24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
В русскоязычном игровом коммьюнити уже несколько лет витает концепция поддержки разработчиков покупкой самой игры. Я создаю этот тред дабы опровергнуть данные представления.
Начнем с того, что разработчик - это собирательный образ. В реальности это большая группа людей (50-100 человек и более) разной степени вовлеченности непосредственно в создание игры; многие из них на аутсорсе рисуют лишь несколько моделей и текстур. Так вот, те сотрудники, что делают продукт - сценаристы, художники, аниматоры, - получают фиксированный оклад в месяц, который оговорен в их трудовом договоре. В то время как менеджеры, имеющих лишь косвенное отношение к игре, могут получить какую-либо небольшую премию по поводу вывода игры на рынок в срок или успехов в тимбилдинге. Весь навар идет хозяевам денег. Здесь варианта два: либо это акционеры компании (которым игры обычно вообще до пизды), либо это инвестор (изадатель, заказчик). Так или иначе, команда получает зарплату апфронтом из чужих средств и расходует все те годы, что готовит игру. В конце им наверняка дадут сумму сравнимую с Российской т.н. "13-й зарплатой", но не более.
Согласно мифу, авторы игры, увидев хороший доход, решают продолжить работу в коллективе и инвестируют прибыль в новый проект. Заблуждение. Во-первых, авторы/разработчики - это размытая группа лиц, постоянно переходящая из компании в компанию. Олдфаги помнят, как на разном треше нулевых упорно писали "в разработке принимал участие автор Fallout / Diablo". По факту оказывалось, что играм это не помогает совсем. Во-вторых, вся сверхприбыль будет возвращена инвестору или будет перераспределена на другие проекты и нужды акционерами. А дизайнер квестов вообще получит бесплатную пиццу на шестерых. В-третьих, если бенефициар решится вложить средства в новый круг производства игры, то будьте уверены, получится конвейерная игра, где основной девиз - пресловутая поговорка "тех же щей, да побольше влей", да еще и с глупым сюжетом, кое-как привязывающим новые события к завершенной истории оригинала.
Отдельно хочется сказать об индивидуальных разработчиках. Комментарий будет коротким: они лентяи. Это люди, случайно получившие успех (хайп), к которому они не были готовы. В результате, денег настолько неожиданно много, что для работы просто нет мотивации. А подгонять некому. Поэтому в стиме масса early access проектов, которые никогда не будут завершены. Шутка про снеговиков из кокаина весьма уместна.
Таким образом, мы приходим к выводу, что эффективность оплаты игры ничтожна как таковая. Не спорю с тем, что были очень крутые продолжения серий, но в массе своей существует громадный риск, что деньги пойдут вовсе не на новую часть.
Примеры: КотоР2 - отличная игра, но вместо КотоР3 стали делать Масс Эффект. Затем сделали второсортную ММОРПГ. Скайрим - как минимум превосходная площадка для модов, но все доходы с продаж пошли на провальный ТЕСО. Дизайплс и Герои Меча и Магии - знаковые игры, но в определенный момент права были проданы совершенно левым студиям, которые загубили обе серии. Готика после третьей части была закрыта на долгие годы, четвертую часть делали индусы. А названия конвейеров вы знаете и сами.
>>188224 Увы, людям необходимо оправдать 50-100 тысяч рублей, потраченных на игры, которые пошли не любимому сценаристу, а жадному банкиру в карман, который позже их передал непонятно кому и непонятно на что.
Людям трудно признавать свои ошибки и заблуждения, но мы будем великодушно терпеть.
>>188236 Не совсем корректно. Инвестор оплачивает создание игры, попутно манипулируя разработчиком, а все доходы забирает себе и перераспределяет их без учета пожеланий покупателей.
>>188194 (OP) Если никто не будет покупать игры - никто не будет их и делать. Или будут делать на уровне окупаемости затрат. Это не значит, что отказ от пиратства избавит нас от 99% говна, что сейчас выпускают, но того 1% годноты никто не увидит точно.
>получают фиксированный оклад в месяц Получаю фиксированный оклад + %, это уже где как
>>188194 (OP) > КотоР2 - отличная игра Просто нет. Это глючное говно с преотвратнейшим дизайном уровней, и претензией на сильный сюжет. > Скайрим - как минимум превосходная площадка для модов И что? Разрабы тебе должны моды делать? В случае с НВН, ТЕС, ты покупаешь не столько игру, сколько редактор. Фанаты тебе лучше разрабов все сделают. > Дизайплс и Герои Меча и Магии Они банально исписались, не знали как продолжать развивать серию. Герои вообще имели крайне неблагодарную быдло-аудиторию, которая подавляла все творческие начинания разрабов и их попытки связать игры HOMM и M&M воедино. > Готика после третьей части была закрыта на долгие годы Абсолютно все Готики одинаковы, Пираньи это актеры одной роли. Даже прокачка и ощущение от игры на разных стадиях одинаковое, что в первой части, что во второй. Баланс одинаково кривой, система фракций - все кочует из игры в игру, изменяясь лишь количественно.
Все правильно сказал. Я какое-то время покупал понравившиеся еще в виде пираток игры в надежде, что это подвигнет издателя заставить разрабов сделать еще лучше, выпустить новую часть. Но это никогда не работает. Самый большой облом для меня - недоделанная SotS 2, которую я купил без всяких скидонов.
>>188194 (OP) >КотоР2 - отличная игра, но вместо КотоР3 стали делать Масс Эффект. Ну и хорошо же, особенно если учесть, как проебали котроидеи в СВТОРе.
>>188283 Что хорошо? Что я покупаю К2 с задней мыслью, что через 2 года выпустят К3, а на выходе получаю через 4 года историю в левом сеттинге про избранного, да еще и с гомо-диалогами?
>>188302 Это начальник у тебя в кабинете такие плакаты развесил? Еще раз: деньги распределяет руководство. Себе оно заберет почти всё, сошки получат крошки.
>>188194 (OP) >КотоР2 - отличная игра, но вместо КотоР3 стали делать Масс Эффект. Затем сделали второсортную ММОРПГ. Ты укурился? Игры делали разные разработчики. Есть адекваты. Кто-то игры пиратит. Кто-то не пиратит. И тем, и тем - ок. А есть ебнутые фанатики. Опять-таки по обе стороны баррикад. И они срутся до хрипоты и артрита, надо ли покупать игры или нет.
>>188275 Если не голосовать - не будет чем наслаждаться. Простой пример - российский геймдев (звучит как оксюморон), или украинский, который уже давно на Мальте и работает не в Украине, лол.
Ты имеешь возможность "наслаждаться" только потому, что за это голосуют у.е. твои буржуйские собратья-потребляди (да, ты тоже потреблядь, даже если пиратишь).
