24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
«Рост цен неизбежен»: На Россию надвигается еще одна инфляционная волна
Инфляционная беда в виде девальвации рубля и стремительного взлета мировых цен на продовольствие пришла в Россию не одна.
После рекордного за 5 лет скачка цен на продукты и ускорения общей инфляции до максимумов с 2016 года, российским потребителям вскоре придется увидеть новые ценники на большинство импортных товаров, которые завозятся в страну морем и по железной дороге.
Причина - в резком повышении стоимости контейнерных перевозов, пишут аналитики Промсвязьбанка.
Ставки фрахта с конца 2020 года в среднем по миру выросли на 250%, а по ключевому для российского потребителя маршруту из Азии в Европу они увеличились более чем в 4 раза по сравнению с привычными уровнями, превысив 8,7 тысячи долларов за 40-фунтовый контейнер.
Российские ритейлеры уже видят проблему и обращаются в Минпромторг. В письме, адресованном в министерство, АКОРТ (Ассоциации компаний розничной торговли) предупредила о грядущем повышении цен на импортные товары, соответствующему росту логистических затрат.
Если в октябре доставить один контейнер из Шанхая на Дальний Восток стоило 2,7 тысячи долларов, то в конце января - уже 13,3 тысячи. Перевозка в балтийские порты подорожала втрое - с 3,3 тысячи долларов в октябре до 9,9 тысячи в январе. На прямом железнодорожном сообщении ситуация не лучше: до 1 ноября транспортировка обходилась в 2,4 тысячи долларов, а сейчас - 9,8 тысячи, приводят «Известия» выдержки из письма. https://iz.ru/1126162/evgeniia-pertceva/sbytovaia-tekhnika-prodavtcy-predupredili-o-podorozhanii-importa
«Скачок цен на контейнерные перевозки вызван неравномерным восстановлением мировой экономики после пандемии, которое привело к снижению доступности контейнеров на отдельных направлениях. Их дефицит в основном вызван тем, что в США и Европу отправляется товаров больше, чем обратно в Китай и сопредельные страны, поэтому часть контейнеров вынуждены простаивать в США и Европе», - объясняет аналитик ПСБ Владимир Соловьев.
Россия ввозит из Китая и Юго-Восточной Азии большую номенклатуру товаров: это продукция легкой промышленности, фурнитура для одежды (например, пуговицы, молнии), обувь, игрушки, мебель и другие наименования, перечисляет глава Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов.
В этом же списке - электроника, а также омплектующие для крупной бытовой техники, которую производят внутри страны.
У розничных продавцов есть запасы на складах, но через пару месяцев они закончатся, предупреждает старший аналитик ИАЦ «Альпари» Анна Бодрова. После этого можно ожидать постепенного роста цен на полках: импортная бытовая техника и электроника может подорожать на 10-20%; одежда, обувь, игрушки - на 5-7%, оценивает она.
Продавцы будут заблаговременно реагировать на удорожание доставки и постараются удержать свою маржу, поэтому по большинству импортных позиций рост розничных цен неизбежен, согласен Соловьев из ПСБ.
Масштабы этого роста будут зависеть от габарита: наибольшая инфляция грозит крупным товарам из низкой и средней ценовой категории.
Например, недорогие холодильники стоимостью 40-60 тысяч рублей могут подорожать на 25-40%.
40-50-дюймовые телевизоры среднего ценового диапазона стоимостью 20-25 тысяч рублей станут дороже на 12-15%, телевизоры с функцией Smart TV стоимостью 30 тысяч рублей - на 10%.
Товары меньшего размера будут дорожать медленнее: компьютерные мониторы - на 5%, ноутбуки - в пределах 2,5%, оценивает Соловьев.
«Подорожание фрахта «накладывается» на острый дефицит электронных компонентов, что способно усилить ценовое давление на потребителя и привести к ослаблению конечного спроса на бытовую технику и электронику этой весной», - заключает эксперт.
>>9416516 >во внешней политике, у путина много успехов. перечисли хотя бы два. Тут из свежих "успехов" - грядущие баны россиянских чинушей в Европку и новые санкции, просранный Карабах со сбитым Ми-24
Только не надо про Крым - его никто не признал, даже Медведев послал крымчан "вы держитесь там..." - санкций отгребли и проблем отгребли, что Пыня визжит, как зарезанный
>>9416472 Ой дурак... МОЖНО ПОДУМАТЬ, ЧТО ТЫ НА ФЕРРАРИ ПО СВОИМ ПiСКАМ КАТАЕШЬСЯ. Чем больше голодных русских - тем больше вагнерцев и военных, рабочих мест в Европе тоже меньше будет, т.к. русских берут охотнее украинцев (и образование у них, чаще, имеется), а если еще очередной 17-й год случится и коммуняки придут - вот тогда ты вообще охуеешь десять раз.
>>9416552 >перечисли хотя бы два. Сирия, Эрдоган до сих пор у Власти. Как и Лугабе. Вакцина во множестве стран мира из России. Аналоговнеты реальны, а не мультике. Газопровод строит, не смотря на лай.
Однако внутри страны бардак полный.Просто латают дыры, а надо поменять крышу и полы.
