24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Хочу прогнать одну телегу насчёт этой хуйты. 2004 год, выходит хл2, и на годы вписывается в шедевр игростроя. А если не делать на нее скидку на время и синдром утят: Треть игры ты едешь на лодке ебаной Треть игры ты едешь на багги ебаном Треть игры ты бродишь по тупорылым коридорам в/возле цитадели где просто унылый раш до финальных титров. В игре только 2 вещи за которые её можно похвалить: Движок с охуенной физикой и графоном, который норм выглядит даже сейчас. Но это не совсем заслуга игры, просто движок появился впервые в Хл2, а на нём сделали много более пиздатых игр. И уровень в рэйвенхольме. Атмосферный, и, мне кажется, на него вдохновлялись при разработке л4д.
Ну реально, больше нет нихуя, за что игру можно похвалить. Для своего времени может это и был технический прорыв, но как игра - это кал ещё тот.
Так почему это говно принято хвалить? В него никто сейчас не играет даже. Все повелись на движок на котором сделали ИГРЫ, а не технодемку ебаную с хуевой стрельбой, что даже шутером не назвать.
ты что там же писечка-девочка Аликс, как можно это ругать, да и вообще ходишь а все тобой восхищаются, какой-ты особенный, крутой, в попу целуют, уважают, за руку здороваются.
Просто шутер с хорошим геймдизайном. Те же марио просто платформеры, но геймдизайн тащит. Тут точно также, постоянно тебе подкидывают разные игровые ситуации чтобы от начала до конца было интересно.
>>8725602 хороший геймдизайн - это когда разнообразные игровые сегменты грамотно и плавно вписаны в игровой процесс. Халва два в свою очередь воспринимается как набор разрозненных не связанных между собой аляповатых слабо вяжущихся между собой аттракционов в тематическом парке, который к слову очень хуево соблюдает единую тематику.
Прорывом была 1-я часть (кинематографический шутер с сюжеткой), 2-я - просто неплохая игра, вроде недавно вышедшей Atomic Heart. Ничего революционного там, конечно, нет. В нулевых королем был STALKER, а всю троицу Half Life 2/Doom 3/FarCry довольно быстро забыли.
>>8725596 (OP) Халфу (строго ВТОРУЮ, с пепизодами) можно хвалить за ГЕНИАЛЬНУЮ художественную часть. И да, дрочь на Рэйвенхольм — маркер попсового дегенерата, люди со вкусом проникаются атмосферой ещё в каналах.
>>8725596 (OP) Топ игра, особенно если ещё накатить Update версию.
Единственный реально большой минус - это сюжет, ничего не объясняется, что произошло, что было между первой и второй частью и т.д. Все через какие-то недонамёки, фразы.
Если бы это была современная игра, то в неё добавили бы записочки, аудиодневники, чтоб хоть как-то лор раскрыть.
>>8725596 (OP) Двачую, ХЛ2 - та ещё хуйня. И ладно там дурной сюжет, пытающийся в таинственность на ровном месте, или там как раз упомянутые тобой растянутые эпизоды с багги. Эта игра плоха как шутер. Импакт от выстрелов откровенно хуёвый, разнообразие оружия не имеет смысла - все пушки практически как одна. Совершенно уёбищный АИ противников-губок. Геймплейные ситуации подразумевающие под собой унылый тир.
Самое страшное что за 20 лет так и не вышло ничего столь же качественного. В голову приходят разве что мах пауне 3 и дум вечный, но все равно не то. Фиры, фар сраи, биошоки, сталкеры и метро, бордерлендсы, новые волфенштейны, все хуйня. ХЛ2 как стал локомотивом жанра, так и остается им до сих пор.
>>8725596 (OP) >и на годы вписывается в шедевр игростроя. Форс журнашлюх не равно шедевр, также как с первой частью, которая ещё хуже. Время показало что далеко не шедевр, после эпизода 2 игру сразу забыли. Единственное что там было это физон, может ещё саундтрек. Графон средний.
>>8725696 >Единственный реально большой минус - это сюжет Это плюс, сюжет не нужен, если бы ещё не было эпизодов, где вынужден слушать нпц, было бы ещё лучше.
>>8725596 (OP) >Так почему это говно принято хвалить? Для того чтобы понять нужно было играть в 2004. Игра была прорывной на тот момент. Физон, графон, подача сюжета, нигде не провисающий геймплей и тд. >В него никто сейчас не играет даже. Много шутанов 2000-2005 года, в которые активно играют сейчас?
>>8725696 >ничего не объясняется А хуле там объяснять? Пришли инопланетяне и всех разъебали, спасай теперь, Гордон, мир во второй раз. Это в принципе и так очевидно, но спецом для тупых Илай в Восточной ЧМ это разжует.
>>8725837 Почему блять игра с первых секунд показывает мне каких то рандомных неписей и предполагает что я должен их знать словно старых друзей? В первой халфе не было Илая Вэнса, Барни обрел имя в блю шифте, Кляйнер упоминается вскользь в мануале как преподаватель Гордона в MIT. Он по хорошему должен быть старым пердуном учитывая 20 лет стазиса в котором Гордон провел между играми. Нет бы сделать сука отдельную игру, неееет надо делать абсолютно другой мир, задним числом силой запихивая Гордона, Хедкрабов и Вортигонтов, а затем выдавать это за полноценный сиквел.
>>8725981 Ну так и халфа 2 вторая унылый тир. Болванчики комбайны бегают нихуя не делают, лезут напролом, на попадания не реагируют. Хальцо даже первое в этом плане на голову выше халвы2
>>8725886 >и предполагает что я должен их знать словно старых друзей? Про тебя она нихуя не предполагает. Тебе таким образом представляют новых персонажей и сразу намекают, что они старые кореша Гордона. А как ещё надо? Отдельную игру делать про то, как Гордон с ними познакомился и с Барни шарахался по вентиляции? Или флэшбэков из прошлого нахуярить? Странная претензия в общем.
>>8725596 (OP) Ну кста да, ни разу до конца не смог пройти ибо пиздец заебывала и становилось скучно. Всё-таки Гейб базу выдал, когда признал Портал 2 лучшей игрой вульвы. Лица фанатов хл имадженировать даже не надо.
>>8725596 (OP) Ну я играл когда она вышла. Это был отвал жопы. >Треть игры ты едешь на лодке ебаной >Треть игры ты едешь на багги ебаном
И это охуенно, вульве удалось запихнуть ощущение роад муви, боевичка, хоррора, восстания против захватчика, и все это без удушения катсценами и кутэе.
>но как игра - это кал ещё тот.
Охуенный ганплей, до сих пор хорошо ощущается, все сочно бахает. Комбайны кайфовые, эти их переговоры, жесты, движение на игрока сквадом. И упомянутый уже физон.
>>8725797 >Игра была прорывной на тот момент. Прорывной игрой был Far Cry, который вышел за 8 месяцев до халвы. Но быдло не осилило. СЛОЖНА!!! ГДЕ КВИКСЭЙВЫ??? СТРАШНА!!! МЕНЯ МОНСТРЫ С ОДНОГО УДАРА УБИВАЮТ!!! ЗОЙЧЕМ ИХ ВОБЩЕ ЗДЕЛАЛИ??? Ну а про то, что Far Cry является стелс-шутером, похоже, никто даже и не догадывался. То ли дело халва. Закупаешься пивасом с кальмарами и струляешь по комбайнёрам. А еще там можно кирпичи на качели класть - чувствуешь себя Эйнштейном, как минимум. Да и вообще это очень умная игра, ГГ же умный! В очках! Физик! Литерали ми. Что в халве было действительно своего и нового - так это гравипушка. все остальное уже было. И первая халва никаким огромным прорывом тоже не была. После анила-то.
>>8726400 Фарик был на старте игрой с топовой графикой. Больше там ничего не было. Геймплей унылое говно. Я же её перепроходил год назад, там нормально проработаны только первые несколько уровней, остальная игра сырая. К тому же затянута пиздец, быстро надоедают однообразные враги. А графон это такая вещь, которая быстро устаревает. А в игру с хорошим геймплеем будут играть вечно, например Готика 2, Халва, Макс Пейн и т.д.
>>8726337 Да зумерам не понять, что это такое в 2004 году, когда физика использовалась в геймплее. Когда каждый час у тебя совершенно новые игровые ситуации. Эта игра Габена сделала иконой игровой индустрии уровня Кодзимы.
И мне похуй что там зумеры пиздят, это ТОП-1 по геймплею, ну или пусть скажут какой шутер разнообразнее и интереснее. Прошёл дохуя шутеров и не нашел еще.
>>8726452 >Геймплей унылое говно Как работает стелс? >там нормально проработаны только первые несколько уровней Дай угадаю, всё скатывается в говно, когда появляются монстры? Квиксейвами-то пользовался? >А графон это такая вещь, которая быстро устаревает Если только в глазах потребляди, которая оценивает все исключительно в контексте технического прогресса. >Макс Пейн Там геймплей приятный, конечно, но очень простенький, если не сказать примитивный. Макс - игра не про геймплей, а про атмосферку.
>>8726452 Ой брехня, я вот сейчас с модом на VR прохожу — вообще заебись. Молва ходит про то, как "игра вырождается в коридорные пострелушки с мутантами" — полная чушь, я на околопоследнем уровне, так ничего и не выродилось. Обстановка на уровнях настолько разнообразная, насколько это возможно.