>>188393 Ошибаешься, тут уже многократно переголосовано. Норма прибыли для западных компаний это 3-5%. У разработчиков, очевидно, прибыли многократные. Сейчас это сверхприбыльный бизнес именно благодаря недалеким людям, наивно верующим, что художнику не хватает на хлебушек. Это раз.
А теперь второй момент. За 20 лет выпущено уже столько игр, что хватит на всю жизнь. Так что хоть встань сегодня индустрия полностью, поиграть найдется во что. Это два.
>>188413 >А теперь второй момент. За 20 лет выпущено уже столько игр, что хватит на всю жизнь. Так что хоть встань сегодня индустрия полностью, поиграть найдется во что. Слова ноугемзника
>>188303 Ты ебанутый? Игры будут делать просто потому, что их можно делать. Так же как писатели писали во все времена, а не только при капитализме. Покуда существуют компьютеры, игры будут.
>>188413 Ебанько, ты умеешь читать? Причем тут бедный художник? Что за мантры? Вот прочитай еще раз написанное мною и найди слово о "вредности пиратства", "страдающих художниках" и прочий бред.
Я вижу, тебе на мой пример о российском/украинском игрострое сказать нечего, засчитываем слив.
А на счет сверх пирбыльности: если бы омпании не были сверхприбыльными, ты бы сейчас по-просту не имел русских локализаций (уже, кстати, намечается тенденция) как минимум; как максимум - сейчас бы все было анально окупировано консолями.
Вывод просто: пиратство существует, потому что вреда от него нету, ущерб окупается основным контингентом. Но если это станет масштабным, в первую очередь пострадают именно "потребители" "развивающихся стран".
>>188432 >Я вижу, тебе на мой пример о российском/украинском игрострое сказать нечего, засчитываем слив. Твой пример некорректен и не заслуживает внимания, поэтому был справедливо проигнорирован. Бизнес в РФ неконкурентоспособен по ряду причин.
>А на счет сверх пирбыльности: если бы омпании не были сверхприбыльными, ты бы сейчас по-просту не имел русских локализаций (уже, кстати, намечается тенденция) как минимум; как максимум - сейчас бы все было анально окупировано консолями. >бы >бы >бы
>>188432 >Но если это станет масштабным, в первую очередь пострадают именно "потребители" "развивающихся стран". В нищерашке все консоли и игры начиная с денди и заканчивая пс2 с дримкастом существовали только благодаря пиратству. Вон в SNES никто не играл вообще потому что ко-ко-ко только лецензия по цене квартиры с машиной. Кто пострадал, дебилушка? Страдают только сейчас, когда не спиратить на новых консолях.
>>188413 > Сейчас это сверхприбыльный бизнес именно благодаря недалеким людям, наивно верующим, что художнику не хватает на хлебушек. Да и вообще все точки над бедными художниками ещё Пугачёва в известной песне расставила.
Не у всех разработчиков есть издатели, оп. Все, что ты написал, применимо только к каким-нибудь дайсам или юбисофт-монтреалю, которым денег вываливают еа и ибисофт соответственно. А если предположим, ты решил создать игру? Ты занял у инвестора, сделал все, игра получилась хорошая, но никто её не купил. Это пиздец же.
>>188194 (OP) >КотоР2 - отличная игра, но вместо КотоР3 стали делать Масс Эффект. Затем сделали второсортную ММОРПГ. Ее разрабатывали другие люди. >Скайрим - как минимум превосходная площадка для модов, но все доходы с продаж пошли на провальный ТЕСО. А с каких денег делали 4 фолач? >Дизайплс и Герои Меча и Магии - знаковые игры, но в определенный момент права были проданы совершенно левым студиям, которые загубили обе серии. Обе серии по огромному количеству в фанбазе скорее всего окупались и даже с прибылью. Другое дело что менеджеры обосрались. >Готика после третьей части была закрыта на долгие годы, четвертую часть делали индусы. Чего доказательство того, что третью игру недоделали и выкинули на рынок. А возможно она была просто хреновой еще на стадии проектирования.
>>188456 Есть люди, серьезно относящиеся к своим проектам. Взгляни на CPR, например. Если бы Герку 1 в свое время никто не купил, ГОТИ в этом году досталась бы парашному фоллауту или мгс. А ты описал типичных кикстартероблядей, они-то как раз окупаются на стадии сбора средств.
>>188194 (OP) Проблема обозначена. Что же делать теперь? Да и продолжения не всегда хуже, многие студии пытаются экспериментировать и делать новые тайтлы, без продаж этого не будет, останутся фритуплеи с выкачиванием денег и индиговно с кикстартеров. Не покупая распиаренную гта или ведьмака есть вероятность не увидить их продолжения с ещё лучшей проработанностью. Т. е. некий процент стимодаунов среди пиратов всегда должен быть. ЧТо бы совсем не поливать деньгами студии делающие говно вроде фолача4, но и не банкротить годные.
Алсо, оп, а ты не думал, что издатели деньги тоже не из воздуха берут? Или тебе только индипарашу подавай? Внезапно, они-то как раз и являются раком индустрии, со своим еа-говном, которое окупается лохами на стадии сбора средств. В мире, где никто не покупает игры, останутся только тысячи альфа-версий майнкрафт-клонов.
Оп ты пишешь правильные вещи но всех собрал в кучу. Разные случаи бывают и разные трудовые договоры. Вероятность того что денюжку получат топменеджеры может равняться вероятности получения этих денюжек хорошим реально вовлеченным людям. Наверняка знать не получится. Это я к тому, что твое эссе не годится в качестве уверенного аргумента в пользу воровства.
>>188494 >Вероятность того что денюжку получат топменеджеры может равняться вероятности получения этих денюжек хорошим реально вовлеченным людям. Лооооол. Либо получат, либо нет. Вероятность всегда 50%.
>>188326 >Это инди называется. Когда собираются 3 студента и пишут что-то на коленке. Когда близы пилят очередную часть второго старкрафта, это тоже три студента на коленке?
>>188298 Вместо набившей оскомину очередной истории в набившем оскомину сеттинге, людям выдали приличную хорошо выполненную историю в проработанном НФ-сеттинге. Про персонажей, которые со времён БГ не менялись, ничего не скажу, таковы уж законы жанра. Теперешнее засилье абсолютно необоснованных пидоров- новый богомерзкий курс студии.
>>188432 >если бы омпании не были сверхприбыльными, ты бы сейчас по-просту не имел русских локализаций (уже, кстати, намечается тенденция) как минимум; как максимум - сейчас бы все было анально окупировано консолями. Локализации не нужны Консоли это натуральное выкачивание денег из индустрии, на пк такого нет. Вся истинная цена большинства игр для отбивания зарплат людям, реально её делающим это цены двухтрехлетней давности с -75% в стиме. Но компании хотят сверхприбылей, что бы запилить по одной стрельнувшей благодаря маркетингу игре кино, десяток продолжений на всех платформах, футболки, значки и ещё новых игр.
