Сохранен 80
https://2ch.hk/v/res/8640846.html
24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!

Почему до сих пор нет нормального ИИ в стратегиях?

 Аноним 25/02/24 Вск 20:33:30 #1 №8640846 
RomeTotalWar-3F3F3F3F3F3F3F28RTW29.webp
Особенно учитывая что современный ИИ может обыграть гроссмейстера в шахматax, в качестве бота самостоятельно фармить в ммо, общаться с людьми, генерировать реалистичные ответы, по текстовому запросу генерировать изображение, музыку.

Это действительно странно, могли хотя бы занести в старые стратегии, это даст им жизнь. Что мешает так сделать?
Аноним 25/02/24 Вск 20:37:06 #2 №8640852 
>>8640846 (OP)
Я не знаю, бро.
Аноним 25/02/24 Вск 21:16:42 #3 №8640929 
>>8640846 (OP)
>нормального
>обыграть гроссмейстера
Чел. Сделать неебический сложный ИИ - не сложно. А вот сделать ИИ с которым будет интересно большинству игроков - это проблема. Тонкая проблема поиска нужного "свитспота" в балансе. А твои высеры выдают в тебе быдло и проофана очень слабо разбирающегося в игровой индустрии
Аноним 25/02/24 Вск 21:29:03 #4 №8640951 
>>8640929
> А вот сделать ИИ с которым будет интересно большинству игроков - это проблема.
Ну и где попытки эту проблему решить?
Аноним 25/02/24 Вск 21:33:35 #5 №8640969 
>>8640951
Ты спать не хочешь?
Аноним 25/02/24 Вск 21:35:55 #6 №8640974 
>>8640969
Нет. С чего ты взял?
Аноним 25/02/24 Вск 21:36:06 #7 №8640976 
>>8640846 (OP)
Ты прошёл все стратегии на харде? Если нет, то и рот закрой свой чушок.
Аноним 25/02/24 Вск 21:46:40 #8 №8641016 
>>8640846 (OP)
Зачем, если можно в мультиплеере играть?
Аноним 25/02/24 Вск 21:49:01 #9 №8641029 
>>8641016
Играл в мультиплеере с твоей мамкой, азаза.
мимо обычный игрок в мультиплеере
Аноним 25/02/24 Вск 22:50:59 #10 №8641168 
>>8640846 (OP)
> Это действительно странно, могли хотя бы занести в старые стратегии, это даст им жизнь.
А ты в бруд варе хотя бы можешь обыграть хард бота чтобы это высирать? Ну и давным-давно была придумана AI War для таких вот хотетелей супер ИИ.
https://store.steampowered.com/app/40400/AI_War_Fleet_Command/?l=russian
Аноним 25/02/24 Вск 22:53:03 #11 №8641169 
>>8640951
>Ну и где попытки эту проблему решить?
В любом удобном тебе магазине игр продаются
Аноним 26/02/24 Пнд 02:26:53 #12 №8641428 
>>8640846 (OP)
В блицкриг 3 есть нейросетевой бот из коробки.

