24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Короче суть такова что в играх до приблизительно 2007 года когда фулхд стал дефолтом игровой индустрии все игры делались под CRT и sRGB. Все знают дурацкий нормис мем про то что старые игры выглядят лучше на CRT, а почему - не знают. А всё потому что очень часто у людей с LCD похерены настройки цветов, и настройки гаммы в самих играх. У CRT мониторов неяркие/тёмные цвета выглядят намного темнее чем на LCD мониторах, просто такая особенность, короче старые игры заточены под gamma = 2.5. Чтобы цвета/тени выглядели нормально на LCD мониторе гамма в игре должна стоять 2.2 а в настройках монитора должен быть включен режим sRGB.
Если этого не сделать - цвета текстур в игре будут похерены и вид внешний вид игры будет испорчен, причем крайне сильно. Дело в том что до бамп-маппинга и тесселяции, запечённое освещение в играх + текстуры создавали эффект объёмности сцены и графон выглядел охуенно, но при определённой яркости/контрастности.
Примеры игр где такое работает: Quake 1/2 Call of Duty 1/2 (даже в 4 и modern warfare 2 вроде эта хуйня ещё есть) Alien vs Predator 2 Diablo 2 GTA: Vice City >всё что угодно что выходило до 2007-2009 года.
Для сильно пиксельных игр нужна ещё и фильтрация текстур, которая бы эти текстуры размыливала. Не везде это есть. Большим минусом является то что в некоторых играх консоль разработчика и в принципе настройки гаммы - недоступны, поэтому поверх нужно ставить решейд, обычно там можно подкрутить эти настройки..
>>8436931 (OP) Полигоны, отражения, освещение, тени, физику, ии это не добавляет, игра как была говном так и будет, мне похуй на твои ебанный фильтры. Они нужны тупорылым погружатарам и сюжетодебилам, которым важно то, как разраб задумал цвет текстурке. Пошёл нахуй.
>>8436943 ++ Мне важней самому игру настроить где только можно например на всранриалах можно иногда положение камеры менять, а то вьебут что гг полэкрана занимает да еще и не по центры в итоге он всегда бежит словно по диагонали, тупо, делаю гг почти по центру как в гта когда самая большая дальность
почему? sRGB пространство как раз под пузатые моники создавали. начиная с 1996 года весь контент затачивался под sRGB, но гамме 2.2 намного больше, NTSC аналоговое телевидение тоже использовало гамму 2.2
> гамма в игре должна стоять 2.2 нет такого понятия "гамма в игре". в большинстве игр это означает постпроцесс, где ты вторично можешь скорректировать картинку по гамме, и там будет стоять на 1.0. 2.2 сделает картинку выцветшей и бледной
> Если этого не сделать - цвета текстур в игре будут похерены и вид внешний вид игры будет испорчен, причем крайне сильно. Дело в том что до бамп-маппинга и тесселяции, запечённое освещение в играх + текстуры создавали эффект объёмности сцены и графон выглядел охуенно, но при определённой яркости/контрастности. это шизофазия, разница будет как между средними дедами на твоем оп-пике
Хуйни нагородил и рад, причем тут гамма вообще? В ЭЛТ мониках/телеках вообще VGA интерфейс был, алло. Все дело в разрешении, старые пиксельные игры делали под конкретные разрешения, скажем 640х480, 800х600, ну и так далее, ЭЛТ моникам/телекам вообще пофиг какое разрешение в игре, если при номинале в 1024х768 в игре будет разрешение 800х600, то оно будет выглядеть так же, как на мониторе 800х600, ничего не расплющит в мыло. в ЖК такого нет и если разрешение в игре меньше номинала, то будет жуткое мыло, просто попробуйте запустить какую-нибудь игру в 1280х720, например. Едем дальше, у спрайтов так-то фиксированное разрешение, обычно маленькое, если увеличить разрешение в игре до 4к или там FHD, то спрайт останется такого же разрешения, он не увеличится до 4к, просто будет все очень мелкое. И в этом главная загвоздка, маленький спрайт будет выглядеть мыльно и всрато, хоть ты запустишь в родном разрешении, хоть увеличишь до номинал монитора. В современных пиксельных играх такого нет, там спрайты изначально высокого разрешения. Ну или изометрия, называй как хочешь. И таки дело не в высоких разрешениях ЖК, если взять гига мониторы ЭЛТ из очень редких, у которых разрешение было FHD или там квадратное FHD, то те самые пиксельные игры будут выглядеть намного круче, чем на ЖК мониторах.