>>188494 >Вероятность того что денюжку получат топменеджеры может равняться вероятности получения этих денюжек хорошим реально вовлеченным людям. Нет, люди с денежками умеют считать эти свои денежки, а аппетиты у них гораздо больше чем у вовлеченных людей. зачем платить больше если можно платить немного? Не зачем.
>>188453 И что с того? Мне им помогать долги раздавать? Они взяли на себя все риски, чтобы получить больше бабла - вот и поплатились, хотя у них были альтернативы.
Конечно, в индустрии есть только жадные до денег корпорации, топ менеджеры которых берут деньги из воздуха, и инди-девелоперы, выпускающие вечно недоделанные альфа-версии с кикстартера. Этому посту не хватает пикчи с приёмами демагогии.
>>188478 Покупать хорошее, не покупать плохое. Всё как всегда. Проблема только в том, что непросвещенные массы покупали и будут покупать всякое говно. Тут остаётся только вести разъяснительную работу, хотя против огромной пиар машины (куда входит и весь игрожур) бороться крайне затруднительно, практически невозможно.
>>188532 Достаточно посмотреть на топ стима и увидеть, что все игры это оверспайсгавно от 3-4 корпораций. А если выставить фильтр по инди, будут недаделки либо релизные версии, которые выглядят как недоделки.
>>188532 Начинаешь выводить закономерности, и всегда вылезает какая-нибудь блядь со своими частными случаями. Ну почему, почему нельзя обсуждать правила? Почему надо всегда впихнуть свое сраное исключение из личного опыта и красоваться, мол, как я этого ОПа натянул!
>>188564 >держится индустрия Инвестор, залогинься. Потому что только тебе нужна эта индустрия. Игры будут прекрасно жить и без всяких индустрий. Даже больше, они могут нормально существовать только без мудаков вроде тебя, не имеющих к ним никакого отношения, а только играющих на бирже.
>>188565 >Близы - огромная студия с кучей проектов и разных команд, которые работают под одним брендом И? Это их внутренняя структура. У внешних компаний на создание и маркетинг они денег не просят. Сами делают, сами продают.
>>188576 Да неужели? Без индустрии не будет потребности в игровом железе вообще. Ни консолей, ни видеокарт. Придется опять как в старые добрые запускать поделки четырех студентов на софтвар-рендеринге процессора в 10 фпс.
>>188298 >в левом сеттинге про избранного Чтобы сэкономить и не платить лукасам с их говновселенной сделали хорошопроработаный нф мир. Играть левым хуем не интересно, это же игра, в игре ты должен реализовывать желания быть победителем по жизни. >, да еще и с гомо-диалогами? Давно известно, что все кто играет в игры - пидоры, там же либо на жопку мужика гг смотришь либо вообще тянкой играешь.
>>188580 Даже если так. Что это меняет. Ты хочешь сказать что их разработчики не на ЗП сидят? Это, блять, акционерная компания NASDAQ: ATVI и бабло получают владельцы акций, а не создатели игр.
Абсолютно идиотский тред. >они получают фиксированный оклад Нужны сканы договоров. Там вполне может быть составная система оплата: оклад + %. Заскринь мне договора Авеллоне какого-нибудь и тогда поговорим. Второе - косвенное влияние один хуй есть. Вот игру раскупили - она в топах стим, хайп нагнетается пропорционально хайпу по покупкам, в нее начинают играть стримеры и прочее-прочее. Как итог - как минимум, у работника будет доп. аргумент в разговоре с работодателем "прошлый мой проект продался ХХХ тиражом" и наоборот - "а какую игру вы делали, молодой человек? А вот такую. А как она продалась? А вот так. Чет хуевый вы разработчик, молодой человек".
>>188592 >Да неужели? Да, неужели. Игры существавали всегда, хоть с времен пещерных людей. Только тогда компьютеров не было, поэтому играли с палками. Теперь компьютеры есть, поэтому появились и компьютерные игры. А игровая индустрия не имеет к этому отношения, она только паразитирует на играх.
>оп. аргумент в разговоре с работодателем "прошлый мой проект продался ХХХ тиражом" И что ты там делал? Текстуры рисовал? ОК, обязательно тебе зп в 2 раза поднимем. Смотреть будут конкретно сделаную работу, а не успешность проекта, которая очень слабо зависит от усилий одного конкретного разработчика.
>>188588 Я привел в пример конкретную игру - второй старк. Активижн тут лапу приложила? >>188599 >>188600 То есть главное - получают ли разработчики процент с продаж? Тогда издатели вообще ни при чем. Надо узнавать, где разрабам перепадает процент с продаж и спонсировать их.
>>188589 Только если игровая индустрия исчезнет, а вся остальная, точно такая же прогнившая, останется (музыкальная, кино, и т.д.). Нужно, чтобы весь капитализм схлопнулся, только тогда возможно здоровое развитие, иначе он всё душит.
>>188608 >"прошлый мой проект продался ХХХ тиражом" и наоборот - "а какую игру вы делали, молодой человек? А вот такую. А как она продалась? А вот так. Чет хуевый вы разработчик, молодой человек". Не будет разработчик так говорить, потому что игру продает не он, а издатель. От него вообще там мало что зависит, по сути от него требуется только чтобы в сроки все было сделано, за это ему и платят его оклад, остальное - не его компетенция.
>>188631 >Надо узнавать, где разрабам перепадает процент с продаж Нигде. Это просто неудобно, разрабы никаких прав на игру не имеют, потому и сосут хуец на окладе.
>>188691 Прекращай корчить из себя идиота. "Они" это Активижн-Близзард. On July 25, 2013, Activision Blizzard announced the purchase of 429 million shares from owner Vivendi for $5.83 billion, dropping the shareholder from a 63% stake to 11.8% by the end of the deal in September. At the conclusion of the deal, Vivendi was no longer Activision Blizzard's parent company, and Activision Blizzard became an independent company as a majority of the shares are owned by the public. Robert Kotick and Brian Kelly own a 24.4% stake in the company. In addition, Kotick remains the President and CEO, with Brian Kelly taking over as the Chairman.
