24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Привет, анон. Так вот, после Андертейла задумался о жанре jRPG в общем (хотя всегда являлся поклонником wRPG). Конечно же, решил ознакомится с FF. Знающий анон, что можешь сказать о сей серии? Какие из частей наигоднешие слышал, что стоит играть в 6-10, остальное нахуй? Какие есть на ПК? Какая у них продолжительность (примерно)? ФФ нить иди
>>139701 (OP) Первая лучшая, даже напоминает нормальную РПГ, с неё и начни. Есть множество переизданий на всякие адройды-хуёиды которые легко эмулируются и выглядят более менее.
Кароч, читани английскую википедию, там описаны механики боевок в разных ff. 1-3 - пошаговая с hp и маной. 4-6 -atb, бля, попробуй что это, а то может не понравиться как мне - какая-то хуйня, недопошаговая, недоэкшон. Дальше я уже не знаю по серии, там даже, по-моему, есть чистые экшон-рпг.
Вначале попробуй немного поиграть в 2-3 чтобы немного охуеть, что можно выжать из старого доброго дендика. 4 охуенная и хардкорная, но лучше играй в ремейк - абсолютно то же самое, только есть полосочки ATB и графоний андроид эдишн, а не ранний снес. 5 совсем на любителя, ибо там много дрочильни, связанной с прокачкой "работ". 6 моя любимая. Ставит сюжет в JRPG совершенно на новый уровень, и можно >немного охуеть, что можно выжать из старой доброй снес. 7 часть принято считать самой лучшей в серии, но это вкусовщина. Восьмёрка самая пиздострадальская, в свое время была названа "интерактивным кином", в этой части довольно ебанутая боевка и ролевая система. 9 это очень красивая, добрая и приятная сказка, но в целом по игре отзывы очень разные, от ненависти до полного обожания. За 10 и 12 ничего сказать не могу, не играл. Тринашка говно. 11 и 14 это мморпг. Ещё можешь ознакомиться с Secret of Mana и Chrono Trigger (и даже Chrono Cross), от тех же ребят. Да и вообще погугли игры Squaresoft, там много годноты. Кроме FF ещё дохуя годных жрпг серий. А лучше сходи в соответствующий тред, там есть большой список.
>>139701 (OP) Приключение, пафосный линейный сюжет, рандомные пошаговые бои, продолжительность - часов 50. Новый номер в названии - новый мир и сюжет. На первые три части внимание не стоит обращать, четвертая и пятая - только ради интереса, да и после остальных. 3, 4, 7, 8, 13, 13-2 - есть в стиме. Остальные прекрасно эмулируются на любом калькуляторе.
6 - "здесь останавливают кулаками поезда" лучшая из 2D частей, большая и масштабная. 7 - "главная игра серии". Эталонная JRPG. Если смущает чибиковый дизайн, можно накатить модов. 8 - "школьники-наемники". Неплохая, но гораздо хуже семерки. Почти убрали экипировку и толковые мини-игры. Зато практически современный сеттинг, чем и доставляет. 9 - "фентези-сказка". Теплая и ламповая. 10 - "все ненавидят Тидуса" . Линейная, но с очень крутым лором и боевкой. Спорный сюжет и дизайн. 10-2 - "Ангелы Чарли встречают Сейлор-Мун". Первое прямое продолжение, уничтожающее все хорошее, что было в сюжете десятки. Но веселая геймплейно. 11 - "ммо-срань". Закрыта. 12 - "самая серьезная фф". Оффлайн-ММО с политическим сюжетом. Унылая, по сути - данжен-кроулер, где 90 часов - бои, а 6 часов - сюжет. 13 - "симулятор кишки". Линейная настолько, что десятка рядом с ней - опен-ворлд. Глупый и неанятный сюжет, красивая графика. 13-2 - "мы хотим еще денег" - прямое продолжение тринашки. Менее линейное, но все такое же неадекватное.
