24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Звукорежиссер на связи. Опыт работы примерно 10 лет. Студийная и концертная работа. Готов ответить на вопросы. От общих моментов до сугубо специфичных. Сразу скажу. Вопросы, типа "не работает звук в новой аудиокарте" или "как настроить входы, а то ниче не пашет" оставьте при себе .Всё это есть в инете.
Я могу ответить на какие-то вопросы, слабо освещенные в статьях и т.д. Могу ошибаться, но опыт всё же имеется.
Пруфать не буду, так как легко сдеанонить. А я не хочу, чтоб мои знакомые знали, что я сижу на дваче. Но по моим ответам можно будет понять, что я в теме и не диванный.
Касательно достижений. Из известных - писал народного артиста одного. Остальное - не такие известные персонажи. Мои "ученики" (звукачи, молодые парни) работали с рядом очень известных артистов. Также у меня имеется опыт на тему акустики помещений, отстройки концертных залов. Большой опыт вытягивания косячных певцов, ну и остальных музыкантов. Могу дать какие-то советы по озвучке живых коллективов. Вернее не советы, а ответы на вопросы на эту тему.
Да, кстати, мне почти 26 лет. И да, у меня были ученики некоторое количество лет назад. И да, я с 16 лет работал в этой сфере. Хотя начал заниматься этим еще раньше.
На данный момент я сменил род деятельности. Лишь периодически меня нанимают на озвучку тех или иных мероприятий. Студийной работой перестал заниматься вообще.
>>92820862 Нашел контору с арендой света и звука, ну и звукозаписью, что можно почитать, что бы прокачаться, пока что только строил с ними сцену, немного по клубам с ними покатался.
>>92821153 Кем ты там хочешь быть? Концертным звуковиком? Как правило, при прокате аппаратуры, если, например, какой-нибудь леонтьев приезжает, то у них свой звукарь. Чуть реже, но почти всегда - свой световик.
От звукача конторы требуется просто подключить граммотно усилки, завести в пульт рековые приборы (да, еще есть те, кто упираются и отказываются от цифры. я же только на цифре сейчас работаю. Послал в жопу аналог уже года три как). Еще ты должен на его фразу "заведи мне ревер на 31-32 каналы. А на вокальную группу мне нужен компрессор и деэссер" отреагировать способностью это сделать.
То есть приезжий звукач рулить будет сам, а от тебя (как от работника конторы прокатной) требуется ему технически это предоставить. Также, но редко, может в райдере быть прописано, чтоб эквализация зала уже была проведена. Хотя чаще они сами это делают.
В общем, ты должен уметь сам всё. Почитать - гугли журнал "звукорежиссер". Из русскоязычного - самое адекватное. Но делай поправку на года выпуска. Есть старые, есть новые номера.
Суть одна и та же. И ты должен быть в теме всего, что было 10 и 20 лет назад. Так как приборы эти еще используются. То есть недостаточно владеть пультом цифровым и не знать при этом, как подключить компрессор в разрыв.
И изучи ВНИМАТЕЛЬНО ПОЛНОСТЬЮ мануалы КО ВСЕМУ оборудованию, что у вас есть. Особенно пульты ты должен знать идеально.
И фильтруй советы "старой школы". Несут, порой, полный бред. Я про старых звукарей. Изучай теорию звука. Акустику помещений. Типы акустических систем (рупорные там всякие и т.д.)
Вот в журнале "Звукорежиссер" есть прямо серии статей натему живого звука. Гугли. Одна из таких серий "че-то там ... советы бывалого".
И еще один момент. Недавно сравнивали СМ-58 оригинальные и подделки за 400р. Разница почти не существует. Реально. Может, нам так повезло, я не знаю. Но факт, есть факт. Еще сравнивали оригинальные СМ-57 с левыми. При записи на студии на них в слепом тесте я всё же угадал, где оригинал. Но разница несущественна. Тем более для концертной работы. Не агитирую за фуфловые микрофоны. Но вот это открытие позволило покупать по цене одного микрофона - штук 10 таких же.
Карты часто имеют много входов именно линейных. Им нужны предусилители для использования с микрофонами.
Вероятно, у студии есть уже пульт аналоговый какой-нибудь с давних времен. Туда подают сигнал с микрофонов. С пульта забирают из директ аутов сигнал в линейные входы карты. А еще пульт дает удобство некоторое в маршрутизации сигнала для мониторинга музыкантами самих себя.
В идеале можно обойтись и без пульта. Если иметь отдельные дорогие преампы на каждый канал. И отдельную систему мониторинга. Либо просто тупо карту со встроенными всеми микрофонными предами.
А в пультах крутых считаются предуселители типа винтаж, типа круто. Вот их и используют.
Либо ты видел на студиях пульт - который ко сути контроллер. С него прописывается автоматизация изменения громкости в самой программе.
>>92822239 Схоронил твой пост. Вообще мы были на мероприятии, там звукачи были как раз ребята из конторы, но там просто бэкгранд был для мероприятия. А вообще хуй знает чего хочу, нравится все пока.
