24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Социальное поражение (Social defeat) — ситуация проигрыша в некоей конфронтации, часто встречающейся и у людей, и у многих социальных животных. Суть явления состоит в следующем: в социальных группах их участники постоянно борются за доступ к ограниченным ресурсам, результатом этой борьбы является победа одних и проигрыш других, потенциально проигрыш несёт в себе чрезвычайно серьёзные последствия для побежденной стороны, которая оказывается оттесненной от контроля над материальными ресурсами, не имеет доступа к половым партнерам, и оказывается на нижней ступени социальной иерархии.
Социальное поражение является источником постоянного стресса у животных и людей, способным вызывать значительные изменения в поведении, деятельности ЦНС, физиологии, уровнях гормонов и нейротрансмиттеров, сказаться на общем состоянии здоровья. (Bjorkqvist, 2001; Rohde, 2001; Allen & Badcock, 2003).
Травля в человеческих коллективах, имеет интересные параллели в моделях социального поражения, исследованных на животных, где задира - доминирующая особь, а его жертва - подчинённая. В качестве приза победителю: различные материальные активы, деньги, социальные позиции во внутригрупповой иерархии (социальный престиж), доступ к половым партнерам. Жертвы (люди), как правило, испытывают следующие симптомы: низкая самооценка (из-за отсутствия уважения со стороны группы), депрессия (так как все усилия изменить ситуацию не приносят плодов), отчуждение (сокращение своего участия в социальной среде группы), тревога (из-за враждебного окружения), и целую плеяду других физиологических эффектов (Bjorkqvist, 2001).
Социальное поражение (Social defeat) чрезвычайно мощный стрессовый фактор, могущий привести к следующим изменениям в поведении: социальная отчужденность (сокращение взаимодействия с окружающими), летаргия (сниженная двигательная активность), снижение проявлений исследовательского поведения, ангедония, снижение или исчезновение социо-сексуального поведения, дефицит мотиваций, снижение уровня тестостерона, нарастающее стереотипное поведение и тенденции к злоупотреблению веществами. (Rygula et alli, 2005; Huhman, 2006.)
Исследователи предполагают, что эти изменения в поведении связаны с изменением уровней серотонина, дофамина, эпинефрина, норэпинефрина в различных отделах головного мозга. (Bjorkqvist, 2001; Rygula et alli, 2005; Selten & Cantor-Graae, 2005; Marinia et alli, 2006; Huhman, 2006).
И у людей, и у животных, подвергшихся социальному стрессу, его эффекты кажутся менее сокрушительными у тех, кто проживает в более стабильных социальных группах и обладает большим уровнем социальной поддержки. Эволюционная психология также помогает пролить свет на то, почему люди так реагируют, включая возможную связь между самооценкой и местом в групповой иерархии. Некоторые исследователи предполагают, что симптомы, которые нам сейчас кажутся патологическими, например депрессия, летаргия у людей, подвергнутых социальному стрессу, могли в недалеком прошлом быть адаптивными. Их сущность состояла в поддержке формирования социальной иерархии и снижении интенсивности внутригрупповых конфликтов.
Психологические травмы нарушают здоровую психику и могут приводить к психическим расстройствам. На пограничном уровне могут появляться как временные ощущения дискомфорта, так и устойчивые состояния с наличием изменённых образований, которые ослабляют иммунитет, работоспособность и адаптивные способности мышления.
Массированные (катастрофические), внезапные и острые травмы могут приводить к клиническим состояниям, при которых появившиеся изменённые состояния (посттравматический эффект с обоснованием) могут приносить вред здоровью, вызывать уход от соблюдения норм социальной жизни человека (социальный престиж, возможность самоутверждения, уважения окружающих людей и т. п.).
Унижение является серьёзным ударом для благополучия человека, поскольку чувство собственного достоинства и достоинства в глазах других людей является важной моральной ценностью человека. Наибольшее воздействие на личность человека унижения оказывают в детстве, поскольку в этот период происходит формирование базовых представлений о мире и обществе.
Чё там по нейропластичности? Работает или нет понять не могу.
