Сохранен 44
https://2ch.hk/se/res/76609.html
24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!

Учимся учиться

 Аноним 23/08/19 Птн 01:07:29 #1 №76609 
5baf9249ace69c4c7ab372b3maxresdefault (2).jpg
Я предлагаю в этом треде делиться методами эффективного обучения. Безусловно, тематика пересекается с другими тредами (мнемотехника, лернизм, т.д.), но, как мне кажется, достойна и отдельного обсуждения. Вне зависимости от того, учишься ли ты сам или занимаешься в школе/университете, правильное распределение внимания и использование действенных методов может помочь тебе в более быстром и основательном освоении материала. В случае самообразования это важно вдвойне -- ведь, с одной стороны, нет специалиста с заранее подготовленной программой (и это минус), но, с другой стороны, тебя не стесняют рамки этой самой программы и ты волен включать в свой образовательный процесс все, что посчитаешь необходимым.
В общем, в тред призываются все, кто готов обсуждать вопросы повышения продуктивности образования в любой сфере.
Аноним 23/08/19 Птн 01:10:07 #2 №76610 
Я гуманитарий, этим обусловлена специфика моих проблем в обучении. Главная проблема для меня сейчас -- ведение конспектов. До меня дошло, что простое чтение без конспектирования и повторения пройденного для меня совсем неэффективно раньше была надежда на понимание -- мол, все понятно, значит, не забудется -- но это не сработало. Поэтому сейчас я стараюсь по возможности все конспектировать. Сразу появляются вопросы:
Как именно конспектировать?
1. Писать в тетради по старинке. Плюсы: легко контролировать конечный результат, в процессе письма и "отсеивания" материала тексты лучше запоминаются. Но кучи тетрадок, оседающие тут и там, и время, потраченное на переписывание -- однозначные минусы. Тем не менее, пока что я веду конспекты именно в тетради.
2. Конспектирование на пк (например, в ворде): можно копировать текст (а можно и переписывать -- опять же, что эффективнее?), никакого хлама. Если сохранять на облако, потерять будет очень сложно.
3. Конспектирование в файле книги. Например, многие статьи и учебники доступны в пдф формате, где можно выделять текст и писать комментарии. Именно так я читаю научные статьи. Причем, если статья написана на английском, в комментарии я пишу перевод выделенного текста -- таким образом очень удобно пробегаться по статье, если необходимо ее освежить в памяти. Так совсем не тратится время на переписывание текста. Есть, однако, свои минусы: нельзя организовать информацию иначе (например, в таблицу), не задействуется процесс запоминания при переписывании (если он вообще существует -- прошу ваших комментариев).

Это мои предложения по поводу ведения.

Другой важный лично для меня вопрос сейчас -- на каком языке вести конспект иностранной литературы? Кажется, что на русском эффективнее запоминать, повторять, и, вероятнее, понимать. При переводе, вероятнее, лишний раз работает память. Однако при конспекте на английском не тратится время на перевод, запоминаются оригинальные термины, улучшаются сами навыки английского. Сейчас я конспектирую английский учебник на английском, но было бы здорово узнать ваши мысли по этому поводу. идеально -- со ссылками на авторитетные источники, потому что, как видите, мои предположения -- исключительно предположения
Аноним 23/08/19 Птн 10:58:19 #3 №76615 
>>76610
>Я гуманитарий, этим обусловлена специфика моих проблем в обучении
Без шансов дружок. Твои стремления сделать костыли для обучения вполне предсказуемы. Но на костылях далеко не уедешь.
Аноним 23/08/19 Птн 11:21:50 #4 №76617 
>>76615
Во-первых, мне не кажется, что ты прав и тред не об этом, поэтому зачем здесь это обсуждать.
Во-вторых, среди вопросов, особенно актуальных для гуманитария, но справедливых и для любого другого человека, есть, например, проблема обучения иностранному языку -- скажем, как эффективнее запоминать слова? Я думаю, что это полезно при любой специальности, и даже при отсутствии таковой.

Кроме того, я думаю, что ведение конспектов может понадобиться не только гуманитариям, но любому, кто хочет лучше разбираться в каком-либо материале. Конспектировать можно даже научпоп, например.