Так это не гамму, а уровень черного надо менять. На эмуле пс1 атмосфернее так, кста. Но западло всё время переключать, да и глазам контрастность такая неприятна. Уж про фильтрацию это ваще пиздец хуйня, так и до 60гц на элт можно дойти, которая глаза выжигала за день
>>8437009 >начиная с 1996 года весь контент затачивался под sRGB На новых мониках может быть гамут больше чем sRGB и если он больше то изображение будет бледным либо наоборот слишком контрастным. Поэтому там обычно впиливают режим симуляции sRGB. >нет такого понятия "гамма в игре". в большинстве игр это означает постпроцесс Да. > 2.2 сделает картинку выцветшей и бледной Я имею ввиду что у старых CRT мониторов были изначально кривые цвета,чтобы это исправить в игру вшивают цветокоррекцию которая может иметь разные цифры но суть в том чтоб отзеркалить кривую монитора. Когда ты игре говоришь gamma = 2.2 ты по сути говоришь ей "ага у твоего моника такая-то гама, значит корректируем вот такой кривой". Такая хуйня в Half-Life и СS 1.6 например В некоторых играх это значение меняется от 0 до 3, в таком случае следует выставлять значение 1/gamma.
вот два sRGB монитора на ипс и ва показывают одинаковый контент. они в твоей формуле даже никак не учтены и считаются за один современный монитор. а разница между ними значительная. добавь сюда моники с расширенным охватом, разные матрицы: одна холодная, другая красная. твшный сжатый диапазон 16-235, олед телефоны. цвет на разных экранах настолько чудовищно разный, что говорить о каком-то мелком изменении гаммы как-то странно
>>8437095 >говорить о каком-то мелком изменении гаммы как-то странно Я тебе просто пример из игры приведу, вот колда World at War из 2008 года. Там минимум можно выставить гаммакоррекцию = 0.5, и хотя по идее должно быть ниже - движок квейка банально не поддерживает такую хуйню, поэтому есть версия что весь контент пилился под эту настройку, потому что я почти что уверен что дизайнеры Treyarch в 2008 году сидели на IPS мониках с гаммой 2.2 соответственно две картинки. Одна из них с дефолтной настройкой gamma 0.9, где всё изображение выглядит тупо серым и с нормальной контрастностью при gamma 0.5 как эта сцена ЗАДУМЫВАЛАСЬ. И таких моментов много.
>>8437161 Анон, но на втором изображении говно какое-то. Неудобно, неиграбельно, сомнительно с эстетической точки зрения. Готов поспорить, что толстосумы-издатели так же сказали, когда им презентовали игру.
есть такой пример из вульфенштейна. При стандартной гамме в 50 можно увидеть что вентиляция на потолке никуда не ведёт. Это тоже портит картинку, которая и так страдает из-за мегатекстур в id tech 5
>>8436931 (OP) > 2007 года когда фулхд стал дефолтом игровой индустрии Неверно. Это все равно, что говорить что 4к стал дефолтом в 2013. Правда, с 4к аналогичный процесс идет сильно медленнее. > А всё потому что очень часто у людей с LCD похерены настройки цветов, и настройки гаммы в самих играх. Потому что на элт физически нет аналога того элемента, который на жк называется "пикселем". Дырки в маске не стоят в четкой системе координат Х на Y, люминофор намазан полосами, а луч грубо говоря просто ебошит куда-то туда, управляемый полностью аналоговым сигналом, а не включает дискретный элемент на строго заданное значение.