Да, художественно игра слабее в разы, и разнообразия таки поменьше, но вот кустолазный тактикул фаркрая очень насыщенный по передрягам, и аналогов ему в халфе нет нигде и ни в каком виде.
Одна из немногих стрелялок, где не выйдет идти на рожон.
Ложиться, опять таки, можно. Игры хуесосят, когда в них прыгать нельзя, а надо бы так же ругать, если в них нельзя лечь.
>>8726494 Прошел этот кал на релизе, совершенно не впечатлило, полная деградация и проходняк на фоне первой части, не ебу хули на нее столько народа дрочат игра детства потому что. Вообще она какой-то франкенштейн, делавшийся разными людьми, вот вам крипоуровень аля зомбиапокалипсис, а вот боевичок как в звездном десанте или колде, а там киберпанк какой-то и т.д. На физон было похуй, гимик бесполезный, есть и есть, вот если бы начала делать игры с кучей механик на нем завязанном, то да, а так была там когда-то гравипушка уу крута и на этом все.
>>8725989 У Хало вообще отлично реализовано поведение противников, тебе реально надо думать над тактикой боя, в ХЛ2 и близко этого нет, там просто пиу-пиу, как в колде. Да даже в первом Фар Крае было интереснее, там какие-то попытки в стелс можно делать, заходить с разных флангов, используемое оружие имеет значение.
>>8726660 Фишка в том, что в далёком 2004 году все остальные топ-шутеры того времени (Дум 3, Фар Край, Риддик) не запускались на некросборках, а ХЛ2 - очень даже запускалась. Как итог, я помню своих одноклассников, дрочащих на ХЛ2, ибо она более-менее нормально на их компах шла, а всё остальное - не особо.
>>8726750 >он провалился Вообще странно, как мог провалиться веселый коридорный шутан с хорошей стрельбой и бодрым гейплеем, когда всякая унылая параша типа бульбаштейна котируется у этих говноедов, что им блеадь надо вообще непонятно.
>>8726754 Ну, большая часть команды ушла в новую студию под названием Машингеймс. Сначала сделали два Вульфенштайна, теперь над Индианой Джонсом работают.
>>8725596 (OP) Все так. Тогда либо все охуевали с физики и фотореалистичного графона, либо пускали слюни на писечку аликс. Но в сумме - это невероятно унылая и скучная игра. Вау, бочки можно двигать - это минут на 15 развлечение, дальше ты очень долго и уныло бродишь по коридорам с минимум движухи. Поездки на багги или на катере - это вообще просто пиздец, третье дно. Первая халфлайф в разы лучше. Идеальный шутан, вершина. Напоминает как раньше пиздато снимали кино на полтора часа, концентрат годноты, а сейчас лепят на два с половиной - графон и все такое, но жутейшая тягомотина.
Щас бы побегать нахуй ящики поразбивать с динамическим спавном предметов, чтобы из ящика всегда падало то что тебе нужно да кинцо кринжовых неписей посмотреть и тупорылых комбайнов пошмалять с нулевым фидбеком от попаданий. В думе 93 враги на попадания реагировали стан фреймами, эти просто бегут и жидко пернув умирают.
В халве2 к сожалению нечего вспомнить кроме Рейвенхольма и страйдеров, куда-то бежал, в кого-то стрелял, багги и лодка эта ебучая с боссом-вертолётом...Игре реально не хватило бюджета.
>>8725596 (OP) Игра чисто своего года, цепляла именно обёрткой, тогда в город выходишь казалось охуеть блокбастер или когда едешь по канаве на катере охуеть погоня. Сейчас выглядит как польский шутер. А вот дум 3 настоялся, стал ещё элитнее.
У серии HALO фанбаза более ебанутая, вот это да. Я помню давным давно пробовал первую часть - охуел почему такое говно боготворят консольщики. Потом недавно вышла halo Infinite - охуел еще больше от геймдизайна, шутерой механики и стрельбы по болванчикам. Хуй знает почему на серию так дрочат и всегда ждут новую часть.
>>8726494 > пусть скажут какой шутер разнообразнее и интереснее. Изи. Стелс, разные виды боеприпасов, хакинг, апгрейды, скалолазание на гранатах, ограниченно интерактивное окружение
>>8725596 (OP) База. Игра хорошая, но явно не шедевр, ибо как шутер она средняя. В том же солдате удачи более старом месить врагов, отрывая конечности от них или стреляться с замедлением времени в макс пейне пиздатее было.
>>8725774 >Графон средний. Назови игру с более пиздатым графоном для 2004 года. Графон в хл 2 как раз охуевший был и еще не требовал топ пк как фар край или дум 3.
>>8727305 Вообще-то, системки второй халвы не такие уж маленькие были, особенно для коридорных пострелушек. На каком-нибудь народном GeForce 4 на минималках фпс был в районе 15 с просадками. И это со всратым графоном, безо всяких шейдеров, конечно. Far Cry на минималках тоже почти на любом говне запускался. Даже на офисной FX5200 можно было норм поиграть. Ну и не надо забывать, что с релиза халвы выходила куча патчей, которые меняли в том числе и графон. То, что сейчас люди качают из стима - не та самая халва образца 2004 года.
>>8727435 >Far Cry на минималках тоже почти на любом говне запускался. Только фар край на минималках выглядел на уровне дума 1-го. И требования у него все равно выше были, чем у хл 2.
>>8727562 Сорта говна. хл 2 на высоких требовал примерно то же железо, что и фар край на минималках, но выглядел раз в 10 лучше. У него впринципе картинка более реалистичная по дизайну.
>>8726400 >Прорывной игрой был Far Cry, который вышел за 8 месяцев до халвы. Там был графон и открытые пространства. Интересно игралось ровно до уровней с бункерами. >МЕНЯ МОНСТРЫ С ОДНОГО УДАРА УБИВАЮТ!!! ЗОЙЧЕМ ИХ ВОБЩЕ ЗДЕЛАЛИ??? Ок, ультракривой баланс - достоинство, а не минус. Ясно. >Far Cry является стелс-шутером Не был он стелс-шутером, кек. Там стелс на уровне Сталкера.
>>8726739 >все остальные топ-шутеры того времени (Дум 3, Фар Край, Риддик) не запускались на некросборках, а ХЛ2 - очень даже ФарКрай 100% запускался на некроте. Риддик вроде тоже. Д3 - да, был требовательным по тем временам.
>>8727565 >хл 2 на высоких требовал примерно то же железо, что и фар край на минималках Пиздоболище. >>8727583 >ультракривой баланс МИНЯ УБИВАЮТ ЗНАЧИТ УЛЬТРАКРИВОЙ БАЛАНС! >Не был он стелс-шутером Я НЕ ПОНИЛ КАК РАБОТАЕТ СТЕЛС ЗНАЧИТ СТЕЛС ТУТ ГАВНО! КАК В СТАЛКИРИ! ЯСНО?
>>8727583 > Интересно игралось ровно до уровней с бункерами. Ля, пошли мантры. Что за "уровни с бункерами", будто они какой-то чередой идут? Закрытые помещения там ВРЕМЯ ОТ ВРЕМЕНИ, и проходятся обычно влёт.
>>8727601 Пидарас ты пиздлявый, я же запускал на релизе обе игры. У меня хл 2 на максах шел, хотя фар край еле пердел на средних. Фар край был по требованиям примерно как дум 3, от которого тогда все охуевали.
>>8727044 >А вот дум 3 настоялся, стал ещё элитнее. Вот что сейчас выглядит и играется как польский шутер так это Дум 3, это настолько потешно убогая игра в плане геймдизайна, в плане подачи сюжета, настолько топорный шутер с кондовейшей стрельбой и ощущением от персонажа, притом всю игру проходящий в таких однообразных кишках, в которые большую часть времени БУКВАЛЬНО не влазят достаточно врагов для интересной перестрелки, что диву даёшься. Лум 3 просто ужасен, по сравнению с ХЛ2, в которую можно сейчас сесть и играть с удовольствием, в Дум 3 можно играть только если очень хъочется посмеяться с того, ЧТО за проект был в те времена соперником сабжа, это буквально как Смута и Ведьмак сейчас.
>>8727593 >так он и во многих якобы стелс играх типа ласт оф ас В Ластах относительно вменяемый стелс. Да, не сплинтер целл и не мгс, но играется относительно комфортно и реалистично.
>>8727635 Вот Ведьмак 3 реально говно переоцененное, боевка пиздец с кривыми хитбоксами, где решает не скилл а твой уровень. Вот про него надо было тредик пилить.
>>8727640 Про него уже тысяча тредов была, где умашизоид носился с этим калом. По факту это такая же хуйня как смута, только со смехуечками и голыми бабами в катсценах.
>>8725596 (OP) >норм выглядит даже сейчас Ещё один еблан. Движок непрерывно обновляли все эти годы. Картинка сейчас и картинка при выходе игры - далеко не одно и то же.
>>8727656 >Движок непрерывно обновляли все эти годы. Да не особо. В 2010 hl2 и ep1 портировали на orange box движок (ep2 на нем был изначально) и с тех пор в общемта почти нихуя не изменилось.
>>8727356 Ну нихуя себе. Там есть полноценный стелс как минимум, квесты всякие, возможность сесть в меха и перестрелять всех, полноценная рукопашка, возможность выглядывать из-за укрытия. В Халф-Лайф есть только шутан и унылые диалоги с молчащим ГГ. И всё бы ничего, но шутан-то хуёовый.
>>8727613 Вот мне даже интересно, на каком это бункере он так отцедился. Который был из двух коридоров, или же его могучее терпение сломали три коридора?
