24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
>>7876947 (OP) Очень интересная тема для ССО и подобных им ДРГ. Перелететь границу - высадиться, и убежать в лес. ЭПР у этого чуда на уровне крылатой ракеты, заметность в ИК спектре малая. Единственный недостаток, что - оптически и акустически заметна и не защищена ничем. Собственно, для перекидывания нескольких отделений ДРГ в один конец - самое то. Для крупных операций лучше Ми-8
>>7883111 Лучше всего дельтаплан. Известно о случае применения штурмового дельтаплана в абxазском конфликте. Двигатель можно глушить кстати в определенныx районаx, для снижения заметности.
>>7876947 (OP) >Анализируем данные, прикидываем потенциальные тактики и способы применения. ИМХО отличная штука, если трезво оценивать пределы её возможностей. Это летательные аппараты. Грузоподъёмность у них не то чтобы крошечная - полтора-два центнера полной взлётной массы вполне себе взлетит (а у двухместных и побольше). Тяговооружённость у них крайне скромная, а отсюда низкая скорость и низкая эффективная маневренность. Устойчивость в полёте у них довольно неплохая за счёт стабилизацией низким центром масс, а у дельтапланов ещё и формой крыла. Итого это именно то, что нужно, когда требуется просто держать в небе несколько мужиков с хотя бы ручной стрелковкой - нужно им управление переделать с ручного на ножное, чтобы руки им не занимать - получится отличный вариант для сопровождения колонн, потому что вертушек на все колонны не напасёшься, а если напасёшься, то не напасёшься на них керосина, беспилотники в первую очередь сосредотачиваются на самых сцыкотных направлениях, а на этой штуке летать можно обучить буквально каждого пехотинца. Можно натянуть на летунов противоосколочные комбезы. Получится, как в идее с сидящей на броне и разглядывающей окружающую местность в поисках противника пехотой, но только часть этой пехоты будет рассматривать местность с неба, летая над бронёй. В идеале ввести в ОШС в состав отделения на БМП - из соображений огневой мощи туда просится гранатомётчик, но для него платформа недостаточно стабильна (плюс ему-то как раз логично мутировать в дроновода с микробарражорами) - из соображений шанса поражения цели туда просится пулемётчик, но пулемёт нужен и на земле в обороне - из соображений тактической роли туда просится "маневрово-штурмовая группа" с автоматами и ГП-хами, потому что их роль на поле боя как раз маневрировать, влетая с неожиданных сторон (к тому же как раз им-то и противоосколочные комбинезоны хорошо пойдут).
>>7894124 >получится отличный вариант для сопровождения колонн Получится отличная мишень для противника. Ещё у парапланов очень узкое окно приемлемого ветра. У дельтапланов пошире, но они некомпактны.
>>7883111 >Перелететь границу - высадиться, и убежать в лес. ЭПР у этого чуда на уровне крылатой ракеты, заметность в ИК спектре малая. Единственный недостаток, что - оптически и акустически заметна и не защищена ничем. Можно на безмоторных перелететь, хотя выпарить смогут не только лишь все, этому долго учиться надо.
Привязываем к каждой БМП несколько воздушных змеев, под каждым мужик с автоматом и биноклем. Они будут, как сидящие на крыше, но 2.0. Мужиков с РПГ или пулемётом тоже кстати можно поднять - если трос сделать электрокабелем, по которому питать подъёмный вентилятор. А генератор электричества и топливо к нему поставить в десантное отделение БМП.
