Сохранен 45
https://2ch.hk/v/res/7807679.html
24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!

Disco Elysium

 Аноним 17/01/23 Втр 13:48:10 #1 №7807679 
sozdatel-disco-elysium-uveren-chto-sikvel-nikogda-ne-uvidit-svet16650772381953185065.jpg
>убрали боёвку
Получилась годная RPG.
Зачем нужна боёвка в RPG, ещё раз?
Аноним 17/01/23 Втр 13:54:56 #2 №7807685 
да нахуй это дрочево, пральна

ещё охуенно в этой игре, даже при неудаче бывают такие доставляющие последствия
Аноним 17/01/23 Втр 14:01:12 #3 №7807696 
Где рпг то? Хорошая интерактивная книга-да, но не рпг.
Аноним 17/01/23 Втр 14:06:05 #4 №7807706 
4owcj3.png
>>7807679 (OP)
>Зачем нужна боёвка в RPG, ещё раз?
Чтобы не читать всякую нудную диалоговую хуйню, припизднутые сюжеты и приторные смехуечки, а просто всех ебать по КД. Только куколды в этих буковках находят интерес, чэды проходят игру и дропают, им похуй, что там ваша жирушня и крашенные вспернули в виде текста.
sage[mailto:sage] Аноним 17/01/23 Втр 14:09:01 #5 №7807708 
>>7807706
/thread
Аноним 17/01/23 Втр 14:10:03 #6 №7807710 
выщывз.png
>быдло с одной извилиной опять порвалось на ровном месте и начало сагать тред
Аноним 17/01/23 Втр 14:14:55 #7 №7807719 
>>7807679 (OP)
Затем, что больше опций = лучше. В настоящих РПГ насилие - просто один из инструментов.
В CYOA, коим является Письколизиум, похмельный коп с пушкой не может применить оружие по людям когда вздумается, а только в определённый день, и при этом безальтернативно проиграть по скрипту.
Аноним 17/01/23 Втр 14:16:55 #8 №7807723 
>>7807679 (OP)
Согласен, кстати. В своё время дропнул плейнскейп из-за боёвки, а потом на лёгкой сложности навернул и игра прям охуенно зашла.
Аноним 17/01/23 Втр 14:17:54 #9 №7807726 
>>7807719
Насилие можно организовать и без боёвки. Собственно, в диско элизиум так и сделали, хоть таких моментов и мало.
Аноним 17/01/23 Втр 14:24:28 #10 №7807734 
>>7807726
А можно дать игроку решать когда и что использовать на своё усмотрение, а не как решила писательницесса.
Аноним 17/01/23 Втр 14:29:20 #11 №7807742 
>>7807734
Тут согласен, было бы неплохо. Главное не делать боёвку как в ебаном плейнскейпе, где из-за этой боёвки игру хочется выключить.
Аноним 17/01/23 Втр 14:40:11 #12 №7807769 
>>7807742
Боёвка в плейскейпе - чисто выполнение ТЗ от издателя, как и два боевых режима в Аркануме, как и куча других тупых решений пиджаков, которых интересуют только циферки прибыли.
Аноним 17/01/23 Втр 14:47:13 #13 №7807780 
>>7807679 (OP)
В Морровинде все ещё больший простор для отыгрыша без боевки.
Аноним 17/01/23 Втр 14:54:15 #14 №7807791 
>>7807780
> простор для отыгрыша
В голове, разве что. Мир там мёртвый, персонажи никак не реагируют на твои действия кроме как "Ыыыоаауу отпиздить за то что спиздил скууму гыгыы))", даже диалогов нету. Просто ходишь среди страничек википедии, лутаешь говно, убиваешь крыс, а в голове представляешь эпичное приключение с ОТЫГРЫШЕМ, ага.
Аноним 17/01/23 Втр 15:06:26 #15 №7807825 
>>7807791
Хорошо что в элизиуме это всё есть. Или нет? Ах да, там кроме как прокликивать копипасту и лутать ящики делать ничего нельзя, поэтому неписи при всём желании не смогли бы реагировать на твои действия. Действий ТОНЕТ.
Аноним 17/01/23 Втр 15:11:52 #16 №7807837 
>>7807679 (OP)
>Зачем нужна боёвка в RPG
Затем что есть два типа игроков - которые приходят в рпг билдить и сражаться, и которые приходят тыкать понравившиеся строчки диалогов. Если убрать боёвку первые обидятся, а их всё-таки большинство потому что геймплей так или иначе всё равно интереснее чем читать книжку с выборами.
Аноним 17/01/23 Втр 15:17:24 #17 №7807849 
>>7807696
>Где рпг то?
