24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Яростный и неудержимый РИСОВАЧ ТРЕД №31 /risovach/
Яяярр, я чую возрождение! На повестке по-прежнему грандиозный передел спрайтов, а теперь и обновление нашего теоретического архива, который сделает из вас ГИГАрисоваку!..
Есть идеи? Предлагай. А ещё лучше - рисуй и помогай. Прошло время мешкать, пришло время взять искусство в свои руки!
Всем начинающим леторисовакам настоятельно советую качать новый архив с полным курсом по рисованию, будет полезно и для тех кто решил закатываться с нуля, так и для уже смешариков. ... Пишите свои реквесты и мы их обязательно нарисуем!
Нейрошиз, ты тут будешь продолжать постить? Почему не создашь отдельный тред? Мне собсна параллельно, просто интересно, ты ради лулзов набрасываешь или потому что самый подходящий тред?
Бля, я вот пока тренировался рисовать - делал это карандашом в тетрадке и охуевал как просто рисовать карандашом. Сейчас же вернулся рисовать в паинте мышкой и чёт охуеваю как сложно рисовать мышкой в паинте из-за тоннельного синдрома и еле слушающегося курсора.
>>1182467 Я и говорю, что карандашом даже после маленького планшета гораздо легче. А ты считай тренировался с гирями, а потом начал махать руками без них.
>>1185013 >кажется у Абу получилось. Что ты имел в виде под этим? Хватит произносить это как молитву. Есть только мейл ру с фабрикой ботов и ничего больше.
>>1185138 >>1185133 Надо мне спину учить. Она более живая, как змея, с изгибами. И референсы не всегда повторять в точности, а чуть преувеличивать, чтобы получилось более динамичная и живая картинка. Поскольку сойджеки это эффект обводки картинки - получается всегда уродливо и смешно и не важно, обводит профессионал или новичек. Курочка по зёрнышку клюёт тук тук тук.
>>1185198 Братан, ну скачай ты архив из шапки, там в разделе про скелет есть видос про позвоночник. Да вообще там всё есть. Сложную позу с перспективными искажениями выбрал - выбирай попроще, заебёшься же.
>>1186398 Это отсылка к тому моралфагу из ньюфаготреда, что говорил о том, что шутки со Славей и конём — это неправильно и с этого угарают только малолетние дебилы?
>>1186412 >>1186421 Откуда вообще пошла тема Слави с конями? На соответствующих сайтах видел ещё очень давно. Славя природная богиня и не брезгует лошадками?
>>1186426 Фанфик был один. Там анон красочно расписал как Славю во внелагерное время в деревне приходует конь. Написано с большой любовью и всеми подробностями.
>>1186426 Один писатель экстрим-порнухи (гурятина, говноёбовка, ксенопедонекрофилия — и если бы я, блять, шутил), написал фанфик по Славе и Коню. При этом он ещё оказался одним из самых ванильных у этого шиза, так что мы легко отделались, иначе конь бы ебал не Славю, а её обезглавленное тело прямо в трахею.
>>1186689 Вот последнего совсем не надо. >>1186660 Кстати, Алиса у него тоже есть, но гораздо более другая, чем в оригинале. В такое будущее веришь. Оно всегда оказывается не таким, как прогнозировали.
>>1187970 Что-то почитал комменты - такое в голову треснуло. ЭлектроСемён, живущий в советском удлинителе со шторками (защита от детей). Иногда вылезает оттуда пообщаться с кибернетиками, когда те используют водку не для протирки. P.S. Упорин на месте - еще не все потеряно!
>>1188029 Человек-электроразряд. Возможность существования под сомнением, поскольку видят его только кибернетики, и то после употребления. Или вопрос был по удлинителю?
Наверное не правильно давать простаивать рисовачу так долго, так что скину промежуточный результат + я проебал время на всякую хоботню так что пора скинуть хоть что-то. Ядорисую, клянусь!
>>1189116 Попасть в пионерский лагерь к таким вот кобылам - в принципе, моя мечта, если бог есть, попробую с ним на эту тему добазариься как помру. Пока терпим.
>>1189167 Да мне и без доминирования хватет, если рядом такие торпедоносцы будут. Просто бы сидел на крылечке домика, глядя на этот праздник жизни. Мимо спасатель.