В общем, я не понимаю, зачем ты цепляешься к чужой специальности, особенно если тред не о специальностях. Давайте говорить по теме, здесь не /b.
Аноним 23/08/19 Птн 11:42:54 #5 №76618 
>>76609 (OP)
Уже есть тред https://2ch.hk/se/res/48346.html
Аноним 23/08/19 Птн 13:33:53 #6 №76619 
>>76618
>Уже есть тред https://2ch.hk/se/res/48346.html
Криптосекта "Любой товар за 500р". Естественно, ничерта за 20 часов не выучишь, иначе бы все ходили гуру и мегамастера.

>Я предлагаю в этом треде делиться методами эффективного обучения
Все эффективные методики обучения и конспектирования уже известны и задокументированы - это методы Корнелл и Фейнмана.

>проблема обучения иностранному языку -- скажем, как эффективнее запоминать слова
Вопрос в том, сколько ты можешь уделить волевой энергии на это (не время!), и насколько твои шоры позволяют принять тот или иной метод. Ибо когда людям говоришь, что при должной тренировке реально запоминать 1К слов в месяц, а если потрудиться, то и в неделю, то на тебя смотрят как на дурака.
Опять же, когда пытаешься разьяснить человеку про эффективные языковые стратегии - про языковые матрицы и шедоуинг, в ответ - непониманиющий взгляд и отношение как к пришельцу с Нибиру.
Аноним 23/08/19 Птн 13:54:07 #7 №76621 
>>76618
Спасибо за ссылку, но, как мне кажется, цели тредов немного разные. Тот тред нацелен на быстрое первичное ознакомление с предметом. В этом треде я предлагаю совсем иное -- ведь меня, напротив, интересуют методы усвоения и систематизирования:
1. Большого количества данных (например, университетские курсы и учебники -- как учиться большому, не вместимому в 20 часов?)
2. Таких данных, которые зачастую имеют теоретический и фундаментальный характер (как учиться тому, что нельзя тут же протестировать? Предложенный тред концентрируется на рисовании отдельных фигур/игре отдельных песен/написании отдельных программ. Я предлагаю подумать о том, результат чего можно сразу же потрогать.)
В том треде есть критика предложенного подхода: да, ты научишься писать программу за 20 часов, но ты не поймешь, что именно ты сделал, что стояло за твоими действиями. Да, ты нарисуешь сову, если сядешь с целью "уметь нарисовать сову", но ты не сможешь нарисовать ничего за пределами совы. Любое качественное обучение заключается в знании фундаментального -- того, что является абстракцией от конкретных примеров к общим принципам, которые затем позволяют порождать НОВОЕ, а не постоянно копировать чужих сов.
3. Надолго. В том треде ни одного слова о повторении пройденного, ни слова об организации материала. Тот метод работает, если у тебя заранее есть курс, который за тебя подготовили и если у тебя нет цели что-то знать есть цель только что-то делать -- тоже цель, но, согласись, иная.

В общем, здесь речь идет о том, чтобы учиться так, чтобы ты не говорил потом "блин, мы проходили это на втором курсе, но я вообще не помню, в чем было дело" или "я читал книгу об этом, но сейчас совсем ничего не помню" -- так, чтобы не жалеть о потраченном времени. Если ты учишь большие темы и надолго, то времени всегда будет тратиться много -- гораздо больше, чем 20 часов. Как видишь, с методикой предложенного треда это слабо сопоставимо.
Аноним 23/08/19 Птн 17:46:08 #8 №76631 
>>76621
Тебе либо нравится то, что ты учишь/практикуешь и все запоминается и усваивается без всяких митодиг, либо тебе никакие методиги не помогут. Со знаниями и навыками все именно так, насильно мил не будешь. Достаточно посмотреть на каких-нибудь вкатывальщиков в айти, которые стремятся туда ради денег, а не потому что доставляет процесс. Такие с трудом что-то осваивают, быстро все забывают и бросают. Потому что не их это.