>>7894124 > получится отличный вариант для сопровождения колонн смысл сопровождать колонны если у тебя только автомат на вооружении, надо минимум агс >Можно натянуть на летунов противоосколочные комбезы в них будет стрелковка лететь, комбезы им не помогут вообще этой хуйне не место на поле боя, хорошо заметная и медленная, только в качестве заброса диверсантов
>>7894382 >Получится отличная мишень для противника. А из секретного подземного бункера мишень ещё лучше. Для противника всё - мишень. Или ты предлагаешь полностью отказаться от движения колоннами по земле? Как тогда? Широким рассыпным строем напролом через леса и холмы? Или наоборот всем летать? Хотя я как-то вбрасывал идею снабжения сбросом беспилотных планеров с большой дистанции - тогда на доске идею забраковали, мол под нормы авиации не пройдёт. Если у колонны нет сопровождения, она идёт без сопровождения. Это как заявить, что штурмовики и танки не нужны, а потом внезапно обнаружить, что пехота почему-то вместо бодрого бега вперёд по-дедовски с матюгами роет окопы, потому что осталась без поддержки. Речь не о том, чтобы они летали в режиме "свободной охоты", как какие-нибудь там "counter-insurgency aircraft", а чтобы они плотненько рядом со своими в сопровождении (а сидящий в БМП дроновод тем временем свои аппаратом вдаль по окрестностям залетает на предмет поиска крупных целей). Тактика работает там, где можно наладить взаимодействие между элементами. Чтобы это взаимодействие наладить, элементов должно быть достаточно много, чтобы прост обыло, кому с кем взаимодействовать. Колонны зачастую жгутся не превосходством в огневой мощи, а превосходством в манёвре. Но авиация, даже самая примитивная, в манёвре даёт преимущество. >У дельтапланов пошире, но они некомпактны. Некомпактны, но взлетают проще (а то и катапульту под них можно соорудить). Можно извернуться со складным вариантом (хотя они и так обычно разборные). Есть вопрос моторизованности, но так-то обычно там движков довольно компактных хватает. >>7894403 >Они будут, как сидящие на крыше, но 2.0. Ну да, в целом в том и идея. >трос сделать электрокабелем, по которому питать подъёмный вентилятор Трос в куче ситуаций будет проблемой, но если сделать вариант на выбор от него или от подвесного аккума, который заряжается в самой БМП, то уже не так плохо. Вон трактор беспилотный на меняемом автоматической док-станцией аккуме существует же. Два аккума: один в деле - один на зарядке. Хотя я изначально всё же думал про что-то на горючем топливе, чтобы с массой аккумов не возиться.
>>7895312 >смысл сопровождать колонны если у тебя только автомат на вооружении, надо минимум агс А если ручник с рюкзаком-мегакоробом и рукавом питания? У АГС-а отдача такая, что после небольшой очереди прямо по курсу летун просто сядет от потери скорости - тогда уж РПГ-7 с "карандашами". Я вообще сначала про что-то вроде ПКМ думал, но потом подумал, каково ребятам на земле без своего ПКМ-а будет. Или может сразу два ручника на отделение? Не треснет же харя? >в них будет стрелковка лететь, комбезы им не помогут Стрелковка по летящей цели мерее прицельно приходит, хотя при достаточной плотности огня всё равно придёт. Но и осколочное против таких быстро появится, тем более что и противодроновое осколочное вот-вот уже завезут. По-хорошему их вообще по максимуму обматывать полной защитой (только забрало чтобы с хорошим обзором было). >вообще этой хуйне не место на поле боя, хорошо заметная и медленная, только в качестве заброса диверсантов Если убрать с поля боя всю хорошо заметную и медленную хуйню, то там останется голая пехота абсолютно без поддержки. Ну и к тому же я в самом начале написал о том, что надо трезво оценивать предел возможностей. Речь же не о том, чтобы прорывать ими линию на самом передке, а о том, чтобы такими робятами повышать колючесть и кусачесть тыловиков. На передке даже с полётами над руинированной застройкой вопросы, потому что там может прятаться что-то большое. Если только следом за вертушками, которые будут на себя брать это самое большое. Ну то есть как ребята на земле со своей БМП координируются, так же и эти могут со своей вертушкой в небе координироваться (но это тогда уже особые отделения).