>>92821260 Низкая оплата труда. Пахал в трех местах, вроде хватало. Но графика не было никакого. Мог в час ночи ехать писать кого-нибудь вдруг. Еще стрем в том, что ты и на работе работаешь и можешь эту работу потом на дом брать, для монтажа, например. То есть работа и на работе и дома. Это затрахало меня. А еще я женился и поэтому нужно было чаще дома бывать. Хотя уже развелся.
>>92821470 Да в принципе пофиг на мониторы. В смысле, советов из инета хватает. Тут прикол в том, что ты привыкаешь к любым и учишься слушать сквозь их недочеты.
Есть еще один лайфхак охрененный. Есть такой плагин Magic AB. Просто мастхэв. Суть в чем. Суть проста. Но реализация гениальна. Позволяет сравнивать свой микс с фирмовым. Конечно, можно завести на отельную дорогу. Но тут ты просто вешаешь плагин в конец мастер цепи. И отжимая на нем байпас, получаешь моментальное играние фирмовой записи. Скилл взлетает до небес очень быстро.
>>92822923 > Низкая оплата труда. ну видимо ты хренова писал. я с товарищем,он писал я сводил, на одних реперах делали 100к в месяц песня прод ключ 3к. и норм. особенно альбомы когда пишут. но меня даебало это нытьё про любовь и ранкоту.
>>92822133 Вопрос не понятен. Как я понял, ты про сведение по анализатору. Увы, это гавно не работает. По аназизатору удобно прицеливаться. То есть лево-право. Но верх-низ - тут только слух.
Сначала сделай, чтоб каждый инструмент звучал более-менее сносно. Типа техническая эквализация. А потом уже рули их совместно в миксе.
Еще один момент. Если песня не звучит без сведения, но уже после нарезки кривых игроков, то она и не зазвучит. Так как аранжировка, значит, гавно. Могу обосновать это, если очень нужно.
>>92823473 Я не понял твоей задачи. То есть я могу тебе сказать, как сделать голос громче (мид-сайд эквализация). Либо басы "удалять". Тоже мидсайд. Либо как вариант, в спектрограмме удалять фрагменты прямо (в изотопе RX).
>>92823649 Я отказывался от ряда работ по этическим соображениям. Например, от записи репа. Меня ждут в этих местах и периодически звонят, чтоб я вернулся. В прочем, я не считаю себя супер-профи. Но есть определенный опыт решения тех или иных задач, о которых написано мало или не то.
>>92824523 Всё банально просто. Инет. Когда я начинал в этом разбираться, диал-ап интернет позволял только скачивать текст и очень медленно. Оплата была почасовая за инет.
Открывал кучу вкладок (тогда, кажется, только в опере были вкладки, лол) со статьями журнала "звукорежиссер". Они грузились долго. Потом я отрубал инет и читал. Таким образом подчерпнул много технической инфы, которую при нынешних скоростях инета и куче видео материала мне было бы лень читать. Спасибо медленному инету. Он не позволял отвлекаться на что-то, кроме текста в интернете.
Когда пришел на студию, думал, всё умею. Был полный облом, когда я понял, как я медленно всё это умею. Пришлось работать быстро. Ну, и много практических моментов возникало, к которым заранее не подготовишься, сидя дома, как ни вникай в теорию.
Есть какие-то советы для новичка по поводу композиции? Аранжировке? И можешь сказать о стиле (я имею ввиду придания стилю звуку, а конкретнее ударных) одного трека?
вот ты то мне и нужен анончик. Поясни за музыкальную систему lg cm9740 характеристики основные тут http:// market.yandex.ru/product/10815246?hid=90544
Покупать собираюсь для зала площадью примерно 50 м*2. Звукоизоляции нет, но зал (ангар, эха нет) безлюдный и мешать не кому не буду. Аппаратура нужна для постановки танцев различных направлений(от бальных до тверка(нужен адекватный бас, но не чтобы стекла вылетали)) Где ставит колонки, если аппаратура годная конечно, если тренер будет стоять лицом к клиентам. Тренер с микрофоном (на ухо гарнитура). Или посоветуй подобное поделие по цене до 50к. Очень прошу помощи.
>>92820862 Как грамотно выбрать акустику для действительно хорошего звучания и не быть наёбаным на бабки? Интересует домашний пермиум вариант, пассивная + усилитесь с DAC, слышал про цифровые усилители как про существенно отличные по принципам работы устройства, поясни ещё за них плиз. Правда ли то, что как правило чем выше цена (даже если она заоблачная) тем лучше будет всё вместе звучать?
>>92824776 Я озвучивал концерты через Кубейс (хотя вообще, свожу в протулзе из-за удобства).
Возможностей больше, но неудобно тупо. И ненадежно. Хоть меня и не разу не подводил комп. Но когда купили цифровой пульт, то сразу появилась куча удобств. Реально, удобнее работать с предназначенным для этого инструментом. Уверен, так же и с педалбордами (или процами). Да и с маком и с картой ты будешь выглядеть как лох. Есть еще такой момент - это задержка. Увы, но она, хоть и низкая, но выше, чем в процах и цифровых пультах.