>>188194 (OP) ОП, все еще хуже чем ты думаешь, кидалово на сверурочные рядовых сотрудников обыденное дело, увы, ореол романтики вокруг гейминдустрии позволяет разводить молодых и наивных пидарасам из ЕА и Рокстар
РАЗ Первые недели кранч был умеренным - 8 часов в день, 6 дней в неделю - терпимо. Команде объясняли, что подобное положение дел обусловлено стремлением предотвратить сверхжесткий кранч в конце работы. Пожалуй, никакого другого объяснения и быть не могло, поскольку в запасе оставались еще месяцы времени, а проект ни на день не отставал от расписания. Мне неизвестно, сколько еще разработчиков купились на это оправдание многочасового рабочего дня; мы же были неопытны и наивны. Продюсеры даже установили дедлайн; они точно назвали дату окончания кранча, на несколько месяцев опережающую выпуск продукта, что казалось вполне надежным планированием. Этот день настал, и... ничего не изменилось. Как ничего не изменилось и потом. В конечном итоге кранч достиг 12 часов 6 дней в неделю: рабочий день начинался в 9 утра, а заканчивался в 10 вечера. Кранч, с которым мы столкнулись, отличается от аврала в небольшой студии тем, что не спасает проект от краха. Во время работы отставания от графика не наблюдалось, и кранч не ускорял проект, не тормозил его, и не оказывал заметного влияния на конечный продукт. Дополнительное рабочее время было заранее спланировано; менеджмент прекрасно знал, что делает. Мой супруг постоянно приходил домой поздно, с непрекращающейся головной болью и пустым желудком, а я уже устала улыбаться, чтобы приободрить его. Нас все время кормили ложью и обещаниями, давали гарантии. Все это в сочетании с большим представительным зданием офиса EA с дорогим аквариумом кажется отлаженным механизмом, направленным на удержание сотрудников в компании до выпуска очередного проекта. В случае необходимости EA просто наймет свежие кадры, готовые выслушивать лживые обещания; коэффициент текучести кадров программистов в ней составляет около 50%. Так работает EA. Теперь мы знаем правду, отлично, можно двигаться дальше. Но так все и делают, просто проходят мимо. Это неправильно. Потому что в конце концов, вне зависимости от того, как будет развиваться наша конкретная ситуация, бизнес, который делает EA, просто неправилен, и люди должны знать об этом. http://www.dtf.ru/articles/read.php?id=3517
Два Yet and still, there is more to be said of the working conditions that Rockstar San Diego employees have had to suffer. While managing to endure through the trying times, they still were hit with more blows. Again balance is denied, as working conditions worsened with no appreciation. Working harder, longer, faster, yet there was never a guarantee of a bonus nor if there was any earned, when they will be received! Moreover, bonuses could significantly be reduced based on ANYTHING management comes up with, while the employee would have no way to know about it. Thus bringing to light, the current Rockstar management has grown a thirst for power as it enables itself to grow in the Rockstar's structure. Besides bonuses, financial appreciation has lacked in other aspects as well. For four consecutive years, salary raises have not adjusted properly to cover inflation. This is especially unjust to those who significantly contribute to projects. Further than unappreciative, employees are disrespected when lied to as a whole on how Rockstar games does not generate money and as claims of justification for unappreciated employees are made pointing to the deficit, meanwhile the last Grand Theft Auto game made over a billion dollars of revenue. “Over a billion dollars of revenue”, so where is the recognition and appreciation to those of whom, without them, such success would not have been made? http://www.gamasutra.com/blogs/RockstarSpouse/20100107/4032/Wives_of_Rockstar_San_Diego_employees_have_collected_themselves.php
Но хомячье что является ЦА сегодняшних игр МЕГАТУПОЕ, по этому наебизнес под названием выпуск ААА игр цветет и процветает.
Срач начался с инди. Так вот если бы сами разработчики (дизайнеры, программисты) чем-то рисковали, решали, как компании развиваться и получали бы процент от продаж - то это была бы независимая компания, а так все полностью зависят от владельцев, которые по сути и есть издатели и получают всю прибыль/терпят убытки.
>>188789 >скандалы интриги расследования. Только у нас бывший разработчик нашумевшей %гейм_тайтл% расскажет шокирующие подробности закулисного геймдева >из первых рук
>>188821 Такое-то эталонное ВРЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕТИ, хоть бери и сразу в палату мер и весов. Алсо, на еще читниhttps://en.wikipedia.org/wiki/Erin_Hoffman , хотя ты хомяк, больше 10 слов подрят осилить на можешь.
>>188820 >Это норма для всех крупных корпораций, не только в игровой индустрии. Не совсем, в смысле гейминдустрия просто дно из-за особенностей психологии работников, в других отраслях людям есть куда валить и люди не так влюбленны в свое дело, ну еще и профсоюзы могут вьебать так что фирма вообще закроется нахуй. В гейминдустрии профсоюза вообще нет как такового.
>>188194 (OP) >В-третьих, если бенефициар решится вложить средства в новый круг производства игры, то будьте уверены, получится конвейерная игра, где основной девиз - пресловутая поговорка "тех же щей, да побольше влей", да еще и с глупым сюжетом, кое-как привязывающим новые события к завершенной истории оригинала.
Если бы игроки активно покупали бы игры со свежими идеями, и сливали бы клоны, инвесторы и продюсеры бы финансировали бы оригинальные проекты. А так, сейчас действительно все они Требуют от разработчика максимально конвейерных решений.
>>188437 Потому что я, например, во всю годноту играл по мере её выхода, и для меня все эти ностальгические порывы играть в олдовую годноту - как красная тряпка для быка, потому что я хочу сам дожить до новой ступени развития видеоигр, например достоверно реагирующих на игрока НПЦ.
>>188905 >Если бы игроки С игроками всё в порядки, это быдло жрет говно и сливает игры, потому что индустрия работает на быдло ради денег, а не на игроков ради игр.
>>188275 Без голосования будут только кенди краши с донатопарашами. В принципе все уже так и есть, потому что большинство людей у кого есть мозги - используют торрент. Вот и делаются игры в первую очередь для идиотов.
>>188923 >на быдло ради денег, а не на игроков ради игр. Ну вот я работал ради игр. Но в каждой фирме мне говорили что нужно делать клон для быдла, потому что "игроки" на торренте скачают.
Поэтому если бы издатель мог работать на игрока ради денег, то разработчикам которые работают ради игр, было бы где работать.
>>188194 (OP) Про инди у тебя охуенняа осведомленность конечно. Вот аманита дизайн сама издает, не на кистартере не просит, ни в ранний доступ не запиливает. К ней как твоя теория относится?
>>188979 >Поэтому если бы издатель мог работать на игрока ради денег, Он создатель Дварф Фортресс работает на игрока и денюжку получает, так что отсутствие продаж просто пиздеж. Тут скорее играет фактор что на быдле заробатывать легче, меньше работать надо. Короче говоря если поставить пред маркетолох выбор зароботать большой куш, но пахать как вол или заработать маленький куш, но пиная хуи, то маркетолох выберет маленький кушш и пинание хуев. Ну и еще издержки в виде заплаты рядовым работникам урежет. Вот так щас и работает индустрия - максимум урезав разходы, делая говно, и никакой погони за большим кушем, маркетолохи и менегеры и так неплохо питаются.
