24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Двач, я понял бессмысленность вопроса о смысле жизни. Когда мы задаем себе вопрос, а в чем смысл наш
Двач, я понял бессмысленность вопроса о смысле жизни. Когда мы задаем себе вопрос, а в чем смысл нашей жизни, мы констатируем факт, что не наделяем свою жизнь смыслом => вопрос можно привести к более конкретное форме: "В чем смысл моей бессмысленной жизни?", и очевидно из вопроса вытекает ответ, что ни в чем, смысла нет.
Чтобы ответ был иной, жизнь нужно наделить смыслом самому, но тогда и потребности в вопросе не будет, все и так станет очевидно.
А как наделить жизнь смыслом?
1. Нужно осознать факт конечности нашей физической жизни, все мы умираем, отрицать это - нонсенс. 2. Определиться какой смысл жизни мы ищем, в конечном или бесконечном. Если в конечном, то все просто и очевидно, вопрос можно привести к форме: "В чем смысл жизни в конкретный момент?". Ответом может быть например закончить какать, если в данный момент ты какаешь, а дальше нужно искать новый конечный смысл, но вряд ли кто-то задается вопросом так. Когда мы ищем смысл жизни, мы ищем его в бесконечном, и тут важный момент из первого пункта, если мы забудем, что наша жизнь конечна, то мы будем искать отношение бесконечного к бесконечному и у нас получится тождество, любой ответ будет звучать как А = А, то есть смысл жизни будет в жизни. Очевидно, что это ни на что не отвечает.
Чтобы дать конкретный ответ, в чем смысл нашей жизни в бесконечном, нам нужно не забывать о конечности нашей жизни, и установить отношение конечного к бесконечному, что кстати и делает религия, совершенно любая религия, она устанавливает это отношение. Религиозный человек, задав такой вопрос, придет к ответу, что смысл жизни в воссоединение с богом, в праведности, в смерти и т.д - то есть у религиозного человека будет ответ на вопрос: "В чем смысл моей конечной жизни в бесконечном?", для атеиста же такой ответ недоступен, все, чем он может довольствоваться, поиском конечных смыслов для своей конечной жизни
Собственно вопрос, а есть ли варианты установления отношения конечного к бесконечному в рамках атеистического мышления? Я таких вариантов не вижу
Написал много. Лично для меня смысл жизни в том, чтобы его найти и зафиксировать. То, к чему я буду стремиться всю свою жизнь. Поэтому я пытаюсь тщательно найти человека, который мог бы подойти на роль смысла жизни. Занятие, которое могло бы стать смыслом жизни. Мечту, которую я буду осуществлять до конца своих дней. И в этом выражается глобальный смысл всего моего существования: поиски того, что я смогу назвать смыслом жизни.
>>300781037 То есть ты фактически ставишь себе цель за пределами возможного, и это мотивирует тебя жить не падая в религию и не бегая по колесу конечных целей?
>В чем смысл моей бессмысленной жизни?" Нет, здесь изначально речь о соотнесенности личностно-идеального с объективным и всезначимым для всех личностей, без разницы, сознают это они или нет. Здесь бессмысленность ещё не утверждается, но утверждается общезначимость для всего сущего ответа на этот вопрос.
>Очевидно, что это ни на что не отвечает. >Когда мы ищем смысл жизни, мы ищем его в бесконечном Ну ищи, но если ты задаешься вопросом "а есть ли варианты установления отношения конечного к бесконечному в рамках атеистического мышления?", то нужно иметь ввиду, что атеистическое мировоззрение доведенное до ума избавлено от первопричинности идеального в отношении материального и его конкретных проявлений, а значит вопрос "как я, конечный, буду существовать в бесконечном" будет в значительной степени бессмысленным. Диалектический материалист утвердит общественно-исторический характер смысла жизни, вместе с тем, он же говорит о преодолении исторической относительности тех или иных вариантов ответа на вопрос, поскольку усматривает ответ — в деятельности, осуществляемой единичным существом в рамках всеобщего человеческого организма, человека как социального существа. Иными словами, диалектик-атеист решает вопрос тем, что 1) не противопоставляет конечное бесконечному, вернее, не останавливается на этом противопоставлении, 2) видит реализацию бесконечного, абсолютного, в конечном, относительном и, тем самым, 3) видит ответ на вопрос о смысле жизни в конкретно-исторической его реализации, в соответствии с потребностями и задачами данного времени.
>Я таких вариантов не вижу Ты скорее всего не занимался историей философии, верно? Обычно ведь если приходят к необходимости разрешить смысл жизни для себя и для рода человеческого, обращаются не к истории, а сразу идут его решать, без предварительной подготовки, не беспокоясь о том, что изобретут велосипед, или же этот велосипед будет несбалансированным и ограниченным в самой своей основе.