Те же, кто этим увлечен никакими системами не пользуются, а задротят в свое удовольствие и все идет как по маслу (ну почти). Мозг сам все упорядочивает и оптимизирует как надо, дрессировать его на это бесполезно. Тебе было бы полезнее найти ответ на вопрос "Как искренне увлечься чем-то, чтобы мозгу хотелось усваивать информацию, даже если изначально тебя к этому не тянет", но насколько я знаю ответа на этот вопрос пока нет.
Аноним 23/08/19 Птн 17:54:11 #9 №76632 
>>76631
Мне кажется, что эта бинарная оппозиция далека от правды. Например, легко представить, что действительно есть более эффективные методы запоминания иностранных слов среди множества вариантов: чтение со словарем, чтение без словаря; ведение своего словаря поурочно, ведение своего словаря по темам; использование флешкарточек, изучение без флешкарточек; перевод на язык обучения, "графический" перевод; запоминание отдельных слов, запоминание фразами; частота повторения;способ повторения и т.д.
Это может оказаться сугубо индивидуально. А может и не оказаться. Поэтому тред и задуман как место, где аноны могут обменяться источниками. Мотивация и цели это хорошо, но на них далеко не уедешь.
Аноним 23/08/19 Птн 18:29:55 #10 №76633 
>>76609 (OP)
Основы.
Обрати внимание на абзац, посвященный "The principles of learning".
https://en.wikipedia.org/wiki/Active_learning
https://supermemo.guru/wiki/SuperMemo_Guru

Более развернуто в курсе LHTL.
https://ru.coursera.org/learn/learning-how-to-learn
https://libgen.is/book/index.php?md5=7E96F5A45268F2794BDA804E23616DF5

Обязательно: ведение электронного дневника/архива в облаке + бумажный блокнот для записей неожиданных мыслей и идей.
https://en.wikipedia.org/wiki/Category:Note-taking_software
Обязательно: интервальное повторение.
https://en.wikipedia.org/wiki/Category:Spaced_repetition_software
http://www.super-memory.com/articles/20rules.htm
http://www.super-memory.com/articles/theory.htm
Обязательно: здоровый сон.
https://supermemo.guru/wiki/Science_of_sleep
Обязательно: техники креативности.
Метод фокальных объектов, синектика, мозговой штурм, морфологический анализ, латеральное мышление, классический и современный ТРИЗ.

Методы, комбинирующие базовые принципы:
SQ3R, Метод Фейнмана.

>>76610
Подобная озабоченность конспектированием бессмысленна. Пиши где и как тебе удобно, лишь бы конспект надолго сохранился и был легко доступен. Способ оформления конспекта никак не повлияет на глубину понимания материала и объем запомненной информации.
Самая простая схема - изучение связного элемента информации (чанка), его понимание, переформулировка своими словами, снабжение наглядным примером (прототипом) и формирование карточки в Анки с периодическим повторением в течение нескольких месяцев и лет.
Подводный камень: интервальное повторение требует более 4-5 повторений для долговременного запоминания. Если ты хочешь удерживать в памяти ВСЮ изученную информацию, то рано или поздно настанет момент, когда 80% времени ты будешь тратить только на повторение старого материала. Традиционная схема обучения в вузе не учитывает этот факт, заваливая студентов горами новой информации и не оставляя им времени на повторение пройденного. Так что запомнить ВСЕ у тебя не выйдет - в голове нужно держать только то, что будет востребовано в ближайшие полгода, остальное придется сбрасывать в архив. Ведение организованного личного архива в долговременной перспективе критически важно, для этого есть множество инструментов наподобие Mendeley и проч.
>>76632
Из всего перечисленного действительно работают только флэш-карточки. Словари, тематические списки и все остальное - пустая потеря времени. Люди не могут в списки, принципиально - они могут только в наглядные когерентные истории.
Аноним 23/08/19 Птн 19:12:36 #11 №76636 
>>76610
У тебя, кстати, нет такого ощущения, что при конспектировании на пк запоминание как-то хуже идет? Это именно к предметам относится.
Если конспектировать иную хуйню по типу тех методик, то запоминается нормально.
Конспект в файле книги считаю идеей провальной. Только если перевод делать на отмеченных кусках. Это полезно, да. Экономит время.

>Другой важный лично для меня вопрос сейчас -- на каком языке вести конспект иностранной литературы?
На родном, не? На английском прикольно, конечно, но попытки комплексно охватить все, что не до конца не понимаешь, занимают дохуя времени и не приносят результата. Лучше все разделять и делать поэтапно. А выебываться на английском и т.д. будем потом.

>>76621
>как учиться большому, не вместимому в 20 часов?
Поясни. По идее никак, так как попытки впихнуть в это время невпихаемое приведут к тому, что выпихнется уже впиханное. Ну ты понял.