>>188979 >в каждой фирме мне говорили Ты настолько лох, что веришь пиздежу манагеров? Просвещайся: >>188730 >Нас все время кормили ложью и обещаниями тл;др >нужно делать клон для быдла Это правда. >потому что "игроки" на торренте скачают Это сказки для дебилов про всё зло от пиратов. Заметь, пиздят от этом только толстосумы и средства массовой информации, оплаченные толстосумами, ну и дебилы с промытыми этой машиной мозгами.
>>189113 >Он создатель Дварф Фортресс работает на игрока и денюжку получает, Но какой же он, сука, ленивый. Вот что отсутствие конкуренции животворящей делает.
По поводу пиратства. Я лично уже забыл, когда использовал пиратскую копию игры. Я не понимаю зачем это нужно. Вообще. Если игра кажется мне дорогой, то я ее не покупаю. Пиратство сегодня либо для бедных (у меня к этому претензий нет), либо для нищеебов. Последних среди игроков-пиратов большинство, хотя они будут утверждать, что относятся к первой категории.
P.S. Всяким идиотам FAQ — Я не живу в Москве. Когда-то я покупал PS2 при зарплате в 1500 рублей — тогда я копил три месяца. Игры стоили по 1200. Приходилось меняться бу-играми, долгое время у меня было три игры в библиотеке и они постоянно менялись, я не оправдывал свое воровство, а просто жил по средствам. Я сделал джейлбрейк позже, для производственных, а не личных нужд. Все важные игры до сих пор на полочках в лицензии. Я был бедным человеком, но никогда не был нищеебом. Сегодня вообще есть бесплатные игры и скидки, не вижу проблем вообще. P.P.S. Еще часто российский игрок ведет себя, как жадный ребенок — ему нужно попробовать каждую игру и лично обосрать ее. Поэтому и не ценит игры так, как надо. На западе хардкорный игрок — который покупает одну игру раз в два месяца. Западный игрок не может позволить покупать себе все, пользуется распродажами и продает ненужные ему игры. У нас логика — надо все. Я не про всех сейчас, но частое явление.
>>189200 >Но какой же он, сука, ленивый. Читаем ОП пост >Отдельно хочется сказать об индивидуальных разработчиках. >Комментарий будет коротким: они лентяи.
>>189210 > На западе хардкорный игрок — который покупает одну игру раз в два месяца На западе все так же как и у нас за вычетом пиратобродов. Есть стимодауны, которые покупают по 10 бандлов с 10 иконками в каждом каждый месяц, и есть консольщики, которые покупают любое ААА в день выхода.
>>189246 Ты дебил. В ааа дохуя контента, только он тебе не нужен. Графон, текстурки, полигоны, музон, звуки. Дебилоид, думаешь инвесторы будут за так платить деньги за человеко-часы?
>>189246 Когда чел делает что хочет, количество не имеет значение, потому что делает в удовольствие. Лень к этому не имеет отношения. Лень проявляется когда нужно делать то, что неохота. Обычно это то, что нужно игрокам (а значит и игре), например, удобный интерфейс. Ни одно ленивое рогалико-хуйло, которые все линуксоуебки, ни за что не будет делать этого, потому что они - само воплощение абсолютной лени. Поэтому и линукс неюзабельное говно, потому что все дохуя умные пидарасы не хотят работать.
>>189263 >В ааа дохуя контента, >Графон, текстурки, полигоны, музон, звуки. Ебать, ты дебил. А в ААА впринципе сегодня не может быть много контента ибо большая часть бюджета уходит на рекламу, а не на разработку.
>>189265 >Поэтому и линукс неюзабельное говно, Дебил не в курсах, что текстовый интерфейс в консоли появился задолго линукса. И существует не только в линуксе, в коммерческих продуктах.
>>189278 Таки без рекламы игру нихуя не купят. Мне больше интересно, как пиздоглазые на совем острове игры окупают, хотя у них и графена/физона почти нихуя нету.
>>188194 (OP) Ну да, заебись. Но пока я как потребитель готов покупать игры за деньги, их будут делать и развивать. Мне по большому счёту всё равно, кому достаётся прибыль.
>>188194 (OP) В общем ты прав, но ведь есть и несколько частных случаев. Про инди уже говорили. Но вот Биошок Инфинит инб4:нинужна, игры нет. Одна из важнейших вещей в игре сюжет и дизайн. Главным сценаристом и дизайнером игры является Левин, который являлся и главой Irrational Games. Да, компания принадлежит 2К, но ведь сам Левин тоже получается из правящих. То есть прибыль идёт и ему. Мне сюжет и дизайн понравились, так почему бы не оплатить, непосредственно тому, кто принимал большую роль в их создании.
>>188194 (OP) Проиграл с этих оправданий нищего школьника, особенно с
> КотоР2 - отличная игра, Которую не доделали и на релизе играбельно это поделие было очень условно, поэтому её никто не купил. А случилось это потому, что никто не купил оригинальный КотОР.
>>188251 >Если никто не будет покупать игры - никто не будет их и делать. Демагогия в чистом виде. Если бы да кабы. Тебе сколько лет, что ты такие аргументы приводишь? Не забывай о правиле 95%. Долбоёбов, которые не осознают ничего из того, что с ними происходит, всегда большинство.
>>188266 >Я какое-то время покупал понравившиеся еще в виде пираток игры в надежде, что это подвигнет издателя заставить разрабов сделать еще лучше, выпустить новую часть.
>>188194 (OP) > Затем сделали второсортную ММОРПГ. Я слышал что любителям вовов не понравилось, а мне норм. Игра проходится как кооп чем ммо. Единственная ммо которую я вкачал до полследнего уровня. Сюжетка и некоторые побочки действительно удерживают игроков, которым интересна история в первую очередь.
Господи, неужели неясно, что если издатель, выделивший деньги на хороший, достойный проект, не увидив его окупаемость НЕ БУДЕТ давать деньги на продолжение?
Ты тут, блять, такой один узнал про фиксированный оклад разработчиков и решил вскрыть всю правду!
Очевидно, что под "поддержать разработчиков" имеется ввиду сказать разработчикам, что, мол, малаца, хорошо сделали и тонко намекнуть издателю, что продолжение было бы заебись, ведь продалось же.
С какими тупицами порой сидишь на одном сайте, просто охуеть.
Не всегда нужно покупать игры, но за реально достойные продукты всегда выплачиваю кровный рубль. Соси хуй, ОП, короче.
В лизашоке очень крутой, но от стрельбы и экшена, как только он начался... я просто охуел и дропнул. Правда. Лучше бы интерактивное кино БЕЗ стрельбы сдеали.