Энивей, смысла в них особо нет, кто будет тратить ресурсы разработчиков, чтобы сделать бота, которого даже прогеймеры не смогут обыграть? Это буквально хоронить интерес к игре.
Аноним 26/02/24 Пнд 02:38:26 #13 №8641430 
>>8640846 (OP)
Дико двачую ОПа. Из-за этого в сущности у жанра и проблемы. Стратегии сейчас живы только как мультиплеерные дрочильни. А это очень нишевая хуйня. Хочется просто повоевать, без метового ладдерного дрочера с красноглазами овер 500 АПМ.
А как воевать с ботом если он не может составить никакой конкуренции. Ну кроме как если не накручивать ему читерские преимущество. Это скучно.
Аноним 26/02/24 Пнд 02:39:05 #14 №8641432 
Смотря какие стратегии, если РТСки, то там ботов накручивать смысла нет, жанр давно умер, на плаву буквально пара игр, в той же эпохе империй 2 ИИ постоянно улучшают в плане патчфайндинга и вообще игры, так-то боты в АОЕ 2 действительно интересно играют, можно даже устроить зарубу чисто боты против ботов и смотреть в режиме спектатора, лол.
Если это всякие тактики, то нафиг надо, и так боты сплошь читеры получающие войска из ниоткуда, накрутишь им мозгов вообще непроходимая фигня будет, сомнительное удовольствие, там же нет особого микроконтроля или стратегии, есть тактика "из того что есть".
Аноним 26/02/24 Пнд 02:42:30 #15 №8641433 
>>8641428
Да не хотим мы прогеймерских ботов. Можно просто ботов которые будут делать логичные действия? Которые будут чутка планировать наперед.
Ну серьезно, возьмем например Стелларис. Ребенок блять, который первый раз зашел игру выебет тамошних ботов на средней сложности. А средняя сложность там это просто честная игра, без ресурсных приемуществ у ИИ.
Аноним 26/02/24 Пнд 02:44:20 #16 №8641435 
>>8641432
Так дело то в том, чтоб сделать умных ботов, которые составят тебе конкуренцию без накрутки им условных ресов.
Аноним 26/02/24 Пнд 02:56:15 #17 №8641441 
>>8641433
>>8641435
Без накрутки ресов любого бота можно будет размикрить тупо ранним рашем, как в принципе и с накруткой ресов. Это же бот, его легко абузить если просечь паттерн поведения, а он всегда один и не меняется.
Накручивать много паттернов и реакций = делать духоту, когда переиграть бота уже невозможно, как в шахматах, там бот всегда в выигрышной позиции, потому что никаких ранних рашей и абузов нет.
Аноним 26/02/24 Пнд 02:58:56 #18 №8641443 
>>8640846 (OP)
Фейсбук, например, год назад выкатил бота который неплохо играет в "дипломатию", где-то на уровне выше 80% тех, кто вообще за неё садится и при этом малоотличим от среднего игрока по общению.

Всё будет. Но потом.
Аноним 26/02/24 Пнд 03:13:30 #19 №8641453 
>>8641441
Вопрос все еще открытый. Как сделать интересных ботов. Тупо накрутка ресов это такая же духота. Совсем дерьмо.
Пока что стратегии только пароходы спасают. И то не стратегической классикой, а скрещивая жанр с РПГ в широком смысле.
Мне кстати нравится как они обыграли ограничения для игрока, чтоб он не рашил все подряд: казусы белли, вассалы не одобряют наступательные войны, усталость от войны у твоего народа. Но даже так тупость ботов все еще омрачает удовольствие от геймплея.
Аноним 27/02/24 Втр 11:34:35 #20 №8644478 
8nmy7fp4rig01.png.webp
R2mhFkQxpJRG2H0pazAqZn54YAsQfgFrDh6eSze9HS0.png.webp
>>8641430

Еще хороший ИИ избавит от нужды играть в мультиплеер т.к. он сразу будет применять самую оптимальную тактику и стратегию с самого начала без метода проб и ошибок. У самого ИИ можно будет буквально учиться играть, особенно он будет уметь общаться.

В игре, особенно в кампании буквально появится своя жизнь, ИИ будет предлагать интересные сделки, обмен территориями, заключать тактические союзы, пакты, грамотно распологать ресурсами и силами.
Аноним 27/02/24 Втр 11:37:56 #21 №8644484 
>>8644478
Ты не понимаешь зачем люди играют в мультиплеер
Аноним 27/02/24 Втр 11:42:07 #22 №8644494 
>>8644484

Да и не хочу. Лучше погрузиться в захватывающий сингл и получать удовольствие от прохождения.
Аноним 27/02/24 Втр 12:12:06 #23 №8644544 
>>8640846 (OP)
> Почему до сих пор нет нормального ИИ

а в других игах есть? например шутерах. Древнюю FEAR до сих пор никто не может побить по AI
Аноним 27/02/24 Втр 12:13:48 #24 №8644548 
>>8644544
В ремастере первых хало неиронично очень крутой аи.
Аноним 27/02/24 Втр 13:02:06 #25 №8644656 
>>8640846 (OP)
Срыночек порешал.
Написание нормального ИИ это расходы, профита же хуй да маленько. Казуалы ещё и возврат сделают, тк сложна!1ъ Задроты скажут что чёт какой-то лоховской ИИ, не может обыграть игрока после 5000 наигранных часов, нормальный нельзя было сделать?!1

