24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Роскомнадзор потребует от операторов данные об абонентах и их разговорах
Операторы связи будут обязаны предоставлять Роскомнадзору данные об абонентах, к которым сейчас имеют доступ только они сами или правоохранительные органы. Это следует из проекта постановления правительства, опубликованного на портале проектов нормативных правовых актов.
Согласно проекту, Роскомнадзор, среди прочего, получит доступ к информации о:
• ФИО абонентов, их местах жительства, дате рождения, реквизитах документов, удостоверяющих личность. О пользователях корпоративных тарифов будут передаваться аналогичные сведения, а также наименование организации, сотрудниками которой они являются, с юридическими идентификаторами; • номере телефона, который используют абоненты и пользователи, а также дату заключения, изменения или расторжения договора об оказании услуг связи; • видах звонков, совершенных абонентом или пользователем корпоративных тарифов, а также номере вызывающего и вызываемого абонента, о дополнительном номере вызывающего абонента, о номере, на который осуществляется переадресация вызова. Также будут переданы данные об идентификаторе базовой станции вызывающего и вызываемого абонентов или пользователей корпоративных тарифов; • факте передачи голоса, текстовых и мультимедийных сообщений, а также передачи данных, в том числе с использованием промышленных устройств, оборудования, датчиков, сенсоров и т.п.; • используемом абонентами и пользователями корпоративных тарифов оборудовании, в том числе его идентификационный модуль, а также о замене оборудования и изменения информации в идентификационном модуле и др.
Из документа следует, что эта информация должна автоматически обновляться раз в сутки через подключение систем операторов к системе Роскомнадзора.
Как предложенные изменения повлияют на операторов и абонентов, разбирался РБК. Зачем Роскомнадзору нужны эти данные
Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, он направлен на борьбу с «серыми» сим-картами, которые оформляются на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, раздаются бесплатно у торговых центров, в местах массового скопления людей и используются в различных схемах мошенничества. Авторы документа отмечают, что тысячи граждан становятся жертвами мошенников, которые приобретают сим-карты, используя чужие паспортные данные. Эти злоупотребления «создают препятствия при проведении оперативно-разыскных действий, так как затрудняют идентификацию абонента»: «Мобильные телефоны, зарегистрированные по подложным сведениям, зачастую используются в противоправных целях».
Проект уточняет процедуры, описанные в принятых в конце 2020 года поправках в закон «О связи» для борьбы с «серыми» сим-картами. Поправки предусматривают, что до 30 ноября 2021 года юрлица и индивидуальные предприниматели, заключившие с операторами договоры об оказании услуг своим сотрудникам (так называемые корпоративные абоненты), должны будут внести в Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА) сведения о физлицах — пользователях услуг. После 1 декабря операторы должны будут провести проверку и, если окажется, что в ЕСИА нет сведений или они недостоверные, прекратить оказание услуг такому физлицу. Требования не распространяются на организации, заключившие договор об оказании услуг связи в рамках госзакупок.
Для контроля выполнения этого требования Роскомнадзор должен создать специальную информационную систему. За три года на нее потребуется направить 386,5 млн руб., следовало из документов ведомства. Абоненты-физлица получат возможность вносить в ЕСИА свой абонентский номер, а также идентификатор пользовательского оборудования (IMEI, International Mobile Equipment Identity — международный идентификатор мобильного оборудования). В случае утраты устройства, чей идентификатор указан в системе, оператор связи должен будет заблокировать оказание услуг связи новому владельцу утраченного устройства.
Нужно ли столько данных для решения проблемы
Участники рынка указали на то, что Роскомнадзор намерен получить доступ фактически к так называемым CDR (Call Detailed Record) — подробным записям об акте коммутации (звонке). Гендиректор аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков указывает, что доступ к данным, которые запрашивает Роскомнадзор, сейчас есть только у правоохранительных органов. Он отметил, что ведомство может контролировать исполнение операторами обязанностей по «обелению» своих сим-карт, но для этого ему достаточно первичной информации об оформлении договора и о том, как именно была подтверждена личность абонента. По оценке собеседника РБК, сегодня в сетях операторов зарегистрировано около 11 млн «серых» сим-карт, хотя еще в 2018 году их было около 17 млн.