>>8727726 >СНАЙПЕРЫ С РПГ В чем проблема? Они вполне мажут, а не ваншотят тебя прямым попаданием сразу, как только видят. >Босс верталет с килотонной хп Вот это тупо сделали, согласен. Но такой босс-вертолет там только один. >А в концовке дыра с 150 мутантов с рпг Если ты про вулкан, то он на багги проезжается. А если ты про аренку перед финальным боссом, то там патроны для пулемета лежат, перестрелять всех - не проблема. Я с первого раза на харде прошел.
>>8727726 >СНАЙПЕРЫ С РПГ >МУТАНТЫ С РПГ Тактикуль вокруг них, стало быть. Ебать, во дела-то — враг УГРОЗУ ПРЕДСТАВЛЯЕТ, просто неслыханно.
>Босс верталет с килотонной хп И с ракетницей рядом, с которой он падает ракет за пять. Первый вертолёт, который над кораблём, так вообще улетает, если снять стрелка. Также можно драпануть назад и снять вертолёт пулемётом с прошлой палубы.
>А в концовке дыра с 150 мутантов с рпг Тебя ж на "бункерах" отсеяло.
>>8727743 >Они вполне мажут Ну хз, кстати, прицел у них по недавней памяти чуть ли не идеальный, ракеты летят ровно по прямой. ТОлько укрытия помогают, но это НОРМАЛЬНО, если что.
>>8727747 Нет, если на месте не стоять тупо, то мажут. Но бывает, что и попадают, конечно. Но в любом случае, ничего читерского в них нет. Если не бежать напролом, паля во все стороны, то проходятся такие вышки на изи.
>>8727684 >полноценный стелс как минимум, квесты всякие, возможность сесть в меха и перестрелять всех, полноценная рукопашка Отношение к шутеру какое? Мне это дерьмо запомнилось как кинцо в 2 уебищных кишках, где под конец у тебя появляется оружие и можно человек 20 расстрелять.
>>8727684 >И всё бы ничего, но шутан-то хуёовый. В разы лучше говнридика. Там вообще большую часть игры нужно на карачках по трубам ползать и катсцены смотреть.
>>8727765 >про то что без шейдеров хл 2 на микроволновке запускался. Вот это и есть его реальное преимущество - запуститься на говне 2002 года в 10 фпс. Я об этом и писал. А речь шла вот об этом: >хл 2 на высоких требовал примерно то же железо, что и фар край на минималках А теперь: > хл 2 лучше работал, чем фаркрай Это уже маневры начались, или еще нет?
>>8725607 >В нулевых королем был STALKER Хуялкер, это высер из-под жопы Григоровича вообще было невозможно пройти без патчей. Тень вообще коридор, Чистое небо так себе, только вот Зов Припяти был похож на ТОТ Сталкер, который хотели игроки.
>>8727782 Ебать, а как ты прошел Зов припяти без патчей, когда в выходе в саму Припять ебучий зеленый жук говорил "пойди пожуй говна!" и игра крашилась? Мне пришлось тогда забросить игру к хуям, ибо тырнета в моем распоряжении не было, а патчей к диску не кладут.
>>8727772 >Вот это и есть его реальное преимущество - запуститься на говне 2002 года в 10 фпс. Я об этом и писал. Вот только без шейдеров он на говне 2002 года спокойно шел в 30+ фпс.
>А речь шла вот об этом: >хл 2 на высоких требовал примерно то же железо, что и фар край на минималках Только хл 2 в 100 раз лучше выглядел при таких настройках, хуйня ты придурошная. Нахуй ты сравниваешь разные настройки. Твой фар край на максах даже на топ железе того времени еле работал.
>>8727797 Про ЗП не помню, если честно, я вообще в нее не собирался играть, думал, опять какое-то говно высрали, но аноны тогда убедили меня сыграть. Качал репачок, так что возможно, игра уже пропатчена была. А ТЧ и ЧН накатывал с лицушного диска, и интернетов тогда у меня еще не было, чтобы патчи качать. Такие дела.
>>8727801 >Только хл 2 в 100 раз лучше выглядел при таких настройках При максимальных? Ну-ну. >Нахуй ты сравниваешь разные настройки. Они одинаковые, ультра. Или ты думаешь, что халва могла на низких идти с 59.8 фпс на GeForce FX 5900Ultra? >Твой фар край на максах даже на топ железе того времени еле работал. Древние люди пишут, что на FX 5700 на средне-высоких с комфортом играли. А уж на 9800 вообще по-боярски.
>>8727817 Ну поори, может полегчает. >>8727821 Здесь реку назвали открытой локацией, хотя по факту кроме самой реки с мостами и узкими берегами ничего больше нет. Коридор с расставленными мобами как он есть.
>>8726923 И что в этом плохого? Или должно было совпасть с твоим, мань? И Гейба ты наверное лично знаешь - играет он или нет, интерес есть у него или нет, да? Пиздец, такая конечно ты улитка ограниченная, хуею с тебя
>>8727761 >Отношение к шутеру какое? Ну ХЛ2 вон хвалят за "разнообразие", которое по факту сводится к загадкам для дегенератов, унылым поездкам на багги и совершенно идиотской подаче сюжета в виде говорящих голов, с которыми Фримен даже поговорить не может. А в Риддике у тебя есть РАЗНЫЙ геймплей, вариативный он, понимаешь?
>>8727769 В ХЛ2 импакт от выстрелов нулевой, это уже сводит всю шутан-составляющую на нет. Но это не единственная проблема.
>катсцены смотреть Там они хотя бы есть, а в ХЛ2 ты тупо стоишь и смотришь на говорящих персонажей, ожидая, когда они, наконец, допиздятся.
Опять двадцать пять, ну сколько можно. Игру убило современное железо, чтобы её понять - нужно запустить её на элт квадрате 1024х768. Текстурки, модельки, постановка сцен - все это не предназначено для ваших широкоэкранных 4к мониторов. Гейплей остался конечно, но игру в основном делала картинка и атмосфера, которые не пережили смену эпох. Чтобы понять как тогда ощущалась атмосфера хл2 и сити17 поиграйте в аликс, которая под современные реалии адаптирована.
>>8728006 >которые не пережили смену эпох Сам ты зумер, графон второй халфы до сих пор смотрится достойно, и даже лучше иных современных поделий. На каком мониторе ни пускай.
>>8726753 Никто дальше первого часа не осилил, а там ничего нет, ни оружия, ни способностей. Только автомат и пинки. Вот и прозвали игру "симулятор ноги".
>>8727305 Doom 3 на две головы лучше графоном. В хл2 статичное освещение, отсутствие бампа, достойных теней и тд. В хл2 только фототекстуры симпатично выглядели и то издалека. Многие сравнивают графон хл2 уже пропатченный, а не оригинальный 2004го, хотя обновлённый он не сильно лучше.
Так вот думаю, а в чем реально сложность сделать современный аналог HL2? Ну не считая, то что нужно продавать сизон пасы, лутбоксы, скинчики.
Просто линейная игра, с последовательными уровнями. Свободой в рамках этих уровнях, когда тебя никто не гонит скриптами или невозможностью выйти из машины во время погони.
Натыкать ящиков, секретиков. Сюжет, как видно можно особо не прописывать. Разбавить иногда головоломками небольшими. Древнюю технологию под названием "физика" вернуть.
Ну и чуть напряч голову, чтобы придумать уровни разные. В одном на машине едем, в другом в канализации... и т.д.
Как будто невозможного нет ничего. Современные разрабы настолько деградиловали? Или рыночек порешал и сингл приключенческий шутер просто не вписывается в рынок и по этому что-нибудь просто хорошее, например bioshock или prey уже 12/10 на фоне всего остального.
>>8728182 Сингл нихуя не окупается в глазах инвесторов. Его могут спиратить, а вот мультимочу - нет. Проще высрать очередную мультипарашу про соевых, мультитрансов и негров разных калибров. Для инвесторов гораздо проще и надежней вливать деньги в устоявшийся франшизы, даже если эти франшизы уже совсем нахуй выродились как лютейшие любители инцеста. По этому всякие Фаркраи, Колды, Батлы, Фифы, Отсосины и прочее будут еще очень долго. Спрашивается, а нахуя сделать новую линейку игр, если можно сделать очередной ФарСру/Фифа/Батла/Колда/Финалка номер "дохулион" и похуй - сожрут. Современный "геймер" - это уебан с клиповым мышлением, для которого условный "поставить 6-7 кирпичей на доску, чтоб под действием тяжести лоска опустилась и ты смог пройти дальше" - это "сложна2!1! скушна!1!1 хде керпечи, чяво их не потсвичивають?717!?", а условный Портал 2 - наверно без гайдов не проходим; ему НАДО на постоянку пиздеть с кем-то, тишина более 1 минуты их дико пугает; нужно "киберчутье" любых калибров, ибо искать необходимый предмет - очень для него трудно; постоянные взрывы, эффекты цветастые, пустое и бесполезное движение, бесполезный но постоянный "прогресс" - чтоб всё это сливалось в ебучий водоворот говна на экране. Синглы практически умерли в ААА сегменте, или влекут состояние паразита в теле мультиплеера.
>>8728241 >Портал 2 >ему НАДО на постоянку пиздеть с кем-то, тишина более 1 минуты их дико пугает Кек, в твоем Портале2 как раз постоянный пиздеж. Сначала шар, потом телек, потом картошка, потом опять телек, потом опят шар. Литературно тебе все время ссут в уши фоновым бубнежом с шутеечками уровня детских утренник передач. Или что, ЭТО ДРУГОЕ уже?