>>300780870 (OP) Смысл жизни в том что Вселенная осознаёт сама себя. Бог просыпается, познаёт своё самоустройство, проникает в себя всё глубже, забирается в слои выше, и этому нет конца. Жизнь просто не может не существовать, Бытие есть, Небытия нет, он и есть Бытие. Это бредовый сон, от которого невозможно проснуться. Бог в Аду, Бог в Раю, ему надо лишь выбрать между, но он не может выбрать не быть
>>300781037 Беспроигрышный вариант: завести пиздюка. Смари: ты вкладываешься в пиздюка, пиздюк вкладывается в себя, вы оба знаете и уверены что следуете к истинной цели, а не возможно мнимой, в случае с каким-нибудь бизнесом или что-то, где тебя кинут. Пиздюк не кинет, ему выгодно чтобы ты вкладывался в него. Кстати пизду заведи, она тоже будет в пиздюка вливать. Заведите несколько пиздюков. Это 100% обречённое на успех дело, 0 кидков, только форс-мажор
>>300783961 Ты из первобытного мира капчуешь? Тебя пиздюк продаст за банку шпрот и популярность в тиктоке, как и женщина. Весь мир превращен в коммерцию, о каких пиздюках ты говоришь, о каких женщинах?
В нашем прекрасном обществе наиболее "модно" второе. По понятным причинам. Для второго наше общество изобрело прекрасный инструмент - язык. Это в том числе инструмент управления индивидом извне и задания ему всяких направлений в остальных областях. Бессознательное долго отрицалось, считалось греховным, а рациональным разрешали заниматься тоже не всем. Думать вредно.
Таким образом, 2/3 человеческой сущности в западном обществе человеку (самому себе) тупо неподконтрольны и живут какой-то своей жизнью как при синдроме чужой руки. И так происходит, в первую очередь, потому что 1 и 3 к словам (символам) отношения не имеют, и словами не выражаются.
Про неподконтрольность первого долго и обстоятельно писал тов. Фрейд. Что касается неподконтрольности второго, достаточно вспомнить, что сначала вы что-то чувствуете, а потом придумываете для этого наиболее приятную вам рационализацию, которая редко имеет реальные корни в хоть какой-то рациональности.
Таким образом человек становится не ответственным за свое поведение и потенциально опасным для других. Особенно если он движем страхом непозноваемости и лезет в "науку", становясь нонконформистом вследствие получения прекрасной возможности оценить абсурдность происходящего.
Но словами можно влиять на многое.
И главным "достижением" западной цивилизации было формирование для интеллектуальной прослойки общества некого социального дискурса. При стремлении к конформному поведению в группе таких же интеллектуалов, и при поощрении конформного поведения группой, человек всегда становится виноват перед ней же. Это делает его максимально управляемым в его ущербном виде. Человек должен вести себя как своя соцгруппа. И одновременно он перед ней виновен за то, что он такой какой есть. А потому что он виновен, он будет развиваться и двигать прогресс. Из чувства вины.
Ты думал что ты говно и 20 лет работал физиком, чтобы доказать, что ты не говно. Но ты все равно говно. И еще больше чем был. Тогда ты был говно с потенциалом, но нихера не знал, а теперь еще и без потенциала и еще миллион ученых лучше тебя. И чем дальше, тем большее ты говно.
Общество не доверяет человеку, потому что 2/3 человека это хрен знает что, и делает так, что мы идем вслед за обществом, принимая его правила. Но чем больше они принимаются, тем больше чувствуется оторванность от общества.
Единственно логичный экзистенциальный вывод, который из этого следует и который нынче в околоначных кругах моден — "Я" не существует". Так происходит, потому что это исторически сложившееся на общественном уровне противоречие не является противоречием только тогда, когда тебя нет вовсе. Огромное количество нейробиологических экспериментов только это ощущение отсутствия "Я" подкрепляют.
Начиная с какого-то момента, в западном общество это осознается как проблема, потому что куча населения становится жестко невротизированным. Тогда появляются психологи. Но они с этим всем вроде как работают довольно плохо и управлять не особо умеют, но хотя бы учатся отмечать происходящее. И нынче достаточно образованные и проработанные люди с большим удивлением смотрят на свою жизнь, как на какое-то интересное кино с сюжетом, в который они даже толком вмешаться и не могут. И это тоже как бы жизнь проще делает не всегда.
>>300784765 Можешь почитать на эту тему вот эту работу, мне она когда-то очень толковой показалась на эту тему. https://fil.wikireading.ru/82667 Вот тебе одно из решений от атеиста-социалиста.
>>300785051 Начальный - это типа Навальный, но исправленный Т9? Не понял.
>>300780870 (OP) Вот я потому философию не люблю, потому что обычно это вот такой вот дрочь бессмысленные на слова. Абсолютно бесполезный и не проверяемый.
Очень важный вопрос! Принципиальный! И это надо очень четко понимать.
Проведем мысленный эксперимент. Представим, что все люди исчезли с лица земли. Остался лишь один человек, которому не надо бороться за жизнь. У него все есть, и ему ничего не грозит. Он знает, что один и никто больше никогда не появится. Что он будет делать? Ему не с кем дружить, некого любить, не с кем ссориться и воевать, не о ком заботиться, некому вредить. Если у него отнять возможность суицида, то после недолгого всплеска хаотичной активности вся его жизнедеятельность сведется к еде, сну и мастурбации.
