Сохранен 51
https://2ch.hk/bo/res/617798.html
24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!

Книги по теме философии/религиоведения/культурологии/искусства/истории

 Аноним 05/04/20 Вск 00:52:01 #1 №617798 
basec4e108b9c7.jpg
buda-significados-93-meditacao.jpg
unnamed (1).jpg
16788068images9185421838.jpg
Сап, букачу и здешним обитателям.
Помогите вкатиться в любую из данных тем. Просто интересует всё и сразу. В особенности, философия и история, религии и культура Востока. Сложнее всего с философией. С чего начать и какие труды прочесть обычному любопытному мимопрохожанину несведущему быдлу? Поясните за всех ваших Сократов, Плутонов и Кантов.
В тред призываются все недофилософы, недобуддисты, недоискусствоведы и недоисторики.
Аноним 05/04/20 Вск 00:53:59 #2 №617799 
Читай "Государство" Платона и "Историю западной философии" Рассела.

По истории религий читай трёхтомник "История веры и религиозных идей" Элиаде.
Аноним 05/04/20 Вск 03:59:28 #3 №617810 
Если ты планируешь не просто посмотреть и оценить что-нибудь у Платона, а прочитать Платона, то лучше начать с диалогов среднего периода и переходных к ним (между ранним и средним). С наскоку "Государство", наверное, трудновато придется. Можешь начать с шестой тетралогии, продолжить второй и третьей, и уже потом прочитать "Государство".
Аноним 05/04/20 Вск 04:01:53 #4 №617812 
>>617798 (OP)
про религию и культуру Востока есть замечательные лекции Андрея Зубова (у него на сайте в открытом доступе), в частности, про Древнюю Месопотамию и Египет. Называются "История религиозных идей"
Аноним 05/04/20 Вск 07:38:48 #5 №617833 
>>617798 (OP)
Элиаде.
Аноним 05/04/20 Вск 09:18:14 #6 №617843 
Анон, какими произведениями Спинозы обмазаться?
Аноним 06/04/20 Пнд 19:02:39 #7 №618074 
Ты же гуглить не умеешь и свой рисёч не сделал, куда тебе в философию.
Аноним 07/04/20 Втр 00:16:36 #8 №618101 
>>617798 (OP)
Короче, палю тему - М. В. Попов. У него записаны лекции одного и того же примерно курса философии, которые он читает с питербугском каком-то унике. Он, конечно, коммуняка, но раздуплить с чего начать вообще философию у меня получилось именно с него. Материал в такой лёгкой форме, втягиваешься быстро и главное - это не ёбаная история философии, как везде мешанина из обрывков любых долбоёбов за всё историю, а как-то так истематизировано, что въезжаешь в тему и дальше чувствуешь силёнки двигаться самому.
Аноним 07/04/20 Втр 01:37:12 #9 №618109 
>>617843
Читай "Этику", только читай вдумчиво и заучив его определения в начале, желательно издание с предисловием.
Аноним 07/04/20 Втр 01:37:54 #10 №618110 
>>617799
>Читай "Государство" Платона и "Историю западной философии" Рассела.
Ой да иди ты нахуй, ты от Маргинала приперся что-ли?
Аноним 07/04/20 Втр 01:52:15 #11 №618111 
>>618110
Нет, а что?
Аноним 07/04/20 Втр 01:55:05 #12 №618113 
>>618110
Рассела и на сосаке форсят.
sageАноним 07/04/20 Втр 02:02:29 #13 №618114 
Реквест-тред для кого? А также /re и /ph, с соответствующими тредами? Туда и пиздуйте.
Аноним 07/04/20 Втр 15:11:33 #14 №618158 
>>618114
Нет.
Аноним 14/05/20 Чтв 15:06:32 #15 №627075 
>>617799
хреновый совет, первое знакомство с такой книгой и вопше она не актуальна
Аноним 14/05/20 Чтв 15:09:57 #16 №627078 
советую для начала почитать биографии философов и их идеи. потом посмотришь кто тебе ближе и ознакомишься с книгами и да лучше посмотреть более актуальных как ницше, шопенгауэр и камю.
Аноним 22/05/20 Птн 00:23:26 #17 №628700 
>>617798 (OP)
Просто смотришь, что в списке литературы на нужном направлением в какой-нибудь ВШЭ и МГУ. Читаешь по списку.