>>8728255 >Кек, в твоем Портале2 как раз постоянный пиздеж. >Сначала шар, потом телек, потом картошка, потом опять телек, потом опят шар. Литературно тебе все время ссут в уши фоновым бубнежом с шутеечками уровня детских утренник передач. Дико раздражал этот пиздёж двух кибер ебанатов, такое чувство что навернул какой-то говномод для фалаута, где жители убежища ёбнулись от того, что смотрителем был комик категории Г.
>>8728255 >Литературно тебе все время ссут в уши фоновым бубнежом Потому что нет роликов от слова совсем. Повествование ведется действиями и разговорами с тобой. Ну не всё время это уж точно, обычные комментарии и продвижение сюжета. Из условного 1 часа игры там дай Абу минут 10-15 монологов и сюжета. В современных это наверно около 25-30 минут. И нет бы, разговор был бы полезен - просто фоновый пиздеж ни о чем, или о крайне маловажном или повторение того, чего ты уже знаешь/видел в ролике игры.
Не гавно, но и не 10 из 10, как ей впарили восторженные соевые ублюдки из Нигромании. Тф2 и первый лефтач объективно лучшие игры Вольво, а не этот симулятор водителя багги.
>>8726753 Он чудовищно приставочный, надо понимать. А провалился потому, что выходил одновременно с колдобатлами, которые тогда были ого-го, всё внимание перетягивали.
>>8728167 Нет блять. В халфе люди живые, локации настоящие. В думе люди пластмассовые, а марс вообще пластилиновый, текстурки — размазня. Технически-то тени в думе получше, конечно, но к технике дума не нашёлся умелый художник. Ну, чудовищ они неплохих выдумали, художники эти, но вот реалистично нарисовать стены, стаканы и всё прочее не справились.
>>8728463 Уебища дума мне по крайней мере хуй пять раз в минуту не насасывают, "оаоаоа Гордон такой крутой, вау, Хесус не иначе". Я хуй знает кем нужно быть что жополизство от компьютерных болванчиков не остоёбывало в первые пять минут.
>>8725596 (OP) >Треть игры ты едешь на лодке ебаной >Треть игры ты едешь на багги ебаном Блядь и чё? Написал как будто это минус. Лодка охуенная, багги охуенный. Как реализована их физика и локации с ними, никто особо повторить не смог. Взять какой нибудь Рейдж или Бордердлэндс или что там ещё такое есть? Ну так физика говнище полное. Ездить неприятно. В Фар Крае может реализован транспорт неплохо, но в фар крае абсолютно скучные одинаковые локации. А в Халве и лодкой и машиной просто наслаждаешься. Плюс ты часто из них вылезаешь и разбавляешь геймплей шутером. Идеальный геймплей, идеальный темп.
>Треть игры ты бродишь по тупорылым коридорам в/возле цитадели где просто унылый раш до финальных титров. На подходах к тюрьме ты находишь Фероподы и играешься непрямым геймплеем с управлением войсками и расстановкой туррелей В ШУТЕРЕ. Это опять охуенно и уникально. Ну в концовке уже получаешь апгрейженую гравипушку и получаешь мясной геймплей. Для концовки игры ускорившийся темп как раз в тему.
По итогу охуенно разнообразная игра, где каждый аспект реализован мастерски. Штучный продукт, которых сегодня выходит 0,5-1 штука в год.
>>8728566 Блять я в ШУТЕРЕ в первую очередь хочу стрелять. Свистоперделки это хорошо, но акцент приотетный должен быть на перестрелках. А перестрелки во второй халве полная параша.
>>8728566 >Лодка охуенная, багги охуенный. Как реализована их физика и локации с ними, никто особо повторить не смог. Потому что все поняли, какое это говнище!!!)
>>8728165 Я и не говорю, что плохо выглядит. Но освещение и текстурки все равно похуже, чем в текущей версии. >>8728170 >была киллер фичой Киллер фичей в 2004 был графон. Все дрочили на шейдеры 3.0 и directx 9.0c. >>8728503 Эта фича даже в некоторых древних досовских шутанах присутствовала, в Redneck Rampage и Shadow Warrior, Terminator: Future Shock, как минимум. А уж потом...Tomb Raider, Codename Eagle, Hidden & Dangerous 1, 2, Shogo, Operation Flashpoint, Red Faction 1, 2, Deadly Dozen 1, 2, AvP 2, Deer Avenger 4, Medal of Honor, Call of Duty, Chrome и т.д.
Тред, конечно, троллебасное говно, но я помню, что уже в год выхода ощущал некую странность от того, что в шутере чисто шутерных честных уровней, по сути, около половины: 1) уровень на улицах города) 2) Рейвенхольм 3) финальные секции с восстанием И если мирные побалтушечные уровни мне, как квестоёбу-ролевику, доставляли, то машинки-лодочки-муравьиные львы вызывали раздражение. Вторая халфа напоминала такие игры с приставок как Червяк Джим и Баттлтоадс, где тоже чистых уровней было около трети, а остальное - всякая хуйня, где жанр колбасит.
Тред, конечно, троллебасное говно, но я помню, что уже в год выхода ощущал некую странность от того, что в шутере чисто шутерных честных уровней, по сути, около половины: 1) уровень на улицах города) 2) Рейвенхольм 3) финальные секции с восстанием И если мирные побалтушечные уровни мне, как квестоёбу-ролевику, доставляли, то машинки-лодочки-муравьиные львы вызывали раздражение. Вторая халфа напоминала такие игры с приставок как Червяк Джим и Баттлтоадс, где тоже чистых уровней было около трети, а остальное - всякая хуйня, где жанр колбасит.
>>8725596 (OP) >Треть игры ты едешь на лодке ебаной Вообще всего 1 уровень из 15. И если честно мне этот уровень нравится, мне кажется он в игре один из лучших >Треть игры ты едешь на багги ебаном Еще полтора уровня. При чем опять же это полтора довольно хороших уровня. >Треть игры ты бродишь по тупорылым коридорам в/возле цитадели где просто унылый раш до финальных титров. 2 уровня. Соглашусь, что они так себе >И уровень в рэйвенхольме. Атмосферный, и, мне кажется, на него вдохновлялись при разработке л4д. Мне этот уровень нравится в разы меньше, чем на катере и на машинке. Он более однообразный, там мало дают пострелять и загадок нет. Уровень на тачке даже более крутой хоррорный момент содержит, в одном из туннелей в начале песчаных ловушек. Да в целом там много крутых запоминающихся моментов, типа прыгания по опорам моста, магнитным шарикам, битве со страйдерами у маяка. В рейвенхольме ну хуй знает, этот комик бородатый все время вылезает, а так просто юзаем ловушки, кидаем пилы, да и вот весь уровень. >Ну реально, больше нет нихуя, за что игру можно похвалить. Много чего там есть. Как минимум то, что каждый уровень геймплейно разный, много интересных геймплейных находок, много креативного использования физики, куча всяких суб механик по ходу прохождения типа контроля отряда. Постоянно появляются новые типы врагов/предметов/препятствий, с которыми интересно взаимодействовать. Мне не очень нравится, как там пушки работают в оригинале- так себе импакт у них. Но вот приключенческая часть игры, гейм дизайн, левел дизайн и вот это все- это объективно вышка индустрии. ХЛ2 это такой анчартед от мира шутеров, и так то если его с анчиком сравнить- ХЛ2 прям на порядке круче, масштабнее и разнообразнее.
>>8728825 >Киллер фичей в 2004 был графон. Все дрочили на шейдеры 3.0 и directx 9.0c. Там не было третьих шейдеров. Да и графон после фар края, дума 3 и риддика на некстген откровенно не тянул. Там была очень красивая на свое время водичка (которая кстати на пятом джифорсе не работала, только на 6, или на радеонах), а все остальное выглядело точно так же как флагманские игры 2003 года, типа того же макса пейна 2. Простенькие тени, которые всегда падают в одну и ту же сторону вне зависимости от освещения, естественно никакого самозатенения у объектов, фото текстуры, 90% которых не содержали ни нормалов, ни бамп мэппинга, статичное запеченное освещение довольно низкого разрешения, при чем большая часть источников света использовала вершинную модель освещения, только фонарь был попиксельный. Игра по графону мягко говоря не была прорывом, и все больше радовались тому, что требования были соответствующе низкие, во то время, как фар край, дум и риддик, которые действительно использовали современные крутые технологии- требовали и куда более современного железа.
>>8728566 Это не "идеальный геймплей", а дешевый набор скриптованных мини игр, никакой комплексности. Так делать проще, чем напрягаться, пытаясь запилить действительно годный шутер. Вот если бы покатушки в халве задизайнили так же, как в дракане, когда твой "транспорт" с тобой на протяжении всей игры, и ты можешь, используя голову, получить огромное преимущество там, где это не было задумано дизайнером - вот это был бы другой разговор. Ну или хотя бы, как в том же фаркрае.
>>8728885 >как в том же фаркрае. А как там, там машинки заперты на островках, а лодочки — в озёрцах. Структура игры всё равно как бусы, режиссуры не меньше, чем в халфе.