Это и есть рпг потому что Диско элизиум на 90% состоит из выбора линий поведения ГГ, которые формируют его роль в этом спектакле. У ДЭ как раз в отличие от большинства интерактивных книг, которые являются обычно всякими фэнтезийными приключениями, основа это именно лицедейство, большая часть геймплея заключается в том, что ты в диалогах по сути вешаешь на главного героя те маски, которые хочешь, а не выбираешь, кинуть ли камень чтобы отвлечь гоблина, сбить ему бочку на голову или сразу напасть.
Аноним 17/01/23 Втр 15:19:07 #18 №7807854 
>>7807780
>отыгрыша
Сколько пенсия по шизе?
Аноним 17/01/23 Втр 15:23:12 #19 №7807865 
>>7807849
Ага, ДЭ - РПГ, потому что за пределами диалогов геймплея не существует, так и запишем.
Аноним 17/01/23 Втр 15:24:45 #20 №7807872 
image
РПГ
@
ЭТО КОГДА ВЫБОР В КВЕСТЕ ДАЮТ
@
И ПРОКАЧКА
Аноним 17/01/23 Втр 15:25:20 #21 №7807873 
>>7807825
В диско элизиуме можно хотя бы несколько вариантов алкаша отыграть. В морре ты можешь отыграть только кабанчика и бомжа.
Аноним 17/01/23 Втр 15:26:26 #22 №7807875 
>>7807865
>потому что за пределами диалогов геймплея не существует
Ну не существует и не существует, тебе то что? Тебе недостаточно просто роли отыгрывать, тебе хочется ещё врагов нагибать?
Аноним 17/01/23 Втр 15:29:57 #23 №7807887 
>>7807873
Там можно трезвым быть, насколько я понял. Но я не смог из-за соблазна баффов.
Аноним 17/01/23 Втр 15:30:56 #24 №7807893 
>>7807887
Можно, конечно, но суть то как раз таки в том, что ты изначально играешь за алкаша.
Аноним 17/01/23 Втр 15:43:04 #25 №7807923 
>>7807875
Да и вообще надо не бухтеть
Аноним 17/01/23 Втр 16:00:49 #26 №7807968 
167395965246174994.jpg
>>7807872
@
ЭТО
@
НО БЕЗ ИРОНИИ
Аноним 17/01/23 Втр 16:23:09 #27 №7808026 
>>7807873
> несколько вариантов алкаша отыграть
ВОТ ЭТО ДА!!
Аноним 17/01/23 Втр 16:23:42 #28 №7808029 
Я бы понял если бы в финале можно было в рамках роли стать и поехавшим, и нормисом, и прогнившим пидором из ла пута Мадре, и просто ничтожеством, которое пропило все мозги.
С нормальной значимой концовкой и странами слайдами блять. А не вот эти вот варианты клоунады на рельсах чугунного сюжета.
Аноним 17/01/23 Втр 18:55:21 #29 №7808279 
>>7807679 (OP)
Только это не рпг, как раз потому что нет боевой системы в том числе.
Аноним 17/01/23 Втр 20:23:40 #30 №7808429 
>>7807865
Есть, есть квестовая часть лучше чем в большинстве квестов. Есть менеджмент ресурсов, есть симулятор бомжа - ты бутылки собираешь, епт, есть прокачка
Аноним 17/01/23 Втр 20:34:16 #31 №7808452 
>>7808029
>и просто ничтожеством, которое пропило все мозги
У меня это. Я сбрил усы и убрал с лица улыбку, зато стал максимальным профессионалом. Нужно будет попробовать пройти полностью вразнос, а потом попробовать совместить профессианализм с жизнью в стиле диско
Аноним 17/01/23 Втр 20:46:27 #32 №7808474 
>>7808429
Все эти эксперименты с квест-РПГ были завершены 30 лет назад. ДЭ - лишь жалкое подобие Quest For Glory и Arcatera.
Аноним 17/01/23 Втр 21:19:38 #33 №7808533 
>>7808474
Не нравится - не играй
Аноним 17/01/23 Втр 22:58:46 #34 №7808771 
>>7808533
Нравится, поэтому и горько, что наступила эпоха блеклых копий былых винчиков, с которыми носятся как с писаной торбой.
Аноним 17/01/23 Втр 23:06:49 #35 №7808785 
1247618406826669145.jpg
>>7807679 (OP)
>Зачем нужна боёвка в RPG
Токсичное маскулинное быдло хочет ПАБИЖДАТЬ
Аноним 18/01/23 Срд 00:01:25 #36 №7808884 
image.png
>>7807679 (OP)
>Зачем нужна боёвка в RPG, ещё раз?
Лоу-IQ тезис.
Люди с айкью выше температуры кипения воды понимают, что с игромеханической точки зрения нет никакой разницы между прожатием команды "швырнуть фаербол" и выбором строчки в диалоге. Первое действие вызывает проверку скилла "пиромантия", второе вызывающает проверку скилла "убеждение". Оба этих действия работают по одним и тем же принципам.