>>8436931 (OP) Очередная шиза от поехавших конспирологов. Но буду с интересом следить за твоим тредом, интересно сколько долбоебов поведтся на эту чушь.. Ведь, как известно, быдло поверит в любой бред, если подкрпемить его правдоподобно выглядящей болтологией и графиками
>>8437580 Блять причем тут шиза, гамма коррекция это примитивная хуйня. Человеческий глаз не работает также как камера или монитор где яркость изображения линейно зависит от яркости пикселя. Это логарифмическая зависимость, ты видишь больше темных оттенков чем светлых. Так или иначе, чтобы изображение выглядело естественно для человека - монитор выводит его также как человеческий глаз по кривой - это в прошивке монитора. Проблема при этом в том что изображение получается слишком темным, поэтому его нужно скорректировать настройками которые обычно называются «яркость» в игре. Слайдер яркости это не линейная зависимость, это тоже кривая. Далее если углубиться а процесс рисования текстур для игры - их рисуют с учетом вышеперечисленных факторов. Если ты выставишь неправильно настройки яркости - ты либо засветишь текстуры и получишь серую картинку, либо наоборот затемнишь её слишком сильно (лол очевидно) так что проебешь детали. Суть треда в том что яркость в старых играх нужно выставлять ниже среднего, потому что в старых играх были ЭЛТ мониторы у которых были абсолютно другие параметры а значит стандартная яркость в старых играх уродует и засвечивает изображение
>>8436931 (OP) У меня OLED телевизор. Сейчас люди придумали как абсолютно любую игру на Win 11 перевести в реестр AutoHDR, если там вдруг нет нативной поддержки. Для этого да, на гитхабе лежит ICC профиль который делает правильную гамму 2.2 при максимальном слайдере HDR в винде и настроен этот профиль под телевизоры где пиковая яркость в HGIG 800 нит. HDR теперь можно вообще не выключать никогда - игры еще никогда не выглядели так охуенно, и это процентов на 80 заслуга именно дисплея и корректной настройки. Корректность нативного HDR можно проверить через анализатор для решейда и там тоже подкрутить уровень черного и по анализатору настроить яркость хайлатов. А че там на LCD мне уже похуй. Невозможно после OLED на это безобразие смотреть.
Так, олд в треде, сидевший ещё в 80х за совковым монитором и перещупавший кучу 14- и 15-дюймового кала в 90х. Поясняю малюткам про эти старые гробы.
1. О том, что на элт была "та самая" особая гамма - во многом заблуждение. Для начала, обычные мониторы были настроены как придётся, так что о какой-то "той самой" гамме уже говорить не приходится. Даже желтушный стандарт sRGB не поддерживался почти нигде. Далее, элт трубка банально садилась, и примерно после 10-15к часов службы все тёмные участки картинки сваливались вообще в чёрный нахуй. Так что гамма ехала в чёрноту ещё и от срока службы. В итоге я видел пиздецки разные картинки, например у себя дома и у друзей, гамма плавала только в путь.
2. Разработчики старых игр трепетно относились спрайтам и текстурам - заблуждение. Это хорошо видно по тому факту, что крайне редко была внутри-игровая настройка гаммы. Скажем, в первом квейке она была. А в сотнях других игр той эпохи - её не было. Вывод тут один, разработчики на похуй относились к тому, как выглядит игра на мониторе у потребителя, прекрасно зная что мониторы у всех показывают по-разному, настройку внутри игры не делали. Сравните это с сегодняшним днём, где в 2-из-3 игр на старте есть обязательная настройка гаммы.
3. Элт-мониторы давали ту самую эстетику с гороизонтальными полосками и мягким размытием - отчасти правда. Но! Сейчас вы смотрите на фотки\видосы элитных элт, выпущенных в конце эпохи элт. А в 80х и 90х были не-элитные 14-дюймовые говны, которые давали слезоточивую картинку, крохотную как ебучий спичечный коробок, мыльную, жёстко мерцающую, с огромным зерном, и натурально кривую по углам и сторонам. Посмотрев на те девайсы вживую хотябы час, вам бы любой всратый тн жк-экран показался бы образцом идеального качества.
Так что, в итоге. Все эти разговоры про "задумку разработчиков", про "гамма была вот именно такая", про "а вот там выглядело круто" - х.у.и.т.а.
>>8438667 >жмыхнутое квадратное говно с TN матрицей Задумайся, почему весь мир так быстро отказался от элт. Ответ прост: даже жмыхнутое квадратное говно с тн-матрицей и без углов обзора - было лучше чем 99% элт.