Да, карта дает больше гибкости в рулеже звука. Но ты будешь париться с этой кучей проводков и прочим гемором. А с педалбордом ты сможешь просто мутить колбас на сцене и забить на техническую сторону.
>>92824918 Как же неудобно, что нельзя галку ОПа ставить в окне быстрого ответа...
>>92825570 В одной рубке же сидите (по крайней мере на тех мероприятиях, на которых я был, сам я видеоконтент делаю, пару раз приходилось самому выводить). Почему бы и не поговорить. Юмора не было.
ОП, ты мне нужен. Есть дорогая концертная аппаратура, которую купило предприятие, есть хуй, который шарит в технике и отозвался помочь с этой аппаратурой на концерте звукарем побыть Суть такова - стоит микшер Behringer какой-то там на 12 полос, который обрывает звук, если становится слишком много низких частот. когда эквалайзер переходит в красный Как сделать так, чтобы он исходил на говно на большой громкости, а не затихал?
>>92825208 По аранжировке - всегда имей в голове структуру происходящего. У тебя есть мелодия. Есть подклад к ней (гармония). Не нужно лишнего. Каждый инструмент преследует определенную цель. Не пересекай партии в одном диапазоне. Если у тебя играет мелодия во второй октаве, дважды подумай, прежде чем в ту же октаву лепить стаккато-сопровождение на клавишах (в роли гармонии).
Насчет стиля - тут забей на стили. Всё равно говно выйдет. Хотя бы смоги сделать, Как кто-то из фирмачей делает. Потом как кто-то другой. И т.д. Стиль сам потом появится. Или нет. Нельзя его так прост овзять и придумать. Ну, можно. Но если б мог, ты бы уже это сделал. Короче, свой стиль не должен быть целью. На деле это будет означать "я свожу как глухой пидор". Лучше сделай барабаны неоригинально, но качественно с точки зрения комфортного прослушивания.
>>92825278 Чтоб не гудели басы - простое решение - на 31-полосном эквалайзере вырезаются частоты, которые резонируют с залом. Гугли тестовые СД. Там будет шум, деленный на 31 полосу. Воспроизводи на одной громкости по очереди. Найдешь гудящую более остальных - вырежешь ее на эквалайзере.
Там есть какой-то встроенный. Но подозреваю, что там простое 5 полосное гавно.
Насчет микрофона - ничего не понял. Основной принцип - чтоб динамик не был направлен в микрофон.
А свистящие частоты, которые будут появляться при поднятии громкости - вырежи натом же 31 полносном эквалайзере (который, видимо, придется купить), однако, хрен знает, куда ты его воткнешь в этой системе. Видимо, никуда.
Установи на телефон анализатор спектра. Он тебе покажет частоту, на которой свист. Ее немножко прибераешь на эквалайзере этом. И т.д. Более 4-5 частот не вырезай на свист. А то просто громкость уже будет просаживаться. В этом случае ищи иную расстановку колонок.
Либо свит позволит подавить прибор специальный. Например у behringer есть shark. Может, это твой случай. Бюджетный вариант, конечно. Но нужно смотреть, Какие входы на этой твоей системе. А то не сможешь подключить, вероятно.
Вообще, в бытовую технику ты мало что подключишь из подобных приборов. Увы.
>Есть дорогая концертная аппаратура >Behringer какой-то там на 12 полос >Как сделать так, чтобы он исходил на говно
Эм... ты понял, да?
Я только понял, что ты вшатываешь дорогую по твоим же меркам аппаратуру. Обрывается звук - может, лимитер где-то стоит, может, еще чего. Я хрен знает, как вшатывать аппаратуру. Не нужно на красную индикацию вылазить. Это уже сам пульт клипует. Ты не можешь превысить этот уровень. Желтая зона - это уже выше верхней нормы. Но пульт еще способен это выдать без искажения сигнала. Это нужно, если, например, у тебя далее в цепи уровень ниже, чем условный ноль.
Выше красного ты не прыгнешь. У синусоиды сигнала отрезается вершина. "Клипует" проще говоря.
>>92820862 Вот, режиссер. Скажи что за хуйня на радио Серебрянный Дождь. Диктор и реклама громко звучат, музыка - тихо.В итоге слушаешь музычку сделав погромче, а потом ПРррруУм это наша отбивочка на всю громкость. Они ебанутые, у них нет аутолевела или это изысканный подьеб слушателя чтоб не расслаблялся?
>>92820862 Подскажи VST-плагин, суть такова. Предположим (утрированный пример), у меня есть жирный инструмент, который занял всю полосу частот и другой, который не всю. Я хочу, чтобы плагин сам узнал, какая полоса частот у второго и убавил ее у первого, чтобы второй было слышно. Уши/анализатор спектра/параметрический EQ не предлагать. Пробовал, не получается.
>>92827092 С возрастом снижается слышимость верхних частот. То есть пороговая верхня слышимая частота снижается. Но растет опыт. Так что это, в принципе, пофиг. И есть куча старых пердунов в этой сфере, на которых молятся многие звукачи. Дейв Пенсадо тот же, например.
Совет - работай на тихой громкости. А своди баланс громкостей инструментов на ТОТАЛЬНО тихой громкости. Чтоб еле различал. Это верно для работы на мониторах, а не в наушниках.