Предлагаемые для проверки достоверности данных об абонентах меры явно чрезмерны и непропорциональны указанной цели, соглашается Александр Савельев, зампред Комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики московского отделения Ассоциации юристов России. Он считает, что инициатива чревата возникновением «еще одной мегабазы данных с неизбежно сопутствующими российским реалиям рискам утечек, за которые особо никто из чиновников ответственности не понесет». Савельев подчеркнул, что инициатива охватывает и корпоративные номера, при этом информация о контактах и соединениях сотрудников юрлиц может представлять коммерческую тайну и быть весьма чувствительной. «Если инициатива будет принята, это снизит доверие корпоративных клиентов к сотовой связи и вынудит их искать более безопасные методы коммуникаций, вытеснив значительное количество коммуникаций в защищенные мессенджеры и др. подобные средства. А это уже негативным образом может сказаться и на рынке услуг связи, и на интересах государства в целом», — заключил он.
Представитель МТС сообщил, что компания пока изучает проект, «однако уже сейчас понятно, что перечень запрашиваемой информации избыточный, и некоторая ее часть относится к тайне связи». «Например, о видах, фактах, времени соединений и передачи данных, номерах вызываемых абонентах, объеме передаваемых данных, идентификаторах базовых станций. Операторы связи находятся в диалоге с регулятором и будут согласовывать позицию», — рассказал он. Представитель «МегаФона» также рассказал, что компания находится в диалоге с регулятором. «Рассчитываем, что в итоге будет найдено сбалансированное решение, которое позволит Роскомнадзору в рамках закона «О связи» учитывать интересы абонентов и операторов», — отметил он. Представители «Ростелекома» и «ВымпелКома» (бренд «Билайн») не стали комментировать документ.
РБК направил запрос в Роскомнадзор.
Какие еще риски несут нововведения
МТС и «МегаФон» уже включили принятые в конце года поправки в раздел рисков в своих финансовых отчетностях за четвертый квартал 2020 года. По данным «МегаФона», в результате исполнения требований закона каждый крупный оператор может потерять более 10 млрд руб. Часть этой суммы составят расходы на интеграцию с системой Роскомнадзора, еще часть — потерянная выручка из-за необходимости отключить услуги корпоративным клиентам и устройствам «интернета вещей», чьи сведения не будут подтверждены.
>>9598449 Там каждый день новые мобильные номера, просто при взятии трубки тебе проигрывается реклама стоматологий или приглашают пройти бесплатное мед. обследование, и т.п.
>>9598460 >Мне нечего скрывать. А террористы, педофилы и наркоторговцы пусть сваливают в Сомали, где нет Роскомнадзора. >РЯЯЯЯЯ ПОЧЕМУ МНЕ В ТРИ ЧАСА НОЧИ СПАМЕРЫ ЗВОНЯТ
>>9598423 >Если они так поборют Наоборот, когда базы проебут будет еще хуже. Только тебе не просто спамеры будут звонить, тебе будут звонить всякие интересные личности ссылающиеся на твои личные данные.
>>9598520 >РЯЯЯЯЯ ПОЧЕМУ МНЕ В ТРИ ЧАСА НОЧИ СПАМЕРЫ ЗВОНЯТ Кстати да звонить надо когда человек очень устал или сильно сонный так мыслительные процессы притуплены и можно манипулировать легче. Мимо спамер звоним с 1 часа ночи до 5 утра а затем с 5 вечеров до 11 часов ночи,причем звоним часто до тех пор пока не человек не сделает то что нам надо,потому что единственный способ сделать так что бы мы отстали это выполнить наши требования телефонного терроризма.
>>9598235 (OP) И чё? Все кто по телефону плохо отзывается о пыне будут на бутылку сажать? Нихуя себе, а как же УПК РФ Статья 13. Тайна переписки, телефонных и иных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений?