>>8438692 Потому что ЭЛТ дорогие, а ЖК >стали массовыми Все просто, только это было во второй половине нулевых, а не в начале, ага. Это как электромобили, сейчас вот вполне нормально перейти на электру, в начале нулевых электромобили были всратым говном с отвратительным дизайном, две абсолютно разные вещи
>>8438667 >жмыхнутое квадратное говно с TN матрицей Ага, по современным меркам параша лютая, углы говнище, до сих пор помню как одним ловким движением головы превращал картинку в оранжевую, а другим - в синюю. И тем не менее, было гораздо пизже пузатого говна что было до этого.
>>8438701 >ЭЛТ дорогие Лол наоборот же. В начале ЖК были сильно дороже ЭЛТ. Но как только сравнялись в цене плюс минус, так сразу все массово выкинули ЭЛТ.
>>8438718 Смотря какие ЭЛТ и какие ЖК, очевидно же, средний ЖК с тн матрицей 19 дюймов диагональ стоил ненамного дороже среднего ЭЛТ 17 дюймов. Крутые ЖК с IPS матрицей стоили дохрена, так же, как дохрена стоили крутые ЭЛТ с 20 дюймов диагональю, ага.
>>8438715 Смотря какие пузатые, если сравнивать с 15 дюймовым говном, то да, круче, а если с 19 дюймовым самсунгом, то нет, нихрена, ЭЛТ вывозил 1600х1200 разрешение, там вообще совсем другая картинка была, плюс ещё и нормальная яркость, а не кал говна в ТН ЖК.
>>8439003 1) Их уже как тринадцать лет не делают, так как давануты с рынка LCD-панелями. 2) Люминофор в них так быстро выгорает, особенно от статики, что даже OLED на их фоне кажутся сверхнадёжными.
>>8439005 >даже OLED Я 2018 года олед не щадил и ничего не выгорело. Сейчас это вообще сверхнадежная технология. Просто хуярю на максимальной яркости в HDR целыми днями и похуй ваще.
>>8439005 1. Не тринадцать, а десять. Причина ухода с рынка потребительских телевизоров это бОльшая себестоимость на фоне жк-говна и бОльшее энергопотребление что мешало на фоне зелёной шизо-повесточки. 2. Про выгорание — полнейший пиздёж. При обычной эксплуатации такого нет.
>>8438747 >ЭЛТ вывозил 1600х1200 разрешение Можно выставить 1600х1200, и видны все пиксели при 1600х1200 - не одно и то же в случае ЭЛТ. Выставить то можно было хоть 2к на последних моделях ЭЛТ, но видел ты это так, будто тебе в глаза наплевали.
>>8439157 >что мешало на фоне зелёной шизо-повесточки То есть в странах без повесточки до сих пор на ЭЛТ сидят, я правильно понял? Не смеши. С них ушли потому что картинка была говном.
+++
Все кто хвалит ЭЛТ ин зис среад - вы сами то с ЭЛТ капчуете?
>>8438692 Производители пересели. Так-как транспортировка ЖК стоила в 10раз меньше. Ну и людям нравится когда места мало занимает. Но по качеству картинки любой средний элт уделывал любой жк еще лет десять после их появления. До сих пор многие жк хуже элт по многим параметрам. А по отсутствию гостинга и прочих артефактов даже олед сосет у элт.
>>8439020 > Я 2018 года олед не щадил и ничего не выгорело. Ресурсы субпикселей зависят от яркости. В среднем синий выгорает за 5к часов непрерывной работы. > а десять Тем более, как раз расцвет охуенных AH-IPS панелей.
>>8439212 >по качеству картинки любой средний элт уделывал любой жк Юморист, пощади. Ты сам то за какими именно моделями ЭЛТ сидел? На них даже форум\борду почитать, и то проблематично, потому что мыло.
Все высеры на счёт того что ЭЛТ уделывали ЖК, опровергаются оч быстро: как только у тебя появлялись деньги на ЖК, а стоили они поначалу дороже, то сразу, резко и чётко - ЭЛТ выпинывался нахуй из квартиры. Не было ни единого случая чтобы у человека был ЖК и ЭЛТ одновременно, но при этом он сидел за ЭЛТ, а ЖК стоял бы выключенный грустно.
