24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Горлового пения тред Перекатываюсь сюда из /mu/ И так, долго искал, не нашёл. Решил запилить. Есть тут аноны обмазывающиеся хөөмей, сыгыт или каргырой?
Что такое горловое пение? это пение при котором используются так называемые ложные связки, эти связки предназначены для животных звуков, благодаря им можно подражать животным, а главное, извлекать крайне низкий и крайне высокий звук. Примерhttp://www.youtube.com/watch?v=dm0QIB5vtao Для тех кто хочет научиться, скачайте лекцию Оларда Дискона. Для тех кто уже пытался, разберем некоторые стили, и я расскажу немного о разных фишках и секретах. Первое, каргыраа, это стиль при котором извлекается низкий звук, но не настолько низкий как при гьюке. Это шаманский стиль, хотя с помощью него сложно войти в транс, позже объясню почему. Для обычной каргыры у вас должны быть напряженна верхняя часть пресса, дыхание должно быть с помощью диафрагмы, ноздри опущены вниз, как бы развернуты, язык должен лежать внизу за зубами или его кончик должен быть прижат к верху неба, для более звонких и чистых звуков. Горло зажато, слегка, челюсть задвинута назад до конца, губы не напряженны, чаше всего "трубочкой". Пример http://www.youtube.com/watch?v=zwi6gF-0mP4 Следующий стиль, хоомэй, часто так называют все горловое пение, но это конкретный стиль, так называемый срединный мир, очень сильно поднимает давление,(по причине одновременного выхода воздуха из носа и рта) будьте внимательны, ни в коем случае по "синей дыне" не пойте хоомэем. Фишка хоомэя в том что язык должен быть либо "лодочкой" прижат,(слегка завернутый язык) либо просто прижат к верху неба. Большая(не большая в смысле наибольшая, а просто большая) часть звука приходиться не на ложные связки, задействованы одновременно три резонатора. Звук начинается сверху, как при сыгыте вниз, и дальше идет как при гьюке, челюсть максимально выпячена вперед. Звуки такие как ю ю ю ю, как будто кольцом звук охватывается, делаются следующим образом, вы откидываете челюсть назад, либо вперед,(канона нет, хотя назад когда звук ИМХО ярче) слег перемещая язык, вперед или назад, от челюсти зависит и выталкиваете звук вверх, сам звук, изначально то он у вас внизу, ноздри развернуты. Хоомэй самый сложный стиль. Примерhttp://www.youtube.com/watch?v=Oumo6QfRJts Сыгыт, небесное пение, крайне высокий звук. Извлекается следующем образом, губы так как будто вы свистите, но не напряженны, язык кладете на верх неба, произносите ли либо ийю либо ий, либо хий и тд, и убираете боковинами на верхние зубы, создавая как бы щель, между языком и небом. Челюсть либо прижата назад а горло зажато(для звуков пониже), либо челюсть прижата назад а горло открыто, ноздри расправлены, можно вывести челюсть вперед, но так ИМХО звук немного другой. Примерhttp://www.youtube.com/watch?v=lk4D2qiGcNw Гьюке, самый низкий звук, им читают мантры, это тантрический стиль, по факту это проглоченная каргыраа, отличия от каргыры это полностью отведенная назад челюсть, звук идет вниз горла, он крайне низок, горло не зажато, ноздри расправлены, язык внизу, во время мантр поднимается слегка, либо поднят с самого начала(это влияет на высоту звука). Очень опасен, вызывает подъем нижнего мира, то есть подсознание всплывает, 5-10 минут и вы можете обнаружить глюки "бокового зрения", змей бегающий по ковру и подобные приколы. Не пугайтесь, это связанно с тем что правильно читать или петь гьюке надо выкачивая до конца кислород, то есть у вас эффекты холотропного дыхания, углекислого газа становиться много в крови, что очень полезно до определенного момента. Пример http://www.youtube.com/watch?v=GLMq_qftVQI Давайте рассмотрим некоторые моменты, во первых дыхание, оно во всех описанных стилях, кроме гьюке,(там и так и так бывает) идет с помощью диафрагмы, когда вдыхаете, живот не должен сильно выпирать, как при дыхание животом. Мышцы живота, верхние "кубики" напряженны, анус поджат. Ноздри расправлены, что бы с них звук шел, не было зажатостей. Теперь очень важный момент, это ваше внимание, где внимание там и кровь и ресурс организма, закройте глаза, представьте красный горячий шарик в области пальца, наблюдайте полученные ощущения, вот такое же будет и при горловом пение, у вас звук должен идти из "миров" как это понимают оккультисты и шаманы. При сыгыте, внимание на верху переносицы и частично ниже, при каргыраа, все внимание внизу горла и чуть выше, при хоомэи в середине и в низу/вверху немного. Это так же отвечает и за настроение в жизни, когда вы злой, внимание внизу, когда добрый выше, вверху головы. Это можно запросто отследить. Многие закрывают глаза и что бы усилить, представляют что-то, один раз, получают ощущения, и они усиливают их пение, наблюдают резонирующие места(допустим когда дрожит диафрагма при гьюке).