>>1189316 >>1189314 Пасиба, пасиба! > жопастой Слави не хватает Можно сделать завтра, чому бы и нет? Сейчас после всего теоретического через что я прошёл, рисовать стало гораздо проще и даже немного быстрее.
Это занятие не для всех. Бесполезно дрочить какие то формы с фотографий и надеяться на результат. Есть что то мистическое, что неподвластно большинству и кто то просёк, а кто то нет. А архив из шапки это бред шизофреника без какой либо последовательности. Словно смотришь какие то курсы блиновской на успешный успех по 13 минут поверхностного видео.
>>1189528 Нет никакой мистики, всё на самом деле просто. Надо: Изучить анатомию и если не запомнить, то хотя бы понять физиологические принципы на которых держаться все видимые формы. Потом "жестовый рисунок" - то есть быстрая срисовка раз по 10 в день с каждого ракурса и разных поз и тогда в твой мозг записываются правильные образы. Потом учишься строить фигуру из головы всякими вспомогательными штуками типа каркаса, смотришь как это делают те кто уже понял как строить. Вот и все секреты. За 15 минут ты конечно же не научишься, тут нужны дни, месяцы... а для крутых и динамичных поз из воображения даже годы. Архив так же пригодиться если тыртуб наконец зашлакоблокируют и теория в удобных видосиках никуда не денется. Так же в шапке есть архив с книжками - можешь по ним учиться.
>>1189756 Ты преисполнился и готов творить? Только не надо сразу заваливать себя килотоннами теории, надо совмещать обучение с развлекательным рисованием пионерок в несложных позах для души и треда - а не то перегоришь.
Как насчёт группового рисования? Есть же какие то онлайн сервисы, где на одном холсте рисовать можно. Заодно лекции и исправления в прямом эфире от пеинт мастера.
>>1189947 Неудобно, без настройки горячих клавиш. Ластик стирает всю линию, а не отдельную область.
>>1189948 Вот там будем скорее. Нужно время обозначить и отработку определенной темы. Давайте способ набросков тела. Как в целом рисовать тело. Бобы, кубы, круги?
>>1190010 Попробуем. Отпишитесь в тред все те кто планируют участвовать, никаких особых навыков рисования для этого не требуется. В 20.00 по мск кину ссыль и словно хуй дрочёный в зайдём все вместе в рисовалку.
План такой 1) разминка. На первом слое будем разминать свою конечности чтобы нормально рисовать мышкой по этой схеме >>1183471 На это даётся пять минут после начала рисовача. 2) Переходим на второй слой и начинаем рисовать небольшую площадь где нарисуем пионерскую линейку. Задача - попытаться перспективно правильно правильно поставить персонажа на единую для всех плоскость пейзажа 3) Жопастая Славя - надо бы нарисовать, анон просил. 4) импровизация и ваши идеи
>>1190671 Бегом под струю читать шапку закреплённого ньюфага треда, залётная набегоскотинка. А потом возвращайся обратно долбиться в глаза к своим дегенератам в бегунковый калотред. Ты всё понял или тут слишком много сложноподчинённых предложений?
>>1190696 Твоя роль в спектакле по имени жизнь - быть опущенным клоуном. Выступать здесь и развлекать меня - смысл твоей никчёмной жизни донного опарыша, на большее ты и не рискнёшь помыслить.
>>1190653 Тобой выбрана неправильная дверь. Исчезни в ужасе залётка скучающая. На сегодня полагаю, ты прощён. Просто встань на колени и извинись перед уважаемыми людьми. Пидарок.
>>1191234 >>1191376 Боты тут как тут. У вас теги сработали? Хорошо постарались маил ру. Когда один пост был с перекатом треда, это бан. Когда они вайпали, их игнорировали. А рисовать? А они тут не для рисунков!
>>1191429 >Боты тут как тут. У вас теги сработали? Хорошо постарались маил ру. Когда один пост был с перекатом треда, это бан. Когда они вайпали, их игнорировали. А рисовать? А они тут не для рисунков!
Типо что то делаю. Надо бы сначала ноги и руки изучить, а потом уже и остальное приложится. Со скелетом норм схемка? Делим пополам а потом нижнюю часть снова пополам, и это и есть таз? А то смотрю на картинки скелета, и кажется что грудная клетка всё таки больше половины верха занимает.