Суть в чем. На очень тихой громкости добиваешься слышимости всех ключевых инструментов. Когда потом добавляешь обратно общую громкость, инструмент будет сидеть как надо по громкости.
ЧТоб эта фишка получалась, сначала послушай любимую или похожую фирменную музыку на тихой громкости. И найди, на каких уровнях слышимости пропадает звучание тех или иных инструментов. ПОявится представление того, чего добиваться с этим лайфхаком.
>>92827487 Помню, было какое-то подобное гавно. Кажется, для бочки и баса. Там в названии было слово Space или Spacer. Он вырезал сам в момент удара бочки эту частоту в басе.
Но результат был гавно. Так что я этим не пользовался. Иначе бы запомнил.
Тут фишка в том, что не только эквализация - это есть сведение. Еще компрессия, временная задержка относительно друг друга, громкость, аранжировка. Так что теоретически идеальная эквализация вряд ли будет хорошо звучать. В первую очередь проблема должна решаться аранжировкой. Потом выбором тембров, инструментов и т.д. И только потом сведением. А ты хочешь заняться тем, что лишь в теории даст годный результат.
>>92827761 Треть от дохода студии. Час записи - 600 р. Сведение одного трека - 100 баксов.
А озвучка - тут я с кентами работаю. Я только на одну команду соглашаюсь, остальное они сами работают. Так как у меня теперь другая работа основная (совсем иной профиль теперь) У меня всё забито в пульт, все настройки. Так что я прихожу, отстраиваю зал. Загружаю пресеты, отстроенные на эту группу заранее в студии. И рулю. А, ну с планшетом могу на сцене мониторы порулить по вайфаю. 2000р за вечер беру за это. Это если в пределах города работа.
>>92827890 Но у других же получается! Пример из жизни: этническая низкая "скрипка" и типа пан-флейта. Часто встречающееся сочетание. Но у меня флейта на фоне этой скрипки теряется. Эквалайзером и панорамой удалось сделать, чтобы ее было просто хоть как-то слышно, но всё равно говно.
>>92828012 Видео - лучше вникай в премьер. Я и пару клипов успел снять. Так что советую именно его. Из-за связи с афтер эффектсом. Со временем он тебе может пригодиться.
То же и со звуком. Я работаю со звуком в протулзе. Либо еще можешь Studio One глянуть. Рипер не советую, там ВСЁ можно кастомизировать. Это напрягает. С ходу он не очень удобен. Кубейс - нет новых ломанных версий. Но для аранжировок он всё же рулит.
Здаров, ОП. Как деньги начать с этого хоть какие-нибудь зарабатывать? Немного мыслю в теме, только куда податься не пойму, мб к местным телевизионщикам или на радио?
>>92828242 Сложно. Но если интересно и знаешь английский, то легко. Тут много смежных вещей нужно знать. Сразу всё не охватишь.
Забавные случаи - ну, классика: Рулишь какой-то прибор. Все слышат, что звук меняется, ты тоже слышишь. Нарулил, доволен. Потом замечаешь, что не включил его. Такое постоянно. Самовнушение- мощная вещь.
Или вокалист просит тебя добавить ему звук в наушниках. Тянешься к крутилке. Еще не дотянулся, а он уже говорит "вот так, да, лучше стало, спасибо". Тоже постоянно такое.
А в остальном - да просто трещим над словами, переделываем текста, предлагаем спеть подругому. Говорю "мы", так как есть еще хозяин студии, тоже шарит и принимает участие своими советами, порой лишними.
Либо треск - поставить вокалисту в уши его же голос но в реальном времени реверсом. И всякие приколы с голосом его делать
Друг начинает меть голосом пидора, например. Или инопланетянина. Ржач почему-то до слез от этого.
Кулстори. Писалалсь одна команда. Барабанщик был кривой. А бабки-то капают. Вокалист остановил звукача (на эту сессию не я сидел за записью), зашел в тон-комнату. Уебал барабанщику кулаком в харю. Дальше запись шла успешно. Вот и вся кулстори.
>>92828444 Еще раз говорю, грамотно пиши партию и подбирай тембры. Без этого свести очень сложно и нужно рассматриать конкретный случай. В смысле, слушать.
>>92820862 Норм ли писать ударную установку с двух микрофонов? Один на бочку, второй над установкой, чтобы брать всё остальное а потом всю сведении прост громкость поднять если что.
>>92828698 Нет. Коробки из под яиц дадут лишь незначительное рассеивание самого верхнего диапазона частот. Что будет маленький плюс тебе. Но не соседям. Да и тебе - остальной-то диапазон пройдет сквозь них и отразится от стен. То есть звук у тебя будет чуть лучше по верхним частотам, но в целом, гавно.
Прикол в том, что чем толще преграда, тем более низкую частоту она способна остановить. И влияет плотность. Материал с плотностью более 100 кг на кубометр уже перестает поглощать звук и начинает его отражать. Но это больше на тему звукопоглощения, то есть для улучшения качества звучания.
От соседей - толще стену делай и материал высокой плотности должен быть. И без щелей. Короче, это гемор.