Насчет обертонов: правильно ли я понял, что для того, чтобы они появились, нужно язык поставить в такую позицию, как будто свистишь? У меня вот очень-очень слабое подобие обертона получилось вроде таким образом.
>>239351 На русском вряд ли. Мб заблудший шаман на двач зайдет и расскажет о тонкостях лол. Лично я умею гроулить, ну соответственно могу в дилетантскую горловуху, но хотелось бы в подробностях технику знать.
Однажды каким то макаром получился чистый каргыраа, то-ли сидел как-то, то-ли ещё что-то. Именно каргыраа, такой как тывалар поют. Есть какие нибудь точные описания положения языка? Мне видео Ногона Шумарова немного помогли
>>241175 Закрытым ртом попробуй произнести что-то вроде хоммм и двигать тазом и рычать языком пока не получится внутренний свист . Незнаю что это за стиль , но видел такое выделывал один монгол в японской передаче про хөөмей. У него мелодия более звонче получалась, в отличии от моей.Это гайморовые или лобные пазухи "свистят"
Редко пробивается каргыраа если слегка наклонить голову вниз, тем самым сжав шею. Алсо хоөмей получается, но обертонный свист едва слышим из-за лишних шумов.
>>238715 Есть ли способ "прочувствовать" ложные связки, на которых нужно "расщеплять" при гроуле? чувствую их только при выдохе, когда сильно устану, больше не получается никак. Сори что не в том треде спрашиваю.
>>249796 Лень читать тред, вот этот туториал по кыргыраа (говорить ыыыы как будто подымаешь тяжесть, говорить трррактор) мне позволил в любой момент задействовать их http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=827485 Правда, это 1% реального умения, но для пятиминутного туториала - неплохо.
При болезнях сильных заниматься ГП не рекомендуется,но вот при хроническом недолеченном подкашливании тибетское гьюке-превосходное лекарство,перестал вообще страдать серьезными простудами как начал серьезно и упорото им заниматься...Еще увеличивается объем легких,сосуды головного мозга становятся эластичными,научишься стоять на голове(необходимо проделывать),а если поднимаешь энергии из низов при всем этом,то+100500 к брутальности и личной силе,звереешь немножк^^(может, правда ,здорово тебя самого шугануть)Ну и тувинские стили лучше получаются после пропевки гьюке примерно в полчаса...Про Тувинское-хорошо подает материал на семинарах Николай Ооржак,шаман,хоомейжи,поставил мне сыгыт и норм каргыру за 1 семинар...Сам самоучка,но "допиливал" все это мне он...В Москвабаде есть школа горлового тувинского,ведет ученик Радика Тюлюшева,кто не знает,гуглите Хуун Хуур Ту...Тибетскому вроде обучает Эдуард Утукин,вк группа Khyng Nagpo...
Горло дерет адски поначалу. Для тренировки можно рычать гроулом погромче (медвжий рык, как это у тувинцев называется), только связки не сорвать. Интересные эффекты от пения, легкое головокружение, вибрации где попало.
>>233365 (OP) Сап, горлачи. Я тут из соседнего треда свистунов пришел ОПчик, собсна, хочу узнать, получится ли что годное и похожее на горловое пение из того что я намутил. http://vocaroo.com/i/s0rxplsA93dm я тут свистел, и параллельно к свисту подключал ложные связки. Грубо говоря, я свистел с дисторшном. На какой стиль это больше всего похоже?