>>1192209 Кубы, Пропорции, Динамика, Цвет. Когда-то давно, четыре народа жили в мире. Но вскоре народ кубов развязал войну. Только Рисован – властелин всех четырёх стихий, мог остановить захватчиков. Но когда мир нуждался в нём больше всего – он исчез. Прошло 100 лет и мы с братом нашли нового Рисована в маге Пропорций по имени АААуф. И хотя его искусство мага Пропорций было велико, ему предстояло еще многому научиться… Но я верил, что Аанг спасет мир!
>>1192219 О! Потерял тебя, думал ты все, с концами пропал! Не прекращай постить свои шедевры! Можно сказать, каждый день листаю тред, в надежде увидеть твои работы.
>>1192249 Не все, но не без этого. Соло-контента и так достаточно, юри никто особо не рисует, а с Семёном всë сложно всегда. Ну а Алиса и Славя по моему мнению просто топ БЛ.
Даже голову понятнее рисовать, чем ебаные ноги с икрами. Один за 2 часа не может объяснить, другой за 10 минут говна наворачивает поверхностного, разговаривая сам с собой что то там. Только упрощённые и гипертрофированные способы подходят и срисовка.
>>1193537 Да давно уже. Смотришь, вроде обзор на мышцы, а как рисовать не понятно. и так с каждым роликом. Посмотрел, а внутри пустота. Я до сих пор не разобрался, как рисовать тело, каждый раз по разному. То бобы, то кубы, то с отсечками для пропорций. То ли надо обводить штрихом по объёму, то ли не делать. А ноги в обучалках, то выпирают в одну сторону, то в другую, то они торчат в том же положении в обе стороны.
>>1193546 Мышцы крепятся к кости, чего не понятного то? Самый большой косяк на твоих рисунках - это то что чаще всего ноги прямые как палки, а кости и мышцы на самом деле им таких форм не дают.
Опять не понятно. С внутренней стороны ноги, одна из икр более округлая и в целом идёт на спад, а внешняя чуть выше и в целом более прямая. Тогда почему художник справа нарисовал так? Там точно видно, что это правое полужопие, вид сзади. Но нога будто отзеркаленная копия правильно на рисунке слева. И в обучалках для манимешников тоже самое, внутренняя вообще прямая а внешняя торчит.
>>1193751 Или это манера такая ебануто анимешная, рисовать всегда носками во внутрь, чтобы половина ноги была ровная, а с другой стороны торчала икра..
>>1193751 >>1193793 Чем более развиты икроножные, тем очевидней эта асимметрия. Если бы нога имела симметричные мышцы, то вместо движения она бы взорвалась... На рисунках асимметрия заметна, если хорошо приглядеться.
>>1193866 По-моему, ты проебался с пропорциями. Как минимум рука сидящей маленькая. По длине она должна быть равна высоте лица. У ЮВАО шея длинновата, да рука как-то выглядит странно.
>>1193994 > По-моему, ты проебался с пропорциями. Даже не сомневаюсь. Я особо не заморачивался с рисунком, мне хотелось попробовать анимацию в Спайне. > Как минимум рука сидящей маленькая. По длине она должна быть равна высоте лица. Только если ты хочешь натянуть усредненные человеческие пропорции на аниме, что делать не обязательно. Тут больше проблема, что у персонажей относительно друг друга разные пропорции получились, у ЮВАО и ладонь крупнее и голова побольше. > У ЮВАО шея длинновата, да рука как-то выглядит странно. Это проблема рига, руку оторвало в плече и немного вытянуло, когда я на нее инверсную кинематику кинул. С шеей сначала все было норм, но когда пришла пора анимировать движение, выяснилось что высоты тела не хватает, на >>1193949 видно, что снизу даже оборки нет это как раз изначальный уровень стола, тут>>1193866 я её уже отдельно в фотошопе накладывал. Поэтому пришлось приподнять и увеличить голову.
>>1193949 Хы, Славя от смущения разлетелась на джипсы из кваки! >>1194005 > мне хотелось попробовать анимацию в Спайне Не подскажешь годных обучалок по этому зверю, мастер?