>Таких данных, которые зачастую имеют теоретический и фундаментальный характер (как учиться тому, что нельзя тут же протестировать?
Тут тоже поясни. Нельзя протестировать что? Фундаментальные же знания на то и фундаментальные, что дают основу, поняв которую, ты сможешь на нее опираться в дальнейшем.
Она не может быть тестируемой, так как уже дает исходные данные или не?
Аноним 23/08/19 Птн 20:28:47 #12 №76637 
>>76636
>У тебя, кстати, нет такого ощущения, что при конспектировании на пк запоминание как-то хуже идет?
Неправильное конспектирование руинит память. В долгосрочной перспективе мозг вообще может перестать хорошо запоминать. Вообще основные принципы правильного конспектирования:
1) Конспект делать после прочтения главы/параграфа, а не во время.
2) Конспект - это не копирование кусков текста, а объяснение своими.
3) Конспектировать надо мало. Это перечисление каких-то основных моментов, которые активируют память.
Аноним 23/08/19 Птн 20:37:26 #13 №76638 
>>76633
LHTL - это система для преподавателей. По сути как правило построить обучение человеку, который хорошо знает материал для тех, кому с материалом предстоит ознакомиться. В это главный парадокс методик. Они используются для построения плана обучения, но самостоятельно план обучения построить нельзя, потому что ты не знаешь материал, не знаешь как с ним работать, что и как учить.
Аноним 23/08/19 Птн 21:38:16 #14 №76642 
>>76637
Не, это я понимаю. Я о другом: сколько не пытался именное предметы из ВУЗа конспектировать в веб-форме, то всегда выходило хуево. Может действительно не соблюдал, но тетрадь в этом плане как-то лучше действовала.
Аноним 27/08/19 Втр 13:14:38 #15 №76700 
Мне конспектирование вообще не помогает. Я к каждой статье и книге пишу на пекарне конспект, заполняю по памяти из головы после каждой прочитанной главы/пункта. Через некоторое время 90% информации из головы вообще уходит, я перечитываю конспект и это как будто нечто совершенно новое для меня. Возможно, это связано с тем, что я читаю инфу по разрозненным темам и не применяю информацию на парах, потому что там вообще какая-то ебанина происходит вместо интересного мне. Но то, что мне интересно, забывается.
А ведь еще проблемы с концентрацией. В общей, конспекты вести реально необходимо, потому что иначе все забудется стопроц, я так уже кучу книг впустую прочитал. Лично мне нет разницы, писать конспект от руки или на пеке - уровень запоминания одинаково нулевой лол. Пиздец короче, возможно, я просто необучаемое чмо.
Аноним 27/08/19 Втр 15:16:23 #16 №76703 
>>76638
Чё несёт
Аноним 27/08/19 Втр 15:46:09 #17 №76706 
>>76703
Расскажи как при помощи LHTL самостоятельно построить быструю и эффективную систему изучения ядерной физики.
Аноним 27/08/19 Втр 16:32:29 #18 №76708 
>>76706
Не расскажу. Знаешь почему? Потому что lthl блядь это кучка лайфхаков (пусть и весьма полезных) уровня "занимайтесь спортом", "юзайте диффузный режим", это не какая-то поэтапная мегасистема для чего-то мегаспецифичного. Создаётся впечатление, что ты не знаком с lthl совершенно, раз такое говоришь.
Веришь или нет, но бег и переключение в диффузный режим поможет в изучении ядерной физики точно так же, как и в изучении ВООБЩЕ чего угодно.
Аноним 27/08/19 Втр 18:19:55 #19 №76712 
>>76706
Попробуй начать с учебника по ядерной физике. Ходят слухи, что учебники пишутся как раз для того, чтобы по ним учиться.

Аноним 02/09/19 Пнд 12:24:19 #20 №76862 
Тред все?
Аноним 02/09/19 Пнд 18:20:12 #21 №76866 
>>76862
Все заняты -- конспекты пишут.
На самом деле у меня ОПа началась учеба, пока нечего докладывать. Читаю на английском, в пдфе пишу комментарии на русском; стараюсь не забивать на языки, что не всегда получается. Испанский повторяю интервальным методом, у меня для напоминалок приложение в телефоне. Другой язык пытаюсь немного освежить в голове с помощью memrise.
На глаза за это время попался такой совет: не писать конспекты, но писать пересказы самыми простыми словами, как будто ребенку объясняешь. Так типа легче удостовериться, что ты все правильно понял (для себя) и запомнить тоже легче. Звучит правдоподобно, стоит попробовать.
Аноним 02/09/19 Пнд 18:29:03 #22 №76867 
>>76866
>Все заняты -- конспекты пишут.
Чет проиграл.