Почему нет тюркского / монгольского фолк металла наподобии викинг металла и прочих Мановаров со свистоперделками и деткором с вырыванием внутренностей у лошади посреди концерта?
Тюрки ведь тоже патлатые и гроулят каргыроулят не хуже нордов, и руны ещё у них есть. и травы они пьют
>>263174 33 шальных узбека из села Манды-Курган Поклонялись паровозу, думая, что он Шайтан, Богохульно теребили один палка, два струна, Исступлённо восхваляя чёрный злой Шайтан-Арба
Бамп. Посоны, насколько сильные различия в технике между гроулом и каргыраа или как там правильно называется? Со вторым не знаком и даже не слышал. Чуть позже послушаю, охуенный альбом сейчас играет.
Посоны, я тупой и нихуя не понял, что значит - храп? Это как горлом щелкать при распевке/прогреве, но с закрытым ртом? Если что - использую гайд с рутрекера.
Исследовал техники извлечения нескольких нот одновременно на блокфлейте. Наткнулся на очень интересное видео от парочки музыкальных гиковправда это мемориальное видео по ушедшему в иной мир старику. Вообщем, один из способов извлечение опирается на учения по обертонам. https://www.youtube.com/watch?v=bAqPPm556zM Смотрите с 20:50, там практикуется горловое пения, а также таблица обертонов. Думаю, покажется интересным
>>303558 По сути это пережатый двойной басс (Его можно послушать у outchekа). >>303688 Два с половиной года танцую губами, эту вибрацию освоил за 2 часа хождения по костям. Гайды не нужны, главное не бояться извлекать звуки. Нужно уметь слушать себя, и стараться уделять больше секунд на практику.
Значит смотрите, у меня вроде бы получается издавать очень-очень тихие верхние звуки, как у той няши с первого видео. Но блин, они настолько тихие, что я сам даже не уверен, не изменения ли это тембра от другой формы губ и рта. При этом я ж могу просто петь и свистеть, и свист получается четкий и громкий. Чому так никто не делает? В чем тут подводный камень?
>>233365 (OP) Хотелось бы заняться ротовым звукоиздаванием, но у меня компликсы, что вдруг кто услышит, и я готов платить за это, придумал хитрый план как обмазаться звукоизолирующими пластинами, изолировать зону 2х2х1.5. Кто пробовал, наружу они не пропускают звук или всё же еле слышно? Хотелось бы учиться петь, до тех пор пока не стыдно будет, а дальше... а впрочем никаких дальше, просто хочу это беспрофитно на данный момент, интересно.
>>325640 > РЕКОМЕНДАЦИИ И ОГРАНИЧЕНИЯ: Обучение горловому пению категорически противопоказано беременным и кормящим женщинам (угроза выкидыша и исчезновение молока), лицам с повышенным внутречерепным и внутриглазным давлением, заболеваниями сердечно-сосудистой системы, при геморрое, язвенной болезни, увеличении давления спинно-мозговой жидкости. > при геморрое
Я даже боюсь представить, какие extended techniques он там описывает.
Годный тред, люблю такую тематику. Алсо сам умею гроулить, хочу научиться в ГЬЮКЕ. Прошу годных советов, вбросьте хоть что-нибудь, от чего я смогу оттолкнуться, кроме очевидного "ебало в пол и гроули пониже"
>>339296 > я не анимублядь Я ему трек кидаю, а он говорит что он не анимублядь, какая связь, анон, кого ебёт вообще на каком языке, где и кем сделано произведение, вообще охуеть.
>>340812 Громкости не хватает, определённо, как её набивать не подскажу, к сожалению.
>>341497 у самого получилось спонтанно. Если при гроуле ты напрягаешь связки,то в данном случае ,напряги их как бы "наполовину", типа словить состояние надо. Вся фишка в ровном потоке воздуха. http://vocaroo.com/i/s1IxQW8UOeaF - не знаю,гьюке ли это ,но похоже. Я долбанный ньюфаг,
>>236965 Сам занимаюсь, звук для басса получается капитально другой, более поверхностный чтоли, не управляемый. А тут почитал и узнал что это дело можно контролировать, надо бы освоить, пригодится.
>>361781 > кидает запись на vocaroo с 64 килобитами моно > говорит про микрофон Вокару поганит всю подряд, он годится для голоса, как передачи информации. Для всего остального - строго нет.