А ваще вполне себе норм ИИ есть в той же "Supreme Commander - Forged Alliance". Правда там косяк с лимитами: когда ИИ выбирает лимиты на юнитов - то резко тупеет. Причём здания тоже входят в лимиты, от чего на огромных картах у ИИ в принципе не остаётся свободных слотов под юниты.
Но если расчехлить моды... к примеру на отключение зданий в пуле лимита юнитов, когда только боевые единицы идут в лимит... то лучше идти играть против ИИ в шахматы, потому что тут тебе уже нихуя не светит, даже 5000 наигранных часов хрен помогут, ну разве что поставишь свободную скорость и будешь играть на -10, чтоб хоть как-то успевать реагировать, пока тебя будут ибать.
Аноним 27/02/24 Втр 13:08:41 #26 №8644666 
>>8644656
ЗЫ: а ещё есть сами разработчики, которые ИИ сначала сделают, а потом патчами захуярят.
Так было со Стелларис.
Которые сначала заделали нормальный ИИ, который даже симулировал что на него действует туман войны, тк его можно было подловить во время полёта, если правильно рассчитывать радиус сенсоров.
Но потом пароходы начали патчить, потом патчи на ендгейм из-за переполнения лимитов юнитов, а под конец отрезали 2 из 3 способов перемещения... что окончательно добило ИИ, который нихера не трогали с самого начала. Потом они пытались ещё какие-то тактики привинтить-отвинтить-снова привинтить, где получалось что дальнобойные линкоры шли в ближний бой, но тут я уже забил на игру.
Аноним 27/02/24 Втр 15:00:57 #27 №8644803 
>>8644548
У Банджи был опыт с Мифами и само первое Хало запилено на костях отмененной стратегии в том же сеттинге.
sage[mailto:sage] Аноним 27/02/24 Втр 16:16:55 #28 №8644989 
>>8640846 (OP)

Пчел, тебе тысячи раз объясняли, что ИИ в играх делается для того, чтобы хуману было ИНТЕРЕСНО играть, а не для того, чтобы ИИ беспощадно нагибал.
Аноним 27/02/24 Втр 18:29:18 #29 №8645364 
>>8644989
Но ведь нихуя не интересно. Искусственный идиот не может удивить нестандартным решением, его потолок - клепать юнитов за 0.1 от стоимости и спамить фулл стаками из края карты. Побеждая подобного читера чувствуешь не удовлетворения от победы, а лишь моральную усталость и раздражение.
Аноним 27/02/24 Втр 18:44:36 #30 №8645392 
maxresdefault (2).jpg
>>8640846 (OP)
В АоЕ2 сначала был обычный ии, потом улучшили в хд версии, потом васян сделал мод, где ии похож на человека, потом выпустили дефинитив допилив тот васянский аи.
Аноним 28/02/24 Срд 13:53:34 #31 №8647169 
>>8640846 (OP)
Рим хорошая игруля.
Аноним 28/02/24 Срд 15:43:58 #32 №8647400 
>>8647169
Не, это кал, как и вся серия.
Аноним 28/02/24 Срд 15:47:37 #33 №8647411 
>>8647400
Не согл.
Аноним 29/02/24 Чтв 01:08:55 #34 №8648520 
>>8647169
Да.
Аноним 29/02/24 Чтв 02:28:44 #35 №8648568 
>>8648520
Нет.
Аноним 01/03/24 Птн 01:45:55 #36 №8650989 
>>8648568
Пидора ответ
Аноним 01/03/24 Птн 01:55:42 #37 №8650996 
>>8640846 (OP)
Ни в одной игре нет ИИ. Вся эта хуйня просто на скриптах играет. Она не адаптируется, не контрит, не переигрывает.