C pdf где работаешь? И на кого учишься, кстати?

В треде вроде уже упоминали, что конспекты лучше своими словами писать. Упрощение, как для ребенка, это вроде как для упрощения при повторении.
Я еще нашел такую инфу, что когда работаешь руками, например разбираешь и собираешь что-либо, то при совершении этого действия различными способами знания усваиваются лучше. И по аналогии, когда конспект делается именно от руки, а не в компутере, то мозг информацию запоминает тоже лучше.

Сам составил только базовое расписание
Аноним 02/09/19 Пнд 18:32:31 #23 №76868 
Воспроизведение из памяти через разные промежутки времени.
Аноним 02/09/19 Пнд 18:56:42 #24 №76869 
image.png
Купил пикрил. Книга основана на научных исследованиях, написана учеными-когнитивистами.
Аноним 02/09/19 Пнд 21:03:34 #25 №76872 
>>76869
Почитай, может полезно. Хотя если она как многие селф-хелп-книги, включая ту же "думай как математик", то там будет 1,5 ложки совета на тонну воды.
Аноним 02/09/19 Пнд 21:56:29 #26 №76873 
11.png
>>76867
Да в Adobe Acrobat, лол, вроде самая обычная штуковина. Вот на скрине пример того, как я это обычно делаю. На английском -- перевожу с комментариями, сокращая, упрощая и прочее по необходимости. Потом можно для повторения не читать весь текст заново, а смотреть на выписанное справа. То же для русскоязычных учебников -- можно выделять суть в таких пометах, чтобы не все перечитывать, а самое важное. А если что-то забыл и не понимаешь из помет, можно вернуться к оригинальному тексту и перечитать тогда его. Как уже раньше было сказано, мне кажется такая система особенно удобной при чтении научных статей: их можно сокращать до тезисов и аргументов в заметках и потом не читать заново 10-40 страниц на английском, а пробегаться глазами по правому полю.
Учусь на лингвиста.
>Я еще нашел такую инфу, что когда работаешь руками, например разбираешь и собираешь что-либо, то при совершении этого действия различными способами знания усваиваются лучше.
Мне такое даже в школе очень часто говорили, мол если переписать самому, то все лучше запоминается. Отчасти практикую это, но занимает очень много времени, поэтому хочется найти альтернативу.
>>76869
Расскажи потом в треде о книге, есть ли полезные и советы и какие.
Аноним 02/09/19 Пнд 22:11:21 #27 №76874 
>>76868
Да, кривая Эббингауза, тыры-пыры, интервальное повторение.
Рекомендую приложение Let's review: делает оповещения на телефоне, когда нужно что-то повторить. Можно редактировать частоту повторений (у меня базовая стоит 1-7-15-30-60-...-3840; более чем на 10 лет хватит). НО: этот чувак >>76633
>рано или поздно настанет момент, когда 80% времени ты будешь тратить только на повторение старого материала.
ОЧЕНЬ прав. Я забиваю туда только пройденный испанский и это уже отнимает кучу времени ну еще я часто ленюсь, поэтому повторения скапливаются, каюсь. Если реально повторять все, что ты прошел, ты действительно будешь повторять невообразимо много.
Проблема в том, что част информации на определенном моменте, кажется, уже не нужно повторять. Представим, например, что ты только начал учить английский, и только-только выучил формы глагола to be. Тебе действительно надо будет повторять это на первых этапах, но в определенный момент ты уже будешь воспринимать тексты, где ты этот глагол будешь легко опознавать, так что и повторять его уже не придется ты его как бы пассивно повторяешь, получается.
Вопрос в следующем:
1. Справедливо ли это для всех видов знаний? Скажем, английский ты можешь практиковать, но ты вряд ли можешь практиковать историю древнерусской литературы. Следовательно, такое знание пассивно повторять не получится или получится, но иначе? -- тоже занятный вопрос
2. На каком моменте можно перестать повторять что-либо?
Аноним 03/09/19 Втр 12:10:49 #28 №76878 
>>76873
>Adobe Acrobat
Это во фришной версии все доступно или купил? В свое время помню урезана сильно была.

>русскоязычных учебников
>при чтении научных статей
Вот тут надо тонкую грань не перейти, когда такие пометки заменяются конспект. Думаю к научным статьям более применимо, т.к. они обычно конспектированию не подлежат и выступают в качестве справочной информации.