>>8439211 Для 19 дюймовых самсунгов 1600х1200 — родное разрешение так-то, при 85 Гц. И да, выглядит охуительно, элитное разрешение середины-конца нулевых. >То есть в странах без повесточки до сих пор на ЭЛТ сидят Речь про плазменные панели, причем тут ЭЛТ вообще? Плазма дохрена потребляет относительно ЖК, плюс-минус на уровне ЭЛТ. >вы сами то Не рассказываю охуительные истории, как прадед ещё в 1612 перешел на ЖК, потому что был модным молодежным. ЭЛТ для своей эпохи были норм, развитие было, в какой-то момент достигли потолка и уступили место ЖК, ничего удивительного, рассказывать какие там ЭЛТ были говно на фоне тогдашних ЖК — это какой-то рофл, маняфантазии от пердежей.
>>8439226 То есть я угадал то, что лично ты за ЭЛТ не сидел? И вся твоя похвала им - по рассказам ютуберов и картинки с гугла? Назови плиз конкретные модели ЭЛТ, за которыми ты провёл много времени.
>Для 19 дюймовых самсунгов 1600х1200 — родное разрешение так-то Вот такие перлы тебя дичайше палят. На ЭЛТ нет вообще такого понятия как "родное разрешение".
>>8438747 Так этот 19" самсунг стоил-то небось больше чем ЖК и в КОМПЛУНКТЕРНЫЙ СТОЛ не помещался бы. Я школотой еще был тогда, большие деньги не мог просить на экран, так что был да, 15" говно (лыжа вроде). Батя купил ЖК и говорил малаца хорошо зделоли, даже зрение не содит, говорят!
>Не было ни единого случая чтобы у человека был ЖК и ЭЛТ одновременно, но при этом он сидел за ЭЛТ, а ЖК стоял бы выключенный грустно. Лол, как раз прямо так и есть, рядом стоит ЖК выключенный. Включаю ЖК только когда книжки читаю, на него словари вывожу, а так всегда выключенный стоит.
>>8436931 (OP) >до приблизительно 2007 года когда фулхд стал дефолтом игровой индустрии Фхд стал дефолтом с выходом пс4 в 2012 году. То что ты имеешь ввиду это переход с аналога в цифру, который произошел в момент выхода x360 с хдми выходом и видеокарт с дивиай выходом. Это где-то 2006 год. Ранние лсд мониторы с вга входом были полнейшим мраком и никто под них ничего не делал.
Еще раз, гамму в любом случае нужно подгонять в ЛЮБОЙ игре. Если у тебя гамма выставлена криво - все цвета текстур переебашивает и игра приобретает пластиковый вид, особенно сильно это заметно на кожаных и металлических предметах. Потому что художник использует ЦВЕТ чтобы передать игроку эффект того или иного материала. Особенно это заметно в играх ДО physically based rendering, до тесселяции, до бамп-маппинга, до эмбиент окклюжен и так далее. Неправильно настроенная гамма это в прямом смысле этого слова проебанный графон
Вот еще пример. Текстуры в modern warfare 2 -полная хуйня но в игре полным полно очень крутых сцен, которые хз как но провернуты за счет грамотного освещения и подгонки текстур под окружение.
>>8440421 >все цвета текстур переебашивает Это не всегда плохо. Из гта4 можно вайс сити сделать, если с контрастностью поиграться. И в рот ебал я их артистик вижн, когда кругом одно серое говнище, мне этого и ирл хватает, лучше сделаю себе ебовейшие рассветы, когда дома солнце в радужные цвета раскрашивает, а неон ночью сетчатку выжигает.
Как правильно в играх подгонять? По каким параметрам? На что ориентироваться? На стандартное "крути/верти, пока хуевина не станет едва видна" или как-то по другому?