>>189465 Чтобы игра была атмосферной, она должна быть TPS. FPS ломает всё погружение, как бы странно это не звучало. Если ТПС продвинулся пиздецки как вперёд, то ФПС поимел всего одно изменение - "в паре игр видно тело". Кроме того, ФПС не нужен сюжет и т.д. - просто дают брифинг "вот пачиму ты должын фсех их убить" и вперёд. И если сеттинг у Инфинит интересен для многих, как и в целом происходящее (ну необычно, чё уж там говорить), то геймплей сводится к абсолютному фэйлу, какой бы ты чудной мир не создавал.
По поводу пиратства. Я лично уже забыл, когда использовал пиратскую копию игры. Я не понимаю зачем это нужно. Вообще. Если игра кажется мне дорогой, то я ее не покупаю. Пиратство сегодня либо для бедных (у меня к этому претензий нет), либо для нищеебов. Последних среди игроков-пиратов большинство, хотя они будут утверждать, что относятся к первой категории.
P.S. Всяким идиотам FAQ — Я не живу в Москве. Когда-то я покупал PS2 при зарплате в 1500 рублей — тогда я копил три месяца. Игры стоили по 1200. Приходилось меняться бу-играми, долгое время у меня было три игры в библиотеке и они постоянно менялись, я не оправдывал свое воровство, а просто жил по средствам. Я сделал джейлбрейк позже, для производственных, а не личных нужд. Все важные игры до сих пор на полочках в лицензии. Я был бедным человеком, но никогда не был нищеебом. Сегодня вообще есть бесплатные игры и скидки, не вижу проблем вообще. P.P.S. Еще часто российский игрок ведет себя, как жадный ребенок — ему нужно попробовать каждую игру и лично обосрать ее. Поэтому и не ценит игры так, как надо. На западе хардкорный игрок — который покупает одну игру раз в два месяца. Западный игрок не может позволить покупать себе все, пользуется распродажами и продает ненужные ему игры. У нас логика — надо все. Я не про всех сейчас, но частое явление.
Проиграл с пидорах, у которых директора наворовали, видимо каждый может стать директором спокойно, просто не все хотят и не такие. Алсо все эти распилы игры всяким ретейлерам и прочим, приносят разработчику намного больше денег, иначе бы они ими не пользовались, долбаёбы.
>>188194 (OP) Срыв покровов, конечно, годный, но о примерах я бы поспорил. - Если сделать опрос, что делать - третий котор или первый массэффект, что бы выбрало большинство? - Пример некорректен, так как по хорошему синглу однажды просто обязан выйти онлайн, каким бы он ни был. - Герои на самом деле спорная стратежка, хреново продававшаяся в свое время. Вот и обанкротились. Играли потому что не было альтернатив. - С готикой та же хня.
>>192557 >- Если сделать опрос, что делать - третий котор или первый массэффект, что бы выбрало большинство? Конечно будут за массэффект, котор-то только олдфаги помнят, епта. А МЭ расхайпан. >- Пример некорректен, так как по хорошему синглу однажды просто обязан выйти онлайн, каким бы он ни был. Безосновательное утверждение. >- Герои на самом деле спорная стратежка, хреново продававшаяся в свое время. Вот и обанкротились. Играли потому что не было альтернатив. Их погубила даже не 4-ка, так как они уже клепали 5ю часть.
>>188730 >РАЗ Я мимо, не работал в ЕА, но был такой же жопе, когда год назад устроился программистом в ДС, тоже в крупную компанию с охуительным зданием. Много ли я заработал? Нет. Нормально. Но зрение и здоровье пострадало.
>>188194 (OP) 1) ты не учитываешь инди и прочий самиздат, как и конторы, которые работают с инвесторами. 2) от окупаемости предыдущих проектов студии прямо зависит то, получится ли у них получить деньги на следующий проект.
>>194320 Дай угадаю - ноунейм параша из нулевых, которая понравилась тебе только потому, что интернета у тебя не было и приходилось играть в то, что подарят на диске?
>>188194 (OP) Первоклассному экономическому аналитику с /v/ осталось выяснить лишь один вопрос: откуда >те сотрудники, что делают продукт - сценаристы, художники, аниматоры, - получают фиксированный оклад
>>194811 >>194854 1. Итак, экономическая модель такова: Инвестор вкладывает деньги в разработку игры. Деньги уходят на фиксированный оклад сотрудников. Игра выходит, ее никто не покупает, потому что зачем, все равно прибыль пойдет не разработчику, а издателю. Инвестор получает 0 прибыли.
2.Инвестор изыскивает средства из других активов и вкладывает в разработку игры. Деньги уходят на фиксированный оклад сотрудников. Игра выходит, ее никто не покупает, потому что зачем, все равно прибыль пойдет не разработчику, а издателю. Инвестор получает 0 прибыли.
...
n. Инвестор изыскивает средства из других активов и вкладывает в разработку игры. Деньги уходят на фиксированный оклад сотрудников. Игра выходит, ее никто не покупает, потому что зачем, все равно прибыль пойдет не разработчику, а издателю. Инвестор получает 0 прибыли.
>>194892 >Инвестор вкладывает деньги в разработку игры. Деньги уходят на фиксированный оклад сотрудников. Игра выходит, ее никто не покупает, потому что зачем, все равно прибыль пойдет не разработчику, а издателю. Инвестор получает 0 прибыли.
Да, такое бывает. Бизнес - это риск. Можно и прогореть, это вполне нормально.
>Инвестор изыскивает средства из других активов и вкладывает в разработку игры. Деньги уходят на фиксированный оклад сотрудников. Игра выходит, ее никто не покупает, потому что зачем, все равно прибыль пойдет не разработчику, а издателю.
Нет. Игру не покупают не исходя из мыслей А КОМУ ПОЙДУТ МАИ 10 ДОЛЛА??(((. Игру не купят, потому что она а) Говно б) Не было рекламы и нормального пиара, в) все очень плохо с технической частью, что делает антирекламу и ломает твой план продаж. Ах да, ты забыл, что инвестор должен и в рекламу вкладываться.
>Инвестор изыскивает средства из других активов и вкладывает в разработку игры. Деньги уходят на фиксированный оклад сотрудников. Игра выходит, ее никто не покупает, потому что зачем, все равно прибыль пойдет не разработчику, а издателю. Читай выше. И не забывай, я не обязан думать о деньгах издателя, не мой это бизнес, не мои работники и вообще, я ебал в хуй эти ваши игры, так как по вашей логике я должен покупать абсолютно все игры на старте, со всеми длс, а то индустрия рухнет!!!