>но занимает очень много времени
Вот это главная проблема, да. Сам сейчас попробую поработать в ней месяца три. Если тред не утонет и будут результаты, то отпишу как оно.

Вчера майнд-карты немного составил. Советую проверить, если есть какая-то хаотичность в обучении ли не знаешь в какой последовательности начать делать. Все встает на свои места моментально. Можно как на бумаге, так и в приложении. Там до пизды абсолютно инструмент

Какие, кстати, приложения используешь под заметки долгосрочные? GKeep, Simplenote - краткосрочные; Evernote, OneNote - долгосрочные. Это к пониманию просто

>>76874
Смотри, такая хуйня: есть ведь справочная информация и знания, которые используются на практике. Т.е., чтобы перестать повторят - нужно их закрепить посредством использования на практике.
Все то, что изучается дополнительно или второстепенно в любом случае в голове откладывается, но лишь в общих чертах. Т.е. при повторении все по идее должно встать на свои места.
Если делить знания на рабочие и справочные, то ориентироваться в повторении становится проще. Рабочие повторяешь и используешь, пока те не закрепятся (конспекты по ним все равно держишь). Справочные учишь, повторяешь и проверяешь себя на знание темы и откладываешь до тех времен, когда их нужно использовать.

Я так кажется, мне так считаю

>1. Справедливо ли это для всех видов знаний?
Не уверен. Все-таки если английский твой основной навык, то древнерусская история идет в виде дополнения. Если бы ты был на истфаке, то тогда бы все было наоборот. Ты бы смог практиковать историю (дрочить лекции, изучать вопрос глубже, работать с этими материалами где-нибудь). Английский бы тоже знал, но не так хорошо, как лингвист.
Опять же, тут такая хуйня, что английский это язык и немного отличается от тех же знаний гражданского права, например. Если тебе преподают международный язык, который у тебя перед глазами постоянно, то ты ведь его помнишь и не выбрасываешь. Будь у тебя на том же истфаке гражданское право, то тут только в справочную закидывать и повторять по мере необходимости.
>2. На каком моменте можно перестать повторять что-либо
На этапе уверенных практических знаний.

Я так кажется, мне так считаю 2

Немного сокращено, но хуй с ним.
Аноним 03/09/19 Втр 14:47:48 #29 №76880 
>>76878
>Это во фришной версии все доступно или купил?
Бесплатная версия.
>Думаю к научным статьям более применимо, т.к. они обычно конспектированию не подлежат и выступают в качестве справочной информации.
Вообще да, но в учебниках бывает много воды/ненужной конкретно тебе информации, которую можно опустить, оставляя в заметках главное.
>Если тред не утонет и будут результаты, то отпишу как оно.
Давай, будем ждать отчетов!
>Советую проверить, если есть какая-то хаотичность в обучении ли не знаешь в какой последовательности начать делать.
Надо попробовать, такое часто бывает, на самом деле.
>Какие, кстати, приложения используешь под заметки долгосрочные?
Чет не дошло. Вроде ничего из перечисленного не использую, только конспекты в тетрадях/заметки к тексту в пдф/иногда вордовский файл, но очень редко.

Соглашусь с делением на справочное/практическое, но для меня оно проходит в другой плоскости. И еще оно не слишком четкое. Мне кажется, что есть практические знания, которые повторяются сами по себе во время использования (например, язык, музыка -- на определенном моменте тебе уже не надо повторять, что в гамме до мажор именно такие ноты, а не другие). Справочные навыки же очень сложно практиковать: да, ты можешь слушать лекции и изучать вопрос глубже, но ты не так часто воспроизводишь эти знания (то есть сам делаешь что-то на их основании: чтобы сделать предложение в английском, тебе надо помнить все пройденное, чтобы сыграть что-то на пианино, тебе надо помнить, где какие ноты), но ты не каждый день пишешь по новой статье на тему древнерусской истории, где мог бы активно применять свои знания. "Справочные" знания больше, справочные знания сложнее практиковать и потому мне кажется, что должны быть разные методы изучения одного и изучения другого. Но это, опять же, исключительно рассуждения.
Аноним 03/09/19 Втр 16:42:21 #30 №76881 
>>76880
> в учебниках бывает много воды/ненужной конкретно тебе информации
Учебники не стал учитывать, т.к. для них изначально конспекты привязал.
>Чет не дошло.
Ну какие вообще приложения под заметки используешь? Вордовские файлы только?