>>8728910 >машинки заперты на островках Там скриптованные вертолеты перед тобой скриптованный десант не сбрасывают. И путей там всегда несколько. И машинку ты можешь использовать так, как сам хочешь, а можешь не использовать вообще, все прекрасно и без нее проходится. >режиссуры не меньше В бою с Кроу, например, можно было не дрочить вертолет ракетами на тонущем корабле, а доплыть до своей машинки и разъебать его из стационарного гранатомета. И авианосец, в начале игры, целиком чистить не обязательно, можно просто сбить лодку в воду еще на подходе. И такого там много.
>>8728910 И вообще, скриптов в фаркрае минимум. То, что кажется на первый взгляд скриптами, оказывается не ими, а весьма неплохой симуляцией. Все эти погони на багги, подкрепления и вертолеты с соседних баз и прочее.
>>8728162 >ни оружия, ни способностей Ебать дебил, куча стволов с разными режимами как в старых добрых анрилах да еще можно и комбить с пинком и хлыстом.
>>8726753 Тогда была мода на серокоричневые каловдутия ипрочие ВЗРОСЛЫЕ СЕРЬЕЗНЫЕ шутеры
>>8728851 >куча стволов с разными режимами А зачем? Игра слишком легкая и нет реальной причины использовать все возможности по полной, они тупо для красоты сделаны. Плохой геймдизайн.
>>8728970 >Игра слишком легкая Вообще нет, нормально там мобцы дамажат >нет реальной причины использовать все возможности по полной Потому что это фаново и в то время этого было достаточно - притянуть болванчика, закинуть не него цепную бомбу и пнуть во врагов. Система с очками скорее мешала фану, хотя на нее можно и хуй забить.
>>8725596 (OP) поссал в рот пориджу, даже еще не вывалившемуся из жопы цыганки прямиком в урну возле вокзала, когда выходила игра тысячелетия полужизнь 2 ну и заодно всем его поддерживающим пориджам нищукам итт
хл2 - лучшая игра когда-либо сделанная, что не отменяет того что гибон - пидорас и скурвившийся жиденок, жадный до бабла
>>8728974 >это фаново и в то время этого было достаточно Ну не знаю, мне такого фана в Dark Messiah хватило. Да и буллетшторм какой-то мультяшный, нету радости от мочилова, игра больше про кинчик и крутого антагониста.
>>8728891 В те времена просто все фототекстуры использовали. Типа никакой ставки или уникального решения, просто стандартные технологии производства игр с реалистичным визуалом того времени.
>>8728885 Линейные срежиссированные игры лучше, чем песочницы и опенворлды. ХЛ2 отлично генерировал события, держал темп и дозировал разнообразие, именно потому это линейная, полностью управляемая геймдизайнером игра. >Ну или хотя бы, как в том же фаркрае. В том же фаркрае разнообразие и фановость даже рядом не стояли с ХЛ2, левел дизайн кал говна, открытые пространства ничего интересного игре не давали, а самое запоминающееся событие- как игра скатывается в полное говно после появления в игре монстров. Уж ставить в пример фар край это бред полный. Левел дизайн ХЛ2 фарик кладет на лопатки даже не напрягаясь
>>8725596 (OP) Распишу свой топ шутеров, мнение может не совпать с вашим: 1. Серьезный Сэм причем секонд энкаунтер первая моя игра на компе, играли с батей по очереди допамина было через край. 2. Затем был Макс пейн - это был полный пиздец для того времени этот нуарный боевик со вставками в виде комиксов, эти трипы гг и слоумо , проходили много раз. 3. Далее были Солдаты удачи 2 очень годный шутан с отстрелом конечностей сюжетка была ебовая миссии очень разные, и стелс и мочилово. 4. Далее был Вольфенштайн который ретурн то касл. Криповая игруха но прошли до конца и все эти части 5. Далее No one lives forever 2 - игруха топ там и гэги и стелс и даже прокачка с инвентарем заслуживает своего внимания. 6. Обязательно добавлю Дум3 из за графона, сюжетки и мочилова чертей. 7. Халфа2 ну это вин вином. Хоть она мне зашла на 10 из 10, но фапал люто на арбалет и револьвер - мне кажется больше других игр не было где он настолько хорошо сделан. Габен не подвел и выдал лучший шутер 10 летия точно. 8. Из последних добавлю prey который на заброшенной станции - понравился сюжет и все эти штуки с переработкой предметов и врагов в материалы.
>>8728885 >дешевый набор скриптованных мини игр, никакой комплексности Не дешёвый. С каких пор, уважаемый господин придурок, скриптованность приобрела негативную коннотацию? Да, это набор заскриптованных ситуаций, объединённых между собой. Это называется игра.
>Так делать проще, чем напрягаться, пытаясь запилить действительно годный шутер. Охуительные истории. Какой стаж работы в индустрии? То то у нас шутаны со структурой уровня халвы сыпятся как из рога изобилия.
>Вот если бы покатушки в халве задизайнили так же, как в дракане, когда твой "транспорт" с тобой на протяжении всей игры, и ты можешь, используя голову, получить огромное преимущество там, где это не было задумано дизайнером - вот это был бы другой разговор. Не играл в дракан, не могу ничего по его поводу сказать. Балаболие про приимущество никакой информации не несёт. Будь конкретнее. >Ну или хотя бы, как в том же фаркрае. Что в фар крае? Ездить без смысла и цели 50-80 часов по одинаковым джунглям\горам\прериям и гриндить лагеря, включив фоном музычку\стрим\подкаст? Фар край - интересная игра, если это твой первый фар край. Содержит ровно один концепт, который растянули на уже 6 или сколько там игр. Халф лайф эти концепты тасует каждый час-два, хотя каждый из них можно было бы при желании растянуть на игру уровня фар края. То же Метро Исход показало сколько должен длиться фар край. В локации Каспий. 1\4 часть игры примерно. Часа 4 от силы.
>>8729006 Что осознать? Я фарик на релизе проходил- игра прям слабая, и ее убогий левел дизайн одна из причин. И после перепроходил где то в десятых- да, игра все еще говно, и да левел дизайн все еще отстойный. То, что игра что то там симулирует- это все чистой воды кириллизмы, которые интереснее игру не делают. Чисто играть всегда было в разы интереснее в линейные коридорные игры, а вся эта тяга к гигантизму, открытым локациям и прочим там опенворлдам и привела к тому, что игры сейчас нихуя не интересные, но зато большие и дорогие.
>>8725604 >слабо вяжущихся между собой аттракционов в тематическом парке, который к слову очень хуево соблюдает единую тематику Охуенно, вот бы все шутеры были такими, поменьше стрельбы и побольше разнообразного геймплея .
>>8729005 Раз уж написал, то обосру прокомментирую. >Серьезный Сэм причем секонд энкаунтер Хороший качественный арена-шутер для любителей такого. >Макс пейн Геймплей простенький, но атмосфера тащит. Если ты про первую часть, конечно. >Солдаты удачи 2 Ехал скрипт через скрипт. Враги спавнятся из воздуха, поэтому тактикулить бесполезно, пока не наступил на триггер, кина не будет. Из-за этого прохождение на последнем уровне сложности - это самый лютый дроч из всех, что я видел в играх. А видел я немало. Ну и небольшая мелочь, которая убивает всю игру просто нахуй: когда игрок выглядывает из-за укрытия (Q и E), он ПОЛНОСТЬЮ НЕУЯЗВИМ. Из годного там только расчлененка, и та омрачается слишком коротким таймером до исчезновения трупов. Играть максимум на средней сложности и с неограниченными сэйвами. Тогда еще норм. >Вольфенштайн Хороший честный шутан, без респауна и прочего говняка, с интересными уровнями и врагами. Но проходить его на I'm death incarnate его все таки не стоит - приходится сэйвскамить из-за десантников - читеров. На среднем без сэйвов - самый кайф. >No one lives forever 2 Ни рыбо, ни мясо. Мне не понравилось совсем. >Дум3 Коридоры с бесконечными скриптами и стрельба из второго квейка. Нахуй надо.
>>8728943 >бою с Кроу, например, можно было не дрочить вертолет ракетами на тонущем корабле, а доплыть до своей машинки и разъебать его из стационарного гранатомета И это на самом деле т.н. арбуз, потому что катера около корабля с нихуя взрываются, а около берега вертолёт хуёвничает и глючит. как раз недавно пытался так плавать
>>8729011 Это типа контраргументы? Я же говорю, ты просто не в состоянии понять. Естественно, что ты при этом свято уверен в своей исключительной правоте. Так устроен человек.
>>8727823 >При максимальных? Ну-ну. При максах в хл 2 и минималках фар края.
>на FX 5700 на средне-высоких с комфортом играли У меня FX 5900 была и фар край еле пердел на высоких. А на средних и ниже он как говно выглядел. Тогда настройки реально картинку сильно меняли.
>>8729005 >3. Далее были Солдаты удачи 2 очень годный шутан с отстрелом конечностей сюжетка была ебовая миссии очень разные, и стелс и мочилово. Первая часть лучше
>>8728885 >используя голову, получить огромное преимущество там, где это не было задумано дизайнером - вот это был бы другой разговор. Ты лучше используй голову, чтобы от мамки съехать
>>8729008 >Это называется игра. Игра - это отлаженный механизм, в котором одна шестеренка придает вращение другой, и так до последней. А то, что в халве - это называется хуевая игра. >шутаны со структурой уровня халвы сыпятся как из рога изобилия. В какие шутаны ты играл помимо халвы, что для тебя такой "геймдизайн" является откровением? >Не играл в дракан Вся суть подпивасов-любителей халвы. Если хочешь понимать что-то в играх, играй в игры, копи базу. А не надрачивай десятилетиями на один коммерческий проходняк. >включив фоном музычку\стрим\подкаст? Палишься. >Содержит ровно один концепт, который растянули на уже 6 или сколько там игр. Вебм.
