24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Я уже как-то создавал здесь тред про FOV, угол в обзора в игре, и про то, что он обычно завышен. Посчитать оптимальный FOV можно здесь: https://www.fov-calculator.com/ Ещё можно ориентироваться на размер ладоней персонажа - чтобы они по размеру примерно совпадали с вашими - т.е. подносите руку к монитору и сравниваете.
И сейчас играл в Форзу, выставил минимальный угол обзора в игре - 40 градусов(в этой игре он какой-то неправильный, в тех же PC 2 или ACC 56 градусов выглядят уже), пододвинул монитор где-то на 50 см от глаз, и получил просто охуенное погружение. Можете тоже попробовать.
>>6963992 ИРЛ руль и так как бы не полностью видно прямым зрением. Я как-то приложил телефон ко лбу и сфотографировал - мне кажется ИРЛ примерно так и видишь. И как я выше написал можно ориентироваться на размер ладоней персонажа.
>>6963992 Оп долбоёб, не слушай его. Калькулятор советует такой угол, чтобы размеры вещей на экране казались настоящими, а то, что монитор занимает ну максимум 1/9 от поля зрения — на это ему поебать.
>>6964011 >как-то приложил телефон ко лбу и сфотографировал - мне кажется ИРЛ примерно так и видишь Проиграл. В камере линза не передаст тебе то, как ты видишь. Вполне себе видно руль ИРЛ, я тоже автоблядок.
>>6964025 Ну вот я сейчас за компом сижу, и если разместить ещё 8 таких же мониторов вокруг него, рамочкой — тогда примерно всё поле зрения будет занято.
>>6964032 >Но у человека прямое зрение и есть примерно 60 градусов. Бля, кусок сетчатки с по-настоящему чётким изображением вообще градусов двадцать, это всё хуйня — потому что глаз сложнее камеры, мозг склеивает картинку из кусочков, вертеть башкой и глазами человеку биологически необходимо для нормального зрения. Я и врагу не пожелаю играть во что-нибудь с углом в 60 градусов.
>>6964023 В смысле реалистичная картинка в игре должна быть примерно такой по размеру - т.е. видно только верхнюю часть руля, приборную панель, а не весь руль.
>>6964058 Не дролжна быть. А реале ты глазами вертишь иуда-сюда очень быстро, охватывая очень больой сектор, плюс звуки, плюс вибрации, ускорения и прочие динамические ощущения всем телом в 3д.
на компьютере же ничего этого нет, поэтому хоть как-то подтянуть можно только визуалом, и то очень слабо.
Купите себе ВР, фовом не получится сделать ни на каком мониторе. В ВР хотя бы можно будет виртуальный монитор любой формы, скругления и размера включить, если сама игра ВР не поддерживает
>>6963954 (OP) Меня не сколько раздражает узкий фов в играх, сколько фов всякого оружия в шутанах, когда оно размером с половину экрана, из за чего нихуя не видно и выглядит невероятно убого. Благо это можно исправлять, но и то не всегда. Ненавижу за это разрабов, бесит до невозможности.
>>6964937 Пиздец. Вообще же придумали компромисс, уже давно — отдельная кнопочка, переключающая FOV с удобоиграемого на "реалистичный 1 к 1". Играешь нормально, а если вдруг нужно высмотреть мелких педиков на горизонте, или стрельнуть куда-нибудь далеко — переключаешь. В Арме и скачи-мочи такая кнопка, помнится, есть. В других стрелялках её типа заменяет прицеливание через пушку.
>>6964717 хуйня, в реале у человека глаза и шея движутся и фов намного выше. 75-90 в зависимости от игры более реалистично. Никто в жизни не поворачивает всё тело, чтобы осмотреться, оп предлагает таким образом играть. Кароч, надо погружение - покупай загнутый моник-щель и кайфуй.
>>6964949 У меня так в третьей кваке у каждого оружия свой фов: для рокета побольше, пушо он, в основном, для мувмента используется; для лайтинга поменьше, пушо надо контроллить небольшой участок экрана при использовании и меньший фов увеличивает картинку, то же самое для рельсы и т.д.
>>6964977 Это ещё очень сильно зависит от размера экрана и расстояния до него. Я юзаю 48" монитор и сижу довольно близко, мне надо фов около 100 юзать. А для консолей юзаю 65" телек и там наоборот нужен фов поменьше, пушо сидишь далеко.
>>6965001 >нужен фов поменьше, пушо сидишь далеко Приставочным скотам фов режут затем, чтоб они не охуевали, "А ПОЧЕМУ НА КРАЯХ ВСЁ ТАКОЕ ИСКАЖЁННОЕ?" Консолеблядь нашего здесь разговора вообще не в силах понять.
>>6965013 Ну ты попробуй поставить фов 100-110 и отсесть два-три метра от моника или телека — охуеешь, как неудобно играть в такое. Фов надо в зависимости от условий и задачи подбирать, нельзя сказать однозначно, что большой фов лучше маленького и наоборот.
>>6965025 >Фов надо в зависимости от условий и задачи подбирать, нельзя сказать однозначно, что большой фов лучше маленького и наоборот. Задача у нас плюс-минус одна — изобразить зрение человека, и коли "условия" не позволяют угла примерно в 90-110 градусов, то эти условия просто не подходят для игр.
И сейчас играл в Форзу, выставил минимальный угол обзора в игре - 40 градусов(в этой игре он какой-то неправильный, в тех же PC 2 или ACC 56 градусов выглядят уже), пододвинул монитор где-то на 50 см от глаз, и получил просто охуенное погружение. Можете тоже попробовать.