>>92829195 Спасибо за науку. В том случае подбирать не из чего. Инструмент редкий, сэмплов его мало, более-менее юзабельных еще меньше. Искать писать вживую не тот масштаб "проекта". А использовать надо именно его, так надо. Остальные, в принципе, довольны результатом, но я бы хотел большего.
Я начинающий концертный звукореж, и по совместительству занимаюсь сведением музыки, но пока что кроме своих высеров так свести и не довелось. Так вот, где брать заказы на такую работу? Готов работать за копейки, исключительно для опыта. Может есть какие нибудь биржи для фрилансеров-звукачей?
>>92829397 Ты попадаешь на грамотную отстройку барабанов, на адекватную игру (читай, хорошего драммера), чтоб выскел нормально малый барабан и не хреначил сильно в хэт. Еще ты подпадаешь на большое помещение для записи. То есть максимум придется добиваться хорошего звука уже на стадии исполнения. Один мик - в бочку. Второй - лови им положение, пробуй дубли, тут уже более индивидуально.
Можешь второй сверху над малым высоко поставить. Типа оверхед, только нацель на малый.
>>92829770 Найди у себя в городе команду, кто играют нормально, скажи, что запишешь им песню. Если понравится, то пусть заплатят. Если нет, то могут не платить. Еще гугли мультитреки для сведения. Они есть в доступе.
Биржы - там всякие другие заказы. Явно не сведение музыки.
>>92829397 Табачников со своим звукарем и драмером недавно эту тему освящали http://www.youtube.com/watch?v=zKpgA6X23mg В конце они записали на много микрофонов, но в середине где-то есть сравнения разных вариантов с двумя.
>>92829846 Сифмо-метал раньше делал. Расписывал аранжировки на всю группу, играл в группе, типа найтвиш что-то.
Сейчас не пишу ничего.
На студии - это рок-группы, сольные певцы, оркестр симфонический, народники, джаз бенд, автоответчик для горводоканала лол, всякое, в общем. Жесткий метал - просто так сводил, скачивая треки с инета. Почти не было такой работы. Остальное - говнорок разной степени неинтересности или интересности. Либо блюз и т.д. Реп отказывался всегда. По причине матов. Не люблю маты в искусстве.
По электронике (это про экранирование я) - я не шарю, пардон. Однако я бы не стал в принципе заморачиваться с совковой техникой. Она вся говно.
На этом я заканчиваю. Весь вечер на дваче просидел. Да и вопросы уже пошли те, что можно и так нагуглить.
Про программу верно ответили. Бетховен и без программ делал норм. А у тебя все инструменты есть, но ты не сделаешь хита, потому что ленивая жопа, желающая сделать модно. И потому что варишься в собственном соку. Как и я.
>>92830695 Да, приходилось. Ставь дальше микрофон (если не в туалете пишешь) И предусиление делай поменьше. Сопрано на верхних нотах реально громкое. И если гундосит, попробуй микрофон ставить на уровне груди. На расстоянии 30-40 см от вокалиста. Вопреки теории, именно при таком расположении гнусавость сменялась более грудным тембром. Или у меня такая вокалистка попалась.
И вообще, лучше писать голос (как и хоть что) в большом незаглушенном помещении, чем в маленьком, но заглушенном.
Я не про эхо натуральное, а про гребаные резонансы маленьких помещений.
Чем больше комната, тем ниже частоты, на которых она сильно гудит. То есть в случае с вокалом частоты эти в большой комнате будут ниже диапазона вокала. Это хорошо.
Для записи басового комбика нужно в идеале еще большее помещение. Так как у него рабочие частоты ниже. И нам нужно снизить резонанс помещения еще ниже.
Но это в идеале. В теории - просто не пишите вокал в будках сраных заглушенных. ЛУчше уж просто в комнате.
>>92830909 Да как и в любую другую. Постепенно, увеличивая опыт, увеличивался круг знакомств. и однажды меня рекомендовали на студию работать, так как нужен был человек туда.
>>92831317 Это третий мой тред тут. Как и прошлые два, я что-то приносил сюда, делился чем-то. Инфой какой-то или опытом. А с двача я тоже черпаю интересную инфу. Тут она бывает, например тред про следак-куна. И тому подобные.
10 лет играю на гитаре. Записываю свои идеи в гараж бенд. Когда мне позвонит Warner Bros. или какой0нибудь другой лейбл чтобы предложить запись альбома? В кратце, как это все работает? Куда мне дальше идти?
>>92831534 Из тех, что я записывал, пока они платили бабки - их показывали, они выступали в понтовых местах. Как переставали - так и всё.
Суть - нужен, как у нас говорят, продюссер, который будет рубить с тебя бабки, так как ты интересен людям. Гугли их, отсылай демки. Я никуда не вырвался, так что не могу тебе сказать, как это сделать. Вообще, я бы сделал так. Написал охрененную модную песню. Снял бы модный клип. И его бы двигал. Показывал бы тем, кто заинтересован (продюссерам показывал бы)
>>92831988 Понятно. А ты записывал людей которые двигают свою тему? Ну которые не ради денег а ради самой музыки. Инструментальщики там всякие, эксперементаторы, в общем повернутые на своих музах люди. Таких видел? Много таких?