И продолжаться это будет до того момента, пока он не впадет в депрессию. Причем, наступит этот момент быстрее, чем вы можете себе представить. Страшная картина? Примерно это и происходит, если содержать в неволе поодиночке наших кузенов – шимпанзе или бонобо.
Но стоит собрать в вольере достаточную группу, как волшебным образом приматы становятся самими собой: выясняют отношения, интригуют, враждуют, мирятся, размножаются, общаются, исследуют пространство вокруг себя. И никакой депрессии.
Поэтому, когда люди начинают думать, что их мотивы только внутренние и анализируют индивидуальное поведение, то в голове начинают громоздиться ошибки, а реальность становится непостижимой.
Все, что мы делаем и чем себя мотивируем, связанно только с другими людьми и нашими с ними взаимоотношениями.
>>300789562 >вся его жизнедеятельность сведется к еде, сну и мастурбации. Вряд ли. Думаю, этот последний человек будет заниматься каким-нибудь творчеством. >еде, сну и мастурбации. Это самый кратчайший путь к депрессии, ну ты и сам это пишешь.
>>300790224 А что я должен думать о Навальном, чтобы он занял хоть какое-то значимое место в капиталистической парадигме? Имеются буржуазные группы отстаивающие различные оттенки этой самой буржуазной идеологии; судя по странной реакции Запада на смерть Навального - он, "борец за демократию и права человека", представлялся им удобным вариантов для реализации интересов западных корпораций и политических элит, ещё в большей мере, чем это реализуется сейчас. В целом даже не интересно был Навальный наймитом или же нет, важно, какие заинтересованные группы стояли за продвижением его в массы. Популистом он был мелкобуржуазным, вот и все.
>>300790247 ^ Это, сорян, дураком писано Нет никого смысла в творчестве без людей, которым это потом можно показать Творчество это просто та же лестница доминантности но с другой стороны, для тех кому классика недоступна Аргументом этому можно считать то, что мы не ценим фантазии и мечты сами по себе, а только их физические проявления, при том, что мы с легкостью можем проиграть мелодию у себя в голове, нарисовать картину, написать рассказ - в стол, но не получить от этого наслаждения пока не схаваем фидбек со стороны
>>300790717 Заигрывающий с национальной ограниченностью популист. Ничего выдающего из себя не представляет. Недавно кстати из ЛДПР звонили, говорили как предсказания Жириновского сбываются, лол. Самая эзотеричная предвыборная агитация.
>>300790696 Какую доминантность предполагают наскальная рисунки, несомненный вид творчества первобытного человека? Какую доминантность предполагает субботник в первые годы советской власти, когда они организовывались снизу и без материального поощрения со стороны советского правительства? Твое понимание творчества в лучшем случае ограничено редукцией всего существующего к "воли к власти", но это не характеризует человека во всем его объеме и уж точно это понимание неисторично.
>>300790696 >Нет никого смысла в творчестве без людей, которым это потом можно показать А это, сорян, нарцисом написано. Творчество это само по себе пиздато. >нарисовать картину, написать рассказ - в стол, но не получить от этого наслаждения пока не схаваем фидбек со стороны Как раз таки люди часто рисуют и пишут рассказы в стол.
>>300791240 >наскальные рисунки это не творчество а "игровая деятельность", она редко совершенствуется (только если позиционирует себя как доминантное творчество) и носит исключительно развлекательный характер. Скорее всего, кстати, наскальные рисунки делали дети первых людей в попытках осознать окружащий мир и зафиксировать его в голове. >субботники Ну это вообще лютый кек но хуй с ним. Допустим какие-то субботники были и кто-то их стартовал по своей воле. Как это относится к творчеству? Да непонятно. Но понятно другое - доносительство при сталине например, явление того же порядка. Желание внутренней обезьяны приобщиться к доминантной группе и ощутить себя в безопасности.
>>300791344 Я всё чаще задумываюсь, что почти уже пересёк черту и скоро для меня индивидуальное>социальное, но всегда спотыкаюсь, либо сам себе ставлю палки в колёса. Мне кажется, что я очень близок, но я не закрыл все социальные дыры и они тоже тянут назад. Вот разобраться с этим, а потом изолировать себя от всего и тогда я бы что-то понял, а сейчас чувствую, что застрял на нерешаемой задаче, но если это социальное не будут реализовано, то боль от осознания потери заставит снова встать на месте, а вполне возможно такое, что возможность решения уже никогда не вернётся. В общем, мне слишком обидно, что не хватает маленькой детальки, чтобы лично тебе, всё для себя понять и ты живёшь в понимании, что финиш в шаге от тебя, только этот шаг нужно сделать вернувшись в прошлое.
>>300791564 Почему тогда люди не чувствуют себя удовлетворенными в творческом плане, при написании в стол? Написание в стол есть внутреннее сверение и подражание кому-то. Ты пишешь рассказ в стол, задним умом оценивая себя на фоне какого-то другого человека. То есть сам себе додумываешь ценность своего творения в сравнении с твоими представлении о творениях "великих". Это тот же самый доминантный пук, просто ссыкливый
1. Ответ на вопрос "смысл жизни" можно искать в 3 "корзинах": религия, философия и наука
Если брать науку, то есть человечество, которое "плывет в корабле", и по ходу его чинит и совершенствует. Т.е. задача - совершенствовать человечество, что есть "создавать пользу", что есть СОЗИДАНИЕ.