>>1194382 Жаль что ещё парочка новичков где-то потерялась и нас осталось не так много. Когда нормально прокачаемся, будем пилить ту игру по БЛ про подземелья с драконами, что хотели аноны))00 >>1172918 (OP)
Шобы тред не простаивал скину промежуточный вариант. Хочу попробовать сделать кое-что интересное, но рисовать в асепрайте пионерок довольно сложно и долго...
>>1194476 > рисовать в асепрайте пионерок довольно сложно и долго Ну да, учитывая его не типичный интерфейс с других редакторов пересаживаться не привычно. Не плохо было бы одну стопу повернуть, а то у нее словно две одинаковые ноги. Почему Aseprite, тоже нет планшета?
>>1194477 Сложно рисовать потому что тут пикселя какие-то большие и непослушные в отличии от паинта. Планшет у меня есть один без экрана, но он какой-то недюжий и несподручный - просто омерзительно!
>>1194476 Не знаю как в твоей русской версии будет, но когда рисуешь карандашом, то стоит галочка на pixel perfect, эта функция заставляет пиксели идти в определённой последовательности, ради гладких линий. Отключай её, чтобы максимально контролировать и рисовать там, где ты действительно нажал. Добавить бы чуть бликов и чуть теней и у тебя добротный пиксель арт получается.
>>1195139 Попробуй рисовать кубы прямо поверх фотографий какое-то время. Посмотри какое маленькое пустое пространство между спиной и задней рукой, на растояние от переносици до уха и от уха до затылка, на какой высоте находится грудь относительно локтя и т.д.
Думаю тикать отсюда надо уже точно, предлагаю дискорд. Никто не знает, что взбредёт в голову этим хуесосам, но в одном тематическом за отличную позицию, вечно продливающийся бан. В б регулярные баны за политику без политики. Тут тоже банят за один пост, но нейро вайпуху нет.
Про дискорд была шутка. Но блядь, ну сколько можно, ну что за хуйня? Блять, просто конченые, доколе? Пиздец охуевшие мрази просто. Нахуй тут сидеть вообще? Интернет огромен, хули блять. Ну вот нахуй всё это просто блять? Сколько можно же? Суки подонки они, твари просто.
>>1195485 >>1195484 А зачем ты обсуждаешь политику вне тематических? Хочешь высраться – иди в политач. Хочешь подрочить – иди в /e или в /fd. Тут вроде бы рисоваки сидят при том, что у рисовак своя доска отдельная есть.
>>1196278 На попытку натянуть пиксельарт на скелетную анимацию. Если в спайне делаешь не забудь отключить линейную фильтрацию и масштаб кости понизить.
>>1196296 Делает кости скелета меньше, чтобы их можно было больше в маленькое изображение напихать и удобнее с ними работать. Там ниже можно еще масштаб шахматки на фоне уменьшить. Тебе бы контур подчистить, чтобы он таким зазубренным не был.
>>1196305 > Ты это из какой-то методички взял? https://habr.com/ru/articles/247333/ >Как лучше всего реализовать одежду на Ульянке ? Ну смотря что за одежда, в спайне же есть скины (обложки в русской версии). Добавляешь скин, кидаешь в него кости, заменяешь спрайт голого тела на одетый и по тем же костям.
>>1196309 Яярр, через обложки?? Я думал там только цвет менять можно. Разве не придётся вытягивать новые картинки поверх Ульянки на те же кости если это будет не латексный костюм гимпа, а например что-нибудь менее обтягивающее?
>>1196310 > Разве не придётся вытягивать новые картинки поверх Ульянки на те же кости если это будет не латексный костюм гимпа, а например что-нибудь менее обтягивающее? Ну можешь и так, но зачем? Проще заменить само тело на одетое. Главное заранее скелет заготовить.
Короче гугли, уроков по этой теме достаточно, добрые дяди даже специально пример для тебя сделали.
>>1196401 Короче делай пиксели 1к4. Я попробовал разные варианты, в целом разницы нет, что ты масштаб базовой кости на 4,0 кинешь, что при экспорте его задашь, и так и так работает.