>>358738 Лол, сначала распевался так на всём диапазоне, а теперь на большей части кроме низкого и среднего связки слишком сильно смыкаются, вот же сука печаль. Я думал диапазон можно выше вывести чтоб в ноты лучше попадать, а он только ниже опустился.
А как вы определяете что "поете" в гьюке? В связи с тем, что не могу в пение с того момента как резанулся голос в юности, по-сути только читаю. Обычно пытаюсь резонировать голосом в груди в полу лотосе, ближе к концу своих ежедневных асан, и в максимально расслабленном состоянии получается опускать голос и и резанировать им почти от груди, с похожими звуками, но без мастера это никак же определить?
Вот я таким макаром разминаю голос перед пением (обычным, не горловым). То есть расслабляю максимально связки, и получается звук в каком-то таком вот низком регистре, не такой, как обычный грудной голос. И пропеваю всякие гласные: и е ю у о. Так и горло разминается, и рот, и дыхание.
Так вот, я тут призадумался... и возник вопрос: насколько это далеко от горлового пения? Там же вроде бы тоже какая-то подобная фигня происходит? Я в нем не шарю совершенно, поясните, ечли не трудно.
Первый раз к вам зашел сюда. Сам из ПКМ треда. Каждый раз как видел в тематике этот тред, всегда лоллировал с этих алтайцев, шаманов и т.д. Однако читал давеча статью про Меркьюри, так вот ученые утверждают, что он юзал фишки горлового пения - то есть пение с обертонами - хоомей если конкретно. Как он присобачил эти приемы к эстраде вообще?
>>396905 Серьезно? Ух ты, спасибо! Я молодец, ура! Лол.
Я, кстати, научился более менее ровно выдавать ноты в сабгармоническом регистре, но петь в нем так и не научился. Зато от этих упражнений голос стал чуть ниже и глубже, и еще эти ложные связки теперь постоянно включаются сами по себе, добавляя хрипотцы. Ну, то есть я могу и без нее говорить, конечно, но они стали очень легко включаться. А еще фальцет внезапно стал полнее, хех.
С обертонами тоже игрался, ловить их научился, но какие-то осмысленные мелодии играть... не, СЛОЖНА, у меня мозг для такого не приспособлен. Да, и я так и не понял, как та немка делает их такми громкими и одним языком.
Годнейший прогрессив, только японцы на такое способны, никому не пришла до сих пор идея адекватно совместить скрим с чистым вокалом в такой форме. Японцы, сука, гении https://www.youtube.com/watch?v=1pf8Gvkyt1I
Приветствую местных вокалистов. Подскажите плис анончики, как придать звонкость и окраску при фальцетном пении? Получается когда перехожу на верхний регистр, то получается какой то вой. Как вот к нему добавить немного грудного не пойму.
>>440570 Отлично. нет Шо скажете за "Центр-О" ? Там, вроде как, учат всякой этнической приблуде. Но меня отпугивает перспектива за 4 занятия отдавать 7 килорублей каким то долбославам
Ну вроде научился свистеть губами, языком, горлом. Ну и октав-дроп делать.
И чо теперь? Дроп получается все равно через раз, в зависимости от настроения глотки и положения звезд на небе. То есть выдуть-то я его всегда могу, но не "вкл\выкл", а "так-так, щас, вот-вот... Опа!"
С гармониками та же фигня - тилибом-тилибом, фью-фью, но контролировать их до уровня мелодий (а-ля та немка) я вообще не представляю как.
Почему натрезвую хрипотца в голосе(ака Шнур) мне дается с великим трудом, но когда нажрусь то начинаю горланить как Высоцкий. Это тупо из-за расслабления или же алкоголь оказывает физиеское воздействие на связки?
>>311191 в смысле свистит? Алё, это обыкновенное обертонное пение. Вся фишка подобного вокала в положении рта и языка, они создают своеобразный резонатор, дабы выделить нужную гармонику основного тона. Основной тон она задаёт голосовыми связками, вторая нота получается благодаря определённому положению рта и языка. Гугли как это делаю тувинцы, там всё легко делается. Главная трудность в том, чтобы вторую ноту сделать громче, но это вопрос времени.