Да, в том и прикол, что изучаешь ты все одинаково. Разница лишь в том, что после изучения одни знания идут в практику, а другие в справочную. Все-таки мы люди. Быть везде и охватить все не получится, поэтому справочная выступает только в качестве напоминания, чтобы вспомнить основные аспекты.

Т.е. справочные не нужно практиковать. Они откладываются до тех пор, пока что-то не понадобится. Практикуются те знания, что являются рабочими.

Пример отправки языка в справочную информацию не очень хороший, если он тебе нужен в твоей работе или учебе. Тогда он автоматически становится практикующим. Это скорее относится к знаниям об истории. Ты вроде знаешь, но нихуя толком не помнишь. Следовательно, проверяешь справочную, где для себя все емко и ясно расписал - вспоминаешь и используешь.
Аноним 04/09/19 Срд 13:53:56 #31 №76894 
>>76609 (OP)
Есть такое:
8 важных направлений саморазвития 

1. Освойте финансовую грамотность. 
Применяйте в жизни правила работы с деньгами. Узнайте, как создать свое дело и распоряжаться деньгами. 
В первую очередь уделите время чтению следующих книг: 
- Роберт Кийосаки «Богатый папы, Бедный папа»; 
- Юрий Мороз «Бизнес. Пособие для гениев»; 
- Роберт Аллен «Множественные источники дохода». 

2. Научитесь мыслить. 
Существуют специальные техники мышления. Освоить их можно по книгам: 
- Эдварда де Боно; 
- и теории решения изобретательских задач (ТРИЗ). 

3. Узнайте, как работает память человека. 
Возьмите на вооружение книгу Владимира Козаренко «Учебник мнемотехники». Если у вас есть дети, то они станут отличниками в школе, просто применяя техники запоминания. 

4. Научитесь быстро читать. 
Один месяц тренировок по книге Олега Андреева «Учитесь быстро читать» и вы будете читать в 2 раза быстрее. 

5. Освойте навык слепой печати. 
Занимайтесь 2 недели по 15 минут в день с программой Стамина. И вы сможете удивить своих друзей, печатая вслепую. А главное, сэкономите себе время в будущем на наборе текста. 

6. Управляйте своими снами. 
Научившись контролировать сны, вы откроете доступ к своим творческим способностям. Пройдите курс «Осознанное сновидение за 7 дней» или прочитайте книги по снам. Осознанные сны - захватывающие приключения, они как 3D фильмы с вашим личным участием. 

7. Изучите законы успеха. 
Успешные люди знают то, чего не знают другие. Существуют секреты успеха, применяя которые, можно добиться желаемого. Самая полная коллекция работающих материалов об успехе собрана в сборнике «Магия успеха». 

8. Проработайте свои эмоции. Управляйте своей энергией. 
Самый важный этап развития. Именно нереализованные эмоции создают препятствие в саморазвитии. 
Книги в помощь: 
- Александр Лоуэн «Психология тела»; 
- Станислав Гроф «Холотропное сознание»; 
- книги Мантек Чиа.
Аноним 07/09/19 Суб 21:06:36 #32 №76941 
>>76894
>Освойте финансовую грамотность.
Ничего неработает, если нет пары свободных миллионов р. Именно столько нужно для входа в недвигу или фондовый рынок. Причем с 90% вероятность нуб спустить это капитал в первые полгода.
Ты еще Тимоти Ферриса вспомни, черт возьми.

>Научитесь мыслить.
ТРИЗ не взлетело даже на родине, то есть в совке. Вообще больше похоже на танцы с бубном в условиях, когда опыта подобных проектов и конкуреции нет (опять же привет совку).

>Узнайте, как работает память человека.
Простейшие мнемотехники - цепочки и ассоциации используют всё, продвинутые дворцы памяти - никто из успешных публичных людей о них не сообщает. Вывод - инструмент ad hoc.

>Научитесь быстро читать.
Быстро читать можно только беллетристику и гуманитарную лит-ру по типу книг самопомощи, историй успеха и прочей "обводненной лит-ры", где соотношения мысль/вода=1%. Никакую конкретную науку, даже естественные уже так не получается. Все это один грандиозный обман и фикция, о которой авторы не говорят в силу потери рынка лошков.