>>8440472 Обычно в настройках игры есть экран «настроить яркость» Там еще пишут что-то типа «настройте так чтобы символ было едва видно» Так вот едва видно это когда тебе надо слегка напрячься чтоб разглядеть его. Помимо этого нужно на мониторе включить режим sRGB потому что почти все игры делаются под sRGB. Так у тебя будут правильные цвета.
В играх где ползунок яркости/гаммы без всяких ориентиров сложнее, но там чаще всего нужно убавлять яркость до упора почти, здесь реально нужно ориентировать на то как жопой чуешь что вот это правильно. Как минимум ты не должен хорошо видеть в темных помещениях. А так вообще, смотри на текстуры, если замечаешь что они стали выглядеть реалистичнее - то это именно то что тебе надо.
>>8440470 Ну кстати артистик вижен в том же modern warfare 2 такой что на уровне с фавелой освещение нереально контрастное и коричнево-желтое что якобы должно символизировать жару, джунгли, бразилию хз, выглядит вырвиглазно если честно При этом уровень на русской базе в горах весь темный и синий. Пиндосы че с них взять.
Я на своем мониторе нашел вот такую штуку. Если включаю ограниченный, то темное становится значительно темным.
Как раз недавно заметил проблему. Играл в первых воров. Сгонял гамму в ноль чтобы было адекватное ощущение темноты. Потом увидел свой скрин с телефона и ахуел с того что вообще нихуя не видно. Полез в настройки монитора, переключил. И стало заебись.
А я уже решил что современные игры, системы или мониторы просто похерили все к хуям. А нет и тут надо в настройках копаться.
>>8436931 (OP) Меня всегда забавляет то, как люди, которые разбираются в какой-то сложной хуйне пытаются доказать людям, которые в ней не разбираются почему то, как они знают что лучше это действительно лучше. Мне кажется большая часть подобного поведения строится не столько на желании реально кому-то доказать, что они делают что-либо неправильно, а ради дополнительного самоубеждения в том, что данный человек реально потратил время на разбор чего-либо не зря, что это имело какой-то смысл, типа если найдётся хоть один человек, который вчитается в его аргументацию, проверит и согласится с этим, то это послужит как бы пруфом того, что ты не заморочился ради нихуя. Лично я например каждый раз когда человек, работающий с фотографией и фотошопами начинает гундеть про т.н. "баланс белого" я постоянно улыбаюсь, сколько я не пробовал разобраться как настроить баланс белого на чём-либо и как понять что ты настроил его правильно я так и не увидел никакой сколько-нибудь ощутимой разницы между тем как надо и как не надо. Про графику времен CRT на ЖК и говорить нечего, я смотрю на то, как было на CRT и на якобы распидарашенную картинку на своременном мониторе у старой игры и мне настолько поебать как правильно и как нет, что уровень поебения я не могу даже словами выразить. Ясен красен выглядят две картинки по разному, разницу-то я в них вижу, но превосходство одной над другой...
>>8441094 Ах да, и самое главное-то забыл, людей, которые реально верят что существует некий раССОво верный "настоящий чёрный" и миллион всех остальных, неправильных чёрных, которые хоть как-то от настоящего отличаются в динамике, а не при разглядывании один к одному, если всё остальное я ещё могу понять, то вот это натурально шиза.
>>8441099 Это не шиза, а очередные жертвы маркетологов Те же челики, что вот уже третье поколение видеокарт разглядывают в киберпанке отражения в лужах, вместо того чтобы играть и получать удовольствие Теперь где-то услышали новый развод на шекели про ненастоящий чёрный Видимо гоям скоро выкатят новый Моник Одиссей рог элайт про с цветовой гаммой как на древних элт Несите свои денежки
>>8439223 >Ты сам то за какими именно моделями ЭЛТ сидел? На них даже форум\борду почитать, и то проблематично, потому что мыло. Ебанат, зачем ты говоришь что-то при этом совершенно не разбираясь? До сих пор нет блять жк лучше ЭЛТ, в котором не было бы этого ебучего размытия изображения в движении и с нормальным чёрным. Если игра раньше 10 года вышла, то ТОЛЬКО элт, если проходил на жк, то считатай, что ты вообще не играл в эту игру и не видел, как она выглядит по настоящему. мимо счастливый обладатель diamond pro 930sb
>>8441457 Английский я так понимаю мы не знаем, но пернуть надо своим авторитетным и некому не нужным мнением нужно. ДФ специалисты и если говорят, что лучше, значит оно так и есть. А мнение одебилившей скотины с двача можно принебречь.