Смотреть по списку литературы топовых вузов - вообще универсальный совет, мой чувак.
Аноним 22/05/20 Птн 12:00:24 #18 №628770 
>>627075
>"Государство"
>не актуально
а что же тогда актуально? "Бойцовский клуб"? Манифест метамодернизма?
Аноним 22/05/20 Птн 12:09:59 #19 №628771 
>>628770
Капитал.
sageАноним 22/05/20 Птн 12:20:27 #20 №628772 
>>628771
Толсто.
Аноним 22/05/20 Птн 13:51:33 #21 №628783 
>>628770
Но "Государство" действительно неактуальная книга. Сомнительно, что манямирок философа об идеальном государстве был хоть когда-то актуальным. Если верить Ницше, то его полезность вообще в минус уходит.
Аноним 22/05/20 Птн 14:13:23 #22 №628786 
>>628783
Если бы ты читал "Государство", то ты бы знал, что его содержание не сводится только к политической утопии. Но даже как политическая утопия "Государство" актуально тем, что выражает политическую идею о том, что: правитель должен сам быть мыслителем; что общество необходимо делить на касты; что собственность является источником социального конфликта и т.д. Все эти идеи актуальны в той мере, в какой их могут найти и находят привлекательными. То есть они обладают бесконечным потенциалом актуальности (простите за каламбур). Эти идеи не привязаны ни к каким конкретным условиям и потому могут быть воплощены в любое время, пока существуют государство, собственность и сам институт управления. Насколько же они вредны или полезны зависит исключительно от твоих политических предпочтений, то есть от твоих субъективных симпатий и антипатий.
TL;DR: "Государство" актуально настолько, насколько его идеями можно заразиться.
Аноним 22/05/20 Птн 14:20:39 #23 №628788 
>>628783
говорить, что основной труд Платона неактуален, значит обессмысливать понятие актуальности
Аноним 24/05/20 Вск 05:58:57 #24 №629138 
>>617798 (OP)
Для начало Заземлись "Практикумом" Перлза..
Бегло Ознакомся С Юнговскими Архитипами и Научись Отличать Анимо От Анимуса..
У Вельгельма Райха Разузнай О Телесных Блоках..
С Данте поговори О Боге..
Потом Узнай Что Павлов Одолжил У Фрейда..
Позже Обмажся Хаксли,Кастанедой.. Какимнибудь Олегом Платоном, Или Гребаным Миром Климова..
P.S. Параллельно Гугли ноотропы и Нейролептики.. КеК..)) НЕБЛАГОДАРИ..
Аноним 24/05/20 Вск 12:39:40 #25 №629173 
>>629138
А Зачем Писать Так?
Аноним 24/05/20 Вск 13:13:47 #26 №629177 
>>629173
Обопьешься Ноотропами и Нейролептиками - и Ты Так Писать Будешь..
Аноним 25/05/20 Пнд 00:03:10 #27 №629319 
>>629177
ДваМылаГосподинуВыше
Аноним 27/05/20 Срд 10:48:51 #28 №629830 
Начни с "Тотем и табу" Фрейда сразу ознакомишься с базисом психоанализа и фрейдовским изложением "Золотой ветви" Фрейзера, её тоже стоит почитать (будет немного скучновато в середине, куча описаний ритуалов и обычаев разных народов, которые никак друг от друга не отличаются, хотя в этом весь смысл книги). Но перед Фрейзером стоит почитать Юнга, "Архетип и символ" и обязательно "Бардо Тхедол" с его комментариями, нью эйдж эзотерика и психоанализ. Можешь чекнуть "Тысячеликий герой", если любишь мифы. Про географический детерменизм "Ружья, микробы и сталь" могу посоветовать
Аноним 27/05/20 Срд 11:05:40 #29 №629832 
>>629830
Оффтоп
На ютубе глянь Bushwacker, основы всемирной истории и культуры и цикл передач Дворкина "Сектоведение", содержание книги разбито по 20ти минутным роликам
Аноним 27/05/20 Срд 11:17:13 #30 №629834 
>>629830
Тогда в дополнение к Фрейду и Фрезеру неплохо было бы прочесть "Первобытное мышление" Леви-Брюля, "Тотемизм сегодня" и "Первобытное мышление" (или "Неприрученная мысль") Леви-Стросса, а также "Насилие и священное" Жирара. А дальше Кайуа, Батай, Поршнев, Делёз и т.д.