>>139701 (OP) 1, 2, 3 - архаичное гoвно про 4 кристалла. 4 - неплохое для своего времени гoвно про 4 кристалла. 5 - годнота про 4 кристалла с трапами. 6 - лучшая из лучших и без сюжета о кристаллах. 7 - годнота с веапонами 8 - давайте сделаем вид что ее не было. 9 - олдскул-стайл годнота с фуррями. 10 - давайте сделаем вид что ее не было (но лучше 8ой, да) 12 - годнота с приличной боевкой, торжество графики и геймплея. 13 - виабу щит 15 - виабу щит х 2
>>139701 (OP) По финалкам все верно подсказали, разве что с 8й осторожнее будь. Она либо очень понравится, либо покажется слишком слащавой. Еще советую глянуть Tales of Destiny ii с psx, лютая годнота.
>>140265 Просто интересно. Не в одну не играл, разве что 8ую часть видел мельком, но так и не удосужился поиграть. Взрослая жизнь как то уж больно быстро накатила после окончания путяги.
Ну, финалочка - не такая уж хорошая серия, если честно. Она популярна, многие её знают, но кроме 6-ки и 7-ки и рекомендовать особенно нечего. Все остальные либо безнадёжно устарели, либо имеют крайне специфический сюжет и геймплей. Шестёрка - одна из лучших РПГ на супер нинтендо, вершина развития 2D финалок. Семёрка - предопределила последующие развитие всей серии, а также в каком-то смысле и жанра JRPG, т.е. красивая графика, большие, дорогие ролики и невнятные истории про душевные метания подростков. Кроме них можно ещё попробовать 5-ку и 9-ку. Пятёрка долгое время не издавалась на западе, поэтому несколько менее известна чем другие части, но имеет достаточно неплохой геймплей с возможностью переключения классов персонажам и выбором скиллов. Девятка - это такая попытка вернуться в классический стиль финалки после 7 и 8, но многим игрокам её сказочный мир после мрачных улиц Мидгара пришёлся совсем не по душе, хотя игра очень приятная. После провала девятки все последующие части выходят в стиле восьмёрки, где душевные переживания подростков были возведёны в центр всего повествования, а также имелась крайне странная система прокачки, при которой тебе как бы и не надо гринидить, но на самом деле ты всё равно гриндишь только не экспу, и в общем получилось из серии то, что получилось.
>>140157 Secret of Mana, Серия Tales (of Eternia - канон), Chrono Trigger, mother (Earthbound - самая известная часть). Шестерка - самый винрар из финалок. У всех персонажей есть свои собственные механики (хоть и не все одинаково полезны либо интересны, лучшая - надо сделать грамотную комбу, как в файтинге). Катсцены после применения способностей не такие раздражающе-крикливые и бесконечные, как в 7-13. Сюжет и персонажи не такие претенциозные и пафосные, как в последующих частях; собственно, сюжет является складной историей, а не таким решетом, как, скажем, 8ая часть.
>>139701 (OP) Вот чего не хватает в jRPG, так это возможности поговорить по душам со своими сопортийцами в лагере как в DAO, это не значит, что персонажи в jRPG хуже раскрываются, наоборот это не мешает им раскрываться и вообще цеплять, но от того и возникает желание как-то поговорить с ними лично что ли.
1 - 6ка - 2дшеное гомно про пупсиков, сейчас это уже не играбельно
7ка - норм игруха но эти уебищные модельки персов все портят
8ка - финала не понял никто, наверное даже сами разрабы.
9ка - нельзя играть ни в коем случае (если ты нормальный пацан а не гомноед виабушник) Диснеевский трешак про фури детей.
11 - ммо сразу нахуй
14 - см выше
10,12,13 не играл, надо будет накатить сейчас разберусь с экзами для пс 3, продам ее, а потом приступлю к ознакомлению
15 - интересно зделали как бы сохранили атмосферу роад муви с няшными китайскими чуханами, но на таких даже пацану не стыдно фапать. Первая такая некстген игра ради которой можно подумать о покупке пс4. хотя что там думать все равно на комп завезут рано или поздно
>>140672 Именно то, что ты прочитал. Если в игре неприятная и отталкивающая графика, то ее как правило хвалят за геймплей или стори. Ну в случае финалок сразу понятно, что это могут делать только фанбои. Ибо геймплея как такового в финалках никогда не было (ужасно бесячие буквально каждую минуту деве пошаговые бои без намека на тактику), а сюжет уровня сенен-аниме никому кроме виабу понравиться естественно не может
>>139701 (OP) Котаны, а за 13 часть можете пояснить? Я вот никогда раньше не играл в джрпг, а тут вдруг захотелось попробовать что-то новенькое, и выбор пал на ФФ. В рецензиях читал, что в ней 25 часов только ТУТОРИАЛА, так ли это?