ИИ показал Маск в дотке. И хули? Пчеловечество соснуло, проиграв 99% матчей из, кажется, 4000. Мы не готовы к ИИ в играх.
Аноним 01/03/24 Птн 02:02:43 #38 №8651000 
>>8650996
>Нет ИИ
В широком смысле даже калькулятор это ИИ.
>Сетка, которая в Доту играла и всех ебла
Еще раз. Мы не хотим бота, который ебет без шансов. Мы хотим, чтоб компьютер мог делать интересные, необычные, уникальные мувы в каждой катке.
Условный Опен АИ можно например тупо нерфить. Оглуплять. Попробовать внестии симуляцию человеческой ошибки.
Аноним 01/03/24 Птн 02:10:16 #39 №8651010 
>>8647169
Истина произнесена.
Но не каждый готов к ней.
Аноним 01/03/24 Птн 02:11:08 #40 №8651011 
>>8640846 (OP)
>Почему до сих пор нет нормального ИИ в стратегиях?
Потому, что средний игрок любой игры почти откровенный олигофрен у которого слюна течет. Как только такой еблан начинает проигрывать он делает рефанд, удаляет и пишет плоха тупа сделали и на этом всё. Это тебе не в микрофон матом орать в доте или кс на тех кто в твоей команде. Середину нащупать почти нереально чтоб и сложно и относительно не сильно ебали. Это касаектся всех игр и стратегий в особенности. Уверен большинство сидит в обороне до последнего строя все домики а потом на 2 часу приходит вражеский ии и разносит базу нахуй.
Аноним 01/03/24 Птн 02:13:17 #41 №8651016 
>>8651011
>сидит в обороне до последнего строя все домики а потом на 2 часу приходит вражеский ии и разносит базу нахуй

Откуда ты знаешь как я играю в ртс? Ты что, следишь за мной?
Аноним 01/03/24 Птн 02:27:25 #42 №8651033 
>>8651010
Сейчас слишком бедна механически. Сегодня будет тупо скучно играть.
Аноним 01/03/24 Птн 02:29:52 #43 №8651039 
>>8651011
>Большинство сидит в обороне до последнего
Это уже не проблема ИИ, а проблема геймдизайна.
Аноним 01/03/24 Птн 02:31:06 #44 №8651042 
>>8651039
Даже в старкрафте 2 нубы сидят в дефе как черепахи, а там буквально всё сделано чтобы ты так не делал и уже на 7 минуте фул лимитом зергов шел давить почти лимит террана. Людям просто похуй потому что игру не изучили достаточно.
Аноним 01/03/24 Птн 02:34:44 #45 №8651045 
>>8651042
Ну вот здесь все правильно. Дефаешься, не навязываешь инициативу, не контролируешь карту - сосешь хуй.
Аноним 01/03/24 Птн 02:39:54 #46 №8651051 
>>8651045
Только вот на лоурангах в ск2 оба игрока черепахи и потому партия идет с час (ещё потому что строят по 1 юниту в минуту)
Аноним 01/03/24 Птн 02:58:49 #47 №8651065 
>>8650989
Вижу подпись, а где сам ответ?
Аноним 01/03/24 Птн 05:01:40 #48 №8651201 
>>8651000
такой ии невозможен
ии может тока как в шахматах переть по наивыгоднейшему варианту без вариантов и все нах
Аноним 01/03/24 Птн 06:06:35 #49 №8651230 
>>8651201
На самом деле нет. Нейросетки (а будем честны, те ИИ про которые мы сейчас говорим, это обязательно должны быть нейросетки) вполне себе настраиваютя. Я не думаю, что добиться от действий ИИ чего-то напоминающее человеческую ошибку трудно. Можно даже заставить его случайно выбирать из спектра условно лучших вариантов. Чем шире спектр, тем больше будет вероятность выбрать далеко не лучший вариант.
Аноны зря представляют себе нейро ИИ как разъебывающую всех имбу. В доте ИИ всех разъебал, потому что это и была его задача. Но цель может быть и другая. Просто составить честную конкуренцию среднему подпивас игроку.
Аноним 01/03/24 Птн 07:29:34 #50 №8651274 
>>8651230
Кстати, а есть какие-нить ММОшки(хотяб в планах), где 2 фракции: человек и боты.
Человек защищается/нападает против лавины ботов. Очевидный сеттинг Звёздного Десанта прям напрашивается.
В текущей ситуации разве не было интересно? ИИ бы мог на сервере сам себя нерфить или наоборот включать бигбосс режим, если человеки слишком скооперировались.
Аноним 01/03/24 Птн 07:43:21 #51 №8651280 
>>8651274
Блять, литералли Helldivers 2 недавний.
Аноним 01/03/24 Птн 08:18:44 #52 №8651294 
>>8651274
>Человек защищается/нападает против лавины ботов