>>8441453 Ты в курсе что мы твой видос на жк мониторах смотрим? Как ему удалось передать красивую элт картинку через мой жк монитор, м? В голове ничего не щёлкает?
>>8441560 >Ты в курсе что мы твой видос на жк мониторах смотрим? Как ему удалось передать красивую элт картинку через мой жк монитор, м? Неудобный вопрос.
>>8441560 >Ты в курсе что мы твой видос на жк мониторах смотрим? Как ему удалось передать красивую элт картинку через мой жк монитор, м? В голове ничего не щёлкает? Дебил с двача пытаеться понять, почему на его днище жк показанны плюсы элт, не слушая, что говорят авторы. Двачеры все такие дебилы?
>>8441569 На который ты найдешь ответ, знай ты английский. Но тыж дебил.
>>8441425 По хорошему нужно поставить icc профиль для монитора, это файл типа файла реестра для винды. Еще имеет смысл погуглить калибровку, короче основная проблема которая может быть - у тебя цвета гораздо ярче чем они должны быть. Это не сверх существенный минус если ты не работаешь с фотографиями, многим в играх нравятся сочные цвета даже если это не совсем то что хотел художник нарисовать.
>>8441696 Претензия не к камерам Анон утверждает, что у ЭЛТ настолько хорошая картинка, что её качественность можно передать даже через ЖК экран. Ну не чудной ли человек? Даже странно что технологию выкинули на помойку, как только появилась более-менее вменяемая альтернатива
>>8441719 >Анон утверждает, что у ЭЛТ настолько хорошая картинка, что её качественность можно передать даже через ЖК экран. Долбаеб, где об этом говорится? Ролик скинул, но кто знал, что на дваче такое быдло, которое не знает инлиша и любит слушать писки трубок. >Даже странно что технологию выкинули на помойку, как только появилась более-менее вменяемая альтернатива Потому что быдло скоту вроде тебя меньше места, а на качество пох. Типикал быдло.
>>8441453 > и считающих, что жк лучше элт. Конечно же элт лучше, если под "элт" понимать ультра-гига-профессиональную йобу из топа линеечки последних лет массового производства элт, которая во время актуальности стоила херову гору денег, а сейчас она стоит в три раза большую гору денег и еще ее просто хуй найдешь. Да, и не обращайте внимания на полцентнера веса, гиганский размер, выгорание и невпечатляющую диагональ при всем этом. Это всё ерунда и никакого влияния на пользовательский экспириенс не оказывает.
>>8441901 >скоту вроде тебя меньше места, а на качество пох. Типикал быдло. Все человечество юзающее жк дисплеи - быдло и скот Один ты у нас тут самый умный сидишь за свистящим гробом с мерцающей картинкой Зато настоящий чёрный и пиксели в играх смазаны Каких только шизов на двач не выносит, я хуею У аудиофилов дроч на ламповость хоть как то можно оправдать, тут то вообще абсурднейшие предъявы и никакущая аргументация
>>8441247 Вообще хуйню несёшь. HDR из Lost Coast это буквально смещение диапазона яркости для якобы контраста. Ибо ну не могут мониторы в ебейший контраст, потому таким подлогом делают эффект "ослепления от света".
>>8442032 > тут то вообще абсурднейшие предъявы и никакущая аргументация Ну, есть один нормальный аргумент - смазанные "пиксели"(на самом деле на самом монике это не пиксели) выгодно улучшают вид пикселявых игор, созданных во времена когда элт был единственным вариантом дисплея в природе(собственно на первом оп-пике и еще несколько подобных картинок по треду). То есть эта хуйня имеет смысл для тех, кому хочется обмазаться максимально-аутентичным ретрогеймингом.
>>8442032 Потребляди. Завтра сооруди коробку из говна и палок и труби из всех щелей, что это лучше жк и люди будут покупать говно и палки. Стандный эффект. >Один ты у нас тут самый умный сидишь за свистящим гробом с мерцающей картинкой Тебя мудака забыл спросить за чем мне сидеть.