>Освойте навык слепой печати.
Только если вы - офисный работник. Сейчас большинство устройств ввода - смартфоны с отсутсвием возможности 10-пальцевой печати. Лучше подтяните грамотность и стиль языка.

>Управляйте своими снами.
Эзотерика и псевдонаучный бред.

>Изучите законы успеха.
Законы успеха просты и могут быть написаны на одно странице А4. Проблема в том, что 99% людей им не следует ибо акраты до мозга костей.

>Проработайте свои эмоции. Управляйте своей энергией.
Посыл верный, но методы опять же околонаучные. Еще Вильгельма Райха докучи забыл. В психологии проверенные методы - у нормальных научных школ типа психоанализа, бихевеористики, когнитивной, позитивной психологий.
Пихать сюда фриков и отщепенцев - последнее дело.




Аноним 07/09/19 Суб 23:06:32 #33 №76943 
>>76894
толсто
Аноним 08/09/19 Вск 06:23:40 #34 №76947 
>>76941
>Законы успеха просты и могут быть написаны на одно странице А4. Проблема в том, что 99% людей им не следует ибо акраты до мозга костей.
Напиши их.
Аноним 08/09/19 Вск 10:51:36 #35 №76950 
>>76941
> В психологии проверенные методы - у нормальных научных школ типа психоанализа
Эзотерика и псевдонаучный бред.
Аноним 15/09/19 Вск 20:27:15 #36 №77142 
>>76941
>Ничего неработает, если нет пары свободных миллионов р. Именно столько нужно для входа в недвигу или фондовый рынок.
Да кому ты пиздишь, простой учёт расходов прекрасно работает. Если, конечно, твоя цель это "снизить процент бабла проёбываемого в никуда", а не стать мегабохачом.
Аноним 17/09/19 Втр 22:50:44 #37 №77184 
>>76941
>Управляйте своими снами.
>Эзотерика и псевдонаучный бред.
Мань, ты ни разу себя во сне не осознавал что ли?
Без "эзотерики" - вот снится тебе сон, и ты понимаешь, что это сон. Не было такого ни разу?

"Псевдонаучный", бля, лол. Понахватаются слов, значения которых не понимают, и ябут друг друга в жопу.
Аноним 18/09/19 Срд 11:24:38 #38 №77186 
>>77184
>и ты понимаешь, что это сон.
Что сказать-то хотел? Что нам от твоей осознаности? Вот я на яву осознаю, что я - это я. Под веществами осознаю, что я - это я. Что это меняет?
Аноним 18/09/19 Срд 14:04:23 #39 №77187 
>>77186
Это ты что хотел сказать, когда писал про эзотерику и псевдонаучный бред?
Аноним 18/09/19 Срд 14:49:25 #40 №77189 
>>76947
> Напиши их.
Нужно работать над своей целью 12/7 в течение хотя бы 3 лет. При неудачи, повторить. -> Успех.

мимо
Аноним 18/09/19 Срд 15:11:56 #41 №77191 
>>77187
Полезность медитации доказана научно, с эти спорить глупо. Другое дело, анон понимает медитацию довольно очень узко, ну да бог с ним.
С другой стороны, какой-то эффект от ОС как минимум научно неочевиден.

>бля, лол
Шел бы ты отсюда с такими предьявами к пэтэушникам.
Аноним 18/09/19 Срд 15:55:11 #42 №77193 
>>77191
Там "приключение". Ты выделил из его пасты конкретно управление снами и начал говорить про эзотерику. А это не эзотерика - так можно. Я, правда, не понял, зачем он включил это в список жизнеулучшателей.
Аноним 20/09/19 Птн 19:08:41 #43 №77216 
>>77191
>Полезность медитации доказана научно, с эти спорить глупо. Другое дело, анон понимает медитацию довольно очень узко, ну да бог с ним.
Жаль, что я потерял ссылку на статью, которая срывает покровы со всей этой mindfulness-шизы и проливает свет на злоупотребление советом "иди медитируй", как и на неоднозначность самого понятия медитации.

Так что буду голословным - иди нахуй со своей масту..кхе, медитацией. Бесполезная квазинаучная хуита, мемчик, фингербокс, очередная "волшебная таблетка", на которую дрочат офисные хомяки, пытаясь выжать из себя побольше "продуктивности".
Аноним 22/09/19 Вск 01:21:10 #44 №77237 
>>77216
Действительно зря, я бы почитал.
comments powered by Disqus

Отзывы и предложения