>>188194 (OP) Считаю что ты прав, кроме: >>Отдельно хочется сказать об индивидуальных разработчиках. Комментарий будет коротким: они лентяи. Покупка игр = инвестирование. Тебе интересен автор - ты инвестируешь его, покупая нынешний продукт, если тебе похуй на его будущее творчество - не покупаешь. Я собственно только у таких игори и покупаю, даже если это еарли аксес вроде Даркнест Данжена - мне понравились и ранние версии и активно-допиливыемые нынешние. А к купленному Shadowrun:Returns вышло две охуенных новых части, после успеха первой, а не как Готика 2 и то что было дальше. И дополню от себя ОП-пост: платить за ААА-мультиплатформу, вот что такое преступление, а не пиратсво или воровство в магазине. Чем скорее это говноиндустрия загнется, тем лучше.
>поддержки разработчиков О чем ты вообще? В таком контексте это применимо, разве что, для маленьких команд или индивидуалистов, пилящих что-то настолько нишевое, что оно надо какому-то оооочень ограниченному кругу лиц. Т.е. там люди зачастую платят в качестве дани уважения и чтобы разработчики не забросили это ненужное никому дерьмо.
А ты чет начал пиздеть про самодостаточные ааа-проекты, куда вливаются тонны баксов на рекламу и маркетинг, продукты от больших игроков на рынке эл.развлечений. Да эти игрокам впору сами поддерживать каких-ньть нигр голодных в африке, с их-то прибылями. >Поддержи Електроник Артс! Поддержи Активижн! Поддержи Беседку! А то они загибаются без твоей самоотверженной поддержки, лел.
>>189198 >Просвещайся Сам в таких фирмах и работал.
Похуй, дело не в количестве часов, а в том что менеджеры верят информации отдела продаж, и как результат ведут только вторичные проекты - клоны. Я всегда работал по шесть дней в неделю, работал бы и по 12 часов в сутки, если бы не клепали одно дерьмо.
Я не очень понимаю, к чему ОП призывает и чего хочет добиться. Давайте представим, что все вдруг "поумнели" и перестали поддерживать разработчиков рублем, как ОП советует. Что в итоге? Игры перестают делать. Конвейерные, неконвейерные, любые. Останутся полтора энтузиаста, которые будут пилить свои поделия после работы в одно рыло. Никаких крупных студий, никаких новых движков и развития технологий. Игры существуют как индустрия для заработка, никак иначе. Это тебе не книжки и не картины, которые можно без вложения средств сидеть дом и писать\рисовать. Тут нужна куча аппаратуры и разных специалистов. Так что без вложения денег все загнется очень быстро. Самое смешное, что твои призывы не платить больше всего вредят именно нишевым разработчикам, которые делают необычные редкие игры. Крупным проектам с кучей маркетинга твои развенчивания мифов как слону дробина. А менее известным, полагающимся на поддержку увлеченных игроков, как раз пиздец настанет.
Так что объясни, плз, какую пользу твои призывы должны принести игрокам? Думаю, что никакой. Все это лишь оправдание твоего жалкого нищебродства.
>>195397 >поддерживать разработчиков рублем Дебил даже ОП пост не читал, а только повторяет как попугай заученное. >Игры перестают делать Читай ОП пост, читай тред. Читай, ебалай и думай. Хотя всё равно не будешь, верно? Вот и ответ.
>>188376 Но контракты разные бывают. Несколько раз читал, что по контракту разработчику полагались бонусы, если игра получит средний балл не ниже N% в рецензиях.
А вообще самый нелепый тред, что я тут видел за долгое время. Сажаскрыл.
>>194951 >Нет. Игру не покупают не исходя из мыслей А КОМУ ПОЙДУТ МАИ 10 ДОЛЛА??(((. Игру не купят, потому что она а) Говно б) Не было рекламы и нормального пиара, в) все очень плохо с технической частью, что делает антирекламу и ломает твой план продаж. Ах да, ты забыл, что инвестор должен и в рекламу вкладываться.
Ты оп-пост читал вообще? Иди бугурти в другое место.
>>195397 >Я не очень понимаю, к чему ОП призывает и чего хочет добиться. ОП призывает трезво мыслить и хочет разбить настоебенивший миф о поддержке разработчиков рублем (уже от самой фразы хочется стереть всё предложение и переформулировать).
>Давайте представим, что все вдруг "поумнели" и перестали поддерживать разработчиков рублем, как ОП советует. Все вокруг никогда не поумнеют. Более того, даже владея информацией, большинство не изменит своего поведения.
>Игры перестают делать. Конвейерные, неконвейерные, любые. Нет.
>никаких новых движков и развития технологий. По большому счету, графика технологичней, чем в Готике 2 не нужна вообще. На сегодняшний день техническая часть гипертрофирована, все гонятся за картинкой, забывая о геймплее. Так что, ничего страшного. К слову, развитие-то у нас какое сейчас: кукурузис 2007 года не могут переплюнуть.
Дальше у тебя идут необоснованные выводы и домыслы, которые нет смысла комментировать.
>>188194 (OP) Оп просто выразил действительность. Это не мнение конкретного человека, это то, что мы сегодня имеем - стадо бездумных потребителей для которых реклама и статусность, внешний вид важнее сути и индустрию, хорошо зарабатывающую за счёт экономии на самом времязатратном.
А че никто не думает что эти самые девелоперы сидят в офисе за который нужно платить этому самому директору? Получают зарплату которую выплачивает этот самый директор, да да еще и отпуск тоже оплачивает. Пиарит этот продукт, обеспечивает рабочие места этим бедолагам. И все это дело идет ну никак не месяц, а по году по два. Несет все риски связанные с разработкой, кто-то может заболеть или уволиться или билд слить в сеть и прочее говно.
Любой девелопер спокойно может уволиться и сам клепать себе игрульку, его никто не заставляет сидеть в офисе.
>>194951 > Нет. Игру не покупают не исходя из мыслей А КОМУ ПОЙДУТ МАИ 10 ДОЛЛА??(((. Оп призывает как раз НЕ покупать из-за таких вот мыслей. > Читай выше. И не забывай, я не обязан думать о деньгах издателя, не мой это бизнес, не мои работники и вообще, я ебал в хуй эти ваши игры, так как по вашей логике я должен покупать абсолютно все игры на старте, со всеми длс, а то индустрия рухнет!!! Ты обязан соблюдать юридические законы. А по ним копия игры - интеллектуальная собственность.
>>196143 >Ты обязан соблюдать юридические законы. А по ним копия игры - интеллектуальная собственность. У меня президент хуй клал на международные соглашения, а ты тут про авторское право на КОПИЮ, пользование которой вообще никакого ущерба не приносит владельцу.
>>188310 Ну это применимо вообще ко всему, так что теперь, не покупать, например, мясо в маназине, потому что иван, убиравший годами говно за этим мясом, получит меньше прибыли, чем хозяева фермы и магазина?