>>140613 >Шестерка - самый винрар из финалок. Иди в жопу, как раз с 6ки серия скатилось в линейность и унылость.
>>140633 В Star Ocean в город можно было зайти двумя путями: войти партией или войти одному, в первом случае всё было стандартно, а во втором, все сопартийцы разбегались по разным частям города и с ними можно было заговорить как с обычными NPC.
>>140962 Мы про фф? В других жрпг все это сделано в разы лучше. Единственная заслуга фф в том, что все части стабильно выходили на западе. Больше ничего там хорошего нет.
В первые финалки заебись на планшете играть, когда делать больше нечего. Я так первую прошёл и вторую начал. А когда комп рядом есть, естественно скучно в такое играть.
>>140983 >Нормальный человек не будет знакомится с жанром через эту парашу Ну, хуй знает. Я не очень люблю серию, но с жанром знакомиться начал именно через снесовские финалки.
>>141041 Так уж получилось, что JRPG умерли начиная с прошлого поколения консолей. 99% выходящего сейчас - штампованная хуита про няш. Редкие проблески чего-то годного в основном появляются на всратых консолях и портативках Нинтенды. А на пека так и вообще ничего более приличного чем Tales of Zestiria на данный момент нет.
>>139701 (OP) Я играл в каждую с 4 по 12 (за исключением 11) и не прошёл ни одну. Дальше всего я зашёл в 9: мне нравились персонажи, диалоги и система прокачки, но как только пошли тёрки за судьбу вселенной, то всё скатилось. Буквально час остался играть, но мне стало настолько похуй, что просто у знакомого спросил концовку.
>>141285 Ты наверно шутишь. Я купил это говно на старте, случайно перепутал с другой игрой. Это играть невозможно. Кривая боевка, сюжет не о чем, с уебанскими попытками пошутить. В игре вообще нет ничего хорошего.
Фансервисная параша. Три игры подряд были одни и те же декорации, потому что надо было выжимать деньги из отаку, боевка на протяжении всей серии не поменялась ни на каплю, всюду насильно всунутый юмор, эччи, визгливые сэйю, безыдейный дизайн.
Даже Atelier, и тот лучше - тот хотя бы со временем стал графически приятнее и получил какой-то свой, уникальный стиль, а не "рандомная полуфутаристичная параша"
Есть большая разница - делать игры по отработанной схеме, которая работает, постепенно улучшая и полируя ее, или же пихать одну и ту же уебищную систему в каждую новую игру. В случае с Нептунией это именно вторая ситуация.
>>140998 Попробовал. Убил механоида, который выпилил поезд. Как-то... странно, что ли. Вроде рпг, но такая интересная система боя. Буду играть, мб затянет.
>>141625 Играл в первые две части, на распродаже габена взял третью. Планирую и на виту себе прикупить. Сюжет забавный, шутки улыбают, геймплей интересный, няшки няшные, воробей годный, ты хуй, твоя мамка шлюха, а батя членодевка.
>Убил механоида, который выпилил поезд. Как-то... странно, что ли. Вроде рпг, но такая интересная система боя. Буду играть, мб затянет. Ага, это ты за XIII взялся, автобой, уровни-кишки, "самая красивая девушка в видеоиграх". Странный выбор для знакомства с серией и жанром, но твое дело. Если не затянет, просто помни, что другие финалки совсем другие.
Пацаны, все в курсе что Демку опять FF15 пообещали выпустить. Тут особенность интересная, ходят слухи что демка будет идти с Райтининг Речурнс и на пеко.
>>141776 А она и не имеет с 13 общего. Там же Отцы седьмой и Восьмой руку приложили к 15, одна только музыка толсто намекает что Красивейшая и душевная FF возвращается. http://www.youtube.com/watch?v=drdQExvXuJo
>>141776 Так оно не имеет - создатели разные. Другое дело, что сначала 15ой занимался Номура, а потом передали говноеду Табате, так что в новую часть я уже не верю. >>141610 Заебись начинать с одной из худших частей.