>>7895772 >А если ручник с рюкзаком-мегакоробом и рукавом питания? рюкзаки короба так себе по надежности, да и вообще вооружение летуна должно превосходить вооружение тех кто в него стреляет, ибо у них преимущество в скрытности, смысл агса накрыть сразу большую площадь осколками >тогда уж РПГ-7 с "карандашами" с рпг стрелять будучи на аппарате с мягким крылом? одноразовый прием > противодроновое осколочное вот-вот уже завезут там тяжелые 1.2-3г вольфрамовые гпэ с высокой начальной скоростью, комбезы защищают только от залетных мелких с большого расстояния
Аноним ID: Его Императорского Величества Владимир Поткин12/10/23 Чтв 16:10:32#15№7896842
>>7876947 (OP) Цели и задачи тряпколетов на войне: 1)Съебать от военкома через границу. Хуй кто перехватит! 2)Эрзац-Герань. Если вместо мужика посадить туда автопилот и 100кг БЧ, то почему-бы и нет? Меньше радиус, меньше скорость, дольше предполетная подготовка - за то бимба жирнее и цена меньше. 3)Разведывательный бронелет. Забронировать двигатель/бак/автопилот от стрелковки снизу/по бокам и пущай враги пытаются сбивать его из крупнокалиберных пулеметов/ПТУРов. ПЗРК дырчик один хрен не захватит, а тряпки можно дырявить до посинения.
>>8112147 >1)Съебать от военкома через границу. Хуй кто перехватит! Ага
>2)Эрзац-Герань. Если вместо мужика посадить туда автопилот и 100кг БЧ, то почему-бы и нет? Меньше радиус, меньше скорость, дольше предполетная подготовка - за то бимба жирнее и цена меньше.
>3)Разведывательный бронелет. Забронировать двигатель/бак/автопилот от стрелковки снизу/по бокам и пущай враги пытаются сбивать его из крупнокалиберных пулеметов/ПТУРов. ПЗРК дырчик один хрен не захватит, а тряпки можно дырявить до посинения.
У парапланов большие ограничения по погоде и ветру в частности. Это развлекуха для хорошей погоды, а для военных крайне желательно чтобы оружие работало по любой. Автопилот тоже пока что не существует и вообще для гибкого крыла будет требовать каких-то нейросетевых технологий наверное. Его же вывести например надо при взлете. Ну и так непонятен в чем смысл именно параплана, разве что компактно упаковывается относительно своих размеров и логистика очень упрощается.
Аноним ID: Окопный Роберт Видмер13/12/23 Срд 09:48:40#19№8114908
>>8114889 >У парапланов большие ограничения по погоде и ветру в частности. Это развлекуха для хорошей погоды, а для военных крайне желательно чтобы оружие работало по любой. Какая разница когда бомбить колхозные трансформаторы? Сейчас или через неделю - они не убегут. >Ну и так непонятен в чем смысл именно параплана, разве что компактно упаковывается относительно своих размеров и логистика очень упрощается. Цена. Тряпки шить дешевле, чем с композитами дрочиться. Особенно одноразовые тряпки.
>>8114889 >Автопилот тоже пока что не существует и вообще для гибкого крыла будет требовать каких-то нейросетевых технологий наверное. Его же вывести например надо при взлете. Ничего там сложного. Тот же радиоуправляемый самолётик, только вместо элеронов тряпку дёргают. https://www.youtube.com/watch?v=h42mBui6kfI А к погоде и многие дроны чувствительны, и поебать.
Аноним ID: Карательный Леонид Карцев13/12/23 Срд 11:32:55#21№8115100
>>8114908 >Какая разница когда бомбить колхозные трансформаторы? Сейчас или через неделю - они не убегут.
Сразу видно довена дивана, ниразу на гибком крыле не летавшего. Если в кратце, эта штука в разы удобнее именно для человека. То же самое что предлагать переделать велосипед в качестве управляемого дрона.
Аноним ID: Карательный Леонид Карцев13/12/23 Срд 11:43:45#22№8115124
>>8114945 Асло, цена среднего параплана с мотором = цена герани. Плюс мотор, плюс хитровыебанный автопилот который еще нужно изобрести.
Анализируем данные, прикидываем потенциальные тактики и способы применения.