>>488937 Да ладно, так уж и дохнут? Насколько я знаю, от этой хуйни у меня брат умер могут быть проблемы, если у тебя уже есть высокое давление, а сама она (ну то есть оно, пение это) проблем с давлением не вызывает. Ну посуди сам, это как советовать не ходить в сауну или не заниматься спортом - а ведь эти штуки тоже могут быть опасными, если у тебя проблемы со здоровьем.
Как вообще понять, что что-то получается, если слух не развит совсем? Что-то рычу, вибрирует аж вся верхняя половина туловища, а каргыра это или я просто легкие выхаркиваю - не понять.
>>233365 (OP) Давно хотел закинуть Коргана сюда: https://youtu.be/ZAALMY15X0w?t=2298 момент оч напоминает Каргыру. Алсо, его басистка отзывалась о нем что он как тибетский монах умеет расщеплять голос.
>>622975 По мне, так нормально у тебя получается. Попробуй поделать упражнения для гьюке - https://youtu.be/dMmZHHkQ52o это поможет расширить горло и грудную клетку, и опустить звук ниже.
>>622979 Пока не понятно, как из этих упражнений получить собственно гьюке. Они помогают сдвинуть нижнюю границу диапазона и мне дополнительно нужно пытаться практиковать всё более низкую каргыру, чтобы в итоге получилось нужное звучание?
>>634389 Жаль тред умер. Познакомился с этой темой как раз с этого видоса, до сих пор не отпускает. Не знаю почему, но подобрать эти пару нот оказалось той еще проблемой по итогу я ее победил. Это я такой овощ, или это у всех так?
Интересует такая тема, как сочетание горлового пения с варганом. Это вообще технически возможно? Суть в том, что однажды в лесу я под сосной охуенно расслабился и пока играл на варгане - начал как-то пераллельно что-то такое напевать. Звук был не свистящий, а такой очень низкий и рокочущий, типа как буддийские монахи "Ом" гудят. При этом варгану это особо не мешало, даже как-то дополняло.
Сейчас нарочно повторить не получается, надо снова под сосну лезть.
>>686107 Хорошо получается, если хрипеть не ложными складками, а голосовыми связками, типа как штробас, только громче и распевно. Но не громче варгана, это важно. Еще важно положение варгана. Чтобы было более читаемо и обертоняво, нужно прижимать его не к двум резцам, а наклонть в сторону клыка, и получится, что часть воздуха выходит через язычок варгана, а часть через ротовое отверстие.
Если хочется именно рычать, то в любом случае, чтоб цахейлу крепче было, нужно начать с простого пения с варганом, научиться строить интервалы, затем петь с прижатыми ложными складками, и потом вибрировать ими. Эт если последовательно.
>>686107 Ещё как сочетается, анон все выше правильно написал.
Советую сначала просто поиграть на варгане, потом размять связки, а потом уже вместе. Лично я что бы сыграть что-то начинаю с небольшого покашливания-карканья в такт к ударам варгана. Затем чередую вдохи-выдохи носом и ртом, пока дышишь носом играешь на варгане, пока ртом подключает горло. При соблюдении ритма будет получаться годная мелодия. Вообще я люблю извлекать звук именно с помощью смены и остановок дыхания. При этом варган как бы продолжает звуки вздохов и со стороны кажется, что тыебанулся. Но у меня варган более низкий по тону, чем на пике.
Перекатываюсь сюда из /mu/
И так, долго искал, не нашёл. Решил запилить. Есть тут аноны обмазывающиеся хөөмей, сыгыт или каргырой?
Из старого, давно потонувшего треда http://m2-ch.ru/mus/res/162785.html:
Что такое горловое пение? это пение при котором используются так называемые ложные связки, эти связки предназначены для животных звуков, благодаря им можно подражать животным, а главное, извлекать крайне низкий и крайне высокий звук. Примерhttp://www.youtube.com/watch?v=dm0QIB5vtao
Для тех кто хочет научиться, скачайте лекцию Оларда Дискона.
Для тех кто уже пытался, разберем некоторые стили, и я расскажу немного о разных фишках и секретах.