>>9598586 Ахахаха лол вот мы заказываем аналитику и имеем доступ к базам данных,и поэтому нужного человека преследуем всеми возможными способами пока он не сделает то что мы хотим. Некоторым особо упрямым приходилось вскрывать двери отмычками и оставлять рекламу непосредственно дома до тех пор пока они не делали то что нам надо. Мимо все тот >>9598593 же специалист по маркетингу и продвижению товаров и услуг и прочего.
>>9598619 Сейчас мы по базам узнаем кто ты и будем непрерывно слать тебе рекламу всеми возможными способами,хочешь? И мы такие конторы уважаем благодаря им все данные собираются в одном месте,ну а собрать их очень просто и недорого и быстро окупается.
>>9598626 >Сейчас мы по базам узнаем кто ты и будем непрерывно слать тебе рекламу всеми возможными способами,хочешь? Хочу. Только нихуя у тебя не выйдет - тебя сразу мой любимый РКН заблочит.
>Только нихуя у тебя не выйдет - тебя сразу мой любимый РКН заблочит. Наш основатель подполковник МВД а сын его районный прокурор и мы заносим куда надо, и потому работаем вот уже 4 года и никто не трогает. А компании готовы платить не менее 20% от суммы сделки за агрессивный маркетинг,а за точенный маркетинг когда надо продать конкретному человеку конкретный товар готовы платить и 40% от суммы сделки. Вот например один упрямый не хотел покупать квартиру в новостройке а хотел купить б/у продав крупный частный дом,но после пары месяцев агрессивного маркетинга он купил в нужном месте квартиру и не написал ни одной жалобы потому что знал что ему за это еще хуже будет. Общая цена продажи составила около 7 миллионов рублей а маркетинговая компания получила за продажу около 3 миллиона рублей и все довольны. Мимо все тот же маркетолог.
>>9598527 >Только тебе не просто спамеры будут звонить, тебе будут звонить всякие интересные личности ссылающиеся на твои личные данные. А всё потому что в России нет законов, которые наказывали бы за тунеядство и спекуляцию.
Чем больше народ занят реальным производством благ - тем меньше преступлений, пьянства и сиссингов. Всё зло от безделья.
Согласно проекту, Роскомнадзор, среди прочего, получит доступ к информации о:
• ФИО абонентов, их местах жительства, дате рождения, реквизитах документов, удостоверяющих личность. О пользователях корпоративных тарифов будут передаваться аналогичные сведения, а также наименование организации, сотрудниками которой они являются, с юридическими идентификаторами;
• номере телефона, который используют абоненты и пользователи, а также дату заключения, изменения или расторжения договора об оказании услуг связи;
• видах звонков, совершенных абонентом или пользователем корпоративных тарифов, а также номере вызывающего и вызываемого абонента, о дополнительном номере вызывающего абонента, о номере, на который осуществляется переадресация вызова. Также будут переданы данные об идентификаторе базовой станции вызывающего и вызываемого абонентов или пользователей корпоративных тарифов;
• факте передачи голоса, текстовых и мультимедийных сообщений, а также передачи данных, в том числе с использованием промышленных устройств, оборудования, датчиков, сенсоров и т.п.;
• используемом абонентами и пользователями корпоративных тарифов оборудовании, в том числе его идентификационный модуль, а также о замене оборудования и изменения информации в идентификационном модуле и др.
Из документа следует, что эта информация должна автоматически обновляться раз в сутки через подключение систем операторов к системе Роскомнадзора.
Как предложенные изменения повлияют на операторов и абонентов, разбирался РБК.
Зачем Роскомнадзору нужны эти данные
Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, он направлен на борьбу с «серыми» сим-картами, которые оформляются на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, раздаются бесплатно у торговых центров, в местах массового скопления людей и используются в различных схемах мошенничества. Авторы документа отмечают, что тысячи граждан становятся жертвами мошенников, которые приобретают сим-карты, используя чужие паспортные данные. Эти злоупотребления «создают препятствия при проведении оперативно-разыскных действий, так как затрудняют идентификацию абонента»: «Мобильные телефоны, зарегистрированные по подложным сведениям, зачастую используются в противоправных целях».