>>1196466 В целом норм. Я еще пару костей на косички кинул. На ногах много кинетики, из-за этого стопы не поворачивают. Ну и на кисти надо тоже кинематики добавить, чтобы легче ими управлять. Грудную клетку ты деформацией меша двигал, проще отдельную косточку, отвечающую за дыхание где-нибудь в сторонке добавить и на нее немного веса кинуть, а деформацией косяки править. Не хватает прорисовки, есть дырки на груди и в волосах. Я бы в первую очередь советовал бы избавиться от черного лайна, перекрась его в самый темный оттенок кожи и волос, потому что он слишком контрастный, отнимает много места и в районе челки превращается в кашу при движении. Максимум оставить только для внешнего контура и глаз.
>>1196512 Ну даже не близко. Классный выбор фото, пухлые хрюшки, у которых почти все анатомические ориентиры скрыты жиром. 1 фото - грудная клетка еще ок, бёдра сильно завалены, даже по резинке от трусов видно. 2 фото - по твоему рисунку она должна стоять согнувшись с переломанным позвоночником, в то время как у нее жепа отпячена и поясница выгнута.
В общем смотришь видео по лэндмаркам хоть от того же Проко и впредь рисуешь на фигуристых моделях или на больших здоровых бодибилдерах с развитой мускулатурой и все у тебя будет нормально.
>>1196472 > из-за этого стопы не поворачивают Не, они не проворачиваются потому что я им вращение отключил. Не понял про какие конкретно дырки ты толкуешь, но чёрный убирать слишком заёбно - и так сойдёт. Как полагается уважаемому дону, исчез из треда из-за финансовой задолжности провайдеру, который прочухал схему по которой я не отсыпал ему бабки за мой бесплатный интернет. Как раз за это время добавил эмоций, предугадал твоё замечание насчёт костей косичек и добавил их, щя разделю шевелюру на ещё 2 части спереди чтобы всё это клёво трепыхалось при движениях. Щя щя всё будет, посоны!
Нашёл сайтец тут про кубы, только он на англюшачьем https://drawabox.com/lesson/1/2 Требует перевода в русско-английском допроснике, но может кому пригодится.
>>1196602 > Лендмарка помогает определить угол, а как определить не сказали Ну смотри, таз по выступам гребня подвздошной кости и паху, грудная клетка по грудине и выступу рёбер. Отмечаешь точки, строишь два отрезка буквой "Т", всё, два отрезка задают плоскость, от них выстраиваешь кубики.
>>1196755 Ух бля, порноделом занялись. А сделойте мне игру такую, там в лагерь нужно попасть, и там кароче девочки есть, вот. И там они голенькие, а могут быть и не голенькие, а ещё там можно грабить сахар, а ещё есть кошкодевочка и ещё можно отдаться в кибернетики. А ещё нужно такую девочку с рыжими волосами, ну как будто двач да. Ну вот, и она должна уметь стоять в позе определеднной, позже распишу в какой, готовая принимать порцию пионерского белка, а ещё нужно каждую девочку анимировать.
>>1196685 Как ни странно, менее заебный способ, это покадровый, лично для меня. Но если стоит вопрос кастомизации и разных вариаций одежды, то тут уже выбирать стулья.
>>1196834 >Способ чего? Анимации в целом? Да. Костная конечно хороша, и на ней очень классные игрухи делают, в некоторых ситуациях даже выразительней. Но мне нравится больше, когда позу персонажа можно изменить полностью, превратив во что угодно. Да и для анимаций в играх и интерактиве на самом деле кадров нужно не так много. Упрощения, базовые принципы анимации и всё. А нужна плавность, ну тогда ебош.
>>1197100 на 4 и 5 какие-то совсем короткие грудные коробки получились, а на третьей таз коротковат. Ты всё время хочешь сделать какой-то громадный зазор между тазом и грудной клеткой
Ля, я долго не мог понять что с моей Ульянкой и почему мне так не нравятся пропорции ног при сгибании в коленях и вдруг как понял! Я делал неверный коленный сустав костями и получалась печалька, теперь вроде хорошо сгибает ноги без дичи в пропорциях. Можно заняться одеваниям и потом серьёзной анимацией.
>>1197151 Внатуре. Вот если по пропорциям судить, то грудная и бедро вообще будто пупка касаются. А на натуре так и не скажешь.. Да и последние обучалки запутали.
Вот бы рисовать больше, чем постить, не считая скетчи на разогрев, позор ебаный. На гитаре реально легче. Там фундаментально выучился и аккорды всю жизнь проставляются, лишь скорость может упасть, но тренируется легко. Там даже без теории всё подбирается. А тут думать надо.