В Warband был кайфовый мод Full Invasion, в Napoleonic Wars тоже были режимы набега ботов на укрепы игроков.
Аноним 01/03/24 Птн 09:10:10 #53 №8651329 
Потому что игроделы сейчас - это днище рынка, все пересаживаются на анрил и индусов, кто ии-то будет разрабатывать? Только если кожанка или свыня выкатят универсальное решение, которое разрабам только адаптировать надо.
Аноним 01/03/24 Птн 09:54:45 #54 №8651359 
Разработка более-менее крупных игр это всегда в первую очередь путь оптимизации трудовых ресурсов. Чтобы сделать поменьше, а выхлопа дало побольше.
К сожалению ИИ в RTS-ках тут как раз то, что оказывается при таком подходе в жопе. RTS это очень нишевый жанр, так что рамки у разрабов крайне узкие, приходится экономить трудозатраты на всём, а большинство тех, кто всё же покупает их- онлайн задроты, которые плевать хотели какой там ИИ крутой, они играют в онлайне с другими людьми. И вполне разумно, что разработчик стремится угодить именно такой аудитории, пуская ресурсы с проработки вариативности ИИ на например оптимизацию сетевого кода.
Рыночек порешал, увы
Аноним 01/03/24 Птн 10:12:23 #55 №8651380 
>>8640846 (OP)
>Что мешает так сделать?
То же что и тебе.
Желание.
Аноним 01/03/24 Птн 10:14:08 #56 №8651384 
>>8651000
> Мы хотим, чтоб компьютер мог делать интересные, необычные, уникальные мувы в каждой катке.
Ты не понимаешь, что такие ситуации создаются именно проебом логики или усталостью мозга.
Нахуй ты лезешь с этим к ИИ не понятно. Играй там со своими дегенератами в доту 2 это ваш интеллектуальный потолок.
Аноним 01/03/24 Птн 10:17:24 #57 №8651390 
>>8640846 (OP)
>>8641430
Сейчас прохожу серию "В тылу врага", начал с "Братьев по оружию". На высокой сложности меня жестко ебут, я довольно урчу.
Вся суть в том что боту не дают каких-то сложных целей, у него есть полк с танками и он меня штурмует методом а+райтклик, а у меня есть две роты с одной 20мм пушкой - вертись как хочешь.

Серию всю пройду, хотет еще подобного
Аноним 01/03/24 Птн 10:58:42 #58 №8651450 
>>8651329
А вот здесь такой аргумент не канает. ИИ всегда был говном в стратегиях.
Аноним 01/03/24 Птн 11:01:51 #59 №8651455 
>>8651384
>Лезешь к ИИ непонятно
Потому что я хочу поиграть сингловую партию в Стелларис и хочу ботов, которые сделают мне игру интересной.
А для этого мне нужен ИИ, который не будет мне разрывать пердак, а просто логично и вариативно действовать. Создавать небольшой челендж, без читерской накрутки себе ресов.
Аноним 01/03/24 Птн 11:03:04 #60 №8651458 
>>8651390
В тылу врага первые части винрарные были. Уж не помню как там какие части назывались, но в какой-то момент я обнаружил, что игра из тактической вдумчивой, где ты десятком бойцов по тихому отбираешь у немцев танк и вдумчиво разносишь на нём заставу, превратилась в какое-то мясо, где у тебя под сотню бойцов на 4 позициях, на них зерграшем прут тысчи немцев-камикадзе, а из техники у тебя полторы пушки без снарядов и броневик, отлетающий в первые 5 минут.
И я ничего не имею против такого геймплея, в Company of Heroes отлично это реализовано. Но в тылу врага всё же про прямое управление, менеджмент инвентаря и неспешные диверсионные миссии в тылу блять врага! Даже игра так называется. Движок, интерфейс, инвентарь, всё под это заточено. А когда они попытались сделать из неё симулятор обороны целого города, всё по пизде пошло.
Аноним 01/03/24 Птн 11:28:15 #61 №8651512 
>>8651458
Не знаю, мне наоборот по кайфу от количества микроконтроля в этих штурмовых миссиях - я могу сделать очень много в сравнении с другими ртс.
Может потому что я алмазный старкрафтер, и проблем с апмом нету.