По сути упрощенно жизнь состоит из: - потребление - созидание Потребление тебя счастливым не сделает, а только навешает зависимостей. Поэтому выход один - созидать. Чтобы созидать нужно качнуть скилл. но качать надо то, к чему предрасположен, т.е. то что имеет хорошую динамику обучения. Т.е. пробуем разное, что быстро идет - оставляем.
Упрощенно по тесту Климова есть 5 гига-направлений: Человек-природа Человек-техника Человек-человек Человек-знаковая система Человек-художественный образ
>>300788090 Мне часто снится как из мантии к коре поднимается очередной пузырь магмы, готовый лопнуть супервулканом. Городская канализация испаряется, реки, озёра, всё мельчает, трава сохнет, всё на уровне земли начинает самовоспламеняться. События развиваются стремительно, за несколько дней, никто не понимает что происходит, первый день всем это кажется забавной аномалией, на второй ощущается подъём температуры, в третий и четвёртый становится ясно что зона довольно обширна, и предметы у поверхности начинают плавиться. Утром пятого дня становится ясно что уехать не получится, в новостях призывают набиваться на верхние этажи высоток, кого-то эвакуируют на вертолётах, люди галдят, теряют сознание от жара, сходят с ума, прыгают из окон. Ночью с пятого на шестой день земля начинает светиться красным
>>300791989 Ну я охотно допускаю что у меня видение хищного социопата и на самом деле кто-то может видеть цену творчества "в себе". Проблема в том, что позицию такого рода людей я вижу как банальный "недодум". Как, например, ребенок любит мать чисто по наитию, не отдавая себе отчета, зачем он это делает, что ему хорошего сделала мать, мб она вообще алкголичка давно конеченная. Таким образом позиция таких людей уползает из области "обсуждаемое" в область "прочувствованного", что я могу понять, но не могу закрепить за их позицией какого-то словесного вывода. Потому что такого сорта люди, на мой взгляд, просто не анализируют глубоко и потому вполне себе реально живут в том мире, где творчество это из неоткуда взявшаяся энергия от которой преисполняешься.
>>300780870 (OP) Когда человек задает вопрос о смысле жизни - значит он выпал из состояния потока (манямирка) в реальность. А реальность - пустая. Стан потока это когда ты совершаешь ДЕЛО, которое имеет некий РЕЗУЛЬТАТ, которое не слишком сложное чтобы дропнуть и не слишком легкое чтобы уснуть.
По сути все стартует с вопроса: А какой продукт я произвожу?. Или хочу создавать. Ну а дальше всю жизнь обустраиваешь под этот режим производства.
>>300791762 >редко совершенствуется Материалы используемые в настенных рисунках менялись в зависимости от условий проживания древнего человека. Соответственно менялось форма творчествама, а вместе с содержанием материалов - менялась долговечность подобных рисунков. Одно дело водить мокрым пальцем на камне, выводя узоры мамонта, а другое дело - использовать для этого глину. Вот тебе и развитие, да ещё и разных цветов, чтобы подчеркнуть те или иные детали рисунка.
>носит исключительно развлекательный характер Нет, ты далее правильно предполагаешь, что наскальные рисунки делались с целью отразить существующий мир, зафиксировать значимые сведения для передачи другим. Это познавательный аспект. Творческий аспект заключается в том, какие способы передачи информации для этого передавались, а также степени реализации этого творчества, скажем, разными материалами. Говорить про глупость противопоставления творчества игровой деятельности... наверное излишне потому, что не указан генезис перерастания одного в другое, без чего это просто абстрактная фраза.
>Как это относится к творчеству? Это буквально творческая деятельность народных масс по преобразованию окружающего их пространства. И в это входит не только уборка, к сведению. Почитай на досуге. Шитпост про доносительство игнорирую ради тебя же.
>>300792284 >Как, например, ребенок любит мать чисто по наитию, не отдавая себе отчета, зачем он это делает Ну сознательное отношению к труду и творчеству предполагает признание за трудом и творчеством главных факторов, делающих человека - человеком. Здесь никто просто так не творит, тут сознательно все и целенаправленно. Не просто что-то там прочувствованно, но и приведено в систему, в цельную социальную теорию.
>>300791947 >Почему тогда люди не чувствуют себя удовлетворенными в творческом плане, при написании в стол? Из того, что человек не чувствует социального удовлетворения (а он социальное существо, не надо забывать) ещё не вытекает, что всякое творчество направлено на достижение каких-то социальных выгод.