>>141829 Вообще то по изначальной задумке ее и должны были реснуть Интересно если гугли в сторону девелопер румы, там, диалогов с ней после той грудной пенетрации полно, где она даже описывает боль etc
>>140705 > а сюжет уровня сенен-аниме никому кроме виабу понравиться естественно не может Зато там персонажи получше большинства западных, до сих пор помню дизайн, характеры и даже предыстории некоторых.
>>142203 Хуй знает, мне реально только эта финалка понравилось. Остальное - в сраку. Может и семерка бы вытянула, но после выхода из под купола скатилась.
>>142220 Так во всех ЖРПГ делают, не вижу в этом минуса. Да и вообще, чего тас тащат, если в конечной половине, ты вообще можешь часть команды оставить чесать сраку в своем подзалупинске и вообще проходит её в желанном порядке. Такого я кстати в других жрпг не встречал, хотя это и не особо такая себе фишка.
>>140837 что за ноунейм говнины? я говорю про хайпанутые жрпг типо хронотриггера стар оушена и кучи финалкоподобного трешака, который клепали на одном движке с анимешными пупсиками вид сверху с пошаговой боевкой.
Был еще марио рпг в изометрии но он вышел когда уже н64 вышла в него вобще мало кто играл.
Шин мегатенсеи это вобще дичайшая говнина сегодня в это играть невозможно это мазахизм играть не будет никто кроме самых опущеных аутистов
>>139701 (OP) Ну если в первый раз, то начинать надо определенно с семерочки. Если понравится - там уже сам разберешься, если нет - значит jrpg не для тебя.
>>143469 > Earthbound Это который МАМКА, в простонародье называется? Скачал, перевёл три части с япономатери на гба, и начал играть: какие-то полтергейсты, враждебные хиппи. Пока дропнул, чёт не очень захватывающе.
>>143586 12 вроде не пошаговка как раз. Но я не помню точно. Играл года 4 назад. Сюжет наскучил, и я дропнул.Знаю, что там нет этого бесявого ТЮТЬЮУУУУУ, а монстры сразу на уровне находятся.
>>143586 в фекалках и нет пошагового боя, разве что в десятой если правильно помню. атб система кстати одна из причин по которым я эту серию не перевериваю >>143606 да, во втором городе бегают по улицам если не ошибаюсь
>>143603 Ну, легендс ой хировс ещё, но она пошаговая, хотя монстры на карте есть, и можно им в жопу забегать. Ну и она опен ворлд, если считать что тебе область дают на рассмотрение, хочешь мейн квест проходи, хочешь побочки проходи, иногда даже просто по руинам шароёбясь можно на квест напороться. Если совсем пиздилки пошаговые убрать, то вспоминается Legends of Mana и всякие Tales of. Там пиздилки в виде 2D драчек типа голден экс представлены. Ещё Ys серия есть, там тоже не пошаговый бой, но я не играл в неё ещё.
>>139701 (OP) Финалки 1-9 на настоящий момент очень устаревшие игры. Каждая очень длинная, часов на 60-100, с раздражающими рандомными боями. Если все же решишь ознакомится, то лучше попробовать 7-9, где графика понравится, ту и начнай. Финалки в свое время были большими коммерческими успешными консольными ААА дорогими йоба графонистыми играми, поэтому их заслуженно считают лучшими жрпг. Но это игры своего времени и их эпоха прошла.
>>143669 >Но это игры своего времени и их эпоха прошла. Всегда удивляют такие фразы вроде "геймплей устраел". Их эпоха прошла, но они что от этого стали чем-то хуже чем были?
Время яблочного пирога прошло, теперь только черничный.
>>143709 Ну например потому что их больше не выпускают массово как на 4-6 генах. Современные школьники не будут гонять часами анимешных чибисиков и гриндить в рандомных боях, а лучше поиграют в нового ассассина и гта или вообще в ксго. А люди постарше вряд ли будут играть в жрпг из-за плоских персонажей подростков-максималистов в очередной раз спасающих мир.
>>143737 Когда во время боя у каждого героя в риалтайме заполняются ползунки или хуйня в цифровом виде, но в ff видел только ползунки, когда он заполнится, можешь совершиить действие. Они заполняются довольно быстро и игра выглядит как экшон, блядь, хотя это не экшон. Имитация экшона, кароч.