>>270871685 (OP) >Социальное поражение (Social defeat) — ситуация проигрыша в некоей конфронтации, часто встречающейся и у людей, и у многих социальных животных. Мы - не животные. >>270871685 (OP) >Суть явления состоит в следующем: в социальных группах их участники постоянно борются за доступ к ограниченным ресурсам, результатом этой борьбы является победа одних и проигрыш других, потенциально проигрыш несёт в себе чрезвычайно серьёзные последствия для побежденной стороны, которая оказывается оттесненной от контроля над материальными ресурсами, не имеет доступа к половым партнерам, и оказывается на нижней ступени социальной иерархии. Социальной иеархии не существует у людей. Мы не волки и не бабуины
>>270871900 >Мы - не животные. Человек разумный (лат. Homo sapiens[К 1]; преимущественно лат. Homo sapiens sapiens[К 2]) — вид рода Люди (Homo) из семейства гоминид в отряде приматов. >Социальной иеархии не существует у людей. Мы не волки и не бабуины Этологи рассматривают этот предмет шире, считая человеческие отношения в значительной степени сходными с иерархическими отношениями у животных. В эксперименте Кэлхуна, к примеру, показано, что отсутствие свободных социальных ниш для подрастающего поколения крайне вредно не для отдельной особи, а для выживания социума в целом.
>>270872027 >Человек разумный (лат. Homo sapiens[К 1]; преимущественно лат. Homo sapiens sapiens[К 2]) — вид рода Люди (Homo) из семейства гоминид в отряде приматов. Ложь, придуманая иудо-учёными. Ну сам подумай, "человек разумный", какая чушь! Будто есть другой вид человека неразумного. Вас обманывают, никакие мы не животные, у нас есть душа а животных её нет. >Этологи рассматривают этот предмет шире, считая человеческие отношения в значительной степени сходными с иерархическими отношениями у животных. Очень смешно это читать. А вот скажи мне, если мы так похожи на бабуинов, почему эти обезьяны не построили ни одной цивилизации, технологии, а просто лазят по веткам, кушая бананы? Им то иерархия нужнее, палкой друг-друга бить, кто сильнее тот и прав. Мы люди - другие. Любители науки почему-то всегда это любят скрывать
>>270872449 А как же украинцы? Ходят чё то жрут свой овёс, как свиньи. Им то иерархия нужнее, палкой друг-друга бить, кто сильнее тот и прав. Что с ними?
>>270871685 (OP) >Некоторые исследователи предполагают, что симптомы, которые нам сейчас кажутся патологическими, например депрессия, летаргия у людей, подвергнутых социальному стрессу, могли в недалеком прошлом быть адаптивными. Их сущность состояла в поддержке формирования социальной иерархии и снижении интенсивности внутригрупповых конфликтов. Да ладно! А вообще пропаганду социальных отношений как высшей ценности ведет глобошломо, так как социоблядь - это всегда потреблядь.
>>270871685 (OP) >вызывать уход от соблюдения норм социальной жизни человека (социальный престиж, возможность самоутверждения, уважения окружающих людей и т. п.). Жизненно. мимо-моюсь раз в 3 недели, хожу в рванине. РАБотаю на удаленочке.
>>270871900 >Социальной иеархии не существует у людей. Мы не волки и не бабуины А в школе, армии и тюрьме омежек пиздят потому что они хулиганы там все просто?
>>270872449 >А вот скажи мне, если мы так похожи на бабуинов, почему эти обезьяны не построили ни одной цивилизации, технологии, а просто лазят по веткам, кушая бананы? А почему ланцетники или амебы ее не построили? Может потому что человек есть высшая ступень эволюции в животном мире, которая достигнув своего уровня развития смогла в постройку цивилизации и дальше фактически не эволюционирует?
>>270872449 > иудо-учеными Внезапно, подобные исследования проводили нацисты, а не иудо-ученые. Именно они первые стали применять нормы этологии животных к поведению человека.
>>270871685 (OP) Какие-то тухлые оправдания омежек, даже школу можно сменить. Такая хуйня действует только в закрытых коллективах, из которых нельзя добровольно уйти (армия, тюрьма).