>>300791877 Схуяли реальность существует? У меня этим кирпичиком было понимание недостаточной основательности для существования Вселенной, жизни и моего сознания. И не столько понимания, сколько чувства нереальности, и не понимания, а воспоминания, в детстве-то я ярко это ощущал, но под валом событий слишком погрузился в реальность
>>300791951 Понять, как мне жить дальше, ибо из-за всего вышеперечисленного, я не могу определиться. У меня есть несколько вариантов, после закрытия дыр: вернуться к существующей только для меня религии или жить материально, на земле. И эти социальные дыры меня привязывают к ней, это не до конца мой выбор, а обретя свободу и далее в зависимости от обстоятельств, будет сделан выбор, тогда будет уже ясно, какие шаги нужно сделать, чтобы обрести счастье, гормонию. Однако оставшись на земле, всегда будет появляться что-то и оно может даже разрушить, если мне удастся построить то, что нужно на ней и тогда может всё пойти по кругу или же я уже выберу первый вариант, но на самом деле, он уже предан мной, когда только задумался о земле. >>300792076 Товарищ майор...
>>300792646 Не будет потребителей твоего товара\услуги. да.
Но я могу например бесконечно допиливать свою игру. Да, отзывы бы радовали и давали буст. Но самого процесса допиливания достаточно чтобы быть в состоянии потока и похуй на остальной мир.
>>300792926 Да похуй мне на твоего Путина, и на хохлов похуй, поебать мне, понимаешь? > ой кококохрюхрюхрю в Виларибо фейри моет, а в Вилабаджо обычное средство Да не ебёт меня, клоуны обдроченные, ваша мышиная возня
>>300792582 Менялся состав красок на основе разной охры? Это мерило развития творчества? А как тебе мысль - людям было интересно осознавать окружающее, преследуя старый добрый эволюционный механизм выживания, они буквально использовали все имеющиеся сенсорные возможности для адаптивного поведения в условиях "что вообще происходит вокруг". Это вполне себе лишь ветка того же самого эвиолюционного механизма, а не святое "творечетво" само в себе. Пример с субботниками и доносами конечно не щитпост, а явления ровно одного порядка, первый - позитивное его проявление, второй - негативное. Если человек не чувствует социального удовлетворения от писанины в стол, тогда ты без проблем назовешь какое-нибудь удовтелворение которое он испытывает от этого?
Вы хоть понимаете, что этих словоблудных можно обсирать буквально за каждое их пафосное и бессмысленное слово как пропаганду равенства, там коммунизма, справедливости,
>>300780870 (OP) > Собственно вопрос, а есть ли варианты установления отношения конечного к бесконечному в рамках атеистического мышления? Так у тебя в посте ответ. Настоящий момент - бесконечен. И в этой бесконечности он совершенен, нужно только научиться ощущать это совершенство и считай жизнь пройдена.
>>300793185 >И в этой бесконечности он совершенен То есть бабы тебя не угнетают, Путин не унижает, кабанчик зарплатой не обижает, рынок недвижимости квартиру тебе выдал и все такое?
>>300793134 >Если человек не чувствует социального удовлетворения от писанины в стол И взор я бросил на людей Увидел их надменных, низких Жестоких ветренных судей Глупцов, всегда злодейству близких
>>300793199 Общественное признание, эксклюзивность, техническая сложность, на самом деле рядовые мерилы для любого ремесла, будь то обувь или кино >>300793231 У человека буквально нет выбора, даже если кому-то кажется что он не зависит от мнения быдла и пидорашек, он внутри себя всегда с ними сверяется или же занимает "контрпозицию" относительно них, что в равной степени "ориентированию". Мол "я не такой как они". Кто они?
>>300793134 >тогда ты без проблем назовешь какое-нибудь удовтелворение которое он испытывает от этого? Радость творчества не зависит от мнений других людей. Это просто соединение хочу и могу: захотел - сделал - протащился от процесса и результата. Абсолютно срать на всех.
Хвалу и клевету приемли равнодушно И не оспаривай глупца
>>300793134 >тогда ты без проблем назовешь какое-нибудь удовтелворение которое он испытывает от этого? Ну я чувствую удовлетворение поскольку я раскрываю какую-то мысль настолько полно и глубоко, чтобы её можно было показать другому. И при этом не показываю. Я наслаждаюсь слаженностью и тяжестью доводов, обращающих взаимозависимую систему положений. Думаю, что-то подобное имеют ввиду, когда говорят о "красоте математики".
>преследуя старый добрый эволюционный механизм выживания но ведь не всякий рисунок несет в себе выгодные для выживания самого по себе механизмы. Так и у первобытных людей. Нельзя все так грубо сводить к механизмам эволюции, это насилие над действительностью.
>первый - позитивное его проявление, второй - негативное. Чел, второе было бы негативным проявлением в случае народного суда, а не в случае отправления известий в госорганы. Не какой-то самосуд, не переложение полномочий на всесильные власти, а сама власть. Вот тогда твой пример бы работал, а ты игнорируешь суть - все это организуется снизу для низа же, а не снизу через верха для низа.
>>300793294 Внешний мир мне так же подкидывает свиней, как и всем нам. Я просто не испытываю страданий по этому поводу. Жизненные проблемы так же совершенны как и всё вокруг, просто их совершенство скрыто в их главной функции - мотивировать движение вперёд.