Весь кайф - на тебя прет сраный полк, ты прыгаешь между экранами как ебанутый, у передового секрета уже кончились патроны и как подвезти непонятно, нужно выползать до базы, иначе потеряешь критичных пять бойцов
Тут же ты придумал операцию как спиздить немецкое орудие, выводишь машинку на позицию, два автоматчика тихонечко ползут в тыл
Тут же на фронтальном направлении артобстрелом выбили орудие, теперь рубеж падет через минуту, надо отступать, тут же заметил что уползающий передовой секрет наткнулся на бмп...
Бешеная мультизадачность, как раз создает ту атмосферу судорожной плохо подготовленной обороны первых лет войны. А потом тебе показывают статистику: уничтожено 700 немцев и 25 техники, потеряно 30 бойцов и 2 пушки, и ты с чувством выполненного долга идешь делать расслабляющую чилловую диверсионную миссию.

А диверсионные слишком простые - спиздил орудие, считай победил.

Говорю за последнюю игру, которая Братья по оружию + Лис пустыни, остальные пока не начинал - пойду из конца в начало.
Аноним 01/03/24 Птн 11:35:34 #62 №8651518 
>>8651512
Ну мейби, меня от такого количества микроконтроля корёжит, я прямо вижу что игровой движок и интерфейс делались для другого. К тому же там совсем уж нереалистичные соотношения сил получаются, ну камон: как могут несколько десятков бойцов с дефицитом снаряжения, почти без пушек, видя тупо в окопах и за мешками с песком, удерживать сотни прущего мяса, с техникой, бронёй и бесконечным снаряжением?
Словно игра неким скрытым автобалансом делает вражин картонными, отлетающими с первой тычки, а твоих бойцов напротив терминаторами, впитывающими по автоматному магазину, которые после этого обмотаются бинтами и дальше идут воевать как новенькие.
Аноним 01/03/24 Птн 11:51:36 #63 №8651554 
>>8651518
В том то и суть, что не могут, и ты должен это исправить.

Первая миссия - оборона Россельмаша - непроходима без грамотного минирования, даже если ты бог ворлд оф тэнкс и на своей 34ке набьешь 20 штук фрагов пз3 и пз4.

Вторая миссия - оборона шоссе на Москву. Не спиздил тяжелое орудие у немцев - почти стопроцентно проиграл, легкими орудиями ты никогда линию фронта не удержишь, не выбил мортиры - тоже проиграл, под артобстрелом как то не очень хорошо играется.

Третья для меня пока принципиально не проходима, не могу придумать ни одного мува чтобы удержать первую линию достаточно долго, застрял на неделю уже.

Каждый этап этих штурмовых миссий - отдельные диверсионные миссии которые ты сам себе придумываешь, и при то что это происходит не в условиях когда ты 20 минут вдумчиво чилибонькаешь, а в условиях линии фронта, когда нужно и людей на эту миссию найти, и за позициями оборонительными следить и успеть все за 2-5 минут до того как следующая волна наступления пойдет.