>>143743 Нихуя, лучина была круче керосинок по свету, яркости и минимуме вони, но неудобна в использовании, быстро сгорала. Не все так просто, как в маня-мирках школьников, у предметов есть как хорошие, удобные, и плохие, неудобные стороны.
>>143740 У лампы только одно утилитарное назначение - освещать, электролампа освещает лучше, потому керосиновая в прошлом. Комп вытесняет печатную машинку. А что вытеснило дж рпг с комплексной историей и миром, какие аналоги? Там нет войсовера? Так в многих инди сейчас тоже его нет, это дело вкуса вообще я бы и не хотел слышать, как они разговаривают. Мода изменилась — хорошо, но есть разница между устареванием и выходом из моды вещей у которых нет полностью замещающих аналогов.
>>143736 Да играют и в пиксельные игры, и всякое инди в котором все то же что и было 20 лет назад в том же виде. Теперь просто это не cutting edge индустрии.
>>143762 > А что вытеснило дж рпг с комплексной историей и миром, какие аналоги? Другие более интересные игры с более интересным геймлпеем, очевидно же. РТС вымерли, квесты вымерли - их время прошло. Тащемта ЖРПГ всегда были раком - аниме с однообразым гриндом.
>>143808 Квесты и ртс умерли не от того что дота и кинцо лучше (ты вообще понимаешь что нелепо сравнивать разные вещи в категориях лучше/хуже?) а от того что изменилась ЦА. Но те кому они нужны были тогда не вымерли и не изменили вкусов. Об этом говорит поддержка того же Тима Шейфера на кикстартере. Современное геймцо ориентированно на массового потребителя как продукт, как шампунь. Но у людей разные вкусы и их нельзя удовлетворить каким-то унифицированным продуктом.
>>143808 Твои тезисы необоснованы ничем, кроме голословных рассуждений, что в квестах, ртс менее интересный гейплей, чем в стволах и внках. Это похоже на влияние моды.
>всегда были раком - аниме с однообразым гриндом. В херстоун, по-твоему, неоднобразный гринд?
>>143853 Я тоже хуею, когда сравнивают разное. Отсутсвие элементарной культуры и гигиены мышления. В рамках такого мышления с более интересным гейплеем можно рассуждать об идеальной абсолютной игре. Пиздос.
>>140330 > Все остальные либо безнадёжно устарели, либо имеют крайне специфический сюжет и геймплей Именно. Вообще, что раздражает в джрпг, что на самом деле они страшно линейны (на самом деле), а псевдооткрытость мира - это именно что псевдооткрытость, и чтобы найти правильный путь к нужной развилке - нужно перемесить тонны рандомного гринда (или воспользоваться гайдами).
Да вообще, без гайдов часто более чем никак. Ну, в той же шестерке помню, был персонаж, копировавший приемы животных (по аналогии с голубыми магами в других частях) - долго разбирался как его качать. >>142582 >который клепали на одном движке с анимешными пупсиками Ну не совсем так. Все же FF, Chrono Trigger, Star Ocean и Tales Of Phantasia довольно сильно различаются по графону/ Самая красивая - Фантазия наверное, но она какбе сильно сказочная. Вообще, лучше всего знакомиться с классическим наследием СНЕС с Хроно Триггера, наверное - бессмысленного гриндана в разы меньше, чем в аналогах, сюжетец наименее виабушный, много неочевидных вещей.
>>144431 Ой, не пизди. В том же Хроно Триггере тебе дается на определенном этапе найти определенный меч. А где его искать не говориться ни прямым текстом ни полунамеком/ То есть разрабы предполагают, что ты будешь заходить в каждую деревню и расспрашивать каждого жителя, по пути утруждая себя гриндом (хоть в Хроне его гораздо меньше, чем в других японогриндилках). Учитывая то, что у большинства неписей одни и те же стереотипные фразы - это довольно занудно).
>>142582 >Шин мегатенсеи это вобще дичайшая говнина сегодня в это играть невозможно это мазахизм играть не будет никто кроме самых опущеных аутистов Наркоман, сука? В СМТ отличная боевка и как раз эта серия прошла проверку временем нормально в отличии от прочего виабушного говна
>>144593 Дебил это ты. Если не хочешь разговаривать с нпц, то и делать тебе в жрпг нечего, просто съеби. У меня всегда пукан горел если со всеми не поговорю, поэтому разговаривал со всеми с удовольствием, благо это интересно, ведь они разговаривают как люди, а не автоматы выдачи квестовой информации как в говно фоллачах и прочем пекашном шлаке.
