьники.
>>223213619 Мимо >>223213655 Сорян за переход на личности. Просто здесь можно изъебнуться с формулой Пика. Но решение гораздо проще, если внимательно посмотреть на рисунок.
>>223213655 А, я нашёл это задание на решу егэ, сын шалавы. Ты формулировку задания не дал, еблан. >Некоторым четырёхугольник может показаться треугольником. Советуем обратить внимание на формулировку задания: требуется найти площадь изображённого на рисунке четырёхугольника. Это подсказка. А звучит формулировка так: >Найдите площадь четырехугольника, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см x 1 смТ 1) Ты не дал информации по размеру клеток. 2) Ты не сказал, что это за фигура. 3) Ты хуйло, которое знает, что это четырёхугольник, прочитав условие и пиздит на других. А сейчас ты объясняешь почему та фигура четырёхугольник, сын дерьма.
>>223213902 1. Я думал, что ты учился в школе и привык к "традиционным" клеткам 1*1; 2. То, какая эта фигура, на глаз определяют ученики 6 класса Л2Ш и прочих мат. школ. 3. Ты подорвался, потому что ты невнимательный пиздоумок, переходящий на личности в ситуации, когда обосрался и не смог решить школьную задачу. Объяснения по математике я даю, без вопросов. 2000 рублей/45 минут. И то, если ты мне понравишься, сладенький...
>>223213889 У формулы Пика проблема в том, что она привязана к каким-то пересечением, которые видны только на "тетради в клеточку". Из-за этого она становится непригодной в "полевых" условиях. Хотя если я не прав, то поправь, т.к. я эту формулу впервые вижу. Но я бы попытался в итоге решить это, отразив относительно длинной стороны, треугольник, получил бы параллелограмм, нашел бы его площадь и разделил на 2. Но формулы уже забываются потиху, так что не факт, что это тоже лучший вариант.
>>223214126 >2. То, какая эта фигура, на глаз определяют ученики 6 класса Л2Ш и прочих мат. школ. Слился, сын шалавы. Сам обосрался, так имей мужество в этом признаться.
>>223214142 В этом и подъёб задачи. Это не треугольник. По формуле Пика решить, теоретически, можно. Но сложно. Попробую, на досуге, подъебнуть кого-нибудь из учеников... =)
>>223214264 Сейчас еблан, который тут рвётся, когда ему говорят про формулу Герона расскажет. В условии задачи сказано, что это четырёхугольник, но он с горящей жопой орёт, что это и так видно и без условия. Я всё ещё жду его объяснений, раз там "видно".
>>223214264 Самый примитив — масштабировать рисунок на тетрадный лист в клетку, взяв сторону клетки в 20 мм. Тогда всё становится наглядно. Если лень чертить — приглядись к "гипотенузе".
>>223214583 >а в каком это моём посте В любом, ты скинул заведома нерешаемую задачу. В ней не сказано НИЧЕГО из условий. Схуяли мы сами должны были что-то додумать?
>>223214552 Прикол в том, что в оригинальной задаче сказано, что это четырёхугольник. Дай малолетнему долбоёбу повыёбываться тем, что он знает условие, а ты нет.
>>223214637 У тебя с логикой беда. Ты допустил формулировку "еблан, который тут рвётся". Можешь привести мне пример поста, где можно наблюдать данное событие?
>>223214657 так этот клоун знал, что это не треугольник по условию и рассчитывал на то, что кто-то будет приближать, чтоб понять, что это не треугольник?
>>223215001 Я тебе объясняю ещё раз. Дети из матшкол Мск решают эту задачу с той формулировкой, которую я написал. Так как привыкли сначала анализировать информацию, а уже потом с ней работать.
>>223204346 (OP) Мне кажется, главный минус российской системы образования - это ориентация на зубрёжку, а не на понимание сути, и слишком сложное изложение. Нужно наоборот максимально разжёвывать, чтобы всем всё было понятно, поменьше использовать всякие непонятные англицизмы и пр.
>>223212228 >т.к. это единственная сфера, где можно получать 300к/нс. А что это разве не так? Из всех знакомых не сосут бибу тока программисты и кто в финансовый сектор пошел работать (на хорошие позиции).
>>223205407 Вообще-то у них сейчас в разработке убер-танк, который должен стать самым технологичным в мире. Да и нынешний К1 - вполне на уровне леклерков или леапердов. ЮК вообще очень развитая, в промышленном отношении, страна. Там ебашат практически все: от холодильников до супертанкеров и самолетов.
>>223210747 Пиздец, двачеры не могут решить простейшую задачу. Прощадь треугольника равна половине произведения основания на высоту. Тут 8*2/2=8. Ответ равен 8 умноженному на длину одной клетки
>>223204346 (OP) Читал книжку для дошкольников по математике, по которой учат в садике мою шестилетнюю дочь. Задания на кодирование чисел в троичной системе счисления, элементы комбинаторики, теории графов... Нахуя, блядь? При этом надо учитывать, что специалистов с должным уровнем математико-педагогической подготовки просто нет: одно задание предполагало, что ребенок нарисует все возможные комбинации домика из трех цветов - но, судя по результату и словам дочки, воспитатель просто сказала ей перерисовать домик из образца. Когда я это понял, у меня, сука, не было слов - но потом пришли все эти мысли о целесообразости столь абстрактной хуйни хотя я сам математик в дошкольном учреждении.