Проект уточняет процедуры, описанные в принятых в конце 2020 года поправках в закон «О связи» для борьбы с «серыми» сим-картами. Поправки предусматривают, что до 30 ноября 2021 года юрлица и индивидуальные предприниматели, заключившие с операторами договоры об оказании услуг своим сотрудникам (так называемые корпоративные абоненты), должны будут внести в Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА) сведения о физлицах — пользователях услуг. После 1 декабря операторы должны будут провести проверку и, если окажется, что в ЕСИА нет сведений или они недостоверные, прекратить оказание услуг такому физлицу. Требования не распространяются на организации, заключившие договор об оказании услуг связи в рамках госзакупок.
Для контроля выполнения этого требования Роскомнадзор должен создать специальную информационную систему. За три года на нее потребуется направить 386,5 млн руб., следовало из документов ведомства. Абоненты-физлица получат возможность вносить в ЕСИА свой абонентский номер, а также идентификатор пользовательского оборудования (IMEI, International Mobile Equipment Identity — международный идентификатор мобильного оборудования). В случае утраты устройства, чей идентификатор указан в системе, оператор связи должен будет заблокировать оказание услуг связи новому владельцу утраченного устройства.
Нужно ли столько данных для решения проблемы
Участники рынка указали на то, что Роскомнадзор намерен получить доступ фактически к так называемым CDR (Call Detailed Record) — подробным записям об акте коммутации (звонке). Гендиректор аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков указывает, что доступ к данным, которые запрашивает Роскомнадзор, сейчас есть только у правоохранительных органов. Он отметил, что ведомство может контролировать исполнение операторами обязанностей по «обелению» своих сим-карт, но для этого ему достаточно первичной информации об оформлении договора и о том, как именно была подтверждена личность абонента. По оценке собеседника РБК, сегодня в сетях операторов зарегистрировано около 11 млн «серых» сим-карт, хотя еще в 2018 году их было около 17 млн.
Предлагаемые для проверки достоверности данных об абонентах меры явно чрезмерны и непропорциональны указанной цели, соглашается Александр Савельев, зампред Комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики московского отделения Ассоциации юристов России. Он считает, что инициатива чревата возникновением «еще одной мегабазы данных с неизбежно сопутствующими российским реалиям рискам утечек, за которые особо никто из чиновников ответственности не понесет». Савельев подчеркнул, что инициатива охватывает и корпоративные номера, при этом информация о контактах и соединениях сотрудников юрлиц может представлять коммерческую тайну и быть весьма чувствительной. «Если инициатива будет принята, это снизит доверие корпоративных клиентов к сотовой связи и вынудит их искать более безопасные методы коммуникаций, вытеснив значительное количество коммуникаций в защищенные мессенджеры и др. подобные средства. А это уже негативным образом может сказаться и на рынке услуг связи, и на интересах государства в целом», — заключил он.
Представитель МТС сообщил, что компания пока изучает проект, «однако уже сейчас понятно, что перечень запрашиваемой информации избыточный, и некоторая ее часть относится к тайне связи». «Например, о видах, фактах, времени соединений и передачи данных, номерах вызываемых абонентах, объеме передаваемых данных, идентификаторах базовых станций. Операторы связи находятся в диалоге с регулятором и будут согласовывать позицию», — рассказал он. Представитель «МегаФона» также рассказал, что компания находится в диалоге с регулятором. «Рассчитываем, что в итоге будет найдено сбалансированное решение, которое позволит Роскомнадзору в рамках закона «О связи» учитывать интересы абонентов и операторов», — отметил он. Представители «Ростелекома» и «ВымпелКома» (бренд «Билайн») не стали комментировать документ.
РБК направил запрос в Роскомнадзор.
Какие еще риски несут нововведения
МТС и «МегаФон» уже включили принятые в конце года поправки в раздел рисков в своих финансовых отчетностях за четвертый квартал 2020 года. По данным «МегаФона», в результате исполнения требований закона каждый крупный оператор может потерять более 10 млрд руб. Часть этой суммы составят расходы на интеграцию с системой Роскомнадзора, еще часть — потерянная выручка из-за необходимости отключить услуги корпоративным клиентам и устройствам «интернета вещей», чьи сведения не будут подтверждены.
https://www.rbc.ru/technology_and_media/17/03/2021/605206809a794702c7c67af8