По поводу пиратства. Я лично уже забыл, когда использовал пиратскую копию игры. Я не понимаю зачем это нужно. Вообще. Если игра кажется мне дорогой, то я ее не покупаю. Пиратство сегодня либо для бедных (у меня к этому претензий нет), либо для нищеебов. Последних среди игроков-пиратов большинство, хотя они будут утверждать, что относятся к первой категории.
P.S. Всяким идиотам FAQ — Я не живу в Москве. Когда-то я покупал PS2 при зарплате в 1500 рублей — тогда я копил три месяца. Игры стоили по 1200. Приходилось меняться бу-играми, долгое время у меня было три игры в библиотеке и они постоянно менялись, я не оправдывал свое воровство, а просто жил по средствам. Я сделал джейлбрейк позже, для производственных, а не личных нужд. Все важные игры до сих пор на полочках в лицензии. Я был бедным человеком, но никогда не был нищеебом. Сегодня вообще есть бесплатные игры и скидки, не вижу проблем вообще. P.P.S. Еще часто российский игрок ведет себя, как жадный ребенок — ему нужно попробовать каждую игру и лично обосрать ее. Поэтому и не ценит игры так, как надо. На западе хардкорный игрок — который покупает одну игру раз в два месяца. Западный игрок не может позволить покупать себе все, пользуется распродажами и продает ненужные ему игры. У нас логика — надо все. Я не про всех сейчас, но частое явление.
>>196583 Мудрые изречения не грех и повторно запостить. Ибо главная проблема индустрии - вконец охуевшие пираты, придумывающие всё новые и новые оправдания пиратоворовства.
>>188240 Не понял, какой, нахуй, маркетинг? Эти деньги ж уже потрачены? Или имеется ввиду чтоб отбить маркетинг? И с хуя ли производителю консоли деньги идут?
>>197298 Ты наверное даже и не догадываешься о том, что производители продуктов платят розничным магазинам, чтобы получить возможность там лишь продаваться?
>>196143 >>Ты обязан соблюдать юридические законы. А по ним копия игры - интеллектуальная собственность. Законы какой-то там страны внизапно это не святое писание, если не соблюдать/не вникать которое ты попадешь в ад и так далее. Это инструмент. Качество и уместность инструмента определяется тем можешь ли ты его использовать и можешь ли ты без него обойтись. И всё, что связано с копирастией и продажей воздуха - это не твой и не мой инструмент. И нам он не нужен, как бы не старались впихнуть его маркетологи и жирные рожи в костюмах, вещающие о "затягивании поясов". И в условиях стран СНГ конкретно без этих законов-инструментов, обойтись можно и тебе за это с высокой вероятностью ничего не будет. Ни с морально-духовной стороны, ни с материальной.
>>197690 Нет, расскажи подробнее :3 С магазинами-то более-менее понятно, но как автор програмно-аппаратного комплекса (консоли) может заставить кого-то башлять ему за написание программ для этого комплекса?
>>192603 Ты идиот? Масс Эффект 1 вообще не рекламировали он не был засхайпан. Заебали такие дебилы как ты которые во всем заговор иллюминатов и прочее гавно видят.
>>191394 >и тонко намекнуть издателю, что продолжение было бы заебись, ведь продалось же. >то будьте уверены, получится конвейерная игра, где основной девиз - пресловутая поговорка "тех же щей, да побольше влей", да еще и с глупым сюжетом, кое-как привязывающим новые события к завершенной истории оригинала.
>С какими тупицами порой сидишь на одном сайте, просто охуеть.
>>195076 >платить за ААА-мультиплатформу, вот что такое преступление, а не пиратсво или воровство в магазине. Чем скорее это говноиндустрия загнется, тем лучше. Поддвачиваю. Пусть уебывают говно для мобилок клепать, раз им прибыли важнее продукта.
Я создаю этот тред дабы опровергнуть данные представления.
Начнем с того, что разработчик - это собирательный образ. В реальности это большая группа людей (50-100 человек и более) разной степени вовлеченности непосредственно в создание игры; многие из них на аутсорсе рисуют лишь несколько моделей и текстур.
Так вот, те сотрудники, что делают продукт - сценаристы, художники, аниматоры, - получают фиксированный оклад в месяц, который оговорен в их трудовом договоре. В то время как менеджеры, имеющих лишь косвенное отношение к игре, могут получить какую-либо небольшую премию по поводу вывода игры на рынок в срок или успехов в тимбилдинге.
Весь навар идет хозяевам денег. Здесь варианта два: либо это акционеры компании (которым игры обычно вообще до пизды), либо это инвестор (изадатель, заказчик). Так или иначе, команда получает зарплату апфронтом из чужих средств и расходует все те годы, что готовит игру. В конце им наверняка дадут сумму сравнимую с Российской т.н. "13-й зарплатой", но не более.
Согласно мифу, авторы игры, увидев хороший доход, решают продолжить работу в коллективе и инвестируют прибыль в новый проект.
Заблуждение.
Во-первых, авторы/разработчики - это размытая группа лиц, постоянно переходящая из компании в компанию. Олдфаги помнят, как на разном треше нулевых упорно писали "в разработке принимал участие автор Fallout / Diablo". По факту оказывалось, что играм это не помогает совсем.
Во-вторых, вся сверхприбыль будет возвращена инвестору или будет перераспределена на другие проекты и нужды акционерами. А дизайнер квестов вообще получит бесплатную пиццу на шестерых.
В-третьих, если бенефициар решится вложить средства в новый круг производства игры, то будьте уверены, получится конвейерная игра, где основной девиз - пресловутая поговорка "тех же щей, да побольше влей", да еще и с глупым сюжетом, кое-как привязывающим новые события к завершенной истории оригинала.
Отдельно хочется сказать об индивидуальных разработчиках. Комментарий будет коротким: они лентяи. Это люди, случайно получившие успех (хайп), к которому они не были готовы. В результате, денег настолько неожиданно много, что для работы просто нет мотивации. А подгонять некому. Поэтому в стиме масса early access проектов, которые никогда не будут завершены. Шутка про снеговиков из кокаина весьма уместна.
Таким образом, мы приходим к выводу, что эффективность оплаты игры ничтожна как таковая.
Не спорю с тем, что были очень крутые продолжения серий, но в массе своей существует громадный риск, что деньги пойдут вовсе не на новую часть.
Примеры:
КотоР2 - отличная игра, но вместо КотоР3 стали делать Масс Эффект. Затем сделали второсортную ММОРПГ.
Скайрим - как минимум превосходная площадка для модов, но все доходы с продаж пошли на провальный ТЕСО.
Дизайплс и Герои Меча и Магии - знаковые игры, но в определенный момент права были проданы совершенно левым студиям, которые загубили обе серии.
Готика после третьей части была закрыта на долгие годы, четвертую часть делали индусы.
А названия конвейеров вы знаете и сами.