>>144557 >>144557 А тебе первый встречный пастух и рассказывает (бывший ранее на войне). Правда чтобы его найти, нужно зайти что-то вроде 5 деревень, прочитать 50 раз однотипное "what a nice day", "No, i dont know what you talking about" и по дороге вырезать несколько десятков монстров. То есть поиск осуществляется методом банально случайного тыка. Ты можешь найти его и через пять минут, и через пару часов. То есть твое направление поиска и его глубина не обусловлены ничем вообще.
В финалке шестой запомнился подобный же момент - после бегства из замка Кефки там стоит задача найти родственника принца (кажется). Куда идти и где его искать не сообщается, и все что остается это тыкаться по случайным локациям и читать метры однообразных ответов, по пути гриндя случайные спауны.
И таких моментов в старых jrpg эпохи нинтенды просто куча.
>>144644 Блять, схуя ли? Дебил это ты тут: в большинстве СНЕС-овских рпг-гек из 30 неписей в городе 28 отвечают тебе только чем-то вроде "хороший денек, не так ли"? или "О, ты новенький в городе, как тебе у нас"? При этом никак не отличаются внешне - все те же однотипные чибики рандомно расставленные по карте.
вы про какой меч в хроно триггере? который лягушке надо отдавать? чет не помню там никаких проблем, там же сразу понятно что к школьнику-герою надо идти
>>144692 >В финалке шестой запомнился подобный же момент - после бегства из замка Кефки там стоит задача найти родственника принца (кажется). Куда идти и где его искать не сообщается, и все что остается это тыкаться по случайным локациям и читать метры однообразных ответов, по пути гриндя случайные спауны. Ты точно даун.
>>144435 Ну, в легенд оф хировс есть очередь ходов, рядом с этой очередью всякое говно типа хилок, критов и повышения силы. Суть боя в том, чтобы грамотно кастовать магию и выводить из строя противников, чтобы попасть на эти бонусы вместо них. Ещё от пиздюлей выдаваемых и получаемых копится супер удар, с которым можно встрять в очередь перед врагом, рядом с которым крит бонус был, и спиздить крит, нанеся колоссальный урон умноженный вдвое.
>>145116 А то. Мне как то милфва-врач узи мошонки делала, обмазала смазкой, легионер встал смирно, как по команде. Конечно же она заметила, но ничего, но сказала лишь "одевайся, вон салфетки" и вышла из кабинета.
>>145158 Легче в ванну срать ходи, там легче мыться. Только не в гостях, а то придешь к девушке или другу на квартиру и они не поймут, если ты насрешь им в ванну.
>>145136 >>145098 ЛОЛ вспомнил как однажды секрет простаты сдавал на анализ, а брал мужик такой крепкий пожилой. Ну я раком на кушетку встал а он мне пальцы в жепу, ну все как надо. Поначалу он шутил, улыбался а под конец я постанывать начал, ну не знаю, томно так. Не знаю что на меня нашло в тот момент. Ну он так напрягся, по быстрому закончил и велел мне убираться оттуда одеваться. Я не пидор, честное слово.
>>145192 > ЛОЛ вспомнил как однажды секрет простаты сдавал Каждый раз проигрываю, и представляю допросную, где ты сдаёшь секреты врага государства - своей простаты.
>>144100 Ar Tonelico : Melody of Metafalica. И да, сасите, это не арпг. В Arc Rise Fantasia на первый взгляд дженерик, но позже охуохуваешь от того как нужно тактику планировать. Большая скорость может быть для одного действия хорошо, для другого - хуево, например, и еще имеет значение как расположить героев на карте, от этого зависят некоторые атаки, но в большей степени хилки и выживаемость.
>>145287 Играл в первую часть, дошёл до финального босса, но лень было дальше гринданить. В принципе, норм, если тащишься от сао, то эта игра зайдёт, наверное. Правда, почти все говорят, что г.у. лучше, наверное, имеет смысл начать с неё.
ФФ нить иди