24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!

Геббельс о России и Русских.

 Аноним  OP 21/02/15 Суб 23:25:09 #1 №7965482 
14245503096010.png
Мало кто знает, какое огромное значение в жизни Геббельса занимало творчество великого русского писателя Ф.М.Достоевского. Ведь именно его гениальные романы внушили молодому доктору философии Йозефу Геббельсу искреннюю любовь к исторической России. В 1923-1925 годах будущий рейхсминистр народного просвещения и пропаганды Германии провёл время за тщательным изучением сочинений Достоевского. Русский писатель восторгал Геббельса «силой и национализмом». Всё это нашло свое отражение в автобиографическом романе Геббельса «Михаэль», изданном в 1929 году при поддержке национал-социалистической партии. В этой книге, в частности, автор писал следующее: «Я снова возвращаюсь ко Христу. Германский вопрос о Боге неотделим от Христа. Мы утратили нашу личную связь с Богом. Мы ни холодны, ни горячи. Наполовину христиане, наполовину идолопоклонники. Да, даже наилучшие ощупью бьются во тьме – и ни туда, ни сюда. А то, что здесь необходимо – это говорить искренне. Народ без религии всё равно, что человек без дыхания». «Христос не может являться евреем. И я должен доказать это, только сперва не по-научному. Вот так!» «Христос – первый по размаху противник евреев. Он объявил им войну. Поэтому еврейство убрало Его с дороги. Ибо Он перетряхнул до основания их грядущее мировое господство». «Я беру Библию и весь вечер читаю обыкновеннейшую, но величайшую проповедь из тех, что когда-либо получало человечество: Нагорную Проповедь!» Ключом к восприятию молодым Геббельсом окружающего мира может служить цитата из романа Достоевского «Бесы», которой он в 1921 году открыл свою диссертацию: «Разум и наука в жизни народов всегда, теперь и с начала веков, исполняли лишь должность второстепенную и служебную; так и будут исполнять до конца веков. Народы слагаются и движутся силой иною, повелевающею и господствующею, но происхождение которой неизвестно и необъяснимо». Эти слова из монолога Шатова о духовном избранничестве русского народа-богоносца, вряд ли годящиеся на роль эпиграфа к какому бы то ни было научному труду, казалось бы, не имеют отношения к диссертации, посвященной одному из малоизвестных представителей немецкого романтизма. По его убеждению, загадочная сила, о которой писал русский классик, одинаково проявляла себя и в эпоху романтиков, и в современной немецкой жизни. Переживая «сумасшедшие времена», наступившие в Германии летом 1923 года, Геббельс погрузился в чтение в поиске духовных ответов на волновавшие его вопросы. В ноябре 1923 года это были книги А.Стриндберга и Г.Гессе, а затем «Мёртвые души» Н.В.Гоголя. Дочитав первую часть поэмы, Геббельс назвал её автора «духовном отцом» Достоевского и в качестве особого комплимента отметил «исконную русскость» обоих писателей. Судя по воспоминаниям и дневнику, процесс его знакомства с творчеством самого Достоевского начался в 1919 году с «Преступления и наказания», пришелся в основном на 1920 год и закончился летом 1923 года романом «Идиот», оставившим у него «самое сильное впечатление». С тех пор Геббельс снова и снова перечитывал эти произведения, причем особенно интенсивно в начале 1924-го и начале 1925 года, то есть именно тогда, когда в его мировоззрении и судьбе намечались серьезные сдвиги, всё дальше уводившие его из мира литературы в мир политики. «Достоевский «Бесы». Уже три года как не читал. И снова не могу избавиться от этого», – писал молодой Геббельс в феврале 1924 года. Спустя год он взялся за «Униженных и оскорблённых»: «Читал всю вчерашнюю ночь и сегодня до самого вечера». Затем он обратился к «Братьям Карамазовым»: «В который уж раз? И читаю всё подряд». О том, какое место занимало тогда творчество Достоевского в жизни Геббельса, можно судить и по другим, порой мелким, деталям, о которых также повествует его дневник. Так, отмечая свое 26-летие с подругой и приятелем, он беседует с ними «о Христе и христианстве в связи с «Идиотом» Достоевского», а на дне рождения другой приятельницы читает с гостями вслух отрывки из того же романа. Позднее, уже став гауляйтером Берлина, Геббельс опишет возвращение домой после напряженной агитационной поездки: «Только вошёл и – цветы от Эльзы и Достоевский на столе от мамы. Именины! Я о них совсем позабыл…» Достоевский пробудил в душе молодого германского патриота всю силу религиозности. Он сопоставлял книги нашего православного мыслителя с известными европейскими произведениями, и находил, что романы Достоевского глубже и гениальнее. Очень красноречивы критические заметки Геббельса о тех писателях, которых он безусловно почитал за их взгляды и литературный талант, но по тем или иным причинам ставил ниже Достоевского. Среди них были и «чудный парень и великий поэт» К.