>>270874749 Из детства нельзя добровольно уйти, школы мало чем отличаются, и не все слушают ребёнка. Аналогично ситуация в семье, или вне семьи и школы, в лагере например
>>270871685 (OP) Омеж, ты где там опять поражение потерпел? Мамка каклетку не дала? Или еотовна опять проигнорила?
В отличие от животных у человека никаких поражений нет и быть не может. Телочка не дала? Нахуй ее, подкатываем к следующей. Вторая не дала? Похуй, пятая даст. Ероха морду набил? И что? За годик подкачался, походил на элементарный бокс, на следующий год показательно отпиздил его в щи и выебал его кота
Социальное поражение является источником постоянного стресса у животных и людей, способным вызывать значительные изменения в поведении, деятельности ЦНС, физиологии, уровнях гормонов и нейротрансмиттеров, сказаться на общем состоянии здоровья. (Bjorkqvist, 2001; Rohde, 2001; Allen & Badcock, 2003).
Травля в человеческих коллективах, имеет интересные параллели в моделях социального поражения, исследованных на животных, где задира - доминирующая особь, а его жертва - подчинённая. В качестве приза победителю: различные материальные активы, деньги, социальные позиции во внутригрупповой иерархии (социальный престиж), доступ к половым партнерам. Жертвы (люди), как правило, испытывают следующие симптомы: низкая самооценка (из-за отсутствия уважения со стороны группы), депрессия (так как все усилия изменить ситуацию не приносят плодов), отчуждение (сокращение своего участия в социальной среде группы), тревога (из-за враждебного окружения), и целую плеяду других физиологических эффектов (Bjorkqvist, 2001).
Социальное поражение (Social defeat) чрезвычайно мощный стрессовый фактор, могущий привести к следующим изменениям в поведении: социальная отчужденность (сокращение взаимодействия с окружающими), летаргия (сниженная двигательная активность), снижение проявлений исследовательского поведения, ангедония, снижение или исчезновение социо-сексуального поведения, дефицит мотиваций, снижение уровня тестостерона, нарастающее стереотипное поведение и тенденции к злоупотреблению веществами. (Rygula et alli, 2005; Huhman, 2006.)
Исследователи предполагают, что эти изменения в поведении связаны с изменением уровней серотонина, дофамина, эпинефрина, норэпинефрина в различных отделах головного мозга. (Bjorkqvist, 2001; Rygula et alli, 2005; Selten & Cantor-Graae, 2005; Marinia et alli, 2006; Huhman, 2006).
И у людей, и у животных, подвергшихся социальному стрессу, его эффекты кажутся менее сокрушительными у тех, кто проживает в более стабильных социальных группах и обладает большим уровнем социальной поддержки. Эволюционная психология также помогает пролить свет на то, почему люди так реагируют, включая возможную связь между самооценкой и местом в групповой иерархии. Некоторые исследователи предполагают, что симптомы, которые нам сейчас кажутся патологическими, например депрессия, летаргия у людей, подвергнутых социальному стрессу, могли в недалеком прошлом быть адаптивными. Их сущность состояла в поддержке формирования социальной иерархии и снижении интенсивности внутригрупповых конфликтов.
Психологические травмы нарушают здоровую психику и могут приводить к психическим расстройствам. На пограничном уровне могут появляться как временные ощущения дискомфорта, так и устойчивые состояния с наличием изменённых образований, которые ослабляют иммунитет, работоспособность и адаптивные способности мышления.
Массированные (катастрофические), внезапные и острые травмы могут приводить к клиническим состояниям, при которых появившиеся изменённые состояния (посттравматический эффект с обоснованием) могут приносить вред здоровью, вызывать уход от соблюдения норм социальной жизни человека (социальный престиж, возможность самоутверждения, уважения окружающих людей и т. п.).
Унижение является серьёзным ударом для благополучия человека, поскольку чувство собственного достоинства и достоинства в глазах других людей является важной моральной ценностью человека. Наибольшее воздействие на личность человека унижения оказывают в детстве, поскольку в этот период происходит формирование базовых представлений о мире и обществе.
Чё там по нейропластичности? Работает или нет понять не могу.