>>1197232 И скилл, словно падает. А ритм партии, будто на года сохраняются. В рисовании же нет определенных паттернов, завязанных на мышечной памяти, каждый раз по разному малюкаешь, тут больше голова работает, а не собачьи рефлексы.
>>1197215 Ну они почти и касаются со спины, если мысленно продолжить их формы, можешь у себя потрогать, там пальца три может влезет. Точки таза у мужиков проще найти по дуге, получаемой от складки, которую образуют косые мышцы живота, наваливающиеся сверху на таз. У женщин сложнее, т.к. таз широкий, то мышцы складываются в его как в чашу и сверху покрываются жирком, но искомые нами точки всегда чуть ниже условного уровня пупка на 1/2 - 1/3 головы.
Привязал костюм к костям-точкам, включил их в оболочку, но они почему-то не исчезают вместе с оболочкой. Бля! Ну и с юбкой какой-то полный пиздец, даже не представляю как нормально её в спайне реализовывать. Сейчас это не заметно, но при ходьбе кашмар.
>>1197256 > Ну и с юбкой какой-то полный пиздец, даже не представляю как нормально её в спайне реализовывать Фартук отдельным слоем сделал? Посмотри https://youtu.be/9v0ELhCbi_c?t=10393 с 2:53 Ещё немного странно, что у нее полоски на каждой руке, они же к нам разной стороной видны.
Весь вечер потратил на покраску, сейчас тоже сяду нарезать под анимацию.
>>1197263 >У тебя сама анимация ходьбы то есть Да это запросто, но какой смысл если ногу вытянешь - и тогда сразу юбку распидорасит? https://dropmefiles.com/VfEs1
>>1197264 > Да это запросто Да конечно. У тебя сейчас при попытки в ходьбу не то что юбку, а сами ноги распидорасит, потому что бедра не привязаны к тазу. > ногу вытянешь - и тогда сразу юбку распидорасит? Потому что топология говна, между ног всего одна точка, задняя часть юбки привязана к бедру, а не ноге. В любом случае, раздели юбку и фартук на разные слои, меньше проблем будет. Или как в примере со скинами сделай две длинные кости вдоль краёв и за счет них контролируй растяжение юбки.
Так, по скинам. Ты кости в скин добавил, а плейсхолдеры костям нет. Прощелкай все меши, относящиеся к скину, и все заработает.
>>1197267 >а сами ноги распидорасит, потому что бедра не привязаны к тазу. С самими ногами проблем вроде особых нет, только с юбкой. С оболочками заработало, спасибо! Попробую как-то исправить юбку. Стоячая на каркасе юбка вроде бы не очень подходит, но можно оставить эту идею на крайняк.
>>1197423 У тебя тем опять топология не чищена. Добавляй кучу рядов точек на места сгиба, чтобы сустав тянулся и привяжи верхние точки голени к бедру и с бедром наоборот.
>>1197433 Не совсем, она на хлястике таком. Не понял чего ты хочешь добиться этим красивым рядом точек, я про то что левая(от зрителя) нога странновато сгибается. Или мне так кажется?
>>1197442 Любой лох может нарисовать анимешный нос, так дети нос и рисуют. А вот крутой анатомичный нос могут нарисовать не только лишь все - он и выглядит круто, объёмно и достоверно! Я не хотел никого обидеть, просто мои мысли насчёт стилистики.
Есть идеи? Предлагай. А ещё лучше - рисуй и помогай.
Прошло время мешкать, пришло время взять искусство в свои руки!
Для начинающих и не только рисовак:
Наш ультрабазированный курс рисования одним архивом:
https://drive.google.com/file/d/16INPb3Ctuj-NQS1CnxzuKb4_cdvXh8O-/view?usp=sharing
Всё что вам нужно про рисование лаконичными видосами:
https://www.youtube.com/c/АлександрРыжкин/videos
Книги по рисованию: https://drive.google.com/file/d/1MHOPr02YgJdnI22Q-ygt5d3iNAsKskTD/view?usp=sharing
Мегапродвинутая книга
https://disk.yandex.ru/d/kPf_ftGU3f7oS
Предыдущий тред
https://2ch.hk/es/res/1176484.html