После Юнга и Кэмпбелла можно почитать разных юнгианцев (фон Франц, Эдингер, Нойманн), а также Элиаде, Кумарасвами, Торчинова, Рудольфа Отто, Башляра, Дюрана (в изложении Дугина).

В дополнение к Даймонду - Аджемоглу, Райнерт, Дуглас Норт, "Лучшее в нас" Пинкера. Ещё можно загуглить список книг от Ватоадмина, там тоже хорошие книжки на тему экономики и факторов, влияющих на развитие общества, есть.
Аноним 27/05/20 Срд 11:19:32 #31 №629835 
>>629832
А чем передачи Дворкина отличаются от его книг? Когда-то читал "Сектоведение" и это дополняло прочитанную ранее "Культуру времен Апокалипсиса" Парфея и "Конспирологию" Дугина :)

мимо
Аноним 27/05/20 Срд 11:28:26 #32 №629837 
>>629835
ничем не отличается, краткое содержание книги по сути
Аноним 27/05/20 Срд 16:56:13 #33 №629860 
>>629832
>Дворкина
Это ж воцерковлённый долбоёб, он не в состоянии говорить о религии объективно.
Аноним 28/05/20 Чтв 03:19:27 #34 №629922 
>>629860
ну, справедливости ради будем откровены - хоть как-то академического курса по НРД в целом у нас нет. Несмотря на ангажированность и зачастую не самую актуальную и полную информацию о некоторых течениях(что, вероятно, объясняется кругом привлечённых источников), а также склонность к использованию публицистики и немного ебанную класисификацию, включая и не самую надёжную, у него есть много достоверной информации общего толка; тащемта, если подходит к тексту с пониманием ангажированности автора, то задел для изучения не самый дурной.
Также, справедливости ради стоит отметить, что некоторая предлагаемая им аргументация в принципе работает на представителей течений и ставит их в тупик. Проверял, впрочем, только на свидетелях Иеговы и кришнаитах.
Аноним 28/05/20 Чтв 03:55:47 #35 №629923 
>>617798 (OP)
Кстати, по буддизму отличный курс на Магистерии есть.
Аноним 28/05/20 Чтв 04:26:16 #36 №629924 
>>629860
Но можно сказать и наоборот: неверующий долбоёб не в состоянии говорить о религии объективно.

По-моему, гораздо больше похоже на правду, да и вокруг примеров бесчисленное множество.
Аноним 28/05/20 Чтв 11:36:56 #37 №629961 
>>629922
>только на свидетелях Иеговы
Они тебе сами об этом сказали? Или ты специально к ним на собрания ходил? Вооще они сами так себя не называют, и внешне выглядят как мимокроки, спалить их можно только по книжечкам которые они тебе пытаются всунуть (кстати этим похожи на кришнаитов, но те выглядят более маргинально и еще деньги за свои книжки просят). А те парни, которые ходили в белых рубашках и черных брюках с почтальонками, это не иеговисты, если что.
Аноним 28/05/20 Чтв 12:08:17 #38 №629966 
>>629834
Вместе с Брюлем тогда неплохо бы еще навернуть "Доисторические и внеисторические религии" Зубова и "Первобытную культуру" Тэйлора, и только потом за Фрейзера браться.
Аноним 28/05/20 Чтв 12:28:23 #39 №629968 
>>629924
Под объективностью я понимаю использование научного метода.