>>8728885 >Это не "идеальный геймплей", а дешевый набор скриптованных мини игр По каким критериям ты определил дешевый это набор или нет? >Вот если бы Вот если бы у бабушки был хуй она была бы дедушкой
>>8729075 >По каким критериям ты определил дешевый это набор или нет? >Игра - это отлаженный механизм, в котором одна шестеренка придает вращение другой, и так до последней.
>>8729054 >Игра - это отлаженный механизм, в котором одна шестеренка придает вращение другой, и так до последней. А то, что в халве - это называется хуевая игра. Бессмысленное пиздаболие. Твоя мысль это - "Мне не нравится халф лайф, мне нравится фар край." Что-то более осмысленное ты не можешь выдавить.
>В какие шутаны ты играл помимо халвы, что для тебя такой "геймдизайн" является откровением? Во все блять практически, которые имеют хоть какую-то известность. Начиная с Zero Tolerance и Blood Shot на сеге.
>Вся суть подпивасов-любителей халвы. Если хочешь понимать что-то в играх, играй в игры, копи базу. А не надрачивай десятилетиями на один коммерческий проходняк. Хуерческий. Дракан это нишевая малоизвестная хуита, оказавшая 0 влияния на индустрию, о которой тут знают 1,5 человека.
>>8725892 И, вот так совпадение, хало тоже говно из-за унылых покатушек. Нах они везде гоначки в шутаны одно время пихали? Хуже только штельс, но он, сука, все никак не умрет.
>>8725596 (OP) Хочу прогнать одну телегу насчёт этой хуйты. 2001 год, выходит готика 1, и на годы вписывается в шедевр игростроя. А если не делать на нее скидку на время и синдром утят: Треть игры ты ходишь Треть игры ты куешь 50 мечей Треть игры ты бродишь по тупорылым пещерам в/возле храма где просто унылый раш до финальных титров. В игре только 2 вещи за которые её можно похвалить: Движок с охуенной физикой и графоном, который норм выглядит даже сейчас. Но это не совсем заслуга игры, просто движок появился впервые в готике, а на нём сделали много более пиздатых игр. И уровень в шахте. Атмосферный, и, мне кажется, на него вдохновлялись при разработке л4д.
Ну реально, больше нет нихуя, за что игру можно похвалить. Для своего времени может это и был технический прорыв, но как игра - это кал ещё тот.
Так почему это говно принято хвалить? В него никто сейчас не играет даже. Все повелись на движок на котором сделали ИГРЫ, а не технодемку ебаную с хуевой боевкой, что даже РПГ не назвать.
>>8729008 Чел, ты обосрался. Первый фаркрай и остальные фаркраи- это вообще разные игры. В первом фаркрае ни опенворлда, ни вопросов на карте, ни чистки аванпостов нет. Игра по сути тоже линейный шутер, только там сам коридор очень широкий
>>8729008 >Что в фар крае? Ездить без смысла и цели 50-80 часов по одинаковым джунглям\горам\прериям и гриндить лагеря, включив фоном музычку\стрим\подкаст? >Фар край - интересная игра, если это твой первый фар край. Содержит ровно один концепт, который растянули на уже 6 или сколько там игр. Лол, этот долбоеб реально не играл в первую фару
>>8729080 >Бессмысленное пиздаболие. Попробуй объяснить контингенту одноклассников шутку про горящего медведя или или сидящую собаку. Ну ты понел. Или не понял? >Начиная с Zero Tolerance и Blood Shot на сеге Просто орунах. Зачем ты это говно вообще упомянул? Думаешь что это делает тебя неебаться эстетом и олдфагом, разбирающимся в играх? Серьезно? >Дракан это нишевая малоизвестная хуита Вся суть поверхностного нормалфага. >О ебать, защитник юбисофт. Не угадал. >>8729081 >Кто определяет необходимую степень отлаженности? Человек, наделенный своим умом, вкусом и здравым смыслом.
Так первый фар край это скучнейшая примитивная кривая шняга, которая была актуальна буквально только в момент выхода. Сегодня вспоминать про первый фар край это просто лол. Крузис 1 бы лучше уж вспомнили. Тот же фар край 1, только современнее чуть.
>>8729036 >Я же говорю, ты просто не в состоянии понять Что конкретно я не в состоянии понять? Я поиграл в игру, я ощущаю, что мне с таким левел дизайном играть скучно. Что в ХЛ2 больше крутых запоминающихся моментов, больше разнообразия, больше интересного контента на единицу времени. А фаркрай вместо этого предлагает симуляцию и "свободу", которые сами по себе разнообразия и интересных ситуаций особо и не создают. Типа, что толку, что ты можешь поплыть к берегу и расстрелять вертолет из машины, а не стоя на палубе утопающего корабля, когда один хуй, бой с транспортником у маяка в ХЛ2 в 100 раз интереснее и веселее играется, потому что классно поставлен и потому, что там механики тупо лучше чем в фаркрае работают.
>>8729087 Хуйню несешь, уровень твоих познаний видно хотя бы по "куешь 50 мечей" - в первой готике нет сложной системы ковки из второй части, выковать 50 мечей там это 50 раз нажать на ентер. А игра охуенная, я в детстве сразу со второй готики начал и первую запустил впервые всего пару лет назад, прошел запоем и мне было мало, прошел сразу и вторую. Концовки в обеих частях слиты в душное говно, но игры шедевральны. Очень редко в играх встречается такой дух эксплоринга, хочется под каждый куст заглянуть. Ну и то что ничего не исчезает и не появляется при смене глав не считается это просто ахуй. Мир с ограниченными ресурсами это большая редкость.
>>8729112 Никак лол. Она сломана нахуй. Враги замечают тебя что бы ты ни делал и потом стреляют чётко в тебя, даже если между вами какое-то препятствие, типа палаток.
>>8729121 >Никак лол Классика. Высокоинтеллектуальный и интеллигентный любитель элитной второй халвы не смог осилить простенькую механику, на которой строится ВСЯ ИГРА. Как же так? фаркрай - это же йобистый шутан для подпивасов, не то, что великая халва? Или в реальности всё наоборот? Подумой.
>>8729127 Ничего там на стелсе не строится. тот анон прав. Сам по себе стелс там в очень зачаточном виде, буквально в паре моментов за игру тебя подталкивают к его использованию (там где в самом начале из пещеры выползаешь, ну и там где целый один мутант к тебе показательно спиной стоит на реке), а пытаться проходить по нему всю игру- это реально извращение, а не основа игры. Фар край это шутер типа хало, он таким задуман, и стелс там как пятое колесо.
>>8729143 Умный поймет дурака, а вот дурак умного - нет. Играй в свою халву, получай удовольствие, я даже порадуюсь за тебя, но вот в интернете пукай поменьше, пожалуйста.
>>8729148 Так как работает стелс в первом фаркрае? Сам механизм. Если ты утверждаешь, что там на стелсе ничего не строится, значит ты знаешь как он работает.
>>8729121 Палатки — баг, это правится модом, но палаток в игре мало. В кустах прятаться хорошо.
А вообще стелс там лучше, чем где бы то ни было — он честный, на реализме если ты врага можешь разглядеть — то и он тебя тоже. Он не абсурдное призракодрочево, а необходимый способ начинать замес, полноценная часть тактики — иначе ёбнут.
>>8729155 >Второй абзац Вот про это я и подразумевал под "шестеренка к шестеренке". Приятно видеть анона, который разобрался, а не ушел пить пивасик под покатушки по каналам.
>>8729180 Вот да, ругать первый фар край не за что. Кроме раковой покатушки за турелью с Валерией, не знаю как по-плоскому, но в VR это непроходимая хуета, пришлось читы накатывать.
>>8729104 Вот в крузисе, кстати, вмсето охуенного стелса из фаркрая, который давал чувства, эмоции и, что самое главное, неиссякаемый кладезь игровых ситуаций, вставили это примитивное говно с ограниченным по времени инвизом, проебав все полимеры. Ну и стрельба в крузисе каловая, и атмосферы нет. Игра просто норм, не годнота и не шедевр.
>>8729220 Слишком скучно, просто быстро обнаруживаешь врагов и зажимаешь гашетку. Причем все по скрипту и заранее просчитано, какой дпс тебе надо наносить, чтобы пройти. Вот если бы у машины был какой-нибудь интересный кузов, по котрому в процессе поездки можно было тактикульно перемещаться, и в руках у тебя был не пулемет, а что-нибудь поинтереснее, то тогда может и норм было бы.
>>8728825 Досовские сразу нахуй, потому что с халвой их сравнивать это всё равно что первый тест драйв с TDU. В медали и колде нихуя не было подобного, только миссии сидя внутри танка, без свободы выхода. У остальных либо вид от третьего лица в транспорте (да, это тут важно, потому что от третьего проёбывается погружение в роль Фримена), либо я не играл и не знаю как там это выглядит.
>>8728825 >Эта фича даже в некоторых древних досовских шутанах присутствовала, в Redneck Rampage и Shadow Warrior, Terminator: Future Shock, как минимум. А уж потом...Tomb Raider, Codename Eagle, Hidden & Dangerous 1, 2, Shogo, Operation Flashpoint, Red Faction 1, 2, Deadly Dozen 1, 2, AvP 2, Deer Avenger 4, Medal of Honor, Call of Duty, Chrome и т.д. И много где там можно было не просто за пулеметом сидеть, пока машинка катится?