Гамсун, и «нежный и хрупкий» А.Стриндберг, и «величайший из ныне живущих немецких драматургов» Г.Кайзер, и Г.Гауптман, чей роман «Юродивый Эмануэль Квинт» оставался для Геббельса «пока еще лучшей на немецком языке» книгой этико-религиозного плана. И всё же даже эту книгу он находил «неизмеримо слабее» «Идиота» Достоевского. Ещё более строгий приговор он вынес «Единственному» М.Штирнера, обвинив автора в «совершенном непонимании» духа христианской идеи, который открылся ему самому в творчестве Достоевского. В своих воспоминаниях о первых знакомствах с романами Достоевского Геббельс писал о «потрясениях», «переворотах» и «революциях», которыми каждый из них отзывался в его сознании. Его более поздние дневниковые записи говорят о том, что эти книги не переставали оказывать на него шокирующее воздействие даже при повторном, а может быть, и третьем прочтении. О том, насколько бурную реакцию они могли вызывать, можно судить, например, по его признаниям, что, читая их, он «и неистовствует, и плачет» и что груз прочитанного лежит у него «ночью на душе как кошмар». «Когда я его читаю, я пребываю в состоянии неистового безумия. И всё же он придаёт такую надежду и такую веру, делает таким сильным, таким добрым и таким чистым!» – записал Геббельс во время очередной депрессии, охватившей его зимой 1924 года. Впрочем, и год спустя, когда гнетущая неопределённость сменилась лихорадочной политической активностью и быстрым вхождением в верхушку НСДАП, он продолжал искать в чтении русского классика погружения в иную и — как можно предположить из его записей — более притягательную реальность. Так, взявшись перечитывать «Униженных и оскорбленных», начинающий нацист воспринял это занятие как «отдохновение», а через два дня закончил его со словами: «Это были часы праздника! И вот я позабыл о всякой печали. Теперь я снова стал чист!» Частые упоминания Геббельса об «очищающем воздействии», которое производило на него чтение Достоевского, о наступавших у него при этом экстатических состояниях и «переворотах» в сознании, а также об обретённой в итоге способности прозревать «тысячи дальних далей» говорят о поистине религиозном отношении к русскому писателю. По сути, это были акты приобщения молодого бунтаря к грядущему «новому миру», чуждому ненавистной реальности и рождённому пером его кумира вместе с персонажами, которые «выходят из-под руки поэта, как первые люди из-под десницы господней». Геббельс признавался в том, что его пленял отнюдь не только литературный дар Достоевского, но и гениальность пророка, сумевшего открыть своему народу его национальное предназначение и путь к новой жизни, наполненной неким высшим сакральным смыслом. Собственно, и само появление на свет националистической проповеди Достоевского, сила которой заключалась именно в её религиозном содержании, представлялось Геббельсу актом не столько художественного, сколько мистического прозрения: «Он пишет потому, что его любовь к России и ненависть к чужому, вдохновение и огонь — и божественный огонь тоже — обжигали ему душу». «Каким великим и многообещающим должен быть народ, из которого вышел такой пророк!» — писал Геббельс о Достоевском, — «Благословен народ, который был способен его породить!.. Разве этот народ не будет народом новой веры, новой страсти, нового фанатизма, короче говоря, нового мира?» — развивал он туже тему, вернувшись к книге в начале следующего года. Обратившись к «Униженным и оскорбленным» и восторгаясь героями романа, Геббельс не удержался от восклицания о русских: «Как же мы далеко отстали от этого чудесного народа. Ex oriente lux!»
Аноним  OP 21/02/15 Суб 23:25:39 #2 №7965490 
Геббельс любил русских писателей и героев их произведений, о которых замечал: «все они настолько типичные русские, эти чудесные, импульсивные, терпеливые, вспыльчивые, непосредственные люди!». Геббельс всегда говорил о России и русских с тёплым чувством любви. Он, как и Гитлер, прекрасно понимал разницу между прежними Русскими, и новыми — советскими, послушными рабами коммунистического Интернационала. И в этом эту помогло близкое знакомство с Русской культурой и нашим национальным духом.
Источник http://zarenreich.com/jozef-gebbel-s-dostoevskij-pridayot-takuyu-nadezhdu-i-takuyu-veru-delaet-takim-sil-ny-m-takim-dobry-m-i-takim-chisty-m/