>>92831579 Т.е. в реале большая часть грудного звука не слышится без микрофона, особенно в театре и до зрителей долетают только впф (2300-3500) и чем дальше тем меньше низких частот, а на записи получается, что звучит больше низкие частоты, и голос не соответствует тому, который слышен в реале. Слушаешь на записи одно, а приходишь на концерт и там вообще другое (намного хуже, обычно).
У меня сухой минорный голос по типу Джерри Кантрелла. На говнарь-фестах вытаскиываю харизмой, но на серьезную большую сцену хуй пустят. Какие есть варианты по разноображиванию вокала, кроме приема в команду своего Лейна Стейли?
>>92832758 В 16 лет я работал звукорежиссером на телевидении. До этого имея опыт в сведении уже. Если сейчас в 16 лет все полные инфантилы, то как-то 10 лет назад было, что 16 лет - это хоть и щегол еще но уже и не полный даун.
>>92833139 Тупо наткнулся в инете на объявление, что требуется звукач. Я пришел. Там уже был один, требовался второй. Прошел типа "экзамен". Ну, он меня на лоха проверил. Но я всё верно сказал (по звуку, В смысле). Он такой, типа, "ну, нихрена, молодчик". И вот.
>>92833290 Какой-то нереальный фарт, сейчас звукари с высшим образованием надрачивают стаж в говнотеатрах на 50 человек, а тут пиздюк 16 летний на тв попал через объявление. Извини, но мне чёт с трудом верится, что ты без связей всего добился сам. Либо это какая-то мухосрань, тогда не интересно.
>>92833668 Да, это мухосрань. Но к нам заезжают всякие звезды, так что работа с ними бывает. То есть услышать фразу "Щас, подожди, Кашпировский звонит опять" - вполне обычно.
Насколько сильно стоит перегружать мелодию инструментами? Сколько обычно слихвой хватает? Т.е. например: барабаны, гитара, бас, труба, пианино? и вообще, есть ли какие-то постулаты по созданию идеальных композиций?
>>92834418 Ты же понимаешь, что есть гениальные аранжировки и с двумя инструментами, и с 222-мя. У меня в среднем - треков 50-60 выходит при записи живого коллектива. Всякие там перкусии же, подклады и прочее гавно.
У бритни спирс находил мультитреки - там треков чуть больше 100 на одну песню.
>>92820862 Некоторое время работал звукорежиссером, хотя сам музыкант. Больше всего заебывали криворотые певцы, далекие от музыки впринципе, которые хотели кач и вокал с колонок как у Уитни Хьюстон
>>92834668 Стоит ли если я занимаюсь запилом околобитов хуевого качества брать гитару или что-то такое для более чуткого восприятия музыки и понимания гармонии. так иногда еще учусь играть на пианино с помощью midi клавиатуры
>>92835353 Фоно тебе вполне дает понимание гармонии. Но если хочешь писать для какого-то инструмента партию, ты должен уметь на нем немного играть. Даже если будешь по миди гитару писать на миди-клаве, лучше уметь хотя бы немного на ней играть. Это нужно просто для понимания нюансов исполнения.
>>92835669 А сколько сейчас, по твоему мнению, лучшая продолжительность мелодии? 2:30? 3:00? Еще вопрос: насколько стоит проводить эксперименты с ломаным битом. Думаю ты слышал BONES, как он тебе?
Здаров Анон! такая тема все сводиться отлично кроме низа, при мастеринге вылазят нижние частоты, получается их через чур. Вопросс: чем лучше всего сводить и контролить низ до 300 Гц. и на какой громкости по спектрометру Нижние частоты сводить! Peace!!!!!!
>>92836217 Продолжительность - чем короче, тем лучше. Но лучше мыслить не минутами, а музыкальными частями, фрагментами. И выкидывать скучные части из песни смело. И делать разнообразнее. "Ломанный бит" - если не чувствуешь, как его делать фирмово, лучше делать просто 4/4. Самая простая вариация - 3/4. Остальное мудрить если, то нужно с головой это делать, иначе получится "музыка для музыкантов".
По конкретной музе если говорить, то мне мало что нравится. В смысле, я тупо от нее устал. Я не слушаю музыку.
>>92836859 Найди хоть какой-нибудь сабик. Без него сложно свести низ. Можешь даже комбарь басовый подрубить, только через кроссовер, разумеется. Всё лучше будет, Чем ничего. Не на постоянку, а для проверки низа.
>и на какой громкости по спектрометру Противоречивая фраза. Не знаю, как ответить, я не понял ее. По анализатору я смотрю только низа томов относительно друг друга.
Втыкай саб, ставь плагин MagicAB для сравнения с фирмовыми записями и рули на слух. Лучший путь.
>>92836997 Как свести "капу" с треком - есть в инете. Гугли. Или если ты именно про мастеринг - то это слово имеет смысл лишь для альбома, чтоб подвести все песни под общее звучание. Уроки все есть. Никаких тайн ни в какой сфере работы не существует. Всё доступно.