Первое, каргыраа, это стиль при котором извлекается низкий звук, но не настолько низкий как при гьюке. Это шаманский стиль, хотя с помощью него сложно войти в транс, позже объясню почему. Для обычной каргыры у вас должны быть напряженна верхняя часть пресса, дыхание должно быть с помощью диафрагмы, ноздри опущены вниз, как бы развернуты, язык должен лежать внизу за зубами или его кончик должен быть прижат к верху неба, для более звонких и чистых звуков. Горло зажато, слегка, челюсть задвинута назад до конца, губы не напряженны, чаше всего "трубочкой". Пример http://www.youtube.com/watch?v=zwi6gF-0mP4
Следующий стиль, хоомэй, часто так называют все горловое пение, но это конкретный стиль, так называемый срединный мир, очень сильно поднимает давление,(по причине одновременного выхода воздуха из носа и рта) будьте внимательны, ни в коем случае по "синей дыне" не пойте хоомэем. Фишка хоомэя в том что язык должен быть либо "лодочкой" прижат,(слегка завернутый язык) либо просто прижат к верху неба. Большая(не большая в смысле наибольшая, а просто большая) часть звука приходиться не на ложные связки, задействованы одновременно три резонатора. Звук начинается сверху, как при сыгыте вниз, и дальше идет как при гьюке, челюсть максимально выпячена вперед. Звуки такие как ю ю ю ю, как будто кольцом звук охватывается, делаются следующим образом, вы откидываете челюсть назад, либо вперед,(канона нет, хотя назад когда звук ИМХО ярче) слег перемещая язык, вперед или назад, от челюсти зависит и выталкиваете звук вверх, сам звук, изначально то он у вас внизу, ноздри развернуты. Хоомэй самый сложный стиль. Примерhttp://www.youtube.com/watch?v=Oumo6QfRJts
Сыгыт, небесное пение, крайне высокий звук. Извлекается следующем образом, губы так как будто вы свистите, но не напряженны, язык кладете на верх неба, произносите ли либо ийю либо ий, либо хий и тд, и убираете боковинами на верхние зубы, создавая как бы щель, между языком и небом. Челюсть либо прижата назад а горло зажато(для звуков пониже), либо челюсть прижата назад а горло открыто, ноздри расправлены, можно вывести челюсть вперед, но так ИМХО звук немного другой. Примерhttp://www.youtube.com/watch?v=lk4D2qiGcNw
Гьюке, самый низкий звук, им читают мантры, это тантрический стиль, по факту это проглоченная каргыраа, отличия от каргыры это полностью отведенная назад челюсть, звук идет вниз горла, он крайне низок, горло не зажато, ноздри расправлены, язык внизу, во время мантр поднимается слегка, либо поднят с самого начала(это влияет на высоту звука). Очень опасен, вызывает подъем нижнего мира, то есть подсознание всплывает, 5-10 минут и вы можете обнаружить глюки "бокового зрения", змей бегающий по ковру и подобные приколы. Не пугайтесь, это связанно с тем что правильно читать или петь гьюке надо выкачивая до конца кислород, то есть у вас эффекты холотропного дыхания, углекислого газа становиться много в крови, что очень полезно до определенного момента. Пример http://www.youtube.com/watch?v=GLMq_qftVQI
Давайте рассмотрим некоторые моменты, во первых дыхание, оно во всех описанных стилях, кроме гьюке,(там и так и так бывает) идет с помощью диафрагмы, когда вдыхаете, живот не должен сильно выпирать, как при дыхание животом. Мышцы живота, верхние "кубики" напряженны, анус поджат. Ноздри расправлены, что бы с них звук шел, не было зажатостей. Теперь очень важный момент, это ваше внимание, где внимание там и кровь и ресурс организма, закройте глаза, представьте красный горячий шарик в области пальца, наблюдайте полученные ощущения, вот такое же будет и при горловом пение, у вас звук должен идти из "миров" как это понимают оккультисты и шаманы. При сыгыте, внимание на верху переносицы и частично ниже, при каргыраа, все внимание внизу горла и чуть выше, при хоомэи в середине и в низу/вверху немного. Это так же отвечает и за настроение в жизни, когда вы злой, внимание внизу, когда добрый выше, вверху головы. Это можно запросто отследить.
Многие закрывают глаза и что бы усилить, представляют что-то, один раз, получают ощущения, и они усиливают их пение, наблюдают резонирующие места(допустим когда дрожит диафрагма при гьюке).