То есть у тебя уровень уже не командира взвода, который только тактикой занимется, но командира батальона, который еще и стратегию на доверенном ему участке фронта должен придумывать.
Аноним 01/03/24 Птн 12:41:38 #64 №8651635 
>>8641168
Примечательно, что пару лет назад ко второму SC пытались сделать честный АИ на базе нейросетей, который бы имитировал реального игрока по всем параметрам: от обязанности игнорировать всё, что происходит в тумане войны, до обязанности предугадывать, что же там всё-таки происходит, контроль АПМ вплоть до симуляции движения курсора на виртуальном АИ-шном мониторе и так далее.
И в итоге этот самый АИ начал переигрывать сам себя и порой выдавал какие-то совершенно 1000IQ мувы, с которых рофлили даже игроки драгметальных лиг.
Как в треде уже написали, писать АИ под игру в оффлайне - это просто шиза. Любая стратегия с заделом на большой хронометраж - это либо ориентирование на мультиплеер, либо на ассиметричный и заведомо несправедливый баланс сил, вроде игр Парадоксов, где весь кайф в том, чтобы заабузить тупой АИ и за слабую моську сожрать всех слонов к такому-го году.
Аноним 01/03/24 Птн 13:01:16 #65 №8651676 
>>8651455
В чем проблема с накруткой ресов? Не все ли равно как именно противник получает больше ресурсов, через грамотный менеджмент или читами? Тебе все равно нужно думать и адаптироваться используя возможности игры, а без этого аспекта лично для меня играть не интересно.
Как по мне, ИИ вообще не стоит развиваться в 4x по тем же схемам что и игроку, пусть у него будут технологии, которые автоматически открываются в ответ на твои действия или по скриптам, количеству ходов или событиям, пусть ему не нужно будет решать что строить, если это поможет правдоподобнее изображать соседнюю державу, пусть больше будет скриптованных вторжений или событий, мне важно чтобы имитировался игровой мир и ор представлял какую-то опасность и интерес и необходимость реагировать, мне все равно по каким правилам это происходит.
Аноним 01/03/24 Птн 13:05:15 #66 №8651689 
>>8651359
Рыночек пытается дать то, что хочет потребитель, люди просто не готовы заплатить за бюджеты и трудочасы затраченные на разработку продвинутого ИИ.
Аноним 01/03/24 Птн 13:10:21 #67 №8651705 
>>8651676
Дваждую этого.