Задача геймдизайна же сделать так, чтобы игроку доставляло удовольствие и было увлекательно продолжать проходить эти проверки своим персонажем. Делается это через два аспекта:
- аспект развития персонажа: награждение игрока инструментами, которые позволят его персонажу проходить более сложные проверки;
- аспект результатов: награждение игрока доставляющей обратной связью за прохождение проверки - выдача новых кусков сюжета, контента или инструментов из предыдущего пункта.

Так как игромеханически, что "боёвка", что диалоги имеют одинаковую игромеханическую основу, главным вопросом становится "а кнопочки-то тут нажимать вообще прикольно или нет?". Ну и получается, что можно как и безбоевочную РПГ и боевочную сделать хорошей, увлекательной, доставляющей или напротив плохой, непродуманной, скучной.
Аноним 18/01/23 Срд 00:06:48 #37 №7808892 
Натягивание совы на глобус.
Аноним 18/01/23 Срд 00:15:14 #38 №7808901 
>>7807679 (OP)
Один из вариантов решения задач. В реальном мире он тоже есть, почему его не должно быть в рпг?
Аноним 18/01/23 Срд 00:27:24 #39 №7808920 
В социальных энкаунтерах слишком много субъективщины и слишком высокие требования к проработке, чтобы игрок верил и увлекался происходящим.
В боевых энкаунтерах гораздо больше детерминистики, не допускающей разнотолков. Вот топор влетел в черепушку гоблина - с этим фактом спорить нельзя. С тем как отреагировал бы на ту или иную фразу живое разумное существо - спорить очень даже можно. Сами сражения обычно динамичнее, чем болтовня. А ещё, их очень легко масштабировать: сражения с гоблинами будут проходить плюс-минус одинаково, потому что гоблины воюют плюс-минус одинаково. А вот разговаривать разные гоблины могут очень даже по-разному. Поэтому, сражения так хорошо ложатся на видеоигровой формат.

Ну и да, билдостроение и всякая другая комбинаторика лучше подходят для системы с детерминированными статичными условиями, чтобы экспериментаторство с ней было более прозрачным, с прогнозируемым результатом.
Аноним 18/01/23 Срд 04:04:24 #40 №7809088 
>>7807679 (OP)
>Получилась годная RPG
Получился графоманский претенциозный высер.
Аноним 18/01/23 Срд 10:01:35 #41 №7809389 
>>7808920
>Вот топор влетел в черепушку гоблина - с этим фактом спорить нельзя. С тем как отреагировал бы на ту или иную фразу живое разумное существо - спорить очень даже можно.
Двачаю. Отучился от этого говна в визуальных новеллах. Сначала по наивности пытался выбирать как лучше, но реакция игры на мои действия оказалась буквально обратной ожидаемой. После этого понял, что угадывать шарады в голове разработчика - дохлое дело, и стал играть по прохождению забив на размышления об этих выборах, которые всё равно оказываются левой хуйней, фиг угадаешь.

И в рпг эти выборы такая же поебень, в которую реально играют либо по гайду, либо делая сейв перед выбором, а потом перебирая варианты перезагрузками пока не выпадет нормально.
Аноним 18/01/23 Срд 12:51:31 #42 №7809706 
>>7809088
>претенциозный
Этим словом так часто кидаются, что оно уже потеряло весь свой смысл
Аноним 18/01/23 Срд 16:17:49 #43 №7810084 
>>7808920
>В боевых энкаунтерах гораздо больше детерминистики
"Вы критически промахнулись и ваше оружие упало"
"Вы критически промахнулись и поранили себя"
"Вероятность попадания 95%" )))
Аноним 18/01/23 Срд 16:38:28 #44 №7810134 
>>7808920
Ты серьёзно? За десятилетия вн там всё проработано до мелочей. Собственно диско ничего не изобрёл, а просто позаимствовал то чего вагон в японском игропроме.
В то время как типичная боёвка в рпг это либо закликивание болванчиков, либо пошаговый залив аое. То есть чисто рутинная убогая фигня для детей.
Аноним 21/01/23 Суб 14:40:36 #45 №7815401 
В Готике это было неплохо сделано: зажимаешь клавишу действия и выбираешь в какую сторону махать мечом, прямо настоящее фехтование. А вот в изометрии кроме закликивания или муторных пошаговых боёв ничего и не придумали, поэтому исследование и диалоги с чеками навыков - всегда занимательнее.
comments powered by Disqus

Отзывы и предложения