>>300793429 Оспаривать глупца не буду, но продолжу его ковырять. Таким образом, младенческий среньк в песочницу (говна отложил), младенец незамедлительно объявляет своим творчеством (ибо он художественно вертел жопой во время испражнения) Ты, со своей позицией, незамедлительно принимаешь его творение как творчество? Он созидал? Созидал. Был в процессе? Был. Он творец! Соответственно процесс "соединение хочу и могу" мы записываем в категорию "творечества" не зависимо от сути происходящего, игнорируя "других людей"?
>>300793375 >техническая сложность Так я и сказал же про него буквально...
>У человека буквально нет выбора, даже если кому-то кажется что он не зависит от мнения быдла и пидорашек, он внутри себя всегда с ними сверяется или же занимает "контрпозицию" относительно них, что в равной степени "ориентированию". Мол "я не такой как они". Кто они? Ну да, человек социальное существо, все верно. Че дальше-то? какой вывод из этого?
>>300793525 >Вот так легко и просто послать нахой любое мнение о тебе. Ясно? Если честно, ниче не понял.
>>300793686 Нет, ты попросту не прав. Первые субботники не организовывала партия, это было впоследствии бюрократизации и превращения все в простую административщину.
>>300793601 Творчество будет скорее когда он начнёт обмазываться этим дерьмом и жрать его. Он никогда раньше этого не пробовал, не делал, это ново, весело и интересно - Творчество!
>>300793486 >раскрываю глубоко, но не показываю Это = находиться во внутреннем диалоге с внешним. Уберем отсюда внешнее и внутренний диалог исчезнет. Опять таки, просто доминантно-ссыкливый способ старого доброго самоутверждения. Ты придаешь ценность тобою созданному путем умозрительного сопоставления со своими представлениями о "достойном", взятом из опыта других людей. Это не равно "в стол" (в непорочном понимании). Стол тут просто барьер лишь бы не получить реальных оценок от других людей, хотя по сути им на оценку это писалось.
>>300793555 Приезжает этап на зону, сотрудники сразу заставляют упасть на корты, то есть сесть на корточки, руки вытянуть над головой. Появляются осужденные активисты, начинают задавать вопросы: кто, что, кем будешь работать, что у тебя есть? Активисты ушли, появляются сотрудники администрации. Сразу корпус — 90 градусов, побежал до карантина, руки за спину, сумки за спиной, затем построились в одну линию и начинают заставлять приседать, падать, кричать всякую ахинею на себя: «Я петух, я … [совершаю половой акт] в жопу» и т.д. Это требовала кричать администрация, а именно майор Роман Юрьевич Мищенков, начальник оперотдела ИК-3.
>>300793950 Нет, можно написать что-то ради оценки авторитетного автора. Тем самым растет чсв и самопрезентативная функция в контексте эволюционной гонки.
>>300794000 > можно написать что-то ради оценки авторитетного автора Конечно. Такое говно обычно никому не интересно и никто не потребляет кроме узкого круга таких же как автор ебанашек с чсв.
>>300793904 >Из того, что человек не чувствует социального удовлетворения (а он социальное существо, не надо забывать) ещё не вытекает, что всякое творчество направлено на достижение каких-то социальных выгод. Я же написал тебе уже. Ты просто занимаешься подстраиваем всего в мире под свою конкурентную картину мира.
>Это не равно "в стол" (в непорочном понимании). Ну так лол, получается что никто никогда в стол не писал, поскольку хотя бы чтобы что-то писать в стол, надо знать грамоту, а это предполагает вовлеченность в социум. И я совершенно согласен с этим выводом. НО ЧТО ДАЛЬШЕ-ТО ИЗ ЭТОГО? Из этого не вытекает, что все делается ради доминации и иерархии.
>>300793668 А кого? Тебя чтоли анализировать? Нахуй ты мне всрался 1.)во-первых, во вторых у меня чужих органов чувств нет, только свои, и мир я познаю через них, весь мой опыт - мой, а это и есть я, хуепутала подзаборная, и кроме себя никакой анализ невозможен
>>300794055 Именно так писал Пушкин, визуализируя Байрона, да и много кто в своих трудах ссылался так или иначе на каких-то своих авторитетов, вторя или споря с ними. Я б даже утвердил, что нереально представить стоящего автора без его тяги к некоторому спору с предшественниками. >>300794026 Шизик тут ток ты сорян, как тряпочка гавкающая тут не пришей к пизде рукав, лучше спиздуйся назад к матери под подол
>>300793262 Специально символично написано, потому что если писать с конкретикой, то у читающего подсознательно текст будет проходить через свою призму ценностей. А из-за того, что написано, как есть, читающий ближе к автору.