>>8729355 Ну просто хл2 - не совсем и шутан, скорее, охуенная адвенчура (тогда по-другому и не умели делать). Первый шутер появился только в 2005 (вторая колда).
>>8729373 >>8729383 Что? Именно на вторую колду (а не на хл2) до сих пор ориентируются все шутероделы. До колды полноценных сингловых шутеров не было, были или адвенчуры со стрельбой, или ботоебство на аренах.
>>8729389 Да не трясись, в первом Red Faction вообще можно было сесть в йобу с двумя бурами и ехать сквозь коренную породу марса. И от первого лица, да. И вылезать в любой момент. А еще на подлодке плавать, летать на истребителе, ну и на машинке кататься, куда ж без нее. Про OFP вообще молчу.
>>8725596 (OP) Не читал ОП-пост, прошел эту игру в 2005-м и в 2022-м. После первого прохождения пожал плечами со словами "ну норм, но не шедевр" и все эти годы до 2022-го не понимал ажиотажа вокруг этой игры. Потом после прохождения Блэк Мезы решил накатить и двойку, раз уж такое дело - и я охуел с того, как сильно недооценивал эту игру.
Это не тупой коридорный шутан с катсценами. Обычно в шутерах ты идёшь из пункта А в пункт Б, по пути стреляя в вяло отбивающихся противников, и в конце уровня смотришь небольшое кинцо. Всё.
И вот в Халф-Лайфе 2 каждый уровень чем-то отличается, действия в игре постоянно сменяются, из-за чего ты не устаёшь играть в отличие от того же, например, Дума - что нового, что старого.
В одном уровне ты полагаешься только на гравипушку. В другом уровне ты катаешься на багги или лодке. В одном уровне ты отстреливаешься от вертолётов. В другом уровне ты таскаешь турели туда-сюда. Где-то ты идёшь по песочку, стараясь не сагрить мурьавьёв, а потом вместе с этими же муравьями идёшь в атаку. То тут, то там в игре встречаются головоломки, но они приятные и ненапряжные.
Эта игра охренеть какая разнообразная. Такой же подход к созданию уровней, чтобы они все не были похожи друг на друга, я видел только во втором Старкрафте. Обычно разработчики делают всё на отъебись, делают срань про походы из А в Б с промежуточными катсценами - и почему-то всем норм. Ну, раньше так делали. Теперь-то везде суют убогий открытый мир.
А еще в игре очень загадочная атмосфера. Творится какая-то ебанина на фоне заброшек. Чем-то напоминает Сталкер. После Блэк Мезы и Халф-Лайфа 2 я попытался поискать игры про заброшки, но нашел только Инфру - а она душная что пиздец, потому что это даже не шутан, это просто бродилка-головоломка.
Короче, охуенная игра. И Блэк Меза тоже охуенная. Хочется еще - но нету, просто нету ничего подобного. Жду теперь, когда доделают озвученный перевод для Entropy: Zero 2 и когда доделают наконец Blue Shift для Блэк Мезы.
>>8729190 Я очень рад, что фаркрай 1 подарил тебе бурю эмоций 20 лет назад, но ты был пиздюком и играл во всё подряд. Стелс там ёбаное неработающее говно.
>>8729416 Я меньше года назад фаркрай перепроходил. Будучи шкальником, я наоборот его не любил, лол. >Стелс там ёбаное неработающее говно. Ты еще один? Или просто повториться решил?
>>8729405 Я помню первую Колду. Хорошая игра, но там постоянно один лишь экшон. Вторая часть такая же, но еще насыщеннее и разнообразнее. То на танках катаешься, то арту вызываешь, то из зенитки хуяришь, пиздец короче, вообще заебись. Но сравнивать Колду с Халф-Лайфом как-то неправильно, разные же игры всё-таки, Халф-Лайф - это как бы стрелялка с элементами адвенчуры, а Колда - это тупо экшон на экшоне.
>>8729402 Думы, квейки, хл1, дюк, гта, сэм, rtcw, медалька. Объединяет их одна и та же неспособность ни в баланс, ни в кривую сложности, ни в какое-то испытание навыков. А вот во второй колде на ветеране все это появилось.
>>8729416 >Стелс там ёбаное неработающее говно. Капец, челибас вконец отравлен современными "стелсовыми" недоразумениями. Да, врагов там скорее всего придётся перехуярить, но именно стелс в фар крае отличает живого Картера от мёртвого. Без пряток ты труп. Оружие с глушителем там есть, если что.
В каком месте графон классный? Мыльное говно с эффектиками из нулевых, освещения нормального нет, теней нет, тот же думасик 3 за многое можно поругать, но там хотя бы попытались в графон, в освещение в частности, а в халве тупо лениво все сделали. Даже с апдейтом выглядит как-то вот неприятно, особенно после блек мезы, где таки завезли тени, а хл2 прям древностью веет, даже больше, чем первая халва, там-то хотя бы игра из 90-х, какое уж тут освещение и прочее. В остальном, никогда не нравилась халва 2, всратый геймплей все портит, на физику пофиг, она не делает геймплей менее всратым, не меняет дурацкий сюжет с всратым построением уровней и все такое.
>>8728948 Согласен, в этом плане Фар Край был потрясающий. А вот Крайзис спустя всего 3 года меня разочаровал, там вроде было почти то же самое, но ужааааасно всё скучно было. Способности костюма какие-то непроработанные и кривые, ещё и выдыхался этот костюм на раз-два. Как шутер тоже игралось так себе. Почему-то выживать на острове, пытаясь затащить тактикой и импровизацией в Фар Крае было куда интереснее.
>>8729845 Потому что Крайтек так и не научилась делать интересные геймплеи. Недавно прошёл Son Of rome - зрелищная внешне, но геймплей заебывает однообразием. В 3м Кризисе геймплей заруинили имбовым луком.
>>8730455 Потому что фаркрай они делали с душой и на энтузиазме. У них была идея, и им хотелось ее воплотить. А потом наступила творческая импотенция и хотелось уже только бабла.
>>8725596 (OP) >Движок с охуенной физикой и графоном А большего и не надо. мимоохуел, когда увидел как по физону пинаются и поднимаются рандомные коробки от дошика на вокзале в интро
>Движок с охуенной физикой >летаешь на ящике >клипаешься через двери >ускоряешь нпс пиздя их по голове бутылкой >ломаешь физику бочкой в двери и улетаешь за пределы карты Meh.
>>8729154 Я проходил фаркрай и им не пользовался, потому что он там нахуй не нужен. Вот так он там и работает, никак. Потому что им нет смысла пользоваться, если ты не аутист.
>>8729190 Какие нахуй эмоции? Двачану вот этого чела >>8729416. Фаркрай просто игра твоего детства, которую ты за каким то хуем прошел миллион раз на всех сложностях и задрочил там стелс. Я проходил игру два раза, один раз в пиздючестве и один когда то в десятых, оба раза стелс был нахуй не нужен и соответственно никаких невероятных эмоций он не дарил. Я хз, наверное если бы столько же играл в какой нибудь первый дум и целиком задрочил бы его на прохождение через инфайты, ты бы тоже тут кукарекал, что это великая механика, но это то, чем 99,9% игроков никогда не будет заниматься и просто пройдут на чиле постреливая во врагов. И с фаркраем та же залупа. Использование стелса игру не делает ни проще, ни короче, т.е. игра тебя к нему вообще никак не склоняет, челлендж со стелсом ты поставил себе сам, и сам по своей воле этой хуйней занимался в то время как все остальные проходили игру как шутан, как она и задумана.
>>8730544 >просто пройдут на чиле постреливая во врагов На изи и с квиксейвами через консоль? В реальности большинство вообще дропало, когда появлялись монстры и ныло потом, какая это хуевая игра с читерными врагами. Что в общем-то и подтвержадет этот тред. >как она и задумана. Кек.
>>8729440 Это жирно, чел. Вторая колда, это по моему первая громкая игра с полным регеном здоровья. Мне кажется вместе с ней как раз пришло скатывание в шутеров в полное говно с примитивным левел дизайном и бездумными пострелушками. Это первый гвоздь в крышку гроба жанра. При чем сама игра была неплохая и довольно самобытная, если бы ее все не начали копировать. Но все таки шутеры, что были до нее- мне на порядки больше нравятся.
>>8730544 Ты совершенно не понимаешь сути стелса в Фар Сру 1. Он не про подкрадывание ко врагам, а про то, что ты пострелял, спрятался за укрытие какое-нибудь, вылез с другой стороны - а враги ищут тебя там, где в последний раз видели и слышали. Можно вообще убежать и с другой стороны зайти.
>>8730547 >На изи и с квиксейвами через консоль? В думе и средний уровень довольно легкий, да и квик сейвы без консоли работают, они сразу в игре были. Фаркрай увы, не такой чиловый и приятный. >В реальности большинство вообще дропало, когда появлялись монстры И правильно делали так то, когда появляются монстры- фаркрай начинает прям душнить. А уровень с вулканом это вообще апофеоз говна.
>>8730549 >Это первый гвоздь в крышку гроба жанра первый маленький гвоздик забили монолиты с выпуском первого нолфа, подсадив игроков на "разнообразие" в ущерб геймплею. Потом был гвоздь в виде Medal of Honor AA, хотя она все еще оставалась шутером, пусть и средним. А вот гвоздище - это первая кодла с аддоном. На вторую было уже всем поебать, она воспринималась как проходняк. Про Halo умолчу, консоли - это немного другое, все-таки.