>>9416589 >Сирия, Эрдоган до сих пор у Власти. Как и Лугабе. >Эрдоган >Сирия >Эрдоган >у власти Ну да, зато Асад сбил Су-24 из Панцыря-С1. Ясно, тут минус 15 уже нарисовалось
>>9416589 может тебе мозги поменять? не надо менять крышу и полы, достаточно быстровозводимую пристройку пристроить, которая будет дополнительно поддерживать экономику.
>>9416429 (OP) >Продавцы будут заблаговременно реагировать на удорожание доставки и постараются удержать свою маржу Россиянским продавцам каждый подобный случай как манна небесная, реальная стоимость повысится на 5-10%, а цены поднимут на 50%
>>9416676 >быстровозводимую пристройку пристроить, которая будет дополнительно поддерживать экономику Как ты быстро рубль до 45 60 рублей за доллар вернешь и увеличишь оплату труда всем без роста цен на всё?
>>9416810 >Средняя зарплата уже 200к ЗАЧЕМ ТЫ ВРЕШЬ?! Почему ты говоришь неправду на этом форуме? Она была средней в 2020 году, да. Сейчас уже - ниже средней. Средняя зарплата сейчас уже 270к, так то!
Инфляционная беда в виде девальвации рубля и стремительного взлета мировых цен на продовольствие пришла в Россию не одна.
После рекордного за 5 лет скачка цен на продукты и ускорения общей инфляции до максимумов с 2016 года, российским потребителям вскоре придется увидеть новые ценники на большинство импортных товаров, которые завозятся в страну морем и по железной дороге.
Причина - в резком повышении стоимости контейнерных перевозов, пишут аналитики Промсвязьбанка.
Ставки фрахта с конца 2020 года в среднем по миру выросли на 250%, а по ключевому для российского потребителя маршруту из Азии в Европу они увеличились более чем в 4 раза по сравнению с привычными уровнями, превысив 8,7 тысячи долларов за 40-фунтовый контейнер.
Российские ритейлеры уже видят проблему и обращаются в Минпромторг. В письме, адресованном в министерство, АКОРТ (Ассоциации компаний розничной торговли) предупредила о грядущем повышении цен на импортные товары, соответствующему росту логистических затрат.
Если в октябре доставить один контейнер из Шанхая на Дальний Восток стоило 2,7 тысячи долларов, то в конце января - уже 13,3 тысячи. Перевозка в балтийские порты подорожала втрое - с 3,3 тысячи долларов в октябре до 9,9 тысячи в январе. На прямом железнодорожном сообщении ситуация не лучше: до 1 ноября транспортировка обходилась в 2,4 тысячи долларов, а сейчас - 9,8 тысячи, приводят «Известия» выдержки из письма. https://iz.ru/1126162/evgeniia-pertceva/sbytovaia-tekhnika-prodavtcy-predupredili-o-podorozhanii-importa
«Скачок цен на контейнерные перевозки вызван неравномерным восстановлением мировой экономики после пандемии, которое привело к снижению доступности контейнеров на отдельных направлениях. Их дефицит в основном вызван тем, что в США и Европу отправляется товаров больше, чем обратно в Китай и сопредельные страны, поэтому часть контейнеров вынуждены простаивать в США и Европе», - объясняет аналитик ПСБ Владимир Соловьев.
Россия ввозит из Китая и Юго-Восточной Азии большую номенклатуру товаров: это продукция легкой промышленности, фурнитура для одежды (например, пуговицы, молнии), обувь, игрушки, мебель и другие наименования, перечисляет глава Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов.
В этом же списке - электроника, а также омплектующие для крупной бытовой техники, которую производят внутри страны.
У розничных продавцов есть запасы на складах, но через пару месяцев они закончатся, предупреждает старший аналитик ИАЦ «Альпари» Анна Бодрова. После этого можно ожидать постепенного роста цен на полках: импортная бытовая техника и электроника может подорожать на 10-20%; одежда, обувь, игрушки - на 5-7%, оценивает она.
Продавцы будут заблаговременно реагировать на удорожание доставки и постараются удержать свою маржу, поэтому по большинству импортных позиций рост розничных цен неизбежен, согласен Соловьев из ПСБ.
Масштабы этого роста будут зависеть от габарита: наибольшая инфляция грозит крупным товарам из низкой и средней ценовой категории.
Например, недорогие холодильники стоимостью 40-60 тысяч рублей могут подорожать на 25-40%.
40-50-дюймовые телевизоры среднего ценового диапазона стоимостью 20-25 тысяч рублей станут дороже на 12-15%, телевизоры с функцией Smart TV стоимостью 30 тысяч рублей - на 10%.
Товары меньшего размера будут дорожать медленнее: компьютерные мониторы - на 5%, ноутбуки - в пределах 2,5%, оценивает Соловьев.
«Подорожание фрахта «накладывается» на острый дефицит электронных компонентов, что способно усилить ценовое давление на потребителя и привести к ослаблению конечного спроса на бытовую технику и электронику этой весной», - заключает эксперт.
https://www.finanz.ru/novosti/lichnyye-finansy/rost-cen-neizbezhen-na-rossiyu-nadvigaetsya-eshche-odna-inflyacionnaya-volna-1030097742