Аноним ID: Данил Рафикович  21/02/15 Суб 23:36:58 #3 №7965519 
Так и есть. Читаешь немецких писателей и чувствуешь единение с ними. А они чувствую единство с нами.
Аноним ID: Радимир Созонтьевич   21/02/15 Суб 23:40:14 #4 №7965551 
жаль только что проебались в итоге.
Аноним  OP 21/02/15 Суб 23:40:39 #5 №7965555 
Еще статья в тему http://ttolk.ru/?p=18481
Аноним ID: Данил Рафикович  21/02/15 Суб 23:43:39 #6 №7965587 
>>7965551
Хули, ересь коммунизма разделила на разные стороны.

Почему англичане приняли в своей стране Маркса?
Аноним ID: Захар Ерофеевич  21/02/15 Суб 23:43:54 #7 №7965588 
>>7965482
Троллировали ок, теперь троллируют двачеров?
ОП, ну ты же из треда вытекаешь. зарепортил за 282
Аноним ID: Ипатий Джамальевич  21/02/15 Суб 23:45:33 #8 №7965606 
Нападение Германии на СССР было вынужденным; если бы немцы не напали первыми, большевики захватили бы всю Европу.
Аноним ID: Арсений Робертович  21/02/15 Суб 23:50:36 #9 №7965653 
>>7965587

Потому, что марксизм придумали англичане, а Маркс был просто прокладкой.
Аноним ID: Шейбан Осамович  21/02/15 Суб 23:51:36 #10 №7965660 
>>7965482
Ну наконец-то.
Я дождался, когда с цитатами Геббельса будут создавать треды.
Теперь можно уходить. Да и сам я староват для борд 29 стукнет летом
Рекомендую еще "большевизм в теории и на практике" и "коммунизм без маски".
Аноним ID: Шейбан Осамович  21/02/15 Суб 23:52:49 #11 №7965670 
>>7965653
утенок, иди в Вот играй. тут серьезные дискуссии о серьезных людях.
Аноним ID: Арсений Робертович  21/02/15 Суб 23:54:05 #12 №7965681 
>>7965670

А что на самом деле? Таки марксизм придумал еврей, а тупые англичане его приютили и поверили?
Аноним ID: Тит Исакович  22/02/15 Вск 00:01:54 #13 №7965758 
>>7965482
Это что ж получается, что сыч Достоевский был криптоидеологом батхердевшим от евреев, послание потомкам в бутылочку упаковал?
Аноним ID: Прокопий Авдиевич   22/02/15 Вск 00:20:30 #14 №7965954 
14245536303800.jpg
>>7965482
dat face
Аноним ID: Тихон Лукьянович   22/02/15 Вск 00:26:51 #15 №7966018 
14245540119260.jpg
>>7965482
Тащемта неудивительно. Нацисты начитались имперских бредней с востока и учинили страшный геноцид.
Аноним ID: Давуд Аталлахович  22/02/15 Вск 02:50:28 #16 №7967337 
^^^^^^^
Аноним ID: Харитон Рабабович  22/02/15 Вск 02:54:36 #17 №7967369 
>>7965482
>силой и национализмом
что и требовалось доказать - пидорахи создали нацизм
Аноним ID: Исакий Бенедиктович  22/02/15 Вск 02:56:51 #18 №7967384 
>>7967369
даже если и так то главной ошибкой пидорах было освождение твоего деда жиденка из освенцима
Аноним ID: Зариф Ефимович  22/02/15 Вск 03:13:25 #19 №7967495 
А может на идеи и творчество Гоголя повлияло. И тут то русских чего уж в нацизме винить. Тем более, что Родион, так безнаказанно никого и не убил.
Аноним ID: Ахмед Агапиевич   22/02/15 Вск 03:27:59 #20 №7967587 
У немцев длинная история пидорашкизма, еще Лютер был 100% пидорахой и человеконенавистником. Но если уж они вылечились, значит и русские смогут.
Аноним ID: Остап Вахидович  22/02/15 Вск 03:49:06 #21 №7967711 
>>7967587
Протестанты-то уж лучше католиков с христианами.
Аноним ID: Елистрат Герасимович   22/02/15 Вск 03:59:37 #22 №7967757 
14245667772650.jpg
>>7967711
>Протестанты
>лучше католиков
>с христианами
Аноним ID: Остап Вахидович  22/02/15 Вск 04:12:29 #23 №7967814 
>>7967757
Хуй с тобой я неправильно выразился, протестантизм я считаю луче чем католицизм или православие.
Аноним ID: Фотий Саидович  22/02/15 Вск 04:29:18 #24 №7967884 
>>7967757
Что молчишь то, тягнибоковец, есть ао существу что ответит, "редактор".
Аноним ID: Фотий Саидович  22/02/15 Вск 04:35:27 #25 №7967902 
>>7967757
Ну и пошёл на хуй.
Аноним ID: Евгений Васимович  22/02/15 Вск 05:00:44 #26 №7967980 
>>7965482
Ни хуя я Гебельса не понимаю. Не мог на достигнутом остановиться? На хуя было на Россию переть?
Аноним ID: Евгений Васимович  22/02/15 Вск 05:02:13 #27 №7967989 
>>7967980
Как будто бы в России евреев дохуя было и они как на бык на красную тряпку. Вроде бы Сталин эти вопросы улаживал.
comments powered by Disqus

Отзывы и предложения