Город не скажу. Сейчас работаю в другой сфере. Связано с медициной и увечьями.
Настоящий звукорежиссер на связи. У ОПа, судя по некоторым его ответам, весь опыт работы состоит в практике третьекурсника на каникулах. Хотя не упускаю вариант что он 10 лет проработал в забытом селе без дороги провонявшим прудом.
>>92837817 Ты живешь в мире высоких технологий. Наверняка есть решение, которое тебе позволит сравнивать образцы на одинаковой громкости, измеренной с помощью продвинутых методов измерения громкости.
Когда кончится тредх, заходите с вопросами в /mus, в студийный тред, там вам наложат говна за воротник, но тем, кто имеет интеллект, это не помешает узнать что-то новое для себя или получить пищу для размышлений.
>>92820862 Почему разные группы звучат по-разному? Разве нет какого-то идеала качества/звука к которому должны стремиться? Слушаю одну группу - хреново слышны тарелки в ударных. Другую - не слышно гитары. Поясни.
Но, смотря это видео, помни заповеди присвятага Нассима Талеба: "какой бы крутой и успешный не был самый авторитетный хуй - это еще не значит, что он во всем прав".
О, звуковик. Ты то мне и нужен. Подрабатываю тут сторожем, в детской школе искусств. В студии у звуковиков был обнаружен хороший ПеКа, который раза в два мощнее моего. Даже видюха хорошая, хер знает зачем. Так вот, созрел план поменять их железо на мое и забрать себе. Скажи как звуковик, быстро ли раскроется подмена и больно ли звуковики дерутся?
Ты разбираешься в сегодняшних технологиях звукомонтажа? Тогда простой вопрос: дошли ли программные плагины до уровня аппаратных? То есть, можно ли не педалиться с синтезаторами, пультами, педалями дисторшн - а просто воткнуть инструмент в компьютер и сделать весь звук в программе?
>>92820862 ОП, ты еще здесь? Хочу задать вопрос: у меня есть 12 поп-рок аранжировок под англоязычный текст и 100килорублей. Как наиболее дешево и качественно получить готовый альбом? Команд нет, играть не умею. Все сделано в FL9 на нескольких пратских VST. Сам я в Самаре.
>>92820862 >писал народного артиста одного Проиграл в голос. Получить народного вообще нихуя не заслуга. Живу в мухосрани, здесь есть пок-пок народный ансамбль, тоже имеют звание народных артистов. Хотя по факту кучка старух с завышенным чсв и подобием нормально поставленного голоса.
А вообще, по сабжу, подскажи максимально бюджетные мониторы для студии в 10 квадратов. Понимаю что для начала лучше всего крк брать, но не позволяют сейчас финансы.
>>92840941 Уже как лет 10. Аппаратные средства - это те же компьютеры с программами, просто в 90-е года ЦП домашних ПК были не такие мощные, использовались специализированные сигнальные процессоры для вычислений. Сейчас аппаратные средства нужны для двух вещей: чтобы дорого продавать дешевые корпуса, а так же, чтобы физически подключать записывающее и воспроизводящее оборудование на сцене и в условиях, когда компьютер не надежен. Аналоговое оборудование на этапах хранения и обработки звука - это дно дна. Все только цифровое, компьютерные программы, софт, не важно в какой форме, на ПК или в отдельной коробочке, лишь бы было удобно.
Все равно всегда будут встречаться особо упоротые идивиды, которые в детстве прочитали какую-нибудь старую рекламную статью, где автор возносит железо, особенно дико устаревшее аналоговое, а так как большинство людей мыслит догматически, то это для них становится неизменным намертво зафиксированным убеждением. Люди вообще часто читают какие-нибудь древние письмена на тему звукорежиссуры и мыслят этим старым бредом до своей старости. Звукачи вообще люди такие. Когда молодой человек начинает заниматься звуком, у него может быть много беспокойств, что у него не так хорошо звучит и тут он становится жертвой массивной рекламной компании целой армии производителей разного барахла, которые едят свой хлеб за счет того, что создали целую эзотерическую систему представлений о "качественном звуке", об "уникальных алгоритмах обработки". Это все имеет такую же психологическую природу, как то, что аудиофилы слушают провода. Звукорежиссеры тоже слушают железо, плагины, это еще более темная среда, где человек является заложником своих фантазий. Аудиофилы легче разберутся со своими проводами, чем звукорежиссер сможет осознать, что нет "железного звука", звукорежиссеры еще более болезненно относятся к собственным заблуждениям, ведь у них еще есть кое-какой слух и знания, это их профессиональный инструмент, они меряются им, как пиписьками. Есть какой-то звукорежиссер сказал, что такой-то эквалайзер является "плотным", "прозрачным" или еще хуй его знает каким, то это более сильное убеждение, чем убеждения исламских радикалов.
>>92843243 http://www.youtube.com/user/stalker29218/videos - полистай видюшки, там есть "домашняя звукостудия" и пара интервью с пьяными звукорежами, которые несли некоторый процент возможно верных рассуждений на эту тему. Вообще все эти видюшки позырь, кроме тех, которые связаны с паянием усилков.