>>300780870 (OP) Выпил бокал пива @ Обострилась сезонная депрессия @ Поспал @ Похмелье и обострённая депрессия @ До зарплаты две недели, кредит не дают @ Сидишь с понурым ебалом залипаешь и ждёшь изменений
>>300793859 >Крч, государства нет, реальности же нет, и швабры нет, и бутылки нет, и работать не нужно - реальности же нет. Собака сутулая, читай внимательно: Мне похуй на государство, мне похуй на швабру, мне похуй на бутылку, мне похуй на работу Где написано что этого нет? В твоём посте, говно
>>300793579 Однажды психолог посоветовал мне медитировать, сказал что я слишком много думаю и накручиваю себя всей этой рефлексией. Ну я садился и следил за дыханием, про себя выговаривая "я вдыхаю, я выдыхаю", дабы забить эфир своего внутреннего монолога. По началу эффект был типа ну прикольно, спокойно так, накручивать себя реально стал меньше. Спустя полгода где-то я мог следить за дыханием молча, сохраняя внутреннюю тишину, ещё пару месяцев спустя смог длительное время ощущать весь настоящий момент целиком. Тут-то я и прозрел. Типа, всё это у меня под носом было такое богатство, а я тратил ресурсы на самобичевание ебаное. Но я не уверен, что смог бы ощутить это сразу, без месяцев подготовки. А вообще скажи мне это кто-то в то время, я бы его нахуй послал и назвал бы шизотериком, кек.
>>300793185 Тупой мем, как можно отрицать прошлое, если оно очевидно было, т.к. мы имеем доказательства из отрезка времени, которое уже прошло. Другое дело отрицать будущее, поинтереснее можно тезисы придумать.
>>300794297 >смог длительное время ощущать весь настоящий момент целиком Помню передачу про двух шизиков, которые в тантрической ебле переживали оргазм 24 часа.
Смысла жизни нет. Каждый придумывает его себе сам. Ну или ему навязывают что-то извне. Изначально, все что в нас прошито природой - выжить и размножиться. Все. Не съели тебя хищники, не сдох с голоду, не замерз, дожил до половой зрелости, выеб самку, взрастил потомство - красавчик, выполнил свою функцию, свободен. Так что похуй, бери любую хуету, которая тебе доставляет, и обмазывайся ей.
>>300793770 Алло, не давал, оно забрало. И всякие манядоговоры, паспорта и т.п. это хуета от монополиста, которую тебе всучивают под дулом пистолета. Иди нахуй и ебись со своим государством, требуй подарочки назад, шизло. Государство это среда обитания, а не юридический агент. Доебись до природы, скажи Природа ебаная, я тут вообще-то старею из-за тебя, ты должна мне годов жизни кококо!
>>300794530 В детстве у друга отец жутко бухал, и его жена, то есть мама друга, налила в бутылку из под водки уксусной эссенции и спрятала, типа. Папаша с бодуна как-то нашел эту водку и выпил. И сдох. Я ездил с ним, с другом в морг.
>>300794083 Я понял твою мысль воспроизведя твои давние слова о красоте математики. Что ж, да, возможно двигателем здесь реально может выступать не доминантность, а чистая "игровая деятельность", эстетика идеи и любопытство. Во всяком случае мне удалось в моменте представить себя такого типа творцом.
казалось бы, обозначь для себя критерий смысла и начни плясать от этого, но нет. будем искать нечто эфемерное, обозначенное другими. вот для кого-то смысл жизни это построить дом, посадить дерево, воспитать сына. а для кого-то выйти на движения и замутить меф. так и живем
>>300794776 Иногда вспоминается что-то кринжевое, я думаю "ебаный блять кринж, кринжопль" и бегу советовать детям поумнеть как можно быстрее, чтобы минимизировать срок жизни насекомым.
>>300794584 Вот бы моя до такого додумалась, а не выливала его бухло в раковину в качестве мести/попыток спасти брак. Конечно, лучше бы не стало, но если бы его смерть случилась по чистой случайности, всем на этой планете сейчас жилось бы лучше, я уверен в этом на 100%
>>300794248 Читая книгу ""Слесарное дело" - станешь слесарем @ Играя в игры про убийц - станешь убийцей @ Читая про пидоров - станешь пидором @ @ @ >Значит прочтя книгу Морское путешествие, ты станешь моряком? >Ебать ты сказочный дебил.
>>300780870 (OP) Чел ты через философию пытаешься решить свои психологические проблемы. Ты условно идешь в Париж через Китай. Вместо философствования или чтения философских книг лучше почитай психологию или сходи к психологу. Все эти вопросы про смысл отпадут сами собой - они тебя интересовать перестанут когда голову пролечишь.
>>300795146 Ты живешь в маня мирке уважения/унижения с единственным источником удовольствия - гордостью за свое величие и превосходство, в которую любой может плюнуть и насрать, отчего тебе становится очень больно.
>>300795051 >Нет, поэтому сейчас нельзя хуйню писать на нулевой, Буду писать что считаю нужным. В данный момент считаю нужным написать, что ты пиздоглазое мудило.
>>300795084 Тем что это напрямую решает твою проблему - дискомфорт от отсутствия смысла жизни или неудовлетворенность найденным смыслом. Это эмоции. С эмоциями работает психолог, плюс показывает пути как ты можешь исправить свою жизнь.