>>223222305 Учи дочку сам, че ты как этот, потом переведи в матшколу да и всё, у нас в 3.5 школ могут математике учить, 57 и в питере какая-то ещё. Алсо че за область у тебя?
>>223222305 >книжку для дошкольников по математике, по которой учат в садике мою шестилетнюю дочь. Задания на кодирование чисел в троичной системе счисления, элементы комбинаторики, теории графов
Впереди планеты всей
Однажды я заглянула в учебник финского школьника, сидящего рядом со мной в поезде. Мальчик, которому на вид было 11-12 лет, решал неравенство с таблицей умножения. Я удивилась: такие примеры российские ученики решают на два года раньше. Позже, глядя на финских детей, создалось впечатление, что они учатся играючи. В то время как мои московские племянники ежедневно тратят 3-4 часа на выполнение домашнего задания, финские ученики делают его за час. Казалось, российское образование основательнее и академичнее. Но когда я узнала результаты исследования PISA, моему изумлению не было предела: Суоми блистала в группе лидеров, а Россия была в аутсайдерах. Финское школьное образование оказалось одним из самых качественных в мире. За счет чего? – мучил меня вопрос.
Знания и практика
Основной целью авторитетного исследования PISA является не оценка усвоения учениками школьной программы, а их способность применять полученные в школе знания и умения в жизненных ситуациях. В PISA-2009 приняли участие 15-летние подростки из 65 стран. На этот раз областью исследования стали читательская, математическая и естественнонаучная грамотности учащихся.
Кафедра педагогических исследований Университета Ювяскюла провела этот тест в 203 школах Финляндии. По случайной выборке в поле зрения специалистов попали 6451 ученика, 91% которых и прошли тестирование. Теперь Финляндия в буквальном смысле ликует. И читательская, и математическая, и естественнонаучная грамотности учеников оказались на высоком уровне.
Так, по естественнонаучной грамотности Финляндия уступила лишь Шанхаю, который не входит в ОЭСР (Организацию экономического сотрудничества и развития), а по чтению еще и Корее. По математическим умениям Суоми заняла 2-е место среди стран-членов ОЭСР и 6-е по всем участникам.
Как хорошо уметь читать
Грамотности чтения, ставшей главной областью исследования PISA-2009, посветили две третьих времени тестирования. Понятно, что читать умеют все дети. А вот находить информацию в текстах различного содержания, осмыслять, оценивать ее и использовать прочитанное в разных жизненных ситуациях – это уже совсем другое. Именно на этом и сосредоточились исследователи. Школьники анализировали не только художественно-литературные отрывки, но и тексты делового стиля: инструкции, объявления, рекламу, расписание авиарейсов, анкету для приема на работу.
Финские учащиеся особенно умело находили нужную информацию, критически оценивали ее и последовательно излагали свои суждения. И в этом нет ничего удивительного, потому что финнов с детства учат соотносить разные точки зрения на явления, события и толковать их смысл. В других европейских странах грамотность чтения оказалась намного ниже. Так, лучшими после Финляндии стали Нидерланды, занявшие лишь 10-е место.
Интересно, что во время исследования выяснилось, что девочки во всех странах мира читают лучше, чем мальчики. Причем, в Суоми разница в пользу женского пола оказалась самой большой среди всех стран-участниц ОЭСР.
Сравните и объясните
С математикой у финских детей тоже все в порядке. Их математические умения остались на том же высоком уровне, как и при исследовании в 2003 году. Причем, доля учащихся, слабо справившихся с заданиями, была в Суоми самой маленькой по сравнению с другими странами. Со всем, что требуется от математически грамотного человека – иметь пространственные представления, работать с формулами, находить периметра, площади нестандартных фигур и главное – применять эти знания в реальных ситуациях – финские школьники отлично справились.
А в естественнонаучном тесте ученики искали нужную информацию в текстах, таблицах, рисунках и диаграммах. К тому же подростки анализировали и сравнивали результаты проведенных естественнонаучных экспериментов, объясняли окружающие явления, используя научные понятия и термины. В итоге результат финнов стал вторым после Шанхая.
Формула успеха
Такие достижения Финляндии в международных исследованиях не могут не впечатлять. Теперь понятно, почему финское образование так ценится в Европе.
Высокое качество обучения складывается из многих факторов. Каждый ребенок, вне зависимости от того, богаты его родители или бедны, получает бесплатное школьное образование. Все учебные заведения в любой части страны – прекрасно оснащены и оборудованы. А профессия учителя – не только престижна, но и хорошо оплачиваема. И самое главное – школьная система образования имеет большую практическую направленность, что соответствует международным нормам. Здесь ориентируются не на усвоение учениками большого объема знаний, как это происходит в России, а учат применять полученные знания и умения в жизни. При этом в Суоми не забывают, что дети есть дети. И помимо учебы они должны еще играть, бегать, гонять на велосипедах, кататься на коньках и санках, а не корпеть весь вечер над уроками.
Эта финская формула успеха – прекрасный пример для других стран.