Писания Дворкина же методологически ничтожны и настоящие религиоведы и антропологи не воспринимают его всерьёз.
Аноним 28/05/20 Чтв 12:32:30 #40 №629970 
>>629922
> предлагаемая им аргументация в принципе работает на представителей течений
Предлагаемая аргументация должна работать на научное сообщество, а не на иеговистов. Если же она направлена на других воцерковлённых, то это не имеет отношения к честному исследованию. Это банальное миссионерство, выдаваемое за исследование.

Лучше такое не читать, даже если нет академического курса по РНД.
Аноним 28/05/20 Чтв 13:55:12 #41 №629979 
>>629961
вообще. смешно, но да, сами сказали. Дико странная хуйня была, утром первого января на улице отловили.
Аноним 28/05/20 Чтв 13:59:34 #42 №629983 
>>629970
"Воцерковлённые" - плохой термин: какие тебе условные кришнаиты воцерковлённые? Не их терминология.
Ну и тащемта, человеку(например, студенту) могут быть нужна базовая информация по НРД и в ряде случаев(если у тебя нет шарящего чувака под рукой, который тебе выдаст огромную библиографию, и кучи времени всё это читать) Дворкин может быть не лишним
Хз как сейчас, но в былые времена его могли даже на университетских курсах давать.
Аноним 28/05/20 Чтв 16:59:50 #43 №630011 
>>629983
> человеку(например, студенту) могут быть нужна базовая информация по НРД

Это чем-то напоминает получение базовых биологических знаний из писаний креационистов, например. Ну то есть можно наверное, да, но по дороге наешься говна.
Аноним 28/05/20 Чтв 18:17:14 #44 №630021 
>>630011
На уровне базовой фактологии - минимально, откровенных фейкову Дворкина(по крайней мере в моём издании 2000 какого-то года) вроде нет, только агрессивная конфессиональная оптика и черри пикинг.
Аноним 28/05/20 Чтв 22:50:28 #45 №630066 
>>629968
> Под объективностью я понимаю использование научного метода.
Верующий в «научный метод» рассуждает об объективности.
Аноним 29/05/20 Птн 02:45:39 #46 №630120 
>>630066
толсто
Аноним 29/05/20 Птн 04:45:22 #47 №630138 
>>628700
В идеале надо найти разбирающихся в интересующей тебя теме преподов (например, через статьи или лекции на ютубе) и смотреть именно их программы. Либо их монографии, в которых есть списки литературы.

Вообще в Вышке и МГУ странная ситуация со всеми этими программами, которые в форматах pdf и doc лежат в сети. Одни преподы просто составляют все это на скорую руку, чтобы бюрократия не докапывалась, другие указывают там какую-нибудь привычную постсоветскую (Асмус по античной философии, например; книга вроде норм, но ведь столько всего хорошего уже было издано кроме нее), либо только ту литературу, которая имеется в наличии в библиотеке универа (а это сразу отсекает очень много годноты).
Аноним 30/05/20 Суб 01:46:35 #48 №630408 
Приплету экзистенциальное говно, уж извините
ДОЧИТАЛ "ПАДЕНИЕ" КАМЮ, НУЖНЫ ПОЯСНЕНИЯ

Настолько тяжело читалось, что аж на два месяца растянулось. И в итоге я под конец чтения забыл о чем говорилось в начале.
1) Когда произошло то самое падение гг???
2) Почему он всё вспоминает о той бабе утопленнице?
3) В конце его собеседник оказывается адвокатом, это он получается сам с собой всё произведение пиздел?


И если не трудно, то заключите мораль/суть повести в пару предложений.
Аноним 31/05/20 Вск 05:54:23 #49 №630587 
>>630408
где вообще моча прохлаждается? шиз уже сто постов написал в каждом треде
Аноним 31/05/20 Вск 07:20:05 #50 №630589 
15906101555110.png
>>630587
Аноним 01/06/20 Пнд 19:50:21 #51 №630876 
27428068-mark-ciceron-tuskulanskie-besedy-27428068.jpg
>>617798 (OP)
Энтри левел.
comments powered by Disqus

Отзывы и предложения