>>92843700 Ты уж извини братюня, но автор контента там походу с отклонениями, причем знатными. Такого упоротого монтажа и божественного питча я не вынес, и не осилил.
Да и собсно знаю я что есть на рынке из бюджетного, mackie вот в прошлом году выпустили дешевые мониторчики, на них смотрел но так и не решился.
Мне не нужна длинная лекция про АЧХ и т.д. Мне нужно твое мнение как спеца, коим ты себя позиционируешь. На каких из бюджетных мониторов, по твоему личному мнению, можно более менее слышать что получается?
Оп, или еще кто-нибудь, кто разбирается. Дайте пару советов или предложите покурить что-то о том, как максимально подготовить материал в наушниках, перед тем как на студии сводить.
>>92820862 Пишет митолист-диайвайщик. Как мне сделать звук гитар жирнее? Компрессор/эквализацию/эксайтер/даблтрек использую, всё равно недостаточно жирно.
>>92844230 Ты ничего не хочешь знать, тебе не нравится голос человека, тебе важно не что тебе говорят, а кто тебе говорит. Ты сможешь эффективно искать и осваивать информацию, которой будет всегда нужно много.
Бери любые моники, то бишь не домашнюю hi-fi систему, а моники и все будет нормально, они не хуже не лучше друг друга. Помещение будет адекватно обработанным, не обязательно прям строить контрольную комнату, а хотя бы налепить на стены хуйни и расположить мониторы, как положено, чтобы громкость панорамируемого инструмента была одинаковая пока ты крутишь ручку панорамы. В идеальном помещении для этого нужен равносторонний треугольник, а в реальности нужно учитывать отражения и располагать уже немножко иначе. Тебе все равно придется на эту тему читать разные хуйни.
>>92845487 Бесплатные lepou, Ignite Amps, nick crow. Импульсы red wire и mercurial cab (скачай со стороннего сайта, так как официальный слишком тормозной).
Ты хочешь воспользоваться услугами какой-то студии, которая тебе обещает сделать звук "как у суперзвезд"? Программа AAMS сделает это тебе бесплатно и лучше, чем эти напыщенные продавцы кирпичей.
>>92845934 Ставроу "сведение разумом". В этой книге будет интересно просто выудить для себя подход, как сводить, например, чтобы громкость некоторой дорожки не была всегда одинаковой, а только иногда как-бы себя обозначить, а потом слегка тише, что не мешать другим. У него на эту тему там есть некоторые разные такие фишки, которые тебе могут быть интересны. Но Ставроу - это аналогофаг, который думает, что аналоговое оборудование имеет приемлемый динамический диапазон, поэтому можешь пропустить часть, где он чешет про техническое оснащение студии.
>Ты хочешь воспользоваться услугами какой-то студии, которая тебе обещает сделать звук "как у суперзвезд"? Нет, как раз-таки не хочу, хочется максимально контролировать процесс чтобы получить результат, близкий к тому, что звучит в голове, лол. Воспользоваться чьей-то аппаратной базой было бы идеально, думаю, через знакомых как-нибудь получится.
>>92846502 Хотя нет, не надо пропускать, просто нужно всегда понимать, что ничего не может быть абсолютно верным, любой самый авторитетный господь бог может и просто обязан в каких-нибудь вещах заблуждаться.
>>92846599 В наушниках ли, на кохошей ли какой-то акустики может звучать хорошо и все слышно. Но ты принесешь трек к другу и послушаешь через его куски хуйколонок и чего-нибудь там не услышишь, нихрена не услышишь. Учитывай это. В наушниках ты слышишь, как вибрирует волосинки на мошонке Марка Болана, когда он блеет песни про тайные звуки гигантских морских птиц и пение одиноких моряков.
Студийная и концертная работа.
Готов ответить на вопросы. От общих моментов до сугубо специфичных.
Сразу скажу. Вопросы, типа "не работает звук в новой аудиокарте" или "как настроить входы, а то ниче не пашет" оставьте при себе .Всё это есть в инете.
Я могу ответить на какие-то вопросы, слабо освещенные в статьях и т.д. Могу ошибаться, но опыт всё же имеется.
Пруфать не буду, так как легко сдеанонить. А я не хочу, чтоб мои знакомые знали, что я сижу на дваче.
Но по моим ответам можно будет понять, что я в теме и не диванный.
Касательно достижений. Из известных - писал народного артиста одного. Остальное - не такие известные персонажи.
Мои "ученики" (звукачи, молодые парни) работали с рядом очень известных артистов.
Также у меня имеется опыт на тему акустики помещений, отстройки концертных залов.
Большой опыт вытягивания косячных певцов, ну и остальных музыкантов.
Могу дать какие-то советы по озвучке живых коллективов. Вернее не советы, а ответы на вопросы на эту тему.
Да, кстати, мне почти 26 лет. И да, у меня были ученики некоторое количество лет назад.
И да, я с 16 лет работал в этой сфере. Хотя начал заниматься этим еще раньше.
На данный момент я сменил род деятельности.
Лишь периодически меня нанимают на озвучку тех или иных мероприятий. Студийной работой перестал заниматься вообще.