Самое интересное во вторых крестах - монголы и сансет инвэжион по скриптам(монголам еще надо бы помочь через консоль а то затупят.
Самое интересное в стелларисе - эндгеймовые вторжения по скриптам
Самая интересная битва в третьем варкрафте - скриптовая оборона дерева. Еще много чего можно вспомнить если напрячься.
Аноним 01/03/24 Птн 13:12:59 #68 №8651711 
>>8640846 (OP)
Ты не купишь игру, в которой будешь без отдыха сосать у компьютерного противника. Проблема не в том, что продвинутый ии в играх не делают, а в том, что продвинутый ии тебя унизит и заставит плакать. Как плакса, ты побежишь жаловаться и возвращать деньги.
На умных противниках не заработаешь. Компьютерные противники должны быть тупыми и предсказуемыми.
Аноним 01/03/24 Птн 13:23:30 #69 №8651728 
>>8640846 (OP)
норм ИИ в стратегиях это player vs player. C ботами это максимум сюжетка/компания и все
Аноним 01/03/24 Птн 13:56:13 #70 №8651802 
>>8640976
Так на харде боту просто кучу ресурсов отсыпают. В циве вообще второго поселенца дадут и пока ты будешь страдать ходов 20-30 с одним городом у бота 2 со старта
Аноним 01/03/24 Птн 14:37:46 #71 №8651900 
>>8651711
Продвинутый ИИ =\= тупой ИИ с читами. Можно сделать тупорылейшего бота в любом шутере, который вообще ничего делать не будет, только стоять на месте и ставить тебе хедшот как только хоть один пиксель твоей тушки покажется на горизонте. Это не будет значить что это неебаться продвинутый и умный ИИ.
Так же и в стратегиях, если сделать бота который всегда видит всю карту, штампует юнитов бесплатно, совершает сколько угодно действий одновременно и не совершает никаких ошибок то он будет ебать любого человека просто потому что человек вне игры, а бот это и есть сама игра.
Продвинутый ИИ не должен играть хорошо, он должен играть как человек.
Аноним 01/03/24 Птн 14:39:11 #72 №8651904 
>>8651676
По твоему пути и идут авторы всех более-менее нормальных 4х стратегий (хоть тред и не про них, а про ртс-ки).
Мне сразу вспоминается Endless Legend от Амплитудов, где комп читерил, как сука, но в итоге с ним было интересно бороться, и Endless Space 2, где авторы пытались не просто приделать честный АИ, но ещё и научить его отыгрывать роли разных рас по стилю игры, из-за чего даже на максимальной сложности комп банально не делал нихуя и загибался от пары чепалахов (при том, что сама стратегия как система была интересной).
Или те же Парадоксы, где честности нет в принципе. Вот мелкая страна, вот огромная и богатая. Хочешь играть за большую и ролеплеить - играть. Хочешь ебаться за маленькую - пожалуйста.
Хотеть честной и сложной игры от АИ в эпоху интернета, когда можно общаться и находить игроков, - это какая-то блажь ебаная.
Аноним 01/03/24 Птн 14:41:51 #73 №8651907 
>>8651711
Много раз замечал, что игры, которые требуют от игрока просто быть внимательным и думать, обвиняют в дикой сложности. Не обязательно стратегии, можно тот же Fear and Hunger вспомнить, который играется почти как квест, а пидорасы ноют, что им монетка жизнь ломает.
Или всякие казуальнейшие высеры типа Crusader Kings 3, где ты натурально ставишь себе миллиард палок в колёса аля "буду убивать всех красивых наследников из принципа, чтобы играть за уродов-инвалидов", и всё равно нагибаешь никакущий АИ. А потом смотришь в отзывы Стим, и там очень положительные и полтора таких же, как ты, недовольных нерда, которые не понимают, какое удовольствие избивать лежачий АИ.
Аноним 01/03/24 Птн 14:43:44 #74 №8651911 
>>8651728
В PvP другая проблема, там либо играешь по мете, оптимизируя свой геймплей, или всегда почти сосешь в нулину, т.к. твой противник в 99% случаев играет именно по схеме выше, плюс абуз каких-то вещей ломает атмосферу и логику мира, игра как бы "рафинируется" и кроме геймплея от нее никаких ощущений не остается, это по своему прикольно и адреналиново, но и играть просто с погружением в игровой мир, отыгрышом и фантазированием тоже прикольно по-своему, сродни скорее чтению книги, а первое сродни соревновательному опыту, партии в шахматы или поединку.
Просто нужен такой ИИ, чтобы он не ломал этот первый опыт, необязательно изобретательный или очень умный или скилловый, просто чтобы его действия вписывались в происходящее и имитировали логику игрового мира.
Игра с ботами прикольней тем что можно свободнее экспериментировать и ролеплеить немного фракции, ставя себе икусственные ограничения или цели например.
Аноним 01/03/24 Птн 14:44:32 #75 №8651913 
>>8645364
В микро игре с ИИ ты будешь чувствовать ещё больше раздражения, когда он всегда будет легко отходить от твоих атак, а ты не будешь успевать. В данном случае просто играй с людьми лучше, а игра с ИИ это другое.
Аноним 01/03/24 Птн 15:06:31 #76 №8651961 
>>8651911
У парадоксов ролевой ии в играх. Проблема только в том что он слишком уж тупенький.
Аноним 01/03/24 Птн 15:20:12 #77 №8651977 
>>8651961
ИИ видимо сложно научить эффективно использовать все те механики, по которым играет человек, поэтому я писал что не легче ли дать ему свою, упрощенную систему развития и более простые правила, тогда написать ИИ эффективно использующий их было бы легче.
Концепция что нужно стремится к "честности" возможностям ИИ и игрока мне кажется неправильной, как и упрощение и гомогенизация ради "баланса" при игре за разные фракции в сингле, ничего страшного что если фракции будут дисбалансными по сложности.
Аноним 01/03/24 Птн 15:20:38 #78 №8651978 
>>8651911
В варгеймах нет такой проблемы.
Весь "отыгрыш" в оптимизации решений.
Аноним 01/03/24 Птн 15:38:38 #79 №8652000 
>>8651705
> Самая интересная битва в третьем варкрафте - скриптовая оборона дерева.
Ну ты и говноед блядь. В варике все миссии на деф самое хуевое и унылое (ищё и длятся как 2-3 нормальнхы миссии). А вот рпг миссии с ограниченными ресурсами это самый кайф.
Аноним 03/03/24 Вск 11:29:17 #80 №8655670 
>>8651977
>ИИ видимо сложно научить эффективно использовать все те механики, по которым играет человек
Пиздёж
Самый простой пример: Galactic Civilizations
Там в каждой части ИИ на планетах строит какую-то хуйню, вплоть до: строит Х на клетках с бонусом к У, а рядом стоит У на клетке с бонусом к Х, на одной планете.
То есть очевидное решение это закинуть готовые шаблоны что и куда тыкать, без каких-то заморочек.
Нет, пусть ИИ хуярит здания куда струя попадёт!1ъ
Разрабы просто хуй кладут на шаблоны для ИИ, потому всё и через жопу, а не потому что это сложно реализовать.
comments powered by Disqus

Отзывы и предложения