>>8730552 Использование укрытий это вообще не стелс, и это стандартная стратегия для игр с хитсканящими противниками (хотя в фаркрае вроде как честные проджектайлы были).
>>8730563 Бля, не позорился бы ты. Ты же все равно не назовешь больше ни одной игры, где ИИ честно ищет тебя там, где последний раз видел тебя или слышал, а не просто начинает хуярить тебя в момент непосредстенного визуального контакта.
>>8730562 >первый маленький гвоздик забили монолиты с выпуском первого нолфа, подсадив игроков на "разнообразие" в ущерб геймплею Ебанись, а давай ещё на Strife собак вешать. Или на Dark Forces 2 — там в аддоне была миссия с переодеваниями. Разнообразие обстоятельств — не порок.
>>8730569 При чем тут страйф? Это просто мультижанровая игра. А эпизоды со стелсом, перодеваниями и покатушками на машине за пулеметом - это хоть и рак, но не гарант хуевого шутера. А вот в нолф, как шутер, именно что говенная игра. Вся. И не только потому, что там этот недостелс в каждой миссии форсят.
>>8730563 >Использование укрытий это вообще не стелс Чел, только там ты их используешь как раз чтобы не запалили, потому что в ином случае все на тебя сбегутся, а успеть перестрелять нескольких врагов за раз сложно. Чел блять, у нас в жёлтых деус ексах да и дисхоноредах вообще нет понятия освещённости, но игра один хер считается прятками (потому что можно прятаться за углами).
>>8730563 Еще раз, в ФК враги будут четко нацелены на то место, где тебя в последний раз видели или слышали. Высунешься оттуда еще раз - тут же огребешь (на Реализме вообще можно словить ваншот).
Проджектайлов, к сожалению, в ФК нет. Это большотй минус, увы.
>>8730579 Да ты сам-то не играл видимо. В игре куча открытых локаций. И да, противники, ищут тебя там, где в последний раз видели. При грамотном маневрировании регулярно случаются игровые ситуации, когда ты можешь обойти противника после перестрелки, и расстрелять/ебнуть в спину, пока он смотрит в ту сторону где в последний раз тебя видел. При неграмотном - наоборот.
Другое дело, что выйти на подобные близкие дистанции с достаточным кол-вом укрытий игра дает не слишком часто, но тем не менее фича присутствует.
>>8730609 >>8730610 Ага, открытые уровни в виде лысой поляны с несколькими камнями и деревьями, а весь ИИ врагов заключается в том, чтобы максимум тактикульно набижать с фланга, и резко отпрыгивать в разные стороны, когда ты наводишься на них.
>>8730549 >Вторая колда, это по моему первая громкая игра с полным регеном здоровья. Да, так и есть. Полный реген наконец-то позволил дизайнить игру под полный (а не неопределенный, как раньше) столб хп. И бонусом - респавн противников, не позволяющий проходить игру убийствами за три пизды. >если бы ее все не начали копировать Ну тут не колда виновата, её идеи было, куда развивать. Вон, в думе милишный вампиризм сделали.
>>8730619 >а весь ИИ врагов заключается в том, чтобы максимум тактикульно набижать с фланга, и резко отпрыгивать в разные стороны, когда ты наводишься на них Как что-то плохое. Они еще умеют в укрытия перекатываться и регенерировать.
>>8730604 Кстати, подобная система, даже местами лучше, была в первом Ghost Recon. Там враги в дополнение к тому, что есть в фаркрае могли палить влепую на звук выстрела, с огромным разбросом, часто сильно в сторону от игрока. А могли стрелять по вспышке, уже точнее, но все еще довольно рандомно. И при каждом новом твоем выстреле огонь противников корректировался и становился точнее, вплоть до ваншота, опять же. А еще там работал огонь на подавление, особенно при стрельбе из пулемета: враги разбегались по укрытиям и если и стреляли в ответ, то только наугад.
>>8730616 Даже если так, то по одному только количеству вариантов скрытного прохождения области, из-за в разы большего количества объектов и более сложного рельефа, фаркрай очень-очень сильно дает хало на клыка.
>>8730671 Так вопрос был не в том, кто кому на клыка дает. Чел (хз ты или не ты) попросил назвать игру в которой противники плюс минус честно симулируют предположение о местонахождении игрока, да еще таким тоном будто кроме фаркрая такого не было нигде. Ему сказали про хало. Ты зачем то принял оборонительную позицию "А ВСЕ РАВНО ФАРКРАЙ ПИЗЖЕ". это в принципе любых обсуждений о видеоиграх в духе "кто был первым" касается.
>>8730583 Ну тогда у нас и гирс оф вар стелс экш, с уникальной механикой стелс врагов, которые прячутся от тебя за укрытием. Суть стелса желтого деус экса в том, что ты можешь играть не поднимая тревогу, убивая врагов спину тихим оружием и тейкдаунами. А скидывать агро разрывая прямую видимость так то еще в первом думе можно было, но никому и в голову не придет называть это стелсом.
>>8730628 >Полный реген наконец-то позволил дизайнить игру под полный (а не неопределенный, как раньше) столб хп. И бонусом - респавн противников, не позволяющий проходить игру убийствами за три пизды. А плюсы где? Вместо интересных уровней и противников, нам дали волны одинаковых врагов и отсутствие эксплоринга. Проблема дизайна под полный столб и так решалась расстановкой аптечек в нужных местах, ровно как и грамотная их расстановка, вместе со скриптами давали нормальный челлендж. Колда ничем не улучшила игры, она просто сделала разработку геймдизайна менее трудозатратной.
>>8730754 Мне вообще не зашла там механика стрельбы на фундаментальном уровне. Сделать вместо полоски жизней "удачу" и непопадающие никуда оружия, пока удача не кончится- это тот еще бред, да еще и у врагов от этого хитстана нет. Такая хуйня вышла. Вот в максе все как надо, прицелился- попал, и никаких проблем. И хэдшоты там нормально работают и никакого ебаного рандома.
>>8730777 В третий дум тоже можно без кринжа играть, там даже боевка получше чем в халфе. Только нужно понимать, что дробовик тут оружие ближнего боя- и все в игре встает на свои места.
>>8730784 В третий дум без кринжа играть в принципе невозможно. Что сейчас, что тогда. Фанаты дума, фанаты шутанов и даже фанаты хорроров до сих пор плюются с этого поделия. Даже ценители творчества Кармака признают за дум3 мощный обсёр в техническом плане.
>>8730768 >Проблема дизайна под полный столб и так решалась расстановкой аптечек в нужных местах Решать её научились уже сильно позже второй колды. >Колда ничем не улучшила игры Я искренне не понимаю, за что её захейтили. На ветеране она давала уникальный (на то время) игровой опыт - сраться при штурме зданий, сраться при обороне предбанника с двумя входами, приседать и ложиться, активно пользоваться гранатами (спасибо хоткею) и швырять её перед входом в комнату, не сидеть на одном месте (однажды закидали аж 7 гранатами в воронке), выбирать между прицельной стрельбой и от бедра, ни в коем случае не проебывать позицию. Впервые все это стало (почти) обязательным для прохождения.
>>8731358 >Я искренне не понимаю, за что её захейтили. За конвейерность мультиплеера. А те кто в сингл играл просто бездумно повторили. >>8730549 >скатывание в шутеров в полное говно с примитивным левел дизайном Ну нихуя себя блять. Вот это истории.
>>8728182 Ну вот тебе сделали атомик Харт, синглпеерный линейный шутан. Ещё метро живая серия, в последней части уже правда подвижки в сторону попенворлда.
>>8728182 А что значит аналог халвы 2? Типа сингловый шутан с сюжетом? Такие выходят, просто у них нет бюджета и размаха халвы, по причине провальности халвы, по слухам у него был бюджет 40 млн, так-то самая дорогая ПК игра тех времен, даже у WOW или у ЖТА СА бюджет был раза в 2 меньше, а это великий легендарный вов и какой-то сингловый шутан, понятное дело отбивали затраты очень долго, по всей видимости только году эдак к 2006 смогли выйти в плюсы и только после выхода орандж бокса начать отбивать затраты. Это не прикольно с точки зрения биг боссов, так что размашистых шутеров уже и не делают, ну или делают с наворотами в сторону мультиплеера там, всякое такое.
Мне норм. В ХЛ какая-то страннопритягательная меланхоличная атмосфера. Это не постапок в чистом виде, но в мелочах заброшенность и безнадёга передана лучше, чем во многих других постапоках. Ну и ганплей мне тоже нравится.
А если не делать на нее скидку на время и синдром утят:
Треть игры ты едешь на лодке ебаной
Треть игры ты едешь на багги ебаном
Треть игры ты бродишь по тупорылым коридорам в/возле цитадели где просто унылый раш до финальных титров.
В игре только 2 вещи за которые её можно похвалить:
Движок с охуенной физикой и графоном, который норм выглядит даже сейчас. Но это не совсем заслуга игры, просто движок появился впервые в Хл2, а на нём сделали много более пиздатых игр.
И уровень в рэйвенхольме. Атмосферный, и, мне кажется, на него вдохновлялись при разработке л4д.
Ну реально, больше нет нихуя, за что игру можно похвалить. Для своего времени может это и был технический прорыв, но как игра - это кал ещё тот.
Так почему это говно принято хвалить? В него никто сейчас не играет даже. Все повелись на движок на котором сделали ИГРЫ, а не технодемку ебаную с хуевой стрельбой, что даже шутером не назвать.