>>8442099 >улучшают Давай разберёмся - они улучшают ОБЪЕКТИВНО или СУБЪЕКТИВНО? Это лично тебе и некому N количеству людей кажется, что улучшают, или есть некое объективное мерило визуальной информации на экране, которое чётко определяет что смазанные пиксели ОБЪЕКТИВНО лучше, а несмазанные хуже?
>>8442114 И да, ради предупреждения воя о том что ты дурак это же очевидно, я РЕАЛЬНО не считаю что на первом оп-пике замыленная затемненная картинка со скруглёнными углами пиксельных квадратов слева выглядит лучше чем угловатая картинка справа, на которой каждый квадрат визуально считывается как отдельный объект. Как по мне то что слева и то что справа выглядит просто по-разному, как мозаика и фреска, как импрессионизм и классицизм, по какой причине и кто сказал что левое ЛУЧШЕ правого?
>>8442127 Так-то слева реально больше деталей. Но прикол в том что проще накатить шейдер пикселизации как на ЭЛТ, чем ебанить монитор весом полцентнера чтоб эффект воссоздать.
>>8442127 >выглядит просто по-разному >кто сказал что левое ЛУЧШЕ правого? Ты из этих, да, которым и жирная свинья и стройная красавица >просто выглядят по-разному, у каждой своя индивидуальность >кто сказал, что красавица ЛУЧШЕ жирной свиньи?
Кто сказал? Я сказал, как глашатай истины. Красавица не другая, она ЛУЧШЕ жирной свиньи. ЭЛТ лучше ЖК.
>>8441650 На стандартных у меня слишком ярко, вижу там где должна быть тень. И цвета бледноватые.
Пытался с ргб играться нихуя. Самое дельное это включать этот ограниченный режим 16-256 и делать поменьше контраст, тогда прям хорошо. Но на телефоне все равно мои же скриншоты выглядят сочней и темней. Телефон олед, Моник ипс.
>>8442137 >Но прикол в том что проще накатить шейдер пикселизации как на ЭЛТ Если на элт решетку не видно, то с шейдерами на жк это полное говно.
>ебанить монитор весом полцентнера чтоб эффект воссоздать Это блядь не эффект дебил, а особенность передачи изображения.
>>8442127 >Как по мне то что слева и то что справа выглядит просто по-разному, как мозаика и фреска, как импрессионизм и классицизм, по какой причине и кто сказал что левое ЛУЧШЕ правого? Я говорю, что ты слепошарый додик, которому по приколу потеря деталей и общая целостность картинки, а теперь пошел нахуй со своими мозайками и импрессионизмом.
Все знают дурацкий нормис мем про то что старые игры выглядят лучше на CRT, а почему - не знают.
А всё потому что очень часто у людей с LCD похерены настройки цветов, и настройки гаммы в самих играх.
У CRT мониторов неяркие/тёмные цвета выглядят намного темнее чем на LCD мониторах, просто такая особенность, короче старые игры заточены под gamma = 2.5.
Чтобы цвета/тени выглядели нормально на LCD мониторе гамма в игре должна стоять 2.2 а в настройках монитора должен быть включен режим sRGB.
Если этого не сделать - цвета текстур в игре будут похерены и вид внешний вид игры будет испорчен, причем крайне сильно. Дело в том что до бамп-маппинга и тесселяции, запечённое освещение в играх + текстуры создавали эффект объёмности сцены и графон выглядел охуенно, но при определённой яркости/контрастности.
Примеры игр где такое работает:
Quake 1/2
Call of Duty 1/2 (даже в 4 и modern warfare 2 вроде эта хуйня ещё есть)
Alien vs Predator 2
Diablo 2
GTA: Vice City
>всё что угодно что выходило до 2007-2009 года.
Для сильно пиксельных игр нужна ещё и фильтрация текстур, которая бы эти текстуры размыливала. Не везде это есть.
Большим минусом является то что в некоторых играх консоль разработчика и в принципе настройки гаммы - недоступны, поэтому поверх нужно ставить решейд, обычно там можно подкрутить эти настройки..