>>300780870 (OP) В рамках (условной) бесконечности мы просто часть целого44. Наша жизнь оставляет след так или иначе, малый или большой. Мне былобы приятно оставить след субьективно хороший и значимый. Это моя базовая установка. А в целом да только мы можем наделить нашу жизнь смыслами.
>>300782544 >атеистическое мировоззрение доведенное до ума избавлено от первопричинности идеального в отношении материального Нет не избавлено, оно просто пытается не отвечать на вопрос первопричинности, но ничего другого кроме как выдумать иную бесконечность не в состоянии. А учитывая последнее развитие наших знаний в космологии получается что такой бесконечности просто не может существовать.
>>300782544 >атеистическое мировоззрение доведенное до ума избавлено от первопричинности идеального в отношении материального Верун в ничто пишет, лол.
Причем все атеисты визжат про духовность и верят в добро и зло.
Он верил, что душа родная Соединиться с ним должна, Что, безотрадно изнывая, Его вседневно ждет она; Он верил, что друзья готовы За честь его приять оковы И что не дрогнет их рука Разбить сосуд клеветника; Что есть избранные судьбами, Людей священные друзья; Что их бессмертная семья Неотразимыми лучами Когда-нибудь нас озарит И мир блаженством одарит.
>>300795822 >Нет не избавлено, оно просто пытается не отвечать на вопрос первопричинности Гугли материализм, чел. Пытается не отвечать оно, блять. Я здесь о решении основного вопроса философии говорю, а ты вообще о чем-то другом, судя по всему о неком первом акте бытия. Но материализм не выделяет этот первый акт, говоря о вселенной как о вечной и бесконечной, и как о процессе в качестве способа её бытия.
>А учитывая последнее развитие наших знаний в космологии получается что такой бесконечности просто не может существовать. И что это за знания? Мне правда интересно.
>>300796224 >Если ты их не встречал На мамбе познакомился с психологиней, с которой поехал в кафешку обсуждать еблю и распорядок ебли. Она жила с мужем, просто как с братом.
>>300796479 Толстый тролль переобувается. Ты настолько тупой, что продолжаешь этим заниматься. Зачем? Ответь себе, мне не надо. Я про тебя и так всё понял.
>>300780870 (OP) >поиском конечных смыслов для своей конечной жизни Ещё один постулатный, что атеизм равен - ты умрешь и конец, на чём сука это основано я хуй знает, наука например абсолютно не ебёт, более того подкидывает 100500 разных ужастиков почему ты не умрешь вообще никогда.
Ты чел любишь выстраивать логические цепочки, какие то дохуя сложные бесконечно конечные, но тебе пиздец как не хватает знаний и фантазии понять что в контексте религия/атеизм это вообще сука не про то. Мало того что "религия" более обширное понятие чем "атеизм", дак ещё и атеизм это сука тупо отрицание религии, а в силу его скудности это тупо отрицание бога/богов, а в твоём представлении это ещё и отрицание вообще всего умного что придумали люди >отрицать это - нонсенс как атеизм отрицает религию? что ещё мне нельзя отрицать?
>>300796887 Ну давай аргументированно тогда, почему трансгуманизм не может быть заметой веры в Господа Бога нашего Иисуса Христа. А это это не критика, а хуита
>>300780870 (OP) >Собственно вопрос, а есть ли варианты установления отношения конечного к бесконечному в рамках атеистического мышления? Я таких вариантов не вижу Бесконечно какоть.
Чтобы ответ был иной, жизнь нужно наделить смыслом самому, но тогда и потребности в вопросе не будет, все и так станет очевидно.
А как наделить жизнь смыслом?
1. Нужно осознать факт конечности нашей физической жизни, все мы умираем, отрицать это - нонсенс.
2. Определиться какой смысл жизни мы ищем, в конечном или бесконечном.
Если в конечном, то все просто и очевидно, вопрос можно привести к форме: "В чем смысл жизни в конкретный момент?". Ответом может быть например закончить какать, если в данный момент ты какаешь, а дальше нужно искать новый конечный смысл, но вряд ли кто-то задается вопросом так.
Когда мы ищем смысл жизни, мы ищем его в бесконечном, и тут важный момент из первого пункта, если мы забудем, что наша жизнь конечна, то мы будем искать отношение бесконечного к бесконечному и у нас получится тождество, любой ответ будет звучать как А = А, то есть смысл жизни будет в жизни. Очевидно, что это ни на что не отвечает.
Чтобы дать конкретный ответ, в чем смысл нашей жизни в бесконечном, нам нужно не забывать о конечности нашей жизни, и установить отношение конечного к бесконечному, что кстати и делает религия, совершенно любая религия, она устанавливает это отношение. Религиозный человек, задав такой вопрос, придет к ответу, что смысл жизни в воссоединение с богом, в праведности, в смерти и т.д - то есть у религиозного человека будет ответ на вопрос: "В чем смысл моей конечной жизни в бесконечном?", для атеиста же такой ответ недоступен, все, чем он может довольствоваться, поиском конечных смыслов для своей конечной жизни
Собственно вопрос, а есть ли варианты установления отношения конечного к бесконечному в рамках атеистического мышления? Я таких вариантов не вижу